X

Обзор прессы от 02.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.10.2020

BUSINESS; 2020.29.09; ПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД ПО ЦКАД: АВТОДОР ОТЧИТАЛСЯ О ХОДЕ ЗАПУСКА СИСТЕМЫ «СВОБОДНЫЙ ПОТОК»

Большая часть платной 339-километровой ЦКАД вокруг Москвы, будет сдана до конца года. Об этом в конце июня заявлял Марат Хуснуллин, заверив, что в 2020 году проезд откроют примерно по 200 км ЦКАД. 23 сентября Автодор отчитался о завершении монтажа оборудования на первых трех рамках системы «Свободный поток».

Планируется, что проезд по новой магистрали без шлагбаумов будет стоить 2,5 руб. за 1 км пути. Плата будет взыматься в безостановочном режиме – машины будут проезжать через рамки с камерами фиксации. Такую систему назвали «Свободный поток». Она даст возможность дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов.

Всего на ЦКАД будет 12 рамок системы «Свободный поток». 23 сентября «Автодор» отчитался о завершении монтажа оборудования на первых трех рамках системы.

«На каждой из рамок установлен комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации; лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля; антенны, распознающие транспондеры, а также промышленный компьютер. Именно он будет отвечать за первичную обработку информации и за ее передачу в центральную систему «Свободного потока»», - говорится в сообщении.

Ожидается, что транспондер T-pass станет одним из самых удобных способов оплаты проезда на ЦКАД. Владельцам транспондеров обещают выгодные условия проезда, а пополнение баланса их лицевых счетов возможно дистанционно и без комиссий.

На вопрос о точных сроках запуска данной системы взимания платы за проезд, в Автодоре ответили, что пока не готовы говорить об этом.

«Пока, к сожалению, информации по срокам нет», - рассказал BUSINESS представитель Автодора.

В понимании примерных сроков запуска системы «Свободный поток», остается полагаться только на слова вице-премьера Марата Хуснуллина, который в конце июня рассказал, что большая часть платной 339-километровой ЦКАД вокруг Москвы, будет сдана до конца года.

«Мы готовимся к запуску двух больших участков по сто с лишним километров. В итоге до конца года мы открываем под двести километров полноценно»,- сказал тогда вице-премьер.

На данный момент известно, что стоимость проезда по ЦКАД составит 2,5 руб. за 1 км пути; обладатели транспондеров смогут получить скидку в 20%. Для неплательщиков предусмотрен штраф в 2,5 тыс. руб.- соответствующий правительственный законопроект был внесен в Госдуму в январе 2020 года, но так и не был принят. Вероятно, соответствующие санкции будут вписаны в текст нового КоАП РФ, который готовит Минюст РФ.

https://gazetabiznes.ru/platnyjj-proezd-po-ckad-avtodor-otchitalsya-o-khode-zapuska-sistemy-svobodnyjj-potok/

АВИАПОРТ; 2020.30.09;СОСТОЯЛОСЬ ГОДОВОЕ ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ АКЦИОНЕРОВ АО «МАШ»

30 сентября 2020 года состоялось годовое Общее собрание акционеров Акционерного общества «Международный аэропорт Шереметьево» (АО «МАШ»). Акционеры утвердили годовой отчет за 2019 год, избрали новый состав Совета директоров и Ревизионной комиссии, приняли решения по другим вопросам.

