ИНТЕРФАКС; 2020.07.10; ЗАКОН О ПЛАТНЫХ АВТОДОРОГАХ ОДОБРЕН СОВФЕДОМ
ИНТЕРФАКС — Совет Федерации одобрил закон о платных автодорогах, по которому в России появится безбарьерная система взимания платы за проезд «свободный поток» (free flow).
Въезд на платную дорогу станет возможным не только через знакомые российским автомобилистам пункты оплаты со шлагбаумами (toll plaza), но и без них — по системе безбарьерного проезда free-flow. Факт проезда конкретным автомобилем будут фиксировать камеры, которые должен будет установить оператор платного участка.
Основным способом оплаты на платных дорогах без шлагбаумов станет транспондер. Если транспондера нет или на электронном счете будет недостаточно денег, авторы поправок предлагают ввести обязанность автомобилиста оплатить проезд в течение пяти суток после выезда с дороги. Срок оплаты предлагается считать с момента последнего проезда по дороге.
Порядок оплаты на платных дорогах федерального значения должно будет установить правительство РФ, а регионального и местного значения — органы власти региона и органы местного самоуправления. В таком порядке должно быть детально прописано, как пользователь сможет узнать о задолженности и внести деньги.
Система безбарьерного проезда free-flow, как сообщалось, будет реализована на ЦКАД — там планируют установить 12 рамок взимания платы, каждая из которых будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн, лазерных датчиков. Информация с этих рамок будет стекаться для обработки в центральную систему.
«Автодор» уже тестирует эту систему на федеральной трассе М-4 «Дон» — там на 64 км дороги установили тестовый комплект оборудования.
Технология free-flow, применяемая за рубежом, призвана решить проблему пробок перед пунктами взимания оплаты на платных автодорогах, которые могут возникать при большом потоке транспорта. Кроме того, при использовании новой технологии заметно упрощается обустройство дороги, поскольку нет необходимости выделять земельный участок и организовывать пункт взимания оплаты (toll plaza) с будками, шлагбаумами, дополнительными полосами для движения и другими элементами инфраструктуры, что особенно актуально в случае строительства ЦКАД в Московской области.
Скоростная трасса Центральной кольцевой автомобильной дороги А-113 проектной длиной 339 км строится на территории новой Москвы и Московской области, завершить работы планируется к 2021 году. Планируется, что трасса будет платной.
Вице-премьер правительства РФ Марат Хуснуллин ранее говорил, что две трети ЦКАД будут открыты до конца года.
«Всего в этом году будет сдано более 200 км дорог в составе ЦКАД. Параллельно с этим мы делаем все возможное для того, чтобы приблизить сроки сдачи и других участков», — отмечал он.
Строительство ЦКАД началось в 2014 году, его планировалось завершить в 2019 году. В конце июня 2019 года очередной дедлайн по ЦКАД продлили до 2021 года. Начало фазы эксплуатации дороги было сдвинуто с 2018 на 2020 год.
https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/121593/
ПРАЙМ; 2020.07.10; ЕЩЕ ПЯТЬ НОВЫХ СТАНЦИЙ МЦД ЗАПЛАНИРОВАНЫ К ОТКРЫТИЮ ДО КОНЦА ГОДА
К концу 2020 года планируется открыть 5 новых станций Московских центральных диаметров (МЦД), сообщил заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.
По его словам, одной из первых начнет работу станция «Подольск» МЦД-2. Всего до этого было открыто 60 станций МЦД с общей протяженностью путей в 132 км, при этом на 20 станциях можно сделать пересадку на метро и МЦК. В планах города – открыть еще три диаметра к 2025 году.
За счет новой билетной системы пассажиры смогли сэкономить более 850 миллионов рублей при поездках на МЦД, отметил ранее заммэра Москвы, глава Дептранса Максим Ликсутов. На большинстве маршрутов карта «Тройка» позволяет сэкономить на поездке, так как, например, при использовании тарифа «Кошелек» пересадка на метро и МЦК становится бесплатной в течение 90 минут после первой валидации.
Сейчас на маршрутах МЦД курсируют вместе с другими поездами инновационные «Иволги» Тверского вагоностроительного завода «Трансмашхолдинга». Планируется запустить дополнительные 180 вагонов «Иволги» на МЦД-1 и МЦД-2. Стоимость новых вагонов – 18 млрд рублей.
