X

Обзор прессы от 10.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.10.11; БОЧКАРЕВ: ТРИ СТАНЦИИ МЕТРО ПОСТРОЯТ В МОСКВЕ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство трех станций метро планируется завершить в столице до конца года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

Речь идет о станциях Большого кольца метро «Электрозаводская», «Улица Народного Ополчения» и «Карамышевская».

«Задача, поставленная мэром Сергеем Собяниным – к 2025 году завершить удвоение протяженности подземки и обеспечить станциями в пешей доступности не менее 90% москвичей. Только в этом году мы уже открыли шесть новых станций», – рассказал Андрей Бочкарёв в интервью порталу dp.ru.

По его словам, в Адресной инвестиционной программе Москвы (АИП) на 2021-2023 годы заложены средства на сооружение еще более 58 км линий, 25 станций метро и четырех электродепо.

«Метро для Москвы – больше, чем просто транспорт. Это объект жизнеобеспечения, без которого город просто встанет. 70% москвичей предпочитают другим видам транспорта именно метро. Поэтому строительство подземки для столицы приоритетный проект. Даже в текущих условиях мэром принято решение не только не притормаживать работы, а напротив – ускорить строительство подземки», – отметил заммэра.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-tri-stantsii-mietro-postroiat-v-moskvie-do-kontsa-ghoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.10.11; БОЛЕЕ 1000 КМ ДОРОГ ПОСТРОЕНО В МОСКВЕ ЗА 10 ЛЕТ

Порядка 270 км дорог планируется построить в столице в течение ближайших трех лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В том числе завершим самый грандиозный дорожный проект – четыре новые хордовые магистрали: Северо-Западная хорда уже готова, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада находятся в активном строительстве. Это скоростные, многополосные, бессветофорные трассы», – рассказал Андрей Бочкарёв в интервью порталу dp.ru.

По его словам, за последние 10 лет за счет бюджета столицы построено более 1 тыс. км дорог.

«Мы реконструировали 15 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД, – общедоступные, бесплатные для всех», – добавил заммэра.

Глава Стройкомплекса отметил, что в Москве также строятся платные магистрали.

«Это общемировой тренд, и его, конечно, не избежать таким мегаполисам как Москва и Петербург. Но альтернатива всегда должна быть», – пояснил Бочкарёв.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-bolieie-1000-km-dorogh-postroieno-v-moskvie-za-10-liet-1

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.09.11; БОЛЬШОЕ КОЛЬЦО УСКОРЯЕТ СТОЛИЦУ

Принятая в 2011 году программа метростроения является крупнейшей за всю историю столичной подземки: в последнее десятилетие темпы сооружения метро в пять раз превышают те, что были в советские времена, а по скорости, интенсивности и плотности его строительства Москва занимает лидирующие позиции в мире. Но колоссальные усилия и ресурсы на развитие метро были брошены не в погоне за высокими рейтингами, а для того чтобы москвичам и гостям столицы было удобнее передвигаться по городу. Стройкомплекс Москвы прилагает все усилия для того, чтобы метро в шаговой доступности обеспечить 90% населения. Достичь этого обозначенного мэром Москвы Сергеем Собяниным целевого показателя должны к 2025 году.

За 10 лет в столице введено 116 км линий, 56 станций и 10 электродепо. Миллионы москвичей, получившие станции метро рядом с домом и работой, стали существенно экономить время в поездках, снизилась нагрузка на сам метрополитен и на столичные дороги. Только в 2020 году введено 15,6 км новых линий и шесть станций: пять (" Юго-Восточная ", "Окская ", " Стахановская ", " Нижегородская ", " Авиамоторная ") - второго участка Некрасовской линии и станция " Лефортово" северо-восточного участка Большой кольцевой линии ( БКЛ ). А до конца года будут достроены еще три станции БКЛ: "Электрозаводская ", " Карамышевская" и "Улица Народного Ополчения". Высокие темпы и объемы метростроения сохранятся и в ближайшие годы: 38,5% объема финансовых средств, заложенных в Адресной инвестиционной программе (АИП) города Москвы на 2021-2023 годы, выделено именно на эти цели. В течение трех лет планируется построить 58,1 км новых линий, 25 станций и четыре электродепо.

