X

Обзор прессы от 14.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.10.2020

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.12.10; МИНТРАНС: В ФИНАНСИРОВАНИИ КОМПЛЕКСНОГО ПЛАНА УВЕЛИЧЕНА ДОЛЯ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ

В результате переформатирования нацпроекта «Транспортная часть комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года» общее финансирование снизилось с 5,4 до 3,8 трлн рублей, при этом доля внебюджетного финансирования выросла с 55 до 68%, сообщили в Минтрансе.

Общее снижение бюджета КПМИ вызвано переносом автодорог в нацпроект «Безопасные и качественные автодороги», а также секвестром финансирования федеральных проектов на 2021-2023 годы, пояснил первый заместитель министра транспорта Иннокентий Алафинов.

В частности, автодорожная часть федеральных проектов «Коммуникации между центрами экономического роста» и «Морские порты России» перенесена в национальный проект «Безопасные и качественные автодороги». Федеральные проекты «Коммуникации между центрами экономического роста», «Внутренние водные пути» и «Транспортно-логистические центры» из плана исключены, эти мероприятия будут реализованы в рамках госпрограммы.

В целом финансирование обновленной структуры Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) на период 2021-2030 годы составит около 6,6 трлн рублей. В том числе в период 2021-2023 гг. за счет средств федерального бюджета - 808 млрд рублей.

Произошли и другие структурные изменения. Федеральный проект «Железнодорожный транспорт и транзит» разделен на три проекта: «Развитие Восточного полигона железных дорог», «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Северо-Западного бассейна» и «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна». Из федерального проекта «Коммуникации между центрами экономического роста» выделен отдельный федеральный проект – «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла».

Кроме того, в рамках изменения национального проекта уменьшилось общее количество целевых показателей до 45.

Минтрансом России готовятся предложения по программе развития глубоководной системы внутренних водных путей, на основании которых будет принято решение о статусе реализации данной программы.

В рамках КПМИ предполагается строительство автомобильных дорог международного транспортного коридора «Европа - Западный Китай». Это трасса М-12 Москва - Казань, включая участок обхода Балашиха-Ногинск, и строительство обхода города Тольятти. Полностью коридор планируется ввести в эксплуатацию в 2024 году.

Федеральным проектом «Развитие морских портов» планируется строительство 51 объекта, которые должны обеспечить развитие транзитного потенциала страны, повысить объем экспорта углеводородного сырья и продукции АПК, отметили в Минтрансе. Для повышения ответственности инвесторов за невыполнение своих обязательств Минтранс разработал законопроект, предусматривающей необходимость заключения обязывающих соглашений о соблюдении графика и объема инвестиций, а также ответственность за неисполнение.

В рамках федпроекта «Развитие Северного морского пути» планируется строительство и модернизация 27 объектов. Федеральным проектом «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла» запланировано создание 129 объектов.

Реализация федерального проекта «Развитие железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна» позволит повысить транспортную доступность и увеличить скорость доставки грузов в морские порты Черноморского побережья. Кроме того, в рамках этого проекта планируется сформировать пассажирский коридор «Центр – Юг». После проведения работ только на участке Москва - Горячий ключ усредненное время движения пассажирского транспорта сократится к 2028 году с 32 до 18 часов, а в Симферополь до 20 часов.

Федеральный проект «Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» предусматривает ввод более 500 объектов в период до 2024 года. В рамках федерального проекта «Развитие высокоскоростных железнодорожных магистралей» по итогам 2027 года планируется завершить строительства магистрали Санкт-Петербург - Москва протяженностью 630 километров.

