X

Обзор прессы от 20.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.19.11; ПУТЕПРОВОД ЧЕРЕЗ МЦД-2 В РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКИЙ БУДЕТ ГОТОВ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство моста через железнодорожные пути второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) на юго-востоке столицы планируется завершить до конца года, сообщили в Мосгосстройнадзоре.

«Путепровод возводят в Нижегородском районе, он будет иметь выход на Новохохловскую улицу, также расширяется участок этой улицы. Работы вышли на завершающую стадию, укладывается верхний слой асфальтобетона, ведется благоустройство и озеленение», – рассказали в ведомстве.

Специалисты Центра экспертиз оценят качество бетонных конструкций путепровода. Они проверят класс бетона по прочности на сжатие, толщину защитного слоя в подпорных стенках, выполнят оценку соответствия значений толщины, количества и состава дорожных слоев, коэффициентов уплотнения и водонасыщения асфальтобетона.

Заключения по проведенным исследованиям Центр экспертиз передаст в Мосгосстройнадзор, в случае нарушений будут приняты меры к их устранению.

«На строительстве путепровода в районе Новохохловской улицы Мосгосстройнадзор совместно с Центром экспертиз выполнил комплекс лабораторно-инструментальных испытаний. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы усилили контроль за соблюдением строителями противоэпидемических требований», – подчеркнул председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

https://stroi.mos.ru/news/putieprovod-chieriez-mtsd-2-v-nizhieghorodskom-raionie-budiet-ghotov-do-kontsa-ghoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.20.11; ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ РАЙОНА ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО ДОСТРОЕН ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Выдано разрешение на ввод подземного пешеходного перехода на западе столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Объект возведен через улицу Никулинскую в районе дома 23 в Тропарёво-Никулино.

«Разрешение на строительство застройщик получил еще в 2013 году. После корректировки проектно-сметной документации выполнены дополнительные работы. Сейчас подземный переход полностью готов к эксплуатации», – сказал Олег Антосенко.

Длина перехода составляет 33 метра, ширина – 4 метра, высота – 2,3 метра. Здесь установлены две лестницы, для удобства маломобильных людей обустроены пандусы.

«По заданию Мосгосстройнадзора на переходе выполнены лабораторно-инструментальные исследования, тщательно проверялось качество бетонных работ, конструктивных элементов. Это позволяет обеспечить дальнейшую безопасную эксплуатацию», – отметил председатель ведомства.

https://stroi.mos.ru/news/dlia-zhitieliei-raiona-tropariovo-nikulino-dostroien-podziemnyi-pieriekhod

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.19.11; С АПРЕЛЯ ПО НОЯБРЬ 2020 ГОДА БОЛЕЕ 632 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕВЕЗЕНО В АКВАТОРИИ МОСКОВСКОГО БАССЕЙНА

В акватории Московского бассейна внутренних водных путей (ВВП) было перевезено более 632 тыс. человек в период навигации 2020 года с апреля по ноябрь. Об этом сообщило Агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу ФГБУ «Канал имени Москвы».

Отмечается, что в ночь на 18 ноября ФГБУ «Канал имени Москвы» завершило навигацию-2020, в ходе которой (с апреля по ноябрь) было перевезено более 632 тыс. человек и 22,6 млн тонн грузов.

«В навигацию-2020 Канал имени Москвы пропустил через свои гидротехнические сооружения около 74 тыс. судов, было выполнено более 38 тыс. шлюзований. Всего за эту навигацию в акватории Московского бассейна ВВП пассажирские суда в совокупности совершили почти 10 тыс. рейсов. На обслуживаемых «Каналом имени Москвы» водных путях работали 58 круизных лайнеров при общем объеме турпотока более 108 тыс. человек», - добавил в пресс-службе.

https://icmos.ru/news/s-aprelya-po-noyabr-2020-goda-bolee-632-tys-chelovek-perevezeno-v-akvatorii-moskovskogo-basseyna  

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.20.11; ЭКСПЕРТ: РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ И ЦИФРОВИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТА МОГУТ СТАТЬ ВЕКТОРАМИ РАЗВИТИЯ ДЛЯ МОСКВЫ

Развитие дорожной сети, интеграция железных дорог с городским транспортом и цифровизация могут стать векторами развития для столицы. Такое мнение Агентству городских новостей «Москва» выразил урбанист, генеральный директор Агентства стратегического развития «ЦЕНТР» Сергей Георгиевский.

