X

Обзор прессы от 17.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.17.11; В МОСКВЕ НАЧНУТ СТРОИТЬ ДЕВЯТЬ ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ В 2021 ГОДУ

Четыре пешеходных перехода через железнодорожные пути возвели в 2020 году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Решение об их строительстве мэр Москвы Сергей Собянин принимал на основании обращении граждан», – сказал Рафик Загрутдинов.

В этом году появился надземный переход через пути Смоленского направления МЖД и Северный дублер Кутузовского проспекта со стороны ул. Василисы Кожиной, вл. 13.

Завершено строительство подземного перехода через Лианозовский проезд в районе станции Лианозово первого маршрута Московский центральных диаметров (МЦД-1 «Белорусско-Савёловский»).

В короткие сроки построен и подземный переход через пути Октябрьского направления МЖД в районе Марфино к станции метро «Фонвизинская» Люблинско-Дмитровской линии.

Также для пешеходов открыт переход через Павелецкое направление МЖД от Варшавского шоссе д. 12 до Загородного шоссе.

«В 2021 году начнется строительство еще девяти пешеходных переходов», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-nachnut-stroit-dieviat-pieriekhodov-chieriez-zh-d-puti-v-2021-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.17.11; БОЧКАРЁВ: КОНСТРУКЦИИ СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «УЛИЦА НОВАТОРОВ» ГОТОВЫ НА75%

Монолитные работы на станции «Улица Новаторов» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется завершить в начале 2021 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас на станции южного участка БКЛ «Улица Новаторов» основные монолитные конструкции готовы на 75%, идет подготовка к отделочным работам. В ближайшее время начнется монтаж эскалаторов в первом вестибюле», – сказал Андрей Бочкарёв.

На станции уже начался монтаж оборудования тягово-понизительной подстанции, необходимой для подключения к электросетям.

«Подстанция служит для преобразования и распределения электроэнергии, обеспечивающей бесперебойную работу всех систем станции и движение поездов», – пояснил Юрий Кравцов, генеральный директор АО «Мосинжпроект» (инжиниринговый холдинг выступает управляющей компанией по строительству новых линий и станций московского метро).

Со станции «Улица Новаторов» БКЛ можно будет сделать пересадку на одноименную станцию Коммунарской линии.

Как ранее заявил Бочкарёв, строительная готовность южного участка БКЛ длиной 7 км составляет порядка 60%. Движение по нему планируется запустить в 2021 году.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-konstruktsii-stantsii-bkl-mietro-ulitsa-novatorov-ghotovy-na-75

ТАСС; 2020.17.11; СЧЕТНАЯ ПАЛАТА ПРЕДЛОЖИЛА ПОВЫСИТЬ ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ

В аудиторском ведомстве также считают необходимым пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автомобильных дорог

Счетная палата предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных автомобильных дорог. Об этом говорится в пресс-релизе ведомства по итогам проверки концессионных соглашений по строительству двух платных трасс - "Новый выход на МКАД" и М-11 "Нева" (участок 15-58 км).

"Сейчас они [требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам] не отличаются от требований к бесплатным дорогам, при этом скоростные режимы разные", - подчеркнули в ведомстве.

"Освещение на участке 15-58 км автодороги Москва - Санкт-Петербург устроено согласно установленным требованиям, то есть вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках, а это только 30% его протяженности. При этом это платный участок дороги. Там разрешенные скорости более высокие, это влияет на безопасность движения", - привели пример в Счетной палате.

В контрольном ведомстве также заявили о необходимости пересмотра методики определения стоимости проезда. По условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за 1 км пути на разных участках может отличаться более чем в три раза, подчеркнули в Счетной палате.

"На маршруте Москва - Шереметьево-2 с трафиком 4,6 млн автомобилей за 2019 год стоимость проезда для легкового транспорта составила 310 рублей за 10,5 км пути, или 30 рублей за 1 км. По маршруту от Шереметьево-2 до Московского малого кольца с трафиком 70 тыс. автомобилей за год максимальная стоимость проезда составила 250 рублей, но уже за 28 км, или девять рублей за 1 км", - отметил аудитор Виктор Богомолов.

"Мы готовы совместно с Министерством транспорта и Счетной палатой вести работу по изменению методики расчета платы за проезд. Также государственная компания полностью поддерживает необходимость повышения качества услуг и потребительских свойств и готова принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных автомобильных дорог высших категорий", - прокомментировал результаты проверки первый замглавы "Автодора" Сергей Перников.

Условия концессионных соглашений

Счетная палата предлагает пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автомобильных дорог. Как правило, государство заключает концессии для оптимизации бюджетных расходов и привлечения частных инвестиций в экономику.

"Заключение концессионных соглашений для строительства этих дорог не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход. Причина такой ситуации - длительная процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство дорог", - отмечается в сообщении СП.

Аудитор Валерий Богомолов также отметил, что в России сложилась практика заключения концессий до решения земельных вопросов. В таком случае появляется риск срыва сроков строительства и необходимость дополнительного бюджетного финансирования. "Именно это произошло в ходе реализации проверенных соглашений - из-за нарушения сроков предоставления земельных участков не были соблюдены плановые сроки строительства, эксплуатация этих участков дорог началась с задержкой на 1 и 2 года", - уточнил он.

Второй недостаток концессий, по мнению СП, - порядок расчета предельного размера дохода, который может оставаться в распоряжении концессионера. Эта норма рассчитана на основе прогнозных значений трафиков, которые определил концедент (представитель государства в рамках соглашений) на этапе проведения конкурсов.

"Все, что больше указанной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого нужно направить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего сверхдоход получен не будет", - подчеркнули в ведомстве.