Ключевым проектом является завершение к 2023 году строительства Большой кольцевой линии - самого протяженного в мире (70 км, 31 станция) метрокольца, которое свяжет периферийные районы Москвы и разгрузит станции в центре города. Шаговый доступ к новым станциям БКЛ получат 3 млн москвичей, проживающих в 34 районах. После открытия движения по всему кольцу у пассажиров появятся новые маршруты передвижения по столице, а время в поездках сократится вдвое. С БКЛ можно будет сделать пересадки на 20 станций 11 радиальных линий метро, три остановочные платформы МЦК и 13 - МЦД. До конца 2021 года будет завершено строительство нового 9-километрового западного участка БКЛ с четырьмя станциями, на двух из которых - “Терехово” и “Кунцевской” - в настоящее время осуществляется устройство монолитных конструкций, а на "Улице Народного Ополчения" и “Карамышевской” уже ведутся архитектурно-отделочные работы и монтируются инженерные системы: до конца года эти станции будут готовы принимать пассажиров.

Примечательно, что новые станции, в том числе и Большого кольца, отличаются своей индивидуальностью благодаря тому, что к их оформлению привлекаются лучшие архитекторы и дизайнеры - победители проводимых в Москве международных конкурсов на разработку архитектурного облика станций метро. Эти конкурсы были возобновлены в 2014 году по инициативе мэра Сергея Собянина после почти 50-летнего перерыва. Среди победителей конкурсов - известные российские и зарубежные архитектурные и дизайн-бюро, в том числе и с мировым именем. Такие как, например, знаменитая компания Zaha Hadid, ставшая победителем конкурса на проектирование станции БКЛ "Кленовый бульвар 2 ", ключевым элементом светового дизайна которой станет " Будущее ": специалисты придумали схему освещения пространства без видимых источников света.
Оригинальное архитектурное решение воплотят на станции "Карамышевская", где на платформе появится 3D-потолок. А интерьеры станции " Воронцовская" будут связаны с космической тематикой, где потолок, по задумке дизайнеров, напомнит Млечный Путь. Помимо реализации масштабного проекта - БКЛ, завершить который планируется до конца 2022 года, в планах столичных властей на ближайшие годы также значится и продление действующих радиальных линий. Так, Солнцевский радиус желтой ветки метро, семь новых станций которого открылись в 2018 году, дойдет до международного аэропорта “Внуково”. Открытие новых станций кардинально улучшило транспортное обслуживание жителей районов Раменки, Солнцево, Новопеределкино и ряда других, где метро ждали тридцать и более лет.

Будет построен новый 5,2-километровый участок от "Рассказовки ", являющейся пока конечной, до "Внуково" с промежуточной станцией " Пыхтино" в районе одноименной деревни и жилого комплекса “Солнцево парк”. В итоге Калининско-Солнцевская линия станет самой длинной веткой московского метро, а "Внуково" - первыми воздушными воротами страны, имеющими свою собственную станцию метро, которую интегрируют в инфраструктуру аэропорта. От этого выиграют и пассажиры, и встречающие, и провожающие, и сотрудники аэропорта и базирующихся там авиакомпаний. Добраться до "Внуково" из любой точки Москвы можно будет, не используя наземный транспорт, а значит, стоять в пробках больше не придется. Улучшится и транспортное обслуживание поселений, расположенных вдоль Киевского и Боровского шоссе: при поездке в центр города и обратно жители смогут экономить 15-20 минут.

Станет длиннее и Сокольническая линия: ее продлят до Потапово, где планируется построить станцию “Новомосковская”. Еще в прошлом году на этой красной ветке появились четыре новые станции, построенные на 12-километровом участке от “Саларьево” до "Коммунарки ": " Филатов Луг ", " Прокшино ", " Ольховая" и “Коммунарка”. Скоростной общественный транспорт в пешеходной доступности получили жители деревень Картмазово, Прокшино, а также крупнейшей "точки роста" новой Москвы - Коммунарки. Теперь они ежедневно экономят в поездках до 40 минут. Появление нового участка метро позволило разгрузить сразу несколько станций: на 14% снизилась нагрузка на "Саларьево", на 17% - на “Теплый Стан” и "Рассказовку ", на 19% - на " Бунинскую аллею". Частично освободились и магистрали - Калужское и Киевское шоссе, а также юго-западный участок МКАД. Продление красной ветки до Потапово заметно улучшит транспортное обслуживание жителей Новомосковского округа и района Южное Бутово, где проживают и работают почти 70 тысяч человек, а также новых кварталов Коммунарки, где идет активное строительство жилья, социальной инфраструктуры и где будут созданы новые рабочие места.

