X

Обзор прессы от 23.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

23.10.2020

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.23.10;УЧАСТОК НА ЮГО-ВОСТОКЕ СТОЛИЦЫ ПЕРЕДАДУТ В АРЕНДУ КОМПАНИИ «ГЛАВСТРОЙ» ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГ

Земельный участок на юго-востоке Москвы будет передан в аренду АО «Главстрой» на шесть лет для проектирования и строительства части улично-дорожной сети, сообщили в пресс-службе столичного комитета по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства (Москомстройинвест).

«Градостроительно-земельная комиссия города Москвы (ГЗК), возглавляемая мэром Москвы Сергеем Собяниным, на заседании 22 октября 2020 года согласилась с предоставлением земельного участка по адресному ориентиру: Москва, Рязанский проспект, вл. 26, земельный участок 1 (ЮВАО), для целей проектирования и строительства части улично-дорожной сети (Проектируемого проезда №306)», - говорится в сообщении.

Как пояснила председатель Москомстройинвеста, ответственный секретарь ГЗК Анастасия Пятова, инвестор АО «Главстрой» на земельном участке ориентировочной общей площадью 0,29 га планирует реализовать строительство выезда на Проектируемый проезд № 306. Для строительства улично-дорожной сети будет оформлен договор аренды земельного участка сроком на шесть лет.

Уточняется, что проект, запланированный к реализации на указанной территории, соответствует критериям масштабного инвестиционного проекта и направлен на достижение показателей государственной программы Москвы «Градостроительная политика».

Добавляется, что также строительство новой улично-дорожной сети позволит улучшить транспортное сообщение Рязанского района и обеспечить качественной транспортной инфраструктурой жилой комплекс Balance, который строится на прилегающем земельном участке.

https://www.mskagency.ru/materials/3053637

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.23.10; В ГОСДУМЕ ПОДДЕРЖАЛИ ИДЕЮ ЗАПРЕТИТЬ ТРАНСПОРТУ С ИНОСТРАННЫМИ НОМЕРАМИ ВЫЕЗЖАТЬ ИЗ РФ ДО ОПЛАТЫ ШТРАФОВ

В комитете Госдумы по транспорту и строительству готовы поддержать как идею законопроект министерства транспорта РФ, которым предлагается запретить выезд из страны владельцам автобусов и грузовиков с иностранными номерами до полной оплаты всех штрафов за нарушения правил дорожного движения. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель председателя комитета Александр Старовойтов (ЛДПР).

«Если эта мера будет принята только нами, то мы можем получить зеркальный ответ, и не получится ли так, что нашим гражданам, которые достаточно долго по каким-то причинам не могли выехать из каких-то зарубежных стран, откажут в выезде, и расплачиваться им будет нечем? Идеологически меру поддерживаю, но надо взвесить, конечно, какие возможные последствия от нее могут быть», - сказал Старовойтов.

Заместитель председателя комитета добавил, что в целом выступает за то, чтобы налагать меры ответственности за нарушение ПДД на транспорте с зарубежными номерами. «Если Минтранс владеет информацией о том, что наших перевозчиков не коснется проблема такого рода, то, наверное, идеологически я согласен, потому что, если кто-то находится здесь с иностранными номерами, нарушает правила дорожного движения, то, естественно, эти люди должны оплачивать штрафы, и к ним должны приниматься какие-то меры. Но надо всегда учитывать некую политическую составляющую, которая имеет место быть», - сказал Старовойтов.

Ранее СМИ сообщили, что Минтранс опубликовал на сайте нормативных правовых актов законопроект, которым предлагается блокировать выезд из России владельцам грузовиков и автобусов с зарубежными номерами с неоплаченными штрафами за нарушение правил дорожного движения до полной их оплаты.

https://www.mskagency.ru/materials/3053469

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.22.10; СТРОИТЕЛЬСТВО НОВОГО ЗДАНИЯ АВТОВОКЗАЛА «ЩЕЛКОВСКИЙ» ЗАВЕРШЕНО

Завершено строительство многофункционального центра с автовокзалом в составе транспортно-пересадочного узла «Щелковский» на востоке Москвы, сообщили в Мосгосстройнадзоре.

Объект возведен на Щелковском шоссе, вл. 75 в районе Гольяново за счет инвестора.

