X

Обзор прессы от 15.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

15.10.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.14.10; БОЧКАРЕВ: ТРАНСПОРТНЫЙ УЗЕЛ НА ПАВЕЛЕЦКОЙ ПЛОЩАДИ ГОТОВ ПОЧТИ НА 50%

Строительная готовность транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Павелецкий» составляет почти 50%, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На объекте практически выполнены земляные работы, завершается устройство распорной системы и подземные работы, на 70% готовы монолитные железобетонные конструкции. На самой Павелецкой площади закончена перекладка трамвайных путей», – сказал Андрей Бочкарёв.

Глава Стройкомплекса добавил, что на стройплощадке задействовано около 1000 человек. Завершить строительство ТПУ планируется осенью следующего года.

На территории Павелецкой площади появится многофункциональный торговый комплекс с вестибюлем станции метро «Павелецкая» и троллейбусной остановкой.

«На крыше торгового комплекса создадут ландшафтный парк общей площадью 3 га, в котором высадят 350 лиственных и хвойных деревьев и 18 тысяч кустарников, разобьют цветники и газон. В парке появится фонтан и открытый амфитеатр для проведения городских мероприятий», – уточнил Бочкарёв.

Также планируется реконструировать здание Павелецкого вокзала.

Сегодня, 14 окября, мэр Москвы Сергей Собянин осмотрел работы по реконструкции и благоустройству Павелецкой площади, это один из крупнейших транспортных узлов столицы с пассажиропотоком около 350 тыс. человек в сутки.

«Это и Кольцевая линия метро, Замоскворецкая линия метро, Садовое кольцо, трамвайные пути, которые мы реконструировали, и так далее. Важнейший объект. Надеюсь, что последний знаменитый долгострой – Павелецкая площадь – будет ликвидирован в следующем году», – отметил Сергей Собянин.

Напомним, работы на Павелецкой площади начинались в 2007 году, но спустя четыре года были приостановлены на стадии «стены в грунте». Затем объект незавершенного строительства реализован на торгах в рамках процедуры банкротства прежнего собственника. В 2018-2019 годах новому владельцу переоформлены земельно-правовые отношения и градостроительная документация.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-transportnyi-uziel-na-pavielietskoi-ploshchadi-ghotov-pochti-na-50

КОММЕРСАНТЪ; 2020.14.10; ДОРОЖНЫЕ КАМЕРЫ НАЦЕЛЯТ НА COVID-19

ЦОДД расширяет функционал передвижных комплексов

Столичные власти готовят городскую систему фиксации нарушений ПДД для выявления водителей-нарушителей самоизоляции. Передвижные камеры, находящиеся в введении Центра организации дорожного движения (ЦОДД)Москвы, научат фиксировать 50 новых составов правонарушений, включая ст. 6.3 КоАП РФ, введенную в апреле 2020 года и предусматривающую санкции в отношении заболевших COVID или контактировавших с больными. Штрафы достигают 300 тыс. руб.

Столичный ЦОДД объявил на сайте госзакупок тендер по выбору компании, которая займется «работами по модернизации передвижных комплексов фотовидеофиксации нарушений ПДД». Максимальная сумма контракта - 98,1 млн руб. Речь идет о 59 микроавтобусах на базе Ford Transit и Газель Next, на крыше которых установлены камеры. Сегодня они способны фиксировать лишь 14 составов правонарушений, а в результате модернизации перечень расширят до 64 составов, включая проезд на красный свет, непредоставление водителями преимущества пешеходам, пересечение сплошной линии, движение между полос, ряд нарушений правила остановки/стоянки.

В апреле 2020 года, напомним, в рамках борьбы с распространением в стране коронавируса в эту статью внесли поправки: для граждан-нарушителей норм самоизоляции во время режима «повышенной готовности» штрафы варьируются от 15 тыс. до 300 тыс. руб. (в зависимости от конкретного состава и тяжести нарушения). Весной статья эта применялась в основном в регионах полицейскими в ходе рейдов, о чем ранее рассказывал “Ъ”. Впоследствии часть наложенных штрафов гражданам удалось оспорить в судах. В столице в отношении нарушителей режима самоизоляции применялась ст. 3.18.1 КоАП Москвы (также была введена весной). Отметим, в рамках действия системы цифровых пропусков (ее отключили 8 июня) автовладельцы, передвигающиеся по городу без специального разрешения, получали штрафы в размере 5 тыс. руб. за проезд без пропуска именно по «московской» статье, а не по 6.3 КоАП РФ.

В ЦОДД Москвы “Ъ” пояснили, что большинство стационарных комплексов, которые используются в Москве, уже сегодня способны распознать 55 видов нарушений, тогда как «передвижные - значительно меньше». «Модернизация последних позволит сделать функционал передвижных и стационарных камер идентичным»,- пояснили там. Отвечая на вопрос, для чего необходимо добавлять в функционал камер фиксацию нарушителей самоизоляции (ст. 6.3 КоАП), в ЦОДД сказали: «Стационарные комплексы и передвижные должны работать в синхронном режиме, поэтому идет плановая доработка программного обеспечения».

Стационарные камеры этот состав фиксировать уже умеют.

