X

Обзор прессы от 25.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

25.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.24.11; К СТАНЦИИ МЕТРО «УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ» ПОСТРОЯТ ДОРОГУ

Подъездную дорогу подведут к строящейся станции «Университет Дружбы Народов» Коммунарской линии метро на юго-западе столицы, сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

По ее словам, проезд появится после реконструкции улицы Академика Опарина.

«Развитие улично-дорожной сети на этой территории позволит проложить маршруты общественного транспорта с остановками возле метро. Проект планировки сейчас находится в стадии разработки в Институте Генплана Москвы. Он будет готов до конца 2021 года», – сказала Юлиана Княжевская.

Планируется реконструировать ул. Академика Опарина на участке от ул. Островитянова до ул. Миклухо-Маклая. Для того чтобы жителям районов Коньково и Обручевский было удобно пользоваться станцией, на реконструируемом участке длиной 1 км появятся три остановки общественного транспорта.

«Улицу Академика Опарина расширят, а прилегающую к ней территорию благоустроят. Вдоль дороги высадят деревья, которые смогут отделить тротуар от проезжей части и защитить жителей района от дорожного шума», – пояснил заместитель директора Института Генплана Москвы Игорь Бахирев.

https://stroi.mos.ru/news/podiezdnuiu-doroghu-postroiat-do-stantsii-mietro-univiersitiet-druzhby-narodov

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.25.11; НОВАЯ СТАНЦИЯ «СЕРП И МОЛОТ» ОБЪЕДИНИТ МЦД-2, МЦД-4 И МОСКОВСКИЙ МЕТРОПОЛИТЕН

Новая железнодорожная станция «Серп и Молот» свяжет два маршрута центральных диаметров и Московский метрополитен, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«ОАО «РЖД» продолжает масштабную реконструкцию участка Курский вокзал - «Москва-Товарная-Курская» - «Нижегородская» («Карачарово»), которая позволит связать МЦД-2 «Нахабино - Подольск», будущий МЦД-4 «Апрелевка - Железнодорожная» и метрополитен»,- говорится в сообщении.

Как уточняется, на участке Курский вокзал - «Москва-Товарная-Курская» будет построено еще три пути. Таким образом, их количество увеличится до восьми. «Платформы станции «Москва-Товарная-Курская» будут перенесены на станцию «Серп и Молот». Таким образом, «Серп и Молот» станет общей станцией, связывающей МЦД-2 и МЦД-4. На ней планируется построить четыре новые платформы, пассажирский конкорс с эскалаторами, лифтами, кассами и турникетами», - пояснили в пресс-службе.

Добавляется, что строителям также предстоит реконструировать пять путепроводов и мост через реку Яузу.

«После реконструкции станция «Серп и Молот» станет мощным транспортным хабом в Центральном округе Москвы, благодаря которому пассажиры смогут сделать удобную пересадку с одного диаметра на другой, а также перейти на станции метрополитена или воспользоваться другими видами городского транспорта», - приводятся в сообщении слова начальника МЖД Михаила Глазкова.

В пресс-службе пояснили, что в настоящее время на Курском вокзале ведется строительство новых платформ и распределительного подземного вестибюля общей площадью почти 6 тыс. кв. м. Одновременно ведутся работы по подготовке земляного полотна для укладки путей вдоль строящихся платформ.

В МЖД отметили, что для разгрузки Курского вокзала и его дальнейшего развития под проекты МЦД-2 и МЦД-4 часть поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, будут перенаправлены на строящийся транспортно-пересадочный узел «Черкизово» МЦК.

«Завершить реконструкцию планируется до конца 2024 года», - заключили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3063993

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.25.11; НАДВИЖКА ЛЕВОЙ СТОРОНЫ ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ ПУТИ ЯРОСЛАВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД В МЫТИЩАХ ЗАВЕРШЕНА

Надвижку левой стороны путепровода через пути Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) в Мытищах завершена. Об этом сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Строители завершили надвижку пролетного строения левой стороны строящегося путепровода через Ярославского направление МЖД на ул. Фрунзе - ул. Мира в Мытищах. Процесс был разбит на три этапа и проводился в «технологические окна» (перерывы в движении поездов), согласованные с РЖД. Строительство путепровода ведется с октября 2018 года в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги», - говорится в сообщении.

