X

Обзор прессы от 23.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

23.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.21.11; БОЧКАРЁВ: НА СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ» ВЕДУТСЯ ПУСКОНАЛАДОЧНЫЕ РАБОТЫ

Строительство станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии метро (БКЛ) планируется завершить до конца года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Сейчас там завершается чистовая отделка, продолжается монтаж систем, пусконаладочные работы, передача помещений службам метрополитена и благоустройство вокруг станции. До конца года планируем завершить строительство «Электрозаводской», которая будет конечной на Некрасовской линии метро», – сказал Андрей Бочкарёв.

По словам заммэра, «Электрозаводская» наряду с одноименной станцией синей ветки и третьим маршрутом Московских центральных диаметров (МЦД-3) войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ). Ожидаемый пассажиропоток новой станции – 337 тыс. человек в сутки.

«ТПУ «Электрозаводская» объединит сразу несколько видов транспорта: две станции «Электрозаводская» – Арбатско-Покровской линии и БКЛ, платформу Казанского направления МЖД – будущее МЦД-3, наземный городской транспорт и мост через Яузу, который соединит кварталы Басманного района через реку и набережные Рубцовскую и Семёновскую с ТПУ. Экспертиза моста пройдет в конце ноября», – пояснил Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса отметил, что все тоннеллепроходческие работы на северо-восточном участке БКЛ завершены. За четыре года под землей было пройдено 26 км. Планируется, что северо-восточный участок БКЛ будет введен в эксплуатацию в конце 2021 года.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-na-stantsii-eliektrozavodskaia-viedutsia-pusko-naladochnyie-raboty

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.21.11; БОЧКАРЁВ: СТАНЦИЮ МЕТРО «ЮЖНЫЙ ПОРТ» НАЧНУТ СТРОИТЬ ЧЕРЕЗ 1,5 ГОДА

Работы по строительству станции «Южный порт» Люблинско-Дмитровской линии метро планируется начать через 1,5 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Это сложный проект. Нам предстоит построить станцию на действующем перегоне Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Кожуховская» и «Печатники». Сейчас ведутся предпроектные разработки», – сказал Андрей Бочкарёв.

По его словам, активные строительные работы начнутся через полтора года.

«Эта станция позволит обслуживать формирующийся сейчас на территории бывшей промзоны «Южный порт» крупный жилой и деловой район», – пояснил заммэра.

Ранее сообщалось, что в бюджете города на проектирование и строительство станции «Южный порт» заложено 7 млрд рублей.

Возможность ее создания обсуждалась и ранее. В частности, в 2017 году инвесторы, реализующие свои проекты в границах промзоны «Южный порт», заявляли, что готовы поучаствовать в строительстве, однако в дальнейшем переговоры зашли в тупик.

Глава Стройкомлекса подчеркнул, что сейчас прорабатывается концепция строительства станции «Южный порт» с целью снизить до минимума период закрытия действующего участка Люблинско-Дмитровской линии метро. На это время организуют компенсационные маршруты наземного общественного транспорта.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-stantsiiu-mietro-iuzhnyi-port-nachnut-stroit-chieriez-1-5-ghoda

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.21.11; РЕКОНСТРУКЦИЮ ПЯТИ КЛЕВЕРНЫХ РАЗВЯЗОК НА МКАД ЗАВЕРШАТ В 2022 ГОДУ

Это улучшит трафик на пересечениях магистралей, а также разгрузит прилегающие улицы.

Работы по реконструкции пяти устаревших транспортных развязок на пересечении МКАД и вылетных магистралей завершат в 2022 году. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«До конца этого года будет сдана крупная развязка на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. А к концу следующего года планируется завершить основные работы на пересечениях с Алтуфьевским и Осташковским шоссе», - рассказал он.

Позднее будут реконструированы развязки в Капотне и на пересечении с улицей Верхние Поля.

«Модернизация старых клеверных развязок позволяет улучшить трафик на пересечениях магистралей, а также разгрузить как прилегающие улицы, так и МКАД», - сказал Андрей Бочкарев.