Заболевший COVID-19 гражданин или контактировавшее с ним лицо получают предписание Роспотребнадзора о необходимости соблюдать режим самоизоляции, а если они его не соблюдают, штраф должен выноситься по ст. 6.3 федерального КоАП, поясняет “Ъ” депутат Мосгордумы Кирилл Щитов (автор весенних поправок к КоАП Москвы). Логика, по его словам, в усилении контроля есть. «Если человек инфицирован и является распространителем вируса, конечно, он должен оставаться дома,- говорит депутат.- В идеальном мире люди самостоятельно, добровольно и с полной самосознательностью должны были бы сами остаться дома без камер и штрафов. Но не все готовы добровольно соблюдать изоляцию, чтобы не подвергать риску других. Чем выше контроль, тем выше неотвратимость наказания».

Эксперт по системам фотовидеофиксации нарушений Григорий Шухман обращает внимание на то, что камера не позволяет установить личность водителя и пассажиров.

Господин Шухман ранее направлял обращение в Генпрокуратуру о незаконности автоматической рассылки штрафов весной за нарушение режима самоизоляции: ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ не предусматривает вынесения штрафов по ст. 3.18.1 КоАП Москвы. Ровно по той же аналогии, говорит Григорий Шухман, нельзя с помощью камер наказывать по ст. 6.3 КоАП РФ - это не предусмотрено кодексом. Президент Московской коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин отмечает, что камера еще должна быть сертифицирована для выявления этого вида нарушения, это также обязательное условие.

Что касается остальных новых составов, то не все они могут корректно фиксироваться с помощью передвижных камер, подчеркивает Григорий Шухман. Например, для объективного контроля проезда на красный свет нужно несколько снимков с разных ракурсов, а микроавтобус стоит на одном месте. Многие нарушения требуют обзорных снимков с большой высоты (стационарные камеры висят на Г-образной опоре на столбах), передвижной же комплекс снимает с высоты 2–3 м, отмечает эксперт.

https://www.kommersant.ru/doc/4530934

АВТОПАРК; 2020.14.10;НАМ ЛЮБЫЕ ДОРОГИ ДОРОГИ

Строительство одной из скоростных трасс - Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД) протяженностью 336 километров - выходит на финишную прямую. Это будет первая трасса с новой системой взимания платы. Сколько будет стоить проезд по ней? Как заплатить тому, у кого нет транспондера? Об этом и о планах по развитию сети скоростных дорог в Россиии, в интервью "РГ" рассказал председатель правления госкомпании «Автодор» Вячеслав Петушенко.

Вячеслав Петрович, уже было объявлено, что строительство ЦКАД завершится в следующем году. Времени остается немного, как продвигается строительство?

Вячеслав Петушенко: В следующем году поедем по всему кольцу. В ноябре этого года сдадим третий пусковой комплекс ЦКАД в 105 километров между трассами М-7 «Волга» и М-11 «Нева». Он уже готов на 99,9%. Весь асфальтобетон уложен, разметка нанесена, освещение установлено. К исходу этого года также планируем открыть движение на четвертом пусковом комплексе ЦКАД от трассы М-7 до М-4 «Дон». По пятому пусковому комплексу ЦКАД до конца года доедем практически до трассы М-10 «Россия».

Дополнительные деньги еще потребуются на ЦКАД? Ранее такое уже случалось.

Вячеслав Петушенко: Сейчас стоимость проекта определена, и она окончательная. Мы не предполагаем удорожания, никакой дополнительной копейки не будет.

В 2018 году в соответствии с поручением президента РФ рассмотрели все сложные моменты. Увеличение сметы в целом по ЦКАД составило 8% от первоначальных планов. В эти дополнительные средства вошли в том числе проектные решения, которых не было в первоначальном проекте, например, развязка и съезд с М-11 на ЦКАД-3 или строительство соединительной части между М-11 и М-10. Туда же вошло переустройство коммуникаций, где изменились технические решения. С учетом того, что цены были определены еще в 2009 году, а с тех пор и нормативная база изменилась, и НДС вырос с 18 до 20%, можно сказать, что стоимость изначально определили достаточно точно.

А плата за проезд по ЦКАД будет меняться?

Вячеслав Петушенко: Максимальный тариф для владельца легкового автомобиля - пять рублей за километр - установлен распоряжением правительства России. Но надо учесть, что тарифы меняются в зависимости от времени года, времени суток, дней недели. Есть абонемент, подключена ли у пользователя через личный кабинет программа лояльности. Например, стоимость проезда по транспондеру 2,5-2,55 рубля за километр. Для разовых поездок цена, конечно, будет выше.

На ЦКАД внедряется система оплаты «Свободный поток». Законопроект, запрещающий проезд по платным трассам без оплаты, уже на подписи у президента. Нарушителям теперь что-то грозит?

Вячеслав Петушенко: Пока еще решения о привлечении к ответственности за неоплату проезда нет. Предложения о внесении изменений в КоАП об ответственности за неоплату проезда уже подготовлены. Рассчитываем, что Госдумой документ будет принят.

«Свободный поток» для нашей страны совершенно новая система сбора платы. У нее есть очевидные преимущества - водитель не будет останавливаться и даже притормаживать у пункта взимания платы, он даже не заметит, что его «сфотографировали». С тех, у кого есть транспондер, плата будет списываться автоматически. А если транспондера нет, система считает государственные номерные знаки и выставит счет. На ЦКАД-3 уже смонтированы рамки и оборудование «Свободного потока».

Пока нет поправок в КоАП, можно ездить бесплатно, не опасаясь наказания?

