X

Обзор прессы от 26.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.10.2020

ВЕСТИ – МОСКВА; 2020.22.10; СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАТФОРМЫ ЩУКИНСКАЯ НА МЦД-2: КОГДА ТАМ ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ ПАССАЖИРЫ

Строительство новой платформы МЦД-2 Щукинская выходит на финишную прямую. Основной этап работ уже завершен. Сейчас благоустраивают саму станцию и территорию вокруг. Щукинская станет частью крупнейшего транспортно-пересадочного узла, которым ежедневно будут пользоваться более 120 тысяч человек. 

https://www.vesti.ru/video/2233902 

ГУДОК; 2020.23.10; ТРАНЗИТ ХОДИТ НА ОКРАИНУ

До конца года завершится строительство двух новых пассажирских платформ на ТПУ «Черкизово». «Московский железнодорожник» выяснил, как может измениться схема движения поездов с юга на северо-запад России, которые сейчас следуют транзитом через Курский вокзал.

Транзит поездов дальнего следования в обход Курского вокзала, высадка и посадка их пассажиров с двух новых строящихся платформ ТПУ «Черкизово» станет возможной до конца 2020 года, как и предусмотрено графиком строительства, сообщил во вторник обозревателю «Московского железнодорожника» заместитель управляющего СМТ-3 – филиала АО «РЖДстрой» Виталий Прокопов (о строительстве вокзального комплекса в Черкизово «МоЖ» писал в № 144 за 7.08.2020). По его словам, строительство ведётся по графику, все сроки выдерживаются.

Как уже сообщал «МоЖ», в настоящее время ведётся комплексная реконструкция участка Москва-Пассажирская-Курская – Каланчёвская, через который сейчас проходит МЦД-2 Нахабино – Подольск, а с 2022 года там будут ходить ещё и поезда строящегося МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная. В результате реконструкции на участке вместо двух появятся четыре главных пути. Но по ходу их строительства предстоит претерпеть неудобства. В начале 2021 года на участке планируется на год закрыть один главный путь, а движение электропоездов МЦД-2 по оставшемуся пути организовать в реверсивном режиме, уточнил Виталий Прокопов. Пропускной ёмкости для поездов дальнего следования не остаётся вовсе. По этой причине движение транзитных поездов с юга на северо-запад России через Курский вокзал будет отклонено на третий главный путь Московского центрального кольца, где сейчас ударными темпами сооружается новый вокзал в Черкизово.

Чтобы разгрузить Курский вокзал, который сейчас через южную горловину принимает поезда дальнего следования с горьковского и курского направлений, новая схема организации движения предусматривает транзит в обход вокзала. Новый маршрут пройдёт по электрифицированным соединительным ветвям № 15 (с курского хода от станции Люблино через Угрешскую) и № 10 (с горьковского хода от станции Кусково) через третий главный путь МЦК, станцию Черкизово и далее с передачей поездов на ленинградский ход через станцию Лихоборы. Для этих целей уже электрифицирована соединительная ветвь № 2 с МЦК на Октябрьскую дорогу. Её недостаток – необходимость смены направления движения на станции Лихоборы, что делает актуальным строительство ещё одной, прямой соединительной ветви № 1 от МЦК после остановочного пункта Окружная на Ховрино. Однако и маршрут с тремя существующими соединительными ветвями позволяет обеспечить транзит в обход «узкого горлышка» – лимитирующего участка Москва-Пассажирская-Курская – Каланчёвская.

Согласно схеме отклонения маршрутов поездов, следующих сейчас через Курский вокзал, в будущем через МЦК и вокзал в Черкизово предстоит осуществить транзит 18 поездов дальнего следования на 14 нитках графика. Это по 9 пар круглогодичных и летних поездов на 7 нитках графика – сообщением из Санкт-Петербурга, Мурманска и Великого Новгорода в города Юга России, Урала и Нижний Новгород. Остальные поезда будут отклоняться через Митьковскую соединительную линию и в обход Центрального транспортного узла.

Впрочем, пока существуют некоторые проблемы с инфраструктурой. В частности, как стало известно «МоЖ», на станции Черкизово готовится к вводу линия заправки пассажирских вагонов водой только по одному главному пути (№ 5). Это даст возможность экипировать водой не более трети от объёма водяных баков пассажирских вагонов.

С учётом того, что при экипировке транзитных поездов необходима дозаправка водяных баков на 100%, а также возможности прибтия в Черкизово одновременно двух поездов, требующих дозаправки водой, встаёт вопрос о пересмотре проектных решений по строительству линий экипировки водой. Этот вопрос обсуждался на одном из совещаний ОАО «РЖД» по подготовке инфраструктуры к изменению маршрутов поездов дальнего следования.

В новом ТПУ Черкизово «дальние» пассажиры смогут осуществлять посадку и высадку для дальнейшего следования электропоездами МЦК, метрополитеном или наземным городским транспортом, напоминает руководитель проекта строительства вокзального комплекса Рэм Каржавин. Новый вокзал, по его словам, будет готов в середине 2021 года.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1540018&archive=2020.10.23

ЭКСПЕРТ; 2020.22.10; МОСКВА РАЗВИВАЕТ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО

Новые заводы, дороги, социальные учреждения, общественный транспорт, больницы, укомплектованные самой современной техникой, – все это возможно благодаря успешному сотрудничеству бизнеса и власти. Москва активно вовлекает бизнес в решение общегородских задач. Государственно-частное партнерство становится понятнее и доступнее для инвесторов, а у города появляются компетентные партнеры.

Государственно-частное партнерство привлекает частные инвестиции в сферы развития общественной инфраструктуры и оказания публичных услуг, такие как транспорт, здравоохранение, социальное обслуживание и т.д.

«С 2013 года в Москве заключено почти 250 контрактов государственно-частного партнерства на общую сумму свыше триллиона рублей. Инвесторам партнерство с властью позволяет обеспечить долгосрочный стабильный доход и защиту государства от многих рисков, а городу – привлечь новые компетенции и повысить эффективность использования бюджетных средств», - отметил заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

В 2014 году мэром была утверждена Инвестиционная стратегия Москвы до 2025 года, в которой в качестве одного из приоритетов определено развитие городом механизмов ГЧП для привлечения частных инвестиций в сферы, традиционно реализуемые за счет бюджета. С тех пор был пройден непростой путь, когда город разрабатывал варианты работы с бизнесом, бизнес в свою очередь присматривался к возможному взаимодействию и просчитывал, насколько выгодным оно может быть. Тем не менее, результат говорит сам за себя: последние пять лет Москва занимает лидирующие позиции в Национальном рейтинге ГЧП среди российских регионов.

Москва одной из первых в России начала использовать различные формы ГЧП, самые распространенные – это контракты жизненного цикла, концессии, офсетные контракты. В зависимости от целей и задач, которые решаются в каждом конкретном проекте, выбирается модель ГЧП.

«В Москве ГЧП-проект может получить льготы по налогам на прибыль, имущество, земельному налогу и по ставке платы за аренду земельного участка. Такая господдержка помогает бизнесу уменьшить затраты и однозначно благоприятно влияет на привлечение новых инвесторов к реализации важных проектов на территории города», подчеркнул руководитель Департамента инвестиционной и промышленной политики Александр Прохоров.  