«В целом уровень развития транспортной инфраструктуры в Москве можно оценить положительно: создание Московского центрального кольца и пересадочных узлов, выделенные полосы для движения наземного общественного транспорта, появление новых линий и пересадок в метро, продление линий метрополитена за МКАД, переход на более мобильные электробусы и другие мероприятия существенно повысили качество транспортной инфраструктуры», - сказал он.

По его словам, можно выделить несколько актуальных направлений развития городской транспортной инфраструктуры в ближайшем будущем.

«Это повышение плотности улично-дорожной сети и сети внеуличного общественного транспорта, интеграция железнодорожного транспорта в систему общегородских коммуникаций с организацией транзита в Московскую область, также диверсификация транспортных перемещений с возможностью выбора предпочтительного вида общественного транспорта, в том числе за счет удобных транспортно-пересадочных узлов», - добавил эксперт.

Также эксперт отметил важность внедрения цифровых технологий в сфере транспорта.

«Это развитие современных механизмов оплаты услуг, информационное обеспечение, регулирование трафика, повышение качественных характеристик подвижного состава, внедрение и предоставление новых сервисов», - заключил Георгиевский.

https://www.mskagency.ru/materials/3062275

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.20.11; ЭКСПЕРТ: В МОСКВЕ РАВНОМЕРНО РАЗВИВАЮТСЯ МЕТРО, ДОРОГИ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТРАНСПОРТ

В столице инфраструктурные проекты развиваются равномерно по всем направлениям. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил начальник управления стратегической оптимизации дорожного движения ГКУ «Центр организации дорожного движения» (ЦОДД), член общественного совета при министерстве транспорта Московской области Андрей Мухортиков.

«Идет равномерное развитие во всех направлениях, и оно очень масштабно. Метро строят быстрыми темпами, создаются новые контуры внеуличного скоростного транспорта рельсового в виде МЦД и МЦК - второе метро практически. И дорожное строительство очень активное. И мы с ЦОДД реализуем большую программу оптимизации дорожного движения - настраиваем светофоры, проводим переразметку дорог, добавляем полосы, что позволяет выравнивать пропускную способность дорог, повышать связность и усиливать эффект от всех этих реализуемых строительных проектов», - сказал Андрей Мухортиков.

Ранее заместитель мэра по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщал журналистам, что в 2021-2023 годах в Москве в рамках адресной инвестиционной программы планируется открыть еще 25 станций метро, проложить порядка 60 км линий метрополитена, построить порядка 270 км дорог.

https://www.mskagency.ru/materials/3062413

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.20.11; ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС. КАК МОСКВА УЛУЧШАЕТ ОДНУ ИЗ ГЛАВНЫХ СВОИХ СФЕР

Столичная транспортная сфера сейчас переживает масштабное обновление. Укреплением транспортного каркаса занимаются в московском стройкомплексе. И уже сейчас можно оценивать результаты проектов и проводимых работ.

Так, например, за последние 10 лет на 65% выполнена программа по увеличению метро. Строятся новые станции - уже введены в эксплуатацию 56 станций, и в ближайшие несколько лет планируется ввод еще 25. При этом они будут появляться постепенно - 8-9 станций в год. Вся программа рассчитана до 2025 года. На данный момент ключевыми направлениями являются строительство Большой кольцевой линии метро и радиусов. При этом строители оставляют задел на будущее, проектируя на новом кольце узлы, к которым позже при необходимости можно будет присоединять новые радиусы. Большую кольцевую линию планируется замкнуть к 2023 году полностью.

Под особым контролем и строительство дорог. За последние 10 лет в Москве построили более 1000 км путей, которые позволили модернизировать имеющиеся дороги. Эти данные озвучил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. "Начиная с 2011 года в Москве ежегодно вводится в строй не менее 100 км новых дорог. Только с начала 2020 года обеспечен ввод 103 км дорог, возведено 23 транспортных сооружения и 17 пешеходных переходов", - сказал Бочкарев.