В планах московских строителей на ближайшие три года - огромный пласт работ на Люблинско-Дмитровской линии, причем сразу на двух ее радиусах: южном и северном. На первом - между “Печатниками” и “Кожуховской” - появится новая станция “Южный порт”. Она станет обслуживать строящиеся и новые районы на территории одноименной реорганизуемой промзоны. Для метростроителей это нелегкий труд, ведь возводить станцию на действующей линии, по которой осуществляется регулярное пассажирское движение, всегда сложнее, чем строить станционные комплексы на новых участках. Впрочем, подобный опыт для них не первый: достаточно вспомнить строительство станций “Спартак” или, скажем, "Беломорская ", которыми уже давно пользуются пассажиры. А на северном радиусе салатовой ветки развернуты активные работы на участке от " Селигерской" до “Поселка Северный” (" Физтеха ") протяженностью шесть километров.

В настоящее время от “Лианозово” в сторону "Физтеха" началось строительство правого перегонного тоннеля. С вводом трех станций нового участка, а именно " Улицы 800-летия Москвы ", "Лианозово" и "Поселка Северный" (" Физтех "), шаговый доступ к метро получат более 170 тысяч москвичей, проживающих в районах Восточное Дегунино, Бескудниковский, Лианозово и поселок Северный, на границе которого расположен один из ведущих вузов страны - МФТИ, " Физтехпарк ", резидентами которого стали уже порядка 50 IT-компаний, а также крупный спортивный комплекс - Центр современного пятиборья. С вводом нового участка метро добраться до центра города из этих районов можно будет как минимум на 20 минут быстрее, чем сегодня. Разгрузится Дмитровское шоссе и прилегающие к нему улицы, а также соответствующий участок МКАД. А станцию "Лианозово" интегрируют с одноименной железнодорожной платформой МЦД-1 и остановками наземного общественного транспорта. 

http://mosday.ru/news/item.php?2751202&tags=publictransit

ТАСС; 2020.09.11; ВЛАСТИ МОСКВЫ ОТКАЖУТСЯ ОТ ЗАКУПОК ДИЗЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТА С 2021 ГОДА

К 2030 году планируется перевести весь город на трамваи и электрические автобусы

Столичные власти уже в течение двух лет производят замены городских автобусов на электробусы. Со следующего года планируется полностью отказаться от закупок дизельного транспорта и к 2030 году перевести весь городской общественный транспорт на трамваи и электрические автобусы, сообщила в понедельник пресс-служба столичного департамента транспорта.

"Перевод транспорта на электрическую тягу - мировой тренд. Уже два года Москва заменяет городские автобусы на электробусы. Благодаря такому решению мэра Москвы за это время на столичные маршруты вышло 500 автобусов на электрической тяге. Это один из самых высоких показателей в мире - больше, чем в любом европейском городе. Со следующего года мы полностью отказываемся от закупок дизельного транспорта и к 2030 году планируем перевести весь город на трамваи и электрические автобусы", - приводятся слова главы департамента Максима Ликсутова.

Он добавил, что скоро в столице начнет работу первый завод по сборке электрических автобусов.

https://tass.ru/moskva/9951467

ТАСС; 2020.09.11; УЧАСТОК МЕТРО "ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ" - "САВЕЛОВСКАЯ" ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ В 2022 ГОДУ

Строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции "Нижегородская" до станции "Савеловская" составляет 14 км

Строительство участка Большой кольцевой линии (БКЛ) Московского метрополитена от станции "Лефортово" до станции "Савеловская" планируют завершить в 2022 году, сообщил журналистам в понедельник мэр Москвы Сергей Собянин.