Взаимовыгодный обмен

В партнерстве с бизнесом Москва решает одну из главных своих задач – транспортную, использует при этом классическую форму ГЧП – концессию. Она позволяет развивать общественно значимую инфраструктуру за счет инвестора. При этом столица получает функционирующий объект с сохранением права собственности на него, а бизнес – доходы от оказания услуг в течение определенного срока. Наиболее востребованные для концессий отрасли – ЖКХ, транспортная инфраструктура, социальная сфера.

Сегодня в активной фазе проектирования находится канатная дорога через Химкинское водохранилище между станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал». Проектирование ведется в строгом соответствии с природоохранным законодательством и нормами о защите историко-культурного наследия. С инвестором, ООО «Московские канатные дороги», который выступает в партнерстве со швейцарским производителем канатных дорог Bartholet, заключено концессионное соглашение на 25 лет, он планирует вложить в «канатку» более 3 млрд рублей. Это будет первый подобный проект в сфере общественного транспорта, он разгрузит улично-дорожную сеть и позволит сэкономить москвичам время на дорогу. Канатная дорога поможет доехать от одной станции до другой всего за 7 минут вместо 45.  Что особенно важно, проезд можно будет оплатить картой «Тройка», а стоимость не превысит цену разовой поездки в метро.

В 2020 году концессии решили распространить на сферу социального обслуживания и ухода за пожилыми – гериатрию, которую сегодня Москва активно развивает.  

В настоящее время в городе объявлен конкурс на создание и эксплуатацию современного гериатрического центра по концессии на ул. Багрицкого на западе Москвы. Планируемый объем инвестиций составляет полмиллиарда рублей, концессионное соглашение будет заключено на 20 лет. В пансионе оборудуют не менее 100 мест для проживания и постоянного ухода за пожилыми людьми на основе самых высоких стандартов оказания социальных услуг. Проект не предполагает затрат из городского бюджета, при этом будущий пансионат останется в собственности столицы. Согласно условиям концессии, инвестор не только реконструирует объект и оснастит его оборудованием, но и будет оказывать услуги по уходу за пациентами, а также осуществлять содержание объекта, текущий и капитальный ремонт.

Планируется распространить опыт применения инструментов ГЧП и на другие проекты в сфере медицины и социального обслуживания в Москве на основе принципов, по которым инвестор несет ответственность за создание объектов, их оснащение за счет частных инвестиций, эксплуатацию, включая техническое обслуживание, ремонт и осуществление деятельности по оказанию необходимых услуг. При этом риски проекта справедливо распределяются между государством и частным инвестором в зависимости от того, какая сторона способна более эффективно управлять соответствующим риском.

Пять офсетных контрактов

Еще одна форма ГЧП, которая гарантирует инвестору спрос на производимую продукцию, – это офсетные контракты. Они представляют собой долгосрочные госконтракты, предполагающие обязательства поставщика-инвестора по созданию современного промышленного производства, модернизацию, освоение продукции, которая впоследствии будет закупаться городом на долгосрочной основе.

Москва уже заключила четыре офсета на общую сумму около 12 млрд рублей. Инвестор первого контракта, компания «Биокад», в 2017 году заключила с Москвой соглашение о создании производства лекарственных препаратов для лечения онкологических и аутоимунных заболеваний. Первая очередь завода открылась в прошлом месяце на территории столичной особой экономической зоны «Технополис «Москва» в Алабушево. Производство лекарств начнется уже в конце этого года, а в следующем году стартуют их первые поставки в городские учреждения здравоохранения.

Три других заключенных офсета предполагают создание производств лекарственных средств для широкого спектра заболеваний, медицинских изделий для стомированных больных, а также детского питания.

В ближайшее время город объявит конкурс на заключение пятого офсетного контракта на поставку лекарственных препаратов. Соответствующее распоряжение подписал Мэр Москвы Сергей Собянин. По условиям контракта, поставщик-инвестор возьмет на себя обязательства в течение 2-3 лет локализовать производство на территории Москвы и наладить выпуск 20 лекарственных препаратов. После запуска производства Правительство Москвы будет в течение 8 лет закупать производимые препараты, которые затем будут поставляться в медицинские учреждения города. Общая сумма контракта составит 1,1 млрд рублей.

Комплексное решение задач

Москва также активно использует такую форму сотрудничества с бизнесом, как контракты жизненного цикла (КЖЦ). Она предусматривает приобретение продукции с дальнейшим обслуживанием и ремонтом со стороны поставщика в течение всего жизненного цикла. За счет долгосрочного характера сделки город получает наилучшее соотношение цены и качества оборудования и его обслуживания, равномерно и прогнозируемо распределяет расходы. В то же время инвестор обеспечивает загрузку своих мощностей на длительный период, получает гарантированные доходы на протяжении срока действия контракта.

Через такие сделки город закупает, в первую очередь, общественный транспорт – объем уже заключенных контрактов в этой сфере превышает 450 млрд рублей. Среди них контракты на поставку и сервисное обслуживание в течение 30 лет 1576 вагонов метро на 352 млрд рублей, 436 низкопольных автобусов нового поколения за 7,3 млрд с обслуживанием в течение 7 лет, 300 низкопольных трехсекционных трамваев стоимостью 56,2 млрд рублей заключен на 30 лет, 600 электробусов общей стоимостью 36,4 млрд рублей – на 15 лет. В сфере ЖКХ город заключил 12-летний КЖЦ на поставку более 33,5 тысячи единиц узлов учета тепла на сумму 31,6 млрд рублей.

В конце прошлого года город начал заключать контракты жизненного цикла в сфере здравоохранения. Такие соглашения предусматривают, что в течение всего срока службы поставленного сложного медицинского оборудования исполнитель по контракту будет заниматься его обслуживанием и ремонтом.

«Контракты жизненного цикла позволяют получить наилучшее соотношение цены и качества оборудования и включают в себя его сервисное обслуживание производителем. В рамках таких контрактов город приобретает не просто высокотехнологичный товар, но и его работоспособность на весь период эксплуатации. Контракты жизненного цикла уже доказали свою эффективность в транспортной сфере и ЖКХ, и с прошлого года мы начали заключать их в здравоохранении. Совокупный объем контрактов жизненного цикла Москвы сегодня составляет порядка 515 миллиардов рублей, из них в медицине — более 31 миллиарда рублей», - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Развитие практики ГЧП

Москва пошла дальше и рассматривает возможность расширения практики ГЧП на принципах контрактов жизненного цикла, но уже в форме концессии крупных объектов инфраструктуры, а не только оборудования и машин. В рамках такой сервисной концессии город может поручить инвестору создание объекта с его последующей эксплуатацией. То есть в течение определенного периода город платит за функционирование объекта.

Например, инвестор создает больницу, которая после ввода в эксплуатацию будет принадлежать городу. За работу больницы город осуществляет регулярный платеж за обеспечение доступности и работоспособности объекта в течение всего срока действия данного концессионного соглашения. Капитальные затраты возвращаются в рассрочку, что позволяет городу направить высвободившиеся средства бюджета на иные цели.

