X

Обзор прессы от 09.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.11.2020

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ;2020.06.11; СЕРГЕЙ СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ МЦД И МЦК

На МЦД-1 обновится подвижной состав, МЦД-3 будет интегрирован с высокоскоростной железнодорожной магистралью Москва - Санкт-Петербург, а на станциях МЦК появятсядополнительные вестибюли.

В конце 2020 - начале 2021 года завершится реализация нескольких крупных проектов развития инфраструктуры Центрального транспортного узла. Об этом говорили на селекторном совещании Мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО «РЖД» Олег Белозеров.

Так, планируют открыть станцию Ховрино, которая войдет в состав перспективного третьего Московского центрального диаметра (МЦД-3). Завершится реконструкция и существующих станций, среди них Подольск (МЦД-2), Крекшино (войдет в состав будущего МЦД-4) и Баковка (МЦД-1).

На участке Реутов - Балашиха планируется открыть второй главный путь, строительство которого должно завершиться в ближайшее время. Также увеличится количество пригородных поездов до 16 пар на Горьковском направлении, где появится МЦД-4. Это позволит сократить интервал движения поездов с 4,3 до 3,8 минуты в часы пик. Интервал движения электричек в сторону Балашихи сократят в два раза - с 60 до 30 минут.

До конца 2020 года полностью завершат обновление подвижного состава, курсирующего по МЦД-1. На МЦД-2 такое обновление завершили в августе.

Экономия и рекордный пассажиропоток: МЦД-1 и МЦД-2

Благодаря открытию МЦД-1 и МЦД-2 улучшилось транспортное обслуживание более четырех миллионов жителей Москвы и Московской области. Пассажиры получили современные поезда, тактовое расписание движения, дополнительные возможности для пересадки и новые тарифы на проезд, позволяющие экономить до 75 процентов на ежедневных поездках.

Кроме того, увеличилась частота движения поездов по сравнению с периодом, когда ходили обычные электрички. На МЦД-1 этот показатель вырос на 73 процента, на МЦД-2 - на 69 процентов.

6 марта 2020 года пассажиропоток достиг рекордной отметки - 568 тысяч поездок в сутки. Это на 15 процентов больше, чем 6 марта 2019-го, когда по тем же маршрутам ходили обычные электрички.

С момента запуска движения МЦД воспользовались более 120 миллионов пассажиров. За счет новой тарифной системы они сэкономили на поездках около 1,4 миллиарда рублей.

МЦД-1 и МЦД-2 - это 132 километра и 60 станций, с 20 из которых можно пересесть на метро, Московское центральное кольцо (МЦК) и радиальные направления железной дороги. К 2024 году на первых двух диаметрах планируется построить новые станции, в их числе Петровско-Разумовская, Марьина Роща, Дмитровская, Котляково, Печатники и Щукинская (она заменит станцию Покровское-Стрешнево).

Интеграция с высокоскоростной магистралью: МЦД-3

МЦД-3 свяжет Зеленоград с городом Раменское. Длина диаметра с 42 остановками составит 85 километров. Сейчас в рамках реализации проекта создания МЦД-3 ведутся работы по строительству путепроводной развязки возле станции Николаевка и тоннеля на Казанском направлении Московской железной дороги (МЖД), переустройству Митьковской ветки, которая соединяет несколько направлений МЖД, а также подходит к концу строительство станции Ховрино.

Во время совещания Сергей Собянин и Олег Белозеров договорились интегрировать проекты строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Санкт-Петербург и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский». Это позволит оптимизировать сроки и стоимость работ.

Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростную железнодорожную магистраль.

В Москве высокоскоростные поезда будут делать остановки на станциях Крюково (Зеленоград) и Петровско-Разумовская. Многие горожане смогут отравляться в Санкт-Петербург, не тратя времени на поездку на Ленинградский вокзал, а пассажиры, прибывающие из Санкт-Петербурга, смогут пересесть на городской транспорт, не доезжая до центра города.

86 километров и 39 остановок: МЦД-4

Длина МЦД-4 составит 86 километров, здесь расположится 39 остановок. Диаметр свяжет Апрелевку и Железнодорожный.

В рамках создания МЦД-4 идет реконструкция конечной станции Апрелевка, строительство третьего главного пути на участке Солнечная - Апрелевка и четвертого главного пути на участке Москва - Апрелевка. Также строят соединительную ветку между Киевским и Белорусским направлениями МЖД, третий и четвертый главные пути на участке Курский вокзал - Каланчевская, четвертый главный путь на участке Курский вокзал - Карачарово, а также реконструируют и делают новые остановочные пункты.