Вячеслав Петушенко: Информация о всех задолженностях уже накапливается. Взыскивать ее можно через судебных приставов. Дорожным должникам, как и во всех других случаях, будут приходить письменные уведомления. А предъявить требование об оплате могут, например, при выезде за границу.

Но мы рассчитываем на сознательность граждан. Хотя прекрасно понимаем, что ряд из них придерживается другого «правила». Если есть возможность не платить, то и не заплатят. В начале прошлого года в отдельные месяцы недобор на платных трассах доходил до 15%. Но мы приняли меры. Сейчас 99,7% автомобилистов оплачивают проезд. То есть абсолютное большинство людей все-таки не хотят идти на нарушения. Проще заплатить, чем потом разбираться с судебными приставами, оплачивать штрафы и судебные издержки.

Как автомобилистов будут информировать о стоимости проезда, задолженности, списании средств при проезде по трассе с системой «Свободный поток»?

Вячеслав Петушенко: Предусмотрено множество способов. Во-первых, при подъезде к платному участку будут выставлены информационные щиты. На них будет указано, что человек въезжает на платный участок дороги, где действует безбарьерная система взимания платы. Предупредим и о тарифах тех, кто въезжает на платный участок. Во-вторых, будем активно рассказывать об этом через средства массовой информации, у себя на сайте создадим специальную страничку для пользователей ЦКАД, в соцсетях запустим видеоролики, выпустим брошюры, которые будем распространять на заправочных станциях, на пунктах взимания платы.

Система «Свободный поток» понятна тем, кто уже имеет транспондеры. Сейчас транспондеров, которые выпущены госкомпанией почти 1,5 миллиона штук, а всего у автомобилистов более двух миллионов таких средств бесконтактной оплаты проезда. Через эти устройства оплачивается уже около 50-60% всех фактов проезда по платным трассам. Как правило, система оплаты привязана к различным гаджетам. Так что пользователям приходит уведомление об оплате, еще можно посмотреть операции и баланс своего счета в личном кабинете.

Для тех, у кого транспондеров нет, предложим несколько способов оплаты проезда. Например, действует приложение «Автодора». После регистрации в нем после проезда по ЦКАД на личный аккаунт поступит счет. Оплачивать его можно будет с телефона, через мобильные приложения банков, киоски «Элекснет», офисы операторов мобильной связи. Несколько пунктов оплаты на специальных площадках организуем и на ЦКАД. В этих офисах можно будет приобрести транспондер.

Даже для не зарегистрированных в информационной системе пользователей сделаем доступной информацию об общей сумме задолженности без детализации поездок на нашем сайте. Чтобы получить эту информацию, достаточно будет ввести госномер автомобиля и оплатить проезд. А более детальную информацию предоставят в офисах продаж госкомпании.

На других трассах «Свободный поток» тоже появится?

Вячеслав Петушенко: Мы уже закладываем эту систему взимания платы при проектировании трассы М-12 Москва - Нижний Новгород - Казань. Это прогрессивная система, ее дешевле строить, и она функциональна - позволяет избежать заторов. Общая протяженность сети скоростных дорог с системой free flow к 2025 году составит более тысячи километров.

Такие большие проекты, как ЦКАД или трасса Москва - Казань, всегда затрагивают интересы жителей близлежащих деревень, дачников. Возникают претензии. Как решаете эти вопросы?

Вячеслав Петушенко: Дорога в пустыне никому не нужна. Вполне естественно, что трасса проходит вблизи населенных пунктов, иначе ею никто не будет пользоваться. При проектировании мы стараемся минимизировать все проблемы, которые возникают у жителей. Если какую-то деревню нельзя миновать, стараемся пройти краем.

К тому же сейчас совершенно другие экологические требования при строительстве новых дорог. Часто говорят, давайте реконструировать действующие дороги, расширять их, повышая пропускную способность. Но основная часть федеральных трасс уже стала частью уличной дорожной сети городов, деревень и поселков. Дорога проходит буквально в паре метров от домов. В таком случае шумозащитные экраны не всегда могут нейтрализовать гул.

Мы проектируем дороги с учетом санитарно-защитной зоны от 200 до 400 метров. Устраиваем зеленые насаждения. Ежегодно высаживаем десятки тысяч деревьев. Конечно, устанавливаем шумозащитные экраны, организовываем зверопроходы. Например, на трассе Москва - Санкт-Петербург построено 96 зверопроходов. Это тоже очень важно, чтобы снизить воздействие на окружающую среду.

Чтобы убрать шум при движении машин по трассе верхние слои асфальтобетона делаем на полимерах с зерном в 10-15 мм, а не 20-30 мм. Этот комплекс мер позволяет сделать комфортной трассу не только для тех, кто по ней ездит.

Если же кто-то попадает в санитарно-защитную зону, в полосу отвода земли под строительство, конечно, по законодательству владельцу компенсируются все потери, которые возникают. В тех случаях, когда не договариваемся с собственником по каким-то причинам, то идем в суд. И уже по решению суда выставляется цена выкупа, которая является обязательной для исполнения.

Много судитесь?

Вячеслав Петушенко: Много. Но и людей можно понять. Приходится уходить с обжитого места, где знакомо каждое дерево. Но во внесудебном порядке все же разрешается гораздо больше таких ситуаций. Кстати, у нас еще довольно либеральное законодательство в этой части. Ведем диалог, выплачиваем компенсации.

Под трассу Москва - Казань много придется выкупать участков?

