X

Обзор прессы от 12.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.11.11; 10 ЭСТАКАД, ЧЕТЫРЕ МОСТА И ДВА ПУТЕПРОВОДА СТРОЯТ НА УЧАСТКАХ СВХ

16 транспортных сооружений возведут на строящихся участках Северо-Восточной хорды (СВХ) от Открытого до Дмитровского шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«Длина этих участков составляет более 30 км. Здесь строят 10 эстакад, четыре моста и два путепровода через железнодорожные пути Московского центрального кольца», – сказал Рафик Загрутдинов.

Путепроводы прямого хода возводят на пересечении с Ярославским шоссе, в районе станции метро «Ботанический сад» на пересечении с Сельскохозяйственной улицей, на пересечении с Дмитровским шоссе, а также эстакады-съезды.

Ведется строительство трех мостов через реку Лихоборку и реконструкция моста через реку Яузу. Возводятся два путепровода через МЦК на Сусоколовском шоссе.

На Северо-Восточной хорде сейчас строят два участка: от Открытого до Ярославского шоссе (8,3 км) и от Дмитровского до Ярославского шоссе (22,6 км).

Напомним, после открытия участка СВХ от шоссе Энтузиастов до Косинской развязки на МКАД маршрут от Вешняков до Щёлковского шоссе стал почти в три раза короче. Теперь автомобилистам не приходится делать объезд по МКАД.

Путь по 12-километровому участку от Косинской развязки до Щёлковского шоссе занимает всего 12 минут. За счет этого стало свободней на МКАД.

«Преимущество строительства хордовых магистралей состоит в том, что они, с одной стороны, выполняют функции вылетных магистралей, обеспечивая выезд автотранспорта за МКАД, минуя центр города. С другой стороны, перераспределяют транспортные потоки между вылетными магистралями, которые пересекают», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/na-novykh-uchastkakh-svkh-stroiat-10-estakad-4-mosta-i-2-putieprovoda-chieriez-mts

ДОРИНФО; 2020.12.11; ДО КОНЦА ГОДА НА ЦКАД В ПОДМОСКОВЬЕ ОТКРОЮТ ЕЩЕ 100 КМ

В Московской области до конца года откроют еще порядка 100 км на ЦКАД. Об этом заявил заместитель председателя Правительства РФ Марат Хуснуллин в ходе запуска движения транспорта по третьему пусковому комплексу автомагистрали в среду, 11 ноября, сообщает пресс-служба Правительства РФ.

С запуском ЦКАД-3 открыто больше половины всей кольцевой автодороги, сказал зампредседателя в рамках торжественного запуска движения по участку протяженностью более 105 км.

Как отметил участвовавший в церемонии представитель Президента РФ по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов, с открытием третьего пускового комплекса улучшится экологическая ситуация в Москве, поскольку большая часть фур уйдет с МКАД на ЦКАД.

Перед открытием движения на магистрали протестировали взаимодействие беспилотного автомобиля с интеллектуальной инфраструктурой. Машина в движении получала информацию со специальных датчиков, встроенных в дорогу. Контролировал беспилотники оператор в Центральном пункте управления ЦКАД. Добавим, на автомагистрали внедрили инновационную технологическую платформу.

Также напомним, что на ЦКАД впервые в России ввели безбарьерную систему платы «Свободный поток». Протяженность всей кольцевой дороги составляет более 330 км, она включает в себя первый, третий, четвертый, пятый пусковые комплексы и участок между третьим и пятым пусковыми комплексами (участок ЦКАД 3-5). К строительству объекта приступили в 2014 году, замкнуть трассу планируют в 2021 году.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87458

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.12.11; ДЕВЯТЬ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ ПОСТРОЯТ ДО 2023 ГОДА

Ведется разработка проектно-сметной документации по девяти внеуличным пешеходным переходам через железнодорожные пути, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Мэр столицы Сергей Собянин поручил построить их до 2023 года. Все переходы будут оснащены лифтами, обеспечат удобный и безопасный переход через железнодорожные пути в условиях интенсивного движения железнодорожного транспорта», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, сейчас проектируются четыре надземных перехода:

Также ведется разработка проекта для строительства пешеходного перехода через пути Курского направления МЖД в районе ул. Новостроевская, д. 8.

