X

Обзор прессы от 20.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.10.2020

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.19.10; БОЛЕЕ 200 КМ НОВЫХ ДОРОГ ПОЯВИЛИСЬ В ТиНАО ЗА 8 ЛЕТ

До конца 2023 года в ТиНАО предполагается ввести в эксплуатацию еще около 300 километров автомобильных дорог.

В ТиНАО с момента присоединения территорий к столице введено в эксплуатацию 225 километров автомобильных дорог. Таким образом, общая протяженность дорожной сети ТиНАО увеличилась более чем на треть. Сегодня она составляет около 830 километров.

В качестве приоритетных направлений развития дорожно-транспортной инфраструктуры были определены: реконструкция существующих основных магистралей, строительство их дублеров, создание ключевых поперечных направлений, а также развитие улично-дорожной сети внутри населенных пунктов.

Так, в течение восьми с лишним лет выполнена реконструкция Калужского шоссе, введен в эксплуатацию первый его дублер - автодорога «Марьино – Саларьево», запущены два участка крупной поперечной магистрали «Солнцево - Бутово – Видное», открыто движение по трассам «М3 «Украина» - Сосенки – Ямонтово», «Мамыри – Саларьево», «Город Московский – Рассказовка», «Калужское шоссе - деревня Яковлево» - первому участку поперечного направления, соединяющего Щербинку и Троицк, Остафьевское шоссе. Также построены несколько транспортных развязок и новых выездов из населенных пунктов на магистральные трассы.

Реализация мероприятий дорожного строительства позволила значительно увеличить пропускную способность магистралей, сократить время в пути для жителей ТиНАО, улучшить транспортную связь между многими населенными пунктами ТиНАО и обеспечить доступность других объектов транспортной инфраструктуры, в частности станций метрополитена, платформ МЦД, пригородных железнодорожных станций.

До конца 2023 года, согласно Адресной инвестиционной программе города Москвы, в ТиНАО предполагается ввести в эксплуатацию еще около 300 километров автомобильных дорог.

http://mosday.ru/news/item.php?2710887&tags=roads

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.19.10;  ВОЗДУШНЫЕ ТРЕВОГИ

Аэропорты разделят на категории уязвимости

Требования по безопасности к аэропортам и другим объектам инфраструктуры воздушного транспорта будут предъявлять в зависимости от их уязвимости. Обновленные правила вступают в силу с 20 октября.

Все объекты распределят по пяти категориям. В первую, самую опасную категорию войдут те аэропорты, где было совершено или предотвращено два и более акта незаконного вмешательства в деятельность(например, теракта), и при этом погибли или получили вред здоровью более двух тысяч человек, а материальный ущерб составил более 500 млн рублей. Другие категории выделены по мере снижения опасности.

Например, все помнят теракт 2011 года в аэропорту Домодедово, когда погибли 37 и были ранены около 170 человек. Воздушные гавани, где были подобные случаи, будут претендовать на высшие категории, а небольшие аэропорты как, скажем, в Кургане или Братске, - на низшие. Требования к объектам первой категории будут выше, чем к пятой.

Правила безопасности обновляют в рамках «регуляторной гильотины». Требования к объектам инфраструктуры отделили от требований к транспортным средствам, пояснили «РГ» в Ространснадзоре. Теперь сформулированы требования к посадочным площадкам для вертолетов, ранее эти объекты были не защищены, отметили в ведомстве.

Аэропорты должны сами обеспечить проведение оценки своей уязвимости, а ее результаты представлять на утверждение в Росавиацию. После утверждения требуется подготовить план обеспечения безопасности и выполнить его. Объектам, отнесенным к первой и второй категориям, на это дается два года, а всем остальным - год. Например, владельцы аэропортов и других объектов должны сформировать или привлечь подразделение транспортной безопасности, его работников оснастить переносными средствами видеонаблюдения, металлодетекторами и газоанализаторами.

https://rg.ru/2020/10/19/aeroporty-razdeliat-na-kategorii-uiazvimosti.html

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.20.10; ПЕШЕХОДНЫЙ ПУТЕПРОВОД НА МКАД В РАЙОНЕ ВЕШНЯКИ ПЛАНИРУЮТ ПРИСПОСОБИТЬ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНОГО НАСЕЛЕНИЯ

Утвержден проект приспособления для маломобильного населения пешеходного путепровода на 6 км МКАД, сообщили в пресс-службе комитета столицы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза).

«Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта «Приспособление для инвалидов и других лиц с ограничением жизнедеятельности пешеходного путепровода 6 км МКАД» по адресу: МКАД 5 км+200, автобусная остановка «Вешняки», район Вешняки, Восточный административный округ Москвы», - говорится в сообщении.