Кроме того, в числе ключевых задач развития транспортной системы столицы, которые были определены и поставлены Сергеем Собяниным - интеграция всех видов транспортных сетей в единую систему. Только комплекс позволит добиться решения многих наболевших проблем и справиться с коллапсом на дороге. Предпринимаемые меры - строительство ТПУ, создание наземного метро, подключение к общей городской транспортной сети пригородных электричек уже позволило улучшить транспортную доступность и обеспечило более комфортные варианты передвижения для людей.

Не забывают в Стройкомплексе и про решение накопившихся проблем, которые собирались годами и десятилетиями ранее. Это пробки, проблемы с расписанием транспорта, его беспрепятственным передвижением и т.д. "С 2011 года модернизацию получили 15 вылетных магистралей города - важнейших дорожных артерий, и 17 клеверных развязок МКАД, которые поехали быстрее за счет организации движения по направленным съездам. Сейчас для эффективного решения транспортных проблем Москвы важно завершить формирование системы хордовых магистралей, которая уже готова на 72%", - подчеркнул заммэра.

Уже полностью открыта для проезда Северо-Западная хорда, на Северо-Восточной хорде уже организовано движение по шести участкам, на Южной рокаде - по 3, Юго-Восточная хорда активно строится."Мы приступили к строительству последнего участка Северо-Восточной хорды, связывающего Открытое и Ярославское шоссе. По итогам рассмотрения всех возможных вариантов было принято решение проложить трассу в полосе отвода железнодорожных путей Московского центрального кольца. Земельные участки, на которых проходит строительство, не входят в границы особо охраняемой природной территории Национального парка", - пояснил заместитель мэра.

И тут важно отметить, что строительство хорды на северо-востоке началось только после получения всех разрешительных документов. Последний участок, который будет введен в работу, объединит уже построенные части магистрали на севере и востоке столицы и поможет обеспечить полноценное скоростное движение автомобилей через три округа Москвы. При этом на пути не будет светофоров& Как отмечают эксперты, такая сеть хорд позаолит разгрузить не только центр, на который сейчас замкнуты все потоки, но и Третье транспортное кольцо

Трасса для северо-востока. СВХ улучшит транспортную доступность
Новый участок Северо-Восточной хорды свяжет Ярославское и Открытое шоссе, перераспределит автомобильные потоки на северо-востоке Москвы, снимет часть нагрузки с вылетных магистралей - Ярославского шоссе, Дмитровского шоссе, Щелковского шоссе, шоссе Энтузиастов. Это позволит экономить и время в пути. По расчетам, оно сократится на 40 минут при поездке между северными и восточными районами. Также хорда сможет соединить трассу Москва - Санкт-Петербург и перспективную трассу Москва - Нижний Новгород - Казань. На них выведут и дополнительные выезды.

Северо-Восточная хорда - это важнейшее транспортное направление, при этом она имеет и экологическое значение. Протяженность перегруженных участков магистралей сократится на 71 км, общегородской пробег - на 40 тыс. машин в час, что естественно положительно отразится на экологической ситуации в прилегающих районах. По расчетам специалистов количество выбросов будет снижено на 10%, а это ощутимая цифра.

Не забывыают и о благоустройстве по ходу строительства. Так, например, вдоль Северо-восточной хорды высадят 1850 деревьев и 9980 кустарников, включая те, что будут создавать живую изгородь. Так как трасса проходит в том числе и по “Лосиному острову” для большей его безопасности, а также и его обитателей, поставят тсвето- и шумозащитные экраны высотой шесть метров и дополнительные защитные сооружения. Последние помогут избежать столкновений автомобилей и животных. Не забывают при строительстве и о пешеходах - в планах построить переход, с помощью которого парки в этой части города будут объединены в “Суперпарк Яуза”.

http://mosday.ru/news/item.php?2771700&tags=roads

ГУДОК; 2020.20.11; ДИАМЕТРАЛЬНАЯ ГОДОВЩИНА

Завтра, 21 ноября, исполняется ровно год, как запустили первые Московские центральные диаметры (МЦД) с Белорусского вокзала. Крупномасштабный проект реализуется «Российскими железными дорогами» совместно с Дирекцией МЦД Департамента транспорта Москвы и правительством Московской области. За первый год работы МЦД-1 Одинцово – Лобня и МЦД-2 Нахабино – Подольск общей протяжённостью 132 км перевезли более 120 млн человек. Сейчас на этих диаметрах курсирует около 180 поездов.

