X

Обзор прессы от 05.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

05.10.2020

ИНТЕРФАКС; 2020.02.10; ЗАВЕРШЕНА СБОРКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ ЛЕНИНГРАДКУ В ХИМКАХ

В Химках завершена сборка арочного пролетного строения строящегося путепровода в составе Репинской транспортной развязки, сообщает пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.

«Строительство Репинской развязки ведется в графике и находится на личном контроле губернатора региона Андрея Воробьева. В ближайшие дни начнется один из важнейших этапов в строительстве путепровода через Ленинградское шоссе — надвижка арочного пролетного строения. Завершить основные работы по строительству путепровода и открыть движение планируется в конце 2020 года. Полностью завершить строительство Репинской развязки планируется в четвертом квартале 2021 года», — отметил глава ведомства Алексей Гержик.

Пролетное строение будет монтироваться с помощью метода продольной надвижки. Данный способ возведения конструкций заключается в следующем: сначала пролетное строение собирается на стапеле, сооруженном по оси моста, а затем надвигается в пролет по специальным накаточным устройствам с использованием гидравлических домкратов. Общий вес металлоконструкций составит 1 320 тонн, длина арочного пролетного строения — 84 м, ширина — 22,5 м, высота подмостового габарита — около 5 м.

Надвижка будет проводиться без перекрытия движения на Ленинградском шоссе. Завершить работы по сборке планируется в течение недели. После чего строители приступят к дорожным работам на путепроводе.

Параллельно завершаются работы по строительству последней из пяти опор, ведётся переустройство инженерных коммуникаций: ливневой и хозяйственно-бытовой канализации, теплосетей, водопровода. Продолжается реконструкция участков ул. 9 Мая и ул. Дружбы. Также строители приступили к устройству насыпи земляного полотна на подходе к путепроводу со стороны ул. 9 мая.

Строительство развязки ведется с декабря прошлого года в соответствии с поручением президента РФ Владимира Путина. К концу 2020 года планируется открыть рабочее движение по основному ходу развязки с временными съездами, что позволит жителям Химок ездить по путепроводу через Ленинградское шоссе.

Основная задача проекта — соединить «старые» и «новые» Химки. Для этого на пересечении Ленинградского шоссе и ул. Репина будет построена транспортная развязка, протяженность основного хода которой составит 0,8 км с 160-метровым путепроводом. Число полос движения по основному ходу — от двух до пяти с расчетной скоростью 70 км/ч.

Городской округ Химки разделен Ленинградским шоссе и Октябрьской железной дорогой, что затрудняет движение. Добраться из новой части города в старую можно только по Юбилейному проспекту. После строительства развязки станет возможно движение транспорта во всех направлениях, что позволит разгрузить транспортную развязку на пересечении Ленинградского шоссе и Юбилейного проспекта.

Стоимость проекта оценивалась в 1,8-2,1 млрд рублей. Строительство ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/121501/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.05.10; ПЕТР БИРЮКОВ: СТАРТОВАЛИ РАБОТЫ ПО БЛАГОУСТРОЙСТВУ ТЕРРИТОРИИ ВОЗЛЕ СТАНЦИИ МЦД-2 «КУРЬЯНОВО»

На юго-востоке Москвы начались работы по благоустройству территории возле станции МЦД-2 «Курьяново». Об этом сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«В настоящее время дорога к станции неудобная, она проходит через промзону, вся разбита, отсутствуют тротуары и освещение. Горожане неоднократно обращались с просьбами благоустроить эту территорию, теперь это пожелание будет выполнено», - сказал Бирюков.

Он отметил, что в рамках благоустройства будут обустроены тротуары и велодорожка, заасфальтирована проезжая часть. Дорога станет не только удобной, но и безопасной - запланирована установка 38 фонарей с энергосберегающими лампами. В районе станции будут организованы пункты проката велосипедов и самокатов, а для автомобилистов появится небольшая парковка.

Заместитель мэра уточнил, что полностью завершить работы по благоустройству территории, прилегающей к станции «Курьяново», планируется к июню 2021 года.

В 2019 году были выполнены работы по улучшению пешеходной и транспортной доступности территории около 26 станций МЦД-1 и МЦД-2.

https://www.mskagency.ru/materials/3047527

КОММЕРСАНТЪ; ИВАН БУРАНОВ; 2020.02.10; ДЕНЕГ НЕТ, НО ВЫ ЕЗЖАЙТЕ; ПРАВИТЕЛЬСТВО СНИМАЕТ С СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВО ПО РЕМОНТУ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ДОРОГ