По словам председателя Москомэкспертизы Валерия Леонова, скоро в районе Вешняки будет приспособлен пешеходный путепровод, расположенный на 6 км МКАД, для комфортного передвижения людей с ограниченными возможностями здоровья. В рамках проекта предполагается обустройство входных площадок, лестниц и входов в лифты.

Уточняется, что работы включают замену существующего покрытия на входах в башни-опоры пешеходного путепровода, устройство пандусов (съездов) на нижних остановочных площадках с подогревом и размещение водоприемных лотков и решеток. Кроме того, предусматривается утепление лифтовых шахт, ремонт технических помещений и установка двух лифтов грузоподъемностью 525 кг.

«Сегодня под руководством мэра Москвы Сергея Собянина город занимается не только строительством новых объектов, но и поддерживает существующие объекты дорожного хозяйства. Благодаря работе по обновлению и усовершенствованию сопутствующей дорожной инфраструктуры обеспечивается безопасное движение пешеходов, а городское пространство становится комфортнее», - отметил Валерий Леонов.

Добавляется, что также проектом предполагается нанесение визуальных и тактильных средств информации на всех лестницах пешеходного путепровода: окраска ступеней краской контрастного цвета, размещение тактильных полос на поручнях ограждений и тактильной плитки.

https://www.mskagency.ru/materials/3052069

БЕZФОРМАТА; 2020.20.10; «ВИКТОРИИ» ОСТАЛОСЬ 50 МЕТРОВ ДО «ПЕЧАТНИКОВ»

Продолжается проходка перегонного тоннеля «Текстильщики»  — «Печатники» Большой Кольцевой линии. Об  этом сообщает группа «Развитие Метрополитена и  Транспорта в  Москве» в  социальной сети «ВКонтакте».

До  финиша ТПМК S-517 «Виктория» в  котловане станции «Печатники» осталось чуть больше 50  метров.

Напомним, что «Виктория»  — это 10-метровый тоннелепроходческий комплекс (ТПМК) весом 870 тонн.

«10-метровому тоннелепроходческому комплексу Herrenknecht S-517 «Виктория» предстоит проложить двухпутный тоннель между станциями «Текстильщики», «Печатники» и  «Нагатинский затон». Ранее данный щит был задействован на  Некрасовской линии, где возвел двухпутный тоннель метро на  участке между станциями «Окская», «Стахановская» и  «Нижегородская»,  — сообщил ранее генеральный директор «Мосинжпроекта» Марс Газизуллин.

https://moskva.bezformata.com/listnews/viktorii-ostalos-50-metrov-do-pechatnikov/88122593/

ДОРИНФО; 2020.20.10; СТРОИТЕЛЬСТВО ПУТЕПРОВОДА У СТАНЦИИ ЖАВОРОНКИ В ПОДМОСКОВЬЕ ВЫПОЛНИЛИ НА 65 %

В Московской области строительство путепровода на пересечении с железнодорожными путями Белорусского направления МЖД у платформы «Жаворонки» выполнили на 65 %. Об этом сообщает пресс-служба Департамента строительства Москвы во вторник, 20 октября.

Подрядчик переустроил и построил новые инженерные коммуникации общей протяженностью более 40 км, смонтировал 1,6 тыс. тонн металлического пролетного строения на путепроводе через ж/д пути Белорусского направления МЖД.

Сейчас специалисты устраивают две разворотные эстакады и путепровод через Можайское шоссе, возводят подпорные стены на подходе к путепроводу через шоссе. Рабочие задействованы в реконструкции Можайского шоссе, монтаже барьерного ограждения, устройстве шумозащитных экранов и наружного освещения.

Напомним, строительство объекта ведется в рамках двух этапов. Первый предусматривает возведение путепровода вблизи станции «Жаворонки», второй - реконструкцию участка Можайского шоссе на пересечении со 2-м Успенским шоссе. Общая протяженность построенных дорог, включая путепровод, составит 7,8 км. 

Реализация проекта позволит создать удобную поперечную транспортную связку между Можайским и Минским шоссе. Все мероприятия на объекте должны завершить к 2021 году.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86837

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.20.10; БИРЮКОВ: КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ КИЕВСКОГО ПУТЕПРОВОДА ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА ОКТЯБРЯ

Капитальный ремонт Киевского путепровода будет завершен до конца октября 2020 года, сообщил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам ЖКХ и благоустройства Петр Бирюков.

Он напомнил, что ремонт путепровода, который является частью Третьего транспортного кольца (ТТК), стартовал в феврале этого года.