За последние 10 лет на МКАД уже было реконструировано 17 развязок. «Мы видим положительный эффект этой работы. На участках кольцевой магистрали поток разгружается в среднем на 20 процентов», - пояснил он.

https://www.mos.ru/news/item/82969073/?utm_source=search&utm_term=serp

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.21.11;ЦИФРОВУЮ МОДЕЛЬ МЕСТНОСТИ, ОХВАТИВШУЮ 320 ГА, СОЗДАЛИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ВЫЛЕТНОЙ МАГИСТРАЛИ

Для строительства Северного Дублера Кутузовского проспекта специалисты группы компаний «Моспроект-3» разработали уникальную цифровую модель местности, включающую в себя рельеф и существующие коммуникации на площади 320 гектаров. Об этом сообщила пресс-служба Комплекса градостроительной политики и строительства столицы со ссылкой на генерального директора ГК «Моспроект-3» Анну Меркулову.

«В условиях плотно застроенного мегаполиса развитие дорожной инфраструктуры становится вызовом для инженеров. Каждый новый объект необходимо не только вписать в насыщенный городской ландшафт, но и аккуратно интегрировать в сложное подземное пространство с многочисленными сетями и коммуникациями. Так, при проектировании Северного дублера Кутузовского проспекта наши специалисты проделали колоссальную работу по созданию цифровой модели местности, включающей в себя рельеф и существующие коммуникации на площади 320 гектаров», - рассказала Анна Меркулова.

При разработке проекта вылетной магистрали инженеры «Моспроект-3» создали уникальную библиотеку инфраструктурных элементов, отработали вариативность технологий автоматизации, а также сформировали внутренние нормативные документы, обеспечивающие эффективную реализацию проекта и оперативное управление изменениями. За эту работу команда «Моспроект-3» удостоена престижного отраслевого титула «BIM-лидер в инфраструктуре».

Руководитель группы компаний отметила, что строящиеся сегодня в столице магистрали – это в основном сложные инженерные сооружения, включающие в себя мосты, эстакады, путепроводы и тоннели, и зачастую требующие нестандартных проектных решений.

«В проектирование транспортной инфраструктуры активно внедряются технологии информационного моделирования – BIM. Они не только позволяют оптимизировать сроки и стоимость строительства, но и обеспечивают единую модель объекта на всех его жизненных этапах – проектирования, строительства и эксплуатации», – подчеркнула Анна Меркулова.

https://icmos.ru/news/tsifrovuyu-model-mestnosti-okhvativshuyu-320-ga-sozdali-dlya-stroitelstva-vyletnoy-magistrali

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 2020.22.11; ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС МОСКВЫ РАЗВИВАЕТСЯ С ОПЕРЕЖЕНИЕМ ПЛАНА

Столица в движении

В любом растущем мегаполисе - а российская столица продолжает расти как по площади, так и по населению - модернизация транспортной инфраструктуры, ее расширение становятся одной из наиболее насущных задач. Москва осознает это: в инвестиционных планах города важное место занимают программы развития транспортной инфраструктуры. В последние годы общественный транспорт и улично-дорожная сеть развиваются одинаково быстрыми темпами: так, за последнее десятилетие сеть дорог увеличилась более чем на 1000 км, и одновременно на 65% выполнена программа удвоения протяженности Московского метрополитена, рассчитанная до 2025 года. На сегодняшний день уже можно говорить о том, что Москва получила новый транспортный каркас - соответствующий как современному развитию науки, так и новому масштабу столичного мегаполиса.

Масштаб строительства транспортного каркаса Москвы не только достигает, но и превосходит то, что было в советские времена: например, сейчас в столице работают на различных подземных объектах сразу 32 проходческих щита. Это не только самое большое их число в истории Москвы, но и мировой рекорд. В разных концах мегаполиса строятся новые скоростные магистрали, идущие под землей и по эстакадам. Модернизируются линии железных дорог, строятся транспортно-пересадочные узлы, «расшиваются» узкие места. Одновременно объединяются тарифные зоны и способы оплаты общественного транспорта, подвижной состав становится комфортнее, упорядочивается парковочное пространство.

- В целом у нас есть реальный шанс сделать транспортную систему, особенно общественный транспорт, лучшей в мире, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. - Уверен, что мы такую задачу выполним.

- Безусловно, за последние годы Москва активно развивает транспортную инфраструктуру, - отмечает Надежда Косарева, президент фонда «Институт экономики города». - Мы видим, что ее развитие стало одной из главных статей расходов столичного бюджета. Это правильное направление. По среднестатистическим данным, в крупных мегаполисах транспортная инфраструктура занимает порядка 50% территорий городов. Поэтому ее развитие в Москве - абсолютно правильная идея.

