X

Обзор прессы от 08.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.10.2020

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – НЕДЕЛЯ; ВЛАДИСЛАВ КУЛИКОВ; 2020.07.10; БАРАНКА, БУДЬ ЧЕЛОВЕКОМ; ЧЕРЕЗ ПЯТЬ ЛЕТ ПАССАЖИРОВ В ТАКСИ НАЧНУТ ВОЗИТЬ БЕСПИЛОТНЫЕ АВТОМОБИЛИ

На улицы Москвы выехали беспилотные автомобили. Пока – с людьми в водительском кресле для подстраховки. Но будущее, о котором так много писали фантасты, уже стучится в двери. Хочешь не хочешь, придется открывать и жить с ним. Как сообщил «РГ» заместитель руководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства Фонда «Сколково» по вопросам транспорта Кирилл Жанайдаров, на дорогах общего пользования в России уже появились автомобили с высокой степенью автономности. Пока в формате эксперимента. Но, похоже, вот-вот и умные машины скажут своему водителю хрестоматийное «давай, до свидания». «Под испытания беспилотных автомобилей отведен реальный участок улично-дорожной сети инновационного центра «Сколково», идентичный автомобильным дорогам общего пользования и включающий в себя Т-образный перекресток, круговое движение, посадочные площадки общественного транспорта, пешеходные переходы, зоны запрета парковки и прочие элементы городской среды. Сейчас уже выдано более 10 разрешений на тестирование беспилотных машин», – рассказывает Кирилл Жайнадаров. Многие проекты резидентов Фонда «Сколково» направлены на развитие беспилотного транспорта и компонентов к нему. Сейчас в иннограде прорабатывается вопрос запуска регулярного движения беспилотных внутренних маршрутов шаттлов. Эксперты особо отмечают: Россия находится в составе передовых государств в части внедрения беспилотных технологий. В мировых лидерах в этом вопросе Нидерланды, Сингапур, Норвегия и США. Но и мы не на последних местах в рейтингах. По словам Кирилла Жайнадарова, беспилотные технологии на начальном этапе будут более востребованы в сегменте грузоперевозок. Грузовые коридоры – это реальность уже в ближайшее время, автоматизация логистических узлов – уже сегодняшний день. «Перевозки пассажиров – горизонт ближайших пяти лет, хотя в условиях текущей пандемии данный сервис приобретает особенную актуальность и востребованность», – подчеркивает эксперт. Иными словами, через пять лет, по прогнозам, должны появиться первые беспилотные такси. Впрочем, как объясняют эксперты, на первых порах они будут действовать только на закрытых специализированных территориях, таких, как Сколково. Инновационный центр «Сколково» – лаборатория городов будущего, площадка, где на практике внедряются самые современные технологии из всех областей развития и функционирования современной городской среды, в том числе в области транспорта и транспортной инфраструктуры. Многие проекты резидентов Фонда «Сколково» направлены на развитие беспилотного транспорта и компонентов к нему. В части нормативно-правовой базы Фонд «Сколково» активно участвует в деятельности рабочей группы «Автонет» НТИ. Сейчас рабочей группой «Автонет» НТИ подготовлен план мероприятий, направленных на тестирование и поэтапный ввод в эксплуатацию на дорогах общего пользования высокоавтоматизированных транспортных средств без присутствия инженера-испытателя в салоне транспортного средства. Теперь, когда у машины появились свои глаза, она может самостоятельно задаться вопросом: тварь я дрожащая или право на обгон имею? Москва ближайшего будущего детально описана в книге Влада Лукрина «Машина, сгоревшая от любви». Примета времени – фантастические романы стремительно перестают быть фантастикой. У литературы появляется новая миссия: научить человека жить в эпоху фантастических технологий. Инженеры изобретают машины, а литераторы – нового человека. В городе будущего нет пробок, движением управляют интеллектуальные системы. Салон авто превращается в комнату отдыха, обустроенную по вкусу пассажира. Размещайся как удобно: сидя, лежа, полулежа. Хочешь, смотри кино, хочешь, спи. Мини-бар становится ключевой деталью автомобиля. Но как же невыразимо скучно изо дня в день ездить тушкой в салоне неспешного робомобиля. Иногда так хочется отключить кулаком робота и лично ударить по газам... Прямая речь Готовы ли наши водители переквалифицироваться в пассажиров? Кирилл Жайнадаров, заместитель руководителя департамента ЖКХ, транспорта и благоустройства Фонда «Сколково» по вопросам транспорта: – В настоящее время россияне относятся к технологии с интересом, но с определенной долей скептицизма. Покупать машины готовы, но отдавать машине право принимать решение – нет. Скорее для пользователей сейчас актуальны системы помощи водителю (ADAS) – контроль полосы движения, распознавание знаков, экстренное торможение перед препятствиями и прочее.