«Капитальный ремонт Киевского путепровода на западе столицы будет завершен до конца октября. На путепроводе, построенном более 20 лет назад, были выявлены дефекты мостового полотна, влияющие на эксплуатационную надежность. Работы проводились в несколько этапов с поочередным перекрытием движения по одной полосе в каждую сторону ТТК», - сказал Бирюков.

По его словам, значительный объем ремонтных работ уже выполнен, в частности, проведена замена гидроизоляции и деформационных швов, устранены локальные разрушения перильного ограждения тротуаров.

«В настоящее время завершаются мероприятия по асфальтированию проезжей части и тротуара, устанавливаются новые барьерные ограждения, которые помогают снизить тяжесть последствий при ДТП», - уточнил заммэра.

Глава комплекса городского хозяйства добавил, что работы по ремонту путепровода ведутся по графику, в них задействованы более 60 дорожных рабочих и необходимая техника, в том числе катки, асфальтоукладчики, гусеничные экскаваторы и манипуляторы.

https://www.mskagency.ru/materials/3052395

МОСКВА24; 2020.20.10; СТАНЦИЯ ХОВРИНО ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ БУДЕТ ПЕРЕИМЕНОВАНА В ГРАЧЕВСКУЮ

Станция Ховрино Октябрьской железной дороги будет переименована в Грачевскую, сообщили в Telegram-канале столичного департамента транспорта.

Отмечается, что за это название проголосовали 57% участников опроса. В Дептрансе напомнили, что рядом со станцией находятся парк и усадьба Грачевка.

В ведомстве подчеркнули, что название Ховрино сохранится за станцией формирующегося третьего маршрута Московских центральных диаметров.

Железнодорожную платформу Ховрино-2 планируют ввести в эксплуатацию до конца 2020 года. Она войдет в состав единого транспортно-пересадочного узла вместе со станцией метро и международным автовокзалом.

«Вместе с автовокзалом они образуют крупный и удобный транспортный хаб на севере Москвы. Единое название станций позволит избежать лишней путаницы, пассажиры смогут легко ориентироваться», – заявили в Дептрансе.

Ранее в ведомстве рассказали, что этим транспортным хабом смогут пользоваться пассажиры из Зеленограда и Химок. Дептранс сообщал, что благодаря открытию Ховрино-2 улучшится транспортная ситуация более чем в 20 районах.

https://www.m24.ru/news/gorod/20102020/137793

РУССКАЯ НЕДВИЖИМОСТЬ; 2020.20.10; «СМУ-6 ИНВЕСТИЦИИ»: КАК МЕНЯЕТСЯ ТРАНСПОРТНАЯ ДОСТУПНОСТЬ НА СЕВЕРЕ МОСКВЫ

В последние годы в Москве активно развивается транспортная система: открываются новые станции метро и автомагистрали, реализуются такие крупные проекты, как МЦК и МЦД. Эксперты девелоперской компании «СМУ-6 Инвестиции» рассказывают, как менялся север столицы и что ждать в ближайшие годы.

Люблинско-Дмитровская линия метро

До 2018 года последней станцией метро по Дмитровскому шоссе была «Петровско-Разумовская». Далее Серпуховско-Тимирязевская линия уходила восточнее по Алтуфьевскому шоссе, а Дмитровское – на протяжении около 8 км до МКАД не содержало ни одной станции подземного транспорта. Люблинско-Дмитровская линия, которая заканчивалась в районе ТТК, с 2016 года начала продвигаться на север. Сначала были открыты станции «Бутырская», «Фонвизинская» и пересадочный узел на «Петровско-Разумовской», а спустя два года метро продолжилось вдоль Дмитровского шоссе до станций «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская». Сейчас ведется строительство еще трех станций – линия метро продолжит свое движение до «Улицы 800-летия Москвы», «Лианозово» и выйдет за МКАД до станции «Физтех».
В результате последнего введения новых станций, около 450 тысяч человек из девяти районов Москвы получили метро в шаговой доступности от дома. В их числе и жители ЖК «Любовь и голуби» на Дегунинской улице – путь до «Селигерской» занимает около 10 минут.

