X

Обзор прессы от 26.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.11.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.26.11; В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ 11 ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ ДО 2023 ГОДА

Десять пешеходных переходов возведут через железнодорожные пути первого и второго Московских центральных диаметров (МЦД-1 и МЦД-2) и еще один – в районе Щербинки до 2023 года, сообщил журналистам руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Как мы знаем, когда у нас движение поездов увеличивается, интервал становится практически пять минут, у нас очень востребовано строительство пешеходных переходов через МЦД. Предполагается до 2023 года построить 11 пешеходных переходов через железные дороги», – сказал Рафик Загрутдинов, передает РИАМО.

В этом году возвели уже четыре пешеходных перехода через железнодорожные пути. Так, появился надземный переход через пути Смоленского направления МЖД и Северный дублер Кутузовского проспекта со стороны улицы Василисы Кожиной, вл. 13.

Также завершено возведение подземного перехода через Лианозовский проезд в районе станции МЦД-1 Лианозово.

https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-postroiat-11-pieriekhodov-chieriez-zhielieznodorozhnyie-puti-do-2023-ghoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.26.11; ТРАНСПОРТНЫЙ КАРКАС НОВОЙ МОСКВЫ СФОРМИРУЮТ ДО КОНЦА 2023 ГОДА

Основной транспортный каркас Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) планируется сформировать до конца 2023 года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Он будет состоять из главных магистральных трасс – Киевского, Калужского шоссе, МКАД, ЦКАД и многочисленных хордовых соединений, дублирующих основные магистрали и обеспечивающих проезд к жилой застройке и рабочим местам», – сказал Владимир Жидкин.

По его словам, новые дороги по показателям не уступают европейским.

«Проезжая часть расширена, все съезды на магистрали имеют разгонные полосы. Установлено освещение, светофоры, обустроены тротуары, построены удобные съезды и выезды. Размещены автобусные остановки, внеуличные пешеходные переходы, установлены шумозащитные экраны, благоустроена территория», – отметил руководитель Департамента.

Плотность улично-дорожной сети в ТиНАО увеличилась более чем в 1,4 раза. Коэффициент загрузки автодорог снизился почти на 10%, а показатель среднего времени в пути на автомобиле по территории Новой Москвы уменьшился более чем на 16%.

Кроме того, до конца 2023 года планируется завершить строительство Коммунарской линии метро, продлить Калининско-Солнцевскую ветку до аэропорта Внуково. Рядом с новыми станциями появятся транспортные хабы с перехватывающими парковками и необходимой инфраструктурой.

«Формирование транспортного каркаса определено мэром столицы Сергеем Собяниным как одно из приоритетных направлений развития ТиНАО. С момента образования новых округов здесь построено и реконструировано 26 дорожно-транспортных объектов. Улично-дорожная сеть увеличилась почти на 206 км», – подчеркнул Жидкин.

https://stroi.mos.ru/news/transportnyi-karkas-novoi-moskvy-sformiruiut-do-kontsa-2023-ghoda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.26.11; ПРОЕКТ ПЛАТНОЙ ДОРОГИ ОТ СОЛНЦЕВО ДО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОГУТ УТВЕРДИТЬ В III КВАРТАЛЕ 2021 ГОДА

Заключение госэкспертизы по документации для строительства платной дороги от Солнцево до Железнодорожного планируется получить в III квартале 2021 года. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«В настоящее время разработан проект планировки территории (ППТ, для строительства платной дороги «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Андреевское - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» - прим. Агентства «Москва»), документ проходит процедуру согласования. Утверждение ППТ планируется в декабре 2020. Параллельно разрабатывается проектно-сметная документация, ведутся инженерные изыскания. Получить заключение экспертизы планируется в III квартале 2021 года», - рассказали в пресс-службе.

В министерстве также отметили, что что комплекс земельно-имущественных мероприятий, включая процедуру изъятия, начнется после утверждения ППТ.

Концессионное соглашение о создании и эксплуатации автомобильной дороги «Солнцево - Бутово - Видное - Каширское шоссе - Молоково - Лыткарино - Томилино - Красково - Железнодорожный» на платной основе подписано министерством транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области и ООО «Лыткаринская платная дорога» 12 февраля 2020 года. В рамках концессии инвестор разработает проект, строительство и последующую эксплуатацию дороги на платной основе. Срок соглашения - 29 лет. После этого дорога перейдет в собственность Московской области. Стоимость проезда должна составить 10 руб. за 1 км.

Протяженность дороги составит 53 км с числом полос движения от четырех до шести, прогнозируемая интенсивность движения составит 40 тыс. автомобилей в сутки. Строительство объекта, согласно замыслу разработчиков, позволит обеспечить между собой связь населенных пунктов южного, юго-восточного и восточного секторов Московской области без необходимости выезда на МКАД.

https://www.mskagency.ru/materials/3064235

КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА; 2020.26.11; КОЛЬЦА И «ВОСЬМЕРКИ» СТОЛИЧНОГО МЕТРО

Сеть московского метрополитена, к которой сегодня относятся Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, удвоится в течение пяти лет. Грандиозная программа, инициированная мэром Москвы Сергеем Собяниным 10 лет назад, сохраняет набранные темпы. В начале ноября правительство Москвы утвердило очередную редакцию адресно-инвестиционной программы: с последствиями коронакризиса столица будет справляться с помощью инфраструктурного строительства – только на развитие метрополитена направят около 40% бюджета. Это позволит добавить к системе метро еще 25 новых станций.