Вячеслав Петушенко: Придется оформить в собственность РФ примерно 11 тысяч гектаров земли. Из них около 400 гектаров - это земли населенных пунктов. Но это не означает, что мы проходим по домам. Вариантов, где мы режем деревни пополам, не будет. Сейчас еще раз смотрим трассу, чтобы минимизировать последствия. Почти на 800 километров трассы такие случаи займут километры. Это крайне незначительное количество.

Когда завершите проектирование трассы?

Вячеслав Петушенко: Планируем зайти с проектом в экспертизу в мае 2021 года. Сейчас идет активная работа по проектированию и как раз по доработке технических решений, в том числе прохождения через населенные пункты.

Окупаются ли платные трассы?

Вячеслав Петушенко: По трассе М-11 в прошлом году настроения у нас были пессимистичные. Та же ситуация была и в первые четыре месяца этого года. Еще и пандемия сказалась. Все сидели дома. В апреле оплата проезда по некоторым участкам упала до 70 процентов. Но что интересно, даже в этих условиях грузовики остались на М-11. А бесплатная трасса М-10 стала совсем свободная. Значит, уже есть доверие потребителей к платным дорогам, есть понимание, что это экономия времени. В целом все больше людей переходит на М-11, чтобы получить комфорт. Сейчас трафик пошел, у нас крайне позитивное отношение к этому проекту.

А в успех будущей трассы Москва - Казань верите?

Вячеслав Петушенко: Россияне мало путешествуют по стране, потому что это долго и тяжело. А когда приходит осознание, что за пять часов из Москвы можно доехать до Дворцовой площади в Петербурге по М-11, все меняется. Теперь в Тверь, Великий Новгород из Москвы начали ездить на выходные, так как это всего полтора часа в пути. Раньше эти направления воспринимали как очень далекие.

Люди начали мыслить категориями времени. Сейчас до Владимира от Москвы нужно ехать шесть часов. Когда туда можно будет доехать всего за полтора часа, представьте, сколько людей захотят посмотреть древний город.

За сколько лет окупится трасса Москва - Казань?

Вячеслав Петушенко: Проектный срок - 15 лет. За это время мы сумеем окупить трассу.

Какие участки могут быть введены первыми?

Вячеслав Петушенко: Вводить будем участки практически одновременно. Подрядчики выбраны на все этапы, везде идет активная работа. Но не исключено, что какие-то участки откроются досрочно.

Какие работы ведете на трассе М-4 «Дон»?

Вячеслав Петушенко: Эта трасса - основной коридор с севера на юг. От Москвы до Черного моря полторы тысячи километров, от Санкт-Петербурга - 2,2 тысячи километров. Трасса от Петербурга до Москвы готова, остался только один кусочек в 77 километров около Твери.

Дальше от Москвы к югу в Тульской области заканчиваем реконструкцию нескольких участков. В Воронежской области уже готов обход Лосева и Павловска. Кажется, всего-то 80 километров, но они сокращают путь на полтора или даже два часа. Сейчас приступили к строительству обхода Ростова-на-Дону (строительный адрес - Обход Аксая). Когда сдадим этот участок, еще выиграем час.

Ведем работы на дальнем западном обходе Краснодара (ДЗОК). После пуска участка выиграем еще один час времени. Получается, в целом путь от Москвы до Черного моря сократим на 4-5 часов. В итоге полторы тысячи километров сможем проезжать за световой день, если есть желание доехать быстро и приехать на Черное море неуставшим.

А у жителей других частей страны есть подобные перспективы?

Вячеслав Петушенко: Нужно добиться скоростного проезда на Черное море из всех точек России. Например с Урала. Мы рассматриваем такой вариант. Сначала построим трассу от Москвы до Казани. Следующий этап - строительство трассы от Казани до Екатеринбурга. Начать хотим в 2024 году. Потом планируется соединить Екатеринбург и Краснодар по хорде.

Южный кластер тоже нуждается в хороших дорогах.

Вячеслав Петушенко: Да, не будем забывать, что и вдоль Черного моря еще надо проехать. Мы уже начали реконструкцию и строительство двух развязок в Геленджике на трассе от Джубги до Новороссийска. Проектируем третью развязку, и Геленджик будем проезжать нормально.

У нас есть еще один проект в Новороссийске. В прошлом году сделали там Сухумийское шоссе. Сейчас рассматриваем обход Новороссийска, чтобы транзитный транспорт мог объезжать город.

А новая дорога к Сочи будет?

Вячеслав Петушенко: В направлении Сочи также провели большую работу, выделили этапность строительства трассы. Конечно, дорогой проект из-за особенности местности, рельефа. Но мы чувствуем поддержку в понимании необходимости строительства новой дороги к Сочи.

Предстоит большая робота. Нужно построить обходы Туапсе, Лазаревского. Предстоит поднять дорогу, чтобы транзитный транспорт убрать с побережья.

Когда эти планы могут стать реальностью?

Вячеслав Петушенко: Не зря возникла необходимость привлечения внебюджетного финансирования. Денег в бюджете не на все хватает, пока на многие объекты у нас нет финансирования. Но за счет облигационных займов мы уже начинаем проектировать. Займы позволят нам запустить проекты.

Какие планы по выпуску облигаций для финансирования таких проектов?