«Мосгосстройнадзором оформлено заключение о соответствии (ЗОС) построенного объекта требованиям проектной документации. Застройщик подал заявление о вводе объекта в эксплуатацию», – сказали в пресс-службе.

Многофункциональный центр возведен на месте Щелковского автовокзала. Здание общей площадью 157 тыс. кв. метров имеет пять подземных, шесть наземных этажей и один технический. Новое здание сохранит функции автовокзала, при этом его пропускные возможности увеличатся. Автовокзал сможет обслуживать до 1,6 тыс. рейсов в сутки, среди которых не только пригородные и внутриобластные, но и межрегиональные и международные. Автобусы будут отправляться с восьми перронов. Отправление пригородных и внутриобластных рейсов будет осуществляться с прилегающей к зданию территории, выход к автобусам оборудуют с первого этажа.

В многофункциональном комплексе откроются торговые павильоны, включая продуктовый супермаркет, кинотеатр на 500 человек, кафе и рестораны, а в подземных этажах паркинг на 894 машино-места. Ежедневная проходимость комплекса составит свыше 100 тыс. человек.

В соответствии с проектом выполнены мероприятия, обеспечивающие беспрепятственное и удобное передвижение маломобильных групп граждан по всей территории.

«По поручению Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание безопасности строящихся уникальных, технически сложных объектов. На строительстве Щелковского автовокзала с участием специалистов Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») проведено 33 инспекционные проверки, выполнен комплекс лабораторно-инструментальных работ, что позволяет выявлять и устранять нарушения в процессе строительства», – отметил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

https://icmos.ru/news/ctroitelstvo-novogo-zdaniya-avtovokzala-shchelkovskiy-zaversheno

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.22.10; КАК МЕНЯЛАСЬ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА МОСКВЫ

Москвичи привыкли, что общественный транспорт в городе - один из самых современных в мире. Сегодня вместо старых маршруток на остановках горожан ждут электробусы, а для водителей, которые бросали свои автомобили, не задумываясь об окружающих, организована удобная парковочная система. Всеми любимое метро продолжает разрастаться, а вагоны подземки стали похожи на космические корабли. Вспоминаем, как менялась транспортная система столицы.

Остановки общественного транспорта

В 2015 году в Москве установили первую современную остановку со стеклянными стенками и с беспроводным доступом к интернету. Кроме бесплатного Wi-Fi, в нее встроили точку городского видеонаблюдения.

Также там можно зарядить любой гаджет, а дождаться нужного маршрута помогают электронные табло, где можно посмотреть время прибытия автобусов и электробусов. Сейчас в городе обновили тысячи остановочных павильонов, и с каждым годом их становится все больше.

Провода - под землю

В ходе программы по благоустройству «Моя улица» сотни километров проводов, которые порядком портили вид современной Москвы, убрали под землю. Теперь фотографировать любимый город не мешают многочисленные растяжки между столбами.

Электробусы на смену троллейбусов

С 25 августа 2020 года в Москве прекратилось регулярное движение троллейбусов. В городе запустили единственный музейный маршрут троллейбусов «Т». На смену «рогатым» пришли современные электробусы. Они оснащены системой климат-контроля, камерами видеонаблюдения и спутниковой навигацией, а также USB-разъемами для зарядки телефонов. Салон каждого вмещает 85 пассажиров, а для 30 человек есть сидячие места.

На сегодняшний день в столице электробусы перевозят пассажиров уже на 37 маршрутах. Всего в городе курсирует 500 новых моделей. Кроме того, до 2030 года электробусы должны полностью заменить все автобусы.

Замена маршруткам

Наверняка все еще помнят маршрутки, которые несколько лет назад колесили по улицам города. Для некоторых пассажиров поездка становилась экстремальным приключением: водители любили полихачить и даже во время движения успевали отсчитывать сдачу. Плюс ко всему маршрутчики за проезд принимали только наличные деньги и не перевозили бесплатно льготников. Все изменилось в 2016 году, когда в столице 211 частных автобусных маршрутов перешли на единый стандарт оплаты проезда.