2019 год стал рубежным и знаковым в плановом развитии инфраструктуры и комплексной модернизации аэропорта Шереметьево - одного из крупнейших авиационных хабов Европы. Аэропорт приступил ко второму этапу реализации Долгосрочной программы развития. Объем капитальных вложений АО «МАШ» по итогам года достиг 36,6 млрд рублей: завершено строительство и введены в эксплуатацию Терминал С на 20 млн пассажиров ежегодно, многоуровневый паркинг на 2 500 машиномест, новый перрон для стоянки воздушных судов. В 2019 году началась реализация концессионного соглашения с государством сроком на 49 лет в отношении объектов аэродромной инфраструктуры с целью создания, реконструкции, модернизации и капитального ремонта объектов аэродрома за счет внебюджетных вложений. В рамках соглашения инвестиции АО «МАШ» составят порядка 71,4 миллиарда рублей. В сентябре 2019 года за счет государственных инвестиций введена в строй независимая третья взлетно-посадочная полоса, которая позволила увеличить пропускную способность аэродрома с 65 до 90 взлетно-посадочных операций в час. ВПП-3 обеспечит возможность долгосрочного развития базовых авиационных перевозчиков и привлечения новых авиакомпаний в аэропорт. Аэропорт на протяжении ряда последних лет является неизменным лидером Европы по качеству обслуживания пассажиров согласно глобальному рейтингу в программе ASQ (Airport Service Quality) Международного совета аэропортов и мировым лидером по пунктуальности полетов согласно отраслевым международным рейтингам британской исследовательской компании ОAG (категория Mega Airports) и авиационного агентства по статистике и анализу перелетов Cirium (категория Global Airports). В 2019 году Терминалу B аэропорта Шереметьево был присвоен престижный международный статус «5 звезд» Skytrax - максимальная возможная оценка. Британская компания Skytrax оценивает предоставляемые услуги авиакомпаний и аэропортов количеством «звезд». По итогам 2019 года Шереметьево продемонстрировал рекордный рост основных производственных показателей при сохранении высокой пунктуальности выполнения рейсов. Количество обслуженных пассажиров возросло на 8,9% по сравнению с 2018 годом и достигло 49 млн 933 тыс. человек, количество взлетно-посадочных операций составило 386 370 при росте в 8,2%. В результате в 2019 году Шереметьево укрепил лидерство в Московском авиаузле с наибольшей долей, обслужив 48,6% от всего объема пассажирских перевозок, обеспечив 49,4% взлетно-посадочных операций МАУ. Ключевыми факторами роста пассажиропотока и грузовых перевозок в Шереметьево в 2019 году стали: наращивание объемов и развитие маршрутной сети авиакомпании «Аэрофлот», других авиационных партнеров, поступательный рост трансферного пассажиропотока аэропорта, а также приход новых авиаперевозчиков (Brussels Airlines, Vietnam Airlines, Belavia, Turkish Airlines Cargo). В 2019 году открыто 19 новых внутренних и международных направлений, а маршрутная сеть в целом достигла 230 направлений. Общий объем обработанных в 2019 году в аэропорту грузов составил свыше 330 тыс. тонн, почты - 49,5 тыс. тонн. Рост объема грузовых перевозок составил 6,8%, объем обработанной почты вырос на 37,4% по сравнению с 2018 годом. Основной грузовой оператор аэропорта Шереметьево ООО «Москва Карго» обработал более 275 тыс. тонн грузов и почты, продемонстрировав рост на 12% по сравнению с 2018 годом. Компания «Москва Карго» укрепила позиции лидера среди грузовых авиационных комплексов России, обработав 48,3% суммарного грузооборота аэропортов МАУ и 23,4% общего объема грузовых авиаперевозок РФ.

АО «МАШ» достигло существенного роста финансовых показателей деятельности в 2019 году. Основные показатели, достижения и финансовые результаты АО «МАШ» и ГК Шереметьево за 2019 г. представлены в Годовом отчете на официальном сайте. Аудитор отчетности АО «МАШ» за 2019 год - ООО «Эрнст энд Янг». В ходе Общего собрания акционеры АО «МАШ» утвердили годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность. Акционеры с учетом текущей экономической ситуации приняли решение прибыль не распределять, дивиденды по акциям не выплачивать, оставив средства в распоряжении АО «МАШ» для финансирования текущей деятельности и инвестиционных проектов.

На собрании был избран следующий состав Совета директоров АО «МАШ»:

  • председатель совета директоров ООО «Шереметьево Холдинг» А.А. Пономаренко;
  • член совета директоров ООО «Шереметьево Холдинг» А.И. Скоробогатько;
  • генеральный директор АО «МАШ» М.М. Василенко;
  • президент ООО «Шереметьево Холдинг» Р.Н. Зиновьев;
  • первый вице-президент - инвестиционный директор ООО «Шереметьево Холдинг» А.С. Смагин;
  • профессиональный поверенный от Российской Федерации Л.Р. Нисенбойм;
  • первый заместитель Министра экономического развития Российской Федерации М.В. Бабич;
  • первый заместитель Министра транспорта Российской Федерации - руководитель ФАВТ А.В. Нерадько;
  • руководитель Росимущества В.В. Яковенко.

Акционеры избрали ревизионную комиссию АО «МАШ» в прежнем составе:

  • вице-президент по финансам ООО «Шереметьево Холдинг» Ю.А. Левитина;
  • руководитель дирекции планово-бюджетной ООО «Шереметьево Холдинг» Г.В. Уткина;
  • начальник отдела управления Росимущества М.В. Сорокин.

