X

Обзор прессы от 30.11.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.11.2020

Коммерсантъ; 2020.30.11; Сервисы бронирования садятся в электрички. Компании ищут новые направления бизнеса

Связанный с пандемией кризис, сделавший и без того терявший рентабельность бизнес онлайн-тревел-агентств (ОТА) еще менее прибыльным, заставил их искать новые пути расширения аудитории. Одним из вариантов может стать продажа билетов на электрички: ЦППК уже согласовала это с «Туту.ру», ведут переговоры и другие участники рынка. Эксперты предупреждают, что здесь сервисы найдут в первую очередь аудиторию с низким доходом.

«Туту.ру» начал продажу билетов на пригородные поезда ЦППК в собственных приложениях на платформах iOS и Android. Об этом “Ъ” рассказали в компании, уточнив, что речь идет о стандартных электричках без мест в Московском транспортном узле. Директор по продажам ЦППК Сергей Русов назвал работу с «Туту.ру» первым подобным проектом и отметил, что в будущем компания рассчитывает на расширение круга партнеров. О планах подключить возможность покупать билеты ЦППК “Ъ” сообщили в «Яндекс.Путешествиях». Сроки запуска уточняются. Условия сотрудничества с ЦППК участники рынка не разглашают.

Собеседник “Ъ” на рынке поясняет, что с ЦППК агенты сотрудничают через платформу «Инновационная мобильность» (ООО ИМ) — дочернюю структуру ОАО РЖД. Он уточняет, что до сих пор у сторонних игроков была возможность продавать билеты только на пригородные экспрессы с фиксированными местами. В «Туту.ру» добавляют, что ЦППК продавала билеты на электрички без мест онлайн только через собственное приложение, но 54% пригородных пассажиров по данным самого перевозчика покупают билеты в кассах. Пользователи iOS на странице приложения ЦППК в AppStore жалуются на его низкий функционал.

Клиентам «Туту.ру» пока доступна покупка разовых билетов в одну сторону по всем направлениям, кроме Ленинградского (по нему «не предоставлены технические возможности подключения», вопрос, как и с обратными билетами, будет решен на втором этапе проекта). В приложении нужно указать паспортные данные, доступны станции, где установлены валидаторы для активации электронных билетов или соответствующие турникеты.

В «Туту.ру» отмечают, что в будущем планируют сотрудничать и с другими пригородными компаниями. Гендиректор Ozon.Travel Михаил Осин говорит, что его компания также обращалась к ЦППК и региональным представительствам ОАО РЖД. Гендиректор Biletix Игорь Константинов отмечает, что, хотя при продажах билетов на электрички средний чек будет низким в сравнении с авиа- и ж/д-билетами, это большая новая целевая аудитория, которую можно монетизировать. Вероятность того, что человек сделает более дорогие покупки в привычном приложении, растет, поясняет он. Но собеседник “Ъ” на рынке отмечает, что пассажиры электричек в основном имеют маленький бюджет, а большинство ездящих на работу в Москву жителей Подмосковья пользуются транспортными картами.

Партнер Data Insight Борис Овчинников отмечает, что ОТА в этом году столкнулись с жестким кризисом: на их бизнес повлияло как общее снижение числа поездок, так и стремление потребителей в условиях неопределенности покупать билеты у перевозчиков. Собеседник “Ъ” на рынке говорит, что в среднем комиссия агентств при продаже билетов на международные рейсы сейчас на уровне 3%, хотя ранее значение доходило до 10%, на внутренние — 0%, а за каждый проданный железнодорожный билет агентства сами платят сбор в 30 руб. Обороты ОТА, по его оценкам, в этом году упадут на 50%.
https://www.kommersant.ru/doc/4593070 

Mos.ru; 2020.30.11; Сергей Собянин рассказал о строительстве Троицкой линии метро

С открытием станции станет проще добираться до расположенных здесь торговых комплексов. Снизится нагрузка на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.

Строительство станции «Славянский мир» Троицкой линии метро идет быстрыми темпами. На данный момент выполнена треть от общего объема работ. Площадку посетил Сергей Собянин. 

Станция «Славянский мир»

Строящаяся станция «Славянский мир» расположена вблизи одноименного торгового комплекса, на 42-м километре внешней стороны МКАД. Ее открытие улучшит транспортную доступность поселения Мосрентген, где живут более 20 тысяч человек, а также одного из крупнейших торговых кварталов Москвы, в который, помимо торгового комплекса «Славянский мир», входят торгово-развлекательный центр и несколько гипермаркетов, расположенных по другую сторону Калужского шоссе. Переключение части потоков посетителей этих торговых центров на метро значительно снизит транспортную нагрузку на прилегающие участки МКАД, Калужского шоссе и Профсоюзной улицы.

Колонная трехпролетная станция мелкого заложения с одной островной платформой будет иметь один наземный вестибюль. Ее оформят в оранжево-серой гамме, на путевых стенах разместят изображения мифических животных. Потолок украсят перекрещивающиеся рейки с вмонтированными в них осветительными приборами.

