X

Обзор прессы от 30.10.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.10.2020

ТРАНСПОРТ РОССИИ; 2020.29.10; ИНФРАСТРУКТУРНЫЙ ФОРСАЖ

Включить его призван механизм государственно–частного партнерства

Традиционное ежегодное мероприятие недели ГЧП, посвященное вопросам финансирования транспортной инфраструктуры, прошло в очном формате, что, конечно, не могло не порадовать всех его участников. Согласитесь, что никакие видеоконференции не могут заменить живого общения. Тем более что главным вопросом пленарной дискуссии, который обсуждали эксперты, стал вопрос правомерности использования госзакупок и концессий при реализации проектов ГЧП. Вопрос, который активно обсуждался еще в допандемическое время, рассматривался в Минэкономразвития России в течение всего 2020 года. И наконец, министерство собирается вносить законопроект о разграничении госзакупок и концессий в Правительство РФ, где продолжит дискуссию по этому вопросу с ФАС (а это, прямо скажем, занятие и долгое, и непростое).

Основная проблема рынка

Вопрос о разграничении госзакупок и концессий для сферы ГЧП не праздный: дискуссия на эту тему длится уже несколько лет. Поводом послужило так называемое башкирское дело: в 2017 году ФАС признала госзакупкой строительство дороги в рамках концессии с полной оплатой из бюджета расходов инвестора на ее создание. Судебный спор перерос в межведомственный – в качестве оппонента ФАС в нем выступало Минэкономразвития. Споры вокруг правомочности концессий не утихают до сих пор, хотя за 15 лет с момента принятия закона о концессиях в сегменте проектов от 100 млн руб. подписаны 430 соглашений с инвестициями свыше 2 трлн руб. Выступая в защиту этого механизма, Минэкономразвития настаивает на возможности полного возмещения затрат инвестора на создание и эксплуатацию объекта. Министерство разработало законопроект, который предполагает использование капитального гранта на покрытие до 75% расходов инвестора и получение им платы концедента в течение минимум пяти лет после завершения строительства. Вводится понятие минимального гарантированного дохода – выплат инвестору, если доходы от эксплуатации окажутся ниже запланированного минимума. ФАС же полагает, что к концессиям относятся проекты с долей бюджетного финансирования не более 50%, если выше – то это госзакупка.

Неурегулированность этого вопроса, по мнению Минэкономразвития, сдерживает привлечение частных инвестиций в инфраструктуру. Существуют реальные споры, в результате которых соглашения нередко расторгаются. При этом на кону внушительные инвестиции. По данным платформы «РОСИНФРА», среди лидеров по объему привлеченных средств – концессии в транспортной сфере (1,3 трлн руб.). И то, что спор начался именно с нее, неудивительно: транспортные проекты требуют значительного участия государства, доля которого в среднем достигает 80%. В условиях правовой неопределенности инвесторам и государству все же удается находить баланс интересов, используя различные финансовые модели. Например, в продолжение проекта строительства Западного скоростного диаметра (ЗСД) ООО «Магистраль Северной столицы» (один из акционеров – группа «ВТБ»), Санкт–Петербург и АО «ЗСД» в 2019 году подписали соглашение о начале строительства примыкания Западного городского диаметра к Витебскому проспекту. В проекте ЗСД использован механизм компенсации затрат: инвестор, получая плату за проезд, может рассчитывать на возмещение ему разницы между минимально гарантированной выручкой и фактически собранными средствами. Это позволяет инвестору нивелировать риски отклонения от ожидаемого уровня трафика, необходимого для оплаты операционных затрат или обслуживания кредитов, – в среднем прогнозы автопотока оказываются завышенными на 20%. Концессии включаются и в относительно новые механизмы привлечения инвесторов – в частности, в запущенную в конце 2018 года «фабрику проектного финансирования». Первой концессией, получившей финансирование в рамках «фабрики», стал проект строительства нового выезда из Уфы на федеральную трассу М–5 «Урал» (Восточный выезд) стоимостью 40 млрд руб. ВЭБ.РФ и ВТБ уже сообщили о предоставлении синдицированного кредита Башкирской концессионной компании на 11,6 млрд руб., одновременно начинают выделяться и средства из федерального бюджета, в частности, 17 сентября объявлено о предоставлении 2 млрд руб. Но, как считают специалисты, правовая неопределенность – это не единственная проблема рынка проектов, реализуемых на принципах ГЧП. Основная проблема рынка – это отсутствие пула проектов. Хотелось бы, чтобы государство говорило инвесторам: «Вот что планируется сделать в ближайшие год, пять или десять лет». И было бы правильно обозначать, какие проекты планируется реализовать в рамках ГЧП – например, 10% или 5% от общего числа. Ответ может быть разным. Но чем больше и стабильнее этот пул, тем лучше будет чувствовать себя отрасль. ГЧП – это дополнение к арсеналу средств, который есть у государства. И этот инструмент обладает своими преимуществами: по сравнению с госзакупками ГЧП–проекты чаще завершаются в срок и в рамках бюджета.