Кроме того, уже завершено строительство четвертого главного пути на участке Железнодорожная - Карачарово.

Во время совещания подтвердили договоренность о максимальном сокращении сроков реконструкции участка Курский вокзал - Каланчевская. Завершить работы предполагается в начале 2023 года. Это на полтора года раньше, чем планировалось изначально.

Московское центральное кольцо

В 2019 году интервал движения поездов на Московском центральном кольце сократили с пяти до четырех минут в часы пик. Кроме того, в течение последнего года созданы новые пассажирские сервисы.

Так, в «вагоне тишины» пассажирам не рекомендуется разговаривать, слушать громкую музыку, а также включать звук мобильного телефона. В составах появились зеленые сиденья для тех, кому стоять сложнее, чем остальным. Кроме того, при оплате проезда пассажиры могут пользоваться платежными сервисами MirPay и HuaweiPay. Также реализуется пилотный проект по информированию пассажиров об отправлении ближайших пригородных поездов.

В 2021 году планируют открыть теплую пересадку на станции Окружная, а также внеуличные пешеходные переходы через пути МЦК в районе станций Коптево и Панфиловская.

Во время совещания Сергей Собянин и Олег Белозеров приняли решение проработать вопросы строительства дополнительных вестибюлей на станциях МЦК, пропускная способность которых в ближайшие годы будет исчерпана из-за роста пассажиропотока.

МЦК - это 31 станция, 26 пересадок на метро, 10 пересадок на железнодорожный транспорт, а также пять пересадок на четыре станции МЦД. Благодаря запуску движения на Московском центральном кольце на 15 процентов была разгружена Кольцевая линия метро, на 20–40 процентов - центральные железнодорожные вокзалы.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6912050/

ТАСС;2020.07.11; МИНИ-ВОКЗАЛ В ЧЕРКИЗОВЕ СТАЛ ПЕРВЫМ СТРОЯЩИМСЯ В МОСКВЕ Ж/Д ВОКЗАЛОМ ЗА 50 ЛЕТ

Ежедневный пассажиропоток мини-вокзала составит порядка 2,5 тыс. человек, сообщил начальник Московской железной дороги.

Новый мини-вокзал на базе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово» станет первым железнодорожным вокзалом, построенным в Москве за 50 лет. Об этом заявил начальник Московской железной дороги (МЖД) Михаил Глазков в эфире телканала «Россия-24» в субботу.

«Интересный проект, и, в принципе, это в Москве, наверное, за последние 50 лет первый железнодорожный вокзал, который строится», - сказал он.

Глазков отметил, что ежедневный пассажиропоток мини-вокзала составит порядка 2,5 тыс. человек.

«По всем требованиям железнодорожных вокзалов он будет относиться к малым железнодорожным вокзалам с пассажиропотоком порядка 2,5 тыс. [человек]», - сказал он.

По словам главы МЖД, строящийся вокзал обеспечит возможность единовременного пребывания на платформах около 200 пассажиров.

Ранее заммэра Москвы Андрей Бочкарев сообщил журналистам, что на Южном и Восточном направлениях железной дороги назрела необходимость строительства новых железнодорожных вокзалов. Мини-вокзал будет выполнять роль транзитного хаба для движения поездов на восток и использовать третий путь на Московском центральном кольце (МЦК). Также он частично разгрузит Курский вокзал для присоединения его к МЦД-2 и будущего МЦД-4. На данный момент ведется строительство вестибюля с надземным переходом к платформе МЦК и двух пассажирских платформ для остановки поездов дальнего следования. Для их пропуска и будет задействован третий главный путь МЦК. Закончить строительство планируется в марте 2021 года.

https://tass.ru/ekonomika/9940183

РИАМО; 2020.08.11; ВОРОБЬЕВ: ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ НОВЫХ МИКРОРАЙОНОВ НАХОДИТСЯ В ПРИОРИТЕТЕ

Создание удобных выездов и въездов в новые микрорайоны Подмосковья является приоритетной задачей для властей в ходе развития транспортной инфраструктуры региона, сообщил в воскресенье губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«У нас существует отдельная программа, которая ставит своей задачей сделать удобные выезды и въезды в новые микрорайоны. <...> Благодаря президентской программе мы уже построили 20 мощных путепроводов. <…> Но их нужно еще строить и строить. Это приоритетная программа», - сказал Воробьев в эфире программы «Вести. Неделя в городе» на телеканале «Россия 1».

