X

Обзор прессы от 07.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

07.10.2020

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.06.10; УЖЕ СЕГОДНЯ ПАССАЖИРЫ КОЛЬЦЕВОЙ ЛИНИИ СМОГЛИ ИСПЫТАТЬ ПОЕЗД «МОСКВА -2020»

Он превзошёл даже своих предшественников, ведь вы сами предлагали, как улучшить вагоны, и мы прислушались. Получился действительно космический поезд, вот его главные новшества:

  • Это самый просторный поезд мосметро. Его двери и межвагонные переходы стали 160 см в ширину. Двери остеклены почти на 100%.
  • Уровень шума в Москве-2020 на 15% ниже, чем у предшественников.
  • Инновационная система информирования. Ещё со станции пассажиры смогут на внешних дисплеях увидеть куда следует поезд. Главное новшество, которое порадует пассажиров - USB-зарядок теперь 320, телефон можно зарядить под каждым сидением. Двери поезда стали шире на 28%, поэтому вход и выход из вагона стал быстрее на 20%.
  • В кабине машиниста вместо бесчисленных кнопок появились сенсорные экраны, кресло можно индивидуально отрегулировать, а специальная система не позволит потерять концентрацию во время движения.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/103941

КОММЕРСАНТЪ; НАТАЛЬЯ СКОРЛЫГИНА; 2020.06.10; ИНВЕСТИЦИЯМ СТЕЛЮТ В МЯГКОМ; ПРЕИМУЩЕСТВО В ПЛАНАХ РЖД ОТДАНО ПАССАЖИРСКИМ ПРОЕКТАМ

