X

Обзор прессы от 13.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.13.11; БОЛЕЕ 100 ОБЪЕКТОВ МЕТРО СТРОИТСЯ В МОСКВЕ

Специалисты выполнили 328 проверок на стройках столичной подземки за десять месяцев 2020 года, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

«Среди объектов: участок Коммунарской линии метро «Улица Новаторов» – «Коммунарка», участок Люблинско-Дмитровской линии «Селигерская» – «Улица 800-летия Москвы», участок Калининско-Солнцевской линии «Рассказовка» – «Внуково» и другие», – сказал Олег Антосенко.

По его словам, всего на контроле находится 113 объектов капитального строительства метро.

Центр экспертиз регулярно проводят исследования и испытания. В ходе контрольно-надзорных мероприятий проверялись монолитные конструкции: толщина защитного слоя, шаг армирования и прочность бетона, вертикальность конструкций, соответствие их геометрических размеров требованиям проектной документации, а также качество сварных соединений.

В проверках были задействованы специалисты отделов геодезического контроля, обследования и экспертиз несущих и ограждающих конструкций, а также лаборатория испытаний строительных материалов и конструкций. По итогам проверок выдано 1060 заключений.

Директор Центра экспертиз Виктор Егоров отметил, что инструментальный контроль качества работ помогает выявлять и устранять нарушения при возведении тоннелей и станций на ранней стадии.

https://stroi.mos.ru/news/bolieie-100-obiektov-mietro-stroitsia-v-moskvie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.12.11; ТОННЕЛЬ И РАЗВОРОТНЫЙ СЪЕЗД ДОРОГИ К АЭРОПОРТУ ОСТАФЬЕВО РАЗГРУЗЯТ УЧАСТОК МКАД

Тоннель и разворотный съезд автодороги в поселении Сосенское, ведущей к аэропорту Остафьево, поставлены на кадастровый учет столичным Управлением Росреестра совместно с Кадастровой палатой по Москве.

Тоннель длиной 631 метр позволит выезжать с внутренней стороны МКАД по направлению в область. Разворотный съезд длиной 190 метров увеличит пропускную способность автодороги МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево.

«Завершено проведение учетных действий в отношении тоннеля и разворотного съезда автотрассы к аэропорту Остафьево. Благодаря открытию движения по новому маршруту, правительство Москвы сделало очередной шаг в работе по борьбе с загруженностью автодорог», – отметил руководитель Управления Росреестра по Москве Игорь Майданов.

Напомним, дорога МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево свяжет поселения Сосенское, Воскресенское, Десёновское и Рязановское в Новой Москве, а также обеспечит удобный выезд к аэропорту Остафьево.

«В рамках проекта в Кадастровую палату по Москве поступил большой объем технической документации, требующей внимательного рассмотрения и скрупулезного изучения границ. Автодорога представляет собой сложное транспортное сооружение с множеством поворотных точек, подземных и надземных частей. Тем не менее, учетные действия проведены в максимально сжатые сроки», – пояснила директор Кадастровой палаты по Москве Елена Спиридонова.

Трасса проходит параллельно Калужскому шоссе от пос. Коммунарка вдоль СНТ «Дубки», «Энергия», «Полянка» и выходит на МКАД в районе торгового центра «МЕГА», по сути, являясь дублером Калужского шоссе.

Проект предусматривает строительство 54,5 км дорог , в том числе 8,24 км основного хода, а также боковых проездов, въездов, выездов и съездов, дорог для связи разобщенных территорий и 10 транспортных сооружений – мостов, эстакад, тоннелей.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв отмечал важность создания полноценной дорожной связи между городом и аэропортом Остафьево.

«Открытие движения по дороге МКАД – поселок Коммунарка – аэропорт Остафьево обеспечило прямой выезд на МКАД из поселка Коммунарка, а также улучшило транспортное обслуживание поселка Газопровод, деревни Мамыри и близлежащих СНТ. За счет перераспределения транспортных потоков должна снизиться нагрузка на головной участок Калужского шоссе и на существующую развязку с МКАД », – сказал Андрей Бочкарёв.​

https://stroi.mos.ru/news/tonniel-i-razvorotnyi-siezd-doroghi-k-aeroportu-ostaf-ievo-razghruziat-uchastok-mkad

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.12.11; ЗАКАНЧИВАЕТСЯ РЕКОНСТРУКЦИЯ МКАД В РАЙОНЕ КАШИРСКОГО ШОССЕ

Реконструкцию МКАД от Каширского шоссе до Бесединской транспортной развязки планируется завершить до конца этого года, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Участок длиной около 1 км располагается в районе Орехово-Борисово Южное на юге Москвы.