По его словам, в частности, проекты по созданию дополнительных дорог ведутся в Красногорске, Ленинском городском округе и Химках.

Губернатор добавил, что инвестиции в развитие транспортной инфраструктуры позволят значительно улучшить качество жизни в регионе.

https://krasnogorskriamo.ru/article/vorobev-transportnaya-dostupnost-novyh-mikrorajonov-nahoditsya-v-prioritete-484213

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.09.11; ЗАВЕРШЕН РЕМОНТ ЧЕТЫРЕХ КРУПНЫХ МОСТОВ МОСКВЫ

В столице завершили ремонт четырех ключевых мостовых сооружений. Об этом сообщил официальный портал мэра и Правительства Москвы со ссылкой на заместителя Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петра Бирюкова.

«Завершены дорожно-ремонтные работы на четырех мостовых сооружениях - Андреевском путепроводе, Рижской эстакаде, Северянинском путепроводе и эстакаде возле делового центра “Москва-Сити”, - отметил он. - Движение транспорта полностью восстановлено».

Петр Бирюков подчеркнул, что объем работ на этих сооружениях был масштабный. Их общая площадь составила 68 тысяч квадратных метров.

«Была проведена полная замена гидроизоляции, что позволит увеличить срок эксплуатации дорожного покрытия, повысит эластичность и износостойкость бетонных оснований, уменьшит воздействие от механических нагрузок. Затем была проведена укладка нового асфальтобетонного покрытия».

Всего в городе примерно 2100 различных мостовых инженерных сооружений, которые проходят через реки. Петр Бирюков напомнил, что в этом году запланирован ремонт более 30 мостов, тоннелей, путепроводов и эстакад. Все работы ведутся по графику и будут завершены в ближайшее время.

https://icmos.ru/news/zavershen-remont-chetyrekh-krupnykh-mostov-moskvy

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.07.11; ПЯТУЮ ЧАСТЬ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ ПРОВЕДУТ ПО ИСКУССТВЕННЫМ СООРУЖЕНИЯМ

Пятую часть Юго-Восточной хорды проведут по искусственным сооружениям. Об этом 7 ноября сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства города со ссылкой на заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрея Бочкарева.

«Пятая часть Юго-Восточной хорды пройдет по искусственным сооружениям - эстакадам, мостам и тоннелям», - сообщил Андрей Бочкарев.

Он также отметил, что Юго-Восточная хорда - один из самых сложных в Москве объектов дорожной инфраструктуры. Ее протяженность со всеми примыкающими дорогами и съездами составит 101 км. Чтобы вписать хорду в плотную городскую застройку, предстоит возвести 59 искусственных сооружений. «Строительная готовность Юго-Восточной хорды составляет уже 34%», - уточнил Андрей Бочкарев.

По словам заммэра, сложность объекта вызвана не только количеством искусственных сооружений. Перед проектировщиками и строителями стояла задача возвести отдельные участки так, чтобы не пришлось приостанавливать движение на действующих автомагистралях.

«Например, участок, где основной ход хорды проходит вдоль ул. Шоссейная. Полное перекрытие движения по ней на время строительства эстакады создало бы транспортный коллапс в районе Печатники. Поэтому сооружение основной части пролетного строения ведется методом продольной надвижки, когда металлоконструкции собираются в стороне, а затем «надвигаются» домкратами над действующей дорогой», - отметил глава Стройкомплекса.

Как поясняется, проектирование сложных участков Юго-Восточной хорды осуществляли специалисты городского инженерного центра «Моспроект-3». Плотная городская и сложные геологические условия заставили инженеров прибегнуть к нестандартным решениям.

«На одном только узле пресечения с Волгоградским проспектом Юго-Восточная хорда дважды пересекает Курское направление Московской железной дороги (МЦД-2), в двух местах проходит над тоннелями метро строящегося участка Большого кольца метро и в двух местах пресекает открытый участок Таганско-Краснопресненской линии. Все это находит оптимальное отражение в проектных решениях - фундаменты каждой опоры приходится прорабатывать индивидуально, чтобы уменьшить шумовое и вибрационное воздействие на окружающую застройку. При этом диаметры свай также подбираются индивидуально под каждую конкретную ситуацию, что позволяет уменьшить их количество и сделать фундамент более компактным», - пояснила генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова.