Важно, что этот платеж в рассрочку позволяет возместить расходы концессионера, то есть частной компании – инвестора, на создание объекта с установленной доходностью. Другая часть платежа направляется на компенсацию расходов, связанных с эксплуатацией. Платеж города может быть снижен в случае недостижения инвестором показателей работоспособности или доступности объекта. Получается, что город платит за результат. По такому принципу могут быть построены объекты спорта – физкультурно-оздоровительные комплексы, автодороги и путепроводы, объекты здравоохранения, образования, промышленной инфраструктуры.

В этом случае частная компания несет ответственность за выполнение всех стадий проекта – проектирования, строительства, эксплуатации, обслуживания, предоставления услуг. Повышается качество строительства и оказываемых услуг. А также это позволяет привлекать наиболее квалифицированного исполнителя на комплексное решение задач.

А что еще?

«С этого года в Москве реализуется программа по стимулированию создания мест приложения труда. Это новый формат привлечения бизнеса к созданию коммерческих объектов вне центра города. Застройщикам многоквартирных домов может быть предоставлена существенная поддержка от города в виде отсрочки, а впоследствии освобождения от платы за изменение вида разрешенного использования земельного участка, на котором осуществляется строительство жилья, если одновременно с жильем они создадут офисы или производственные объекты за пределами ТТК и МКАД. В результате город получит новые рабочие места и дополнительные источники пополнения бюджета за счет налогов на имущество и прибыль, а застройщик – льготы и коммерческие площади, посредством которых в будущем сможет получать доход», - сообщил Александр Прохоров.

Как правило, при строительстве жилых домов инвестор нуждается в переоформлении земли с одного вида разрешенного использования (ВРИ) на другой. За внесение изменений взимается существенная плата, размер которой зависит от площади участка, его расположения и других факторов. Воспользовавшись новой мерой поддержки от города, инвестор может частично или полностью освободиться от платы за изменение ВРИ участка, на котором он собирается построить жилье. При этом все сэкономленные по льготе средства должны быть инвестированы в строительство промышленного или офисного объекта.

В Москве уже заключены два соглашения по этой программе. В рамках первого проекта инвестор до конца 2023 года построит комплекс офисных зданий «Останкино бизнес-парк» в Бутырском районе площадью 46 тысяч квадратных метров, что потенциально может дать городу более 400 новых рабочих мест. В проект будет вложено 2,3 млрд рублей. Реализуя его, застройщик сможет сэкономить около 800 миллионов рублей на переоформлении земельного участка под строительство жилого комплекса во 2-м Котляковском переулке.

В рамках второго соглашения инвестор вложит в строительство офисного центра площадью 36,9 тысяч квадратных метров в ТПУ «Ботанический сад» более 2 млрд рублей и создаст порядка 360 рабочих мест. Проекту присвоен статус инвестиционного проекта по созданию объектов административно-делового назначения, что позволит получить отсрочку, а затем и освобождение от платы за изменение вида разрешенного использования земельных участков, предоставленных для строительства жилого комплекса на Сельскохозяйственной улице.

Какого инвестора ждет Москва?

«Москва всегда приветствует инвестиционные инициативы любых масштабов. Инвесторы могут предлагать проекты на рассмотрение в режиме онлайн – для этого функционирует Инвестиционный портал Москвы. Сегодня на ресурс ежедневно заходит порядка 7,5 тысячи пользователей», – рассказала директор Городского агентства управления инвестициями Светлана Ганеева.

Российская столица перенимает и развивает лучшие мировые практики в сфере ГЧП, встраивая их в реалии мегаполиса. Особенность подхода Москвы к проектам – минимизация государственного вмешательства в операционную деятельность инвестора. При этом для реализации масштабных ГЧП-проектов инвестор должен обладать компетенциями одновременно как в привлечении финансирования, так и в создании, реконструкции и эксплуатации объектов.

https://expert.ru/2020/10/22/moskva-razvivaet-gosudarstvenno-chastnoe-partnerstvo/

C-NEWS; 2020.22.10; В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАПУЩЕН ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ

«МВС Груп», оператор системы фотовидеофиксации на территории Московской области, и ГК «Урбантех», поставщик ИТ-решений для транспорта и дорожной инфраструктуры, представили первые результаты работы пилотного проекта интеллектуальных транспортных систем (ИТС), проводимого в двух городах Подмосковья совместно с транспортными властями Подмосковья.

В рамках пилота в июле 2020 г. была запущена автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), которая охватила 13 участков дорог общей протяженностью 65 км в Сергиевом Посаде и семь участков (34 км) в Красногорске. По итогам первых месяцев пилота среднесуточное время в пути на этих участках сократилось на 9% и 11,9% при увеличении интенсивности движения – на 19% и 13,1% соответственно. В пиковые часы сокращение времени в пути достигло 20%.

«Данные, получаемые ИТС с периферийных устройств и внешних модулей, позволяют не только оценить и улучшить дорожную ситуацию, но и осуществлять транспортное планирование в регионе, в том числе и в части определения необходимого объема инвестиций в развитие дорожной инфраструктуры. Важно отметить, что проекты реализуются без капитальных затрат на перестройку существующей дорожной сети», – отметил Евгений Соболев, генеральный директор «МВС Груп».

Установка оборудования для АСУДД началась в мае – на улицах двух подмосковных городов появились детекторы транспорта, камеры телеобзора, и анализаторы траффика. К системе также было подключено ранее установленное в городах оборудование: контроллеры управления светофорами, комплексы фотовидеофиксации.

Система в режиме реального времени агрегирует данные с устройств и формирует картину дорожной обстановки, отслеживая скорость и интенсивность транспортных потоков, определяя маршруты движения транспорта с учетом дня недели и времени суток. На основе анализа полученных данных были скорректированы режимы работы светофоров. Операторы системы получили возможность в реальном времени следить за дорожной обстановкой, и при необходимости корректировать работу светофоров для устранения заторов, а также осуществлять вызов полиции, скорой помощи, МЧС и дорожных служб при возникновении нештатных ситуаций.

Ядро системы – интеллектуальная интеграционная платформа собственной разработки. Это программное решение, которое позволяет объединить в единую сеть различные устройства и отдельные программные модули, благодаря чему достигается гибкость и масштабируемость системы под нужды каждого города или региона.

Это обеспечивается многокомпонентной архитектурой системы, которая включает набор модулей для автоматизации различных функций, например, АСУДД, транспортное планирование, контроль пассажирского транспорта, создание «цифрового двойника» улично-дорожной сети, автоматическое выявление дорожных инцидентов. В зависимости от транспортных задач региона система может быть представлена различными комбинациями модулей.

Таким образом реализуется следующая функциональность: управление дорожным движением, реагирование на ДТП и ЧС, управление парковочным пространством, управление общественным транспортом, прогнозирование транспортной обстановки, администрирование транспортных правонарушений.