https://rg.ru/2020/10/06/cherez-piat-let-passazhirov-v-taksi-nachnut-vozit-bespilotnye-avtomobili.html

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.07.10; ГОТОВЫ КОНСТРУКЦИИ ЭСТАКАДЫ СВХ В РАЙОНЕ СТАНЦИИ МЕТРО «БОТАНИЧЕСКИЙ САД»

Завершен монтаж всех металлоконструкций эстакады основного хода Северо-Восточной хорды (СВХ) от станции метро «Ботанический сад» Калужско-Рижской линии до Сельскохозяйственной улицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Длина эстакады – 1450 метров. Она пересечет проезд Серебрякова, реку Яузу, Сельскохозяйственную улицу. Сейчас ведется покраска, проводятся подготовительные работы для бетонирования плиты дорожного полотна», – сказал Рафик Загрутдинов. Он добавил, что участок СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе пройдет через два округа Москвы – Северный и Северо-Восточный, улучшив тем самым транспортную доступность многих районов: Западное и Восточное ДегуниноТимирязевский, Марфино, Отрадное, Останкинский, Южное Медведково, Свиблово, Бабушкинский, Ростокино.

Напомним, на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе предусмотрено строительство 17,9 км дорог . Здесь построят:

  • три эстакады основного хода;
  • две эстакады-съезда;
  • три моста через реку Лихоборка;
  • пешеходный тоннель в районе дома 16, стр. 33 в Сигнальном проезде.

Также реконструируют мост через реку Яузу. В подземном пешеходном переходе вблизи станции метро «Ботанический сад» обновят два выхода. Кроме того, построят дополнительную лестницу с пандусом и установят лифт для маломобильных людей.

https://stroi.mos.ru/news/gotovy-konstruktsii-estakady-svkh-v-raionie-stantsii-mietro-botanichieskii-sad

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.07.10; УЧАСТОК ЦКАД С МОСТОМ ЧЕРЕЗ КЛЯЗЬМУ И ДВУМЯ ПУТЕПРОВОДАМИ ГОТОВ НА 75%

Участок Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) 3-5 готов на 75%, сообщили в пресс-службе строительно-инвестиционного холдинга «Автобан».

«На всем протяжении пускового комплекса уложен верхний слой покрытия, за исключением участков с инженерными коммуникациями – газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач – и транспортными сооружениями», – рассказали в пресс-службе компании.

На развязке с федеральной трассой М-10 «Россия» в районе деревни Дурыкино монтируют опоры путепровода. На путепроводе над местной дорогой, ведущей в село Болкашино, завершается подготовка к монтажу балок пролетного строения. Дорожное покрытие на мосту через реку Клязьму уложат до конца года.

Напомним, участок ЦКАД 3-5 не был запроектирован изначально, поэтому на основном ходу кольцевой дороги образовался разрыв длиной в 7,8 км, что после запуска движения могло создать массу неудобств для автомобилистов. Так, тем, кто следует транзитом с трассы М-7 «Волга» (шоссе Энтузиастов, конечная точка третьего пускового комплекса ЦКАД-3) до М-10 «Россия» (связана с ЦКАД-5), пришлось бы съезжать с кольцевой и делать крюк. Поэтому было принято решение построить дополнительный участок, который получил название ЦКАД 3-5.

На нем будет несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьму, два путепровода, пять очистных сооружений и 14 тыс. кв. метров шумозащитных экранов.

https://stroi.mos.ru/news/uchastok-tskad-s-mostom-chieriez-kliaz-mu-i-dvumia-putieprovodami-ghotov-na-75

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 2020.07.10; ПАНДЕМИЯ - НЕ БАРЬЕР

Строительство в Москве не сбавляет обороты благодаря современным технологиям

Несмотря на пандемию коронавируса, осложнившую экономическую ситуацию во всем мире и внесшую некоторые ограничения в рабочие процессы, строительная отрасль Москвы не сбавляет темпы, а ввод жилой недвижимости идет даже с некоторым опережением планов. Достижение таких результатов стало возможным в том числе и благодаря переводу многих процессов строительного цикла в электронный вид и продолжению работ в удаленном режиме.