Проектом паспорта обновленного федерального проекта «Развитие региональных аэропортов» предусмотрена до 2030 года реализация реконструкции или строительства 117 объектов аэропортовой инфраструктуры.

https://rg.ru/2020/10/12/mintrans-v-finansirovanii-kompleksnogo-plana-uvelichena-dolia-vnebiudzhetnyh-sredstv.html

 

ТАСС; 2020.13.10; ИССЛЕДОВАНИЕ: МОСКВА ВЗЯЛА КУРС НА «ЗЕЛЕНУЮ» МОБИЛЬНОСТЬ В РАЗВИТИИ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

Заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин отметил, что на улучшение экологической ситуации, в том числе влияет активное развитие общественного транспорта

Москва входит в число мировых мегаполисов, которые при активном развитии транспортной системы не забывают и об экологической составляющей. Об этом говорится в работе «Исследование и сравнительный анализ мер по повышению экологичности транспортного сектора в мировых мегаполисах», которая есть в распоряжении ТАСС.

Авторами исследования выступили проректор НИЯУ МИФИ, профессор Николай Каргин, декан факультета бизнес-информатики и управления комплексными системами НИЯУ МИФИ, профессор Александр Путилов и научный сотрудник лаборатории средств специфической профилактики вирусных болезней НИЦЭМ им. Гамалеи Кизхалум Хаметова.

«Москва является одним из мировых мегаполисов, взявших курс на устойчивую, или «зеленую» мобильность и демонстрирующих впечатляющие результаты. За 10 лет с начала реализации программы по повышению эффективности транспортной системы Москва более чем наполовину увеличила пассажиропоток общественного транспорта и обеспечила условия для активной мобильности для всех групп населения. Основная задача программ по достижению устойчивой мобильности во всех странах - создание здоровой среды и повышение уровня жизни населения, что неосуществимо без принятия активных мер по защите экологии <...> Это развитие сети общественного транспорта как основной альтернативы личному, а также ставка на экологичные транспортные средства», - говорится в исследовании.

Влияние на экологию

По словам ученых, высокий уровень автомобилизации стал одной из самых серьезных проблем во всем мире. «Специалисты предсказывают дальнейший рост автомобилизации населения, а вместе с этим высказывают и опасения по поводу ухудшения экологической ситуации. Ведь автомобили «ответственны» за более чем половину загрязняющих веществ в атмосфере», - пишут они.

Как отметил во вторник в ходе пресс-конференции в ТАСС заместитель руководителя департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Дмитрий Пронин, столичный транспорт постоянно меняется и обновляется, и с его развитием повышается и качество жизни горожан. С 2010 года Москва начала реализацию экологической транспортной программы, и за эти годы город много сделал в области улучшения транспортной политики. Это привело к сдерживанию экологической ситуации, связанной с ухудшение экологической обстановки из-за выхлопных газов - одного из основных источников загрязнения воздуха.

«Среди предпринятых мер, например, ограничение движения грузового транспорта, выделенные полосы для общественного транспорта и новые наземные маршруты, активное развитие метрополитена и интеграция железнодорожного транспорта в городскую транспортную систему. Новый транспортный потенциал Москвы направлен на использование инновационных транспортных решений. И за примерами далеко ходить не надо: открытие МЦК, запуск МЦД, обновление парка общественного транспорта», - сказал Пронин.

Он также отметил, что на улучшение экологической ситуации влияют электробусы, электромобили, электровелосипеды и электросамокаты, активное развитие пешеходной и велоинфраструктуры. «Мы продолжим заменять дизельные автобусы на электробусы и строить инфраструктуру для электромобилей и двухколесного транспорта», - добавил Пронин.

По его словам, все это вместе привело к заметному улучшению экологической ситуации в столице. Суммарный объем выбросов загрязняющих веществ с 2010 года снизился более чем на 20%.

Как сохранить баланс

Авторы работы отмечают, что один из путей снижения влияния на экологию - переход на электромобили, поскольку уровень выбросов парниковых газов, так или иначе связанных с ними, значительно ниже уровня выбросов автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. И Москва, по их данным, проводит планомерную политику по замене всего автобусного парка столицы на электробусы.

«Автономный транспорт обладает еще большими преимуществами по сравнению с электромобилями и электробусами, так как исключает человеческий фактор, являющийся основной причиной ДТП. А возможность расчета скорости движения и режима вождения искусственным интеллектом практически исключает лишние торможения, являющиеся одной из причин образования заторов. Однако при всей привлекательности концепции автономного режима для ее масштабного внедрения еще не наступило время, а потому в крупных городах мира, включая Москву, испытания автономного транспорта пока проходят только в тестовом режиме», - отмечается в исследовании.