https://icmos.ru/news/pyatuyu-chast-yugo-vostochnoy-khordy-provedut-po-iskusstvennym-sooruzheniyam

ТАСС; 2020.06.11; ПРОЕКТЫ ВСМ «МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» и МЦД-3 БУДУТ УВЯЗАНЫ ДЛЯ СОКРАЩЕНИЯ СРОКА РАБОТ

Интеграция проектов приведет к созданию транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростное сообщение

Проекты высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва - Санкт-Петербург» и третьего Московского центрального диаметра «Ленинградско-Казанский» (МЦД-3) планируется увязать для сокращения сроков и стоимости работ. Об этом сообщила в пятницу пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам селекторного совещания мэра Москвы Сергея Собянина и гендиректора - председателя правления компании «РЖД» Олега Белозерова.

На совещании обсуждались вопросы развития Центрального транспортного узла (ЦТУ), в том числе обсудили планы открытия МЦД-3 длиной 85 км с 42 остановками, который свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское, и МЦД-4 («Киевско-Горьковский») длиной 86 км с 39 остановками, который свяжет города Апрелевка и Железнодорожный, а также другие транспортные проекты в столице.

«В ходе совещания была достигнута договоренность о взаимной увязке проектов ВСМ «Москва - Санкт-Петербург» и МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», что позволит оптимизировать сроки строительства и стоимость работ. Интеграция проектов приведет также к созданию первоклассных транспортных хабов, которые свяжут между собой диаметры, метро и высокоскоростное сообщение», - говорится в сообщении.

Отмечается, что в черте города Москвы поезда ВСМ будут делать остановки на станциях Зеленоград (Крюково) и Петровско-Разумовская, что позволит москвичам отравляться в Санкт-Петербург, не тратя время на поездку на вокзал. А пассажиры из Санкт-Петербурга смогут пересесть на московский транспорт, не доезжая до центра города.

Новые диаметры

В пресс-службе добавили, что в конце 2020 года - начале 2021 года будет завершена реализация ряда крупных проектов развития инфраструктуры ЦТУ. «Запланировано открытие нового вокзала Ховрино (перспективный МЦД-3), а также будет завершена реконструкция существующих станций Подольск (МЦД-2), Крекшино (перспективного МЦД-4) и Баковка (МЦД-1)», - уточняется в сообщении.

Также запланировано открытие второго главного пути на участке Реутов - Балашиха и увеличение количества пригородных поездов на Горьковском направлении (МЦД-4) до 16 пар, что позволит сократить интервал движения с 4,3 до 3,8 минут в час пик. Интервал движения в сторону Балашихи будет сокращен вдвое - с 60 до 30 минут.

Сейчас на будущем диаметре МЦД-4 развернуты работы, в том числе, по реконструкции конечной станции Апрелевка, строительству соединительной ветки между Киевским и Белорусским направлениями строительству III и IV главных путей на участке «Курский вокзал – Каланчевская», строительству IV главного пути на участке «Курский вокзал – Карачарово», строительству и реконструкции остановочных пунктов МЦД-4.

«В ходе совещания была подтверждена ранее достигнутая договоренность о максимальном сокращении сроков реконструкции участка «Курский вокзал – Каланчевская». Завершить работы предполагается в начале 2023 года - на полтора года раньше, чем по первоначальному плану», - отметили в пресс-службе.

https://tass.ru/ekonomika/9934069

MSKNews; 2020.09.11; ТРАМВАЙНУЮ ЛИНИЮ ПРОЛОЖАТ НА УЛИЦЕ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО В ЦЕНТРЕ МОСКВЫ

На портале «Активный гражданин» стартовали публичные слушания по проекту трамвайной линии на улице Сергия Радонежского, которая соединит существующую линию на шоссе Энтузиастов с трамвайной линией на Андроньевской площади.

Публичные слушания проходят до 22 ноября.

«Трамвайная линия на улице Сергия Радонежского, соединяющая существующую линию на шоссе Энтузиастов с трамвайной линией на Андроньевской площади, позволит обеспечить надежную связь шоссе Энтузиастов со станцией «Курская» Кольцевой, Арбатско-Покровской линий метро и Курским вокзалом (МЦД-2)», – говорится в материалах.

Кроме того, линия поможет обеспечить связь районов Новогиреево, Перово, а также района Ивановское (после строительства перспективной линии) с Курским вокзалом (три линии метро, МЦД-2) кратчайшим путем и даст возможность разгрузить метро в местах пересадок.