По словам директора ГКУ ЦБДДМО Малика Серазетдинова, пилотный проект интеллектуальной транспортной системы, тестируемый в городских округах Красногорск и Сергиев Посад, позволил операторам АСУДД своевременно принимать меры при обнаружении заторов и при возникновении ДТП, тем самым повышая пропускную способность автомобильных дорог. После технологической настройки системы при увеличенной интенсивности движения был зафиксирован рост средней скорости проезда на участках улично-дорожной сети, оснащенных оборудованием ИТС. Система может быть рекомендована для масштабирования на территории Московской области.

https://www.cnews.ru/news/line/2020-10-22_v_podmoskove_zapushchen_pilotnyj

ГОВОРИТ МОСКВА; 2020.22.10; В МОСКВЕ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ДЕВЯТЬ ЛЕТ ПОСТРОИЛИ БОЛЕЕ 1 ТЫС. КМ ДОРОГ

Это составляет 16 процентов от существующей улично-дорожной сети.

«Продолжаем, несмотря на COVID, несмотря на проблемы, активное дорожное строительство: появляются хорды, развязки, дороги. Дорожное хозяйство Москвы становится более современным и удобным для москвичей, жителей Подмосковья, всех тех, кто приезжает в столицу. Важнейшие и нужные для города проекты», — сказал мэр города Сергей Собянин.

До конца года планируется завершить строительство транспортной развязки МКАД с Волоколамским шоссе, продолжения Октябрьского проспекта в Троицке, подъездных дорог к пожарным депо в поселениях Новой Москвы.

Развитие транспортной доступности — один из приоритетов программы «Мой район».

https://govoritmoskva.ru/news/250454/

АГЕНТСТВО СТРОИТЕЛЬНЫХ НОВОСТЕЙ; 2020.22.10; В ПОДМОСКОВЬЕ ПОСТРОЯТ УЧАСТОК ЦКАД С ТРАНСПОРТНЫМИ РАЗВЯЗКАМИ, МОСТАМИ И ПУТЕПРОВОДАМИ

Главгосэкспертиза России изучила представленную повторно проектно-сметную документацию на строительство участка пятого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги А-113, который проходит по Наро-Фоминскому, Одинцовскому, Истринскому, Солнечногорскому городским округам и Звенигороду.

По итогам рассмотрения выдано положительное заключение.

Общая длина трассы Центральной кольцевой автодороги, строящейся в Подмосковье, составляет 336 км. Проектной документацией, получившей с учетом корректировок положительное заключение Главгосэкспертизы России, предусмотрен третий этап первой очереди строительства ЦКАД на участке пускового комплекса № 5. Работы ведутся на отрезках трассы ПК130+14,84 – ПК237+10,1 (от автодороги М-3 «Украина» до автодороги М-1 «Беларусь»), ПК534+37 – ПК621+37,36 (от Новорижского шоссе до Волоколамского шоссе), ПК621+37,36 – ПК748+47,1 (от Волоколамского шоссе до Пятницкого шоссе), ПК748+47,1 – ПК841+00 (от Пятницкого шоссе до автодороги М-10 «Россия») с транспортной развязкой № 31 на пересечении с автодорогой М-10. Общая строительная длина участков достигает более 41 км, из них длина участка нового строительства - около 3 км, реконструкции – 38,3 км.

На данном этапе строительства пятого пускового комплекса ЦКАД планируется устройство трех развязок в разных уровнях – на пересечении с
М-1 «Беларусь», Пятницким шоссе и М-10 «Россия». Кроме того, на строящемся отрезке кольцевой магистрали построят пятнадцать мостов и путепроводов общей длиной около 1406,9 м, а также три пешеходных перехода в разных уровнях.

Основные параметры трассы на участках приняты: для магистральной улицы с регулируемым движением (в границах населенных пунктов) с расчетной скоростью 70 км/ч в условиях плотной застройки и для дорог II технической категории с расчетной скоростью движения 80 км/ч.

Генеральная проектная организация – ООО «Кольцевая Магистраль».

Ранее Главгосэкспертиза России одобрила проектную документацию на устройство автоматизированной системы управления дорожным движением и противогололедной системы на участках пятого пускового комплекса ЦКАД.

https://asninfo.ru/news/93677-v-podmoskovye-postroyat-uchastok-tskad-s-transportnymi-razvyazkami-mostami-i-puteprovodami

КОММЕРСАНТЪ; 2020.26.10; РЕГУЛИРОВЩИКИ ДОРОЖНОГО СЛЕЖЕНИЯ

ЦОДД Москвы запускает систему тотального транспортного мониторинга

Столичные власти вложат 29 млн руб. в модернизацию системы слежения за машинами каршеринга и такси. Центр организации дорожного движения (ЦОДД) будет получать подробные отчеты о парковках в запрещенных зонах, превышении скоростного лимита и т. д. На основе Big Data будет создан новый тотальный механизм наказания водителей, прогнозируют эксперты, причем даже без использования традиционных камер. Более подробная информация необходима для корректировки организации движения, создания новых парковочных мест, стояночных зон и разбирательства инцидентов с пассажирами, уверяют в мэрии.

Московский Центр организации дорожного движения объявил конкурс по доработке «информационно-аналитической системы мониторинга легкового такси на базе динамической транспортной модели Московского транспортного узла». Тендер на сумму 29,9 млн руб. опубликован на сайте госзакупок, определение поставщика завершено, контракт еще не заключен.

Система мониторинга такси действует в городе с 2016 года, рассказали “Ъ” в ЦОДД: она собирает информацию о треках движения таксомоторов и машин каршеринга и автоматически проверяет наличие разрешений на работу у водителей такси. После доработки, следует из конкурсного задания, ЦОДД будет получать более подробные отчеты о передвижении этих транспортных средств: места окончания поездок в конкретный период времени, места парковки под запрещающими знаками, сведения о нарушениях ПДД и местах, где водители чаще всего превышают скоростной режим. Должен быть внедрен алгоритм выявления нелегальных такси, но как он будет работать, в ТЗ не сказано.

 https://www.kommersant.ru/doc/4547195

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.24.10;  СОВРЕМЕННЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС ПОЯВИТСЯ В МНЕВНИКОВСКОЙ ПОЙМЕ

На базе строящейся станции под рабочим названием «Карамышевская» Большой кольцевой линии столичного метрополитена создается транспортно-пересадочный узел, в составе которого возведут многофункциональный комплекс, сообщил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов. АО «Мосинжпроект» - один из операторов программы создания транспортно-пересадочных узлов в Москве.

«Мневниковская пойма – это перспективный район развития Москвы, скоро здесь появятся две станции метро Большой кольцевой линии, согласно плану градостроительного развития здесь предусмотрена административная и жилая застройка, и некогда заброшенная территория будет интегрирована в единую ткань города. На базе будущей станции «Карамышевская» Большого кольца собственными силами холдинга создается  транспортно-пересадочный узел с многофункциональным комплексом, который станет одной из первых точек притяжения на этой территории», - отметил Юрий Кравцов.

По его словам, это будет 13-этажное здание высотой до 60 метров с тремя подземными этажами общей площадью свыше 46 тыс. кв. м. Архитектурная концепция предполагает витражное остекление с использованием стеклянных ламелей на фасаде здания. Многофункциональный комплекс будет соответствовать всем требованиям энергетической и экологической безопасности.

«В будущем здесь разместится головной офис инжинирингового холдинга «Мосинжпроект», это будет одно из самых экологически благополучных офисных зданий в столице в силу своего местоположения. Надеюсь, мы сможем справить новоселье к концу следующего года», - добавил Юрий Кравцов.