Вячеслав Петушенко: Госкомпания за 10 лет уже привлекла на рынке около 400 млрд рублей. Пожалуй, «Автодор» - лидер по привлечению внебюджетных средств. В прошлом году привлекли за счет облигационных займов около 80 млрд рублей. Облигации выпускаем под свои гарантии, под гарантии минфина. Сейчас речь идет о крупномасштабном привлечении средств на рынке, чтобы запустить масштабные проекты.

Коронавирус коснулся всех. Мы понимаем, что бюджетное финансирование будет не такое, как предполагалось ранее. А на рынке деньги есть. Планируется привлечь 500 млрд рублей в большей степени через инфраструктурные облигации. Есть перечень объектов под эти облигации. Сейчас обсуждаем детали и условия. Возвращать деньги будем за счет взимания платы за проезд.

https://rg.ru/2020/10/14/glava-avtodora-trassa-moskva-kazan-okupitsia-za-15-let.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.15.10; В ПРОЕКТЕ #МОСКВАСТОБОЙ ПОЯВИЛАСЬ ВИРТУАЛЬНАЯ ЭКСКУРСИЯ ПО СЕВЕРНОМУ РЕЧНОМУ ВОКЗАЛУ

На медиаплатформе столичного Комитета по туризму москвастобой.рф опубликована онлайн-экскурсия по Северному речному вокзалу. Об истории и современности одного из ярких символов города рассказала директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

Северный речной вокзал открылся после реставрации в сентябре 2020 года и сразу же завоевал популярность у горожан - не только как современный транспортный хаб и ценный памятник архитектуры прошлого столетия, но и как благоустроенное многофункциональное городское пространство.

Архитектурная концепция вокзала, воплощенная Алексеем Рухлядевым, вдохновлена образом Дворца дожей в Венеции, а силуэт основного здания напоминает формы причаливающих сюда речных судов. Интересные сюжеты и легенды связаны со звездой, установленной на шпиле вокзала, часами, чьи циферблаты выходят на все четыре стороны света и таинственной комнатой «особого назначения».

Проект #Москвастобой предлагает совершить виртуальную прогулку по территории Северного речного вокзала, послушать о его истории и о том, как столица стала «портом пяти морей». А также узнать, чем сегодня вокзал удивляет своих гостей. Кроме того, видеоэкскурсия расскажет, как восстанавливали многочисленные архитектурные детали вокзала, и какие экспозиции и активности доступны его посетителям сегодня.

Онлайн-экскурсию проводит директор Музея Транспорта Москвы Оксана Бондаренко.

https://icmos.ru/news/v-proekte-moskvastoboy-poyavilas-virtualnaya-ekskursiya-po-severnomu-rechnomu-vokzalu

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.15.10; ДО КОНЦА ТЕКУЩЕГО ГОДА БУДУТ ЗАПУЩЕНЫ БОЛЕЕ 200 КМ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ЛИНИЙ

Авто- и железнодорожные перевозчики получат несколько сотен километров новых дорог к концу 2020 года. Такое заявление сделал министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Глава Минтранса отметил: ожидается, что в 2020 году в эксплуатацию будет введено 205 км дополнительных путей и новых железнодорожных линий. А в части автотранспорта построено или реконструировано порядка 540 км трасс федерального значения. Также благоустройство коснется и региональных дорог.

«Порядка 1700 дорог регионального значения с федеральной поддержкой будет построено и реконструировано, 16 тыс. км – отремонтировано», – уверил Е. Дитрих участников итоговой коллегии Минтранса.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/do-kontsa-tekushchego-goda-budut-zapushcheny-bolee-200-km-zheleznodorozhnykh-liniy/

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.14.10; РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННИХ ВОДНЫХ ПУТЕЙ УБРАЛИ ИЗ КПМИ

Пункты, относящиеся к развитию водных путей России, убраны из комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры. О переструктурировании КПМИ рассказал первый зампред правительства РФ Андрей Белоусов.

Он пояснил, что решение было принято на основании того, что около 50% объема финансирования этого направления фактически являлись текущими расходами Минтранса и его структур.

«И еще четверть приходилась на три крупнейших проекта – Багаевский гидроузел, Нижегородский гидроузел и канал им. Москвы», – добавил первый зампредседателя правительства. Однако формирование опорной сети внутренних водных путей, которые обеспечивают основной пассажиро- и грузопоток, А. Белоусов считает одним из основных приоритетов, которые Минтранс и правительство должны установить для себя в работе на ближайший год.

https://www.rzd-partner.ru/wate-transport/news/razvitie-vnutrennikh-vodnykh-putey-ubrali-iz-kpmi/

БЕZФОРМАТА;2020.15.10; НА БОЛЬШОМ КАМЕННОМ МОСТУ УКЛАДЫВАЮТ АСФАЛЬТ И ОБУСТРАИВАЮТ ТРОТУАРЫ

Работы на закрытой части Большого Каменного моста вышли на финальную стадию – специалисты приступили к асфальтированию проезжей части и обустройству тротуаров

«Специалисты осуществляют монтаж отреставрированных гранитных плит, продолжается обустройство проезжей части – уложена треть из запланированного объема асфальтобетонного покрытия», – сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Петр Бирюков.

Асфальт укладывают способом горячего асфальтирования, который позволяет создать ровное и прочное покрытие. Такая поверхность способна выдерживать большие нагрузки интенсивного трафика.

«Температура асфальтобетона при укладке составляет не меньше 120-130 градусов. Горячий асфальт на грузовиках привозят на мост, смесь загружают в асфальтоукладчик, который ровным слоем распределяет ее на заранее покрытую битумной эмульсией поверхность, затем асфальт уплотняют катками», – сказал глава Комплекса городского хозяйства.

