X

Обзор прессы от 19.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.11.2020

ВЕДОМОСТИ; 2020.17.11; СЧЕТНАЯ ПАЛАТА РАСКРИТИКОВАЛА ДОРОЖНЫЕ КОНЦЕССИИ

Только за две платные автодороги государство переплатило 5,6 млрд руб.

Концессионные соглашения в дорожном строительстве, которые были призваны оптимизировать бюджетные расходы, наоборот, привели к дополнительным тратам. Проверка Счетной палатой (СП) эффективности соглашений о строительстве двух платных трасс – «Новый выход на МКАД» и «М11 Москва – Санкт-Петербург на участке 15–58 км» – показала, что государство потратило лишние 5,6 млрд руб. на их реализацию.

Основной причиной дополнительных затрат стало затягивание сроков реализации контрактов по вине чиновников на два года и год соответственно, из-за чего проекты подорожали на 8,2 и 21% соответственно. Камнем преткновения является процедура изъятия и оформления земельных участков под строительство, объясняет аудитор СП Валерий Богомолов, подчеркивая, что практика заключения концессионных соглашений до решения всех земельных вопросов оказалась рискованной.

Кроме того, прогнозы трафика, который влияет на размер дохода концессионера, оказываются завышенными в 2–3 раза. В результате концессионер не получает ту сумму, на которую рассчитывал, а государство и вовсе остается без гроша, поскольку по условиям концессий ему причитается 50% от суммы, превышающей расчетный норматив. «Прогнозы трафика нуждаются в актуализации», – сдержанно указывает СП. В пересмотре нуждается и практика установления стоимости проезда по платным трассам. Сейчас концессионер устанавливает ее самостоятельно, руководствуясь востребованностью того или иного участка дороги. Таким образом, тарифы на 1 км пути на разных участках одной трассы могут различаться более чем втрое, что вызывает обоснованное возмущение автовладельцев.

СП также предлагает пересмотреть требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных дорог. На данный момент они точно такие же, как и у бесплатных: к примеру, освещение трассы предусматривается только вблизи населенных пунктов и на транспортных развязках. Но на платных участках разрешены более высокие скорости движения, поэтому и требования к освещенности должны быть выше, уверены в СП. «Это вопрос безопасности движения», – подчеркивает Богомолов.

Из отчета аудиторов СП напрашивается вывод, что автодорожные концессии не смогли достичь той цели, ради которой были задуманы, – развивать инфраструктуру за счет частных инвестиций. Дорожное строительство до сих пор финансируется в основном из бюджетных средств. В качестве примера аудиторы приводят строительство участка 15–58-й км трассы М11, для финансирования которого компания СЗКК более половины необходимых средств (58%) привлекла у компаний с государственным участием. Концессионные соглашения в сфере дорожного строительства как инструмент государственно-частного партнерства в РФ пока себя не оправдали, заключает СП.

В ГК «Автодор», отмечает СП, с выводами отчета в целом согласны. «Мы готовы совместно с Министерством транспорта и СП вести работу по изменению методики расчета платы за проезд», – заявил зампред правления госкомпании Сергей Перников.

«Автодор» также намерен принять активное участие в разработке дополнительных требований к проектированию и строительству платных дорог.

При этом в сообщении для прессы «Автодор» отметил, что выводы СП основаны на анализе первых концессионных соглашений «Новый выход на МКАД» и «М11 на участке 15–58 км». «Эти соглашения являются пилотными проектами, заключавшимися на несформированном инфраструктурном рынке одними из первых федеральных дорожных концессий. Следует отметить, что весь риск трафика был в полном объеме принят на себя частными инвесторами. Принимая на себя риск трафика, концессионер по данным соглашениям получил также расширенные права по управлению стоимостью проезда – безусловно, в пределах, установленных соглашением. Нормативное регулирование платного проезда на законодательном уровне на момент заключения соглашений отсутствовало», – объясняют в госкомпании.

Независимые эксперты признают обоснованность и справедливость выводов СП. Равные требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных и бесплатных дорог являются пробелом в законодательстве, соглашается член Ассоциации юристов России Дмитрий Семенников. «Целями, которыми руководствуются пользователи платных автомобильных дорог, являются скорость, удобство расположения и низкий трафик, – отмечает он. – Для бесплатных городских дорог характерна направленность на снижение скорости, что должно подразумевать иные требования к содержанию и качеству городской уличной сети».

Однако попытки ограничить концессионеров в определении стоимости проезда он находит необоснованными. «Предприниматели устанавливают рыночную стоимость проезда, находящуюся в точке равновесия, – считает юрист. – Любые ограничения в итоге негативно скажутся на потребителе дороги, будь то ухудшившееся качество дорожного полотна или возросший трафик. Мы находим оптимальным предусмотреть подобные ограничения в исключительных случаях – если концессионер нарушает антимонопольное законодательство или проезд по участку дороги является социально необходимым при отсутствии доступных альтернатив».