По словам министра транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексея Гержика, которого цитирует пресс-служба, длина надвинутого пролетного строения составила более 158 м, общий вес металлоконструкций - порядка 470 тонн. «Надвижка осуществлялась продольным способом. Строительство путепровода идет в графике. В настоящий момент продолжается укрупнительная сборка металлоконструкций правой части пролетного строения, в конце ноября строители приступят к надвижке. В декабре планируется полностью завершить надвижку пролетного строения путепровода, затем строители начнут устройство металлической плиты проезжей части и работы по гидроизоляции», - пояснил он.

Кроме того, параллельно на объекте продолжается переустройство инженерных коммуникаций и устройство локальных очистных сооружений.

Четырехполосный путепровод длиной 158,8 м строится в составе транспортной развязки, общая протяженность которой с подходами и съездами составит 2 км. Перспективная пропускная способность автодороги порядка 50 тыс. автомобилей в сутки. На дороге систему видеонаблюдения, две автобусные остановки и шумозащитные экраны.

Отмечается, что новая развязка улучшит транспортную доступность западной и восточной частей города Мытищи, а также обеспечит дополнительный выезд на автомагистраль М8 «Холмогоры», разгрузив от пробок эстакаду на Олимпийском проспекте. Завершить строительство планируется в IV квартале 2021 года.

https://www.mskagency.ru/materials/3063891

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 2020.25.11; ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС МОСКВЫ. ЧЕТЫРЕ ХОРДЫ РАЗГРУЗЯТ ГОРОД

Без комплексной интеграции всех транспортных систем не может развиваться ни один мегаполис мира. Доказано мировой практикой, путём многочисленных проб и ошибок. В столице интеграция уже идёт, более того, она касается не только Москвы, но и Подмосковья.

Фундамент на десятилетия

Транспортный каркас, который создаётся в Москве, отвечает сразу за несколько направлений. Одни из них связаны с текущими задачами - чтобы прямо сейчас передвижения по городу не вызывали затруднений ни у водителей, ни у пассажиров. Другие направления решают задачи более отдалённые, но не менее актуальные. Ведь от грамотного и максимально честного прогнозирования зависит, каким будет трафик и связность районов через 3-5-10 лет. Современные технологии (конечно, в руках специалистов) позволяют просчитать возможные риски, найти оптимальные решения проблем, даже если мы говорим не о сегодняшнем дне, а о годах и десятилетиях. Поэтому так важно создать хороший «каркас», на который постепенно можно добавлять магистрали, ТПУ, новые виды общественного транспорта. Это как с домом: без надёжного фундамента никакая умная технологическая начинка не важна. Есть долговечный фундамент? Смело планируем изменения и надстройки.

На данный момент в столице многое уже сделано. Если говорить только про дороги, то в 2011–2020 гг. построено 1007,6 км дорог (16% от существующей улично-дорожной сети), реконструировано (или возведено) 15 вылетных магистралей. Задача эта совсем непростая. По мнению гендиректора группы компаний «Моспроект-3» Анны Меркуловой, «в условиях плотно застроенного мегаполиса, такого как Москва, развитие дорожной инфраструктуры становится вызовом для инженеров. Каждый новый объект необходимо не только деликатно вписать в насыщенный городской ландшафт, но и аккуратно интегрировать в сложное подземное пространство с многочисленными сетями и коммуникациями».

А теперь представьте, что каждый такой сложнейший проект надо увязать с задачами других московских строек да ещё помнить про объекты, запланированные на следующие годы. Без общей стратегии не обойтись.

«Создание транспортного каркаса является одним из приоритетов развития Москвы. Об этом же говорят цифры адресной инвестиционной программы, - уверен президент НИУ „Московский государственный строительный университет“ Валерий Теличенко. - На ближайшие три года треть средств в ней заложена на развитие дорожной сети. Новая стратегия принимает в расчёт всю Московскую агломерацию и учитывает все потоки - как пассажирские, так и грузовые. Создание транспортного каркаса - это не только и не столько решения проблем сегодняшнего дня, это во многом попытка избежать проблем, которые бы ждали город, если бы он развивался без единой концепции».