При обустройстве тротуаров с помощью арматуры и бетона создается ребро жесткости, которое отделит пешеходную часть от автомобилей, затем будут уложены тротуарные плиты и обустроена гидроизоляция, и лишь после этого начнется асфальтирование.

Как отметил Петр Бирюков, ведутся подготовительные работы для монтажа 20 опор освещения.

«Объем работ довольно большой, фактически в ходе ремонта сооружение пересоберут заново, будут обновлены основные конструкции, бетонное основание и дорожное покрытие, отреставрированы гранитная облицовка и чугунные элементы ограждения. При этом мост продолжает функционировать и закрываться полностью не будет», – отметил Петр Бирюков.

Заммэра напомнил, что реконструкция Большого Каменного моста ведется круглосуточно, однако в ночное время проводятся работы, которые не создают шума. Такой график ремонта позволит сдать объект раньше, запланированного на четвертый квартал 2021 года, срока.

При капитальной реконструкции Большого Каменного моста специалисты Комплекса городского хозяйства используют уникальные технологии. Такая же методика применялась ранее при ремонте Большого Москворецкого моста.

Большой Каменный мост был возведен в1938 году и до сих пор ни разу не ремонтировался. Проведение капитального ремонта позволит увеличить несущую способность сооружения, что значительно продлить срок его эксплуатации.

https://moskva.bezformata.com/listnews/bolshom-kamennom-mostu-ukladivayut/88005774/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.15.10; КОНСТРУКЦИЯ НОВОГО МОСТА УЧАСТКА МЦД-4 УСТАНОВЛЕНА ЧЕРЕЗ МОСКВУ - РЕКУ

Строители установили конструкции нового моста через Москву-реку для строящегося участка будущего МЦД-4 «Апрелевка-Железнодорожная» - соединительной линии между Киевским и Смоленским направлениями МЖД. Об этом сообщили "РГ" в пресс-службе Московской железной дороги.

Длина конструкции составляет 268 метров, высота 12,4 метра, вес более 3 тыс. тонн.

«По конструкции новый мост повторяет Дорогомиловский, по которому курсируют «Ласточки» МЦК, - сообщает начальник МЖД Михаил Глазков. - Единый облик искусственных сооружений позволит гармонично вписаться в архитектуру столицы. На новом мосту будут уложены два пути. Всего на соединительной ветви возводятся три сложнейших объекта: мост через Москву-реку, путепровод через пути Киевского направления МЖД длиной 55 метров и железнодорожная эстакада на 52 опорах длиной более 2 км - самая высокая и длинная железнодорожная эстакада в Москве.

На эстакаде поставят остановочный пункт Камушки. Он будет состоять из двух платформ и двух вестибюлей - северного и южного. Остановочный пункт будет интегрирован со станцией МЦК «Деловой центр» по принципу «сухие ноги», а его южный вестибюль - со станцией Тестовская МЦД-1 и с расположенным рядом жилым комплексом. Для удобства пассажиров переходы из одной станции в другую, а также выходы в город оборудуют лифтами и эскалаторами.

Также на соединительной ветви будут построены еще два новых остановочных пункта - Поклонная и Кутузовская - с удобной пассажирской инфраструктурой, интегрированной с другими транспортными системами города. В частности, соединительная ветвь обеспечит возможность пересадки пассажиров пригородных поездов на станции метрополитена «Кутузовская» и «Международная» и станет ключевым участком будущего МЦД-4.

Транспортное обслуживание сквозными пригородными поездами новых (проектируемых) комплексов деловой и жилой застройки Большого Сити позволит оптимизировать загрузку МЦК, метрополитена и сократить время поездки пассажиров между районами Москвы.

https://rg.ru/2020/10/15/reg-cfo/konstrukciia-novogo-mosta-uchastka-mcd-4-ustanovlena-cherez-moskvu-reku.html

MSK NEWS; 2020.15.10; БОЛЕЕ 8000 ЧЕЛОВЕК ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ ДВУМЯ ВОДНЫМИ МАРШРУТАМИ В ПОДМОСКОВЬЕ

В Московской области за сезон речной навигации 2020 года двумя водными маршрутами в Коломне и Серпухове воспользовались более 8000 человек, сообщает пресс-служба министерства транспорта региона.

На маршруте «Серпухов – Сады» за пять месяцев проехало 5600 пассажиров. На маршруте «Бочманово – Притыка» в Коломне – 2400 человек.

В сообщении говорится, что несмотря на окончание сезона у двух маршрутов, в регионе до 20 ноября продолжит работу третий маршрут «Лыткарино – Андреевское».

С начала сезона на третьем маршруте проехало более 9700 человек.

https://msknovosti.ru/transport/bolee-8000-chelovek-vospolzovalis-dvumya-vodnymi-marshrutami-v-podmoskove/

MSK NEWS; 2020.15.10; ПЯТЬ ПУТЕПРОВОДОВ ВОЗВЕДУТ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЮВХ

Пять путепроводов через железнодорожные пути возведут при строительстве Юго-Восточной хорды (ЮВХ), сообщает пресс-служба столичного департамента строительства.

«Пять путепроводов через железнодорожные пути будет возведено при строительстве Юго-Восточной хорды. В настоящее время по одному ведутся строительно-монтажные работы, по четырем – проектно-изыскательские работы», – говорится в сообщении.