Форсированное развитие транспортной системы столицы не останавливалось и во время пандемии коронавируса. «Даже в самые тяжелые дни пандемии общественный транспорт работал. И мы продолжаем его модернизацию, несмотря на сложности, вызванные Covid-19», – подчеркнул Сергей Собянин.

При этом работа кипела как непосредственно на стройках, так и в проектных организациях, где продолжали выдавать строителям качественную проектную документацию.

Сложные технологические решения при строительстве метро обеспечивают инженеры группы компаний «Моспроект-3», которая была создана в 2014 году на базе трех столичных проектных организаций – ГУПов «Моспроект-3», МНИИТЭП и «Моспромпроект». Генеральный директор группы компаний «Моспроект-3» Анна Меркулова рассказывает, что вице-мэр по вопросам градостроительной политики Андрей Бочкарев организовал работу предприятий Стройкомплекса Москвы таким образом, чтобы коронавирусный локдаун оказал наименьшее влияние на производственные процессы. «Например, проектировщики эффективно работали удаленно за счет четкой отстройки IT-инфраструктуры, – говоритМеркулова. – Сотрудники из дома пользовались специализированными программами и базами данных, находящимися в облачном сервисе. Это позволило сохранить здоровье сотрудников и выдержать темпы строительства метро».

Рекорд «ласточки»

Ровно 10 лет назад российская столица взяла курс на полицентричное развитие: повысить связанность территорий и обеспечить транспортом новые точки активности решили с помощью системы общественного транспорта, в первую очередь метро – пожалуй, главного транспорта Москвы. Во-первых, в кратчайшие сроки участки подземки пришли в отдаленные районы, где их ждали несколько десятилетий. Метро жителям Солнцево, например, обещали еще при Брежневе, но построить решил только мэр Сергей Собянин. Во-вторых, начали строительство Большого кольца – самой протяженной кольцевой линии в мире, где установлен рекорд Гиннесса по одновременной работе гигантских проходческих машин. В-третьих, на зависть французам удалось в рекордные сроки запустить метро в Новой Москве, которая как проект в точке старта вдохновлялась планами развития Большого Парижа, где к 2020 году только-только открыли лишь первую станцию. В Москве же за 10 лет построено 87 новых станций, в том числе, 31 станция появилась на Московском центральном кольце (МЦК) – абсолютно новом для столицы виде транспорта.

Железнодорожное кольцо МЦК, по которому курсируют комфортабельные «ласточки», сразу же оправдало все самые смелые ожидания – пассажирские перевозки били рекорд за рекордом. В последующие годы МЦК интегрировали с пригородным железнодорожным сообщением и жизнь без 14-ой линии совсем скоро стало невозможным представить. Инженеры «Моспроект-3» разработали проекты транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) на базе станций МЦК связав их с остальным транспортом мегаполиса. Так, главный хаб – ТПУ «Рязанская» – объединил:

  • станцию МЦК «Нижегородская»;
  • две линии метро на одноименной пересадочной станции;
  • платформу пригородного железнодорожного сообщения;
  • наземный городской транспорт


На данный момент ТПУ «Рязанская» – единственный хаб в стране, который объединяет максимальное количество транспортных потоков в едином объеме и при этом представляет собой большое многосветное пространство – подземный распределительный зал. Чтобы реализовать этот проект, проектировщикам Стройкомплекса пришлось увязать между собой технологические особенности различных видов транспорта, а порой даже разрабатывать совершенно новую нормативную базу. Интеграция проходила поэтапно: сначала запустили станцию МЦК, затем передвинули платформу «Карачарово», недавно пошли поезда по Некрасовской линии, продолжается строительство Большого кольца. И все это время движение составов не останавливалось.

Успех МЦК сделал возможным другой железнодорожный проект – Московские центральные диаметры (МЦД). Исторически радиальные направления железной дороги упирались в вокзалы. МЦД же делает железную дорогу полноценным городским транспортом, объединяя противоположные радиальные ветки в диаметральные линии. Движение запущено уже по двум линиям МЦД. Всего же городская система метро объединяет 329 станций метро, МЦК и МЦД. И она продолжает расти.

Осуществимая мечта

Большая кольцевая линия (БКЛ) – мечта столицы еще из середины 80-х прошлого столетия. Это крупнейший в мире проект метростроения. Как и привычная Кольцевая линия, оно соединит все радиальные ветки, но на расстоянии до 10 км от существующего кольца, объединив 25 периферийных районов города.