Как полагают ученые, экологическая ситуации зависит и от пробок на дорогах. Здесь важной мерой они назвали «оцифровку» бизнеса, в транспортной сфере - это онлайн-платформы и приложения, позволяющие получать актуальную информацию в реальном времени и планировать оптимальные маршруты. «В российской столице таким примером может являться Единый транспортный портал. Оцифровка бизнеса <...> позволяет снизить частоту поездок за счет предоставления онлайн-сервисов, заменяющих покупки в реальных магазинах, посещение мест общественного питания. Перевод деятельности компаний <...> на режим удаленной работы с использованием видеоконференций также способствует снижению трафика», - говорится в работе.

Еще один мировой тренд – «использование вместо владения», примерами которого названы каршеринг и карпулинг. В Москве развитие каршеринга "является одним из самых динамичных в мире». «Вне конкуренции остается активная мобильность <...> Кроме несомненной пользы для окружающей среды, активная мобильность является профилактикой многих заболеваний, возникающих по причине малоподвижности <...> Оптимальным является использование велосипеда. В Москве постоянно расширяется сеть велопрокатов и увеличивается протяженность велодорожек», - добавляется в исследовании.

Другие тенденции

Ученые отметили, что новые возможности для использования автомобилей повышают и уровень маятниковой миграции, и в Москве проблема перемещения населения из области в центр города решается частично введенными в эксплуатацию Московскими центральными диаметрами, снимающими нагрузку с автомагистралей. Кроме того, столица «уверенно движется по пути создания такого городского пространства, в котором комфортно жить и легко перемещаться всем без исключения», а экологическая ситуация за 10 лет значительно улучшилась.

Этому способствовало, в том числе, введение в Москве «грузового каркаса», регламентирующего транзит грузового транспорта через жилые районы. «Отмечается увеличение средней скорости движения транспортного потока, значительное снижение концентрации вредных веществ, понижение уровня шума, а также улучшение ситуации с безопасностью движения и наездами на пешеходов», - уточняется в исследовании.

Кроме того, ученые отмечают и важность проблем безопасности движения, которые «неразрывно связаны с уровнем дорожного трафика». Действующая в Москве интеллектуальная транспортная система позволяет регулировать интенсивность движения, обеспечивать равномерность нагрузки на дорожную сеть, а также повышать качество работы общественного транспорта, считают они. По данным авторов исследования, благодаря работе системы число ДТП на улицах столицы снизилось почти вдвое по сравнению с 2010 годом.

«Комплекс мер, проводимых правительством Москвы начиная с 2010 года по улучшению ситуации на дорогах столицы, борьбе с заторами, повышению безопасности движения, развитию сети общественного транспорта, а следовательно, и сокращению вредных выбросов и снижению шумовой нагрузки, являющихся следствием высокого уровня автомобилизации, приносит ощутимые результаты», - резюмировали исследователи.

https://tass.ru/moskva/9701643

 

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.13.10; ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ОПОРНОЙ СЕТИ АВТОДОРОГ ОБРЕТЕТ ПРАВОВОЙ ФУНДАМЕНТ К АПРЕЛЮ 2021 ГОДА

Отсутствие документа о формировании опорной сети автодорог можно назвать большим упущением, считает первый заместитель председателя правительства РФ Андрей Белоусов.

Слова А. Белоусова прозвучали в ходе его доклада в рамках итоговой коллегии Минтранса России. По словам выступавшего, уже существует договоренность с главой ведомства о создании такого документа к апрелю 2021 года.

До тех пор работа в этом направлении будет иметь поэтапное движение. Авторы намерены начать с разработки критериев и концепции и до составления окончательного документа проверить, насколько качественно можно реализовать наработки.