Наглядный пример такой реальной жизненной ситуации приводит управляющий партнёр ООО «Инфра Проекты» Алексей Безбородов: «Достаточно доехать до Санкт-Петербурга, чтобы увидеть, что происходит с городом, если не происходит реализации транспортных проектов в принципе. Москвич, приехавший в Петербург, заметит разницу за два дня, перемещаясь между спальными районами и центром города. Разница кардинальная». По словам Безбородова, с точки зрения удобства перемещения, отсутствия давки, стоимости передвижения Москва лучше почти всех европейских городов. И это притом что в столице активно продвигается ещё один тренд - «город для пешеходов». Широкие тротуары и бульвары, улицы, ставшие полностью пешеходными, расширение набережных - всё это происходит одновременно с транспортной революцией, но ни разу за её счёт. Значит, соблюдать золотую середину можно.

От «Шереметьево» до Савёловского - за 20 минут

Строительство хордовой системы из ЮВХ, СЗАО, СВХ и Южной рокады - важнейший дорожный проект столицы на ближайшие несколько лет. Вот как оценивают эксперты пользу от уже действующих участков и эффективность проекта после его полного запуска.

«Хорды выносят транспортный поток за пределы центра, одновременно разгружая МКАД и ТТК, - говорит шеф-редактор „Радио Автодор“ Игорь Моржаретто. - Уже действующие дороги реально улучшили трафик в прилегающих к ним районах. Мало того что они буквально летят, так ещё и окружающие дороги, которые раньше были загружены намертво, тоже движутся. А ещё они безопасные и способствуют снижению аварийности в городе. Сам я чаще всего пользуюсь участком СВХ от „Шереметьево“ до ТТК и точно знаю, что за 20 минут могу проехать от аэропорта до Савёловского вокзала. Это очень здорово, когда ты можешь рассчитать время, которое нужно заложить на дорогу».

На вопрос, была ли альтернатива таким быстрым магистралям, которые прокладываются долго и требуют огромных капиталовложений, есть только один ответ - «нет». Ведь мы говорим не о чистом поле, а о многовековом городе, у которого есть давние транспортные «болячки», исторически сложившиеся узкие места и колоссальная застройка.

«Между ТТК и МКАД улично-дорожная сеть развита крайне слабо, она составляет 5–6% от территории (для примера: в центре 24%), - объясняет директор центра транспортного моделирования НИУ ВШЭ Александр Кулаков. - Там очень сложно найти коридоры для транспортных магистралей, поэтому хордовый проект сильно улучшит связность, затрагивая при этом достаточно маленькие территории. Эффективность от него значительно выше, чем от строительства большого количества мелких транспортных сетей. Да, он дорогой, большой, мощный, но он сразу выведет этот контур, эту площадь между ТТК и МКАД на качественно новый уровень. Сразу получится более серьёзная связность дорог по всей Москве».

Хорды, конечно, в безусловном приоритете у столичных строителей, но будут реализованы и другие важные проекты. Благодаря адресно-инвестиционной программе в 2021–2023 гг. появятся 270 км дорог, 89 искусственных сооружений, будет реконструировано 5 развязок на МКАД. А ещё поедут крупные магистрали транспортного каркаса Новой Москвы. Плюс продолжает расти ЦКАД - ещё один мегапроект для Московского региона.

Плюсы для пешеходов

Почему транспортный каркас полезен даже тем, у кого нет машины?

«Чем больше перехватывающих парковок, тем меньше трафик, - объясняет председатель „Союза пешеходов“ Владимир Соколов. - Я - за выделенные полосы, за увеличение экспресс-маршрутов. Постоянно пользуюсь Рязанкой, где едут люди из Люберец, Жулебина, Некрасовки. И в час пик автобусы там едут именно благодаря спецполосе. Но ликвидировать пробки не получится без перевода подведомственных городу организаций на ранний режим работы (мэрия подаёт пример, открываясь в 8 утра). Производства можно стимулировать с помощью льгот. Планируя будущее, нельзя забывать и про безопасность пешеходов: надо возвращать островки безопасности и улучшать освещение зебр».