ОАО РЖД сверстало проект инвестпрограммы на 2020–2023 годы общим объемом около 3 трлн руб. Из документа следует, что строительство Северного широтного хода отложено. Вместо него будут развивать в первую очередь пассажирские проекты, в частности Центральный транспортный узел. На него требуется почти 500 млрд руб., но ОАО РЖД ожидает серьезной помощи со стороны федерального бюджета и Москвы, в том числе в начинающемся строительстве первого участка высокоскоростной магистрали Москва–Петербург, куда в рамках инвестпрограммы вложат 126 млрд руб. “Ъ” ознакомился с проектом инвестпрограммы ОАО РЖД на 2020–2023 годы. В 2020 году ее объем составит 729,8 млрд руб., в 2021–2023 годах – 2,15 трлн руб. В ОАО РЖД “Ъ” уточнили, что инвестпрограмма сейчас проходит согласование, поэтому «комментировать ее возможные параметры преждевременно». Инвестпрограмма на 2020 год уже менялась. Исходно она должна была составить 821 млрд руб., но в апреле выяснилось, что средств нет и вложения могут упасть до 210 млрд руб. Чтобы увеличить финансирование, ОАО РЖД потребовался выпуск вечных бондов на 370 млрд руб. (см. “Ъ” от 24 апреля). В конечном итоге инвестпрограмма 2020 года должна была составить 622 млрд руб., основной объем средств планировалось снять с проектов обновления инфраструктуры (см. “Ъ” от 27 мая). В результате получается, что вложения снова вырастут. Однако проекты обновления и строительства инфраструктуры все равно пострадают. Самых значительных средств лишилась модернизация Северной и Свердловской железных дорог под проект Северного широтного хода (СШХ). В предыдущем варианте инвестпрограммы на нее планировалось выделить за три года 96,6 млрд руб., а новый документ предполагает символические 4,7 млрд руб. В ОАО РЖД будущее СШХ не комментируют. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что исходно речь шла о загрузке СШХ углеводородами. Это и раньше вызывало вопросы, поясняет эксперт, а сейчас изменилась мировая конъюнктура, стало понятно, что инвестпрограмма «Газпрома» ориентирована на другие направления, а у НОВАТЭКа в целом иная логистика. Теперь очевидно, добавляет он, что реальной потребности в СШХ нет и частные инвестиции в проект привлечь не удастся, поэтому решение снять финансирование выглядит адекватным. При этом заметно увеличиваются инвестиции в развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ). На ЦТУ в 2020–2023 годах предлагается направить 473,3 млрд руб. Из них 126,9 млрд руб. уйдет на «московский» этап высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва–Петербург – строительство дополнительных путей на участке Москва–Крюково. ВСМ планируется разбить на три участка, из которых лишь средний – Крюково–Обухово – будет финансироваться за счет концессии, а подходы к Москве и Петербургу останутся за ОАО РЖД (см. “Ъ” от 16 сентября). В инвестпрограмме говорится, что большую часть инвестиций на участок Москва–Крюково предоставит бюджет: его вложения составят 106 млрд руб. в 2022–2023 годах. Остальное развитие ЦТУ также будет финансироваться из средств ОАО РЖД лишь примерно на 40%: 158 млрд руб. предоставит в 2020–2023 годах федеральный бюджет, а 122 млрд руб.– московский. Один из источников “Ъ” утверждает, что федеральные средства на ЦТУ уже заложены, а с Москвой пока лишь идет работа по утверждению параметров на 2021 год. Другой собеседник “Ъ” говорит, что в правительстве обсуждают синергию проектирования и строительства участков ВСМ Москва–Крюково и МЦД-3 Зеленоград–Раменское. На основной участок ВСМ ОАО РЖД планирует потратить 33,7 млрд руб. Министерство транспорта РФ. Учтен в инвестпрограмме и еще один крупный пассажирский проект, который недавно одобрил президент Владимир Путин,– «Южный кластер», предполагающий перенос путей с черноморского побережья у Сочи вглубь материка (см. “Ъ” от 2 сентября и 1 октября). Однако пока основные средства в рамках него расписаны на старый проект ОАО РЖД по электрификации ветки Ожерелье–Узловая–Елец. Другие мероприятия в рамках кластера с суммарными инвестициями до 2023 года около 10 млрд руб. пока поставлены в зависимость от полного принятия всех тарифных предложений ОАО РЖД на 2021 год и наличия источников финансирования до 2030 года. Речь идет о реконструкции участков Ожерелье–Елец и Воронеж–Горячий Ключ, строительстве новых линий Елец–Воронеж и Кривенковская–Сочи. Финансирование БАМа и Транссиба, а также смежных проектов тоже вырастет – как за счет дополнительных средств, уже добавленных в 2020 году на первую очередь, так и за счет увеличения финансирования БАМ-2 на 20 млрд руб. в 2021–2022 годах и 150 млрд руб. инвестиций в 2023 году. Почти не изменяются вложения в подходы к портам СевероЗапада, а на порты Юга добавят около 8 млрд руб. Зато 7,5 млрд руб. спишут с пермских проектов – развития железнодорожного узла с мостом через Каму и линии Пермь– Соликамск. Вместе с тем инвестпрограмма на 2021–2023 годы заведомо не обеспечивается средствами ОАО РЖД. По оценкам самой монополии, ей придется занять около 900 млрд руб. и принять «дополнительные тарифные меры» на 164 млрд руб.

https://www.kommersant.ru/doc/4520060

ВЕСТИ; СЕРГЕЙ САМОХА; 2020.05.10; ЭВОЛЮЦИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ: ПРИГОРОДНЫЕ СТАНЦИИ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В МИНИ-ВОКЗАЛЫ. ВЕСТИ-МОСКВА

На станции Апрелевка заканчивается монтаж новой пассажирской платформы. В будущем на нее будут прибывать поезда МЦД-4. Масштабный проект сделает столицу доступнее для 2,5 миллионов жителей области. Сейчас на маршруте идет прокладка путей и строительство новых остановок.

https://www.vesti.ru/video/2228593

АГЕНТСТВО МОСКВА; 2020.05.10; БОЛЕЕ 170 НАРУШЕНИЙ НА МОСКВЕ-РЕКЕ В ЧЕРТЕ ГОРОДА ВЫЯВЛЕНО РОСТРАНСНАДЗОРОМ И ГИМС С НАЧАЛА ГОДА