Из чего состоит каркас

Отдельные объекты и системы способны решать транспортные проблемы огромного города, только объединившись в комплексный каркас. Интеграция - наиболее сложный и высокотехнологичный, но абсолютно необходимый процесс, без которого невозможно выйти за рамки решения локальных проблем и перейти к комплексному развитию города. Эту истину открыли для себя многие мегаполисы мира, столкнувшиеся с транспортным коллапсом: сложнейшая и крайне разветвленная система должна стать единым организмом, работающим с четко заданными критериями и приоритетами. Москва начала создавать такой организм из разрозненных транспортных активов в начале 2010-х годов - и добилась значительных успехов.

Дополнительное измерение в эту проблему вносит рост самой Московской агломерации: в силу ситуации на рынках труда, недвижимости и исторических традиций Москва и Подмосковье с каждым годом все теснее связываются между собой логистически. Поэтому транспортный каркас создается для всего большого Московского региона, от Савелова до Коломны, и учитывает как пассажирские, так и грузовые потоки. И создается «на вырост» - так, чтобы не устареть в ближайшие десятилетия и позволить городу интенсивно развиваться.

- Уже сейчас видно, что средняя скорость на сети выросла: в одних районах существенно, в других чуть меньше, но все же рост скорости сообщения на улично-дорожной сети происходит, - поясняет Александр Кулаков, директор Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ. - Количество перевезенных пассажиров, спрос на общественный транспорт также растут. Это объективные показатели, а значит, ситуация с транспортной системой действительно улучшается с каждым годом.

Метро - под землей и на земле

Опорой транспортного каркаса Москвы остается Московский метрополитен - наиболее стабильная транспортная система в городе, перевозящая ежедневно более 10 миллионов человек, выдающаяся по своей надежности и скорости. Москва поставила задачу к 2025 году довести процент москвичей, обеспеченных метро в шаговой доступности, до 90% - на данный момент эта программа реализуется с опережением графика. В ближайшем будущем - с 2021 до 2024 года - в столице построят 25 новых станций метро и 58 км линий, то есть ежегодно в строй будет вступать 8–10 новых станций. К 2023 году замкнется Большая кольцевая линия - на данный момент это главный проект московского метростроительства. Ее ввод в строй позволит, как рассчитывают транспортники, существенно - на 10–30% - разгрузить существующие радиальные линии. Планируется, что после запуска БКЛ (31 станция, 70 км путей) перегруженных сверх норматива участков в метро не останется. Строятся и новые радиальные линии - в том числе выходящие за пределы МКАД и даже самой Москвы (такие, как Коммунарская и Рублево-Архангельская).

- Если вагоны метро переполнены - это означает, что система линий метрополитена перегружена, - говорит Александр Кулаков, директор Центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ. - Получается, что количество пользователей транспорта больше, чем система может обслужить. Сейчас идет борьба за то, чтобы сделать хорошую альтернативную систему общественного транспорта, чтобы люди с личных автомобилей при перегруженной системе улично-дорожной сети переходили на общественный транспорт. Мы живем как раз в этой ситуации. У нас есть определенные запасы на всех фронтах. И вот эта вот эффективная сбалансированная транспортная система должна нам помочь сделать так, чтобы равномерно были загружены и дорожно-уличные сети, и общественный транспорт. В некоторых городах бывает количество передвижений такое, что у них не справляется ни общественный транспорт, ни дороги. Но это не наша ситуация, у нас все гораздо лучше.

Помимо строительства метро развивается и наземный внеуличный рельсовый транспорт: запущено пассажирское движение по Малому кольцу Московской железной дороги (ныне МЦК), реконструируются и уже введены в общую тарифную систему линии электричек (МЦД). Этот вопрос стоял на повестке дня в последние полвека, но решить его удалось только сейчас. Масштабы тут уже совершенно другие: протяженность всех пяти диаметров МЦД составит 375 км со 186 станциями.