"Первый этап от "Нижегородской" до "Электрозаводской" пройден и сдан, сегодня там курсируют поезда до "Лефортово". [Участок от "Лефортово"] до "Электрозаводской" будет сдан до конца этого года. Следующий участок самый сложный - от "Лефортово" до "Савеловской", проходка вся реализована, идет строительство станций. Весь этот участок должен быть завершен в 2022 году", - сказал Собянин.

Как уточнили в пресс-службе мэра и правительства Москвы, строительство участка Большой кольцевой линии метро от станции "Нижегородская" до станции "Савеловская" было начато в 2015 году. Длина участка составляет 14 км и включает 7 станций: "Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово", "Электрозаводская", "Сокольники", "Рижская", "Марьина Роща" и соединительной веткой в депо "Нижегородское" (1,9 км).

"Станция "Сокольники" - одна из самых сложных, потому что проходка возле действующего тоннеля буквально в 6 метрах, тем не менее эта часть в сложных гидрогеологических пластах [грунта] тоже пройдена. <...> Северо-Восточный участок Третьего транспортного пересадочного контура, БКЛ, - один из самых [трудных] в проходке и реализации. Тем не менее сегодня 100% походки на этом участке завершено. Это большое историческое событие, [которое] позволяет дальше работать по станциям метро на этом участке", - сказал мэр.

Как пояснили в пресс-службе, строительство данного участка БКЛ ведется в 3 этапа. Участок "Нижегородская - Лефортово" длиной 5,8 км, и включающий три станции был открыт 27 марта 2020 года, в настоящее время работает в составе Некрасовской линии метро. Участок "Лефортово - Электрозаводская" длиной 1 км планируется завершить до конца текущего года. А участок "Электрозаводская - Савеловская", длиной 7,2 км и включает три станции, планируется достроить в 2022 году.

"В "Сокольниках" у нас есть обязательства помимо строительства станции - восстановить сквер, который идет до парка "Сокольники". Задание и проект есть, нужно в следующем году приступить", - сказал Собянин.

О станции "Стромынка"

Будущая станция Большой кольцевой линии "Сокольники" носит рабочее название и "Стромынка" расположена у главного входа в одноименный парк - на Сокольнической площади между улицами Русаковская и Сокольнический Вал.

"Это станция колонного типа, мелкого заложения. В дизайне станции будут преобладать белые и серые тона. Потолки в кассовом зале и на платформе будут выполнены из алюминия. В качестве покрытий пола выбран светло-серый (Шимановский) и темно-серый (Габбро) гранит, а колонны на платформе облицуют белым мрамором", - рассказали в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Новая станция будет иметь два вестибюля, через которые пассажиры смогут сделать пересадку на одноименную станцию Сокольнической линии или выйти к Песочному переулку, парку "Сокольники" и Русаковской улице. В рамках благоустройства рядом с выходами из метро на исторической аллее, ведущей от улицы Русаковская к главному входу в ПКиО "Сокольники", будет создан новый парк. Таким образом, "Сокольники" станет второй после "ЦСКА" станцией БКЛ, выходы из которой будут расположены в парке.

"Переходов между станциями будет два: в вестибюле и в торце платформенной части действующей станции. Кроме того, завершается устройство ограждающих конструкций котлована, идет разработка грунта и устройство основных конструкций станции. Общая строительная готовность станции "Сокольники" составляет 50%", - пояснили в пресс-службе.

Там добавили, что данная станция сооружается на глубине порядка 30 м, работы ведутся в плотной городской застройке с большим количеством подземных инженерных сетей. В настоящее время строители готовятся приступить к работам по сопряжению старого и нового станционных комплексов.

https://tass.ru/moskva/9950809

БЕZФОРМАТА; 2020.10.11; ОКОЛЬЦОВАННАЯ МОСКВА

В ноябре отмечает день рождения Московская кольцевая автомобильная дорога (МКАД). 60 лет назад (22 ноября) был открыт для движения первый (восточный) участок МКАД длиной 48 км от Ярославского до Симферопольского шоссе. А 5 ноября 1962 года МКАД открыли по всей длине – 109  километров. До 1984 года московская кольцевая считалась административной границей города.