«Договорились также о том, что федеральный проект «Безопасные и качественные автодороги», куда мы вносим все дорожное строительство, за исключением проекта Европа – Западный Китай, станет основным инструментом в реализации этого плана создания опорной сети автодорог», – добавил А. Белоусов.

https://www.rzd-partner.ru/auto/news/ideya-sozdaniya-opornoy-seti-avtodorog-obretet-pravovoy-fundment-k-aprelyu-2021yu-2021/

 

АВТОПАРК; 2020.13.10; В ГОСКОМПАНИИ «АВТОДОР» РАССКАЗАЛИ О СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА ПО ЦКАД

Плата за проезд по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД) для владельцев транспондеров составит около 2,5 рубля за километр, рассказал в интервью «Российской газете» председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

«Например, стоимость проезда по транспондеру 2,5 - 2,55 рубля за километр. Для разовых поездок цена, конечно, будет выше», - сказал он.

Максимальный тариф для владельца легкового автомобиля установлен распоряжением правительства России и составляет пять рублей за километр, отметил Петушенко. При этом, заметил он, тарифы могут меняться в зависимости от времени года, времени суток, дней недели.

Кроме того, плата снижается, если есть абонемент или у пользователя подключена программа лояльности через личный кабинет.

На ЦКАД будет действовать система взимания платы «Свободный поток». То есть водитель не будет останавливаться при проезде через пункт взимания платы, а система сфотографирует госномер автомобиля. Оплата будет списываться через транспондер. Внести ее также можно будет через приложение «Автодора», мобильные приложения банков, киоски «Элекснет» или офисы операторов мобильной связи.

https://rg.ru/2020/10/13/reg-cfo/v-goskompanii-avtodor-rasskazali-o-stoimosti-proezda-po-ckad.html

 

АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 2020.14.10; «УМНЫЙ» ПЕРЕКРЕСТОК. КАК ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ УПРАВЛЯЕТ СВЕТОФОРАМИ

Искусственный интеллект в управлении светофорами применяют во многих мегаполисах мира. Например, благодаря этому в Лос-Анджелесе скорость передвижения автобусов возросла на четверть. Для системы, которая внедряется в Москве, использованы лучшие мировые технологии, адаптированные под наши условия.

Ещё один «умный»

В столице скоро появится ещё один «умный» перекрёсток. Он должен улучшить ситуацию с пробками и долгим ожиданием на переходах на площади Тверской Заставы. Это крупный транспортный узел, через который курсирует общественный и личный транспорт по 32 направлениям. Сложен перекрёсток и для пешеходов, которые тратят время, простаивая на тротуаре в ожидании зелёного света.

В Центре организации дорожного движения рассчитали, что благодаря «умному» перекрёстку пропускная способность площади Тверской Заставы должна повыситься на 15–20%, а улицы Лесной — на 15%. Также столичный транспорт будет ездить на 15% быстрее, прекратятся инциденты с блокированием перекрёстка, снизится уровень загрузки на соседних улицах. На подступах к этому перекрёстку рабочие уже монтируют чувствительные детекторы внутри дорожного покрытия. 

«Зелёная улица» — автобусам

Все «умные» перекрёстки оснащены системой датчиков и видеокамер, благодаря им искусственный интеллект и управляет светофорами, которые могут самостоятельно переключаться в зависимости от дорожной обстановки в режиме реального времени. При помощи этой технологии обеспечивается приоритет городского транспорта — автобусам, электробусам и трамваям предоставляется «зелёная улица». Личному транспорту и пешеходам эта система также удобна: искусственный интеллект, регулируя дорожное движение, исключает бесполезное стояние на светофоре, если на пересекаемой улице нет других автомобилей, как часто бывает в ночное время. 

«Умные» светофоры оборудованы ещё и кнопками включения зелёного света для пешеходов, но они начинают работать только в ночное время: с 21.00 до 7.00. Вся система полностью автоматизирована, всё устроено так, что в процессе человек не задействован.

Опыт показывает, что с внедрением «умных» перекрёстков на пересечениях с вылетными магистралями, а также на наиболее сложных участках для проезда общественного транспорта пропускная способность увеличивается до 20%.

