X

Обзор прессы от 28.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.10.2020

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.26.10; ПУТИН ПОРУЧИЛ РАЗРАБОТАТЬ НОВЫЙ НАЦПРОЕКТ

Президент РФ поручил рассмотреть вопрос о разработке нацпроекта по развитию внутреннего водного транспорта и о финансовом обеспечении содержания внутренних водных путей. Поручение Владимир Путин дал по итогам расширенного заседания президиума Госсовета.

В новом нацпроекте должны быть мероприятия по ликвидации лимитирующих участков.

Ранее возможность появления нового нацпроекта не исключал первый вице-премьер Андрей Белоусов. На заседании итоговой коллегии Минтранса он заявил, что с водными путями надо проделать примерно ту же работу, что и по автодорогам, то есть сформировать план опорной сети с учетом грузопотоков и пассажиропотоков.

«Эту работу мы договорились проделать в течение следующего года, и вполне возможно, что появится еще один нацпроект», - сказал Белоусов.

https://rg.ru/2020/10/26/putin-poruchil-razrabotat-novyj-nacproekt.html

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.28.10; СОГЛАСОВАН ПРОЕКТ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОГИ СОЛНЦЕВО – БУТОВО – ВИДНОЕ ОТ БОРОВСКОГО ДО КИЕВСКОГО ШОССЕ

Согласован проект строительства основного хода автомобильной дороги Солнцево-Бутово-Видное на участке от Боровского до Киевского шоссе, сообщили в пресс-службе комитета по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (Москомэкспертиза).

«Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта «Строительство многоуровневых транспортных развязок на пересечении автомобильной дороги Солнцево - Бутово - Видное с Боровским шоссе и Киевским шоссе с необходимой для их функционирования улично-дорожной сетью по адресу: район Ново-Переделкино, Западный административный округ, пос. Московский, Новомосковский административный округ. В рамках дорожного строительства на территории ТиНАО создаются ключевые поперечные направления, а также развивается улично-дорожная сеть внутри населенных пунктов», - говорится в сообщении.

По словам председателя Москомэкспертизы Валерия Леонова, между проезжими частями основного хода дороги Солнцево - Бутово - Видное между Боровским и Киевским шоссе предусматривается техническая зона для перспективного размещения трамвайных путей. Также будет возведена эстакада, пересекающая Боровское шоссе, и выполнена отделка существующего тоннеля. Вдоль проезжей части по направлению к Боровскому шоссе предусматривается широкий тротуар, отделенный от проезжей части газоном.

Уточняется, что в ходе дорожных работ будет построен правоповоротный съезд с Боровского шоссе на проектируемую дорогу Солнцево-Бутово-Видное и съезд с магистрали на шоссе по направлению в центр. Помимо этого, запроектирован двухполосный съезд с Боровского шоссе на его боковой проезд. Будут сформированы два съезда с проектируемой магистрали Солнцево-Бутово-Видное на Киевское шоссе в сторону области и в обратном направлении, в сторону Боровского шоссе. Также сформируют проезд между автомобильной дорогой Минское шоссе - Внуковское шоссе - Боровское шоссе и ул. Федосьино.

«На Боровском шоссе предусматривается переустройство двух остановок наземного городского пассажирского транспорта «Боровское шоссе д. 56» на обеих сторонах дороги. На остановках будут установлены павильоны ожидания и навигационные пилоны. В ходе работ возведут два подземных пешеходных перехода: один предполагается в районе ул. Новоорловская, а второй - под проектируемой магистралью в районе проезда №6662. Кроме того, для комфорта и безопасности жителей в рамках проекта учтена необходимость установки шумозащитных экранов и ограждений вдоль магистрали», - добавил председатель Москомэкспертизы.

В пресс-службе отметили, что технические средства организации дорожного движения будут включать установку дорожных знаков, нанесение разметки, ограждения и направляющего устройства. Сформируют автоматизированную систему управления дорожным движением в рамках интеллектуальной транспортной системы столицы. Будут установлены стратегические детекторы транспорта, поворотные цифровые видеокамеры высокого разрешения, стационарные комплексы фотовидеофиксации нарушений и табло отображения информации.

https://www.mskagency.ru/materials/3055095

ДОРИНФО; 2020.28.10; РЕКОНСТРУКЦИЮ КРУТИЦКОЙ НАБЕРЕЖНОЙ В МОСКВЕ ЗАВЕРШАТ В 2022 ГОДУ

В Москве реконструкцию участка Крутицкой набережной планируют завершить в 2022 году. Об этом в среду, 28 октября, рассказал руководитель Департамента строительства города Рафик Загрутдинов.