«Здесь расширят проезжую часть, обустроят переходно-скоростные полосы и заездной карман для остановки общественного транспорта, реконструируют два съезда с шоссе. Кроме того, предстоит выполнить переустройство инженерных коммуникаций, включая сети наружного освещения», – рассказал Олег Антосенко.

По его словам, работы находятся в завершающей стадии, ведется благоустройство и озеленение территории.

Инспекторы Мосгосстройнадзора со специалистами Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИИС») проверил ход реконструкции участка.

Эксперты отобрали керны, на основании которых определят возможные просадки, разуплотненные и обводненные участки. Кроме того, проверили ширину и поперечные уклоны дорожного полотна, ровность укладки асфальтового покрытия.

Заключения по проведенным исследованиям Центр экспертиз передаст в Мосгосстройнадзор, в случае выявления нарушений будут приняты меры к их устранению.

На реконструкции участка МКАД в районе Каширского шоссе Мосгосстройнадзор совместно с Центром экспертиз провел пять проверок, выполнен комплекс лабораторно-инструментальных испытаний и измерений. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые нельзя определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы усилили контроль за соблюдением строителями требований по профилактике распространения коронавирусной инфекции», – подчеркнул Антосенко.

https://stroi.mos.ru/news/zakanchivaietsia-riekonstruktsiia-mkad-v-raionie-kashirskogho-shossie

ДОРИНФО; 2020.13.11; ТРЕТЬ СРЕДСТВ АИП МОСКВЫ НАПРАВЛЯЕТСЯ НА РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Почти треть средств Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы направляется на развитие транспортной системы. Об этом рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов на заседании комиссии Мосгордумы по градостроительству, государственной собственности и землепользованию.

«При формировании Адресной инвестиционной программы мы делали акцент на завершение начатых объектов строительства и находящихся в активной фазе проектирования. Уточню: 28% объема средств АИП выделяется на развитие транспортной системы. За три года в Москве планируется завершить основной объем работ по созданию системы хордовых магистралей, в которую входят Северо-Восточная, Северо-Западная и Юго-Восточная хорды, Южная Рокада», - сообщил Рафик Загрутдинов, его слова приводятся в сообщении пресс-службы Департамента строительства Москвы.

Он рассказал, что в столице возведут пять развязок на пересечении МКАД с вылетными магистралями, завершат развитие улично-дорожной сети на территории ЗИЛа и строительство крупных дорог в ТиНАО, построят 12 мостов, из которых пять уже возводят, еще семь переправ проектируют.

Напомним, в ближайшие три года в Москве планируют построить 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87495

MSK News; 2020.12.11; НА КАЗАНСКОМ И КИЕВСКОМ ВОКЗАЛАХ НАЧАЛАСЬ РЕКОНСТРУКЦИЯ ПЛАНФОРМ

На Казанском и Киевском вокзалах столицы железнодорожники начали ремонтные работы на двух пригородных платформах, сообщает пресс-служба Московской железной дороги (МЖД).

“Учитывая большой пассажиропоток, реконструкции платформ проводят в ночное время, что не влияет на посадку и высадку пассажиров. В ходе работ на платформе № 7 (Казанский вокзал) и на платформе №4 (Киевский вокзал) строители заменят бетонные основания, напольное покрытие и специальные ограждения, а также установят новые указатели и скамьи для отдыха пассажиров”, – сообщает пресс-служба.

Добавляется, что на этапе благоустройства на платформах полностью обновят системы освещения.

Работы планируется завершить до конца 2020 года.

https://msknovosti.ru/transport/na-kazanskom-i-kievskom-vokzalah-nachalas-rekonstruktsiya-platform/

КОММЕРСАНТЪ; 2020.13.11; МЭРИЯ ПОСТАРАЕТСЯ НЕ ПОТЕРЯТЬ ЛИЦА

Москва планирует бороться с утечками данных видеораспознавания

Московская мэрия решила усилить безопасность передачи данных из городской системы распознавания лиц в адрес МВД и других силовых структур. На криптографическую защиту информации и контроль пользователей системы власти столицы выделят 237 млн руб. Эксперты предполагают, что такая мера может затруднить недобросовестным полицейским кражу данных с целью продажи их в даркнете, и недоумевают, почему мэрия задумалась о криптозащите системы только сейчас.

