X

Обзор прессы от 16.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

16.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.15.11; СТРОИТЕЛЬСТВО ТРЕХ СТАНЦИЙ МЦД ЗАВЕРШИТСЯ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство трех станций Московских центральных диаметров (МЦД) завершится до конца 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мы продолжаем совместную работу с нашими коллегами из «Российских железных дорог», реализуем очень важную программу – строительство МЦД. В этом году мы ввели в эксплуатацию 12 остановочных пунктов на разных участках, до конца года планируем ввести еще три станции», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, в планах – запустить станции Подольск на МЦД-2, Ховрино-2 на Октябрьской ж/д (будущий МЦД-3), Крёкшино на Киевском направлении МЖД (будущий МЦД-4).

«На всех трех объектах уже завершено строительство или реконструкция платформ. Выполняются отделочные работы», – уточнил Бочкарёв.

Он добавил, что в 2021 году планируется открыть еще 14 остановочных пунктов МЦД.

«Это фактически вокзалы, обеспечивающие современный и удобный процесс пользования линиями железнодорожного транспорта, превращающие их в наземное метро. Количество пассажиров на МЦД увеличивается с каждым днем», – заключил глава Стройкомплекса.

Напомним, президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-stroitiel-stvo-triekh-stantsii-mtsd-zaviershat-do-kontsa-ghoda

NEWS.RU; 2020.13.11; «ЭЛЕКСНЕТ» ВЗЯЛА НА СЕБЯ ПЛАТЕЖНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО НОВОМУ УЧАСТКУ ЦКАД-3

Входящая в группу МКБ компания «Элекснет», имеющая широкую сеть терминалов, предлагает клиентам возможность пополнения баланса транспондера T-pass, покупки разовых билетов и оплаты сформировавшейся задолженности за проезд по трассе ЦКАД-3.

Это стало крайне актуальным для автомобилистов, в особенности после запуска наиболее протяжённого участка автодороги, длиной 105 км. Он охватывает северо-восточное направление Подмосковья - от магистрали М-11 «Нева» до М-7 «Волга». На данной трассе расположены девять терминалов компании, которые готовы к круглосуточному использованию.

При этом важной особенностью является то, что для водителей, у которых имеется транспондер, проезд по ЦКАД-3 будет со скидкой. Её размер составит от 15% до 50%, дисконт будет зависеть от расстояния, которое преодолеет автомобиль. К примеру, если за весь участок пути придётся заплатить 510 рублей, согласно базовым тарифам, то по максимальной скидке стоимость составит всего 255 рублей. Для грузовиков проезд традиционно более дорогой - 1660 рублей, однако благодаря скидке цена уменьшится до 830 рублей.

Мы рады выступать платёжным оператором одной из самых современных трасс страны. Наличие удобных и безопасных платёжных сервисов позволит повысить качество дорожной инфраструктуры и упростить процесс оплаты для водителей, - заявил гендиректор ГК «Элекснет» Игорь Антонов.

https://news.ru/russia/eleksnet-vzyala-na-sebya-platezhnye-operacii-po-novomu-uchastku-ckad-3/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА;2020.15.11; ПОЕЗДА – ШАТТЛЫ СВЯЖУТ ТЕРМИНАЛЫ АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО

От Е до В по рельсам

Самый быстрый способ добраться до терминалов Е, D, F аэропорта Шереметьево - сесть в аэроэкспресс на Белорусском вокзале и доехать за 40 минут. К северным терминалам А, В, С поезд не ходит, поэтому пассажиры вынуждены, выйдя из поезда, ждать на улице автобус или вызывать такси. Такая пересадка с легкой сумочкой в руках не слишком утомительна, а вот с чемоданами и ребенком путь до самолета превращается в отдельное путешествие. Выбрать сразу автомобиль из Москвы до аэропорта рискованно - можно застрять в пробках. Улучшить транспортную доступность северных терминалов аэропорта должна новая железнодорожная ветка. Как идет ее строительство, выяснили корреспонденты "РГ".

Строящаяся ж/д ветка с высоты птичьего полета напоминает подкову, она идет вдоль летного пути. Общая ее протяженность 4,2 километра, из них половина идет по земле, другая - по эстакадам. Первая эстакада длиной 600 метров станет развилкой между действующей железной дорогой, ведущей из Москвы в терминал Е, и новой трассой в терминал В. Сейчас здесь уже укладывают железнодорожное полотно. Строителей немного, помогает им специальный железнодорожный кран.