«Реконструкцию Крутицкой набережной мы планируем завершить в 2022 году. Работы проводятся на участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной. В настоящее время ведется строительство подпорной стены для удержания существующего откоса насыпи при перепаде высот, в последующем здесь будут выполнены работы по уширению проезжей части», - рассказал Рафик Загрутдинов, его слова приводятся в сообщении пресс-службы Департамента строительства Москвы.

Также на набережной сейчас ведутся работы по устройству инженерных коммуникаций, возведению «стены в грунте» ограждающей конструкции очистного сооружения и демонтажу путей РЖД.

В целом проект работ на участке от Новоспасского моста до Симоновской набережной предусматривает реконструкцию проезжей части дороги с расширением до четырех полос движения в оба направления, устройство пешеходной части набережной шириной не менее 3 метров, строительство очистного сооружения для обеспечения ливнестока, а также благоустройство, в ходе которого планируется организовать 30,1 тыс. кв. метров газона, высадить 12 деревьев и 172 кустарника.

Напомним, подрядчика для реконструкции Крутицкой набережной в Москве выбрали осенью прошлого года, стоимость работ составляет порядка 1,47 млрд рублей.

Также добавим, что в столице набережные реконструируют по новым правилам - со значительным отступом от береговой линии, что позволяет организовать у воды общественное пространство для отдыха и прогулок.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87074

МОСКВА24;2020.27.10; ДЕПТРАНС РАССМОТРИТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ЧИСЛА НАЗЕМНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Власти столицы рассмотрят предложения москвичей по увеличению числа наземных переходов в городе. Об этом сообщил заммэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов в своей колонке.

«Много поступило предложений по дополнению внеуличных переходов наземными. Согласен, внеуличные переходы неудобны для целого ряда граждан: маломобильных, пожилых, велосипедистов, людей с тяжелыми сумками и мам с колясками», – заявил Ликсутов.

По его словам, вопрос создания дополнительных наземных переходов в столице требует комплексного рассмотрения. Он подчеркнул, что альтернатива должна быть безопасной и не создавать проблем для личного и наземного городского транспорта.

«Будем вместе искать необходимые и разумные компромиссы. Ваши идеи по дополнению таких переходов будем дорабатывать комплексно – этот вопрос остается на повестке», – написал заммэра.

Он напомнил, что часть инициатив по созданию наземных переходов уже реализована. В частности, обустроен пешеходный переход напротив поликлиники РЖД в Красноворотском проезде. Также организован переход на улице Заречье рядом с пансионатом ветеранов. Переход вернули на улицу Бутырскую у дома 9.

Ранее сообщалось, что к 2023 году в столице планируется построить восемь наземных пешеходных переходов через МЦД-1. Четыре перехода построят по проекту Северного дублера Кутузовского проспекта. Из них один уже построен от улицы Василисы Кожиной, владения 13. Благодаря ему откроется выход на Кутузовский проспект в районе Поклонной горы. Еще четыре наземных пешеходных перехода построят через железнодорожные пути МЦД-1 Савеловского направления.

https://www.m24.ru/news/gorod/27102020/138803

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА;2020.27.10; МЕТРО ПОВЫШАЕТ КАПИТАЛ

Когда на новых территориях открывается метро, цена недвижимости повышается почти на треть, сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин. По его словам, активное развитие дорожно-транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры в ТиНАО будет и дальше стимулировать рост динамики ввода недвижимости

За последние восемь лет жители столицы стали в три раза чаще приобретать квартиры на территории новой Москвы. При этом за год квадратный метр жилой недвижимости в новостройках ТиНАО подорожал на 25–30%. Повышение капитализации жилой недвижимости напрямую связано с активным развитием в новой Москве транспортной инфраструктуры, сообщил руководитель столичного департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.