В России, по данным СП, с 2009 по 2019 г. было заключено 13 концессионных соглашений по строительству автомобильных дорог на общую сумму 867,6 млрд руб. В стадии эксплуатации находятся только четыре из них. Как отмечают эксперты, почти все недостатки, выявленные СП, характерны и для других концессионных соглашений, причем не только в сфере дорожного строительства. «Они отражают общее состояние законодательства и эффективность работы государственных служащих, – считает Семенников. – Именно представители государства опрометчиво заключают концессионные договоры, когда еще отсутствует определенность в их дальнейшем статусе. И именно они затягивают процесс изъятия и смены вида разрешенного использования участка».

https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2020/11/17/847336-dorozhnie-kontsessii

РОССИЙСКОЕ СУДОХОДСТВО; 2020.17.11; РЕЧНОМУ ПАССАЖИРСКОМУ ТРАНСПОРТУ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ ТРЕБУЕТСЯ ГОСПОДДЕРЖКА В ОБЪЕМЕ ОКОЛО 1,5 МЛРД РУБЛЕЙ – СОЮЗ ТРАНСПОРТНИКОВ РОССИИ

Речному пассажирскому транспорту в условиях пандемии требуется господдержка в объеме около 1,5 млрд рублей – Союз транспортников России В период пандемии COVID19 одним из наиболее уязвимых сегментов транспорта оказался речной пассажирский транспорт. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня в ходе съезда Союза транспортников России на тему «Анализ, выводы, предложения по преодолению в транспортном комплексе последствий в условиях пандемии» президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Он подчеркнул, что сохранение отрасли речных пассажирских перевозок имеет социально-стратегический характер, поскольку для значительного числа населенных пунктов страны речные суда являются единственным безальтернативным видом транспорта. Речные перевозки пассажиров во многих регионах страны не окупаются, что приводит к закрытию линий и ликвидации судов. Ситуация ухудшается на фоне экономического спада, вызванного пандемией. Для сохранения водного пассажирского транспорта, считают в Союзе транспортников России, в10 регионах РФ, особенно в ряде регионов Сибири и на Дальнем Востоке, требуются федеральные субсидии порядка 1,5 млрд. руб. Данное предложение поддержано Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) и рекомендовано для включения в резолюцию съезда. В соответствии с программой Транспортной недели-2020 в Москве в формате онлайн состоялся съезд Союза транспортников России совместно с Министерством транспорта Российской Федерации при участии Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Общероссийского народного фронта, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций, транспортных предприятий и общественных организаций. Задача участников круглых столов и пленарного заседания Съезда транспортников в условиях новых вызовов – проанализировать деятельность предприятий по всем составляющим организации перевозок и предложить рациональные меры поддержки в объеме выделенных средств, актуальные для всех участников транспортного процесса. В период пандемии COVID-19 одним из наиболее уязвимых сегментов транспорта оказался речной пассажирский транспорт. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня в ходе съезда Союза транспортников России на тему «Анализ, выводы, предложения по преодолению в транспортном комплексе последствий в условиях пандемии» президент Союза транспортников России Виталий Ефимов. Он подчеркнул, что сохранение отрасли речных пассажирских перевозок имеет социально-стратегический характер, поскольку для значительного числа населенных пунктов страны речные суда являются единственным безальтернативным видом транспорта. Речные перевозки пассажиров во многих регионах страны не окупаются, что приводит к закрытию линий и ликвидации судов. Ситуация ухудшается на фоне экономического спада, вызванного пандемией. Для сохранения водного пассажирского транспорта, считают в Союзе транспортников России, в10 регионах РФ, особенно в ряде регионов Сибири и на Дальнем Востоке, требуются федеральные субсидии порядка 1,5 млрд. руб. Данное предложение поддержано Ассоциации портов и судовладельцев речного транспорта (АПСРТ) и рекомендовано для включения в резолюцию съезда. В соответствии с программой Транспортной недели-2020 в Москве в формате онлайн состоялся съезд Союза транспортников России совместно с Министерством транспорта Российской Федерации при участии Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, Комитета Государственной Думы по транспорту и строительству, Общероссийского народного фронта, Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, отраслевых союзов и ассоциаций, транспортных предприятий и общественных организаций. Задача участников круглых столов и пленарного заседания Съезда транспортников в условиях новых вызовов – проанализировать деятельность предприятий по всем составляющим организации перевозок и предложить рациональные меры поддержки в объеме выделенных средств, актуальные для всех участников транспортного процесса.

https://rus-shipping.ru/ru/prof/news/?id=42604

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.19.11; ДВИЖЕНИЕ ПО ПЛАТНОЙ ДОРОГЕ «ВИНОГРАДОВО - БОЛДИНО - ТАРАСОВКА» ПЛАНИРУЕТСЯ ОТКРЫТЬ В 2024 ГОДУ

Подписано соглашение о финансировании строительства дороги «Виноградово - Болтино - Тарасовка» в Подмосковье, движение по трассе планируется запустить в 2024 году. Об этом передает корреспондент Агентства городских новостей «Москва» с церемонии подписания.

Соглашение подписали министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик, генеральный директор ООО «НТК» (транспортный дивизион группы «ВИС») Павел Овчинников и исполнительный вице-президент - начальник департамента инфраструктурных проектов и государственно-частного партнерства АО «Газпромбанк» Павел Бруссер.

«Сегодня мы подписали очень важное соглашение в рамках ранее заключенного концессионного соглашения, оно было заключено в 2018 году, по строительству автодороги на территории Московской области «Виноградово - Болтино - Тарасовка». Данное соглашение открывает возможность начать строительно-монтажные работы и приступить к строительству дороги с пуском движения в 2024 году. В нашем соглашении принимает участие «Газпромбанк», который обеспечивает финансирование строительства этого дорожного объекта», - сказал Гержик.