В частности, на участке от Грайвороновской до Шоссейной улиц построят путепровод над путями Курского направления МЖД. Он также пересечет Волгоградский проспект и Люблинскую улицу. Протяженность путепровода составит 1,5 километра, он будет иметь 6-8 полос движения.

Еще один путепровод возведут вдоль Каспийской улицы от Кантемировской улицы до Павелецкого направления МЖД над путями Курского направления МЖД. Протяженность составит 900 метров, он обеспечит движение по 1-2 полосам.

На участке от Павелецкого направления МЖД до МКАД планируется строительство двух путепроводов. Один из них, тоннельного типа, построят под путями Павелецкого направления МЖД. Его протяженность составит 50 метров, будет организовано 6 полос движения. Также появится автомобильный путепровод над путями Курского направления МЖД протяженностью 800 метров с организацией 6-8 полос движения.

На участке от МКАД до автомобильной дороги «Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе» планируется строительство путепровода над путями Курского направления МЖД протяженностью 450 метров, он обеспечит движение по 6 полосам.

ЮВХ планируется построить в три этапа к 2026 году. Протяженность хорды на участке от шоссе Энтузиастов до 35 километра МКАД составит порядка 36 километров, из которых 11 километров приходится на уже существующие участки дорог. Существующий участок Юго-Восточной хорды – улицы Каспийская и Шоссейная.

Хорда пересечет Рязанский проспект, Волгоградский проспект, Каширское шоссе, Липецкую улицу, Варшавское шоссе, пройдет через 35-й километр МКАД и выйдет на магистраль Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе.

https://msknovosti.ru/transport/pyat-puteprovodov-vozvedut-pri-stroitelstve-yuvh/

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА; 2020.14.10; МОСКВА НЕ СТОИТ НА МЕСТЕ

Транспортная система столицы за последние десять лет сделала качественный рывок

С начала 90-х годов в Москве развитие системы общественного транспорта практически не велось. Стремительно росло количество автомобилей, а вместе с ними и загруженность магистралей и улиц. В результате поездки по столице стали занимать слишком много времени, провозная способность транспорта была исчерпана, что привело к значительному снижению комфорта передвижения москвичей. Транспортные артерии города уже не могли принимать растущее число автомобилей, хаотично припаркованные автомобили в центре города перекрывали движение транспорта и людей, не было комплексного подхода к организации дорожного и пешеходного движения.

В 2011 году правительством Москвы разработана и утверждена Комплексная стратегия развития транспорта. Ее цель – создать комфортные условия для жизни москвичей, развивать надежную, безопасную и эффективную транспортную систему, которой удобно пользоваться каждому жителю столицы. Главные направления работы – это повышение качества работы общественного транспорта, рост его популярности и значимости, повышение безопасности дорожного движения, обновление транспортного парка, повышение доступности городской среды, а также внедрение современных инновационных сервисов для пассажиров.

На «Ласточке» без пробок

Главной и стратегически важной частью всей транспортной системы Москвы остается метрополитен. В 90-е годы его строительство практически остановилось, с 2000 по 2010 год было построено 42 км линий и 21 станция метро и 6 станций монорельса. Тогда сложно было представить, что за десять следующих лет Москва станет мировым лидером по интенсивности строительства подземного транспорта. За последние 10 лет в столице построено более 172 км новых линий, 56 станций и 5 депо.

Самым амбициозным проектом в развитии метрополитена можно назвать появления нового «кольца» - Большой кольцевой линии (БКЛ) из 31 станции, которая частично уже введена и в 2022 году будет запущена полностью.

Другим не менее амбициозным и удобным новым транспортным «кольцом» стало Московское центральное кольцо (МЦК) из 31 станции, по которому с короткими интервалами курсируют современные поезда «Ласточка». С МЦК в течение 90 минут можно бесплатно пересесть на метро. Протяженность линий Московского метрополитена, включая МЦК, к 2024 году составит около 560 километров, новые станции появятся почти во всех районах столицы.

На этом развитие железнодорожного транспорта в черте города не остановилось. В 2019 году открыт масштабный проект Московских центральных диаметров (МЦД), связывающих насквозь столицу с ближайшим Подмосковьем, образуя единую систему с метрополитеном. Пока открыты два диаметра – МЦД-1 (Одинцово – Лобня) и МЦД-2 (Нахабино – Подольск). Это сделало общественный транспорт доступнее более чем для 4 млн жителей столицы и области. Запланировано открытие еще трех диаметров.

Комфортное передвижение

В 2020 году Москва стала одним из городов-лидеров по уровню развитости транспортных систем. На 100% обновлен парк автобусов, на 72% – трамваев, на 62% – парк вагонов метро, на 60% – пригородных электропоездов. С 2018 года в столице работает новый экологичный вид транспорта – электробус. При этом транспортные российские инновации, представленные в столице – поезда «Москва» и «Москва 2020», трамвай «Витязь-Москва» и электробус – по многим критериям превосходит мировые аналоги.

Москва первой в России провела реформу наземного транспорта, в результате которой коммерческие перевозчики стали работать по государственным контрактам, единым городским правилам и билетам. Запущены альтернативные виды транспорта – каршеринг, городской прокат велосипедов и электросамокатов. Проведена также и успешная реформа такси. Разработано новое билетное меню. Появилась карта «Тройка» – универсальный носитель, которым можно оплатить проезд на всем общественном транспорте, аренду велосипеда, поход в московские музеи и катки. Кроме того, для пассажиров заработали сеть бесплатного Wi-Fi и транспортные мобильные приложения.