Монолитные работы, по его словам, в настоящее время близки к завершению - их готовность составляет более 80%, уже ведется возведение последнего, 13-го этажа здания. Также закончены работы по устройству кирпичных перегородок на трех подземных этажах здания, рабочие приступают к штукатурке стен. Подземная часть МФК готова на 90%.

https://icmos.ru/news/sovremennyy-mnogofunktsionalnyy-kompleks-poyavitsya-v-mnevnikovskoy-poyme

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.24.10; НОВАЯ ГЕОМЕТРИЯ МОСКВЫ: КАК ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО МЕНЯЕТ ГОРОД

Москва реализует несколько крупных транспортных проектов одновременно. Цель каждого из них — сделать передвижение по городу быстрым, безопасным и комфортным.

С 2011 года в Москве построили 1007,6 километра дорог. За этой цифрой скрываются магистрали, которых раньше не было в столице, и полностью реконструированные по новым технологиям улицы и шоссе. Получается, что каждый год в столице вводили около 100 километров дорог.

Новое дорожное планирование было призвано решить главные столичные проблемы — развязать тугие узлы, перенастроить связи между разными частями города, повысить доступность соседних районов. Над этими проектами работает большая команда специалистов. Какие ключевые проекты реализовали в Москве за эти годы — в материале mos.ru.

От «клевера» к эстакадам

Одна из главных транспортных артерий столицы — Московская кольцевая дорога. Ежедневно по МКАД мчится свыше 1,3 миллиона машин. Именно по причине загруженности МКАД реконструкция старых и возведение новых развязок стали одними из приоритетов развития.

Долгое время здесь строили клеверные развязки — их съезды образуют четыре лепестка, по которым машины едут в разные стороны. Но у таких сооружений есть одно свойство: когда блокируется один въезд, почти сразу встают остальные.

Сегодня «клеверы» считают устаревшими: вместо них строят направленные съезды — эстакады и тоннели, которые не допускают пересечения транспортных потоков и более эффективно справляются с плотным трафиком. С 2011 года в Москве реконструированы 17 развязок с протяженностью дорог более 150 километров.

Развязка с Ленинградским шоссе, например, обеспечила удобный съезд на МКАД и магистраль до Санкт-Петербурга, развязка с Волгоградским проспектом — съезд на трассу М5 «Урал», а еще улучшила ситуацию с доступом в микрорайон Жулебино и подмосковные Котельники и Люберцы. Развязка с Мичуринским проспектом повысила доступность аэропорта Внуково, районов Солнцево, Раменки и других. Развязка с проспектом Маршала Жукова (на Звенигородском шоссе) обеспечила съезд на федеральную трассу М9 «Балтия». Благодаря развязке с улицей Подольских Курсантов стало удобно въезжать и съезжать с МКАД (из района Бирюлево Западное), а развязка в районе улицы Молодогвардейской обеспечила примыкание северного обхода Одинцова к МКАД. Бусиновская развязка позволила связать столичную дорожную сеть и скоростную трассу М11 Москва — Санкт-Петербург.

Работы продолжаются на пяти объектах. Строят съезды на пересечении с Волоколамским шоссе, начинается реконструкция развязок с Алтуфьевским шоссе, Осташковским шоссе и проектируют три развязки — с Липецкой улицей, улицей Верхние Поля и улицей Капотней. Строительство стараются синхронизировать с реконструкцией магистралей внутри МКАД и на территории Московской области. Все вместе это увеличивает пропускную способность дорог и обеспечивает полноценную связь инфраструктуры Москвы и Подмосковья.

Диагональные отрезки

Самым крупным дорожным проектом Москвы сегодня считается хордовое кольцо. Оно состоит из четырех совершенно новых магистралей: Северо-Западной, Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады. Они фактически образуют в столице новую дорожную сеть протяженностью 133 километра, что сопоставимо с длиной четырех ТТК.

Территория Москвы в пределах МКАД на карте напоминает окружность, четыре магистрали-хорды соединят разные участки, минуя центр, — все как на уроках геометрии. Просчитано, что такая система организации движения на 20 процентов более эффективна, чем замкнутая кольцевая. Поэтому хорды и пришли на замену проекта Четвертого транспортного кольца.

По расчетам экспертов, хорды станут ключевыми элементами нового дорожного каркаса Москвы. На них построят 186 эстакад, тоннелей и мостов длиной 87 километров, а также 79 пешеходных переходов.

Магистрали улучшат транспортные связи восьми округов и 73 районов города. Это территории, где живут более семи миллионов человек и где в ближайшие годы будет разворачиваться программа реновации.

Новые дороги свяжут между собой вылетные магистрали, снизят загруженность некоторых улиц, разгрузят Третье транспортное кольцо и МКАД. Все четыре хорды будут иметь выходы на Московскую кольцевую и съезды друг на друга в местах пересечения.

Хордовое кольцо готово на 72 процента: введены в эксплуатацию 190 километров дорог, 98 искусственных сооружений и 54 подземных и надземных пешеходных перехода. Полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда — это 83 километра дорог, 32 искусственных сооружения и 30 пешеходных переходов. Запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады.

Уже сейчас благодаря введенным отрезкам 1,7 миллиона москвичей стали быстрее добираться до работы и обратно.

Уникальные сооружения на дорогах

Некоторые части хорд строят по технологиям, которые раньше не использовали. На Северо-Западной хорде таких сооружений три: Алабяно-Балтийский тоннель, винчестерный тоннель на пересечении улиц Народного Ополчения и Берзарина и балочный мост через шлюз № 9 канала имени Москвы.

Первый тоннель — Алабяно-Балтийский — проходит под Ленинградским проспектом, двумя другими транспортными тоннелями (Волоколамским и Ленинградским), Замоскворецкой линией метро и путями Рижского направления Московской железной дороги (МЦД-2). Это единственный в мире тоннель, который проложили под такими большими действующими транспортными артериями. Причем его смогли построить без остановки движения.

Уникальность винчестерного тоннеля в том, что встречные потоки машин на протяжении почти 100 метров движутся друг над другом. Так решили сделать из-за плотной застройки на улице Народного Ополчения — необходимо было соблюсти нормы расстояния от жилых домов.

А мост через шлюз стал уникальным из-за того, что перед проектировщиками поставили задачу снизить стоимость строительства. Вместо вантового они спроектировали балочный мост. 206-метровый пролет для него сделали без дополнительных опор: с двух берегов построили два парящих моста, как в «Зарядье», и соединили их над водой.

Лучи для транспорта и людей

Еще один масштабный проект, который уже несколько лет реализуют в Москве, — это реконструкция шоссе и проспектов, которые принято называть вылетными магистралями. На московской карте это те самые лучи, ведущие из центра города за его пределы — «на вылет». За МКАД они часто переходят в скоростные трассы.

В первую очередь их реконструируют, чтобы создать условия для общественного транспорта. Ремонтируя проезжую часть, строители организуют выделенные полосы для автобусов. Одновременно делают новые развязки с эстакадами, мостами и тоннелями.

Еще одна важная задача реконструкции — сформировать транспортные связи между кварталами, прилегающими к шоссе. Для этого строят дороги-дублеры, которые позволят значительно разгрузить магистрали. Жителям соседних районов больше не приходится выезжать на основную проезжую часть ради того, чтобы проехать пару километров и вновь свернуть в квартал жилой застройки.