Разрабатывается проектно-сметная документация по пяти подземным переходам. Три из них возведут через железнодорожные пути МЦД-1:

  • в районе ул. Яблочкова, д. 35Г - д. 37Г;
  • в районе Дмитровского шоссе, д. 29;
  • в районе ул. Медиков.

Два перехода проложат через МЦД-2: в районе 1-го Тушинского проезда, вл. 19 и ул. Ереванская.

https://stroi.mos.ru/news/dieviat-pieshiekhodnykh-pieriekhodov-chieriez-zh-d-puti-postroiat-do-2023-ghoda

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.12.11; В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ В ЮВАО ПОСТРОЯТ ТРИ СТАНЦИИ МЕТРО

Более 58 километров линий и 25 станций метро планируется построить в столице в рамках Адресной инвестиционной программы до конца 2023 года.

- Как и в прошлые годы, развитие метрополитена остается приоритетом для всего Стройкомплекса Москвы, - заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. - Среди наиболее важных объектов, которые мы планируем ввести в эксплуатацию в ближайшие три года, - участки Большой кольцевой линии. БКЛ возводится опережающими темпами, полностью “замкнуть” ее мы планируем уже к 2023 году.

На Большой кольцевой линии в составе восточного участка на территории ЮВАО сейчас строят две станции - “Текстильщики” и “Печатники”. Они обе расположены в районе Печатники, с них можно будет сделать пересадку на МЦД и другие линии метро (с “Текстильщиков” на Таганско-Краснопресненскую, в “Печатников” - на Люблинско-Дмитровскую), а также на наземный транспорт.

Кроме того, на Люблинско-Дмитровской линии в течение трех лет планируется построить также “Южный порт”. Она расположится между станциями “Кожуховская” и “Печатники”.

http://mosday.ru/news/item.php?2756540&tags=metro

MSK News; 2020.12.11; В ЛОБНЕ НАЧАЛАСЬ ПОДГОТОВКА К СТРОИТЕЛЬСТВУ ПУТЕПРОВОДА

В Московской области началась подготовка к строительству путепровода в рамках Северного обхода Лобни, сообщает пресс-служба министерства транспорта региона.

“Получено разрешение на строительство, подрядчик приступил к разработке рабочей документации, в декабре начнется подготовка территории строительства”, – говорится в сообщении.

Подрядчиком является АО “Сибагропромстрой”.

Объект строится в рамках нацпроекта “Безопасные и качественные автомобильные дороги”.

Отмечается, что учитывая социальную значимость объекта, строительство путепровода планируется завершить в 2022 году. Также с 2021 по 2022 годы планируется построить первый этап Северного обхода, который обеспечит связь Дмитровского и Рогачевского шоссе с обходом существующего переезда.

Новая дорога с путепроводом станет альтернативой существующим переездам через улицы Центральная и Батарейная.

Ранее сообщалось, что строительство этой дороги пройдет в три этапа. Общая протяженность обхода составит около 7 километров.

В рамках первого этапа планируется строительство участков дорог, соединяющих путепровод с Дмитровским шоссе и автодорогой “Хлебниково-Рогачево” – Луговая. Кроме того, прорабатывается вопрос связи улицы Батарейной с Северным обходом вдоль железнодорожных путей.

На втором этапе будет увеличено количество полос движения с двух до четырех и организована круговая транспортная развязка, которая соединит автодорогу “Хлебниково-Рогачево” – Луговая с Рогачевским шоссе.

На третьем этапе предусмотрено увеличение количества полос движения с четырех до шести со строительством путепровода через Рогачевское и Краснополянское шоссе с перспективным входом в Лобню.

https://msknovosti.ru/transport/v-lobne-nachalas-podgotovka-k-stroitelstvu-puteprovoda/

ТАСС; 2020.11.11; ВСЕ ПЛАТНЫЕ ДОРОГИ РОССИИ ПЕРЕШЛИ НА ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ

Ее запустили вместе с системой "свободный поток" на ЦКАД-3 в Подмосковье

Единая технологическая платформа взимания платы на всех платных дорогах России запущена сегодня вместе с системой "свободный поток" на ЦКАД-3 в Подмосковье. Об этом порталу "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, рассказал гендиректор компании-разработчика "Казань - Телематика" Марсель Нигметзянов.