МКАД – самая широкополосная магистраль Москвы, где нет перекрестков со светофорами и наземных пешеходных переходов. Водители могут развивать здесь скорость до 100 км/ч, но зачастую стоят в многокилометровых пробках. Виной тому – «клеверные» развязки и неудобные съезды с МКАД к многочисленным торговым центрам. Но МКАД сегодня – постоянно-развивающаяся транспортная структура.

Мы уже видим как реконструированы 14 клеверных развязок. После их модернизации, на пересечении МКАД с крупными магистралями подготовлены проекты планировок по всему периметру «кольца». Теперь реконструируют развязки на пересечении МКАД с магистральными улицами и улицами районного значения.

Сейчас ведутся работы на развязках: улицы Верхние Поля и Капотня, МКАД и Алтуфьевское, Волоколамское и Осташковское шоссе.

Также реконструируют МКАД: расширяют проезжую часть, обустраивают переходно-скоростные полосы и заездные карманы для остановки общественного транспорта и строят пешеходные переходы. Ждите приятные изменения в следующих районах столицы: участок МКАД от Каширского шоссе до транспортной развязки МКАД-Бесединское шоссе; участок МКАД от шоссе Энтузиастов до улицы Молдагуловой; участок МКАД от Можайского шоссе до Молодогвардейской ул.; участок МКАД от проспекта Маршала Жукова до Волоколамского шоссе; участок МКАД от Варшавского шоссе до проезда Карамзина; участок МКАД от проезда Карамзина до Ленинского проспекта; участок МКАД от Волоколамского до Ленинградского шоссе; участок МКАД от Ленинградского до Дмитровского шоссе.

Почти треть средств, заложенных в Адресной инвестиционной программе (АИП) на ближайшие три года, выделено на развитие дорожной сети: В программе обеспечивается финансирование строительства 270 км дорог, 89 транспортных сооружений и 56 пешеходных переходов. Все они будут построены с 2021 по 2023 год.

https://moskva.bezformata.com/listnews/okoltcovannaya-moskva/88675696/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.10.11; ОБНОВЛЕНИЕ ДВУХ ПЛАТФОРМ НАЧАЛИ НА СТАНЦИИ «АПРЕЛЕВКА» БУДУЩЕГО МЦД-4

На станции «Апрелевка», которая станет частью Московского центрального диаметра «Апрелевка - Железнодорожный» (МЦД-4), началась модернизация двух платформ, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«На станции «Апрелевка» будущего МЦД-4 «Апрелевка - Железнодорожный» началась модернизация пассажирских платформ № 1 и 2. На время работ посадка и высадка пассажиров будет осуществляться с новой платформы № 3. Всего на станции будет три «островные» платформы, у каждой из которых с обеих сторон станут останавливаться поезда», - говорится в сообщении.

Уточняется, что платформы оборудуют навесами на всю длину для защиты от осадков, освещением и динамической навигацией.

«Для безопасного перехода железной дороги и выхода на городскую территорию на станции возводится мост-конкорс с двумя вестибюлями, общей площадью 2,3 тыс. кв. м. Его оснастят 10 эскалаторами и пятью лифтами для удобства пассажиров, в том числе с ограниченными возможностями по здоровью. Новый надземный пешеходный переход будет имеет пять выходов: три на железнодорожные пути и два на ул. Первомайская и ул. Августовская», - отметили в пресс-службе.

Кроме того, в МЖД пояснили, что на период строительства конкорса проход на новую платформу будет осуществляться по временным лестничным спускам. Завершить возведение конкорса с вестибюлем планируется в середине 2021 года, заключили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3058979

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.10.11; ДЕПУТАТ МГД АЛЕКСАНДЛ КОЗЛОВ: В ПРОЕКТЕ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА 2021 ГОД ЗАЛОЖЕНО АКТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТА

Проект бюджета города на 2021 год предусматривает активное развитие транспорта как одного из приоритетных направлений. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» заявил депутат Московской городской думы Александр Козлов.

«В 2021 году Москва продолжит реализацию существующей программы развития транспортной системы - это один из приоритетов бюджета. На обновление транспорта в городе в 2021 году планируется выделить 641,3 млрд руб., а общие расходы на транспорт до 2023 года составят 2 трлн 108,5 млрд. Речь идет как о приобретении вагонов метро нового поколения, обновления парка автобусов, трамваев, закупке электробусов, так и строительстве новых транспортных объектов: метро, ТПУ, дорог, пешеходных переходов, искусственных сооружений. Для «новой» Москвы это один из насущных вопросов. В ближайшие три года здесь должны построить 77 км дорог. Сред них, в частности, крайне необходимую трассу «Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе», - сказал Александр Козлов.