Как рассказал "РГ" начальник путевой машинной станции №58 Саян Бадонов, новый кран экономит время и силы железнодорожных строителей. С виду кран - это робот на больших колесах, за которым тянутся несколько вагонов с заготовками. Внутри крана и в вагонах сложены стопками ресошпальные решетки: две рельсы с прилаженными к ним шпалами. Управляет краном машинист с помощью джойстика, какой бывает в детских игрушках. Вот машинист нажимает на рычажок, кран специальными устройствами захватывает из своих недр верхнюю решетку. Поднимает эту 25 метровую и 18 тонную конструкцию, выносит стрелой вперед, примеряется и опускает. Пара строителей стягивает новый кусок полотна с уже уложенным. После этого кран проезжает по новым рельсам, подцепляет из своих недр следующую решетку и процесс повторяется.

На одну такую операцию уходит не более 20 минут. Как заканчиваются решетки, этот же кран перетаскивает заготовки из вагона, следующего за ним. По данным Бадонова, как только работу завершат, шпалы засыплют специальной крупной щебенкой, затем натянут провода и можно пускать составы. А вот вторая эстакада новой ж/д ветки только строится, она пройдет на уровне 10-12 метров над Шереметьевским шоссе.

Как рассказал "РГ" руководитель проекта Алексей Воронков, автомобилисты могут не бояться ездить под поездами. Конструкция эстакады очень надежная, общий вес - 25 тысяч тонн, это половина корабля Титаника. "Утонуть наша эстакада не сможет: айсберга и океана нет, а вес поезда с пассажирами для нее - пушинка", - сказал Воронков.

Поезда будут прибывать на вокзальный комплекс, который врежут в существующий переход от терминала В к многоярусному паркингу. На вокзале кроме перронов будут зоны досмотра и ожидания, турникеты и кассы. По графику весной здание вокзала будут врезать в переход, а в конце 2021 года начнут обкатывать новую дорогу, затем пустят поезда-шаттлы. Интервал в движении не превысит 15 минут.

Как пояснил "РГ" начальник Московской железной дороги Михаил Глазков, новая связка сократит время прибытия пассажиров, добавит комфорта и облегчит перемещение между югом и севером аэропорта. "Пассажир садится в Москве и едет на аэроэкспрессе до аэропорта, пребывает в южный терминал, переходит в шаттл и доезжает до северного терминала. После запуска этой линии планируем вообще соединить новый северный участок с Москвой, - рассказывает Глазков. - Проложим 1,5 километра пути в сторону Савеловского направления МЖД. Тогда пассажиру не понадобится даже пересаживаться. Он в Москве выберет аэроэкспресс следующий до нужного терминала".

О сроках пока не сообщается, однако уже известно, что с открытием прямого сообщения между северным терминалом и Москвой, количество аэроэкспрессов, всего курсирующих до Шереметьево, составит 72 пары в сутки.

https://rg.ru/2020/11/15/reg-cfo/poezda-shattly-sviazhut-terminaly-aeroporta-sheremetevo.html

ДОРИНФО; 2020.16.11; ОТКРЫТ УЧАСТОК ТРАССЫ М-5 УРАЛ В ПОДМОСКОВЬЕ В РАЙОНЕ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗВЯЗКИ С ЦКАД

В Московской области восстановлено движение транспорта по участку трассы М-5 «Урал» в районе строительства развязки с ЦКАД. Об этом сообщили в пресс-службе ГК «Автодор». Проезд открыли в ночь на понедельник, 16 ноября.

Движение по участку трассы М-5 «Урал» от трассы А-107 Московское малое кольцо» до дороги «Татаринцево - Старниково» в Подмосковье приостановили в июне этого года для строительства ЦКАД. Участок трассы «Урал» полностью разобрали для возведения путепровода, после работ трассу в этом месте расширили до трех полос движения в каждую сторону.

По данным «Автодора», сейчас в Бронницком районе продолжается строительство развязки, которая свяжет четвертый пусковой комплекс ЦКАД с трассой М-5. По шести съездам из восьми планируется запустить движение к началу следующего года. Это обеспечит связь трассы М-5 с ЦКАД-4. Оставшиеся два съезда будут открыты в конце октября 2021 года.

Добавим, движение по ЦКАД-4 в Подмосковье планируют запустить до конца этого года. Участок соединит федеральные трассы М-7 «Волга» и М-4 «Дон». Его протяженность - почти 97 км.