АО «Электронная Москва» столичной мэрии 2 ноября опубликовало тендер начальной стоимостью 237 млн руб. на создание компонентов защиты для аппаратно-программного комплекса видеодетектирования и формирования индексных данных (АПК ВИФИД), обнаружил “Ъ” на сайте госзакупок.

Из документации лота следует, что мэрии требуется в течение трех месяцев получить сервисы и решения для защиты системы распознавания лиц от несанкционированного доступа и утечек.

Согласно документам закупки, исполнитель должен будет в течение трех месяцев провести аудит ВИФИД, найти в нем уязвимости, разработать модули защиты от несанкционированного доступа, обнаружения вторжений, криптографической защиты, контроля пользователей и резервного копирования данных. Подрядчик также, например, будет должен сменить замки на шкафчиках, где размещены серверы ВИФИД. В департаменте информационных технологий (ДИТ) Москвы не ответили на вопросы “Ъ” о планах по модернизации системы безопасности АПК ВИФИД, но сообщили, что с помощью городской системы распознавания лиц полицейским за девять месяцев этого года удалось задержать 3,4 тыс. человек, находящихся в розыске.

АПК ВИФИД, судя по ее описанию в документации закупки, выступает «прослойкой» между Единым центром хранения данных (ЕЦХД), который контролируется ДИТ, и пользователями системы распознавания лиц, в числе которых, например, МВД. ВИФИД также интегрируется с системой «Фейстрафик» по распознаванию лиц на транспорте столицы, например, в метро. Ее использует департамент транспорта Москвы, доступ к ней также имеет МВД. Таким образом, полагают источники “Ъ” на рынке информационной безопасности, московская мэрия, по сути, усиливает защиту канала передачи данных из своей системы по распознаванию лиц силовикам.

ДИТ Москвы и столичную систему распознавания лиц неоднократно критиковали за слабую защищенность, которая систематически приводит к утечкам данных.

О случаях продажи доступа к городским камерам за 5–10 тыс. руб. сообщали, например, «МБХ медиа», «Роскомсвобода» и эксперты группы Shadow Intelligence. Как сообщал “Ъ” 17 сентября, волонтер «Роскомсвободы» Анна Кузнецова за 16 тыс. руб. через посредника на профильном форуме заказала «пробив» собственного лица, получив маршрут своих передвижений, который был составлен с помощью городской системы распознавания лиц. Следственный комитет заподозрил в «сливе» данных оперуполномоченного Дмитрия Шершнева и сотрудника патрульно-постовой службы Константина Иванова, через которых перекупщики и получили доступ к ЕЦХД.

Собеседник “Ъ”, знакомый с работой столичных IT-систем, подтверждает, что в основном утечки из системы распознавания лиц идут как раз через полицейских и пока нынешние системы защиты не помогают их избежать. Проблема, по его словам, и в том, что ДИТ приходится выделять каждому структурному подразделению столичного управления МВД отдельный безопасный шлюз для передачи данных, которые сложнее контролировать, чем единый канал. В МВД не ответили на запрос “Ъ” к моменту выхода номера в печать.

Исполнителям проекта предстоит обеспечить полную безопасность системы распознавания объектов, которая также предполагает анализ поступающих данных в режиме реального времени и построение различных моделей, уточняет руководитель направления аналитики и спецпроектов ГК InfoWatch Андрей Арсентьев, изучивший конкурсную документацию. «Исходя из технического задания можно сделать вывод, что защитное программное обеспечение будет работать при передаче данных с серверов ДИТ на серверы и устройства силовых структур по их запросу»,- указывает управляющий партнер Digital Rights Center Саркис Дарбинян. Кажется странным, отмечает он, что систему безопасности для такой «неоднозначной технологии», как распознавание лиц из видеопотока, делают только сейчас.

https://www.kommersant.ru/doc/4567717

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА;2020.12.11; БЕЗ СВОЕЙ КОЛЕИ

В столице закончился ремонт автомагистралей

С середины лета почти на 900 участках столичных дорог велись ремонтные работы. Задержка с их началом была связана с пандемией, которая в итоге сократила время, отведенное на ремонт, на два месяца. Как рассказал заммэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков, тем не менее все запланированные дорожные работы удалось завершить в срок.