Работа по упрощению административных процедур, сокращению сроков их прохождения и формированию комфортного бизнес-климата в столице является одним из приоритетных направлений реализации градостроительной политики. В столице на базе официального портала мэра и правительства Москвы создана платформа для оформления госуслуг в строительной сфере. «Застройщики могут оформить любую процедуру - от получения градостроительного плана земельного участка до разрешения на ввод - через портал mos.ru», - заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Москва успешно перешла на Федеральную государственную информационную систему Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН). Такой шаг делает процесс принятия решений более прозрачным и упрощает взаимодействие органов власти и организаций, участвующих в оказании профильных госуслуг. Благодаря единой базе сокращаются сроки оформления документации.

Эти преобразования позволили в период ограничений строительной деятельности и функционирования в удаленном режиме продолжить работу для строительных компаний, минимизировав временные и финансовые издержки.

Реформирование сферы строительства продолжается. Только за последний месяц срок оформления документов для проведения работ в технических и охранных зонах метрополитена и транспортной инфраструктуры был сокращен до 11 рабочих дней.

В сентябре были переведены в онлайн-режим услуги «Мосводостока». Эта организация стала седьмым предприятием, предоставляющим услуги по подключению объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в электронном виде. В начале 2000-х годов о таком нововведении, значительно упрощающем процедуры получения технических условий, заключения договора и оформления акта о техприсоединении к системе водоотведения, никто и не подозревал. Дело отнюдь не в невнимательности чиновников к новым технологиям - просто в то время развитие Интернета оставляло желать лучшего.

За последний месяц до 25 дней был сокращен срок техприсоединения к электросетям «МОЭСК». Параллельно с этим компания «МОЭК» упростила процедуру подачи тепла для строящихся объектов. Новый порядок подачи тепла дает возможность проведения внутренних отделочных работ в осенне-зимний период в отапливаемом здании, что значительно сократит сроки строительства и ввода объекта в эксплуатацию, а также снизит финансовые затраты застройщика в процессе строительства. В то же время был введен уведомительный порядок в режиме онлайн проведения земляных работ.

https://www.mk.ru/moscow/2020/10/07/pandemiya-ne-barer.html

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 2020.07.10; РОСТ МЕЖДУ ПРОШЛЫМ И БУДУЩЕМ

Трудно представить, что каких-то десять лет назад главным элементом схемы московского метро была Кольцевая линия. По расположению станций относительно кольца Москву делили на центр и окраины - а теперь в столице и метроколец больше, и периферии, в общем-то, не осталось.

С точки зрения доступности метро почти все районы города - центральные. В большинстве случаев добраться до подземки сейчас можно пешком, а доехать даже до отдаленного района - с минимальным числом пересадок. На МЦК можно отправиться в соседний округ, а на МЦД - даже в соседний город.

Совсем скоро - к 2023 году - новые линии метро достигнут по протяженности суммы всех линий, построенных с 1935 по 2012 год. Только в 2020 году в Москве уже построено 15,6 км линий и 6 станций - это второй участок Некрасовской линии («Юго-Восточная», «Окская», «Стахановская», «Нижегородская») и северо-восточный участок БКЛ («Авиамоторная», «Лефортово»). А о том, как метро строилось в последние несколько недель, расскажем в нашем материале.

1. Завершение щитовой проходки на северо-восточном участке БКЛ

Большая кольцевая линия (БКЛ) - главный проект столичного метростроения. Северо-восточный ее участок - один из самых сложных в строительстве. Последняя проходка ТПМК завершилась в уникальной круглой монтажно-щитовой камере вблизи станции «Рижская» БКЛ. «Сама станция «Рижская» - очень важная, нужная. Она находится рядом с МЦД-2, МЦД-3, Рижским вокзалом. Здесь будет достаточно крупный транспортно-пересадочный узел», - говорит мэр Москвы Сергей Собянин. Новые удобные маршруты подарят москвичам не менее 30 сэкономленных минут. Так что не случайно в оформлении станции «Рижская» БКЛ превалирует тема времени. Перед выходом со станции расположится декоративное цифровое табло-часы. Его планируется сделать в форме арки.