Более 80 вагонов «Иволги» уже поступили в распоряжение оператора, АО «Центральная ППК», сообщают в компании. Удлиненные до 11 вагонов без сцепки составы сегодня курсируют по МЦД. В целом, количество вагонов в «Иволге» можно менять в зависимости от пассажиропотока, что выгодно отличает состав от зарубежных аналогов. В салоне поезда нет тамбуров, предусмотрено множество поручней для безопасного проезда стоя, на информационных табло отражается текущая информация о поездке, есть Wi-Fi и USB-разъемы для зарядки гаджетов, крепления для велосипедов, туалеты.
В «Иволгах» постоянно работают специальные амальгамные бактерицидные УФ-лампы высокой мощности, аналогичные тем, что применяются в медучреждениях. В каждом вагоне поезда работает две такие установки, обеззараживающие по 2500 м3/час. Дополнительная установка работает в кабине машиниста. Эффективность системы доказана в ходе испытаний, проведенных профильным институтом Роспотребнадзора. В период нестабильной эпидемиологической обстановки системы обеззараживания в «Иволгах» работают постоянно, даже когда составы находятся на стоянке в депо.
Кроме того, в «Иволгах» не менее трех раз в день проводят дополнительную дезинфекцию безопасными средствами, рекомендованными Роспотребнадзором, а ночью обрабатывают составы холодным туманом, убивающим почти 100% микробов.
Вместе с тем дезинфекции подергается и вся пассажирская зона МЦД.
https://1prime.ru/business/20201007/832128528.html
РИАМО; 2020.08.10; БОЛЕЕ 100 СТОЕК SOS И 40 ДИНАМИЧЕСКИХ ТАБЛО ПОЯВИЛОСЬ НА СТАНЦИЯХ МЦД
На станциях Московских центральных диаметров дополнительно установили свыше 100 стоек SOS и 40 динамических табло, говорится в сообщении пресс-службы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы.
«МЦД становятся еще комфортнее. <...> Табло показывают время отправления поезда, его маршрут, направление и сообщают о задержках», - говорится в сообщении.
На стойках SOS пассажиры могут подзарядить гаджеты и узнать расписание ближайших поездов.
Скоро на некоторых станциях установят погодные модули. Их выкрасят в цвета диаметров. Они позволят укрыться от сильного ветра, осадков и также зарядить свой гаджет.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.08.10; СОГЛАСОВАН ПРОЕКТ НАДЗЕМНОГО ПЕРЕХОДА НА ОСТАШКОВСКОЙ УЛИЦЕ
Надземный пешеходный переход построят в рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
Он расположится вблизи дома № 30 по ул. Осташковская и будет иметь П-образную форму.
«Ширина перехода составит три метра, длина –36,6 метра. Кровлю выполнят из непрозрачного поликарбоната, что обеспечит тень в жаркую погоду. Сама конструкция будет жизнеутверждающего оранжевого цвета», – сказал Сергей Кузнецов.
Надземный переход приспособят для маломобильных людей – установят лифты.
«Город под руководством мэра Сергея Собянина уделяет большое внимание безопасности на дорогах, поэтому в каждом районе появляется соответствующая инфраструктура, где-то это наземные переходы, где-то надземные – в зависимости от градостроительной ситуации», – отметил Кузнецов.
https://stroi.mos.ru/news/soghlasovan-proiekt-nadziemnogho-pieriekhoda-na-ostashkovskoi-ulitsie
ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.08.10; «ЛАСТОЧКА» НА МЦК ПОДСКАЖЕТ РАСПИСАНИЕ БЛИЖАЙШИХ ЭЛЕКТРИЧЕК
В одной из «Ласточек» начали тестировать новую систему — теперь пассажиры прямо на экранах вагона могут увидеть расписание пригородных поездов: три ближайших поезда в сторону центра и три — в сторону области.
В дальнейшем его будут транслировать на всех «Ласточках» Центрального кольца, с которых можно сделать пересадку на станции электричек. Это поможет ещё быстрее ориентироваться пассажирам, продолжающим путь за город.
https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/103951
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.09.10; СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПУТИ КУРСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД В ЩЕРБИНКЕ НАЧНЕТСЯ В 2022 ГОДУ
Строительство внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги (МЖД) в Щербинке планируют начать в 2022 году. Об этом сообщили в пресс-службе департамента строительства.