Бирюков рассказал, что всего отремонтировано 19,5 млн кв. метров дорожного покрытия, половина из которых в центральной части города. В частности, заменили дорожное полотно на Большой Садовой, Садовой Кудринской, Большой Ордынке, Тверской улицах, а также на проспекте Мира. Самые сложные работы с полным перекрытием движения транспорта шли на Тверской улице. Здесь асфальт заменили бесшовным методом по всей ширине дороги на участке протяженностью 1,3 км. Новое покрытие должно выдержать без ремонта пять лет.

Кроме того, ремонт шел на участках Третьего транспортного кольца, МКАДа, Варшавского шоссе, Ленинского и Севастопольского проспектов, на всем протяжении Алтуфьевского и Коровинского шоссе и других. В пресс-службе ГБУ "Автомобильные дороги" рассказали, что основной упор делался на ликвидацию на дорогах колейности. Ведь именно колея часто приводит к различным ДТП. Заведующий кафедрой "Дорожно-строительные материалы" МАДИ Юрий Васильев рассказал "РГ", что образуется этот дефект от сочетания интенсивного движения, использования шипованной резины и частых перепадов температуры. "Качественная и своевременная работа дорожных специалистов позволила в последние несколько лет полностью устранить образование в асфальте выбоин, - сказал Юрий Васильев. - Справиться с колеей сложнее, но можно". По словам Васильева, МАДИ и МГТУ им Н.Э. Баумана на специальном полигоне проводят испытания разработок новых дорожных покрытий. Хороший результат показал новый материал с использованием модифицированной серы. Опытные образцы даже успели опробовать в реальных условиях на МКАДе. Участки выдержали испытание. "Серосодержащий асфальтовый бетон оказался более стоек к воздействию шипованной резины при любой погоде, - рассказал Васильев. - На экологию модифицированная сера при правильном использовании не влияет. Но использовать новинку повсеместно, а не только на опытных участках, можно будет только после того, как новый состав получит государственные сертификаты. Над их получением сейчас работаем". Как не исключает Васильев, возможно, с использованием новых материалов исчезнут со столичных трасс и колеи.

https://rg.ru/2020/11/12/reg-cfo/v-moskve-zakonchilsia-remont-avtomagistralej.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.13.11; ЮЖНЫЙ УЧАСТОК БКЛ ГОТОВ ПОЧТИ НА 60%

Южный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро с тремя станциями готов почти на 60%. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Общая строительная готовность южного участка Большой кольцевой линии на сегодняшний день составляет порядка 60%. Все три станции, расположенные на нем, также готовы более чем наполовину: станция «Зюзино» – на 66 %, «Воронцовская» – на 57 %, «Улица Новаторов» – на 53 %. На станциях в настоящее время ведутся монолитные работы, устройство верхнего строения пути, монтаж инженерных систем и кабельно-проводниковой продукции», – рассказал Андрей Бочкарев.

На станции БКЛ «Воронцовская» завершилось сооружение наклонных ходов, сообщили в Департаменте строительства города Москвы.

«На станции «Воронцовская» завершилось сооружение наклонных ходов из монолита, специалисты приступили к монтажу эскалаторов. Со станции «Воронцовская» можно будет перейти на станцию «Калужская» Калужско-Рижской линии. Благодаря новому пересадочному узлу жители прилегающих территорий смогут проще добираться до соседних районов – Зюзино и Проспект Вернадского», – отметил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

На двух других станциях участка работы также идут хорошими темпами. На станции «Зюзино» уже готовы основные конструкции, ведется отделка платформы гранитом. На станции «Улица Новаторов» идет подготовка к отделочным работам, специалисты приступают к монтажу оборудования в тягово-понизительной подстанции.

Ранее сообщалось, что движение по Южному участку Большой кольцевой линии планируется запустить в 2021 году. Его открытие улучшит транспортную доступность для полумиллиона москвичей и снизит нагрузку на действующие «красную» и «рыжую» ветки метро.

https://icmos.ru/news/yuzhnyy-uchastok-bkl-gotov-pochti-na-60