Большой частью дорожных планов также стали новые шоссе в районах ТиНАО. Там создают транспортную инфраструктуру на перспективу — присоединенные к Москве территории активно развивают.

В Москве построили и реконструировали 15 вылетных магистралей. Среди них Ленинградское, Дмитровское, Волоколамское, Ярославское, Каширское, Калужское, Можайское, Варшавское, Щелковское шоссе, шоссе Энтузиастов, Волгоградский и Рязанский проспекты, проспект Генерала Дорохова, а также дороги от Марьина до Саларьева и участок трассы М3 (Московский — Калужское шоссе — Южное Бутово).

В этом списке не только существовавшие, но и построенные с нуля вылетные магистрали. В октябре на карте Москвы появилась 24-я по счету дорога — проспект Генерала Дорохова. Он стал дублером Кутузовского, Мичуринского проспектов и Можайского шоссе. Проспект строили в течение пяти лет и открывали в несколько этапов.

В работе остается еще несколько больших магистралей: Внуковское шоссе, северный дублер Кутузовского проспекта, Центральная кольцевая автомобильная дорога, дороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе, МКАД — поселок Коммунарка — аэропорт Остафьево, Калужское шоссе — Яковлево — Андреевское — Варшавское шоссе, Воскресенское — Каракашево — Щербинка, Мамыри — Пенино — Шарапово и новая вылетная магистраль от ТТК до Бесединской развязки.

https://www.mos.ru/news/item/81664073/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.23.10;  СОБЯНИН: СТАНЦИЯ МЕТРО «ТЕКСТИЛЬЩИКИ» НА БКЛ ГОТОВА ПОЧТИ НА 50%

Проходка тоннелей восточного участка Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершится летом следующего года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Мы находимся на восточном участке Большой кольцевой линии метро. На сегодня четверть строительных работ здесь сделана. Одновременно на всех участках идут проходческие щиты», – заявил Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

Длина восточного участка БКЛ составляет 11,4 км, на нем разместится четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский Затон», «Печатники» и «Текстильщики». Между «Текстильщиками» и «Кленовым бульваром» поезда будут ходить в большом двухпутном тоннеле диаметром 10 метров.

Восточный участок БКЛ метро готов на 24%. Завершить его строительство планируется до конца 2022 года.

Сегодня, 23 октября, мэр осмотрел станцию «Текстильщики» Большого кольца метро. Ее строят между Шоссейной улицей и ж/д путями второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2). Готовность станции составляет почти 50%.

Мэр отметил, что станция «Текстильщики» станет одним из ключевых транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) столицы.

ТПУ будет обслуживать особую экономическую зону «Технополис «Москва», автозавод «Рено», другие предприятия и близлежащие жилые кварталы. В состав ТПУ войдут действующие станции «Текстильщики» Таганско-Краснопресненской линии и МЦД-2, а также будущая станция «Текстильщики» БКЛ.

«Это будет мощный транспортный узел. Я уверен в том, что с его вводом улучшится транспортная доступность целого ряда районов Москвы», – отметил Собянин.

С 2011 года правительство Москвы совместно с ОАО «РЖД» ввело в эксплуатацию 302,7 км линий, 147 станций, три дополнительных вестибюля Московского метро, Московское центральное кольцо (МЦК), МЦД и 10 электродепо.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-stantsiia-mietro-tiekstil-shchiki-na-bkl-ghotova-pochti-na-50


КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.26.10; БОЧКАРЕВ: НАЧАЛОСЬ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТАНЦИИ МЕТРО «ГОЛЬЯНОВО»

Ведется проектирование нового участка Арбатско-Покровской линии метро со станцией «Гольяново», сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В наших планах – продление в район Гольяново Арбатско-Покровской линии. Сейчас идет проектирование перегона и самой станции, которая примерно на четверть разгрузит станцию «Щёлковская» и Щёлковское шоссе», – рассказал Андрей Бочкарёв в интервью «Российской газете».

Ранее сообщалось, что «Гольяново» будет обслуживать около 60 тыс. человек ежедневно. Станцию планируется построить рядом с жилой застройкой, в северо-восточной части района. Для удобства жителей у станции сделают два вестибюля и выходы в город на обе стороны Уссурийской улицы.

Прилегающую территорию благоустроят, создадут зеленые зоны и навесы. Вдоль Уральской и Уссурийской улиц будут проложены велодорожки, появятся пункты проката. Также обустроят парковку на 840 машин.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariov-nachalos-proiektirovaniie-stantsii-mietro-gol-ianovo

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.26.10; ГОТОВО ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ЭСТАКАДЫ НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ

Завершен монтаж пролетного строения эстакады на Волоколамском шоссе в районе Походного проезда, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«После реконструкции развязки на МКАД уберут светофор на подъезде к кольцевой автомагистрали. Эстакада обеспечит бессветофорный проезд транспорта», – сказал Рафик Загрутдинов.

Он добавил, что проектом предусмотрено:

  • строительство 3,7 км дорог;
  • возведение эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проезда (404 метров);
  • реконструкция моста через реку Сходню (164 метров);
  • строительство и реконструкция трех подземных пешеходных переходов в районе Волоколамского шоссе, д. 128, 116 и 112.

Загрутдинов отметил, что строительство эстакады на пересечении Волоколамского шоссе с Походным проездом позволит увеличить пропускную способность Волоколамки на участке от МКАД до реки Сходни. Также улучшит транспортное обслуживание районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, Сокол.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина до конца этого года или в начале следующего года мы приступим к реконструкции еще трех развязок на МКАД», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/gotovo-prolietnoie-stroieniie-estakady-na-volokolamskom-shossie

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2020.25.10; СТАНЦИЯ «СОКОЛЬНИКИ» ПОЛУЧИЛАСЬ КОМПАКТНОЙ

Продолжается строительство станции Большой кольцевой линии «Сокольники».В воскресенье, 25 октября, «Вечерняя Москва» побывала на объекте и выяснила, что уже сделано, а что еще предстоит.

Станция строится на Сокольнической площади. Выходы из северного вестибюля ведут в переход под Сокольническим Валом, к парку «Сокольники» и трамвайному кольцу. Через южный вестибюль можно будет пересесть на действующую станцию «Сокольники» Сокольнической линии метро.

— Сейчас возводятся монолитные конструкции станции. Особенность объекта — изначально ограниченное пространство, в которое мы пытались вписаться с учетом плотном застройки. Поэтому станция получилась компактная — длиной 215 метров, — рассказал заместитель столичного мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. — Это привело к тому, что часть производственных помещений расположили на многоуровневых пространствах. В феврале планируем завершить бетонирование и приступим к оснащению инженерными системами: электроснабжение, кондиционирование, вентиляция, система управления, и проведем отделочные работы. По планам станцию сдадим уже в следующем году.

Строительные работы разделены на три зоны. Две вестибюльные и платформенная части. Монолитные работы по последней уже завершили, и сейчас котлован засыпают песком. Остальные две части пока в процессе. Именно здесь будут располагаться технические этажи и монтироваться эскалаторы.