2. Стройкомплекс столицы пообещал построить восточный участок Большого кольца на год раньше запланированного срока

«Планово завершение участка у нас стояло на 2023 год. Закончить его строительство мы намерены в 2022 году, потому что объект очень важный. Постараемся строительство ускорить, хотя это и непростая задача», - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. Так что менее чем через два года москвичи смогут воспользоваться (и полюбоваться) четырьмя новыми станциями метро. Это «Текстильщики», «Печатники», «Нагатинский затон» и «Кленовый бульвар». В оформлении последней будут использованы точечные светильники. Перед входом на станцию они создадут эффект сверкающих на тротуаре капель дождя. А в вестибюлях их встроят в перфорированные панели, которые призваны напомнить о сетчатой керамике древних обитателей Дьякова городища в соседнем Коломенском.

3. Станции юго-западного участка Большого кольца готовы на 75%

Об этом сообщают в холдинге «Мосинжпроект» - управляющей компании по строительству новых линий и станций московского метро. «На станции «Аминьевское шоссе» ведутся архитектурно-отделочные работы. Завершаются монолитные работы по наклонным ходам, выполняется монтаж эскалаторов в вестибюле. На станции «Проспект Вернадского» идет монтаж внутренних инженерных систем, отделка служебных помещений. На 50% смонтировано эскалаторное оборудование», - рассказывает генеральный директор компании Юрий Кравцов.

4. Начались подготовительные работы к строительству Рублево-Архангельской линии

Если возведение Большой кольцевой линии - один из главных актуальных проектов метростроевцев, то Рублево-Архангельская линия - перспективная. Известно, что ее длина составит около 18,7 км. На ней будет 9 станций: «Шелепиха», «Пресня», «Проспект Маршала Жукова», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская». Но это пока рабочие названия, прохождение трассы еще будет уточняться. Точно можно сказать, что станция «Проспект Маршала Жукова» станет для линии пересадочной с БКЛ, и подготовительные работы по ее строительству уже ведутся. Прообразом архитектурного решения стал орден Отечественной войны - символ мужества, храбрости и героизма. Колонны станции, имитирующие лучи красной звезды в белом обрамлении и подсвеченные расходящимися золотыми лучами, напомнят обелиски славы. Их оттенят темные путевые стены, придающие торжественность облику станции.

5. Проектируется Бирюлевская линия метро

Это еще одна перспективная линия. Пока можно говорить только о рабочих вариантах ее маршрута и названиях станций. Ее длина составит около 23 км. Планируется возведение 10 станций: «ЗИЛ», «Технопарк», «Кленовый бульвар» (пересадка на БКЛ), «Курьяново», «Москворечье», «Кавказский бульвар», «6-я Радиальная улица», «Липецкая», «Бирюлево», «Бирюлево-пассажирская». В чем важность этой линии? Она пройдет там, где пока нет метрополитена. Это микрорайон Курьяново в Печатниках, Бирюлево Восточное и Западное. В перспективе линию можно продлить до железнодорожной станции Битца, обеспечив пересечение с МЦД-2, далее - достроить до Щербинки, а потом - начать вплотную осваивать Новую Москву.

https://www.mk.ru/moscow/2020/10/07/rost-mezhdu-proshlym-i-budushhim.html

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 2020.07.10; МОСКОВСКАЯ ДЕСЯТИЛЕТКА

За десять лет руководства Москвой Сергеем Собяниным произошло много серьезных изменений. Метро выросло на треть - появилось более 116 километров новых линий и 56 станций. Столичная подземка попала в Книгу рекордов Гиннесса - специалисты зафиксировали одновременную работу 23 тоннелепроходческих щитов, строящих московское метро. Кстати, Большая кольцевая линия тоже может стать рекордсменкой - по завершении строительства она должна стать самой длинной кольцевой линией в мире.

Строительством метро дело не ограничивается: других инфраструктурных проектов, выполненных и готовящихся к реализации, в городе предостаточно. Чего стоят тысяча километров новых дорог и 34 миллиона квадратных метров жилья! Школы и детские сады, больницы и поликлиники, парки и музеи - Москва становится все более и более удобным для жизни городом.