В свою очередь, Овчинников пояснил, что в настоящее время выполнены все необходимые мероприятия для начала строительства. «Получено заключение Главгосэкспертизы. Получено разрешение на строительство на несколько этапов автодороги. Завешены переговоры с «Газпромбанком» по финансированию объектов. Существенно увеличено внебюджетное финансирование и фактически минимизированы инвестиции Московской области в проект на горизонте ближайших двух лет, чтобы они (власти региона - прим. Агентства «Москва») могли их направить на борьбу с пандемией», - пояснил Овчинников.

Автодорога «Виноградово - Болтино - Тарасовка» является одним из первых проектов в сфере автодорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе группы «ВИС». Концессионное соглашение по данному объекту было подписано 30 января 2018 года. Категория дороги - 1-Б. Прогнозный трафик автомобильного транспорта составляет от 24,6 до 33,8 тыс. единиц в сутки. Предполагаемая плата за проезд составит 10 руб. за 1 км.

https://www.mskagency.ru/materials/3062243

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.19.11; АКТИВНУЮ ФАЗУ СТРОИТЕЛЬСТВА РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО ПЛАНИРУЮТ НАЧАТЬ ПОСЛЕ 2022 ГОДА

Активную фазу строительства Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена планируют начать после 2022 года. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы сейчас занимаемся вопросами градостроительной документации, вопросами предпроектных работ, мы уже утвердили трассировку. Сейчас мы, возможно, приступим к ряду подготовительных работ, в частности, к строительству конструкций станции на пересечении со станцией «Карамышевская». Это то место, где будут пересекаться Большая кольцевая и Рублево-Архангельская линии. Активные работы по этой линии, наверное, мы начнем после 2022 года», - сказал Бочкарев.

Ранее в пресс-службе столичного Стройкомплекса сообщали, что Рублево-Архангельская линия протяженностью около 19 км обеспечит транспортное обслуживание проживающих и работающих людей в районах Митино, Строгино и Хорошево-Мневники, а также застраиваемых территорий Рублево-Архангельского. Строительство линии планируется завершить до конца 2027 года.

https://www.mskagency.ru/materials/3061999

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.19.11; БОЧКАРЁВ: СРОКИ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИИ МЕТРО «СУВОРОВСКАЯ» ОПРЕДЕЛЯТ ПОСЛЕ ПОДГОТОВКИ ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ

Сроки строительства станции «Суворовская» Кольцевой линии столичного метрополитена станут понятны, после того как будут разработаны оптимальные технологические решения. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы занимаемся проектными работами, но есть один нюанс. Поскольку станцию будем возводить фактически в створе и примыкать к действующей Кольцевой линии, мы сейчас занимаемся уточнением технических решений. Как сделать так, чтобы, не останавливая движения на существующей Кольцевой линии, построить и ввести в эксплуатацию станцию «Суворовская». Для этого потребуется, возможно, строительство так называемых обходных тоннельных участков. Этот вопрос достаточно сложный, сейчас мы занимаемся выбором правильного оптимального решения для проектирования и строительства этой станции. После решения этого вопроса нам будет понятен весь алгоритм дальнейших действий. Соответственно, после этого будем готовы заявлять о сроках строительства «Суворовской», - сказал Бочкарев.

Он также отметил, что строительство станции не должно повлиять на движение в метро. «Мы не будем останавливать Кольцевую линию, но мы должны принять меры, чтобы правильно и быстро интегрировать станцию «Суворовская» с Кольцевой линией перед вводом ее в эксплуатацию», - отметил заммэра.

В 2019 году сообщалось, что строительство станции «Суворовская» планируется завершить в 2023 году. В феврале 2020 года Бочкарев заявлял, что начались работы по проектированию станции.

Станция «Суворовская» расположится между «Новослободской» и «Проспектом Мира» на Кольцевой линии столичной подземки и станет пересадочной на станцию «Достоевская» Люблинско-Дмитровской линии метро. Возможность строительства этой станции прорабатывалась еще в 1990-х годах, однако впоследствии из-за технических сложностей, длительных сроков строительства и высокой стоимости от проекта отказались.

https://www.mskagency.ru/materials/3062017

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.19.11; ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА БИРЮЛЕВСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО МОГУТ НАЧАТЬ В 2021 ГОДУ

В 2021 году в столице могут начаться подготовительные работы, которые необходимы для строительства Бирюлевской линии столичного метрополитена. Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Сейчас мы занимаемся вопросами увязки Бирюлевской линии, в том числе с действующими линиями метро, особенно это касается территории ЗИЛа, района Царицыно. В целом трассировка линии утверждена. Мы уже начали выполнять предпроектные проработки, уже приступаем к изысканиям на тех участках, которые у нас являются наиболее важными для этой линии. <...> Я думаю, что в 2021 году мы приступим к каким-то подготовительным работам. В следующем году определим, когда начнется основной этап строительства этой линии», - сказал Бочкарев.

В октябре текущего года руководитель столичного департамента строительства Рафик Загрутдинов сообщал, что проект планировки Бирюлевской линии метро планируется подготовить в II квартале 2021 года.