Следующая станция - в моём районе

К 2025 г. 90% москвичей будут жить в пешей доступности от метро. Как справиться с этой задачей?

«У нас есть реальный шанс сделать транспортную систему (в первую очередь развивая общественный транспорт) лучшей в мире. Уверен, что мы такую задачу выполним», - сказал недавно мэр Москвы Сергей Собянин. Конечно, столичная подземка была и будет главным «локомотивом» быстрых и массовых пассажирских перевозок. С 2021 до 2024 г. должны открыться 25 станций метро. Уже к 2023 г. строители обещают «замкнуть» Большую кольцевую линию, а участок в половину БКЛ заработает в следующем году. Речь идёт о таких станциях, как «Аминьевская», «Мичуринский проспект», «Проспект Вернадского», «Давыдково», «Калужская», «Зюзино», «Улица Новаторов», «Терехово» (прежнее название «Мнёвники») и «Кунцевская».

Что касается будущих радиальных веток, то особо стоит отметить две. Во-первых, уже утверждена трассировка Рублёво-Архангельской линии. Тоннели и 9 станций на ней начнут активно строить после 2022 г., сейчас ведутся предпроектные работы. Кстати, на двух станциях этой ветки можно будет сделать пересадку - это «Строгино» (переход на одноимённую станцию Арбатско-Покровской линии) и «Шелепиха» (переход на одноимённую станцию БКЛ).

И второй будущий маршрут метро - это Бирюлёвская линия, чья трассировка тоже готова. В следующем году строители обещают назвать примерные сроки появления 10 станций на юге столицы.

Пересадка пройдёт успешно

33 транспортно-пересадочных узла появятся в городе в ближайшие 3 года. Организация новых маршрутов и модернизация транспортных систем считается одним из самых перспективных направлений.

По экспертным расчётам, если накрыть мегаполис частой сетью полноценных ТПУ (с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками), загруженность дорожной сети снизится на 7%. Именно поэтому так важны продуманная навигация, синхронизированные расписания, единое тарифное и билетное меню.

Ну и, конечно, нельзя забывать про время, затраченное в пути. «Сокращение времени на пересадку и возможность воспользоваться разными видами транспорта в одном месте дадут хороший результат по времени передвижения», - уверен шеф-тренер экспертного центра «Движение без опасности» Владимир Бахарев.

Например, открывшимся в конце октября ТПУ «Щёлковский» пользуются 150 тыс. пассажиров в день, сейчас строятся узлы «Рязанская», «Павелецкий», «Сити», «Электрозаводская». Каждый из них важен, потому что потоки пассажиров станут более упорядоченными.

В последние годы город предлагает жителям всё больше видов транспорта и вариантов маршрутов. По данным исследовательского подразделения Deutsche Bank, Москва входит в десятку городов мира с самым доступным по стоимости поездок такси. Парк «шашечек» у нас тоже молодой благодаря субсидиям от столичного правительства (с 2012 г. выдано 0,9 млрд руб.). Каршеринг пользуется популярностью у водителей (в частности, им не нужно платить за парковку) и интересен инвесторам.

С 2013 г. действует система проката «Велобайк» (650 станций велопроката в 88 районах). Из спортивного хобби велотранспорт превращается в популярный способ передвижения. Ещё 5 лет назад мало кто верил, что Москва с её миллионами машин сможет создать условия для передвижения по городу на двух колёсах. Но 20 млн уже совершённых поездок (и это только через прокат) говорят сами за себя. Более того, набирает обороты и прокат электросамокатов.

Меняется на глазах и традиционный транспорт. Ночных маршрутов, идущих из центра до самых окраин, уже 17, трамвайный парк за последние 10 лет обновился на 70%. Кстати, этой осенью московский трамвай выиграл международную премию Global Light Rail Awards в номинации «Самая развивающаяся система». Для того чтобы горожане стали действительно мобильными, и создаётся транспортный каркас столицы.

Новая жизнь железной дороги

23 ноября открылась платформа Ховрино-2, которая войдёт в состав МЦД-3. Как растут московские диаметры и каких ещё «открытий» ждать до Нового года?