Более 170 нарушений на Москве-реке в черте города выявили сотрудники Центрального межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) и Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) с начала 2020 года. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. «172 нарушения. Именно столько выявлено сотрудниками Ространснадзора и ГИМС в 2020 году на Москве-реке в черте города. Нарушения правил плавания и пожарной безопасности на судах потенциально опасны для жизни и здоровья пассажиров и отдыхающих на воде. Тут и превышение скорости, и опасное маневрирование, незаконная швартовка судов, в том числе к необорудованным для этих целей причалам, самовольное переоборудование судов, не говоря уже о передаче управления судном лицу без какоголибо знания правил плавания, движения и стоянки судов», – говорится в сообщении. В пресс-службе добавили, что в указанный период зафиксировано несколько случаев водных происшествий с судами, на борту которых находились пассажиры. Происходили многочисленные нарушения со стороны пользователей лодок, гидроциклов и катеров. «Очень важно, чтобы пассажиры были в безопасности не только на дороге, но и на воде. Теперь в московской акватории работает система мониторинга речного транспорта. С помощью 111 камер Ространснадзор, ГИМС и полиция на транспорте могут контролировать все, что происходит на Москве-реке, предотвращая нарушения правил плавания и наказывать штрафами тех, кто пренебрегает безопасностью людей», – пояснил заместитель руководителя Дептранса Дмитрий Пронин.

https://www.mskagency.ru/materials/3047795

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; ГЕННАДИЙ МЕЛЬНИК; 2020.06.10; ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ПРЕДЛОЖИЛИ ПЕРЕДАТЬ В ВЕДЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЕЙ; ПРАВИТЕЛЬСТВО СЛИШКОМ ЧАСТО ВНОСИТ ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД, НЕ ЗАБОТЯСЬ ОБ ИХ ОБОСНОВАННОСТИ И ДОХОДЧИВОСТИ

Депутаты предложили придать ПДД статус федерального закона. По мнению парламентариев и экспертов, это позволит сократить количество вносимых в «водительскую Библию» изменений, сделает их более выдержанными и продуманными. Что не устраивает? Со следующего года запланировано сразу нескольких постановлений Правительства, корректирующих ПДД. Так, МВД подготовило большой проект поправок в перечень неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать автомобиль с 1 июня 2021 года. Ещё более масштабный проект задумал Минтранс, который, помимо очередного изменения правил проезда перекрёстков с круговым движением, новых знаков и разметки, предложил большой блок поправок, регулирующих движение на электросамокатах, сигвеях и даже роликовых коньках. Многим такая активность по перекраиванию правил движения не понравилась. Глава Комитета Госдуму по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов (ЛДПР) заявил, что если в ПДД продолжится «чехарда», которая наблюдается сегодня, то имеет смысл перевести их в статус федерального закона. В настоящий момент правила устанавливаются постановлением Правительства, а депутатам отдано право определять ответственность за нарушения ПДД, внося изменения в КоАП. Парламентарии хотят, чтобы все аспекты Правил дорожного движения находились под единой крышей. Кстати, этот вопрос регулярно поднимался и в прошлом. Главный аргумент противников передачи полномочий по корректировке ПДД депутатам – пока правила утверждаются постановлением Правительства, есть возможность оперативно вносить в них необходимые изменения, например в связи с тем, что был принят новый ГОСТ. Законы же принимать дольше. Водители против спешки Как рассказал «Парламентской газете» координатор движения «Общество синих ведёрок», автоэксперт Пётр Шкуматов, часто такая оперативность в смене привычных правил ничего, кроме вреда, не приносит. «В реальности на дороге встречаются те, кто знает о последних изменениях в ПДД, кто что-то о них слышал и кто ездит по правилам 10-летней давности, – пояснил Шкуматов. – Не до всех информация доходит одновременно. Получается неразбериха!» По словам эксперта, от внесения изменений в правила до момента их «устаканивания» проходит минимум три года. При этом речь идёт о документе, который влияет на безопасность движения десятков миллионов человек в стране. «В России почти 60 миллионов водителей, – напомнил Пётр Шкуматов. – По сути, это уже федеральный уровень, конечно, правила движения надо оформлять федеральным законом. И подходить к изменениям максимально серьёзно. Сейчас решение об изменениях в правилах движения выносится каким-то междусобойчиком, кулуарно». Он добавил, что сами автовладельцы заинтересованы в том, чтобы придать ПДД статус закона. При обсуждении поправок в Госдуме, в трёх чтениях и с более высокой степенью публичности мы получим более выверенные и точечные изменения, уверен эксперт. Нужен новый закон По мнению первого зампреда Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслава Лысакова, превращение Правил дорожного движения в федеральный закон – это вопрос технический и ничего невозможного здесь нет. «Достаточно поправить Закон «О безопасности дорожного движения», – рассказал он «Парламентской газете». – В той же Белоруссии Правила дорожного движения – это федеральный закон, и на оперативность принятия решений об изменениях в ПДД это не влияет». Нужна политическая воля и согласие кабмина отдать эти полномочия Госдуме, однако, уверен депутат, на такой шаг в Правительстве не пойдут. При этом Лысаков считает, что если и придавать ПДД статус федерального закона, то документ потребует серьёзной переработки. «Правила дорожного движения писались достаточно давно и уже не отвечают современным вызовам и рискам, – считает парламентарий. – В белорусских правилах, например, есть раздел о правах участников дорожного движения, что у нас отсутствует как понятие». Как пояснил депутат, любой участник дорожного движения, кроме обязанностей, должен иметь право на объективность при рассмотрении административного правонарушения, возможность оперативного обжалования решения должностного лица или результатов работы технических средств фотофиксации. Как рассказал «Парламентской газете» зампредседателя думского Комитета по транспорту Владимир Афонский, ограничить плодовитость Правительства по внесению изменений в такую чувствительную сферу, как ПДД, можно уже сейчас, не прибегая к смене статуса правил. «Действительно, поправок сыпется много, и водители не успевают за всем следить, – констатирует он. – Все изменения в ПДД следует предварительно прорабатывать с депутатским корпусом. Формат согласительной комиссии, который, в частности, хорошо себя зарекомендовал при работе над проектом бюджета, здесь тоже будет к месту». Министерство транспорта РФ. При этом постановление кабмина с очередными изменениями должно выходить не чаще одного раза в два года, считает депутат.