Хорды и радиусы

Дорожная сеть также наращивается - причем делается это такими темпами, которые и не снились прежней «автомобильно ориентированной» Москве. За 2010-е годы в столице построено более 1000 км дорог, почти 300 мостов, тоннелей и эстакад. С 2011 года удалось модернизировать 15 вылетных магистралей города - важнейших дорожных артерий - и 17 клеверных развязок МКАД, которые получили новые направленные съезды и «поехали» быстрее. Адресно-инвестиционная программа Москвы даже с учетом экономических сложностей остается программой развития: в бюджете на 2021–2023 годы запланировано строительство 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Это не говоря о продолжении реконструкции развязок МКАД, завершении строительства магистралей в Новой Москве и формировании системы хордовых магистралей.

В отличие от проектов 2000-х годов, город строит не замкнутые кольца, а хорды, связанные с вылетными магистралями. Расчеты специалистов из многих стран мира показывают, что хордовая система приблизительно на 20% более эффективна, чем замкнутая кольцевая. На данный момент уже полностью готова Северо-Западная хорда (83 км дорог, 32 искусственных сооружения, 30 пешеходных переходов), которая прошла от Сколковского до Ярославского шоссе и уже примерно на 15% разгрузила соответствующие вылетные магистрали, а также ряд центральных улиц, ТТК и МКАД.

В процессе строительства - Южная рокада (31,5 км дорог, 8 искусственных сооружений и 11 пешеходных переходов) между Кутузовским проспектом и Люблинской улицей, которая свяжет загруженные Новорижское и Новорязанское шоссе и разгрузит МКАД. Идут работы также на Юго-Восточной хорде (101 км дорог, 59 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов), трасса которой пройдет через 22 района, в которых проживает около 2,5 млн человек, и Северо-Восточной хорде (75 км дорог, 58 искусственных сооружений, 13 пешеходных переходов), которая должна разгрузить около 70 км существующих дорог.

- Безусловно, и хорды, и рокады, и перемычки, как, допустим, в Новой Москве между Киевским шоссе и Калужским, между Калужским и Варшавским, серьезно снижают нагрузку на дороги, - говорит координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. - Последствия радиальной схемы московских улиц и дорог исправляют строительством хорд, и это хорошо.

- Частично сданные участки существенно разгрузили как МКАД, так и Третье транспортное кольцо, особенно в часы пик, - отмечает профессор Эдуард Котлярский, завкафедрой организации и безопасности движения Московского автодорожного института. - Хорды - это скоростные магистрали, движение без светофоров, нет пересечения с пешеходными потоками, отсутствует необходимость устраивать там массово пешеходные переходы. Ну и соответствующая безопасность движения там обеспечена. Дороги имеют шумозащитные экраны, если проходят через жилой район.

ТПУ - чтобы объединить всех

Транспортная стратегия горожанина будущего (да, пожалуй, уже настоящего) - это мультимодальность, способность комфортно и гибко пользоваться разными видами транспорта - от собственных ног до скоростного поезда. Для того чтобы такая концепция по-настоящему была удобной для использования каждый день, необходимы транспортно-пересадочные узлы, позволяющие совершать пересадки «бесшовно» и быстро. Такие узлы в Москве строятся в последние годы: в 2021–2023 гг. будет возведено 33 новых ТПУ. По оценкам экспертов, такие узлы (где будут и перехватывающие парковки, и удобные пересадки, и дополнительная инфраструктура) позволят снизить загруженность дорожной сети приблизительно на 7%, что для мегаполиса достаточно серьезно.

- Уменьшение времени на пересадку и возможность связать разные виды транспорта в одном даст хороший результат по времени передвижения, - уверен Владимир Бахарев, шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности». - Если на работу в таком режиме будет ездить удобнее и быстрее, люди обязательно будут этим пользоваться.

Одновременно наращивается и дополнительная инфраструктура для мультимодальности: развивается система такси и каршеринга. Причем, по данным исследовательского подразделения Deutsche Bank, Москва уже сейчас входит в десятку городов мира с самым доступным по стоимости такси, впечатляет и «свежесть» автопарка. А каршеринг в Москве стал полноценным видом общественного транспорта - за пять лет работы этого сервиса совершено более 110 млн поездок. Не забыта и система велопроката - станции этой сети пришли во все районы столицы - и аренды электросамокатов.