«Мы открыли Ховрино - первую новую станцию, построенную на будущей линии МЦД-3, которая свяжет Зеленоград с подмосковным городом Раменское, - заявил мэр Москвы Сергей Собянин. - Новая станция стала частью большого транспортно-пересадочного узла, объединившего железную дорогу, Замоскворецкую линию метро и междугородный автовокзал „Северные ворота“. Помимо того что это обычный элемент железнодорожной инфраструктуры, в будущем здесь будут останавливаться высокоскоростные поезда, следующие в Санкт-Петербург. Кроме того, она будет привлекательной для автомобилистов, пользующихся платной дорогой на Санкт-Петербург и Северо-Восточной хордой». Платформой будут пользоваться до 15 тыс. пассажиров в сутки, а к 2030 г. - до 25 тыс. Это жители Ховрина и Западного Дегунина, Зеленограда, Химок, пассажиры аэропорта «Шереметьево» (для них это первая станция при въезде в город, где можно пересесть на метро). Кстати, старую платформу Ховрино, до которой от построенного ТПУ полчаса пешком, не закрыли. Она переименована в Грачёвскую (это название отсылает к ближайшим соседям - Грачёвскому парку и усадьбе Грачёвка) и продолжает работать.

Всего на 5 диаметрах МЦД предстоит благоустроить, реконструировать или построить заново больше сотни станций. По словам мэра, эти планы остаются в силе: «Мы начали эту работу в 2018–2019 гг. И даже в острый период пандемии она не останавливалась ни на одну минуту».

Уже действующие маршруты улучшили транспортное обслуживание 4 млн жителей столичного региона. «Вот мне надо приехать из Одинцова, - приводит конкретный пример профессор кафедры „Дорожно-строительные материалы“ Московского автомобильно-дорожного университета Эдуард Котлярский. - Сел на МЦД - и через 15–20 минут я уже в центре Москвы». В следующем месяце должны заработать станции Подольск на МЦД-2 и Крёкшино (будущий МЦД-4).

Если говорить о ж/д маршрутах целиком, то до конца 2024-го планируется запуск диаметров: «Зеленоград - Раменское», «Апрелевка - Железнодорожный» и «Пушкино - Домодедово». Общая протяжённость всех диаметров составит 375 км со 186 станциями. Они будут связаны со станциями метро и МЦК. Круг из 31 станции на месте бывшего «ржавого пояса» мы уже воспринимаем как данность, хотя МЦК построили совсем недавно - в 2016 г.

А МЦД ещё моложе. Глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров напоминает, что прошёл лишь год с момента запуска Московских центральных диаметров: «Сегодня можно уже цифры назвать. 130 млн человек проголосовали за Московские центральные диаметры. Абсолютно новый уровень комфорта пассажиров».

https://aif.ru/society/ptransport/transportnyy_karkas_moskvy_chetyre_hordy_razgruzyat_gorod

MSK News; 2020.25.11; РЕЧНЫЕ МАРШРУТЫ ПОДМОСКОВЬЯ ЗА НАВИГАЦИЮ ПЕРЕВЕЗЛИ БОЛЕЕ 20,5 ТЫСЯЧ ПАССАЖИРОВ

В Московской области по трем регулярным водным маршрутам в навигацию 2020 года перевезены более 20,5 тысяч пассажиров, сообщает пресс-служба министерства транспорта Подмосковья.

“С начала старта водной навигации в регионе перевезено более 20,5 тысяч пассажиров. Из них более 8 тысяч пассажиров воспользовались речным маршрутом в Серпухове и Коломне”, – говорится в сообщении.

Отмечается, что основная доля пассажирских перевозок приходится на городской округ Лыткарино – маршрутом “Причал деревня Андреевское – причал город Лыткарино” воспользовались более 12,5 тысяч человек.

В сообщении говорится, что в Лыткарино транспортное обслуживание населения завершилось 20 ноября, в Коломне и Серпухове – 30 сентября.