За первый год работы МЦД-1 и МЦД-2, на которых 60 станций, перевезли более 120 млн человек. Напомним, что по МЦК в первый год его работы проехали более 97 млн пассажиров.

В планах развития диаметров запуск до 2023 года линии МЦД-3 Зеленоград – Раменское (85 км и 42 станции), до 2014-го – МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная (86 км и 39 станций), до 2025-го – МЦД-5 Пушкино – Домодедово (72 км и 34 станции).

Таким образом, проект пяти диаметров в общей сложности составит 375 км пути и 182 станции. Организация движения по ним улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области. Пассажиропоток диаметров составит более 650 млн человек в год. Нагрузка на существующую транспортную инфраструктуру Москвы уменьшится на 10–12% – разгрузятся линии и станции метро, вокзалы и автомобильные дороги.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1543447&archive=2020.11.20

НОВОСТИ MAIL.RU; 2020.20.11; В ДУХЕ МИРОВЫХ ТРЕНДОВ: КАК ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ МОСКВЫ

МЦК, МЦД, станции метро в отдаленных районах Москвы, хорды, рокады — все это сегодня стало привычным для жителей столицы, хотя еще десять лет назад о такой транспортной сети горожане даже не мечтали. Москва 24 обсудила с директором Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаилом Блинкиным самые главные изменения транспортного каркаса Москвы. Подробности читайте в нашем материале.

— Москва начала активно модернизировать свой транспортный каркас в 2011 году. Как можно оценить изменения в системе общественного транспорта города за прошедшие годы? Какие области трансформировались больше всего?

Москва пошла в духе нормальных, самых современных мировых трендов развития общественного транспорта.

В последние 9 лет кратно увеличились мощности метрополитена — и по протяженности линий, и по количеству станций. Просто пример: ровно 10 лет назад примерно треть московских жилых домов не имели пешеходного доступа к станциям метрополитена. Сейчас, если не брать ТиНАО, хорошо, если 5% такого населения осталось.

Москва вслед за продвинутыми европейскими городами сделала то, что называется вводом железной дороги в тело города. Речь идет в первую очередь об МЦК — грандиознейшем по масштабам проекте.

«Московское кольцо существовало давно, но это была вспомогательная линия для грузовых логистик. Сделать из нее пассажирскую линию — это было очень дорого, очень сложно. Даже самые храбрые эксперты, включая меня, говорили о том, что, пока москвичи привыкнут к линии, пройдет полгода минимум. А москвичи освоили кольцо в первую неделю».

Михаил Блинкин – директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Следующий проект — диаметры. Это как раз классический проект, когда делают поезда пригородного и городского сообщения смешанными, и они идут в теле города. Эта система реализована в немецких городах, в Париже — классическая европейская история, которая теперь есть и у нас. Отчасти это даже русская идея, потому что она озвучивалась проектировщиками в рамках подготовки Генплана Москвы 71 года.

— А если говорить о наземном транспорте?

Третья рельсовая система — трамваи. В Москве к концу 2000-х годов была закатана в асфальт примерно треть трамвайных линий. Мои зарубежные коллеги очень смеялись, потому что на эти годы пришелся, так сказать, «ренессанс» трамвайного сообщения в Европе. К сегодняшнему дню Москва не только восстановила трамвайные линии, но и сделала разумную вещь по обособлению трамвайных путей. Пример — на Бульварном кольце, где движение трамвая не зависит от автомобильных заторов.

«Кроме того, идет грандиозное обновление вагонного парка — по всем линиям: и трамваи, и метро, и «Ласточки». Идет обновление наземного транспорта, в том числе и автобусов. Причем автобусы Москва скупает только высоких экологических классов, которые экологии города уже давно не вредят».