https://www.pnp.ru/politics/pravila-dorozhnogo-dvizheniya-predlozhili-peredat-v-vedenie-zakonodateley.html

MSK News; 2020.06.10; ЖИТЕЛИ МОСКВЫ ВЫБЕРУТ НОВОЕ НАЗВАНИЕ СТАНЦИИ «ХОВРИНО»

На транспортном портале Москвы стартовало голосование о новом названии существующей железнодорожной станции «Ховрино» Октябрьской железной дороги (ОЖД), сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.

«Дело в том, что до конца года на этой линии откроется новая станция «Ховрино» будущего D3. У пассажиров пригородных поездов появится удобная пересадка на одноименную станцию Замоскворецкой линии метро – всего 5 минут пешком. От существующей же железнодорожной станции идти до метро почти полчаса», – говорится в сообщении.

Отмечается, что новое название станции позволит пассажирам избежать путаницы при пересадке.

Эксперты предлагают переименовать ее, соблюдая преемственность и назвать «Староховрино». Также рассматривается предложение дать станции название «Грачевская», в честь одноименного парка и усадьбы Грачевка, расположенных рядом со станцией.

Ранее сообщалось, что остановочный пункт «Ховрино-2» планируется открыть до конца 2020 года.

https://msknovosti.ru/transport/zhiteli-moskvy-vyberut-nazvanie-stantsii-hovrino/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.06.10; СПУСТИМСЯ НА ЗЕМЛЮ

Москвичам предложили проголосовать за судьбу монорельса

В Москве решается судьба одной из самых одиозных и неоднозначных транспортных систем - монорельса. В то время, как город вкладывает миллиарды в строительство новых станций метро, закупку новых трамваев и электробусов, к эффективности надземной дороги возникает все больше вопросов. Аргументы властей - содержание монорельса обходится слишком дорого, а пассажиров он перевозит слишком мало. Тем не менее последнее слово за москвичами - их просят высказаться на Едином транспортном портале. Корреспондент "РГ" оставил свой голос и выслушал все аргументы.