— Их обычно ставят параллельно возведению конструкций, так как они слишком габаритные. Под эскалаторы уже готовим наклонные плиты, на которых через месяц начнем монтажные работы, — рассказал заместитель главного инженера СМУ-12 Евгений Сатышев.

Прилегающую территорию от станции БКЛ до одноименной станции красной ветки благоустроят.

Еще одна станция на этом участке — «Электрозаводская». Транспортный узел соединит московские диаметры, метро и Большую кольцевую линию. Благодаря этому улучшится транспортное обслуживание сотен тысяч москвичей. Станция будет запущена до конца этого года.

https://vm.ru/transport/836719-stanciya-sokolniki-poluchilas-kompaktnoj

МОСКВА24; 2020.25.10; МОСКВА ДЕМОНСТРИРУЕТ РЕКОРДНЫЕ ТЕМПЫ ОБНОВЛЕНИЯ ТРАНСПОРНОГО ПАРКА – СОБЯНИН

Качество общественного транспорта в Москве будет постоянно развиваться и повышаться, сообщил Сергей Собянин на своей странице "ВКонтакте".

По словам главы города, существование мегаполиса без постоянного развития транспортной инфраструктуры невозможно. Собянин подчеркнул, что несмотря на пандемию модернизация продолжается.

Мэр отметил: все больше горожан используют общественный транспорт и каршеринг, такси.

«Мы будем и дальше повышать его качество – для этого закупаются новые машины, строится метро, появляются новые виды транспорта. В результате нам удалось повысить скорость, безопасность и комфорт передвижения миллионов москвичей», – пояснил Собянин.

Мэр столицы сообщил, что от МКАД до центра города теперь можно добраться на 13 минут быстрее, значительно выросла скорость движения на магистралях, с 2011 года в работу ввели более 50 станций метрополитена.

Также Собянин напомнил об открытии 31 станции МЦК, о развитии МЦД, которые соединили центр города и область. Мэр отметил, что на рельсовом транспорте количество мест для пассажиров увеличилось на четверть.

По словам Собянина, Москва в плане обновления транспортного парка опережает почти все мировые города.

Также глава города рассказал о ближайших планах. Среди них – новые станции метро, завершение строительства БКЛ, новые диаметры МЦД, увеличение количества электробусов и развитие сети маршрутов наземного транспорта.

Ранее Собянин поздравил с профессиональным праздником работников и ветеранов транспортных предприятий города. Мэр отметил, что специалисты пользуются заслуженным уважением горожан.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/25102020/138544 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.26.10;  НОВУЮ ДОРОЖНУЮ СВЯЗКУ ПОСТРОЯТ МЕЖДУ КРУТИЦКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ И ТТК

Новая дорожная связка появится между реконструируемой Крутицкой набережной и Третьим транспортным кольцом (ТТК). Строительство первого этапа планируется начать в 2021 году. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Дорога от Крутицкой набережной до ТТК пройдет через активно развивающуюся территорию. На первый этап строительства уже выдано положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Начать строительство планируем в 2021 году», - рассказал Андрей Бочкарев.

Глава Стройкомплекса пояснил, что в зоне строительства новой автодороги находятся два крупных строящихся жилых квартала, а также реконструируемый спорткомплекс «Торпедо» им. Э.А. Стрельцова». Проектирование дорожной связки с Третьим транспортным кольцом выполнено за счет инвестора.

«Новая дорога будет шириной в шесть полос – по три полосы в каждую сторону движения. Для удобства пешеходов предусмотрен подземный переход», - добавил Андрей Бочкарев.

Проект разбит на несколько этапов. Первый – от Крутицкой набережной до ЖК RiverSky – будет реализован уже к концу 2021 года, второй этап – до ЖК «FORIVER» – достроят к концу 2023 года. На завершающем этапе новая дорога соединит эти кварталы с ТТК.

https://icmos.ru/news/novuyu-dorozhnuyu-svyazku-postroyat-mezhdu-krutitskoy-naberezhnoy-i-ttk

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.26.10; ИТОГИ НЕДЕЛИ. ВСЕ КАК ОБЫЧНО: ПЛАТНУЮ ДОРОГУ ДОЛЖНЫ СКОРО ОТКРЫТЬ, А К ЕЕ ОТКРЫТИЮ ТАК ТОЛКОМ И НЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ

В том смысле, что некоторое время платная дорога не будет такой уж платной: штрафы за неоплаченный проезд к началу ноября принять вряд ли успеют. Хотя на прошедшей неделе к первому чтению документа, уже девять месяцев как внесенного в Государственную Думу, все-таки приступили. Из важных событий последних семи дней отметим также очередное появление очередей (просим извинить за тавтологию) на китайской границе и попытки властей Московской области запретить транзит грузовиков через населенные пункты.

Неоплаченный проезд по платной дороге запретили, а штрафы для «зайцев» еще не ввели

Таким образом, смельчаки могут попытаться, как только откроется ЦКАД-3, бесплатно проехать по платному 105-километровому участку.

Для контролирующих ведомств: мы к этому ни разу не призываем, нет! Просто как факт констатируем.

Потому что взимание платы на ЦКАД организовано совсем иначе, нежели на других трассах. Здесь никаких шлагбаумов и прочих ограждений для тех, кто не оплатил проезд, не будет.

То есть: свободно въезжаешь на дорогу и свободно по ней едешь, а «рамки» в это время фиксируют автомобиль и списывают оплату, если в нем установлен транспондер. А если такового в машине нет, выставляют счет.

И вот чтобы этот счет был оплачен, нужен противовес в виде штрафа. Однако этот штраф в действующем КоАП не прописан.

Получается, что проезд «зайцем» по платной дороге является нарушением и должен быть наказан (такой закон все-таки успели уже принять), но как за него наказать, если даже суммы штрафа нет?..

На прошедшей неделе, правда, законопроект о введении в КоАП штрафов (2,5 тыс. рублей — за легковой автомобиль, 5,5 тыс. рублей — за грузовик и автобус) в первом чтении приняли.

Вот только второе чтение, судя по сроку предоставления поправок, состоится не раньше 20-го ноября, в то время как ЦКАД-3 обещают открыть в начале месяца.

Что интересно, законопроект этот внесли в Государственную Думу еще в конце прошлого года. График открытия ЦКАД, где четко указывается, что первый и третий (платные) этапы дороги должны быть открыты до конца 2020-го года, утвердили еще в июле 2019-го.

О том, что взимание платы на ЦКАД будет организовано по системе «свободного потока», говорят уже несколько лет, начиная чуть ли не с момента строительства трассы (2014-й год).

То, что такая система требует изменений в законодательстве, тоже всем было понятно.

Так почему же тогда законы начали принимать в самый последний момент? Иначе не умеют? Или не рассчитывали, что дорогу вдруг возьмут и действительно в этом году построят?..

Хотя, конечно, «Автодор» сейчас пытается что-то придумать, чтобы припугнуть возможных «зайцев». Мол, данные о проехавших бесплатно транспортных средствах все равно будут собирать, а затем передадут в Федеральную службу судебных приставов для взыскания с их владельцев задолженности.

Юристы, однако, считают, что такой процесс потребует обращения в суд и много усилий со стороны компании.