Михаил Блинкин директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Кстати, нельзя не упомянуть и цифровую упаковку транспортных сервисов. Начиная с самых простых вещей, например информационных табло на остановках, заканчивая цифровой оболочкой столичного метрополитена — это нормальный XXI цифровой век. У нас все сервисы, в том числе такси, каршеринг и даже оплата парковки, доступны в смартфоне. С точки зрения IT-упаковки транспортных услуг в Москве сделано все очень здорово.

— Подробнее о метро. Одна из главных тем сейчас — БКЛ. Какой эффект можно ожидать после полноценного запуска ветки?

Вопрос простой. Чем у меня богаче топология транспортной сети, тем у меня меньше перепробеги. Вот мы с вами едем из одного района Москвы в другой: еще совсем недавно я должен был доехать до кольца, пересесть там и ехать обратно. Когда открыли МЦК, появился другой вариант: я могу не доезжать до центра, а сделать пересадку раньше.

«Когда появится большое кольцо, топология сделается еще более богатой, пассажирам не придется на маршруте вырисовывать вот эту сложную букву «П» или букву «Л», он поедет более-менее прямо».

Михаил Блинкин – директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Одна и та же поездка: если хорошая топология, то надо ехать условно 8 километров, а если плохая — 15 километров. Эти лишние пассажиро-километры умножаются на сотни миллионов — столько мы возим пассажиров. Получается огромная транспортная работа, которая не нужна. Для этого и делается усложнение топологии метрополитенной сети — чтобы убрать лишнюю работу и сэкономить пассажиру время. Это и гуманитарная задача, и транспортно-экономическая.

— Говоря о метро в новых районах Москвы, насколько есть необходимость проводить линии метрополитена в самые отдаленные точки города?

Это тяжелый и очень сложный вопрос. Характерный пример — продление линии от «Выхина» до Люберец. Не строить туда метро было нельзя, потому что там люди живут, им без метро было плохо. С другой стороны — линия становится жутко перегруженной. У метро есть пределы пропускной способности, оно может провезти в час 50−60 тысяч пассажиров в одном направлении. А когда больше, то начинается совсем давка на станциях, посадка не в первый поезд, а во второй и третий.

Поэтому, чтобы не решать такие проблемы, в Москве не просто продлевают линии, а усложняют топологию сети. Кроме красной ветки до Коммунарки, например, у нас еще пройдет новая ветка. Это вопрос не только о продлении линий, а о строительстве дополнительных линий, которые дают нам более сложную топологию, чтобы люди в одну точку не ехали. Москва не просто продлевает линии, она усложняет их систему, чтобы появилась альтернатива. Это не просто сделать, но Москва это делает.

— А какую роль в этом играют ТПУ? Они помогают усложнять эту топологию?

Транспортно-пересадочные узлы нужны для сглаживания маршрута, чтобы делать более гладкую пассажирскую логистику, чтобы пересадка не становилась приключением и испытанием. Особенно если это касается людей не очень спортивных и не очень молодых — ТПУ облегчает им переход с транспорта на транспорт.

При этом ТПУ в Москве — это еще и точка притяжения всяческих сервисов, торговли. В нормальных условиях, когда не будет пандемии, ТПУ может стать очень привлекательным местом. Это многофункциональная штука, которая доставляет дополнительные удобства горожанам. Это тоже важно.

— Еще один вопрос — про метро «Внуково». Какое значение для города будет иметь наличие собственной станции при аэропорте? Перенесут ли положительный опыт на другие авиагавани?

Для пассажиров авиаперевозок метро — это в первую очередь экономия времени, если, конечно, речь не идет о багаже из четырех чемоданов. Но нужно понимать, что Внуково — ближний аэропорт. Если это задача для Внуково разумная, то, скажем, для Домодедово вряд ли — очень далеко получается. Тем более в Москве есть замечательные аэроэкспрессы.

Также нужно понимать, что сейчас идет активная застройка ТиНАО. Поэтому история с метро «Внуково» — это прежде всего для жителей. Все эти станции прежде всего строятся для регулярных пассажиров, а не для авиапассажиров. Но и последним повезет, им лучше станет.

— Вернемся к интеграции в сеть общественного транспорта железных дорог. Оцените год работы МЦД. Какие изменения можно прогнозировать с появлением других трех диаметров?