- В целом все получается, - оценивает управляющий партнер компании «Инфра проект» Алексей Безбородов. - В целом с точки зрения удобства перемещения, отсутствия давки, стоимости передвижения и всего прочего Москва, несомненно, лучше почти всех европейских городов. В больших немецких городах организация транспорта сейчас на слабом уровне.

Создать полноценный - «по мерке» Москвы как мегаполиса - транспортный каркас создатели генпланов города намеревались на протяжении всего ХХ века. Темпы развития транспортной инфраструктуры, однако, никогда не могли сравниться с ростом столицы и ее агломерации. Нынешняя попытка, безусловно, является наиболее масштабной во всей истории города - и ее темпы впервые более чем за 100 лет внушают уверенность, что в этот раз «догнать и перегнать» рост Москвы, дав столице адекватный ее размерам и потенциалу транспортный каркас, действительно получится.

https://www.mk.ru/moscow/2020/11/22/transportnyy-karkas-moskvy-razvivaetsya-s-operezheniem-plana.html

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2020.22.11; «РАБОТАЕМ НА ОПЕРЕЖЕНИЕ»: СЕРГЕЙ СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ ДОРОЖНОЙ СЕТИ МОСКВЫ

Столичные власти в рамках развития дорожной сети работают на опережение. Об этом рассказал мэр Москвы Сергей Собянин в воскресенье, 22 ноября.

- Мы пытались и работаем на опережение. Прибыло меньше 10 процентов населения, а объем дорожной сети увеличили на 17 процентов по площади. Построили за это время около тысячи километров дорог. И дальше продолжаем развивать дорожную сеть, - заявил глава города в эфире телеканала «Россия 1».

Собянин назвал одним из главных дорожных проектов Москвы развитие четырех хорд, которые соединяют разные концы города, но не затрагивают центр.

Ранее сообщалось, что укладка асфальта началась на путепроводе для соединения Юго-Восточной хорды с Третьим транспортным кольцом (ТТК) в Москве.

https://vm.ru/news/843016-sergej-sobyanin-otkryl-novuyu-stanciyu-hovrino-budushego-mcd-3

ТАСС; 2020.22.11; СОБЯНИН НАЗВАЛ «ХОРДОВОЕ КОЛЬЦО» МОСКВЫ ВАЖНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ ПРОЕКТОМ

Ранее сообщалось, что в активной фазе строительства находятся Северо-Восточная хорда, Юго-Восточная хорда и Южная рокада

Строительство четырех хордовых магистралей в Москве стало одним из самых важных транспортных проектов в столице. Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин в интервью программе "Неделя в городе" на телеканале "Россия-1" в воскресенье.

"Одним из центровых таких проектов... [стало] развитие четырех хорд. Четырех хорд, которые пронизывают город по периферии из конца в конец, не заходя в центр города", - сказал он.

"По всем законам мы должны были встать просто в глухую пробку, но мы пытались [работать] и работаем на опережение", - добавил мэр.

Ранее руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов сообщил, что в активной фазе строительства находятся Северо-Восточная хорда, Юго-Восточная хорда и Южная рокада. По протяженности по прямому ходу это 133 км, что больше протяженности МКАД и в четыре раза больше Третьего транспортного кольца. В составе этого транспортного каркаса будет построено 186 искусственных сооружений и более 70 пешеходных переходов.

Северо-Западная хорда Москвы, открытая 29 ноября 2019 года, - масштабная 30-километровая бессветофорная магистраль, которая проходит от Сколковского шоссе до Ярославского шоссе и связывает районы Западного, Северо-Западного, Северного и Северо-Восточного округов Москвы. Транспортный хаб включает в себя три крупных искусственных сооружения и ряд других инфраструктурных объектов: Новый Карамышевский мост через Канал имени Москвы, Алабяно-Балтийский тоннель, реконструирована Большая Академическая и Рябиновая улицы, расширена улица Нижние Мневники.

https://tass.ru/moskva/10067361

ТАСС; 2020.21.11;В МОСКВЕ ПЛАНИРУЮТ ЗАВЕРШИТЬ РЕКОНСТРУКЦИЮ РАЗВЯЗОК НА МКАД В 2022 ГОДУ

Всего осталось провести работы на пяти объектах, в том числе власти города планируют сдать развязки с Алтуфьевским и Осташковским шоссе в конце 2021 года

Программу реконструкции развязок на МКАД планируют полностью завершить к 2022 году. Об этом сообщил в субботу журналистам заместитель мэра Москвы Андрей Бочкарев.

