X

Обзор прессы от 13.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.10.2020

NEWSru; 2020.12.10; МИНТРАНС ПОДГОТОВИЛ ОБНОВЛЕННУЮ РЕДАКЦИЮ НАЦПРОЕКТА «БЕЗОПАСНЫЕ И КАЧЕСТВЕННЫЕ АВТОДОРОГИ»

Минтранс РФ представил доработанную по поручению президента Владимира Путина редакцию нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» (БКАД). Как пишет «Коммерсант», ведомство опубликовало презентационные материалы к обновленному проекту.

Напомним, нацпроект, рассчитанный до 2024 года, ранее предполагал финансирование в размере 4,7 трлн рублей (из них 4,4 трлн планировали выделить на ремонт дорог). В рамках проекта через четыре года должны были отремонтировать половину всей региональной дорожной сети. В состав прежней редакции нацпроекта входили федеральные проекты «Дорожная сеть», «Безопасность дорожного движения», «Общесистемные меры развития» и «Дороги Минобороны».

Как следует из свежих материалов Минтранса, теперь нацпроект БКАД будет поделен на шесть федеральных проектов, финансирование которых в 2021-2024 годах составит 2,7 трлн рублей, а в 2025-2030 годах - 8,9 трлн рублей. 1,2 трлн и свыше 5 трлн из этих сумм соответственно выделят на реализацию федерального проекта «Региональная и местная дорожная сеть», в рамках которого планируется отремонтировать 60% всех дорог регионального и межмуниципального значения (около 510 тыс. километров) и 290 километров мостов, эстакад и путепроводов. Также проект предусматривает ремонт дорог в 35 агломерациях вокруг городов в ДФО с населением свыше 20 тыс. человек и в 51 агломерации с населением до 200 тыс. человек.

Федеральный проект «Развитие федеральной магистральной сети» предусматривает реконструкцию или строительство 1,4 тыс. километров дорог Росавтодором в 2025-2030 годах (1,8 трлн рублей) и 1,26 тыс. километров дорог госкомпанией «Автодор» (1,5 трлн рублей). Как отмечает издание, ранее эти планы планировалось реализовать в рамках нацпроекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры" (КПМИ), но теперь они перенесены в БКАД. Перенос большей части планов уменьшил бюджет КМПИ с нынешних 5,4 трлн руб. (в 2021-2024 годах) до 3,8 трлн руб. В 2025-2030 годах финансирование этого нацпроекта составит 2,8 трлн рублей.

На федеральный проект «Безопасность дорожного движения» в 2025-2030 годах планируется выделить 110 млрд рублей, а в ближайшие 4 года - 30,9 млрд рублей. Как и ожидалось, вместо текущей цели на 2024 год в 4 смерти в ДТП на 100 тыс. населения в проекте теперь указано, что к этому сроку смертность должна снизиться до 8,4 на 100 тыс. населения, а показатель в 4 смерти стал целевым для 2030 года. В рамках проекта будут закупаться новые патрульные машины и машины для сдачи экзаменов на права, оснащенные датчиками, фиксирующими параметры вождения, а также вертолеты для оказания первой медпомощи после ДТП. Часть средств выделят на организацию переходов, установку светофоров, освещения и т.д.

Наконец, в рамках действующего федерального проекта «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» 193 млрд рублей планируется выделить на системы весогабаритного контроля, установку новых камер фиксации нарушений, внедрение интеллектуальных систем и т. д. Бюджет проекта «Автомобильные дороги Минобороны России» составят 10 млрд рублей, которые направят на ремонт ведомственной дорожной сети. Добавленный в БКАД проект «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях» предусматривает обновление 30% подвижного состава общественного транспорта в городских агломерациях, которое обойдется в 620 млрд рублей.

Глава Общественного совета Минтранса РФ Михаил Блинкин отметил, что раньше БКАД ассоциировался только с ремонтом дорожной сети, но в новой редакции нацпроект содержит почти все мероприятия в области дорожного хозяйства.

«На политическом уровне БКАД воспринимался всеми как главная дорожная программа, а в ней ничего не было про федеральные дороги. Можно говорить о том, что нацпроект приведен в более разумный и рациональный вид», - заявил Блинкин, назвав более реалистичным новый целевой показатель смертности в ДТП.

https://www.newsru.com/auto/12oct2020/bkad_new.html

МОСКВА24; 2020.12.10; НОВЫЙ ПРИГОРОДНЫЙ ВОКЗАЛ ПОЯВИТСЯ В ЩЕРБИНКЕ

Новый пригородный вокзал появится в Щербинке в Москве, специалисты уже начали подготовку к строительству, сообщает пресс-служба Дептранса в телеграм-канале.