Сегодня в ТиНАО проживают 400 тысяч горожан. По мнению руководителя департамента, помимо хорошей экологии и благоустройства людей привлекает европейское качество магистралей и развитая транспортная инфраструктура. В ТиНАО построили 250 км дорог, а в ближайшие три с половиной года появятся еще столько же. При этом основным драйвером роста привлекательности жилья в новых столичных округах Владимир Жидкин считает строительство здесь линий метрополитена. «Это стратегическое решение мэра Москвы Сергея Собянина», – подчеркивает Владимир Жидкин. До присоединения к Москве на новых территориях не было метро, теперь есть восемь станций. В 2016 году ввели в эксплуатацию «Румянцево» и «Саларьево» Сокольнической линии. В 2018-м открылись «Рассказовка» и «Говорово» Калининско-Солнцевской линии. В 2019-м заработали станции «Филатов Луг», «Прокшино», «Ольховая» и «Коммунарка» красной ветки. Когда Сокольническая линия пришла в Коммунарку, красная ветка стала длиннее на 12 км. Калининско-Солнцевскую линию продлевают до аэропорта «Внуково». Строится Коммунарская линия от станции «Улица Новаторов» до «Бачуринской». До 2035 года планируется построить 72 км линий метро, 33 станции и четыре электродепо. По словам Владимира Жидкина, активное развитие дорожно-транспортной, инженерной, социальной инфраструктуры в ТиНАО будет и дальше стимулировать здесь рост динамики ввода недвижимости. «По нашим оценкам, к 2024 году новая Москва по объему ввода недвижимости преодолеет планку в 30 млн кв. метров, – говорит Жидкин. – Это вполне реальная цифра, если учесть, что в Правилах землепользования и застройки ТиНАО находится свыше 50 млн кв. метров недвижимости, в том числе более 35 млн кв. метров нежилой недвижимости». Владимир Жидкин подчеркнул, что в текущем году в ТиНАО запланирован ввод более 3 млн кв. метров недвижимости. «Кого не раздражают столичные пробки? В новой Москве формируется такой дорожно-транспортный каркас, что его возможностей для удобного и комфортного перемещения людей хватит с большим запасом. Уже построено 250 км дорог, а в ближайшие три с половиной года хотим построить еще столько же. Это магистральные дороги. Не считая 1 тыс. км дорог, которые сегодня подведены к СНТ и сельским населенным пунктам», – отметил Владимир Жидкин на недавнем форуме «АРХ Москва-2020». «К 2035 году инвестиции в развитие новой Москвы составят, по нашим расчетам, 7 трлн рублей», – сообщил глава ведомства. Метро в новой Москве тоже продолжит активно развиваться. Сокольническую линию продлят еще на 2,3 км до «Новомосковской», которая расположится в районе ул. Потаповская Роща. Ее планируется построить к 2023 году. Станцией станут пользоваться жители новых кварталов Коммунарки и района Южное Бутово. А через станцию «Коммунарка» пройдет еще одна новая линия, Коммунарская, которая стартует от станции Московского центрального кольца (МЦК) Крымская и финиширует в Троицке. Принято решение и о строительстве электродепо «Столбово». Оно предназначено для технического обслуживания и ремонта поездов Сокольнической линии метро.

Рядом с новыми станциями обустроили перехватывающие парковки на 4200 машино-мест (2 тыс. – около «Филатова Луга», 1,5 тыс. – возле станции «Прокшино» и 700 – у «Коммунарки»).Калининско-Солнцевская линия в 2022 году дойдет до аэропорта «Внуково». Это будет единственный аэропорт в нашей стране с собственной станцией подземки. Но уникален проект не только этим: у желтой ветки может появиться свой метромост – на перегоне между станциями метро «Пыхтино» и «Внуково». Он пройдет над руслом реки Ликова.

Станцию «Пыхтино» планируется разместить с южной стороны Боровского шоссе, вблизи улицы Летчика Грицевца. А станция «Внуково» расположится вдоль территории терминала «А» одноименного аэропорта и станции аэроэкспресса. Метро полностью интегрируют в инфраструктуру «Внуково» для максимального комфорта авиапассажиров. По прогнозам специалистов, новыми станциями в утренний час пик будут пользоваться 10–12 тысяч человек. В результате улучшитcя транспортное обслуживание жителей и работников новой Москвы, посетителей аэропорта «Внуково», а также горожан, которые проживают или работают в районах вдоль Боровского и Киевского шоссе. Повысится качество транспортного обслуживания аэропорта «Внуково» с учетом увеличения объема перевозок пассажиров в 1,5 раза. Авиапассажиры, а также встречающие и провожающие смогут выбрать оптимальный маршрут для поездки в аэропорт с использованием разных видов транспорта – метро, аэроэкспресс, автобус, такси, каршеринг или личный автомобиль. За восемь лет с момента присоединения огромной территории москвичи убедились в реалистичности развития ТиНАО. «Люди верят в то, что руководство города, определив важнейшие цели и задачи Генплана развития, последовательно и настойчиво реализует намеченное. Так что и в собственном счастливом будущем, связанном с проживанием в новой Москве, у них сомнений нет. А это, думаю, высочайшая оценка труда строителей и руководителей», – подчеркнул глава департамента.