Московские центральные диаметры

В конце 2019 года был запущен очередной транспортный проект – наземное метро, объединяющее пригородные электрички и столичное метро. Всего в проекте запланировано пять диаметральных маршрутов, два из которых уже функционируют. Сейчас пассажиры могут воспользоваться МЦД-1, соединяющее Лобню и Одинцово, а также МЦД-2, на маршруте которого поезда курсируют между Нахабино и Подольском. В конце 2022 – начале 2023 года появится третий диаметр, который свяжет Зеленоград и Раменское. Еще через несколько лет будут запущены маршруты между Апрелевкой и Железнодорожным, а также между Пушкино и Домодедово.
Благодаря новому транспортному проекту пассажиры добираются до подмосковных городов быстрее и на более комфортных поездах. К тому же МЦД вписаны в систему общественного транспорта, что сказывается и на удобстве пассажиров, и на их финансовых затратах. Поездка внутри МКАД стоит 40 рублей, выезд за его пределы – 47 рублей. Пересадка на метро и МЦК для пассажиров МЦД – бесплатная.
Третий диаметр пройдет рядом с жилым комплексом «Любовь и голуби». В 10-минутной пешей доступности от корпусов находится железнодорожная станция «Моссельмаш». Сейчас с нее можно уехать на электричке, а через полтора года – уже на МЦД-3. Диаметр позволит добраться не только до подмосковных городов, но свяжет локацию с такими станциями метро, как «Ховрино», «Петровско-Разумовская», «Бутырская», «Рижская», «Электрозаводская», «Сокольники» и другие. Также появятся пересадки на станции МЦК и других диаметров.

Московское центральное кольцо

Предыдущим крупным проектом общественного транспорта был запуск Московского центрального кольца в 2016 году. Длина кольца составила 54 км, количество станций – 31. МЦК интегрировано в систему метрополитена и позволяет пересесть на 26 станций метро. Также станции кольца связаны с 10 железнодорожными платформами.
На севере Москвы благодаря МЦК были связаны станции метро «Войковская», «Окружная» и «Владыкино». Ранее пассажиры для перемещения между соседними ветками метро ехали до центра для пересадки или пользовались наземным транспортом. Введение МЦК сократило время в пути для многих жителей периферийных районов Москвы. Жители «Любовь и голуби» могут добраться до МЦК на общественном транспорте за 10 минут.

Северо-восточная хорда

К 2023 году в Москве планируется завершить строительство хордового кольца, которое расположится между ТТК и МКАД. Магистраль состоит из четырех отдельных частей: Северо-Восточная, Северо-Западная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада.
Идея о новой кольцевой дороге появилась еще при Юрии Лужкове, однако после строительства короткого участка проект был заморожен. При Сергее Собянине концепция изменилась – было принято решение построить четыре хордовые магистрали, которые образуют кольцо. Общая длина составит 133 км, в составе магистрали будет 185 искусственных сооружений – эстакад, тоннелей и мостов. Планируется, что хорды обеспечат транспортные связи для 7 млн москвичей, разгрузят МКАД, ТТК и многие радиальные шоссе, проспекты и улицы. Северо-Западная хорда уже полностью введена в эксплуатацию, остальные магистрали находятся на стадии строительства.
Северо-Восточная хорда сейчас готова на 73%. Строительство разделено на 8 участков, шесть из которых уже готовы. На востоке магистраль функционирует от МКАД до Открытого шоссе, на севере – от МКАД до Дмитровского шоссе. Оставшиеся участки пройдут через Алтуфьевское и Ярославское шоссе и объединят все части СВХ в единое целое.
https://www.russianrealty.ru/tidings/company/921812/ 

ИНТЕРФАКС; 2020.20.10; ВЛАСТИ МОСКВЫ СОХРАНИЛИ ОБЪЕМ ИНВЕСТИЦИЙ В ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Объем инвестиций в инфраструктурные проекты, в частности дорожное строительство и инженерию, сохранился в Москве несмотря на бюджетные ограничения из-за пандемии, сообщил во вторник заммэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

«Несмотря на все бюджетные ограничения, которые мы в настоящее время испытываем, мы сохранили все приоритетные инвестиционные направления, объем инвестиций сохранили на прежнем уровне в части, касающейся инфраструктурных проектов, в первую очередь, это дорожно-транспортное строительство и инженерия», — сказал Ефимов на заседании совета по стратегическому развитию и реализации национальных проектов.

Он добавил, что за первое полугодие сохраняется положительная динамика по объему инвестиций в новые проекты.

«Это та тенденция, которая является партнерским отношением города с предпринимателями. Для того, чтобы поддерживать предпринимателей не только инфраструктурно, осуществляя наши инвестиции, мы вводим и новые программы взаимодействия, и запустили на прошлой неделе программу "Московский инвестор», которая будет своего рода «одним окном» для всех предпринимателей, инвестирующих на территории города», — подчеркнул Ефимов.

Он добавил, что в период пандемии большое количество инвестпроектов не было заморожено, все они запущены.

https://realty.interfax.ru/ru/news/articles/121903