Бирюлевская линия метрополитена пройдет от станции «ЗИЛ» в районы Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное. На участке протяженностью 23 км разместится 10 станций с рабочими названиями: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар», «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево пассажирская». Линия пройдет по территориям нескольких столичных районов: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

https://www.mskagency.ru/materials/3062029

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.19.11; БОЧКАРЁВ: ПОДГОТОВКА ДОРОЖНОЙ СЕТИ СТОЛИЦЫ К ИНТЕГРАЦИИ С ТРАССОЙ М12 «МОСКВА-КАЗАНЬ» ВЫПОЛНЕНА НА 95%

Дорожная система столицы практически полностью готова к интеграции с будущей скоростной платной трассой М12 «Москва - Казань». Об этом журналистам сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Северо-Восточная хорда, ее восточный участок <...> как раз является одним из элементов восприятия трассы «Москва - Нижний Новгород - Казань». Мы на своей части все работы выполнили и ждем проектных решений со стороны коллег из федеральных структур для того, чтобы дополнительные объемы работ запланировать и запроектировать. Мы со своей стороны на территории Москвы фактически на 95% все выполнили. Когда трассу «Москва - Нижний Новгород - Казань» будут реализовывать в полном объеме, мы необходимые элементы по расширению части улиц выполним. Там ряд работ надо выполнить, я думаю, в 2023 году мы успеем это сделать», - сказал Бочкарев.

Ранее госкомпания «Автодор» определила подрядчиков проектирования и строительства ряда участков трассы М12 «Москва - Казань». Первый этап с 0 до 80 км в Московской и Владимирской областях стоимостью порядка 53,11 млрд руб. будет строить «Стройтрансгаз». Участок пройдет от пересечения с трассой А108 «Московское большое кольцо» до пересечения с магистралью М7 «Волга».

Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин также сообщал, что активная фаза возведения магистрали намечена на 2021 год. Завершить строительство дороги планируется в 2024 году.

https://www.mskagency.ru/materials/3062037

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.19.11; ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ СИСТЕМУ ОХРАНЫ АЭРОПОРТОВ МОГУТ ВНЕДРИТЬ ВО ВНУКОВО В 2021 ГОДУ

Интеллектуальную систему охраны могут внедрить в аэропорту Внуково в 2021 году, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе воздушной гавани.

Там напомнили, что с начала 2020 года Внуково тесно взаимодействует с корпорацией «Ростех» по вопросам обеспечения транспортной и авиабезопасности.

«Одним из направлений совместной деятельности является автоматизация процессов распознавания событий, обнаружения и идентификации объектов наблюдения, выработка рекомендаций по действиям для операторов. В частности, на перроне №1 аэропорта смонтирована и продолжает наладку, настройку и эксплуатацию в тестовом режиме разработанная холдингом «Росэлектроника» интеллектуальная система обнаружения и распознавания целей с помощью нейронных сетей. Работы по проектированию для установки системы и внедрения в системы безопасности аэропорта запланированы на 2021 год», - сказали в пресс-службе.

Ранее в пресс-службе корпорации «Ростех» сообщили, что холдинг «Росэлектроника» завершил сертификацию интеллектуальной системы охраны объектов авиационной инфраструктуры. Новая разработка обнаруживает и распознает с помощью нейронных сетей объекты даже в условиях полной темноты. Получение сертификата позволяет начать коммерческие поставки в российские аэропорты.

https://www.mskagency.ru/materials/3061811

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.18.11; СТОЛИЦА ПОЛУЧИЛА БОЛЕЕ 100 КИЛОМЕТРОВ НОВЫХ ДОРОГ

За минувшее десятилетие Москва совершила настоящий прорыв в развитии транспортной системы - городу удалось не только решить многие накопленные проблемы, но и создать запас прочности на будущее, благодаря чему инфраструктура справляется с растущим пассажиропотоком и числом автомобилей. Об этом рассказал заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Он подчеркнул, что набранные за 10 лет темпы не будут свернуты - транспортный каркас продолжит свое развитие. "Только с начала этого года мы построили 15,6 км линий и шесть новых станций метро, - напомнил Бочкарев. - До конца года планируем ввести еще три станции. Опережающими темпами реализуется ключевой проект развития московской подземки - Большая кольцевая линия, полностью "замкнуть" ее мы планируем уже к 2023 году".

Программа удвоения протяженности московского метро, рассчитанная до 2025 года, выполнена уже на 65%, добавил Бочкарев. А сеть автомобильных дорог столицы выросла более чем на тысячу километров - начиная с 2011-го вводится в строй ежегодно не менее 100 км новых дорог. Текущий год не стал исключением несмотря на пандемию - введены уже 103 км дорог, построены 23 искусственных сооружения и 17 пешеходных переходов, перечислил заммэра. Новые дороги с эстакадами, мостами и другими сооружениями вместе с реконструкцией ключевых магистралей позволили городу не встать в одной большой пробке, что многие эксперты предрекали Москве еще в 2010-м.

По словам Бочкарева, с 2011 года в столице модернизировали 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок на МКАД - на последних заменили схему движения на направленные съезды, благодаря чему машины поехали существенно быстрее. "Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей, которая уже готова на 72%", - подчеркнул Бочкарев.