https://mperspektiva.ru/topics/metro-povyshaet-kapital/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.28.10; ДВИЖЕНИЕ ПО ТРАССЕ М-5 У БРОННИЦ ОТКРОЮТ В СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ

Движение транспорта по трассе М-5 «Урал» от пересечения с А-107 «Московское малое кольцо» (ММК) до дороги Татаринцево - Старниково планируется открыть в середине ноября этого года, сообщили в госкомпании «Автодор».

Движение на этом участке было приостановлено в июне этого года. Сейчас на четвертом пусковом комплексе Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД-4) идет строительство путепроводов на пересечении с М-5 «Урал». На первом путепроводе на М-5 над ЦКАД-4 (в область) уже уложено асфальтобетонное покрытие. В направлении Москвы строители ведут работы по дорожному полотну.

Работы на самой транспортной развязке, которая свяжет ЦКАД-4 с М-5, продолжатся и после 15 ноября. По шести съездам из предусмотренных восьми планируется запустить движение к началу следующего года, уточнили в «Автодоре». Оставшиеся два съезда будут запущены в конце октября 2021 года.

https://rg.ru/2020/10/28/reg-cfo/dvizhenie-po-trasse-m-5-u-bronnic-otkroiut-v-seredine-noiabria.html

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – НЕДЕЛЯ; 2020.28.10; ОСТАНОВКА ЭЛЕКТРИЧКИ – У ДИРИЖАБЛЯ; СТАНЦИИ МОСКОВСКИХ ЦЕНТРАЛЬНЫХ ДИАМЕТРОВ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В СОВРЕМЕННЫЕ МИНИВОКЗАЛЫ