Спрашивается: почему бы «Автодору» не придумать тестовый (бесплатный) режим на то время, пока штрафы не приняты? Ну, чтобы обкатать систему и убедиться, что она работает без ошибок. Например, действительно видит транспондер, а не принимает автомобиль с ним за «зайца».

А в Московской области в это время борются с транзитными грузовиками

Кажется, там вообще хотят запретить транзит грузовиков если не через все, то через многие населенные пункты.

Для этого на въезде в населенный пункт ставят знак, запрещающий движение грузовых автомобилей массой от 7 тонн, а рядом с ним — фотографирующую камеру.

Камеру ставят и на выезде, фиксируют время, за которое грузовик проехал путь между ними, и таким образом ловят тех, кто завернул в населенный пункт не по нужде.

Потому что знак на самом деле разрешает проезд для погрузки/разгрузки. И если время автомобиля оказалось больше того, которое требуется для того, чтобы пересечь все город, поселок и пр., значит, грузовик не просто шел транзитом, а следовал именно в этот населенный пункт.

Его владельца наказывать не будут. А для остальных существует штраф — 500 рублей.

Таким вот образом (а не строительством объездных дорог) пытаются решить проблему обилия грузовиков на городских улицах, шума, пыли и загазованности, на которые жалуются местные жители.

Система, кстати, уже работает в Бронницах и готовится к запуску еще в 10 населенных пунктах (в каких, правда, не уточняется).

Интересно: а местные власти не думают, что водители теперь специально будут ехать очень медленно, специально останавливаться на перекусить, заправиться и на просто постоять?..

И вот еще: не решились бы другие регионы взять этот пример. Потому как дорожная сеть за Уралом такой разветвленностью, как в Московской области, точно отличиться не может.

Министерство транспорта тоже готовит «сюрприз», но иностранным перевозчикам

Если сейчас их могут задержать, в том числе и путем установки блокираторов, до уплаты штрафа за превышение скорости, проезд под запрещающий знак для грузовиков и проезд «зайцем» по «Платону», то в скором будущем количество правонарушений, за которые придется отвечать, для них значительно увеличится, а автомобиль нарушителя, пока задолженность не погашена, смогут не выпустить из страны.

По крайней мере, это следует из подготовленных Министерством транспорта поправок в КоАП.

В них задержание штрафных должников предусмотрено за все нарушения в области дорожного движения (целая глава 12 КоАП) и несоблюдение режима труда и отдыха (ст. 11.23), а отдельной статьей прописывается порядок невыпуска за пределы РФ.

Правда, для этого в пунктах пропуска потребуются терминалы для уплаты штрафов и дополнительные стоянки (на что, кстати, Министерство финансов не очень хочет финансы искать) и доступ ФТС к базе МВД.

Хотя с последним, кажется, проблема будет решена.

Потому что в следующем году планируют создать и запустить открытую базу по нарушителям ПДД

«Открытую» означает, что доступ к ней смогут получить все, в том числе и сотрудники ФТС.

Однако помочь она сможет не только им.

Так, например, работодатель сможет проверить по ней нанимаемого водителя, а страховщики — рассчитать тариф по ОСАГО.

Напомним: в августе этого года вступил в силу закон, который позволяет страховым компаниям учитывать при расчете цены ОСАГО такие нарушения ПДД, как превышение скорости более чем на 60 км/ч, проезд на запрещающий сигнал и выезд на встречную полосу (что важно: они должны быть зафиксированы инспектором, а не камерами).

Однако пока это нововведение не работает как раз таки потому, что у страховщиков нет доступа к данным ГИБДД.

Платформу же по нарушителям обещают открыть для всех в начале 2021-го года.

А еще Министерство транспорта совершенствует процесс взвешивания грузовиков

Ведомство представило для них (правда, пока только в виде проекта) правила проезда через зону автоматического весогабаритного контроля.

И вот они четко запрещают водителю грузовика (сейчас такого запрета нет):

  • во-первых, проезжать не под «рамкой» (то есть: увиливать от контроля, съезжая на «встречку» или на обочину);
  • во-вторых, разворачиваться аккурат перед автоматическими весами;
  • в-третьих, останавливаться (чтобы вдруг не сбросил лишний груз, что ли?);
  • в-четвертых, снимать, прикрывать регистрационные номера или любым другим образом делать их нечитаемыми (здесь все понятно);
  • в-пятых, использовать фару-прожектор или фару-искатель (тут бы хотелось объяснений от перевозчиков);
  • в-шестых, приближаться к предыдущему автомобилю менее чем на 20 метров (а то решит кто-нибудь проскочить за другим грузовиком след в след и так остаться неопознанным);
  • в-седьмых, ехать не с той скоростью, которая рекомендована в зоне контроля (говорят же, что на очень небольшой скорости «рамки» якобы не срабатывают, да и рассчитаны они, как правило, до 140 км/ч, хотя до такой скорости и грузовику, в принципе, разогнаться сложно, тем более с ограничителями).

Эти правила должны заработать с 17-го января. Собственно, с этого же числа о приближении к весогабаритной «рамке» должна свидетельствовать не табличка «Фотовидеофиксация» (или ее отсутствие вообще), а специальный знак, открывающий зону автоматического контроля.

Через несколько метров после «рамки» должен будет стоять знак, оповещающий о выезде из этой зоны.

Кроме того, после 17-го января в соответствии с принятым этим летом законом каждая новая «рамка» первые месяцы (скорее всего, три месяца) должна будет работать в тестовом режиме (без вынесения штрафов), а за ней обязательно должно будет стоять информационное табло для отображения результатов взвешивания.

Правда, в последнем случае не очень понятно, «думает» ли закон задним числом? То есть: это только все новые автоматические пункты должны будут оборудовать информационными табло или те, которые уже стоят без всяких средств оповещения, тоже?..

Если продолжать про средства фиксации: измерение средней скорости хотят распространить на всю страну

С таким предложением, что совсем неудивительно, выступила Ассоциация производителей и операторов систем фотовидеофиксации.

В ассоциации, видимо, не знают, что в прошлом году (правда, только в первом чтении) Государственная Дума приняла законопроект, запрещающий штрафовать за среднюю скорость.

Его авторы подчеркивают: эти замеры незаконны, потому что такого понятия, как средняя скорость, в законе вообще нет.

И нет также требований (есть только рекомендации ГИБДД) к обустройству рубежей фотовидеофиксации: какой, например, должна быть максимальная протяженность участка, могут ли на нем быть пересечения с другими дорогами, может ли на нем меняться скоростной режим и т.п.

Впрочем, на то, что такой законопроект существует, не обращают внимание и власти тех регионов, где штрафы за превышение средней скорости уже выносятся.

Причем выносятся нередко с ошибками: одному автовладельцу пришли вот как-то постановления и за превышение средней скорости на участке между камерами, и с каждой из двух камер за превышение мгновенной скорости.

То есть: по сути, его наказали за одно нарушение трижды.

Хотя, законно ли это, непонятно, потому что в законе, естественно, тоже никаким образом не прописано.

https://trans.ru/news/itogi-nedeli-vse-kak-obichno-platnuyu-dorogu-dolzhni-skoro-otkrit-a-k-ee-otkritiyu-tak-tolkom-i-ne-podgotovilis