В новых синих автобусах различной вместимости действуют любые городские билеты и социальные карты. Есть кондиционеры, видеонаблюдение, а также электронные табло с названиями остановок и голосовое оповещение пассажиров. Кроме того, в них имеется бесплатный Wi-Fi. Водителям автобусов категорически запрещено курить в салоне, грубить пассажирам и останавливаться в неположенных местах.

Новые вагоны метро

Метро является одним из самых любимых видов общественного транспорта москвичей. И неслучайно с каждым годом подземка становится все доступнее и современнее в том числе благодаря обновлению поездов. До недавнего времени можно было прокатиться на нескольких типах поездов, включая тип «Еж-3», в народе они известны как «ежики». Последние поезда этой серии сняли с Таганско-Краснопресненской линии этим летом. А недавно в подземке запустили первый состав самого современного поезда «Москва-2020».

Новая версия «Москвы» является более комфортной по многим показателям - здесь расширены дверные проемы, а также снижен уровень шума. Также его отличают большое число дисплеев с информацией, тач-экраны для формирования маршрутов и в пять раз больше USB-разъемов. За счет современных составов будет полностью обновлен парк вагонов, которые курсируют на Кольцевой линии. Кроме того, эти составы будут работать на Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях метро, а потом и на других ветках.

Парковочное пространство

Еще не так давно в Москве можно было увидеть такую картину: водители из-за недостатка свободных мест паркуются в несколько рядов или заезжают на тротуары, чем мешают пешеходам и общественному транспорту. Для того чтобы в городе было комфортно не только автомобилистам, но и всем остальным, в 2012 году в рамках эксперимента в центре Москвы появились первые зоны платной парковки. Позднее власти города приняли решение распространить парковочное пространство по городу точечно. При этом учитывались места наибольшего притяжения людей, а также улицы, где парковка была затруднена.

Для удобства водителей парковочное время можно оплачивать несколькими способами, в том числе с помощью мобильного приложения. При этом жители конкретного района могут оформить специальное разрешение на право бесплатной парковки. Также бесплатно парковаться в городе можно по праздникам и воскресеньям.

Новые трамваи

Трамваи для москвичей всегда являлись уютным и приятным транспортом для неспешных поездок. Они были немного громкими и не так часто ходили, поэтому заметно уступали по популярности другим видам транспорта. Однако за последние время трамваи стали не только быстрым, но еще технологичным и комфортным транспортом. В 2017 году в городе появились первые составы, которые получили название «Витязь-Москва». В них есть система климат-контроля, спутниковая навигация, камеры видеонаблюдения, бесплатный Wi-Fi, а также USB-разъемы для зарядки гаджетов.

Кроме того, инновационные составы следуют строго по расписанию, не задерживаясь в пути, у них плавный и бесшумный ход, салон вмещает до 260 человек. Сейчас в городе курсирует больше 300 таких трамваев.

Выделенные полосы

Чтобы повысить у горожан популярность наземного общественного транспорта и снизить нагрузку на метрополитен, на столичных дорогах решили ввести выделенные полосы. Первая выделенка в городе появилась еще в июле 2009 года на Волоколамском шоссе. Затем в начале января 2011 года спецполосу открыли на проспекте Андропова. А в 2015 году на полосы допустили московских таксистов.

С тех пор практически ежегодно в Москве открывают новые выделенки. Сейчас в столице работает 65 дорожных участков с выделенными полосами, общая длина которых составляет больше 350 километров. До конца года их протяженность должна достигнуть 376 километров. Благодаря им общественный транспорт избегает до 90% причин задержек в движении.

Проезд - без турникетов

Для контроля оплаты проезда в общественном транспорте до недавних пор использовали турникеты. Часто они создавали большие скопления людей на остановках, потому что зайти в автобус или троллейбус можно было только через переднюю дверь. А если у пассажира не было билета, то водитель мог задержаться на остановке, чтобы продать разовый талон.

Все изменилось, когда в 2018 году из городского наземного транспорта убрали все турникеты. С тех пор пассажиры могут заходить во все двери и оплачивать проезд с помощью валидаторов, расположенных в салоне. Одновременно с этим в городском транспорте увеличилось количество контролеров, чтобы вычислять безбилетников. За счет этого и транспорт стал чаще ходить и автобусы начали ездить четко по расписанию.