"Запущена единая технологическая платформа по сбору платы со всех барьерных и безбарьерных платных решений, - рассказал порталу Нигметзянов. - Она объединяет всю сеть платных магистралей страны в едином пункте управления, в который теперь стекаются данные о каждой транзакции, каждом использовании платных дорог". Такая система дает возможность запустить в будущем более сложные и комбинированные тарифы и сервисы для пользователей платных дорог, учитывать частоту поездок, время суток и другие параметры.

Сам единый пункт управления расположен на открытом в среду в Московской области участке ЦКАД-3 в районе городского поселения Софрино. Текущая мощность системы позволяет обрабатывать до 1 млн транзакций в день. Как добавил гендиректор "Казань - Телематика" (входит в концерн "Национальные телематические системы", НТС), в настоящее время также отрабатывается возможность перехода в единую систему и всех остальных функций управления платными дорогами: видеоконтроля, метеоконтроля, реагирования на инциденты, интеллектуального управления потоками.

Одновременно с открытием ЦКАД-3 начала работу и первая в России система "свободный поток", которая также включена в периметр единой системы взимания платы. "Свободный поток" позволяет избежать строительства на дороге пунктов оплаты со шлагбаумами, которые тормозят движение. Их заменяют специальные рамки с камерами и датчиками, которые распознают номера и сами автомобили. Оплатить проезд можно заранее или в течение пяти дней после проезда. При использовании транспондеров предусмотрены скидки.

С учетом открытого 11 ноября участка ЦКАД, в России взимается плата за проезд на участках дорог федерального и регионального значения общей протяженностью около 1 950 км. Основные платные участки находятся на трассах М-1 "Беларусь", М-4 "Дон", М-3 "Украина" и М-11 "Нева", под управлением госкомпании "Автодор". Продлеваемый до 2030 года нацпроект "Безопасные и качественные автодороги" предполагает строительство и реконструкцию еще до 2 тыс. км платных трасс.

https://tass.ru/ekonomika/9977459

БЕZФОРМАТА; 2020.11.11; РАЗВОРОТНЫЙ СЪЕЗД И ТОННЕЛЬ РАЗГРУЗЯТ МКАД В РАЙОНЕ КАЛУЖСКОГО ШОССЕ

«Завершено проведение учетных действий в отношении тоннеля и разворотного съезда автотрассы к аэропорту «Остафьево». Благодаря открытию движения по новому маршруту Правительством Москвы сделан очередной шаг в работе по борьбе с загруженностью автомобильных дорог», – сказал руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов. Столичное Управление Росреестра совместно с Кадастровой палатой по Москве поставили на кадастровый учет тоннель и разворотный съезд автодороги в поселении Сосенское, ведущей к аэропорту «Остафьево». Тоннель представляет собой наклонное подземное сооружение, позволяющее выезжать с внутренней стороны МКАД по направлению в область. Его протяженность составляет 631 метр. Разворотный съезд протяженностью 190 метров увеличит пропускную способность автодороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

Трасса проходит параллельно Калужскому шоссе от поселка Коммунарка вдоль СНТ «Дубки», «Энергия», «Полянка» и выходит на МКАД в районе ТЦ «МЕГА», являясь, по сути, дублером Калужского шоссе.

https://moskva.bezformata.com/listnews/razvorotniy-sezd-i-tonnel-razgruzyat/88750948/

РИАМО; 2020.12.11; БИОМЕТРИЯ В МЕТРО: КАК БУДЕТ РАБОТАТЬ ОПЛАТА ЛИЦОМ В МОСКОВСКОЙ ПОДЗЕМКЕ

В настоящее время столичная подземка активно тестирует систему распознавания лиц. А в следующем году Москва готовится одной из первых в мире запустить биометрическую оплату проезда. Как будет работать инновационная технология, выясняла обозреватель РИАМО.

Флагман по биометрии

В 2021 году в Москве запустят пилотный проект биометрической оплаты проезда в метро. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Подготовка к введению новой формы оплаты проезда уже активно ведется: на станциях подземки тестируют систему распознавания лиц.