Уже полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, на Северо-Восточной запущены шесть участков, на Южной рокаде три, а Юго-Восточная хорда еще строится. Заммэра отметил, что на Северо-Восточной хорде началось строительство последнего участка, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. Трассу решили проложить в полосе отвода железнодорожных путей МЦК на земле, которая не входит в границы особо охраняемой природной территории нацпарка "Лосиный остров".

Ввод этого участка объединит уже построенные части хорды на севере и востоке Москвы, благодаря чему три административных округа можно будет преодолеть по скоростной бессветофорной магистрали. Ожидается, что запуск всей Северо-Восточной хорды разгрузит Ярославское, Дмитровское, Щелковское и шоссе Энтузиастов. Временные затраты на дорогу между северными и восточными районами столицы сократятся более чем на 40 минут. Кроме того, хорда сработает на перспективу - она позволит связать федеральную трассу "Москва - Санкт-Петербург" и будущую магистраль "Москва - Нижний Новгород - Казань".

По словам Бочкарева, ввод хорды благотворно скажется не только на транспортной, но и на экологической ситуации. Протяженность перегруженных участков городских магистралей сократится на 71 км, а общегородской пробег на 40 тысяч машин в час. За счет этого количество вредных выбросов снизится минимум на 10% от общегородского значения. Кроме того, в рамках благоустройства вдоль Северо-Восточной хорды высадят 1850 деревьев и почти 10 тысяч кустарников, в том числе в виде двухрядной живой изгороди, отметил Бочкарев. А на участке СВХ, прилегающем к "Лосиному острову", установят свето- и шумозащитные экраны шестиметровой высоты, а также защитные сооружения, которые не дадут животным попасть на дорогу.

Транспорт

Подписано соглашение о развитии единого проездного Москвы и области

Подписи под документом в первый день работы XIV международного форума "Транспорт России" поставили заммэра столицы Максим Ликсутов, вице-губернатор Подмосковья Игорь Тресков и зампред правления Сбербанка Кирилл Царев.

"Это крайне важный проект, которому большое значение придает и мэр города Сергей Собянин, потому что самые частые пассажиры в нашем общественном транспорте, после москвичей, - это жители Подмосковья", - сказал на подписании соглашения Максим Ликсутов. Он также отметил, что единая билетная система позволит лучше откликаться на запросы пассажиров - добавлять новые маршруты, выводить на них составы большей вместимости, когда это необходимо. "Объединение билетной системы - это удобство перемещения между двумя субъектами, дополнительный комфорт для областных пассажиров, которые очень давно об этом просили", - добавил Игорь Тресков. На работу и учебу в Москву ежедневно ездят порядка 3 миллионов жителей области, которые сейчас вынуждены иметь две региональные транспортные карты. А летом по области примерно столько же приезжих дачников и не все из них имеют льготу в виде бесплатного проезда. Так что единая карта, которая, как обещают власти, начнет действовать уже с января 2021 года, избавит от ряда неудобств пассажиров. обоих регионов.

В единую билетную систему будут интегрированы еще и банковские карты. И Сбербанк участвует в создании МТТ-технологий, которые позволят пассажирам выбирать наиболее выгодные для них тарифы без дополнительного пополнения кошелька или обращения в кассу. "Это новые технологии, новые стандарты, и мы надеемся, что со временем на них перейдут и другие регионы", - подчеркнул Кирилл Царев.

https://rg.ru/2020/11/18/glava-strojkompleksa-rasskazal-o-razvitii-transportnogo-karkasa-moskvy.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.18.11; ДОРОЖНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ; КАКОЙ БУДЕТ НОВАЯ СКОРОСТНАЯ ТРАССА ОТ МОСКВЫ ДО КАЗАНИ

Новая скоростная трасса Москва - Казань протяженностью более 820 километров будет открыта в 2024 году, для ее строительства уже заключены договоры с подрядчиками. Проект транспортной магистрали премьер-министру Михаилу Мишустину представили на стенде госкомпании "Автодор" на площадке форума "Транспортная неделя-2020".

Как рассказал председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко, открытие движения по новой автодороге сократит время в пути от Москвы до Казани в два раза: с 12 до 6 часов. Существенно снизятся транспортные издержки, что позитивно скажется на развитии экономики страны, особенно тех регионов, через которые пройдет автодорога.

Реализация проекта позволит создать в регионах новые рабочие места. На трассе построят 15 транспортных развязок, 348 мостов и путепроводов, в том числе три внеклассных моста через реки Ока, Сура, Волга. На дороге предусмотрено сплошное освещение, система аварийной связи. Это позволит существенно повысить уровень безопасности в пути.

Трасса Москва - Казань станет одной из самых современных магистралей России. Здесь планируют внедрить автоматизированные системы управления дорожным движением, мониторинга погодных условий и транспортного потока. Проезд будет платным. На дороге установят современную систему взимания платы - "свободный поток". Водителям не нужно будет останавливаться, чтобы проехать через шлагбаум. Плата будет списываться бесконтактным способом прямо во время движения.