Без пробок и задержек

Новая система уже доказала свою эффективность на пересечениях Чонгарского и Симферопольского бульваров, Судостроительной улицы и Кленового бульвара, в Зеленограде, при проезде тоннелей между улицами Иловайская — Шоссейная и Батайская — Курская. После внедрения новшества автобусы, троллейбусы, электробусы и трамваи стали передвигаться быстрее и без задержек, а время ожидания пешеходами зелёного света сократилось на 18–23%. Кроме того, «умные» светофоры передают информацию и в ситуационный центр ЦОДД, который взаимодействует с ГИБДД и МЧС.

Сейчас в Москве действуют 40 тыс. светофоров, благодаря которым в городе целенаправленно создаётся система «умных» перекрёстков. «Сегодня светофоры занимают важное место в интеллектуальной транспортной системе, которая помогает регулировать дорожное движение», — отметил мэр Собянин.

Всего в этом году в столице власти планируют организовать 400 «умных» перекрёстков, которые помогут улучшить дорожный трафик.

https://aif.ru/moscow/umnyy_perekryostok_kak_isskusstvenniy_intellekt_upravlyaet_svetoforami

 

ТАСС; 2020.13.10;  ДВИЖЕНИЕ ПО ЦКАД-3 ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАПУСТИТЬ В КОНЦЕ ОКТЯБРЯ-НОЯБРЕ

Основную часть планируется открыть в этом году, но, возможно, несколько участков останутся незаконченными, отметил глава Минтранса Евгений Дитрих.

Движение по самому длинному участку Центральной кольцевой автомобильной дороги - ЦКАД-3 планируется открыть в конце октября - начале ноября, сообщил журналистам глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

«Мы обещали, что мы откроем третий [ЦКАД] в октябре, будем стремиться к тому, чтобы октябрь - самое начало ноября это было сделано», - сказал министр.

Дитрих добавил, что основной ход планируется открыть в этом году, но, возможно, несколько участков останутся незаконченными.

О ЦКАД

Строительство ЦКАД началось в 2014 году Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу («Малая бетонка»). Проект разделен на пять участков. Новая федеральная трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел Московского региона за счет отвода основного потока транзитного грузового и пассажирского трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области.

Как ранее говорил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, полностью ЦКАД планируется замкнуть в 2021 году.

https://tass.ru/ekonomika/9706527

 

МОСКВА24; 2020.13.10;  НА ЦКАД ПЛАНИРУЮТ ЗАПУСТИТЬ ТЕСТИРОВАНИЕ БЕСПИЛОТНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

На Центральной кольцевой автомобильной дороге собираются запустить эксперимент по тестированию беспилотных автомобилей, рассказал глава Минтранса РФ Евгений Дитрих.

«С учетом определенных сложностей с финансированием на отдельный федеральный проект тема не потянула, но мы договорились о том, что три направления будут оборудованы для работы беспилотного транспорта – это дорога М-11, ЦКАД и Московский центральный железнодорожный узел», – приводит слова министра ТАСС.

Ранее сообщалось, что в Москве начнется тестирование первого беспилотного трамвая. В перспективе этот вид транспорта может курсировать по городу. Заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов отметил, что такой транспорт можно использовать круглые сутки и программировать его на заданное расписание.

Также сообщалось, что беспилотный общественный транспорт может появиться в Москве к 2040 году.

https://www.m24.ru/news/transport/13102020/136824

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.13.10; ВНЕУЛИЧНЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПОСТРОЯТ ЧЕРЕЗ ВАРШАВСКОЕ ШОССЕ

Проектом планировки территорий линейного объекта участка улично-дорожной сети, предусмотрено строительство внеуличного пешеходного перехода через Варшавское шоссе, в районе дома № 2. Об этом рассказала председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Ранее Градостроительно-земельная комиссия под руководством мэра Москвы Сергея Собянина одобрила проект планировки территории строительства внеуличного пешеходного перехода через Варшавское шоссе.