ООО «Эрнст энд Янг» утверждено аудитором АО «МАШ» на 2020 год.

https://www.aviaport.ru/digest/2020/09/30/654545.html

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.01.10; ТРИ СТАНЦИИ НАМЦД-1 и МЦД-2 РЕКОНСТРУИРУЮТ ДО КОНЦА ГОДА

Реконструкцию трех станций первых двух маршрутов Московских центральных диаметров (МЦД) планируется завершить до конца года, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«К 2021 году реконструируют станции Долгопрудная и Баковка на МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и станцию Подольск на МЦД-2 «Нахабино – Подольск», – сказал Рафик Загрутдинов.

Кроме того, планируется завершить строительство новой станции Ховрино-2 на Октябрьской железной дороге.

Рафик Загрутдинов добавил, что сейчас продолжается разработка проекта планировки территории (ППТ) Бирюлевской линии метро. ППТ планируется утвердить во втором квартале 2021 года.

Новая линия пройдет по территориям нескольких районов города: Даниловский, Нагатинский Затон, Москворечье-Сабурово, Печатники, Царицыно, Бирюлево Восточное и Бирюлево Западное.

https://stroi.mos.ru/news/tri-stantsii-mtsd-1-i-mtsd-2-riekonstruiruiut-do-kontsa-ghoda

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.01.10; ПЛАТФОРМУ ОСТРОВНОГО ТИПА НАЧАЛИ СТРОИТЬ НА СТАНЦИИ МЦД-2 ЩУКИНСКАЯ

Началось возведение пассажирской платформы на строящейся станции второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) Щукинская, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«Это будет пассажирская платформа островного типа, с каждой стороны которой будут останавливаться поезда. Ее оборудуют навесом на всю длину, современной навигацией и освещением. Строительство ведется без остановки движения поездов», – говорится в сообщении, передает АГН «Москва».

В пресс-службе пояснили, что ранее железнодорожники перенесли пути в пределах строящейся станции на расстояние, необходимое для строительства платформы, а также были установлены новые опоры контактной сети.

«Завершены основные работы по строительству южного и северного вестибюлей, в которых уже ведутся отделочные работы. В центральной части моста-конкорса ведется монтаж металлоконструкций. По мере готовности платформы будут построены спуски на нее из конкорса. Их также оборудуют эскалаторами и лифтом», – пояснил начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

В пресс-службе отметили, что для безопасного перехода железной дороги и выхода на городскую территорию на станции возводится мост-конкорс с двумя вестибюлями общей площадью 4 тыс. кв. м.

«Там будет сформирована безбарьерная среда для пассажиров: на подъем и спуск установят по два эскалатора и лифт для людей с ограниченными возможностями здоровья. Предусмотрены билетные кассы с заниженным окном. Также в вестибюлях расположатся санитарные комнаты. Переход на одноименную станцию метро будет организован по принципу «сухие ноги», то есть пассажирам не придется выходить на улицу», – отметили в пресс-службе МЖД.

Ранее официальный сайт мэра столицы сообщил, что строительство станции Щукинская на МЦД-2 планируется завершить к концу 2020 - началу 2021 года.

https://stroi.mos.ru/news/platformu-ostrovnogho-tipa-nachali-stroit-na-stantsii-mtsd-2-shchukinskaia

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.01.10; ГОРОД ВЫДЕЛИЛ УЧАСТОК ДЛЯ РАЗВИТИЯ КАЗАНСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД

Власти столицы выделили участок для устройства ливневой канализации на станции Андроновка Казанского направления железной дороги, сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

«Участок площадью порядка 0,03 га предоставлен ОАО «РЖД» в аренду сроком на 11 месяцев и 28 дней. Он свободен от застройки», – сказала Анастасия Пятова.

Решение о предоставлении участка в аренду было принято на Градостроительно-земельной комиссии (ГЗК), которую возглавляет мэр Москвы Сергей Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/gorod-vydielil-uchastok-dlia-razvitiia-kazanskogho-napravlieniia-mzhd

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.02.10; СОБЯНИН: УЧАСТОК СИНЕЙ ВЕТКИ МЕТРО ОТ «МОЛОДЕЖНОЙ» ДО «ПАРКА ПОБЕДЫ» ОТКРОЕТСЯ ДОСРОЧНО 3 ОКТЯБРЯ

Участок Арбатско-Покровской линии метро от «Молодежной» до «Парка Победы» откроется досрочно 3 октября. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал на своей странице в Twitter.

«Хорошие новости для тех, кто пользуется синей веткой мосметро. Уже завтра досрочно откроем участок Арбатско-Покровской линии от «Молодежной» до «Парка Победы», - написал мэр.

Собянин напомнил, что закрывали его, чтобы проложить тоннель Большой кольцевой линии (БКЛ), в том числе там, где будет станция БКЛ «Кунцевская». «Когда тоннелепроходческий щит подходит близко к действующим линиям, нужно останавливать движение поездов. Это необходимо для безопасности пассажиров», - пояснил мэр.