«Станцию Щербинка МЦД-2 ждут большие перемены. Она изменится до неузнаваемости и станет новым пригородным вокзалом. Там уже началась подготовка к строительству надземного терминала», – говорится в сообщении.

Как отмечается, на станции появится новая инфраструктура. Так, терминал оборудуют кассами и турникетами. Также на станции появится зал ожидания с туалетами. Сходы на платформы оснастят лифтами и эскалаторами, говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что Сергей Собянин утвердил проект планировки подземного пешеходного перехода в Щербинке через железнодорожные пути МЦД-2 вблизи дома 8 по улице Новостроевской.

В переходе длиной 75,5 метра и шириной 4 метра установят два лифта для маломобильных граждан и три лестничных схода. По мнению специалистов, новый объект позволит пешеходам комфортно и безопасно пересекать железнодорожные пути.

https://www.m24.ru/news/gorod/12102020/136550

ВЕРСИЯ;2020.12.10; БОЧКАРЕВ ОТЧИТАЛСЯ ОБ УСПЕХАХ В ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

Андрей Бочкарев, занимающий должность заместителя мэра Москвы по вопросам, связанным с градостроительством и строительной политикой, сообщил о том, что за минувшие 10 лет в столице было построено более 1000 км дорог, а также возведено свыше 530 транспортных сооружений и пешеходных переходов.

Интернет-портал stroi.mos.ru приводит следующие слова чиновника: «За последние десять лет Москва сделала большой шаг в развитии транспортной инфраструктуры. С 2011 года проложено 1001,8 км дорог, построено и реконструировано 291 транспортное сооружение, а также 245 пешеходных переходов».

Впрочем, дорожное строительство сейчас активными темпами ведется практически во всех регионах России. Для компаний, которые планируют поучаствовать в возведении или ремонте дорог, существует портал rentaller.ru. Это сайт бесплатных объявлений по аренде строительной и дорожной спецтехники по всей России.

Руководитель Стройкомплекса отметил, что в Москве была произведена реконструкция почти полутора десятков вылетных магистралей, а также 17 развязок, выходящий на Московскую Кольцевую Автомобильную дорогу.

По словам заместителя мэра, продолжается формирование хордового кольца. Это отрезок автомагистрали, который связывает Северо-Западную хорду с Юго-Восточной и Северо-Восточной хордами, а также присоединяет к себе Южную рокаду. В ближайшие годы будет завершена реконструкция еще 5 МКАДовских развязок.

Глава Москвы Сергей Семенович Собянин в своих интервью неоднократно указывал на то, что дорожное строительство в Москве является одним из важнейших и приоритетнейших направлений в работе правительства столицы. Ежегодно в эксплуатацию водится около 100 км городских дорог. Как правило, речь идет о сложных инженерных сооружениях, снабженных тоннелями, развязками, мостами и путепроводами. В 2020 году, несмотря на пандемию и длительный период карантина, будет построено свыше 90 км автомагистралей.

https://versia.ru/bochkarev-otchitalsya-ob-uspexax-v-dorozhnom-stroitelstve

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.13.10; ЭЛЕКТРОДЕПО «АМИНЬЕВСКОЕ» ПОСТРОЯТ ДЛЯ ЮГО-ЗАПАДНОГО УЧАСТКА БКЛ МЕТРО

Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки электродепо «Аминьевское» на юго-западном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро. Документ опубликован на официальном сайте мэра.

«Утвердить проект планировки территории линейного объекта – юго-западный участок БКЛ от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» в части размещения электродепо метрополитена «Аминьевское», – говорится в документе, передает АГН «Москва».

Планируется построить электродепо «Аминьевское» и соединительные ветки БКЛ в электродепо. Проектируемый объект находится в районах Можайский, Фили-Давыдково и Очаково-Матвеевское. Для обеспечения технического обслуживания и ремонта подвижного состава метро БКЛ электродепо возведут на участке площадью 15,7 га.

https://stroi.mos.ru/news/eliektrodiepo-amin-ievskoie-postroiat-dlia-iugho-zapadnogho-uchastka-bkl-mietro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.13.10; НА СТРОЙПЛОЩАДКЕ СТАНЦИИ БКЛ МЕТРО «МАРЬИНА РОЩА» ПРОШЛА ПРОВЕРКА

Эксперты проверили ход строительства станции «Марьина Роща» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, строящейся в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) столицы, сообщили в пресс-службе Мосгосстройнадзора.