Приступить к реализации проекта столица смогла лишь в 2011 году, после соответствующего решения мэра Москвы Сергея Собянина. Общая длина БКЛ составит 70 км, на которых разместят 31 станция и три электродепо. На данный момент, по словам Андрея Бочкарева, южный участок Большой кольцевой линии готов на 60%. «На станциях в настоящее время ведутся монолитные работы, устройство верхнего строения пути, монтаж инженерных систем и кабельно-проводниковой продукции», - заявил руководитель Стройкомплекса. БКЛ смещено на юг города. Это сделано специально, чтобы вместе с кольцом МЦК, вытянутого на север, образовать «восьмерку» и тем самым разгрузить общий пассажиропоток. Кроме того, южный ориентир Большой кольцевой линии оправдан с учетом развития территорий Новой Москвы, присоединенных к столице в 2012 году. Специалисты «Моспроект-3» были авторами юго-западной дуги БКЛ и протянувшихся на новые территории радиальных линий.

Новая Москва ближе

Жители Троицкого и Новомосковского административных округов уже с 2016 года имеют возможность пользоваться метрополитеном. Из двух веток – Сокольнической и Калининско-Солнцевской – основной пассажирский поток приходится на продолжение «красной» ветки. Здесь проектировщики применили нестандартные технологические решения, в том числе надежно защитили наземные станции и пути, накрыв металлическим каркасом аэродинамической формы. «Подобные решения позволяют форсировать программу метростроения, сохранив качество и безопасность столичной подземки, – говорит Анна Меркулова. – Сегодня в «Моспроект-3» работают свыше 1,5 тысяч уникальных профессионалов, и мы используем передовые технологии, например, цифровое BIM-моделирование. Оно позволяет повышать качество и оптимизировать время и стоимость строительных работ».

Специалисты под руководством Меркуловой запроектировали и участок из пяти станций от «Улицы Новаторов» до станции «Мамыри» строящейся Коммунарской линии. Новая радиальная ветка протяженностью около 40 км будет начинаться от МЦК «Крымская», пройдет через станцию «Академическую» Калужско-Рижской линии, пересечется с БКЛ на «Улице Новаторов» и далее протянется через Коммунарку в Троицк.

В перспективе она должна разгрузить южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий и улучшить ситуацию на магистралях юго-запада Москвы. Ежедневно ею будут пользоваться больше полумиллиона москвичей.

Участок Коммунарской ветки, который проектирует «Моспроект-3», планируется ввести в строй к 2023 году, а в Троицк метро придет после 2023 году.

https://www.kp.ru/putevoditel/spetsproekty/set-moskovskogo-metropolitena-udvoitsya/?utm_campaign=external&utm_medium=section_society_page%3D1&utm_source=quote_preview&utm_term=-1

МОСКВА24; 2020.25.11; ТПУ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЕТРО «ВЫХИНО» ОБНОВЯТ

Транспортно-пересадочный узел возле станции метро "Выхино" обновят, сообщили в официальном Telegram-канале столичного департамента транспорта. В ведомстве добавили, что станция метро продолжит работать в обычном режиме.

Уточняется, что там появится большой зал, из которого пассажиры смогут сразу попасть в метро, на железнодорожную станцию и к остановке общественного транспорта. Кроме того, появится многоуровневый паркинг, установят широкие лестницы, лифты и пандусы.

"Территория вокруг станции будет благоустроена. Специалисты обновят остановки общественного транспорта, установят освещение, оборудуют велопарковки и прокат", – говорится в сообщении.

Ранее эксперт заявил, что строительство в Москве транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) необходимо для формирования в столичной агломерации мультимодальной системы перевозок, которая будет объединять различные виды общественного транспорта.

https://www.m24.ru/news/gorod/25112020/142855

РУБЕЖ; 2020.26.11; 8,8 МЛРД РУБЛЕЙ НАПРАВЯТ НА ЗАВЕРШЕНИЕ РЕКОНСТРУКЦИИ «ДОМОДЕДОВО»

Государство включило в проект федерального бюджета на 2021-2023 гг. завершение реконструкции аэродромных объектов аэропорта «Домодедово». Росавиация по плану получит 8,83 млрд рублей, сообщает сайт aex.ru.

Сумму поделят на три части: 4,306 млрд рублей придёт в 2021 году, 2,7 млрд рублей – в 2022 году, 1,823 млрд рублей – в 2023 году.

Напомним, ещё в 2012 году Росавиация и АО «Строительное управление №1» заключили контракт на реконструкцию первой взлётно-посадочной полосы (ВПП-1). В 2014 году стартовало строительство дополнительной полосы (взамен ВПП-2). Также подрядчик должен был возвести перроны для стоянки самолётов возле нового сегмента терминала «Домодедово» - Т2 к Чемпионату мира по футболу 2018 года, но обанкротился.

ВПП-2 частично вывели из эксплуатации, полоса имеет ограничение по использованию в сложных метеоусловиях, а к Т2 отсутствуют доступы к телетрапам со стороны перронов, эта часть терминала простаивает.

В 2020 году на завершение стройки заложили 3,7 млрд рублей. По материалам госзакупок, контракты на большую часть суммы получило АО «Центродорстрой». Срок работ составляет не менее четырёх лет, начиная с 2019 года, говорится в пояснительной записке Минтранса России.

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/20/11/26/88-mlrd-rublej-napravyat-na-zavershenie-rekonstrukczii-domodedov