За последние 8 лет Москва стала городом с самыми безопасными дорогами в России. Доля погибших в ДТП в столице сейчас соответствует показателям Германии и Швеции. Количество пострадавших в ДТП с 2010 года снизилось на 42%, а средняя скорость движения выросла на 20%.

Из аутсайдеров в лидеры

В целом реализация концепции развития транспортной системы Москвы за прошедшее десятилетие позволила сократить на 13 минут время в пути для городского транспорта от МКАД до центра города. 69% горожан стали отдавать предпочтение общественному транспорту, уверенно растет число пеших прогулок и велосипедистов. Москва перестала быть городом с самыми загруженными дорогами в мире.

Эффективность работы правительства Москвы за последние 10 лет в области развития транспорта и улучшения качества жизни горожан регулярно подтверждается различными международными рейтингами. Так, за время работы команды мэра Сергея Собянина Москва стала регулярно занимать призовые места в различных международных транспортных и урбанистических премиях, например, второе место за достижения в создании комфортной транспортной и городской среды на премии Sustainable Transport Award 2016, награда за вклад в развитие парковочного пространства на премии Traffic Index Awards 2017. По итогам 2017 года Москва стала обладателем мировой транспортной премии Global Public Transport Awards Международного союза общественного транспорта (UITP). Жюри отметило развитие МЦК, обновление парка городского перевозчика, увеличение скорости движения городского транспорта.

В 2020 году добыта победа в номинации «Лучшая умная билетная система» на Transport Ticketing Global Awards. Также в 2020 году ведущее международное агентство маркетинговых исследований Kantar составило исследование-прогноз на основе данных 31 города по всему миру, в котором Москва заняла третье место по развитости транспортных систем и второе место по протяженности линий метро и трамвайных путей. По прогнозу компании, в Москве к 2030 году на 15% увеличится доля людей, пользующихся общественным транспортом. Исследование Kantar основано на интервью более 20 тыс. жителей в сочетании с подробными интервью ведущих мировых экспертов.

«Масштабное и комплексное развитие транспортной системы мегаполиса – долгий, сложный и ресурсозатратный процесс. Сначала город вкладывает серьезные средства и силы в строительство новых линий метро, анализ и реорганизацию маршрутной сети, внедрение и тестирование цифровых сервисов, но в долгосрочной перспективе эти затраты будут оправданы в полной мере за счет общего повышения качества городской среды, - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов. – Новые станции метро и транспортно-пересадочные узлы служат катализатором для развития вокруг них малого и среднего бизнеса, строительства офисных центров, а это, в свою очередь, дополнительные доходы в городской бюджет и создание новых рабочих мест». Владимир Ефимов напомнил, что с 2010 по 2019 годы на развитие транспортной инфраструктуры было направлено более 3,5 трлн руб., в том числе на строительство объектов в рамках Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы – порядка 2,5 трлн руб.

Развитие транспорта в Москве не только облегчает жителям передвижение по городу и экономит их время, но и является стимулом для инвесторов уводить офисы из центра столицы и располагать их за пределами ТТК, потому что в Москве очень высокая маятниковая миграция из спальных районов в центр, и дорога к месту работы за неделю может отнимать у человека до 20 часов в неделю. Горожане, в свою очередь, начинают строить маршруты не только с безальтернативной подземкой и личным автомобилем, как это было десять лет назад, но и комбинируя разные виды транспорта.

https://www.ng.ru/economics/2020-10-14/100_2010141414.html

ЛОГИСТИКА В РОССИИ; 2020.14.10; ВСЕ УЧАСТКИ ТРАССЫ «МОСКВА-КАЗАНЬ» ЗАПУСТЯТ ОДНОВРЕМЕННО

Подрядчики для строительства всех участков уже выбраны

В мае 2021 года «Автодор» планирует завершить проект скоростной трассы М-12 «Москва-Казань». Об этом в интервью «Российской газете» сообщил председатель правления госкомпании Вячеслав Петушенко. – Сейчас идет активная работа по проектированию и как раз по доработке технических решений, в том числе прохождения через населенные пункты, – пояснил господин Петушенко.

Проект будет реализован поэтапно. Подрядчики для каждого из участков уже выбраны. Вводить их планируется одновременно. Хотя председатель правления госкомпании не исключает и досрочной сдачи. Строительство трассы разбито на отдельные этапы, но вводить все участки планируется одновременно. Подрядчики уже выбраны на все этапы, заметил Петушенко. При этом он не исключил, что какие-то участки могут быть открыты досрочно. Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин поставил задачу ускорить строительство автотрассы. Сдать ее планируется уже в 2024 году вместо 2027-го. Общий объем финансирования инфраструктурного проекта превышает 650 млрд рублей. Проект трассы М-12 включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора «Европа – Западный Китай». Общая протяженность магистрали составит 729 км. Скорость движения будет достигать 120 км/час. Строительство будет вестись на девяти участках, два из которых расположены на территории Татарстана. Реализация проекта начнется с двух головных участков. Это маршрут из Москвы до Владимира с обходом Владимира, а также южный обход Казани.

https://logirus.ru/news/infrastructure/vse_uchastki_trassy_-moskva-kazan-_zapustyat_odnovremenno.html