Протяженность маршрута в Коломне составляет 24 километра, в Серпухове – 4 километра, в Лыткарино – 800 метров.

https://msknovosti.ru/transport/rechnye-marshruty-podmoskovya-za-navigatsiyu-perevezli-bolee-20-5-tysyach-passazhirov/

КОММЕРСАНТЪ; 2020.24.11; МАРШРУТУ МОСКВА-САНКТ-ПЕТЕРБУРГ ДОБАВЯТ СКОРОСТИ

Можно ли будет доехать от одного города до другого за два часа

Из Москвы до Санкт-Петербурга на поезде можно будет доехать всего за пару часов. Об этом заявил глава РЖД Олег Белозеров на открытии железнодорожной станции «Ховрино» на севере столицы. По планам компании и городских властей она войдет в состав третьего Московского центрального диаметра и станет крупным транспортным хабом.

А ко всему прочему станция окажется частью будущей высокоскоростной магистрали между Санкт-Петербургом и Москвой, подчеркнул Олег Белозеров: «Открывается новая интермодальная станция, которая выполняет все функции - связь и между районами города, и между различными видами транспорта.

В определенной части это диаметр: время движения по новому МЦД-3 больше часа, порядка двух часов - поездка из Москвы в Санкт-Петербург. Вот такое новое “метро” появится в Москве».

О возможности проехать по маршруту Москва-Санкт-Петербург за два часа весной прошлого года заявили в дочерней компании РЖД «Скоростные магистрали». Тогда же Владимир Путин одобрил проект высокоскоростной железной дороги между двумя городами. Затраты на это оценили в 1,5 трлн руб. Технически доехать из Москвы до Санкт-Петербурга за два часа будет вполне реально, но все упирается именно в финансы, говорит директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин: «Как это строить, более-менее понятно. Конечно, это международная кооперация, но в этом нет ничего дурного, она здесь неизбежна. Степень реализации, разумеется, будет зависеть от бюджетных возможностей ближайших лет. Мы гоняем “Сапсаны” фактически по той же железной дороге, по которой идут электрички, грузовые поезда и так далее. Для высокоскоростного движения это невозможно чисто технически, нужна путевая конструкция, созданная специально под скоростное движение. Если предоставят бюджетное ассигнование, при нашем опыте транспортного строительства мы вполне прилично построим, вопрос заключается только в деньгах».

Летом этого года в Минтрансе сообщили, что высокоскоростную железнодорожную магистраль между Москвой и Санкт-Петербургом начнут строить в 2022-м, а в декабре 2026-го по ней планируется пустить первые поезда. Теоретически уложиться в этот срок реально, но поезда не смогут попадать из города в город за пару часов, считает заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН Кирилл Янков: «В московской пригородной зоне вплоть до Зеленограда существующая железная дорога плотно застроена с обеих сторон. Новой трассы не будет, потому что ее появление будет означать снос огромного количества недвижимости, выкуп земельных участков и так далее. Проложить еще два пути вдоль существующей трассы, допустим, от Москвы до Зеленограда, теоретически можно, сносить при этом мало что придется. Но смогут ли поезда ходить со скоростью 350 км/ч, если рядом пригородные платформы, электрички, которые идут всего 100-120 км/ч? Наверное, нет. Из этого следует, что, видимо, в пригородных зонах Москвы и Санкт-Петербурга скорости 350 км/ч не будет, может быть, она составит 200 км/ч, но время в пути будет немножко больше двух часов, думаю, 2 часа 20 мин - это то время, о котором можно реально говорить».

В январе этого года СМИ сообщали об интересе к проекту российской высокоскоростной железной дороги со стороны властей Финляндии. Тогда обсуждалась возможность продлить участок Москва - Санкт-Петербург до Хельсинки. Однако в августе замминистра транспорта Владимир Токарев заявил, что пока в приоритете только магистраль между российскими городами, и как только по ней примут окончательные решения, можно будет детальнее рассмотреть перспективы продления до финской столицы.

https://www.kommersant.ru/doc/4584179

МОСКВА24; 2020.25.11; КИЛОМЕТРЫ ТРАСС И МАГИСТРАЛЕЙ, КАК РАЗВИТИЕ ДОРОЖНОЙ СЕТИ РАЗГРУЖАЕТ МОСКВУ

В Москве продолжается масштабное строительство дорог. За последние годы в столице было открыто более тысячи километров трасс, а также отстроены сотни мостов, тоннелей и эстакад. Рассказываем, как развитие дорожной сети помогает разгрузить город.