Метро: 116 километров линий и 56 новых станций

С 2011 года в Москве построено свыше 116 километров линий и 56 новых станций метрополитена. Только за последний год московское метро выросло на 15,6 километра и стало ближе для миллиона москвичей. Открытые весной второй участок Некрасовской линии метро и две станции Большой кольцевой линии улучшили транспортную доступность девяти районов столицы и подмосковных Люберец.

Какая от них польза?

Открытое в 2016 году Московское центральное кольцо (МЦК) позволяет пассажирам экономить от 15 до 30 минут. Экономить время и деньги пассажирам помогают и Московские центральные диаметры (МЦД): пересадки с них на метро и МЦК бесплатны. Два из них - МЦД-1 (Одинцово–Лобня) и МЦД-2 (Нахабино–Подольск) - открыты в прошлом году. Благодаря МЦД-1 время в пути для жителей подмосковных городов Лобня, Долгопрудный и Одинцово сократилось до 40%. Город стал ближе и для жителей более 20 московских районов, их время в пути сократилось в два раза. МЦД-2 улучшил транспортное обслуживание жителей Нахабина, Красногорска, Подольска и сократил время в пути в среднем до 30%. Этим диаметром пользуются жители 27 районов Москвы - теперь и они тратят на дорогу в два раза меньше времени.

Что необычного?

Московское метро - самое красивое в мире, причем похвалиться своим обликом могут не только старые станции подземки. Будущая станция «Кленовый бульвар-2» Бирюлевской линии станет первой станцией Московского метрополитена, проект которой разработан всемирно известным архитектурным бюро Захи Хадид. Заха Хадид - первая женщина-архитектор, получившая Притцкеровскую премию (аналог Нобелевской в мире архитектуры). Среди ее работ - Национальный музей искусств XXI века в Риме, Центр водных видов спорта в Лондоне, аэропорт Дасин в Пекине, Центр Гейдара Алиева в Азербайджане, Оперный театр в Гуанчжоу и многое другое. Хадид умерла в 2016 году, но ее архитектурное бюро по-прежнему известно во всем мире своей приверженностью особой «текучей» архитектуре - визитной карточке великого архитектора.

Сохраняют в московском метро и отечественное культурное наследие. Например, уже открытая станция «Хорошевская» все той же БКЛ украшена композициями в духе работ Казимира Малевича, Александра Родченко и других авангардистов.

Награды

Станция Большой кольцевой линии «Савеловская» заслужила приз зрительских симпатий международного конкурса фотографии «Искусство строительства-2019» (Art of Building). Соревнование организовал британский Институт строительства (CIOB). Конкурсантам предлагалось сфотографировать креативные архитектурные объекты. Участник конкурса Александр Бормотин запечатлел «Савеловскую» в перспективе, за что и получил приз.

Станция, открывшаяся в декабре 2018 года, входит в первый участок Большой кольцевой линии. Архитекторы создали платформу в стиле лофт - в виде трубы, чьи кольцевые крепления (тюбинги) хорошо видны, чтобы пассажиры могли оценить сложность работ. Пол отделан гранитом, стены - сибирским камнем.

Дороги: тысяча километров

Дорожная сеть Москвы за десять лет увеличилась на 1002 километра, реконструировано 14 вылетных магистралей, включая 17 развязок на МКАД. За это время построен 291 мост, тоннель и эстакада. Для удобства и безопасности пешеходов сделано 245 пешеходных переходов. Только с сентября прошлого года в столице построено 134 километра дорог, 37 мостов, эстакад и тоннелей, 26 пешеходных переходов.

Какая от них польза?

Москва вышла из десятки городов с самой большой загруженностью дорог и переместилась на 13-е место, что свидетельствует об эффективности работы по развитию транспортной системы города. А система хорд, которые строятся в настоящее время, ускорит движение еще на 10%.

Благодаря строительству дорог появляются новые, более удобные маршруты наземного общественного транспорта. А значит, меньше времени в пути тратят не только автомобилисты, но и пассажиры.

Как ни парадоксально, но и экология испытывает положительное влияние от строительства дорог. Во-первых, машины меньше стоят в пробках, то есть сокращается объем вредных выбросов. Во-вторых, уменьшаются перепробег автомобилей и изнашиваемость дорожного полотна. В-третьих, практически все строительные проекты подразумевают благоустройство и озеленение.