Необычно будет выглядеть и наземный павильон станции — он будет как будто сложен из гигантских каменных валунов, украшенных тематическими рисунками.

Сейчас на станции «Славянский мир» завершается устройство ограждающих конструкций, ведутся земляные и монолитные работы. Строительная готовность станции составляет 32 процента.

Троицкая линия

Троицкая линия метро (проектное название — Коммунарская линия) пройдет от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская до Троицка, обеспечив скоростным рельсовым транспортом жителей новых территорий Москвы. Дополнительную транспортную артерию получит и ЮЗАО.

«Первая очередь сама по себе важна, потому что разгружает Калужское шоссе, МКАД в этом районе, обеспечивает удобную транспортную доступность для жителей нескольких микрорайонов Москвы», — отметил Сергей Собянин.

В общей сложности в зоне притяжения Троицкой линии метро живут более миллиона человек, работают и учатся еще несколько сотен тысяч.

Новая ветка метро снизит нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий, позволит сократить интенсивность движения автотранспорта по прилегающим улицам, что, в свою очередь, улучшит экологическую ситуацию.

В составе Троицкой линии будет 16 станций, ее длина составит около 40 километров. Станция «Севастопольский проспект» станет пересадочной на МЦК. С «Улицы Новаторов» можно будет перейти на Большую кольцевую линию. На станции «Коммунарка» создадут крупный пересадочный узел с Сокольнической линией.

 

Строительство Троицкой линии метро началось в 2018 году. На головном участке «Севастопольский проспект» — «Улица Новаторов» начаты подготовительные работы. Идет строительство участков от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской» и от «Бачуринской» до «Коммунарки», их общая протяженность — 16 километров. На отрезке расположено семь станций: «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица Генерала Тюленева», «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская» и «Коммунарка».

Ведется разработка градостроительной документации, касающейся строительства участка «Коммунарки» до Троицка. Проходка будущей линии будет выполнена по традиционной для Московского метрополитена технологии — с устройством двух однопутных тоннелей диаметром шесть метров.

В июле этого года завершилась проходка перегонных тоннелей между станциями «Улица Генерала Тюленева» и «Славянский мир». В октябре тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Галина» завершил проходку правого перегонного тоннеля от станции «Мамыри» до станции «Славянский мир». А несколько дней назад — 26 ноября — тоннелепроходческий механизированный комплекс «Мария» достроил левый перегонный тоннель между этими станциями.

В 2019–2020 годах станция «Университет дружбы народов» стала точкой старта четырех ТПМК, которые выполняют проходку. Комплексы «Елена» (стартовал 30 января 2020 года, пройдено 87 процентов) и «Светлана» (стартовал 25 ноября 2019 года, пройдено 97 процентов) идут в сторону станции «Улица Новаторов», «Ольга» (стартовал 25 декабря 2019 года, пройдено 77 процентов) и «Виктория» (стартовал 5 мая 2020 года, пройдено 60 процентов) — в сторону станции «Улица Генерала Тюленева».

В конце 2020 — начале 2021 года должны начать проходку тоннелепроходческие механизированные комплексы «Евгения» и «Дарья», которые проложат перегонные тоннели между станциями «Мамыри» и «Бачуринская».

Ввод в эксплуатацию участков Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки» намечен на 2023–2024 годы.

История вопроса

Строительство метро: итоги 2020 года

С 2011 года ввели в эксплуатацию 302,7 километра линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля метро, МЦК и Московских центральных диаметров, а также 10 электродепо.

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от «Марьина» до «Зябликова» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Селигерской» (шесть станций);

— второй вестибюль станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская».

Калининско-Солнцевская линия:

— участок от «Новогиреева» до «Новокосина» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций);

— участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от «Красногвардейской» до «Алма-Атинской» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от «Митина» до «Пятницкого шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от «Выхина» до «Котельников» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от «Улицы Старокачаловской» до «Битцевского парка» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от «Юго-Западной» до «Саларьева» (три станции);

— участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции).

Некрасовская линия:

— участок от «Косина» до «Некрасовки» (четыре станции);

— участок от «Авиамоторной» до «Косина» (пять станций).

Большая кольцевая линия:

— участок от «Делового центра» до «Савеловской» (шесть станций);

— участок от «Авиамоторной» до «Лефортова» (одна станция).

Филевская линия:

— второй вестибюль станции «Международная».

Московское центральное кольцо — 31 станция.

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2) — 60 станций, 20 из которых стали пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД.

Электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино» и «Руднево».

С начала 2020 года введено в эксплуатацию 15,65 километра линий, а также шесть новых станций московского метро, в том числе:

— второй участок Некрасовской линии от «Авиамоторной» до «Косина» длиной 11,3 километра (пять станций — «Авиамоторная», «Нижегородская», «Стахановская», «Окская» и «Юго-Восточная»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Авиамоторной» до «Лефортова» длиной три километра (станция «Лефортово»);

— тупики на участке Сокольнической линии между станциями «Саларьево» и «Коммунарка» — 1,3 километра.