На МЦК пассажиры появились с поля — там ничего кроме грузовых вагонов не ходило много десятилетий, там нужно было гадать, придут пассажиры или не придут. Об МЦД даже разговоров таких не было, там все было понятно, там был устойчивый сформированный многолетний пассажиропоток. Разве что сами маршруты были сконфигурированы раньше иначе — радиусы, а не диаметры.

«Естественно, этим людям стало лучше и комфортнее. Плюс за счет того, что у нас не тупиковые радиусы, а сплошные диаметры через город, естественно, добавились дополнительные пассажиры, которым в прежней конфигурации эти линии были не особо нужны».

Михаил Блинкин – директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ.

Однако у нас появилась совершенно новая транспортная система. По уже пущенным диаметрам и тем более по тем, которые стоят в планах, предстоит еще много работы. Там еще отлаживать много чего надо: и в части строительства дополнительных путей, и других технических вещей, которые надо достроить. Но то, что опыт европейских городов подтвердился в Москве, и железная дорога через город оказалась чрезвычайно востребованной, — это можно говорить сейчас абсолютно уверенно. Интерес москвичей к этой транспортной услуге просто гигантский.

— А развитие МЦД может избавить от продления всех веток метро в область?

Куда-нибудь далеко гораздо эффективней гонять электрички, чем метро. Метро упирается в простую вещь: по параметрам всех станций умещается всего 8 вагонов и не больше. Когда идет речь об электричке, то там может поместиться полтора десятка вагонов. Зависеть вместимость пассажиров будет от спроса, а не от габаритов платформы. МЦД — самая разумная альтернатива продлению метрополитена. Продлевать метро и дороже к тому же, потому что инфраструктура тоже не копейки стоит. Но самое главное — что провозные возможности электричек будут помощнее, чем у метро.

https://news.mail.ru/society/44217956/

НТВ; 2020.19.11; НТВ ГОТОВИТ ПРЕМЬЕРУ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ФИЛЬМА «МОСКОВСКИЕ ДИАМЕТРЫ: СКВОЗЬ ГОРОД»

В субботу, 21 ноября, на НТВ состоится премьера документального фильма «Московские диаметры: сквозь город». Разбираться в вопросе железных дорог будет журналист Сергей Малозёмов.

Фильм «Московские диаметры: сквозь город» расскажет о том, как проект МЦД за год превратился в современную «надземку» столицы. Зрители узнают, как давно инженеры начали задумываться о преображении железных дорог в Москве и что помешало им в 30-х годах прошлого века воплотить в жизнь фантастические планы.

Сергей Малозёмов посмотрит на столичные диаметры глазами самых разных людей — и тех, кто каждый день ездит на МЦД на работу, и тех, для кого управлять поездами — это работа, а также тех, кто строит новые платформы и руководит проектом, который способен совершить своего рода революцию — решить проблему тупиковых вокзалов и позволить пригородным поездам двигаться сквозь город.

Сергей Малозёмов, телеведущий: «Я постоянный пользователь московского общественного транспорта. Он позволяет и точно планировать время в пути, и беречь природу за счет уменьшения количества выбросов, и безопасность, согласно исследованиям, у него гораздо выше, чем поездок на личных машинах. Моя, кстати, купленная 9 лет назад, наездила за это время всего 15 тысяч километров. Причина — бурное развитие линий метро плюс МЦК и МЦД. Сам проект Московских центральных диаметров меня очень радует. Он ведь абсолютно в русле мировой тенденции соединения разных видов транспорта. И самое приятное — вы это увидите в фильме — что вскоре МЦД пополнится новыми станциями и линиями, давая доступ к быстрому и удобному передвижению еще большему количеству людей и уменьшая автомобильные пробки».

Смотрите документальный фильм «Московские диаметры: сквозь город» на НТВ в субботу, 21 ноября, в 13:05 на НТВ.

https://www.ntv.ru/novosti/2481740/

ЛЕНТА.РУ; 2020.19.11; АНОНСИРОВАНО СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ ДОРОГИ В ПОДМОСКОВЬЕ

 Строительство четырехполосной скоростной дороги в Мытищах начнется в декабре, заявил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. Его слова пригодятся на сайте областного правительства в четверг, 19 ноября.