Велосипедные дорожки

Москвичи очень любят заниматься спортом и ведут в большинстве своем здоровый образ жизни. Кто-то предпочитает бег, а кто-то выбирает для этого поездки на велосипеде. Однако до недавнего времени велосипедистам по сути негде было кататься, приходилось соседствовать с пешеходами на тротуарах либо с автомобилистами на дорогах. Нередко это приводило к авариям.

В настоящий момент протяженность всех велодорожек в столице составляет 850 километров (с учетом выделенных полос). Сеть дорожек связывает между собой многие районы города, позволяя добраться из одного конца округа в другой, не пересаживаясь на автомобиль или общественный транспорт. В частности, существует путь на Бульварном кольце, который за последние годы обрел большую популярность. Еще одна полоса недавно появилась на Лесной улице. В скором времени планируется провести новую полосу для велосипедистов по всей длине Садового кольца.

В 2013 году в городе запустили сеть проката «Велобайк». Сейчас парк насчитывает более шести тысяч велосипедов и более 570 станций проката в 79 районах столицы. В Москве также действует система велопарковок. Они позволяют оставить велосипед и затем пересесть на общественный транспорт. Их число постоянно растет: в 2019 году появилось свыше 500 новых парковок для велобайков.

http://mosday.ru/news/item.php?2718846&tags=publictransit

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.22.10; СТРОИТЕЛЬСТВО СТАНЦИИ «КАРАМЫШЕВСКАЯ» БОЛЬШОГО КОЛЬЦА МЕТРО ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство станции «Карамышевская» Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена находится на завершающей стадии, работы планируют закончить до конца текущего года, говорится в сообщении пресс-службы департамента градостроительной политики Москвы.

«Завершить строительство станции «Карамышевская» планируем в этом году. Работы идут в соответствии с графиком: архитектурно-отделочные работы - на заключительном этапе. <...> Кроме того, на станции более чем на три четверти от общего объема выполнен монтаж инженерных систем», - сказал генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов.

Станция будет расположена в северной части Мневниковской поймы. Станционный комплекс построят в семь этажей, сооружение возведут колонного типа. На станции установят новое оборудование, в том числе лифты для маломобильных граждан.

Дизайн для станции разработали в архитектурном бюро Тимура Башкаева: создатели черпали вдохновение из творчества Казимира Малевича и других авангардистов. В центре станции будет ярко-красный объект, будут красные балки распорных конструкций, остальную часть станции выдержат в темно-серых тонах.

Сейчас на станции ведется строительство оборотных тупиков на пять путей в рамках первого этапа ввода западного участка БКЛ, полностью сделаны монолитные конструкции. Комплекс оборотных тупиков будет использоваться также для ночного отстоя и технического обслуживания подвижного состава метрополитена.

Кроме того, начинается благоустройство 2,4 гектара территорий возле станции, 3,5 тысячи квадратных метров озеленят.

http://mosday.ru/news/item.php?2718959&tags=metro

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.22.10; РЕКОНСТРУКЦИЮ СТАНЦИИ «ПОДОЛЬСК» МЦД-2 ПЛАНИРУЮТ ЗАВЕРШИТЬ ДО КОНЦА ГОДА

Реконструкцию станции «Подольск» МЦД-2 планируют завершить до конца года. Об этом сообщает агентство городских новостей «Москва».

«Реконструкция станции МЦД-2 «Подольск» завершена более чем на 90%! Работы планируется завершить уже к концу года. Готовы уже три платформы: две островные и одна береговая. На финальном этапе строительство пассажирского вестибюля и реконструкция тоннеля. В нем появятся эскалаторы и лифты: - переходить через пути и выходить на платформы станет удобнее и безопаснее», - говорится в сообщении.

В департаменте также отметили, что «Подольск» - одна из самых популярных станций.

http://mosday.ru/news/item.php?2718387&tags=roads

ИНТЕРФАКС; 2020.22.10; ЗАКОНОПРОЕКТ О ШТРАФАХ ЗА НЕОПЛАТУ ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ ПРИНЯТ В I ЧТЕНИИ

Госдума РФ в четверг приняла в первом чтении законопроект о введении штрафов за неоплату проезда по платным автодорогам с системой «свободный поток» (free flow).