Ранее сообщалось, что в связи со строительством Большой кольцевой линии Московского метрополитена участок Арбатско-Покровской линии столичной подземки между станциями «Молодежная» и «Парк Победы» будет закрыт по 5 октября.

https://www.mskagency.ru/materials/3047035

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.02.10; ДЕПУТАТ МОСГОРДУМЫ ИГОРЬ БУСКИН ОТМЕТИЛ СНИЖЕНИЕ ВРЕДНЫХ ВЫБРОСОВ ОТ ТРАНСПОРТА В СТОЛИЦЕ БОЛЕЕ ЧЕМ НА 60%

Количество вредных выбросов от транспорта в Москве уменьшилось более чем на 60 процентов благодаря нынешней транспортной политике. Об этом в ходе беседы с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сказал член комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Игорь Бускин.

«Экологическая ситуация в Москве продолжает становиться лучше. В частности, по данным Департамента природопользования и охраны окружающей среды, за последние десять лет количество вредных выбросов от транспорта в московском воздухе сократилось более чем на 60 процентов. При этом количество автомобилей в Москве за эти годы не уменьшилось - напротив, в столичном регионе их число выросло с 5,5 миллионов в 2010 году до 7,7 миллиона в 2019 году. Из этого следует, что основным фактором улучшения экологической обстановки в столице является транспортная политика Москвы», - сказал Игорь Бускин. Депутат отметил, что основным элементом этой политики за последнее десятилетие стала переориентация дорожно-транспортной системы на безусловный приоритет пешеходов и общественного транспорта над личными авто.

«Это сложная для любого городского сообщества реформа, требующая политической воли и работы с общественным мнением, - сейчас можно констатировать, что начатая в 2012-2013 годах переориентация с личного автомобиля на общественный транспорт идет успешно. Сделано главное - в общественном мнении закреплено положение о неэтичности пользования личным автомобилем для ежедневных поездок в транспортно напряженные районы города без необходимости. Последствия этого - не только выбросы вредных веществ в атмосферу, но и перегрузка дорожной сети, которую гораздо эффективнее можно использовать для передвижения общественного транспорта», - пояснил Игорь Бускин, отметив также значительное улучшение наземного транспорта.

«Он стал комфортнее для всех, в том числе для маломобильных граждан, улучшилось расписание, появилось отображение движущихся автобусов и трамваев в интернет-приложении «Московский транспорт», позволяющем четко планировать поездки и пересадки. Запущено пассажирское движение по Московскому центральному кольцу (МЦК), реформируются Московские центральные диаметры (МЦД). Введен интегрированный проездной билет («Тройка») с учетом пересадок. Все это сделало общественный транспорт предпочтительнее личного автомобиля для поездок по городу», - сказал депутат Мосгордумы. Игорь Бускин отметил и идущую вперед технологическую эволюцию.

«Парк транспортных средств в Москве за последнее десятилетие значительно омоложен - практически отошли в прошлое автомобили класса Евро-0, прежде всего - карбюраторные. В современном автопарке Москвы все больше машин с экологическим классом Евро-4 и Евро-5 (в том числе и городские автобусы). Чище с точки зрения выбросов стали и продаваемые в Москве бензин и дизельное топливо - свою роль в этом сыграла, в частности, реконструкция Московского нефтеперерабатывающего завода. Не менее важна и роль информационных технологий - именно их развитие позволило Москве запустить массовые и весьма востребованные сервисы каршеринга и велопроката. Повсеместное распространение смартфонов, удобные мобильные приложения, покрытие высокоскоростной мобильной связью - все это позволило сложным системам краткосрочного проката выйти на рынок и стать значимыми элементами общественного транспорта», - подчеркнул Игорь Бускин.

Наряду с этим депутат отметил, что число машин такси многократно возросло, а агрегаторы удерживают невысокие цены для пассажиров.

«Это делает регулярное пользование такси возможным и обоснованным решением для многих москвичей. И это значительно лучше, чем использование личных автомобилей: одна машина такси перевозит в день многократно больше пассажиров, сокращая таким образом и занимаемое на улично-дорожной сети место, и выбросы вредных веществ», - сказал Игорь Бускин. По мнению депутата, в ближайшее время ожидаются новые этапы технологической революции, которые в итоге приведут к дальнейшему сокращению транспортных выбросов.