«Строительство внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути Курского направления МЖД в районе д. 8 по ул. Новостроевская в Щербинке начнется во втором полугодии 2022 года. В ближайшее время мы планируем приступить к производству проектно-изыскательских работ по объекту, которые будут выполнены в течение полутора лет, - сообщил руководитель департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.
Уточняется, что подведомственное департаменту строительства ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявило конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: «Внеуличный пешеходный переход через железнодорожные пути Курского направления МЖД по адресу ул. Новостроевская, д. 8».
«Подземный пешеходный переход будет расположен в поселении Щербинка, обеспечит проход пешеходов от д. 8 по ул. Новостроевская, к д. 8, на ул. Железнодорожная, под железнодорожными путями Курского направления МЖД и проезжей частью ул. Новостроевская. Длина перехода - 75,5 м, ширина - не менее 4 м. Переход будет оборудован тремя лестничными сходами и лифтами для удобства передвижения маломобильных граждан», - добавили в пресс-службе.
https://www.mskagency.ru/materials/3049089
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.09.10; УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ПУТИ МЦД-2 В ЦАРИЦЫНО
Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки внеуличного пешеходного перехода на юге столицы. Документ опубликован на официальном сайте мэра.
«Утвердить проект планировки территории линейного объекта – внеуличный пешеходный переход через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги и ул. Каспийская в створе ул. Ереванская», – говорится в документе, передает АГН «Москва».
Отмечается, что целью этого проекта планировки является обеспечение безопасности движения пешеходов через железнодорожные пути Курского направления МЖД (второй маршрут Московских центральных диаметров) и ул. Каспийская.
КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.09.10; БОЧКАРЕВ: ПРОГРАММА УДВОЕНИЯ МЕТРО В МОСКВЕ ВЫПОЛНЕНА НА 65%
В столице построено почти 117 км линий метро и 56 станций за последние десять лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.
«Мэр Москвы Сергей Собянин всегда выделял комплексное развитие транспортной сети как одно из приоритетных направлений градостроительной политики. Программа строительства метро – важное направление решения транспортных проблем. Всего с 2011 года в столице построено 116,4 км линий и 56 станций метро, а также 11 электродепо для обслуживания подвижного состава, в числе которых пять новых и шесть реконструируемых», – сказал Андрей Бочкарёв.
Глава Стройкомплекса отметил, что благодаря таким темпам строительства программа удвоения протяженности линий метро, принятая в 2011 году, выполнена на 65%.
«Развитие системы метрополитена позволит создать дополнительные маршруты передвижения по городу, разгрузить существующие линии, а также снизить трафик городских дорог», – добавил Бочкарёв.
По словам заммэра, сейчас активно строится Большая кольцевая, Коммунарская и Люблинско-Дмитровская линии, а также прорабатываются проекты Бирюлевской и Рублево-Архангельской линий.
https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-proghramma-udvoieniia-mietro-v-moskvie-vypolniena-na-65
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.09.10; В РОССИИ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ НАЦПРОЕКТ В СФЕРЕ ВОДНОГО ТРАНСПОРТА
В России может быть сформирован еще один национальный проект, посвященный развитию водных транспортных путей, заявил первый вице-премьер правительства России Андрей Белоусов в ходе заседания итоговой коллегии Минтранса.
Как отметил первый вице-премьер, необходимо с водными путями проделать примерно ту же работу, что проводится по автодорогам, то есть сформировать план опорной сети с учетом грузопотоков и пассажиропотоков.
«Эту работу договорились проделать в течение следующего года и вполне возможно, что появится еще один нацпроект, как аналог БКАД, где мы все эти деньги сконцентрируем», - сказал Белоусов.
По его словам, в стране уже есть программы дноуглубительных работ, строительства гидроузлов и другие программы, их нужно будет привязать к единой схеме опорной сети. При этом, в нацпроекта будет предусмотрено поддержание и развитие грузовых и пассажирских перевозок, подчеркнул Белоусов.
https://rg.ru/2020/10/09/v-rossii-mozhet-poiavitsia-nacproekt-v-sfere-vodnogo-transporta.html