«Скоростная дорога длиной 16 километров соединит Дмитровское и Ярославское шоссе, а также улучшит транспортную доступность для более 850 тысяч жителей Подмосковья», — отметил Гержик.

По его словам, завершить строительство объекта планируется к 2024 году. Реализация проекта будет вестись в том числе за счет средств частных инвесторов, уточнил он.

По его словам, это один из первых крупных проектов в сфере дорожного строительства в России, который будет реализован по частной концессионной инициативе. Общая стоимость строительства составит не более 42 миллиардов рублей, добавил министр.

Дорога соединит Ярославское и Дмитровское шоссе, пропускная способность составит до 40 тысяч автомобилей в сутки, говорится в сообщении.

https://lenta.ru/news/2020/11/19/speed/

КОЛЕСА.РУ; 2020.20.11; СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАТНЫХ ДОРОГ ПРОДОЛЖАЕТСЯ: ЦКАД И  М-4 «ДОН» СОЕДИНИТ НОВАЯ РАЗВЯЗКА

«Автодор» продолжает вести работы над одним из своих приоритетных проектов – Центральной кольцевой автодорогой. Полностью этот объект сдадут в эксплуатацию в конце 2021 года.

Строительство очередной платной дороги, так называемого «кольца» вокруг столицы, началось ещё в 2014 году. Несмотря на то, что сроки открытия трассы в полном объёме переносились несколько раз, сейчас дорожники твёрдо намерены уложиться в последний установленный срок (конец следующего года): из-за этого на некоторых участках работы ведутся круглосуточно.

ЦКАД соединяется с несколькими другими платными и бесплатными трассами. В числе первых, в частности, М-11 «Нева» и М-4 «Дон». В госкомпании «Автодор» рассказали о том, что сейчас на участке примыкания ЦКАД и М-4 проводятся работы: здесь строят четырёхуровневую развязку.

Новый транспортный узел впоследствии свяжет сразу два пусковых комплекса ЦКАД с трассой «Дон». После того как по новому объекту запустят движение, автомобилисты, следующие по ЦКАД от М-11 до М-4, смогут преодолевать это расстояние меньше, чем за два часа (при условии движения с максимальной допустимой скоростью – 110 км/ч).

Однако из-за работ на участке, где идёт строительство развязки, пока что временно приостановлено движение по съезду с дороги А-107 «Московское малое кольцо» на трассу М-4 (в сторону российской столицы). Ограничение начинает действовать сегодня, 20 ноября. По плану, съезд снова откроют для водителей 10 декабря этого года. Чтобы попасть на трассу «Дон» в направлении Москвы, автомобилистам пока придётся разворачиваться через другие съезды.

Напомним, в текущем месяце «Автодор» открыл для движения третий пусковой комплекс ЦКАД. Его протяжённость составляет 105 км, легковым автомобилям по нему разрешено двигаться со скоростью до 110 км/ч. Этот отрезок «кольца» связывает между собой бесплатную автодорогу М-7 «Волга» (проходит от столицы до Уфы) и платную магистраль М-11 «Нева» (пролегает от Москвы до Санкт-Петербурга).

Ранее стало известно о стоимости проезда по ЦКАД-3. Так, владельцам легковых машин, у которых нет бесконтактных транспондеров, придётся заплатить за проезд по этому участку 510 рублей, это значит, что каждый километр пути обойдётся водителям в 4,8 рубля. Тем, у кого имеется транспондер «Автодора», положена скидка в размере от 15 до 50% (чем дальше едет пользователь, тем больше у него скидка). Устройства от других компаний дадут водителям лишь минимальную 15-процентную скидку независимо от протяжённости поездки.

Напомним, именно на ЦКАД впервые в РФ появится система взимания платы free-flow (в переводе «свободный поток»). Она предполагает отсутствие шлагбаумов: стандартные пункты взимания платы заменены на специальные рамки, которые списывают деньги с транспондера/счёта автовладельца (их можно проезжать без остановки , что повышает проходимость платной трассы). Также на трассе установлены камеры: с их помощью владельцы дорог ищут «зайцев».

https://www.kolesa.ru/news/stroitelstvo-platnykh-dorog-prodolzhaetsya-tskad-i-m-4-don-soedinit-novaya-razvyazka