Быть или не быть

Напомню, открыли монорельсовую дорогу в столице в 2004 году. Длиной - 4,7 километра, с рельсами, проложенными на 4-6-метровых железобетонных опорах, строили ее к проведению на ВДНХ Всемирной выставки "ЭКСПО-2010" - столице очень хотелось поразить гостей суперновым видом транспорта. Да и сама идея - пустить состав над пробками, в которых тогда задыхалась российская столица, казалась крайне привлекательной. Но право на проведение выставки выиграл Китай. Монорельс же действительно оказался очень удобен для жителей Бутырского района, которые получили возможность напрямую доехать до ВДНХ, прежде на метро они делали две пересадки - трасса связывает станцию метро "Тимирязевская" с улицей Сергея Эйзенштейна. Но много ли москвичей, которым важен этот маршрут? К тому же в 2016 году и этот небольшой пассажиропоток еще больше сократился, так как сказались запуск МЦК и продление Люблинско-Дмитровской ветки метро на север.

В итоге с 2017 года дорога работает в экскурсионном режиме - поезда ходят раз в полчаса. Поэтому пользуются ими сейчас в основном туристы, чтобы взглянуть на город с высоты. "Даже неловко называть такие цифры, но постоянных пассажиров там - 39 человек. За год монорельс перевозит всего 1,5 млн пассажиров - столько, сколько МЦК за три дня", - говорят в пресс-службе метро, дорога с самого начала вошла в состав подземки. В столичном департаменте транспорта добавляют, что с началом пандемии пассажиропоток упал еще сильнее - если раньше в день на монорельсе ездили около 2,7 тысячи пассажиров, то сейчас порядка 1,5 тысячи. "Для сравнения: экскурсионной канатной дорогой на Воробьевых горах в день пользуются 8,4 тысячи горожан", - отмечают в ведомстве.

При этом денег на обслуживание монорельса с падением пассажиропотока меньше не нужно, наоборот - расходы растут. Если в 2015 году себестоимость поездки составляла 195 рублей, то в 2017-м она выросла до 322 рублей, а сейчас поднялась до 484 рублей. В дептрансе объясняют: это в 12 раз выше, чем на линиях метро. Эксперты с расчетами соглашаются и говорят, что с таким же успехом пассажиров можно за счет бюджета катать на такси - выйдет даже дешевле.

"Главный дефект монорельса в том, что вагоны для него были сделаны специально в единичных экземплярах, - объяснил "РГ" директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. - Это бы вообще не работало, если бы не коллектив инженеров и квалифицированных рабочих, которые поддерживают работоспособность системы на энтузиазме, поскольку исходно эти транспортные средства ужасны. Вместо монорельса нужна трамвайная линия, а вокруг этого места можно организовать музей городского транспорта".

Следующая - конечная

Столичные власти добавляют, что помимо чисто экономических причин поднять вопрос о судьбе монорельса вынуждает и то, что его ресурс практически исчерпан. Из-за того, что поезда были сделаны по спецзаказу, запчасти для них теперь не достать - приходится разбирать одни составы, чтобы ездили другие. Даже в текущем экскурсионном режиме монорельс сможет работать до 2022 года. Затем поезда будут ходить раз в час, потому что на линии останется всего два состава. В таком случае там может не остаться не только пассажиров, но и туристов.

Новые поезда взять негде - в дептрансе подсчитали, что на разработку и производство 10 новых составов нужно около 13 млрд рублей, что сопоставимо с покупкой 132 вагонов метро "Москва 2020" или 118 трамваев "Витязь-М". Причем половину маршрута монорельса уже дублирует трамвай N 17, и как только на линию вышли современные "Витязи", пассажиров у надземной дороги стало еще меньше. "Сейчас пассажиропоток у трамвая N 17 в сутки больше в 25 раз, чем у монорельса. Почему? Потому что быстрее, безопаснее, комфортнее и уже привычнее", - считают в ведомстве.

Но что же делать? Одна из идей, которая муссировалась в последние годы, - пустить по эстакаде монорельса обычные трамваи. Но расчеты показали, что это слишком затратная, сложная и долгая история. Опоры и сама эстакада за 15 лет износились, и новые трехсекционные тяжелые "Витязи" станут для них непосильной ношей. К тому же надо укладывать рельсы, решать вопрос с электропитанием и массу других нюансов.