Не менее 100 километров дорог ежегодно

Протяженность дорог Москвы сегодня составляет 3 тысячи 600 километров, и с каждым годом городская дорожная сеть только увеличивается. Учитывая рост числа автомобилей в Московском регионе, с 2011 года в столице строят не менее 100 километров дорог ежегодно.

Всего за минувшие 10 лет в городе появилось более тысячи километров новых трасс и почти 300 мостов, тоннелей и эстакад. Также строители модернизировали 15 вылетных магистралей и 17 клеверных развязок МКАД. Кроме того, было обустроено 200 километров выделенных полос для общественного транспорта.

В течение следующих трех лет планируется открыть еще 270 километров городских трасс, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Помимо того, реконструировать еще пять развязок на МКАД, завершить строительство крупных магистралей в ТиНАО, а также сформировать систему хордовых магистралей.

Хордовый каркас

Ключевым проектом для города на ближайшие несколько лет является строительство новых хорд и рокад. Всего в столице будет три хорды – Северо-Западная, Северо-Восточная и Юго-Восточная – и одна рокада – Южная. Общая их протяженность составит почти 350 километров. Планируется, что новые магистрали улучшат связь между 73 районами Москвы, где проживают порядка семи миллионов человек.

На данный момент хордовый каркас готов больше чем на 70%. Уже введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода.

Северо-Западная хорда (СЗХ) была полностью открыта для автомобилистов еще в 2019 году. Она проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает между собой четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный. С запуском новой дороги ряд центральных улиц разгрузился от скопления автомобилей, а также значительно улучшилось движение на Третьем транспортном кольце (ТТК) и МКАД.

С открытием дороги в среднем на 15% стало меньше автомобилей на вылетных магистралях, пересекающих хорду, в частности на Мичуринском проспекте, Сколковском, Можайском, Рублевском, Звенигородском, Волоколамском, Ленинградском и Дмитровском шоссе.

На Южной рокаде построили уже три участка, и она готова на две трети. После окончания строительства новая дорога станет частичным дублером МКАД и ТТК. Начинается трасса от развязки Рублевского шоссе с МКАД и заканчивается на улице Верхние Поля в Капотне.

Рокада должна соединить между собой западную, южную и юго-восточную части города. Предполагается, что она поможет разгрузить основные магистрали, а также МКАД и ТТК в Южном и Юго-Восточном округах столицы.

На Северо-Восточной хорде (СВХ) автомобилисты уже могут ездить по шести построенным участкам. Ее общая протяженность составит 106 километров. Полностью достроить трассу планируют в 2022 году.

Начинается дорога от трассы М11 Москва – Санкт-Петербург и пройдет до Косинской эстакады. Таким образом, она сформирует связь между Ярославским и Открытым шоссе. Кроме того, СВХ перераспределит потоки автомобилистов на северо-востоке столицы, а также уберет часть нагрузки с вылетных магистралей – Ярославского, Дмитровского, Щелковского шоссе, а также шоссе Энтузиастов.

А Юго-Восточная хорда (ЮВХ) в 2023 году должна соединить 22 столичных района, в которых проживают около 2,5 миллиона человек. Магистраль будет полезна для пользователей нескольких крупных московских дорог: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанского и Волгоградского проспектов, а также строящейся в ТиНАО трассы Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе, где она и будет заканчиваться. Кроме того, будущая трасса должна улучшить дорожную ситуацию в столичных районах между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

На первом месте

Автоэксперт Игорь Моржаретто рассказал Москве 24, что темпы строительства дорог в Москве опережают многие мегаполисы мира.

"Надо понимать, что изначально город был не очень предназначен для автомобилей, также было упущено время в 90-е годы и в начале 2000-х годов, когда нужно было больше строить дорог. Сейчас приходится догонять, и в этом смысле Москва последние 10 лет на первом месте в мире по количеству построенных дорог, развязок и других дорожных объектов", – подчеркнул эксперт.