Станция разместится вдоль улицы 5-й проезд Марьиной Рощи и будет пересадочной со станцией «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии метро. «Сейчас на стройплощадке выполняются работы по устройству станционных тоннелей и наклонного хода для эскалаторов под пересадку на действующую станцию. Завершаются работы по возведению железобетонных конструкций вестибюля», – сказали в пресс-службе. Специалисты Мосгосстройнадзора проверили качество монолитных работ, измерили уровень шума и вибрации на территории жилой застройки, прилегающей к стройплощадке, а также оценили качество примененных материалов. К проверке привлекались сотрудники Центра экспертиз.

«Марьина Роща» – одна из самых технически сложных строящихся станций московского метро. Согласно проекту, у нее будет один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых превысит 130 метров, и платформа островного типа. Мэр Москвы Сергей Собянин отмечал, что «Марьина Роща» – одна из сложнейших станций БКЛ. У станции один вестибюль с четырьмя эскалаторами, длина которых составит свыше 130 метров.

Одновременно строится остановочный пункт Марьина Роща между станциями Рижская и Дмитровская Рижского направления МЖД. Новая станция станет остановкой на маршруте второго Московского центрального диаметра (МЦД-2 «Курско-Рижский»), а в будущем – четвертого диаметра (МЦД-4 «Киевско-Горьковский»).

На первом этапе построят платформу с навесом и крытый надземный переход для МЦД-2, на втором этапе появится платформа для МЦД-4.

Напомним, строительство участка БКЛ метро от «Нижегородской» до «Савёловской» началось в 2015 году. Его длина составляет 14 км. На нем расположатся семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

https://stroi.mos.ru/news/spietsialisty-provierili-stroiploshchadku-stantsii-mietro-mar-ina-roshcha-bkl

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.13.10;

На пересечении МКАД с Липецкой улицей появится надземный переход

Москомархитектура одобрила проект надземного пешеходного перехода через МКАД, сообщил главный архитектор столицы Сергей Кузнецов.

Переход появится в районе 27-го километра МКАД недалеко от пересечения с Липецкой улицей. Проектировщик – ООО «Подземпроект». Заказчик – ООО «Капстройсити».

«Теперь жители смогут быстро и безопасно переходить этот участок. Авторы проекта предложили решение с использованием железобетонной основы и полупрозрачного поликарбоната, которое создает гармоничный образ и делает переход устойчивым к износу», – сказал Сергей Кузнецов.

Длина сооружения составит 64 метра, ширина – три метра. Подняться на переход можно будет как по лестнице, так и на лифте. Для безопасности пешеходов вдоль прохода сделают перила.

https://stroi.mos.ru/news/na-pieriesiechienii-mkad-s-lipietskoi-ulitsiei-poiavitsia-nadziemnyi-pieriekhod

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.13.10;

На путепроводе между ЮВХ и ТТК завершают гидроизоляцию дорожного полотна

Заканчиваются работы по гидроизоляции дорожного полотна путепровода для соединения Юго-Восточной хорды (ЮВХ) с Третьим транспортным кольцом (ТТК), сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«На проезжей части гидроизоляция завершена, работы проводятся на тротуарах. В ближайшее время строители приступят к монтажу барьерных ограждений», – отметил Рафик Загрутдинов.

По его словам, строители приступают к сооружению подпорных стен и подъездов к эстакаде.

Напомним, строительство путепровода от связки Третьего транспортного кольца ведется через пути Курского направления МЖД. Предстоит построить транспортную развязку на пересечении с улицей Новохохловская, реконструировать эту улицу от проектируемого проезда 1834 до станции МЦК Новохохловская.

Построят путепровод длиной 466 метров, проложат 1669 метров дорог по земле, реконструируют Новохохловскую улицу – 831 метр.

В районе примыкания дороги к Третьему транспортному кольцу заменят 172 метра дорожного покрытия ТТК.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы продолжаем разработку градостроительной документации и проектирование путепроводов через железнодорожные пути для обеспечения поперечных связей между районами и вылетными магистралями», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/na-putieprovodie-miezhdu-iuvkh-i-ttk-zaviershaiut-ghidroizoliatsiiu-dorozhnogho-polotna

БЕZФОРМАТА; 2020.13.10; СОГЛАСОВАН ПРОЕКТ НАДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА НА ОСТАШКОВСКОЙ

На Осташковской улице появится современный надземный переход в рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе. Об этом сообщается на официальном сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы со ссылкой на главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова.

Как уточняется, переход будет расположен рядом с домом № 30 по улице Осташковская и будет иметь П-образную форму.