В качестве одного из предложений использования монорельса все чаще звучит идея превратить его в общественное пространство - например, разбить парк, проложить велосипедные и беговые дорожки, сделать кинотеатр под отрытым небом. Подобные примеры в мире уже есть - в Нью-Йорке, например, парк High-Line построен прямо на эстакадах надземной железной дороги. За несколько лет это место стало одной из самых популярных достопримечательной города - там можно гулять среди зелени, рассматривая город с высоты. С московским монорельсом можно сделать то же самое - уж если туристам интересно ездить по эстакадам на поезде, то гулять пешком или ехать на велосипеде наверняка будет еще интереснее.

В мэрии говорят, что это позволит еще и сэкономить - содержание парка обойдется в 10 раз дешевле монорельса. "Разница в том числе в расходах на электроэнергию, - объясняют власти. - Не будет эскалаторов и турникетов. Для того чтобы пространство было доступно для всех, оставим лифты. А еще снизится количество обслуживающих это пространство работников".

Хотите высказаться о монорельсе? Заходите на портал transport.mos.ru.

https://rg.ru/2020/10/06/reg-cfo/moskvicham-predlozhili-progolosovat-za-sudbu-monorelsa.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.06.10; ДЕПУТАТ МГД КИРИЛЛ ЩИТОВ: НА ВОСЬМИ ПЕРЕКРЕСТКАХ МОСКВЫ ПОЯВИЛИСЬ СВЕТОФОРЫ С СОВМЕЩЕННОЙ ФАЗОЙ

На восьми перекрестках Москвы появились светофоры с совмещенной фазой для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Мосгордумы Кирилл Щитов.

«Организация дорожного движения в Москве продолжает совершенствоваться. На восьми перекрестках города внедрили так называемую совмещенную фазу светофора для одновременного движения пешеходов и автомобилей. Это означает, что зеленый свет для пешеходов загорается чуть раньше, а горит одновременно с дополнительной секцией, разрешающей поворот автомобилей направо. Разумеется, у водителей поворачивающих машин сохраняется обязанность уступить дорогу пешеходам», - сказал Кирилл Щитов.

Парламентарий отметил, что новый режим светофоров введен на пересечениях Солянки с Яузским бульваром, Верхней Сыромятнической улицы и Верхнего Сусального переулка, Симферопольского и Черноморского бульваров, Алымова проезда и Краснобогатырской улицы, Краснопролетарской улицы и 2-го Щемиловского переулка, Лонгиновской улицы и Ухтомской улицы, Большой Филевской улицы и Новозаводской улицы, Варшавского шоссе и Электролитного проезда, Ухтомской и Лонгиновской улиц.

«Такое решение - вместо традиционной для Москвы схемы разделения фаз пешеходного перехода и движения автомобилей - значительно облегчает заторы на перекрестках: если фазы пешеходного перехода и поворота направо можно совместить, то светофорный цикл сокращается на 25 - 30%, либо на столько же можно удлинить остающиеся светофорные фазы. Это позволяет победить достаточно сильно беспокоящее и водителей, и пешеходов «мельтешение» сигналов светофора, при котором пересечь крупную улицу за одну фазу пешеходного светофора бывает затруднительно. Особенно значима эта проблема для маломобильных граждан, пожилых людей - удлинение фазы перехода для них будет означать возможность спокойно, без лишних эмоций пересечь дорогу. Особенно заметно удобство новой организации светофоров в непиковое время: поворачивающие направо автомобили будут пропускать пешеходов только при их наличии, если же «зебра» свободна, они будут быстрее покидать перекресток», - сообщил депутат МГД.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-kirill-shchitov-na-vosmi-perekrestkakh-moskvy-poyavilis-svetofory-s-sovmeshchennoy-fazoy

Finans.ru; 2020.06.10; РЖД откажется от Северного широтного хода ради пассажирских перевозок

ОАО РЖД решило отложить строительство Северного широтного хода (СШХ) и развивать вместо этого в первую очередь пассажирские проекты, в частности Центральный транспортный узел. Это следует из проекта инвестпрограммы компании на 2020-2023 годы общим объемом около 3 трлн рублей.

В 2020 году ее объем составит 729,8 млрд рублей, в 2021-2023 годах - 2,15 трлн рублей, пишет "Коммерсант". В самом РЖД говорят о том, что инвестпрограмма проходит согласование, и "комментировать ее возможные параметры преждевременно".