А еще строительство дорог, как и строительство метро, приводит к резкому развитию прилегающих территорий и районов - они становятся более привлекательными для инвесторов, бизнесменов и будущих жителей.

Что необычного?

Москвичи получают пользу от города, даже находясь за его пределами, например на даче. Уже отремонтировано 156 дорог, ведущих к СНТ на территории Московской области, общей протяженностью свыше 172 километров. Теперь 194 тысячи человек могут добираться до своих товариществ гораздо быстрее. Сейчас ведется ремонт 75 километров дорог к 20 наиболее популярным дачным направлениям в Подмосковье. Более комфортно, безопасно и быстро смогут добираться порядка 360 тысяч человек.

Транспортно-пересадочные узлы: 44 комфортные пересадки

И это только начало. Еще 59 проектов находится в стадии разработки и строительства. В перспективе они обеспечат до 110 вариантов пересадок на метро и железнодорожный транспорт.

Какая от них польза?

Строительство узлов позволяет решить главную проблему Москвы - транспортную: за счет пешей доступности общественного транспорта и создания новых маршрутов повышается мобильность населения, сокращается среднее время в пути. Программа строительства ТПУ работает по принципу URBAN HEALTH: задача - связать все виды транспорта в единую систему и обеспечить москвичей возможностью жить и работать в шаговой доступности от транспортной инфраструктуры.

В результате строительства метро, дорог и ТПУ время в пути заметно сокращается. Сокращение времени в пути на 1 минуту экономит москвичам почти 500 минут в год - это целый рабочий день, который можно провести дома, а не в дороге.

https://www.mk.ru/moscow/2020/10/07/moskovskaya-desyatiletka.html

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.07.10; 500 МИЛЛИОНОВ ПАССАЖИРОВ ПЕРЕВЕЗЛО МОСКОВСКОЕ ЦЕНТРАЛЬНОЕ КОЛЬЦО

Сегодня днем МЦК встретило своего 500-миллионного пассажира. На станции «Бульвар Рокоссовского» ему подарили кольцо «Тройка» с годовым абонементом на поездки в метро и по Центральному кольцу.

С 2016 года популярность МЦК только продолжает расти. Если 4 года назад Кольцо перевозило 266 тыс. пассажиров в сутки, то в этом году, до пандемии этот показатель достигал более 540 тысяч пассажиров. Город без Кольца уже нельзя представить. Мы будем и дальше развивать его и делать еще комфортнее для пассажиров.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/103943

MSK News; 2020.07.10; В РЕУТОВО ОТКРЫЛИ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ

В подмосковном Реутово открыли новый подземный пешеходный переход под железной дорогой, он соединил Центральный городской парк и северную часть города, сообщает пресс-служба главы городского округа.

Отмечается, что это третий подземный пешеходный переход, построенный для безопасного перехода жителей через железнодорожные пути. Ранее были открыты подземные переходы на переместившейся на 100 метров в сторону Москвы железнодорожной станции «Реутово» и под торговым центром «Экватор».

Пресс-служба напоминает, что в 2015 году на железнодорожной станции «Реутово» начались работы в рамках реконструкции на Горьковском направлении Московской железной дороги (МЖД).

«Раннее подземный пешеходный переход был в аренде РЖД для обслуживания существовавшей здесь станции «Реутово». После завершения срока аренды и переноса железнодорожной станции на сто метров ближе к Москве подземный переход был полностью реконструирован и введен в эксплуатацию уже в качестве транзитного пешеходного перехода», – говорится в сообщении.

https://msknovosti.ru/transport/v-reutovo-otkryli-podzemnyy-perehod-cherez-zheleznuyu-dorogu/

MSK News; 2020.07.10; КАПРЕМОНТ БУТЫРСКОГО ПУТЕПРОВОДА ЗАВЕРШИТСЯ В НОЯБРЕ

Капитальный ремонт Бутырского путепровода над путями Савеловского направления Московской железной дороги (МЖД) будет завершен в ноябре 2020 года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

«Капитальный ремонт Бутырского путепровода над путями Савеловского направления МЖД будет завершен в ноябре. В настоящее время готово три полосы из четырех. Проведена замена плит проезжей части на новые современные и долговечные конструкции, отремонтированы бетонные поверхности опор, восстановлено антикоррозийное покрытие металлических элементов сооружения, обновлено освещение», – рассказал Бирюков журналистам.