"Осталось реконструировать пять основных развязок с МКАД. Я думаю, что в 2022 году мы все закончим реконструировать. Развязка МКАД с Волоколамским шоссе является самой критичной. Все остальные, например, развязки с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, по интенсивности несопоставимы с крупными развязками", - сказал Бочкарев.

Он добавил, что развязки с Алтуфьевским и Осташковским шоссе планируется сдать в конце 2021 года. Развязку с Волоколамским шоссе готовят к сдаче в этому году, этот сложный объект построен в кратчайшие сроки.

По его словам, решение по реконструкции развязки МКАД со Щелковским шоссе на данный момент не принято.

https://tass.ru/moskva/10064079

MSK News; 2020.23.11; ПУТЕПРОВОД У ПЛАТФОРМЫ «ЖАВОРОНКИ» ОТКРОЮТ В 2021 ГОДУ

Путепровод на пересечении с железнодорожными путями Смоленского направления Московской железной дороги (МЖД) у платформы “Жаворонки” будет открыт в 2021 году, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам строительства Андрей Бочкарев.

“Это очень нужный для автомобилистов путепровод – его запуск создаст удобную поперечную транспортную связку между Можайским и Минским шоссе. Сегодня работы идут полным ходом, в следующем году мы запустим движение по нему”, – сказал Бочкарев журналистам.

По его словам, строители также приступили к устройству двух разворотных эстакад над Можайским шоссе и эстакады через Можайское шоссе.

Путепровод возводится на пересечении улицы 1-я Советская с железнодорожными путями Смоленского направления МЖД вблизи платформы “Жаворонки”.

Также проектом предусматривается строительство дорог общей протяженностью 7,8 километра, в том числе эстакады над Можайским шоссе, разворотной эстакады над Можайским шоссе в районе улицы. 5-я Советская, разворотной эстакады над Можайским шоссе в районе улицы Спортивная, строительство надземного пешеходного перехода в районе улицы 2-я Советская, дом 92, переустройство стадиона поселка Жаворонки.

https://msknovosti.ru/transport/puteprovod-u-platformy-zhavoronki-otkroyut-v-2021-godu/

ИЗВЕСТИЯ; 2020.22.11; НА ПОДЗАРЯДКУ СТАНОВИСЬ: ЭЛЕКТРОМОБИЛИ СМОГУТ ПАРКОВАТЬСЯ СВОБОДНО; ПАРКОВКА ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ГРОЗИТ ОБЫЧНЫМ МАШИНАМ ШТРАФАМИ