Тем временем на другой важной трассе Р-254 "Иртыш" протяженностью почти 1,5 тысячи километров завершились работы по реконструкции. Мишустин открыл движение на последнем обновленном участке автодороги в Новосибирской области в режиме телемоста. Участок трассы с 1392-го по 1422-й километр расширили до четырех полос, оснастили разделительными барьерами. Также было возведено шесть транспортных развязок и семь мостов, построено 10,4 км новой дороги в обход поселка Коченево. Предыдущие два этапа реконструкции были завершены в 2017 и 2018 годах. Проект реализован за пять лет в рамках комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

https://rg.ru/2020/11/18/reg-cfo/kakoj-budet-novaia-skorostnaia-trassa-ot-moskvy-do-kazani.html

РАДИО 1; 2020.18.11;  ДВИЖЕНИЕ ПО ЦКАД‑5 ОТКРОЮТ В ЗАПЛАНИРОВАННЫЙ СРОК

Участок ЦКАД-5 от Истры до Новорижского шоссе планируют открыть в срок, это произойдёт в декабре, сообщил губернатор региона Андрей Воробьёв. 

Дорога проходит по территории городских округов Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский.

Глава региона добавил, что движение по всем участкам ЦКАДа планируется запустить в августе 2021 года. Общая протяжённость Центральной кольцевой автомобильной дороги составит более 336 км. Стоимость проекта, по оценке Счётной палаты, превышает 330 млрд руб.

https://radio1.news/article/dvizhenie-po-tskad-5-otkroyut-v-zaplanirovannyj-srok-51876

ДОРИНФО; 2020.18.11; ОДОБРЕН ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА РАЗВЯЗКИ НА ТРАССЕ М-1 БЕЛАРУСЬ В ПОДМОСКОВЬЕ

Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на строительство развязки на 59-м км трассы М-1 «Беларусь» в Одинцовском районе Московской области. По итогам проведенной экспертизы выдано положительное заключение. Об этом сообщает пресс-служба ФАУ «Главгосэкспертиза России» в среду, 18 ноября.

Новая развязка в разных уровнях станет единым транспортным узлом трассы М-1 «Беларусь», улично-дорожной сети военно-патриотического парка «Патриот», индустриального парка «Патриот» и автодороги «Парк «Патриот» - аэродром «Кубинка». В состав войдут четыре путепровода общей протяженностью почти 245 метров, 16 съездов общей длиной около 11 км и 15 водопропускных труб под съездами для пропуска воды из замкнутых участков развязки за ее пределы.

На участках развязки, которые расположены вблизи заселенной территории, планируют устроить шумозащитные экраны. Кроме этого, для уменьшения площади, занятой насыпью земляного полотна, и сохранения пространственного экологического коридора на одном из съездов соорудят подпорную стену.

Ранее сообщалось, что развязку построят в рамках масштабной реконструкции участка трассы М-1 «Беларусь» до 86-го км - до пересечения с трассой А-108 «Московское большое кольцо». Полностью работы здесь планируют завершить в 2023 году.

Добавим, что на участке трассы М-1 «Беларусь» с 46-го км по 48-й км в сторону Кубинки изменена схема движения транспорта: автомобильный поток перенаправлен с основного хода дороги на новые полосы.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87620

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.19.11; ЭКСПЕРТ: СОЗДАНИЕ ТРАНСПОРТНОГО КАРКАСА ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ПРИОРИТЕТОВ РАЗВИТИЯ СТОЛИЦЫ

Реализация инфраструктурных проектов позволяет Москве развивать свою транспортную стратегию. Такое мнение Агентству городских новостей “Москва” выразил президент ФГБОУ ВО "Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет", доктор технических наук, профессор Валерий Теличенко.

"Одним из приоритетов развития Москвы является создание транспортного каркаса, отвечающего современным требованиям. Об этом же говорят цифры Адресной инвестиционной программы. На ближайшие три года треть средств в ней заложена на развитие дорожной сети. За последние годы уже многое сделано. Это модернизация улично-дорожной сети, вылетных магистралей, строительство хорд, развязок и эстакад, развитие общественного транспорта, метро, создание Московского центрального кольца, Московских центральных диаметров. Это серьезные проекты, которые выводят Москву на новый уровень. Столица сегодня динамично развивается в этом направлении. И это необходимо продолжать", - сказал Теличенко.

По его словам, важную роль в жизни города играет развитие общественного транспорта.

"Реализуются новые принципы, подходы, логистика, информационное сопровождение, уровень комфорта. За последние годы общественный транспорт существенно изменился, можно сказать, революционно. <...> Это один из элементов качества жизни в городе. Москва в этом плане развивается очень динамично", - заключил эксперт.

Ранее заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщал журналистам, что в 2021-2023 годах в Москве в рамках адресной инвестиционной программы планируется открыть еще 25 станций метро, проложить порядка 60 км линий метрополитена, построить порядка 270 км дорог.

http://mosday.ru/news/item.php?2770679&tags=metro

БЕZФОРМАТА; 2020.19.11; КАК РАЗВИВАЕТСЯ ТРАНСПОРТНВЯ СИСТЕМА МОСКВЫ

За минувшие годы транспортная система в Москве преобразилась до неузнаваемости. В городе построили сотни километров новых дорог, для пассажиров открыли десятки станций метро. Кроме того, запустили масштабные проекты на железной дороге, а общественный транспорт столицы стал одним из самых современных в мире. Рассказываем о комплексном развитии столичного транспорта, которое не останавливается ни на минуту.

Новые станции метро

С 2011 года столичный метрополитен начал расти рекордными темпами. В Москве построили более 116 километров линий и 56 станций подземки. При этом работы в городе по сей день не останавливаются. В частности, в ближайшие три года в столице построят еще более 58 километров линий, откроют 25 новых станций и четыре депо для поездов.