По его словам, осталось привести в порядок участок от Дмитровского проезда в сторону улицы Руставели. Там отремонтируют гидроизоляцию, уложат асфальтобетонное покрытие, установят ограждения проезжей части и перила пешеходной зоны моста.

Бирюков подчеркнул, что на время проведения работ движение транспорта не останавливалось и осуществлялось по временной схеме. Сейчас для проезда открыто две полосы: одна – в сторону улицы Руставели, вторая – в сторону Дмитровского проезда.

Капитальный ремонт Бутырского путепровода начался в конце марта 2020 года. Он проводится впервые с момента его постройки в 1955 году.

https://msknovosti.ru/transport/kapremont-butyrskogo-puteprovoda-zavershitsya-v-noyabre/

ТАСС; 2020.07.10; «АВТОДОР» ИHUAWEIДОГОВОРИЛИСЬ О СОВМЕСТНОМ РАЗВИТИИ ПЛАТНЫХ ДОРОГ В РОССИИ

«Автодор» и компания Huawei заключили меморандум о взаимопонимании в сфере строительства и эксплуатации скоростных автомобильных дорог в России, в том числе на платной основе, говорится в сообщении госкомпании.

Документ подписали глава «Автодора» Вячеслав Петушенко и гендиректор Huawei Enterprise в Евразии Сяо Хайцзюнь.

Сейчас «Автодор» работает над внедрением устойчивой сотовой связи на протяжении всей сети платных дорог. «Автодор» проектирует и строит новые трассы, реконструирует существующие дороги, прокладывая вдоль них оптические линии связи. Они используются для внедрения автоматизированных систем управления, развития интеллектуальных транспортных систем и могут служить основой для инфраструктуры беспилотного транспорта», - отмечается в сообщении.

В свою очередь Huawei является поставщиком инфокоммуникационных и инфраструктурных решений и умных устройств. Основные направления работы компании - телекоммуникационные сети, информационные технологии, умные устройства и облачные сервисы. Она также осуществляет разработки технологий 5G, беспилотного транспорта и нового поколения корпоративной высокоскоростной беспроводной связи - Wi-Fi 6.

«Автодор» занимается созданием и развитием опорной сети скоростных автомобильных дорог в России, а также привлекает внебюджетные инвестиции и развивает объекты дорожного сервиса. В его доверительном управлении находятся трассы М-1 «Беларусь», М-4 «Дон», М-3 «Украина» и М-11 «Нева». Кроме того, госкомпания является ответственным исполнителем строительства ЦКАД в Москве и Московской области.

https://tass.ru/ekonomika/9653829

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.08.10; БОЛЕЕ ОДНОЙ ТЫСЯЧИ КИЛОМЕТРОВ ДОРОГ ПОСТРОЕНО В МОСКВЕ ЗА 10 ЛЕТ

С 2011 года по настоящее время в столице построено более 1000 км дорог и более 530 транспортных сооружений и пешеходных переходов. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«За последние десять лет в Москве был сделан большой шаг в развитии транспортной инфраструктуры. С 2011 года проложено 1001,8 км дорог, построено и реконструировано 291 транспортное сооружение, а также 245 пешеходных переходов», - рассказал Андрей Бочкарев.

Глава Стройкомплекса отметил, что также реконструированы 14 вылетных магистралей и 17 развязок на МКАД. Активное возведение транспортных объектов в столице продолжается.

«В настоящее время продолжается формирование так называемого «хордового кольца» – Северо-Западную хорду мы закончили, сейчас строятся Юго-Восточная и Северо-Восточная хорда, а также Южная рокада. В ближайшие годы предполагается завершить реконструкцию еще пяти развязок на МКАД», - рассказал Андрей Бочкарев.

Ранее мэр Москвы Сергей Собянин заявлял, что дорожное строительство в Москве является одним из важнейших направлений работы.

«Каждый год мы вводим около 100 км городских дорог. Как правило, это сложные инженерные сооружения с тоннелями, развязками, мостами, путепроводами. В этом году, несмотря на пандемию, построим больше 90 км», - сказал Сергей Собянин.

https://icmos.ru/news/bolee-odnoy-tysyachi-kilometrov-dorog-postroeno-v-moskve-za-10-let