Законопроект (N875702-7) предусматривает введение административного штрафа за неоплату проезда по платным автотрассам в размере 2500 рублей для владельцев легковых машин и 5500 рублей для владельцев грузовых машин и автобусов. Аналогичные штрафы документ вводит для водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам.

Соответствующую норму предлагается ввести в ст. 12.21 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП) РФ.

Согласно принятому Госдумой в конце сентября закону об использовании на российских дорогах системы безбарьерного проезда «свободный поток» (free flow), автомобилисту на оплату проезда дается пять суток с момента выезда с дороги.

Система безбарьерного проезда «свободный поток» позволяет оплачивать пользование платной дорогой с помощью установленного в машине транспондера вместо остановки на пунктах оплаты со шлагбаумами. Технология призвана решить проблему пробок перед пунктами взимания оплаты на платных автодорогах, которые могут возникать при большом потоке транспорта. Кроме того, при использовании «свободного потока» заметно упрощается обустройство дороги, поскольку нет необходимости выделять земельный участок и организовывать пункт взимания оплаты с будками, шлагбаумами, дополнительными полосами для движения и другими элементами инфраструктуры.

Система безбарьерного проезда free flow, как сообщалось, будет реализована на ЦКАД - там планируют установить 12 рамок взимания платы, каждая из которых будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн и лазерных датчиков. Информация с этих рамок будет стекаться для обработки в центральную систему.

https://www.interfax.ru/russia/732697

ДОРИНФО; 2020.23.10; ДВИЖЕНИЕ ОТКРЫЛИ ПО ПЕРВЫМ ТРЕМ ПУТЕПРОВОДАМ НА ЦКАД-4 В ПОДМОСКОВЬЕ

По трем первым путепроводам на четвертом пусковом комплексе ЦКАД в Московской области запустили движение транспорта. Об этом сообщает пресс-служба ГК «Автодор» в пятницу, 23 октября.

Два путепровода соединяют дорогу А-107 «Московское малое кольцо» с деревней Слободка и поселком Образцово. Третье сооружение обеспечивает транспортную связь между населенными пунктами Субботино и Сепурино.

ЦКАД пересекает 25 местных и региональных дорог. Возведение путепроводов на пересечениях с пропуском машин над или под трассой необходимо для ликвидации разобщенности территорий и обеспечения автомобильного сообщения между населенными пунктами.

В рамках строительства ЦКАД-4 в Подмосковье специалисты возведут 71 искусственное сооружение суммарной протяженностью 10,2 км. ЦКАД-4 соединит федеральные трассы М-4 «Дон» и М-7 «Волга». Водителям, следующим по трассе М-5 «Урал», будут обеспечены съезды и заезды на эту автомагистраль. Протяженность четвертого пускового комплекса ЦКАД составляет 96,8 км.

Добавим, ЦКАД-4 полностью планируют ввести в эксплуатацию в следующем году.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86954

ДОРИНФО; 2020.22.10; КАПРЕМОНТ КИЕВСКОГО ПУТЕПРОВОДА В МОСКВЕ ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА ОКТЯБРЯ

В Москве капитальный ремонт Киевского путепровода завершат до конца октября. Об этом сообщает пресс-служба ГБУ «Гормост». Сооружение является частью Третьего транспортного кольца (ТТК).

Капремонт путепровода начался в феврале этого года, работы проводились в несколько этапов с поочередным перекрытием движения по одной полосе в каждом направлении. На объекте заменили гидроизоляцию и деформационные швы, устранили локальные разрушения перильного ограждения тротуаров.

Сейчас специалисты завершают асфальтирование проезжей части и тротуара, устанавливают новые барьерные ограждения. В работах задействовано более 60 дорожных рабочих и необходимая техника, в том числе катки, асфальтоукладчики, гусеничные экскаваторы и манипуляторы.

Кроме того, по данным ГБУ «Гормост», в столице начался ремонт Новогиреевского путепровода от Свободного проспекта до улицы Юности на востоке города. Работы идут в рамках программы по ремонту мостовых сооружений. На объекте заменят более 2 тыс. кв. метров гидроизоляции и 16 тыс. кв. метров асфальтобетонного покрытия. Из-за ремонта на участке ограничивается движение транспорта. Завершение работ намечено на 26 октября 2020 года.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86953