X

Обзор прессы от 27.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

27.10.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.27.10; СЕМЬ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ ПОСТРОЯТ ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ МЦД-2

Проектирование подземного пешеходного перехода через второй маршрут Московских центральных диаметров (МЦД-2 «Курско-Рижский») в районе улицы Ереванская начнется в ближайшее время, сообщил руководитель Департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

«Это один из семи пешеходных переходов, которые планируется построить по поручению мэра Москвы Сергея Собянина через железнодорожные пути МЦД-2. Сейчас ведется разработка градостроительной документации по строительству остальных», – сказал Рафик Загрутдинов.

ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявило открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и строительство подземного пешеходного перехода через ж/д пути Курского направления МЖД и Каспийскую улицу в створе Ереванской улицы.

Длина перехода 110 метров, ширина – не менее четырех метров. Переход будет иметь три лестницы, пандусы, лифты для удобства маломобильных людей.

В проекте необходимо предусмотреть создание тротуаров. Также запланировано улучшить благоустройство: использовать гранитный бортовой камень, газон, озеленение и установка малых архитектурных форм.

«После запуска интенсивного движения железнодорожного транспорта пешеходные переходы должны обеспечить удобный и безопасный маршрут через железнодорожные пути», – уточнил Загрутдинов.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

https://stroi.mos.ru/news/siem-pieshiekhodnykh-pieriekhodov-postroiat-chieriez-zh-d-puti-mtsd-2

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.26.10; СОБЯНИН: 56 СТАНЦИЙ МЕТРО ВВЕЛИ В МОСКВЕ ПОЧТИ ЗА 10 ЛЕТ

Более 50 станций метро появилось в Москве с 2011 года, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«С 2011 года введены 56 новых станций метро. Старое «ржавое» кольцо столицы стало современным комфортным Московским центральным кольцом. Это еще 31 станция. Развиваем Московские центральные диаметры – наземное метро. Они соединили центр и Подмосковье – это еще 60 станций на карте. Только на рельсовом транспорте количество мест для пассажиров выросло на 25%», – написал в своем аккаунте ВКонтакте Сергей Собянин.

Он отметил, что у Москвы рекордные темпы обновления транспортного парка.

«Мы опережаем почти все города мира. Это современные поезда «Москва» в метро, «Иволги» на МЦД, «Ласточки» на МЦК, трамваи «Витязь-Москва», электробусы», – добавил мэр.

Кроме того, время в пути для городского транспорта от МКАД до центра Москвы сократилось на 13 минут. На 20% выросла средняя скорость движения по магистралям.

«Без постоянного развития транспортной системы невозможно представить существование такого мегаполиса как Москва. Даже в самые тяжелые дни пандемии общественный транспорт работал. И мы продолжаем его модернизацию, несмотря на сложности, вызванные Covid-19», – отметил мэр.

Сергей Собянин пояснил, что ближайшие планы города – развивать метрополитен, чтобы практически у всех москвичей было метро в шаговой доступности. Также запланировано завершение мегапроектов – строительства Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, МЦД, а также расширение парка электробусов, улучшение сети маршрутов наземного транспорта, повышение безопасности на магистралях.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-56-stantsii-mietro-vvieli-v-moskvie-pochti-za-10-liet

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.26.10; ЗАВЕРШЕН МОНТАЖ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ЭСТАКАДЫ НА ВОЛОКОЛАМСКОМ ШОССЕ В РАЙОНЕ ПОХОДНОГО ПРОЕЗДА

Завершен монтаж пролетного строения эстакады на Волоколамском шоссе в районе Походного проезда. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Мы завершили монтаж пролетного строения эстакады на пересечении Волоколамского шоссе с Походным проездом, - сказал руководитель департамента. – После реконструкции развязки на МКАД, эстакада обеспечит бессветофорный проезд автотранспорта, будет ликвидирован светофорный объект непосредственно на подъезде к кольцевой автомагистрали».

Проектом предусмотрено:

- строительство дорог общей протяженностью 3,7 км дорог;

- возведение эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проезда (404 м);

- реконструкция моста через р. Сходня (164 м);

- строительство и реконструкция 3 подземных пешеходных переходов в районе Волоколамского шоссе д. 128, д. 116, д. 112.

«По поручению Мэра Москвы С.С. Собянина до конца года – в начале следующего года мы приступим к реконструкции еще трех развязок на МКАД», - добавил Рафик Загрутдинов.

По мнению Рафика Загрутдинова, «строительство эстакады на пересечении Волоколамского шоссе с Походнм проездом позволит увеличить пропускную способность Волоколамского шоссе на участке от МКАД до реки Сходня. А также улучшит транспортное обслуживание районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, Сокол».

https://icmos.ru/news/zavershen-montazh-proletnogo-stroeniya-estakady-na-volokolamskom-shosse-v-rayone-pokhodnogo-proezda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.27.10; ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МЦД-2 В РАЙОНЕ ЕРЕВАНСКОЙ УЛИЦЫ НАЧНУТ В БЛИЖАЙШЕЕ ВРЕМЯ

В ближайшее время начнется проектирование подземного пешеходного перехода через МЦД-2 в районе ул. Ереванская, сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«В ближайшее время мы приступим к производству проектно-изыскательских работ для строительства подземного пешеходного перехода через МЦД-2 в районе ул. Ереванская. Это один из семи пешеходных переходов, которые планируется построить по поручению мэра Москвы Сергея Собянина через железнодорожные пути МЦД-2», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова.

Как уточняется, подведомственное департаменту строительства ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявило открытый конкурс в электронной форме на выполнение проектно-изыскательских работ и строительству подземного пешеходного перехода через железнодорожные пути Курского направления Московской железной дороги и ул. Каспийская в створе ул. Ереванская.