На фоне связанных с эпидемией коронавируса падения доходов и сокращения госбюджета правительство собирается сэкономить на дорогах. До 2024 года федеральный бюджет сможет покрывать не все расходы на ремонт и содержание федеральной дорожной сети, следует из внесенного в Госдуму законопроекта. Расходы нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги», в рамках которого ремонтируется региональная дорожная сеть, также сокращаются. Правительство внесло в Госдуму поправки к закону «Об автодорогах и дорожной деятельности». Сейчас бюджет РФ покрывает все траты на ремонт и содержание федеральной дорожной сети (53,8 тыс. км находятся в ведении Росавтодора, 3,4 тыс. км – ГК «Автодор»). Нормативы записаны в постановлении правительства 2017 года: капремонт 1 км дороги пятой (базовой) категории стоит 12 млн руб., ремонт – 4,7 млн руб., содержание – 806 тыс. руб. Для дорог более высоких категорий применяются повышающие коэффициенты: капремонт магистрали категории 1А стоит 126,3 млн руб., ремонт – 47 млн руб., содержание – 4,7 млн руб. До 1 января 2024 года соблюдать нормативы не нужно, следует из законопроекта. «В очередном финансовом году и плановом периоде объем расходов недостаточен для обеспечения установленных законодательством расходных обязательств»,– сказано в пояснительной записке. Законопроект связан с проектом бюджета на 2021–2023 годы (“Ъ” рассказывал о нем 17 сентября): незащищенные федеральные расходы Минфин сокращает на 10%, военные – на 5%. Правительство подготовило еще несколько законопроектов, в частности, планируется отказаться от индексации зарплаты чиновников и судей в 2021 году. В пресс-службе Минфина “Ъ” заявили, что «средства федерального бюджета на финансирование ремонта и содержание дорог выделялись и продолжают выделяться в необходимом объеме», но за подробностями «о распределении средств» попросили обратиться в Минтранс. В Минтрансе комментарий дать не смогли. Сколько конкретно федеральные дороги недополучат средств, до конца не ясно. В 2019 году бюджет Росавтодора на ремонт и содержание сети составил 302 млрд руб., в 2020 году – чуть более 325 млрд руб. В 2021 году Росавтодор планировал (ведомственным распоряжением №3535-р) выделить 348,1 млрд руб., 362 млрд руб. в 2022-м и 378 млрд руб. в 2023-м. В проекте бюджета, который внесен в Госдуму, в 2021 году планируется выделить на эти цели 344,3 млрд руб., в 2022 и 2023 годах – по 377 млрд руб. Сокращение финансирования может заставить дорожников искать «экономичные способы содержания», предполагает член комитета Госдумы по транспорту Александр Васильев («Единая Россия»): Например, перестанут сыпать песок с солью зимой и станут сыпать только соль». Снижение затрат относительно нормативов приводит к ухудшению состояния сети, уверен президент ассоциации «Росасфальт» Николай Быстров. «Мы это видим на примере региональных дорог, получающих примерно 25% от нужного финансирования,– поясняет он.– Теперь важно грамотно перераспределить имеющиеся средства, чтобы пользователи не заметили ухудшения состояния дорог». Господин Быстров отметил, что сейчас идет процесс передачи Росавтодору около 5 тыс. км региональных дорог, которые нужно срочно ремонтировать,– большая их часть в плохом состоянии (недавно, к примеру, трасса «Золотое кольцо» вокруг Москвы стала федеральной). «При сокращении финансирования этот процесс может затянуться или даже затормозиться»,– отмечает эксперт. С 2019 года, напомним, Минтранс, Росавтодор и регионы реализуют нацпроект «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД), цель которого – отремонтировать 50% дорог в регионах и 85% в крупных городах и окрестностях (правительство сейчас пересматривает эти показатели). Поправки к закону об автодорогах напрямую нацпроекта не касаются, но в проекте бюджета, внесенного в Госдуму, уже заложено сокращение расходов, выделяемых на БКАД в 2021 году, на 5,9% (до 117,4 млрд руб.).

https://www.kommersant.ru/doc/4512624

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.05.10; ПОЧТИ 20 КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ ПОСТРОЯТ В НОВОЙ МОСКВЕ ДО КОНЦА ГОДА

Около 20 км дорог построят в Новой Москве до конца года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Строительство новых дорог – важнейшее условие полноценного экономического роста территорий и повышения их комфортности», – сказал Владимир Жидкин.

По его словам, в столице строят не только магистрали, но и поперечные дорожные связи. «Они помогают дополнительно соединить поселения и разгрузить крупные дорожные объекты», – отметил руководитель Департамента.

Ранее Владимир Жидкин сообщал, что восточный дублер Калужского шоссе свяжет пять поселений Троицкого и Новомосковского округов. Дорога улучшит транспортную доступность Сосенского, Воскресенского, Десеновского, Краснопахорского и Щаповского поселений.

https://stroi.mos.ru/news/pochti-20-kilomietrov-dorogh-postroiat-v-novoi-moskvie-do-kontsa-ghoda