"В ходе мероприятий мы достоверно установили, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена", - добавил аудитор.

https://tass.ru/ekonomika/10018369

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА;2020.16.11; КАМЕРА «НА СОРОК»

Зону платной парковки могут расширить

Власти Москвы рассматривают вопрос о расширении зоны платной парковки. Руководство департамента транспорта направило этот вопрос на обсуждение советов Кунцево, Таганского и Войковского районов. Официальные письма дептранса обнародовали сами муниципальные депутаты.

В Войковском районе предложили ввести платную парковку на Выборгской улице и участке улицы Космонавта Волкова между Ленинградским шоссе, говорится в обращении первого замруководителя департамента - руководителя контрактной службы Сергея Андрейкина. Это тарифная зона 40 руб. в час. Предложение уже обсудили на районном собрании. По мнению главы управы Олега Захарова, платная парковка поможет упорядочить движение по этим улицам. "Ею в основном будут пользоваться те, кто приезжает в СИЗО, социальные учреждения по делам, - отмечает Олег Захаров. - В то же время офисные центры и дома обеспечены собственными парковками". Рассмотреть расширение платной парковки дептранс предлагает также в Таганском районе. Как отметил глава муниципалитета Илья Свиридов, речь идет о Проектируемых проездах N 190, 6501 и Малом Калитниковском проезде. В Кунцеве зону предполагается распространить на Проектируемый проезд N 2185 и улицу Маршала Сергеева.

https://rg.ru/2020/11/16/reg-cfo/zonu-platnoj-parkovki-v-moskve-mogut-rasshirit.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА;2020.16.11; СТОЯНКА С РОЗЕТКОЙ

Где в Москве парковаться электрокарам?

В столице появились новые парковки для электромобилей и гибридов, которым нужна подзарядка от электростанций. Места для них обозначены специальными дорожными знаками. А если стоянку с "розеткой" займет машина с бензиновым движком, то ее владельцу грозит штраф - 2,5 тысячи рублей.

Парковочные места, предназначенные только для электромобилей и подзаряжаемых гибридных машин, обозначают знаком "Парковка" с дополнительной информационной табличкой, на которой изображен автомобиль со шнуром и вилкой для подзарядки. Это значит, что на таких стоянках можно не только бесплатно припарковать, но и заправить свою машину. Рядом стоят специальные электрозарядные станции. Найти адрес ближайшей "розетки" можно на сайте parking.mos.ru или в мобильном приложении "Парковки Москвы". Сейчас на карте 66 парковок на 69 мест, все они расположены в пределах Третьего транспортного кольца. Некоторые спецстоянки рассчитаны на два электрокара. Больше всего "розеток" в районе Якиманки, Тверском и Пресненском.

По проекту дептранса "Энергия Москвы" уже через три года количество зарядных станций для электротранспорта увеличится достигнет 600. Таким образом, хватит на всех, так как по данным аналитического агентства "Автостат" сейчас в столице зарегистрировано около 700 электрокаров.

"Водителей обычных машин такое нововведение не заденет. Около сотни специально выделенных мест, где можно припарковать и зарядить автомобили с электродвижком, - это слишком мало на фоне многих тысяч стоянок, чтобы говорить о каком-то значении для городской транспортной среды", - отмечает директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. Он отмечает, что для Москвы такие машины действительно экономичны. Появляются бонусы в виде бесплатной парковки и подзарядки, нулевой транспортный налог, но цена самого авто очень высока: за два миллиона рублей можно взять лишь очень скромный экземпляр. И зимой аккумулятор намного быстрее разряжается. Вместо летних 160 км на одном заряде можно проехать примерно 100.

https://rg.ru/2020/11/16/reg-cfo/v-moskve-poiavilis-novye-parkovki-dlia-elektromobilej.html

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ;2020.17.11; ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ КАРТА «ТРОЙКА» ТЕПЕРЬ ДОСТУПНА ВСЕМ МОСКВИЧАМ

Это стало возможным благодаря обновлению мобильного приложения «Метро Москвы».

Москвичи теперь могут пользоваться персонализированной картой «Тройка». Такая возможность появилась благодаря обновлению приложения «Метро Москвы». «Тройку» можно привязать в новом личном кабинете и в случае потери карты перенести все средства на новую. Среди других полезных функций - настройка автопополнения или напоминания о снижении баланса. Перед официальным запуском обновленного приложения его мог протестировать любой желающий.

«Мобильным приложением “Метро Москвы” пользуются более четырех миллионов пассажиров - это действительно удобный и полезный сервис. Мы запускаем новую версию, где теперь есть и личный кабинет с возможностью привязки карты “Тройка”. Пассажиры смогут удаленно покупать билеты на транспорт и управлять балансом карты, не пользуясь кассами», - отметил заместитель Мэра Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Еще одна новинка - чат-бот Московского метрополитена Александра. Имя новой помощнице выбрали горожане. Она готова ответить на вопросы пользователей 24 часа в сутки без перерывов и выходных.

Также приложение расскажет о загруженности прибывающих поездов и поможет выбрать самый свободный вагон. Кроме того, теперь можно планировать поездки в метро по разным параметрам - минимальному количеству пересадок или затраченному времени. А фильтры помогут выбрать станции, где можно, например, купить кофе или найти туалет.

На карте города есть возможность построить маршрут с использованием общественного транспорта, автомобиля или велосипеда (с учетом пробок), а также назначать и сохранять любимые места. А еще приложение посчитает потраченные калории.

Обновленная версия приложения уже доступна для устройств с операционными системами Android и iOS.

https://www.mos.ru/news/item/82738073/?utm_source=search&utm_term=serp