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина пояснила, что такой стремительный темп строительства метрополитена в первую очередь связан с большой площадью города и увеличением населения, которому необходима хорошая транспортная доступность.

"Сейчас возвращаются к тому, что общественный транспорт должен доминировать. В связи с этим город должен очень сильно нарастить транспортную составляющую – это и дороги, и развязки, но также нужно расширять сеть общественного транспорта, в том числе и метро", – пояснила эксперт в беседе с Москвой 24.

Помимо этого, надо еще и людей привлекать тем, что они могут достаточно удобно от своего дома – где бы они ни жили – добраться до любой точки в городе. Это очень важно, поэтому в Москве ведется такая масштабная программа, которой никогда до этого не было.
Ирина Ильина директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ

В рамках подземки одним из главных проектов на сегодняшний день является строительство Большой кольцевой линии (БКЛ), которая после открытия должна стать самой протяженной в мире и достигнуть 70 километров. Сейчас это почетное звание носит второе кольцо метро Пекина: его длина составляет 57 километров. Кстати, само название БКЛ для удобства планируется изменить. Сейчас москвичи выбирают имя для будущего рекордсмена.

Большая кольцевая линия будет состоять из 31 станции и трех электродепо. Первый участок ("Деловой центр", "Шелепиха", "Хорошёвская", "ЦСКА" и "Петровский парк") был открыт в 2018 году, а в декабре к нему добавили станцию "Савеловская". Второй участок БКЛ ("Нижегородская", "Авиамоторная", "Лефортово") запустили для пассажиров в марте 2020 года. До конца этого года планируется открыть движение еще на трех станциях: "Мнёвники", "Карамышевская" и "Электрозаводская".

Также метростроители продолжают протягивать новые радиальные ветки метро. Уже проектируются Бирюлевская и Рублево-Архангельская линии, а также строится линия в Коммунарку, которая должна дойти до Троицка. Кроме того, модернизируют и уже существующие ветки: новые станции скоро появятся на Сокольнической, Люблинско-Дмитровской, Калининско-Солнцевской и Арбатско-Покровской.

Железнодорожный каркас

Рельсовый транспорт в столице развивается не только под землей, но и на поверхности. За последние годы в городе запустили два крупных проекта: Московское центральное кольцо (МЦК) и Московские центральные диаметры (МЦД).

В 2016 году в Москве полностью вошло в транспортную систему города еще одно кольцо – железнодорожное. Общая длина МЦК составляет 54 километра, оно проходит по 26 районам Москвы, где проживают более двух миллионов человек. Сейчас на кольце для пассажиров открыта 31 станция, с большинства из них можно быстро пересесть на метро. И москвичи с удовольствием пользуются новинкой.

Также знаковым событием стал долгожданный запуск в ноябре 2019 года первых двух Московских центральных диаметров (МЦД). Поезда на МЦД-1 "Белорусско-Савеловский" курсируют от станции Одинцово до Лобни, а на МЦД-2 "Курско-Рижский" – от Нахабина до Подольска. Суммарная длина диаметров составила 132 километра, на них расположилось 60 станций. С момента запуска МЦД перевезли уже более 100 миллионов человек. Всего же планируется открыть пять диаметральных маршрутов. До конца 2024 года должны запустить МЦД-3 "Зеленоград-Раменское", МЦД-4 "Апрелевка-Железнодорожный" и МЦД-5 "Пушкино-Домодедово".

Директор Института региональных исследований и городского планирования ВШЭ Ирина Ильина считает, что диаметры очень удачно дополнили транспортную систему города.

"В городе важно иметь разветвленную сеть различных видов транспорта, чтобы можно было легко переходить с одного вида транспорта на другой, чтобы человек мог очень гибко выбирать себе маршрут. Неслучайно существует программа строительства транспортно-пересадочных узлов", – подчеркнула эксперт.

Для этих целей до 2023 года в Москве построят 33 транспортно-пересадочных узла (ТПУ).

Строительство дорог

В Москве также продолжают строить автомагистрали, дорожные развязки и другие важные транспортные объекты. Ежегодно с 2011 года в Москве появляется не менее 100 километров новых автодорог, а за 10 лет было открыто более тысячи километров трасс и почти 300 мостов, тоннелей и эстакад. Также за это время обновили 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок на пересечении с МКАД. Благодаря тому, что скорость движения на дорогах повышается, соответственно, уменьшается количество выхлопных газов, за счет этого улучшается и экологическая ситуация в прилегающих районах.

До 2023 года в Москве планируют построить еще 270 километров дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Кроме того, за это время реконструируют еще пять развязок на МКАД, завершат строить крупные магистрали в ТиНАО, а также закончат формировать систему хордовых магистралей.

Руководитель проекта "Пробок.Нет" Александр Шумский рассказал Москве 24, что строительство новых дорог помогает избежать дорожных заторов в условиях ежегодного увеличения количества автомобилей в городе.

"Если мы посмотрим, то за 10 лет на два миллиона увеличилось количество машин в Московском регионе, это гигантская цифра. А ежедневно в Москве передвигается более 3,5 миллиона уникальных машин. Еще 10 лет назад нам обещали, что будет коллапс, но мы видим, что его не случилось, город едет, средняя скорость даже стала выше. Это удалось благодаря в том числе большим вложениям в развязки и новые связки дорожной сети", – подчеркнул эксперт.