Ожидается, что оплата за проезд с помощью биометрии поможет пассажирам сэкономить драгоценное время за счет существенного ускорения движения потока людей перед входами на станциях. Также пилотный проект повысит уровень безопасности и комфорта в метро. После того, как система видеонаблюдения московской подземки из 5 тысяч камер будет дополнена технологией биометрической оплаты FacePay, очереди перед турникетами могут уйти в прошлое.

Примечательно, что российская столица может стать первым городом в мире, где запустят инновационную технологию.

Встать в круг и посмотреть в камеру

В основе проекта биометрической оплаты проезда будет лежать технология компании VisionLabs – резидента «Сколково». Ее платформа распознавания лиц уже активно используется для идентификации людей в режиме реального времени в России и других странах мира.

«Для оплаты проезда пассажирам нужно будет скачать на телефон мобильное приложение и пройти небольшую процедуру регистрации: сделать селфи лица и ввести данные банковской карты. Технология VisionLabs зашифрует полученное изображение лица в биометрический дескриптор. Система оплаты привяжет полученный дескриптор к банковской карте», – рассказал РИАМО генеральный директор VisionLabs Дмитрий Марков.

Чтобы заплатить за проезд лицом, пассажиру будет необходимо войти в зону рядом с турникетом, отмеченную черным кругом, и посмотреть в камеру, установленную возле валидатора. Система распознает лицо пассажира, откроет створки турникета и спишет с карты необходимую сумму за проезд.

Очки и маска – не помеха

По словам генерального директора VisionLabs, пассажирам не нужно будет снимать головной убор, очки и другие возможные аксессуары на голове для того, чтобы система их распознала.

«Технология VisionLabs правильно распознает и более серьезные изменения лица», – подчеркивает Марков.

Сегодня компания проводит большую работу по формированию наборов данных, на которых обучаются ее нейронные сети. Мозг технологии учитывает наличие на лицах людей разнообразных атрибутов, среди которых – очки, головные уборы, маски, макияж, изменение причесок, наличие бороды, возрастные изменения.

«Биометрические шаблоны лиц, которые мы получаем с помощью нашей нейронной сети, устойчивы к подобным изменениям – они не влияют на результат распознавания», – подчеркивает эксперт.

В частности, это подтверждается лидирующими позициями компании при независимых тестированиях ее алгоритма распознавания лиц Национальным институтом стандартов и технологий США (NIST).

«На данный момент мы занимаем второе место в мире по точности распознавания лиц по фотографиям людей с большой разницей в возрасте и третье – по распознаванию людей в масках. В случае распознавания по фотографиям людей, сделанным с разницей больше 12 лет, это точность 99,71 % при доле ложных срабатываний 1 на 100 тысяч. В случае распознавания людей в масках, это на данный момент 96,5 % при доле ложных срабатываний 1 на 100 тысяч», – отмечает Марков.

Сокращение очередей и применение в магазинах

Среди главных плюсов биометрической оплаты проезда эксперты VisionLabs называют удобство и безопасность. Пассажирам не нужно будет искать и доставать карту для оплаты проезда – достаточно просто посмотреть в камеру.

«Распознавание занимает доли секунды, поэтому в целом проход через турникеты становится быстрее, что особенно важно в часы пик. Кроме того, биометрический идентификатор невозможно забыть или потерять – он всегда с вами», – говорит Марков. Как отмечает эксперт, направление Face2Pay в настоящее время набирает обороты. У компании уже есть большой опыт в реализации подобных проектов для бесконтактной оплаты покупок с помощью биометрии лица.

«Так, в 2018 году совместно с нашим технологическим партнером мы запустили сервис по оплате покупок с помощью селфи SelfieToPay. Решение было запущено в сети магазинов «Магнит», пиццериях Papa John's, бургерных #ФАРШ. Кроме того, мы разработали собственный платежный девайс LUNA POS, который может использоваться в финансовых, банковских, платежных и иных системах, использующих лицо в качестве первичного или дополнительного фактора подтверждения личности. Такой сервис совместно со Сбербанком мы запустили в сети кафе PRIME», – рассказывает Марков.

Как сообщали СМИ в октябре, поправки в законодательство, которые позволят широко использовать биометрическую оплату в магазинах и вендинговых аппаратах, могут принять в России до конца 2020 года.

https://riamo.ru/article/462040/biometriya-v-metro-kak-budet-rabotat-oplata-litsom-v-moskovskoj-podzemke.xl