В пресс-службе пояснили, что длина перехода составит 110 м, ширина - не менее 4 м. Переход будет иметь три лестничных схода, накладные пандусы, лифтовое оборудование для удобства маломобильных групп граждан. Проектными решениями необходимо будет предусмотреть устройство тротуаров (пешеходных дорожек) для обеспечения пешеходных связей с существующей тротуарной сетью. Предполагается выполнить улучшенное благоустройство, включающее в себя применение гранитного бортового камня, рулонной газонной травы, деревьев-крупномеров и установку малых архитектурных форм.

https://www.mskagency.ru/materials/3054639

ДОРИНФО; 2020.27.10; ВЛАДИМИР ПУТИН ДАЛ РЯД ПОРУЧЕНИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НАЦПРОЕКТА БКАД

Президент РФ Владимир Путин дал ряд поручений Правительству РФ в рамках реализации нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Перечень поручений глава государства утвердил по итогам расширенного заседания президиума Госсовета, прошедшего 28 сентября. Об этом сообщается на сайте Кремля.

Срок исполнения поручений в рамках реализации нацпроекта - 1 декабря 2020 года. В частности, Кабмину необходимо установить целевое значение показателя количества погибших в ДТП людей на 100 тыс. человек не более четырех по состоянию на 2030 год, установить показатель транспортного риска, который предусматривает данные о количестве погибших в ДТП людей на 10 тыс. автомобилей. Ранее, согласно опубликованным Правительством РФ информационным материалам по БКАД, планировалось в рамках нацпроекта снизить смертность в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом - до уровня, не превышающего 4 человек на 100 тыс. населения (к 2030 году - стремление к нулевой смертности).

Кроме того, в рамках БКАД Правительство должно предусмотреть мероприятия по реконструкции, капитальному ремонту и ремонту аварийных и предаварийных мостов и путепроводов, рассмотрев возможность финансирования этих работ за счет средств, полученных в связи с изменением норматива зачисления и порядка распределения налоговых доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы.

Напомним, по поручению Владимира Путина была разработана программа ремонта аварийных и предаварийных мостов и путепроводов. В конце февраля этого года основные направления проекта программы были одобрены. В рамках реализации «Мостов и путепроводов» планируется до 2024 года привести в нормативное состояние более 115 тыс. метров мостовых сооружений, реконструировать и построить 170 путепроводов в местах пересечения с ж/д путями.

Как сообщал в феврале на совещании в Правительстве РФ министр транспорта РФ Евгений Дитрих, в стране всего существует 71 тыс. мостов и путепроводов, на региональных дорогах таких сооружений 64 тыс. Около 7 % из них находятся в аварийном и предаварийном состоянии и требуют ограничений проезда транспорта.

В начале октября заместитель руководителя ФДА Игорь Костюченко сообщал, что была проведена масштабная работа по сбору данных об аварийных и предаварийных мостах и путепроводах в субъектах страны, количество заявленных регионами искусственных сооружений составляет 5,7 тыс. единиц, а общая протяженность аварийных и предаварийных мостов, путепроводов и эстакад - 290 тыс. пог. м. Предварительная оценка федеральной поддержки для приведения этих объектов в нормативное состояние составляет 370 млрд рублей.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87041

ТАСС; 2020.27.10; СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДЗЕМНОГО ВЕСТИБЮЛЯ НА СТАНЦИИ БУДУЩЕГО МЦД-4 КОКОШКИНО НАЧАЛИ В МОСКВЕ

Новый вестибюль будет иметь выходы на платформы и на противоположные стороны городской территории, спуски оборудуют лифтами и эскалаторами

Железнодорожники приступили к строительству подземного вестибюля на станции Кокошкино будущего четвертого Московского центрального диаметра (МЦД-4). Об этом сообщили ТАСС во вторник в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«ОАО «РЖД» приступило к строительству подземного вестибюля на реконструируемой станции Кокошкино Киевского направления МЖД, расположенной в одноименном дачном поселке Новомосковского административного округа. В перспективе она войдет в состав МЦД-4 «Апрелевка – Железнодорожная» и улучшит транспортную доступность для более 15 тыс. жителей района. Ранее на остановочном пункте были возведены две береговые платформы с навесами на всю длину для защиты пассажиров от осадков», - сообщили в пресс-службе.

В ней уточнили, что новый вестибюль будет иметь выходы на платформы и на противоположные стороны городской территории. Для удобства пассажиров спуски оборудуют лифтами и эскалаторами. Тоннельная часть строящегося подземного вестибюля пройдет под действующими путями. Для того чтобы вести строительство без остановки движения поездов, железнодорожники устанавливают специальные пролетные строения.

«Информацию о проекте пассажиры могут получить, просканировав через мобильное приложение специальный QR-код, который появится на входе в вестибюль. Кокошкино станет первой станцией Киевского направления, где можно воспользоваться таким сервисом. Открыть станцию для пассажиров запланировано в первом квартале 2021 года», - сообщили в МЖД.

Кроме того, как рассказал начальник МЖД Михаил Глазков, чьи слова приводит пресс-служба, в декабре текущего года на Киевском направлении МЖД для пассажиров после реконструкции откроется станция Крекшино. «Параллельно работы ведутся еще на восьми остановочных пунктах, строятся два новых - Минская и Аминьевская», - сказал Глазков.

В ноябре 2019 года было открыто движение по первым Московским центральным диаметрам от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. С большинства станций МЦД можно сделать пересадки на метро, МЦК и радиальные направления МЖД. Всего планируется открытие пяти диаметров. В общей сложности это 375 км путей, более 180 станций, организация движения по которым улучшит транспортное обслуживание 6,9 млн москвичей и 5,5 млн жителей Московской области.

https://tass.ru/moskva/9825745