У владельцев электромобилей теперь не будет проблем с парковкой - для них в Москве организуют отдельные места. Будут ли такие парковки оснащаться зарядными станциями, можно ли вставать на них владельцам гибридов и какой штраф грозит нарушителям, разбирались «Известия». Парковка с розеткой В департаменте транспорта рассказали «Известиям», что в рамках проекта «Энергия Москвы» в столице начали оборудовать парковочные места для электромобилей рядом с зарядными станциями. Сейчас в Москве порядка тридцати парковочных мест для электромобилей у существующих зарядных станций либо у строящихся. В частности, парковка с новой зарядкой уже появилась на ул. Бахрушина, 20. «Такие парковки находятся в непосредственной близости от зарядных станций. Мы начали установку новых станций и параллельно создаем рядом с ними места для электромобилей и подзаряжаемых гибридов», - рассказали в дептрансе. В этом году столичные власти планируют начать установку 200 зарядных станций. Они появятся также возле торговых и бизнес-центров, у продуктовых магазинов и кафе, возле жилых домов. К 2023 году в Москве должно появиться 600 зарядных станций. Штраф за внутреннее сгорание «Новые парковочные места обозначают знаком «Парковка» с дополнительной информационной табличкой. На таких местах запрещена парковка автомобилей, оснащенных исключительно двигателем внутреннего сгорания», - отметили в столичном дептрансе. В ведомстве предупредили, что если машина с двигателем внутреннего сгорания займет электромобильное место, то водителю грозит штраф в размере 2,5 тыс. рублей. В дептрансе также напомнили, что владельцы электромобилей по-прежнему могут пользоваться всей зоной платной парковки, причем не платя за это ни копейки. Как парковаться гибридам В ПДД указано, что знак, предназначенный для новых парковок (8.4.3.1.), распространяется не только на электромобили, но и на «гибридные автомобили, имеющие возможность зарядки от внешнего источника». Речь идет о так называемых подзаряжаемых (plug-in) гибридах. Они оснащаются аккумуляторной батареей увеличенной емкости и могут передвигаться на чистой электротяге. Может показаться, что подзаряжаемые гибриды приравняли к электрокарам, но это не так. «Известия» выяснили, гибриды всё так же будут платить за стоянку, как и раньше. При этом место для парковки им будет найти намного проще. «Известия» ранее обнаружили, что парковочные места у зарядных станций зачастую заняты обычными машинами и владельцам электромобилей непросто встать на подзарядку. Кроме того, часть московских зарядок демонтировали. В то же время опрошенные эксперты считают, что проблема с парковкой и зарядкой в Москве пока не стоит остро. «В Даевом переулке рядом с редакцией, на котором всего десяток парковочных мест, отвели два места под электромобили. И они пустуют. Я много раз проезжал мимо и ни разу не видел, чтобы там стоял хотя бы один электромобиль», - поделился своими наблюдениями главный редактор «За рулем» Максим Кадаков. Редкий вид Электромобилей в России немного - менее 8 тыс., согласно данным аналитического агентства «Автостата». Лидируют Nissan Leaf (6747 шт.) и Tesla (S - 240 шт., X - 179 шт., Model 3 - 38 шт.). Однако лидерами по экологически чистому транспорту стали Приморский край и Иркутская область - их электропарк насчитывает 1138 и 843 единицы соответственно. В Москве зарегистрировано 672 электрокара, в Московской области - 301. «Кстати, гибридов существенно больше, чем электромобилей. Но у нас статистики по ним, к сожалению, нет», - рассказал генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков. «Люди боятся приобретать электромобили» Создание отдельных парковок для электромобилей способно повысить их популярность. Впрочем, есть и другие факторы для кардинального увеличения их числа. «Необходимо делать некоторые преференции в этом вопросе для электрокаров, иначе не будет прогресса в использовании экологического транспорта. Мы идем далеко впереди в сфере электронных технологий в дорожном движении, и городского электротранспорта, но очень отстаем в электрических тенденциях в частном секторе. Люди бояться приобретать электромобили, несмотря на большие льготы: бесплатная парковка, отсутствие налога», - поделился с «Известиями» руководитель проекта «Пробок.Нет» Александр Шумский. По его словам, главный тормоз развития личного электротранспорта - его дороговизна в России. Пока электромобили, как и подзаряжаемые гибриды, в основном могут позволить себе состоятельные москвичи. «По факту мы фактически будем стимулировать довольно богатых людей, которые используют дорогие электромобили, так как дешевых у нас нет. И они будут пользоваться дополнительными привилегиями. То есть мы будем делать хорошо тем, кому и так удобно», - прокомментировал нововведение главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков.

Столичные власти считают, что 90% проблем с экологией в Москве связаны не с фабриками, а с машинами, поэтому изменить ситуацию можно, только отказавшись от моторного топлива и перейдя на электромобили. Согласно данным дептранса, электробусы и электромобили и двухколесный транспорт уже сделали свое дело. В Москве в 1,8 раза снизились выбросы оксида углерода, оксида азота и диоксида серы с 2009 по 2018 год. Помимо льготной парковки, мэрия Москвы намеревалась отменить транспортный налог на электромобили, а также увеличить субсидии из бюджета на покупку таких машин для парка каршеринга и такси. Парковки построят по нормативам На днях правительство распорядилось к лету 2021 года разработать проект, согласно которому электротранспорту и автомобилям с ДВС на газе и водороде предоставят новый пакет льгот. По данным СМИ, он может включить снижение стоимости проезда по платным дорогам, бесплатное использование парковочного пространства, проезд по выделенным полосам для общественного транспорта, а также - снижение суммы транспортного налога. Кроме того, планируется актуализировать нормативы строительства парковок, оборудованных зарядными станциями для электромобилей и подзаряжаемых гибридов.

https://iz.ru/1089966/anastasiia-pisareva/na-podzariadku-stanovis-elektromobili-smogut-parkovatsia-svobodno