Также напомним, что на прошлой неделе в Московской области открыли самый протяженный пусковой комплекс ЦКАД - третий, который соединил трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87525

РИАМО;2020.16.11; СХЕМА МЦД СТАЛА САМЫМ ПОПУЛЯРНЫМ ЗАПРОСОМ В «ЯНДЕКСЕ» ПО ТЕМЕ ДИАМЕТРОВ

Пользователи Сети запрашивали в поиске «Яндекса» слова «МЦД» или «Московские центральные диаметры» свыше 4 миллионов раз, в основном граждан интересует схема диаметров, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Количество запросов подсчитали с того момента, как диаметры были запущены.

«Самый популярный запрос - схема МЦД, также пользователи часто ищут информацию об отдельных станциях и диаметрах», – говорится в сообщении.

Среди запросов встречаются и сами названия станций, а именно МЦД-4 Киевско-Горьковский, Нахабино D2, Подольск D2, Царицыно D2, Одинцово D1, Царицыно D2, Бутово D2, Лобня D1, Текстильщики D2, Волоколамская D2.

https://riamo.ru/article/462624/shema-mtsd-stala-samym-populyarnym-zaprosom-v-yandekse-po-teme-diametrov.xl

KORABEL.RU;2020.15.11;УВЕЛИЧЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТАЗАПЛАНИРОВАНО НА 2023 ГОД

Минтранс и Росморречфлот по поручению президента уже подготовили концепцию нового нацпроекта - "Внутренний водный транспорт".

Свои предложения к документу теперь должны дать регионы. В национальный пакет войдут следующие задачи: задачи по развитию речной инфраструктуры и водных путей, улучшение экологической обстановки, развитие туризма, рост экспорта и транзита, а также перевод услуг в цифровой вид, - сообщает Коммерсантъ. Владимир Путин дал поручение Минтрансу и Росморречфлоту разработать концепцию нового национального проекта до 2030 года - "Внутренний водный транспорт". Уже к 15 ноября данный проект был подготовлен, срок исполнения самого поручения - 1 августа 2021 года. По мнению главы Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Пошивая, в числе основных целей проекта развитие внутреннего и въездного туризма, рост транзитных и экспортных перевозок, развитие отечественного судостроения, снижение негативного воздействия транспортной системы на окружающую среду, а также перевод услуг и сервисов внутреннего водного транспорта в цифровой вид. Также Александр Пошивай отметил введение платы за пользование инфраструктурой внутренних водных путей на участках с существенным увеличением пропускной способности.

https://www.korabel.ru/news/comments/uvelichenie_byudzhetnogo_finansirovaniya_rechnogo_transporta_zaplanirovano_na_2023_god.html

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ;2020.16.11; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОСЛЕДНЕГО УЧАСТКА СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ

Один из ключевых отрезков хорды связывает Открытое и Ярославское шоссе.

Началось строительство последнего участка Северо-Восточной хорды. После его открытия будут перераспределены автомобильные потоки на северо-востоке города. Кроме того, планируется разгрузить более 70 километров дорог, в том числе в центре столицы, а также восточную часть МКАД и Третьего транспортного кольца. Об этом рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы приступили к строительству одного из ключевых участков Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. Последний участок хорды позволит объединить уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и запустить полноценное скоростное бессветофорное движение автомобилей через три округа Москвы», - отметил заммэра.

Благодаря новому участку хорды общегородской пробег станет меньше на 40 тысяч машин в час. Время на поездки между северными и восточными районами столицы сократится более чем на 40 минут.

Кроме того, частично разгрузятся Ярославское, Дмитровское, Щелковское шоссе и шоссе Энтузиастов. Хорда позволит связать федеральную трассу Москва - Санкт-Петербург и перспективную скоростную магистраль Москва - Нижний Новгород - Казань, а также создать дополнительные выезды на них.

На 10 процентов уменьшится общий пробег автомобилей и пробег при поездках между соседними районами. В итоге это приведет к снижению выбросов примерно на 10 процентов от общегородского значения.

Территории вдоль Северо-Восточной хорды будут благоустроены. Там высадят 1850 деревьев и 9980 кустарников, в том числе в виде двухрядной живой изгороди. Рядом с национальным парком «Лосиный Остров» установят свето- и шумозащитные экраны высотой шесть метров, а также защитные сооружения, которые не допустят столкновения животных с автомобилями. Помимо этого, планируется организовать пешеходный переход, который объединит зеленые территории СВАО в большой парк «Яуза».

Андрей Бочкарев подчеркнул, что проект Северо-Восточной хорды получил все разрешительные документы, в том числе положительные заключения экологической экспертизы.

«По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых ведется строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории национального парка», - добавил он.

https://www.mos.ru/news/item/82679073/