Инвестпрограмма на 2020 год уже менялась - изначально она должна была составить 821 млрд рублей, но в апреле выяснилось, что средств нет, и вложения могут упасть до 210 млрд рублей. Чтобы увеличить финансирование, ОАО РЖД потребовался выпуск вечных бондов на 370 млрд рублей. В конечном итоге инвестпрограмма 2020 года должна была составить 622 млрд рублей, основной объем средств планировалось снять с проектов обновления инфраструктуры. Таким образом, в результате получается, что вложения снова вырастут.

В рамках обновленной инвестпрограммы самых значительных средств лишилась модернизация Северной и Свердловской железных дорог под проект Северного широтного хода. Если в предыдущем варианте инвестпрограммы на нее планировалось выделить за три года 96,6 млрд рублей, то новый документ предполагает символические 4,7 млрд рублей.

Исходно речь шла о загрузке СШХ углеводородами, поясняет глава "Infoline-Аналитики" Михаил Бурмистров. Однако изменилась мировая конъюнктура, стало понятно, что инвестпрограмма "Газпрома" ориентирована на другие направления, а у НОВАТЭКа в целом иная логистика, рассуждает эксперт. Теперь очевидно, что реальной потребности в СШХ нет и частные инвестиции в проект привлечь не удастся, поэтому решение снять финансирование выглядит адекватным, заключает он.

При этом заметно увеличиваются инвестиции в развитие Центрального транспортного узла (ЦТУ). На него в 2020-2023 годах предлагается направить 473,3 млрд рубдей, из них 126,9 млрд рублей уйдет на "московский" этап высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва-Петербург - строительство дополнительных путей на участке Москва-Крюково. ВСМ планируется разбить на три участка, из которых лишь средний - Крюково-Обухово - будет финансироваться за счет концессии, а подходы к Москве и Петербургу останутся за ОАО РЖД.

В инвестпрограмме говорится, что большую часть инвестиций на участок Москва-Крюково предоставит бюджет: его вложения составят 106 млрд рублей в 2022-2023 годах. Остальное развитие ЦТУ также будет финансироваться из средств ОАО РЖД лишь примерно на 40%: 158 млрд рублей предоставит в 2020-2023 годах федеральный бюджет, а 122 млрд рублей - московский. На основной участок ВСМ ОАО РЖД планирует потратить 33,7 млрд рублей.

В инвестпрограмме также учтен такой крупный пассажирский проект, как "Южный кластер", предполагающий перенос путей с черноморского побережья у Сочи вглубь материка. Однако пока основные средства в рамках него расписаны на старый проект ОАО РЖД по электрификации ветки Ожерелье-Узловая-Елец. Другие мероприятия в рамках кластера с суммарными инвестициями до 2023 года около 10 млрд рублей пока поставлены в зависимость от полного принятия всех тарифных предложений ОАО РЖД на 2021 год и наличия источников финансирования до 2030 года.

Финансирование БАМа и Транссиба, а также смежных проектов тоже вырастет. Это произойдет как за счет дополнительных средств, уже добавленных в 2020 году на первую очередь, так и за счет увеличения финансирования БАМ-2 на 20 млрд рублей в 2021-2022 годах и 150 млрд рублей инвестиций в 2023 году.

Ранее стало известно о том, что за новые электросети на БАМе и Транссиба заплатит бизнес по всей России. Министр энергетики Александр Новак предложил финансировать строительство из инвестпрограммы "Россетей". Чтобы собрать на это средства, Минэнерго предлагает с 1 июня 2021 года дополнительно поднять тариф на передачу энергии для прямых потребителей принадлежащей "Россетям" Федеральной сетевой компании (ФСК) на 0,6% в год, для распределительных сетей - на 0,2% в год.

По словам Бурмистрова, такое решение создает неприятный прецедент в контексте грядущего роста инвестпрограммы ОАО РЖД. Промпотребителям могут предложить заплатить за электрификацию ВСМ или Южного кластера, которые к ним вообще не имеют никакого отношения, поясняет эксперт.

https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/rzhd-otkazhetsya-ot-severnogo-shirotnogo-khoda-radi-passazhirskikh-perevozok-1029652139