Транспортная инфраструктура Москвы активно развивается, в том числе благодаря самим москвичам. Данный участок Варшавского шоссе имеет 1 наземный регулируемый переход и ближайший подземный переход находиться на расстоянии более 450 метров, такое расстояние особенно неудобно для маломобильных граждан и пожилых людей.   Длина нового перехода принята с учетом ширины проезжей части Варшавского шоссе и существующего трамвайного полотна, а также Новоданиловского проезда, ширина ориентировочно 4 метра, высота — 2,3 метра.

 «От жителей Донского района поступало множество обращений с просьбами построить внеуличный переход по этому адресу. Проект планировки был вынесен на общественные обсуждения и одобрен жителями. Внеуличный пешеходный переход построят в районе дома №2 через Варшавское шоссе. Для удобства маломобильных граждан переход будет оснащен лифтом», – рассказала Юлиана Княжевская.

Данный проект был разработан и утвержден, благодаря активному участию жителей Москвы в благоустройстве города. Новый пешеходный переход позволит жителям комфортно и безопасно пересекать Варшавское шоссе. 

https://icmos.ru/news/vneulichnyy-peshekhodnyy-perekhod-postroyat-cherez-varshavskoe-shosse

 

ТАСС; 2020.14.10; "Ъ": СИСТЕМУ «ЭРА-ГЛОНАСС» МОГУТ РАСПРОСТРАНИТЬ НА ВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ В 2021 ГОДУ

Государственная автоматизированная информационная система «ЭРА-ГЛОНАСС», использующаяся сейчас на автотранспорте, в 2021 году может быть распространена на водный транспорт, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на АО «ГЛОНАСС».

Речь идет о введении мониторинга за маломерными судами, который должен повысить безопасность и сократить сроки и ресурсы поисково-спасательных операций. Проект может начаться как добровольный, а в будущем стать аналогом «Платона» для водного транспорта, чтобы взимать плату за навигационное обеспечение, прохождение шлюзов, километраж пройденного пути, стоянку на причале и т.д.

В системе пояснили изданию, что, в отличие от больших судов, маломерный флот часто не обеспечен спецсредствами передачи сигнала SOS и определения координат места происшествия. При возникновении экстренной ситуации сложно определить точное местоположение судна, в связи с чем службы тратят значительные ресурсы на поиск. Есть места, где контроль за маломерными судами затруднен или вообще отсутствует.

Планируется, что при нажатии на судне кнопки SOS система будет передавать координаты места происшествия в службы экстренного реагирования. Судовладельцы смогут подключить дополнительный функционал: контролировать местоположение судов, соблюдение геозон и маршрутов, вести обмен информацией, отображать картографическую информацию и координаты, оповещать о метеообстановке.

По данным газеты, результаты пилота признаны успешными на недавнем совещании с участием представителей Росморречфлота, ФГБУ «Канал имени Москвы» и разработчиков оборудования. Планируется создать рабочую группу, которая проработает технические и юридические аспекты, сформирует дорожную карту по созданию и развитию системы экстренного реагирования и мониторинга судов. В группу, помимо экспертов АО «ГЛОНАСС», войдут представители Минтранса, Росморречфлота, Ротранснадзора, МЧС, ФГБУ и разработчиков оборудования.

Дорожную карту планируется разработать до конца года, техническое задание - к апрелю 2021 года, к июню - проекты нормативно-правовых и нормативно-технических актов. На вопрос газеты, будет ли система обязательной, в АО «ГЛОНАСС» сообщили, что «вопросы регулирования решатся в рамках рабочей группы». В то же время в Минтрансе утверждают, что там «не прорабатывался вопрос применения «ЭРА-ГЛОНАСС» на водных судах, да и обязательной нормы по наличию системы на судне пока нет». В Росморречфлоте газете не ответили. Источники газеты в отрасли допускают, что сначала систему введут на добровольной основе, а через несколько лет она станет обязательной.

https://tass.ru/ekonomika/9710969https://tass.ru/ekonomika/9710969