«Уже сейчас ведущими автопроизводителями взят курс на электромобили, обладающие нулевым выбросом. Остающиеся в производстве машины с двигателями внутреннего сгорания также совершенствуются. Не за горами и массовое внедрение беспилотных средств личной мобильности, сочетающих преимущества такси и каршеринга, - они также будут иметь двигатели с минимально возможным выбросом. Исходя из мировых тенденций, через десять лет воздух в Москве будет еще чище, чем сейчас - без сокращения транспортных возможностей для жителей. И это можно только приветствовать», - сказал Игорь Бускин в завершение беседы с журналистами.

http://mosday.ru/news/item.php?2677907&tags=publictransit

ТАСС; 2020.01.10; ЮГО-ВОСТОЧНУЮ ХОРДУ В МОСКВЕ МОГУТ ДОСТРОИТЬ ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2023 ГОДА

В настоящий момент работы ведутся на девяти участках из 10, общая готовность объекта - более 30%

Строительство Юго-Восточной хорды планируется завершить во втором квартале 2023 года, в настоящий момент работы ведутся на девяти участках из 10. Об этом сообщил журналистам в четверг руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«Юго-Восточная хорда обеспечит транспортной связью четыре округа Москвы с населением более 6 млн человек и крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, ТТК, Рязанский и Волгоградский проспекты, улицу Подольских Курсантов, Липецкую улицу, Симферопольское шоссе и магистраль Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. <…> Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство хордовых магистралей в 2023 году», - сказал Загрутдинов.

По его словам, строительство Юго-Восточной хорды разделено на 10 участков, на девяти из которых в настоящий момент ведутся строительно-монтажные работы, по одному участку ведутся разработка градостроительной документации и проектирование. Общая строительная готовность объекта - более 30%.

Общая протяженность дорог составит 101 км (по прямой - 28 км). Здесь будет построено 59 искусственных сооружений и 13 пешеходных переходов.

Ранее Загрутдинов сообщил, что в активной фазе строительства находятся Северо-Восточная хорда, Юго-Восточная хорда и Южная рокада. По протяженности по прямому ходу это 133 км, что больше протяженности МКАД и в четыре раза больше Третьего транспортного кольца. В составе этого транспортного каркаса будет построено 186 искусственных сооружений и более 70 пешеходных переходов.

https://tass.ru/ekonomika/9601581

ТРАНСПОРТ РОССИИ; 2020.01.10; ДОПРЕСУРСЫ НА ДОРОГИ ПОРУЧИЛ ИЗЫСКАТЬ ПРАВИТЕЛЬСТВУ ГЛАВА ГОСУДАРСТВА

Президент России Владимир Путин поручил Правительству РФ найти дополнительные ресурсы на развитие дорожного строительства в ближайшие три года, а также шире использовать в этой сфере инфраструктурные облигации. На встрече с сенаторами в Кремле глава государства отметил, что формирование широкой и качественной дорожной сети является ключевым фактором обустройства территорий и создания благоприятных условий для жизни людей. По словам президента, сейчас в проекте федерального бюджета на развитие дорожной сети в ближайшие три года заложено более 2,5 трлн руб., а с учетом региональных дорожных фондов этот показатель достигает 6 трлн. «Хорошо известно, что дорожное строительство имеет мощный комплексный эффект, дает стимул к развитию смежных отраслей, к созданию рабочих мест, новых производств, – отметил Владимир Путин. – В этой связи прошу правительство проработать вопрос изыскания дополнительных ресурсов для дальнейшего развития дорожного строительства в 2021–2023 годах, а также шире использовать внебюджетные средства и прежде всего направить на крупные проекты инфраструктурного развития агломераций средства, привлеченные через инфраструктурные облигации – действенный инструмент, уже опробованный, работает». По его словам, также нужно шире использовать инструменты государственно–частного партнерства. Среди примеров таких проектов он привел скоростную трассу Москва – Казань протяженностью почти 800 км, которая должна быть построена до 2024 года. «Планируется в этот проект инвестировать более 650 млрд руб.», – уточнил президент. Он добавил, что эта дорога даст импульс деловой активности, усилит экономические связи и повысит инвестиционную привлекательность регионов Центральной России и Поволжья, поможет полнее раскрыть их уникальный туристический потенциал, в том числе – прекрасных, замечательных древних городов страны, культурных и духовных сокровищниц России, таких как Муром, Дивеево, и других исторических центров. Говоря в целом о развитии транспортной инфраструктуры, президент отметил, что в течение трех лет планируется завершить реконструкцию аэропортов ряда регионов, в том числе расположенных в труднодоступных районах. «Конечно, это должно делаться наряду с развитием региональной авиации и соответствующих сегментов самолетостроения», – сказал Владимир Путин.

https://transportrussia.ru/item/5818-dopresursy-na-dorogi.html