Одним из масштабных преобразований города можно назвать строительство хорд и рокад.
Всего в столице планируется сделать четыре магистрали: Северо-Западная, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада. Общая их протяженность составит почти 350 километров.

Александр Шумский пояснил, что концепция строительства хордовых связей была заложена в Генплан еще в советский период.

Дороги, которые сейчас строят, образуют некий каркас через весь город, который дает в первую очередь возможность новых маршрутов. Во-вторую очередь – разгружают старые магистрали – как радиальные, так и кольцевые – ТТК и МКАД. Иногда проще, эффективнее и дешевле построить новые дороги, чем расширять и реконструировать старые.
Александр Шумский руководитель проекта "Пробок.Нет"

"Москва выбрала стратегию развития, причем комплексную. Хорды – это только часть элементов, так как город большое внимание уделяет и строительству метрополитена", – подчеркнул эксперт.

Северо-Западная хорда

Новая магистраль была полностью открыта в 2019 году, длина дороги – 83 километра. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги разгрузился от скопления автомобилей ряд центральных улиц, а также значительно разгрузилось Третье транспортное кольцо (ТТК) и МКАД.

Также с открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Ленинградском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском и Дмитровском шоссе.

Южная рокада

Южную рокаду планируют полностью достроить в 2023 году. Трасса уже готова на две трети, а после окончания строительства новая дорога по сути станет частичным дублером МКАД и ТТК. Она начинается от развязки Рублевского шоссе с МКАД и продлится до улицы Верхние Поля в Капотне.

Рокада должна между собой соединить западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что новая трасса поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округе столицы.

Северо-Восточная хорда

Самой длинной хордой после окончания строительства станет Северо-Восточная. Ее общая протяженность составит 106 километров. Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов.

Полностью достроить дорогу планируют в 2022 году. Самое важное, что после открытия хорды временные затраты на дорогу для жителей северных и восточных районов Москвы сократятся более чем на 40 минут.

Юго-Восточная хорда

Юго-Восточная хорда станет одной из самых длинных среди хорд – ее общая длина составит более 100 километров. В 2023 году она должна соединить 22 столичных района, в которых проживают более 2,5 миллиона человек.

Магистраль будет пересекать несколько крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, а также строящуюся в ТиНАО трассу Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

https://moskva.bezformata.com/listnews/razvivaetsya-transportnaya-sistema-moskvi/88940311/

MSK News; 2020.19.11;  ВЛАСТИ МОСКВЫ ХОТЯТ ОТКРЫТЬ В 2021 ГОДУ ДЕВЯТЬ СТАНЦИЙ МЕТРО

В Москве в 2021 году планируется открыть девять станций метро, все они будут расположены на Большой кольцевой линии (БКЛ), сообщил заместитель мэра столицы по вопросам строительства Андрей Бочкарев.

“В следующем году запланирован большой объем работ на Большой кольцевой линии. Девять станций мы хотим построить и подготовить к вводу в эксплуатацию. Это будет четыре станции юго-западного участка – “Аминьевская”, “Мичуринский проспект”, “Проспект Вернадского”, “Давыдково”. А также три станции на южном – “Калужская”, “Зюзино”, “Улица Новаторов” и две станции на западном – “Терехово” и “Кунцевская”, – рассказал Бочкарев.

По его словам, ввод этих станций в эксплуатацию позволит запустить движение по половине БКЛ между станциями “Савеловская” и “Каховская”.

“Вводить участок от “Мневников” до “Каховской” будем поэтапно, очередность определим позже. В марте 2021 года планируем завершить проходку всех тоннелей БКЛ. Открытие большинства из этих девяти станций планируется в четвертом квартале 2021 года”, – добавил заммэра.

Между тем источник портала MSK News в транспортном комплексе столицы сообщил, что до конца 2020 года для пассажиров откроется только станция “Электрозаводская” БКЛ и подземный переход между “Динамо” и “Петровским парком”. Ранее власти также планировали открыть две станции БКЛ на северо-западе города.

“Станции “Карамышевская” (бывшая “Улица Народного Ополчения”) и “Мнёвники” не примут пассажиров в 2020 году. На этой неделе комиссия провела осмотр участка и пришла к выводу, что запуск в эксплуатацию станций не может быть осуществлен в этом году, открытие отложено на начало 2021 года. До конца текущего года возможен только технический пуск с руководством города”, – сказал он.

По его словам, на 2022 год пока планируется открытие станций “Кленовый бульвар”, “Нагатинский Затон”, “Печатники”, “Текстильшики”, “Сокольники”, “Рижская”, “Марьина Роща” на БКЛ, что позволит замкнуть кольцо.

В 2023 году могут открыться станции “Улица 800-летия Москвы”, “Лианозово” и “Физтех” на северном участке Люблинско-Дмитровской линии и станция “Южный порт” на перегоне между станциями “Печатники” и “Кожуховская”. Кроме того, в 2023 году могут заработать станции “Пыхтино” и “Внуково” на Солнецевской линии, “Новомосковская” на Сокольнической и первые станции на Коммунарской линии.

https://msknovosti.ru/transport/vlasti-moskvy-hotyat-otkryt-v-2021-godu-devyat-stantsiy-metro/