С момента открытия первых двух Московских центральных диаметров не прошло и года, но они уже задали новый стандарт пригородному железнодорожному транспорту. Многие москвичи и жители Подмосковья быстро привыкли, что перед выходом из дома можно не сверяться с расписанием электричек, поскольку ходят они каждые 5-10 минут, а вместо старых поездов с деревянными скамьями к платформам подкатывают современные составы с кондиционерами и туалетами. Меняются и станции МЦД, причем их не просто ремонтируют, а превращают в современные мини-вокзалы, не хуже чем в Европе. Собянин: В Долгопрудном открылся пригородный вокзал европейского уровня Эскалатор к поезду Открылся такой вокзал на прошлой неделе и в Долгопрудном. К поездам здесь теперь пассажиры поднимаются по эскалаторам и на лифтах, билеты покупают в теплом, светлом зале. «Я здесь была всего неделю назад, и это была самая обычная пригородная платформа, даже билеты покупали в автоматах на улице, – рассказала жительница Долгопрудного Марина Кручинина. – Но главная беда была в переходе над путями – подниматься на него приходилось по длинной крутой лестнице. Когда в одной руке у тебя сумка, в другой – сонный ребенок, а на улице холодно или дождь, то такой подъем осилить непросто. А ведь потом нужно еще и спуститься по такой же лестнице!» Так что на новой станции Марине больше всего нравятся эскалаторы, которые ведут наверх, к кассам, билетным автоматам, турникетам и своеобразному залу ожидания, где можно в тепле подождать электричку. Из Долгопрудного нередко едут не только в Москву, но и дальше в Подмосковье, за пределы МЦД – поезда туда ходят реже, а потому иногда приходится подождать подольше. Новый мини-вокзал как бы висит над путями, и с двух его концов можно спуститься на разные платформы. Они тоже преобразились. Пассажиры здесь теперь всегда укрыты навесом, протянутым до самых путей. Можно здесь и подзарядить телефон или обратиться за помощью к инфоматам – достаточно нажать на кнопку, и вам ответит оператор. «Да и в целом стало уютнее, красивее и современнее», – делится впечатлениями студент Егор. Ему больше всего понравился подвешенный у входа на станцию дирижабль – смотрится эффектно. Дирижабль, конечно, не настоящий, но внимание действительно приковывает. Модель старого летательного аппарата выкрашена в фирменный цвет МЦД-1, а логотип диаметра украшает хвостовое оперение. Этот арт-объект висит тут не случайно – дело в том, что до октября 1937 года Долгопрудный назывался Дирижаблестрой, и на расположенном здесь предприятии строили дирижабли, включая легендарные «СССР-В5» и «СССР-В6 Осоавиахим». Дальше – больше Открывая обновленную станцию в Долгопрудном, мэр столицы Сергей Собянин подчеркнул, что на этом развитие МЦД не остановится. «В этом году 15 новых станций, а по сути дела, 15 новых вокзалов появится в составе железнодорожной инфраструктуры. Причем это не просто вокзалы, они первоклассные, европейского уровня, а может быть, даже и выше. С эскалаторами, лифтами, кассами – со всем необходимым, чтобы обеспечить комфорт пассажиров», – рассказал мэр. Строительство вокзала в Долгопрудном заняло меньше двух лет, причем стройку вели без остановки движения поездов и круглосуточно. Можно сказать, что это типовой вокзал – подобные комплексы можно встретить уже более чем на 10 остановках. Пять станций на двух диаметрах построили с нуля, еще девять реконструировали. Например, на конечной МЦД-2 в Нахабино теперь тоже эскалаторы, ведущие к подвешенному над путями конкорсу с туалетами и кассами. Принцип здесь применен тот же, но выглядит станция по-другому, так что одинаковой архитектуры ждать не стоит – схожим будет только комфорт, но не внешний вид. В ближайшие годы, говорят в мэрии, планируется ввести в строй семь новых станций: Петровско-Разумовская, Дмитровская и Илимская на МЦД-1 и Марьина Роща, Котляково, Печатники и Щукинская (она заменит станцию Покровское-Стрешнево) на МЦД-2. За счет этого к 2024 году число станций на двух диаметрах вырастет до 66, а количество пересадок – до 27. Кроме того, на шести станциях действующих диаметров идет реконструкция. Это Тимирязевская, Баковка, Одинцово и Лобня на МЦД-1, Каланчевская и Подольск на МЦД-2. Быстрыми темпами на МЦД идет и обновление поездов. На первом диаметре его планируют завершить до конца года – для этого закупят 330 новых вагонов. А на МЦД-2 обновление уже завершили, средний возраст вагонов там теперь не превышает трех лет.

https://rg.ru/2020/10/27/reg-cfo/stancii-mcd-prevrashchaiutsia-v-sovremennye-mini-vokzaly.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.28.10; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ВЕСТИБЮЛЯ СТАНЦИИ МЕТРО «СЛАВЯНСКИЙ МИР» КОММУНАРСКОЙ ЛИНИИ МОСКОВСКОГО МЕТРОПОЛИТЕНА

Началось строительство вестибюля станции метро «Славянский мир» Коммунарской линии Московского метрополитена. Об этом сообщил руководитель Департамента строительства города Москвы Рафик Загрутдинов.

«Началось строительство вестибюля станции метро «Славянский мир» Коммунарской линии Московского метрополитена, – сказал глава ведомства. – На платформенной части станционного комплекса завершено бетонирование колонн».

Строительство станции «Славянский мир» Коммунарской линии ведется с внешней стороны Московской кольцевой дороги, вдоль 42-го километра.

Коммунарская линия протянется от станции «Севастопольский проспект» до станции «Троицк». Протяженность линии составит порядка 40 километров, на ней разместят 16 станций метро, она будет связана пересадками с тремя другими линиями столичной «подземки», а также с Московским центральным кольцом. Сейчас работы идут на первом участке от станции «Улица Новаторов» до «Коммунарки».

«Сергей Собянин отмечал, что с вводом Коммунарской линии разгрузятся Калужско-Рижская, Сокольническая линии метро, и в целом улучшится транспортная ситуация в этих районах. Строительство линии очень важно для Новой Москвы, для Коммунарки, Щербинки», – сказал Рафик Загрутдинов.

https://icmos.ru/news/nachalos-stroitelstvo-vestibyulya-stantsii-metro-slavyanskiy-mir-kommunarskoy-linii-moskovskogo-metropolitena