Моржаретто пояснил, что развитие хордовых магистралей приносит больше пользы для города, чем строительство еще одной кольцевой дороги.

"Любое кольцо всегда закручивает и по закону физики – в сторону центра. Поэтому правильным было решение вместо строительства четвертого кольца сделать систему хорд и рокад, потому что в первую очередь осуществляется связка соседних районов, чтобы не было перепробегов через центр или МКАД. Также транспортный поток с помощью таких хорд и рокад выводится за пределы города – на МКАД или, как чаще происходит, вылетные магистрали", – добавил автоэксперт.

Завкафедрой проектирования дорог Московского автомобильно-дорожного института (МАДИ) Павел Поспелов также рассказал Москве 24, что за последние 10 лет произошли революционные изменения и в темпах дорожного строительства, в организации движения, в общественном транспорте, и в целом в системе транспортного обслуживания населения.

"В 80-х годах прошлого века и в 90-х можно было по пальцам пересчитать дорожные объекты, которые были построены. Сейчас они выстроены в некоторую логическую систему вокруг кольцевых дорог и хордовых магистралей, впервые о которых я услышал еще в 1967 году", – пояснил эксперт.

Поспелов добавил, что вокруг кольцевых и хордовых магистралей будет строиться локальная дорожная сеть, которая должна повысить пропускную способность улиц и улучшить качество транспортного обслуживания жителей столицы.

https://www.m24.ru/articles/gorod/25112020/157412

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.24.11;НАДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ПОСТРОЯТ НА ОСТАШКОВСКОМ ШОССЕ ВОЗЛЕ МКАД

Надземный пешеходный переход появится в районе дома № 30 на Осташковском шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Его возведут в рамках реконструкции развязки на пересечении магистрали с МКАД. Местным жителям будет удобнее добираться в школу и магазин «Дикси», расположенным по разные стороны шоссе», – сказал Рафик Загрутдинов.

Длина пешеходного моста составит 36 метров, ширина – три метра. На полу уложат гранитную плитку. В опорах моста предусмотрены лестницы с колясочными спусками и лифты.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина все надземные переходы проектируются с лифтами для удобства маломобильных граждан», – отметил руководитель Департамента.

Переход и лестницы защитят от осадков светопрозрачным покрытием из поликарбоната.

«С начала 2020 года в Москве построено 19 внеуличных пешеходных переходов», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/nadziemnyi-pieriekhod-postroiat-na-ostashkovskom-shossie-vozlie-mkad

АВТОВЗГЛЯД; 2020.24.11; В МЧС НАЗВАЛИ САМУЮ ОПАСНУЮ ТРАССУ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Спасатели уверены: сегодня самая опасная автомобильная дорога Подмосковья - федеральная А108 «Московское большое кольцо» (МБК). Как уточнил портал «АвтоВзгляд», именно здесь происходит наибольшее число ДТП, на которые приходится выезжать экипажам МЧС.

Двухполосная дорога, что расширяется до четырех полос лишь перед перекрестками и развязками, провоцирует опасные обгоны, которые нередко заканчиваются страшными авариями. В самом МЧС указывают: организация движения на А108 имеет множество изъянов, плюс трассе не хватает пешеходных переходов, ограждений и освещения.

В общем, в XXI веке таких «двухколеек» быть точно не должно, но они есть. Притом Большая бетонка связывает достаточно крупные города: Орехово-Зуево, Ликино-Дулево, Воскресенск, Клин и Дмитров, а значит по ней ежедневно вынуждены ездить тысячи местных автомобилистов, не считая транзитного транспорта.

Между тем, параллельно «самой опасной трассе Подмосковья» возводится современный дублер. Сейчас активно ведется строительство ЦКАД - новой скоростной дороги, проходящей параллельно МКАД, Малой и Большой бетонкам. Участки сдаются один за другим - к примеру, 11 ноября открылся ЦКАД-3, связывающий трассы М-11 «Нева» и М-7 «Волга».

https://www.avtovzglyad.ru/obshestvo/dorogi/2020-11-24-v-mchs-nazvali-samuju-opasnuju-trassu-moskovskoj-oblasti/?utm_source=main