До конца 2020 года планируется построить 7,9 километра линий, три станции, реконструировать одно электродепо, в том числе:

— западный участок БКЛ от «Хорошевской» до «Мневников» — 5,5 километра (две станции — «Карамышевская» и «Мневники»);

— северо-восточный участок БКЛ от «Лефортова» до «Электрозаводской» — один километр (одна станция — «Электрозаводская»);

— оборотные тупики за станцией «Деловой центр» Калининско-Солнцевской линии — 1,4 километра;

— тупики за станцией «Деловой центр» Большой кольцевой линии — 1,2 километра;

— электродепо «Сокол» (реконструкция).

Всего в 2020 году планируется построить 23,55 километра линий, девять станций и одно электродепо.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6966050/ 

Одинцово.Инфо; 2020.30.11; Жители требуют построить путепровод через проблемный ж/д переезд

Жители Одинцовского городского округа требуют построить путепровод через железнодорожные пути у платформы «Малые Вязёмы». После открытия участка Центральной кольцевой автодороги пробки стали ещё больше. Переезд остаётся «узким местом» всего проекта ЦКАД.

Инициативная группа из Больших Вязём и Голицыно создала петицию на портале «Российская общественная инициатива» (РОИ). Участники кампании сообщили «Одинцово-ИНФО», что вопрос касается не только нескольких населённых пунктов, но и всего Одинцовского округа и внушительной части Московской области.

РОИ — интернет-ресурс, на котором граждане России могут выдвигать гражданские инициативы. При достижении установленного числа голосов материалы направляют в рабочую экспертную группу. Чтобы размещать и голосовать за инициативы, нужно:

  • Быть гражданином Российской Федерации старше 18 лет
  • Иметь подтверждённую учетную запись в ЕСИА (на госуслугах)
  • Для инициатив регионального или муниципального значения необходимо, чтобы указанное в Личном кабинете РОИ место проживания соответствовало данному региону или муниципалитету.

Инициатива по путепроводу в Малых Вязёмах — регионального уровня. Для передачи на рассмотрение она должна набрать 100 тыс. голосов «за». Инициатива создана 27 ноября, на утро понедельника за неё проголосовали 122 человека. Голосование будет завершено через год, 27 ноября 2021 года.

Как проголосовать на РОИ:

  1. Нажать кнопку вход в верхнему углу сайта roi.ru
  2. Авторизоваться, используя логин-пароль ЕСИА (госуслуг)
  3. Выбрать инициативу и зайти на её страницу, нажав на заголовок
  4. На странице инициативы проголосовать «за» или «против» предлагаемого решения с помощью кнопок «+» и «-».

Переезд в Вязёмах — «узкое место» ЦКАД

Железнодорожный переезд на Петровском шоссе — один из самых интенсивных на Московской железной дороге. Он перегружен транспортом, постоянно образуются заторы в несколько километров. Здесь в сутки проходит до 130 пар поездов, при этом дорогу пересекают почти 30 тыс. автомобилей, немалую часть которых составляют грузовики. Как жители, так и эксперты уже давно говорят о необходимости решить проблему постройкой путепровода.

Несмотря на это, путепровод не вошёл в первоначальный проект Центральной кольцевой автодороги.

В октябре 2019 года стало известно, что Министерство финансов России отказалось выделить ГК «Автодор» 44 млрд руб. на ликвидацию двенадцати «узких мест» кольцевой дороги. В запрошенную сумму вошли 7,5 млрд руб. на «строительство обхода деревни Малые Вязёмы на пересечении ЦКАД и Можайского шоссе». В госкомпании заявили, что без выделения денег на устранение «узких мест» сразу после запуска кольцевая дорога встанет в пробках.

«В районе Голицыно остаётся одноуровневый железнодорожный переезд, уже сегодня работающий в режиме жёсткой перегрузки. Если туда поедет поток с ЦКАД, будет коллапс. Можно посоветовать Минфину не жадничать и сумму выделить. Тем более что в общем масштабе проекта она не такая большая», — так комментировал решение федерального ведомства член общественного совета при областном Минтрансе Андрей МУХОРТИКОВ.

В июне 2020 года представители Московской железной дороги заявили, что идёт проектирование путепровода. Однако сроки начала и завершения строительства в компании не назвали.

29 июня было запущено движение по участку ЦКАД от Можайского до Новорижского шоссе. После этого ситуация ухудшилась. В Городке-17 поток машин пошёл транзитом по узким улицам, объезжая пробку на Можайском шоссе. Уже несколько месяцев жители бьют тревогу из-за огромных пробок, опасности для пешеходов, шума и пыли.

https://odintsovo.info/news/?id=73706