Авторы проекта считают, что появление линии значительно улучшит транспортное обслуживание жителей и административно-деловых зон восточного сектора города, в том числе и на рассматриваемой территории.

«Трамвайная линия на улице Сергия Радонежского предоставит новые пути следования по системе трамвайного сообщения за счет соединения действующих линий трамвая и с учетом предложений по созданию системы железнодорожных диаметров, усилению интеграции железной дороги в систему транспорта города, прежде всего с метрополитеном», – сообщается в материалах.

В составе проекта предлагаются мероприятия по развитию транспортной и инженерной инфраструктуры, в том числе устройство трамвайного полотна с обособленным расположением путей и опор контактной сети по северной стороне улицы Сергия Радонежского протяженностью 690 метров на участке от Андроньевской площади до площади Рогожской Заставы.

Помимо этого будет проведена реконструкция улицы Сергия Радонежского на участке от Андроньевской площади до площади Рогожской Заставы с устройством проезжей части на 3-5 полос движения в сторону центра и на 3-4 полосы движения из центра, а также организация разделительной полосы с барьерным ограждением.

Также предлагается провести реконструкцию бульвара Энтузиастов на участке от площади Рогожской Заставы до границы разработки проекта планировки с устройством проезжей части на 3-5 полос движения в сторону центра и на 3 полосы движения из центра, а также трамвайной линией.

Кроме того, запланирована реконструкция улицы Золоторожский Вал с устройством раздельной проезжей части на одну-две полосы движения, а также Малой Андроньевской улицы на участке от примыкания к улице Сергия Радонежского до дома № 4 по улице Малая Андроньевская с устройством проезжей части на одну полосу движения в каждом направлении и Андроньевской площади с устройством проезжей части по улице Сергия Радонежского на три полосы движения в центр и на 3-4 полосы движения из центра.

Помимо этого планируется провести реконструкцию Рабочей улицы на участке от площади Рогожской Заставы до границы проекта планировки территории с устройством проезжей части на одну полосу движения в каждом направлении, Международной улицы на участке от площади Рогожской Заставы до границы проекта планировки территории с устройством проезжей части на одну полосу движения в каждом направлении площади Рогожской Заставы с устройством проезжей части на две полосы движения в створе с бульваром Энтузиастов и левого поворота на бульвар Энтузиастов в сторону центра.

Кроме того, планируется перенос двух остановок наземного городского пассажирского транспорта при движении в центр в зоне пересечения с улицей Золоторожский Вал и в зоне пересечения с Хлебниковым переулком.

Проектом также предлагается организация пешеходных тротуаров и велодорожной сети с велосипедными парковками, размещение дополнительных пешеходных переходов и светофоров.

В рамках проекта планировки предусматриваются мероприятия по комплексному благоустройству пешеходных зон, созданию рекреационных озелененных территорий и общественных пространств.

Впервые о строительстве трамвайной линии на улице Сергия Радонежского власти Москвы заявили в феврале 2020 года. Тогда эти работы планировалось провести до конца 2020 года.

https://msknovosti.ru/transport/tramvaynuyu-liniyu-prolozhat-na-ulitse-sergiya-radonezhskogo-v-tsentre-moskvy/

БЕZФОРМАТА; 2020.09.11; ЦЕНТРАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ РОСТЕХНАДЗОРА ПОДТВЕРДИЛО ГОТОВНОСТЬ К ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРЕТЬЕГО ПУСКОВОГО КОМПЛЕКСА ЦКАД

Центральное управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) 9 ноября 2020 года завершило проверку объекта капитального строительства «А-113 строящаяся центральная кольцевая автомобильная дорога (Московская область). Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области (с последующей эксплуатацией на платной основе). Пусковой комплекс (этап строительства) № 3».

Третий пусковой комплекс центральной кольцевой автомобильной дороги Московской области, протяженностью более 105 км, является самым длинным участком в составе всей кольцевой магистрали.

Четырехполосная дорога категории 1А (автомагистраль, имеющая более четырех полос) позволит автомобилистам практически за час переезжать с северо-запада (от пересечения со скоростной автодорогой М-11 «Москва – Санкт-Петербург») Московской области на юго-восток Подмосковья (до пересечения с автодорогой М-7 «Волга»), и тем самым станет частью транспортного коридора «Европа – Западный Китай».

По результатам проверки выдано заключение о соответствии построенного объекта требованиям проектной документации.

https://moskva.bezformata.com/listnews/tcentralnoe-upravlenie-rostehnadzora/88652635/