«Ширина перехода составит три метра, длина -36,6 метра. Кровлю выполнят из непрозрачного поликарбоната, что обеспечит тень в жаркую погоду. Сама конструкция будет жизнеутверждающего оранжевого цвета», - приводятся слова Сергея Кузнецова.

Добавляется, что надземный переход приспособят для маломобильных людей. Там установят лифты.

«Город под руководством мэра Сергея Собянина уделяет большое внимание безопасности на дорогах, поэтому в каждом районе появляется соответствующая инфраструктура, где-то это наземные переходы, где-то надземные - в зависимости от градостроительной ситуации», - отметил Кузнецов.

https://moskva.bezformata.com/listnews/peshehodnogo-perehoda-na-ostashkovskoy/87937457/

БЕZФОРМАТА; 2020.12.10; НА СВХ ПОЯВИТСЯ САМАЯ ДЛИННАЯ ЭСТАКАДА

Эстакада протяжённостью 2,4 км между Алтуфьевским шоссе и Северной рокадой станет самой длинной на Северо-Восточной хорде (СВХ). Она пройдёт вдоль линии МЦК над Дмитровским шоссе и Савёловским направлением Московской железной дороги.

Монтаж эстакады уже ведётся. Движение по ней организуют по трём полосам в каждом направлении. После Алтуфьевского шоссе хорда вдоль линии МЦК уйдёт к Ярославскому шоссе.

«Завершить строительство участка СВХ от Северной рокады до Ярославского шоссе планируется в 2022 году. У автомобилистов появятся новые маршруты передвижения по столице. Так, по хорде можно будет проехать в восточную часть города. Это позволит разгрузить уже имеющиеся Третье транспортное кольцо, МКАД, а также дороги в центре Москвы», - говорится в сообщении.

https://moskva.bezformata.com/listnews/svh-poyavitsya-samaya-dlinnaya/87933268/

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.13.10; В МОСКВЕ ДО КОНЦА 2020 ГОДА УСТАНОВЯТ 200 ЗАРЯДНЫХ СТАНЦИЙ

Порядка 200 зарядных станций для электромобилей установят в Москве до конца текущего года. Об этом сообщил во вторник в ходе пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры г. Москвы Дмитрий Пронин.

«Сегодня мы подготовили большой проект «Энергия Москвы», который сможет положительно повлиять на экологическую составляющую и чистоту воздуха. Мы хотим переходить на электротранспорт и его развивать. В этом году мы планируем установить 200 зарядных станций по всему городу для электромобилей. Появятся новые виды зарядок, и жители смогут пользоваться ими на постоянной и привычной для себя основе», – сказал Д. Пронин.

Он подчеркнул, что с 2010 года суммарный объем выбросов загрязняющих веществ в воздух столицы снизился на 20%. По его словам, на улучшение экологической ситуации влияют электробусы, электромобили, электровелосипеды и электросамокаты, активное развитие пешеходной и велоинфраструктуры.

«На 62% вырос пассажиропоток общественного транспорта с 2010 года. Велосипед становится не только видом досуга, но и полноценной заменой автомобилю. В этом году прокат появился еще в 19 районах Москвы, прибавляется большое количество пользователей – сегодня ежедневно совершается 19 тыс. поездок на велопрокатах. В следующем году мы увеличим количество велосипедов в прокатном парке с 6,5 тыс. до 7,5 тыс. Добавим еще 100 станций велопроката», – сказал Д. Пронин.

Он отметил, что потребительские предпочтения москвичей меняются, горожане предпочитают использовать автомобиль, а не владеть им. По его словам, в столице увеличивается парк каршеринговых автомобилей, при этом сегодня одним автомобилем каршеринга в городе в среднем пользуются 7 раз в сутки. С 2015 года данный парк вырос в 15 раз и составляет 26 тыс. автомобилей.

«На прошлой неделе выехал 500-й электробус. Действительно, мало кто верил в начале пути, что электробусное движение закрепится в Москве. Но сегодня уже 500-й электробус. До конца года парк пополнится еще 100 электробусами, а в 2021 году – закупка еще 400 электробусов. Поэтому, как ни хотелось бы скептикам признать несостоятельность, мы подчеркиваем, что электробус стал неотъемлемой составляющей московского транспорта и становится основой электротранспорта в Москве», – заключил Д. Пронин.

https://www.rzd-partner.ru/auto/news/v-moskve-do-kontsa-2020-goda-ustanovyat-200-zaryadnykh-stantsiy-dlya-elektromobiley/