Он отметил, что численность населения ТиНАО уже превысила более 500 тыс. человек.

«Жилье в новых округах востребовано, поскольку оно дешевле, чем в других округах столицы, при этом отвечает современным стандартам. Многие молодые семьи перебираются в «новую» Москву, учитывая, что стабилизируется ситуация и со строительством социальных объектов. И, конечно, все эти жители рассчитывают, что будут хорошие качественные дороги, новый удобный общественный транспорт. Часть транспортных проектов уже реализована, что повысило привлекательность округа. Но нужно и дальше держать темп, поэтому развитие всей транспортной инфраструктуры - для нас безусловный приоритет. Конечно, не стоит забывать и о том, какая у нас большая территория», - подчеркнул Александр Козлов.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-aleksandr-kozlov-v-proekte-byudzheta-goroda-na-2021-god-zalozheno-aktivnoe-razvitie-transporta

АВИАПОРТ; 2020.08.11; АЭРОПОРТ "ДОМОДЕДОВО" (МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ): О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ НА ОБЪЕКТЕ

В международном аэропорту Домодедово продолжаются работы по реализации проектов "Реконструкция и развитие аэропорта "Домодедово". Объекты федеральной собственности (первая и вторая очередь строительства)", "Реконструкция и развитие аэропорта "Домодедово". Объекты федеральной собственности (I и II очереди строительства), II этап реализации. Московская область" и "Реконструкция второй летной зоны аэропорта "Домодедово".

В настоящее время в рамках проектов ведутся следующие виды работ:

  • устройство цементно-бетонного покрытия площадок ПОЖ и рулежных дорожек;
  • устройство коллекторов ВДС;
  • переустройство инженерных коммуникаций;
  • устройство искусственного покрытия перрона;
  • устройство ССО, а также другие работы, предусмотренные проектами.

Международный аэропорт Домодедово имени М.В. Ломоносова - аэропорт федерального значения, один из четырех основных аэропортов Москвы и Московской области. Регулярные рейсы в "Домодедово" сегодня выполняют 53 авиакомпании по 194 направлениям. По итогам 2019 года пассажиропоток воздушной гавани составил более 28 млн пассажиров.

Реализация проектов по реконструкции объектов аэродромной инфраструктуры в аэропорту Домодедово осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы". Государственным заказчиком является Федеральное агентство воздушного транспорта, застройщик по объекту - ФГУП "Администрация гражданских аэропортов (аэродромов)".

https://www.aviaport.ru/digest/2020/11/10/658275.html

ДОРИНФО; 2020.10.11; ЦЕРЕМОНИЯ ОТКРЫТИЯ ЦКАД-3 В ПОДМОСКОВЬЕ СОСТОИТСЯ УТРОМ В СРЕДУ

Церемония открытия третьего пускового комплекса ЦКАД в Московской области начнется утром в среду, 11 ноября. Об этом сообщает ГК «Автодор» на своей странице в Instagram.

«Присоединяйтесь завтра в 09:00 к нашей прямой трансляции с церемонии открытия ЦКАД-3. Прямой эфир будет в нашем аккаунте в инстаграме. А сразу после церемонии перерезания ленточки мы безотлагательно запустим движение по ЦКАД-3», - говорится в сообщении «Автодора».

Напомним, протяженность ЦКАД-3 в Подмосковье составляет более 105 км, число полос - четыре. Дорога идет от трассы М-11 «Нева» до трассы М-7 «Волга». Стоимость проезда по ЦКАД-3 варьируется в зависимости от проезжаемого маршрута и наличия транспондера. За проезд легкового автомобиля по всему маршруту с транспондером T-pass придется заплатить 255 рублей, без какого-либо транспондера - 510 рублей. 

Также добавим, что на ЦКАД впервые в России будет запущена безбарьерная система взимания платы «Свободный поток». Оплатить проезд можно с помощью транспондера, заранее купленного билета или в течение 5 дней после поездки.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87401