Анализ индекса развития

А как развивалась транспортная инфраструктура в региональном и видовом аспектах в течение года, как выглядит индекс развития транспортной отрасли по состоянию на сентябрь 2020–го? Наиболее значимые изменения и тенденции представлены в исследовании, которые провела компания InfraOne. По логике инфраструктура должна опережать в своем развитии ту отрасль, которую она обслуживает. Применительно к транспортной отрасли это выглядит следующим образом: сначала коммуникации (автомобильные, железнодорожные, воздушные, трубопроводные), а затем грузо– и пассажиропотоки. Вот почему в кризисные периоды нельзя ослаблять внимание и финансирование инфраструктурных проектов, так как в противном случае в дальнейшем, при оживлении деловой активности, транспорт может тормозить развитие экономики. Поэтому актуальным представляется анализ индекса развития инфраструктуры транспорта.

Для расчета отраслевого индекса развития инфраструктуры транспорта 2020 взяты данные Росстата, Минтранса России, профильных ведомств по итогам 2019 года, то есть открытые источники. Данные следующие:

– плотность авто– и железнодорожной сетей в регионах; – доля автомобильных дорог, соответствующих нормативным требованиям; – средняя за последние три года грузо– и пассажиронапряженность для автодорог; – аналогичная грузонапряженность для железных дорог; – количество пассажиров, воспользовавшихся инфраструктурой воздушного транспорта, по отношению к численности населения и площади региона; – уровень мобильности населения – отношение количества пассажиров к числу жителей региона. При этом не учитывается обеспеченность регионов инфраструктурой речного и морского транспорта. Субъект Федерации, не имеющий выхода к морю и крупным рекам, изначально оказывается обреченным на более низкое значение индекса без возможности в перспективе его улучшить.

Максимальное значение индекса – 10, его мог достичь регион с наиболее развитой автомобильной, железнодорожной и воздушной инфраструктурой одновременно. Однако такого региона, как показал анализ, не оказалось. Среднее значение индекса развития транспортной отрасли за минувший год незначительно выросло: с 3,21 до 3,23. В основном это произошло за счет роста показателей в инфраструктуре воздушных перевозок, показатели в автодорожной сфере снижались, а в железнодорожной сфере оставались неизменными.

Москва (8,54) по–прежнему остается недосягаемым для других регионов лидером в развитии транспортной инфраструктуры. Более того, за год ее положение еще больше укрепилось: соответствующий отраслевой индекс вырос на 0,18. В столице в 2019 году были запущены Московские центральные диаметры, соединяющие ее с ближайшими городами Подмосковья, продолжал расти пассажиропоток на МЦК. Кроме того, в 2019 году улучшалась ситуация в сфере воздушных авиаперевозок: несмотря на некоторое снижение пассажиропотока в Домодедове из–за реконструкции взлетно–посадочной полосы, в остальных аэропортах МАУ наблюдался устойчивый рост. Все это привело и к увеличению значения индекса развития транспортной инфраструктуры столицы.

За Москвой со значительным отставанием в сфере транспорта следует Московская область (7,32). Она занимает первое место по развитию транспортной инфраструктуры среди регионов, которые не являются городами федерального значения. Разрыв в развитии транспортной отрасли между Подмосковьем и Санкт–Петербургом за минувший год увеличился: с 0,25 до 0,31. Это произошло за счет более заметного улучшения показателей в авиаинфраструктуре, при том что в Санкт–Петербурге в это время хоть и не сильно, но улучшались показатели во всех транспортных сферах. В 2019 году, как и годом ранее, не произошло сильных перемен в составе топ–10 регионов с наиболее развитой транспортной инфраструктурой. Лишь у трех из них снижались показатели: у Ханты–Мансийского автономного округа, Кемеровской и Белгородской областей. Минимальное по стране значение индекса развития транспортной инфраструктуры вновь было у Якутии, однако оно увеличилось по сравнению с прошлым годом на 0,08, до 2,04, за счет роста показателей в автодорожной и аэропортовой сферах. Строительство мостового перехода через Лену позитивно повлияет на состояние транспортной инфраструктуры в регионе, но на горизонте ближайших двух–трех лет республике не удастся догнать даже субъект, оказавшийся на предпоследнем месте (Калмыкию). Из трех основных транспортных сфер наиболее развитыми по–прежнему остаются автомобильные дороги. Однако средний по стране субиндекс по ним за год снизился на 0,04 (до 4,97).

По мнению специалистов, объем работ, проведенных в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и КПМИ, пока недостаточен, чтобы оцениваемые показатели субъектов существенно изменились. Кроме того, в тех регионах, где работы проводились, показатели по пассажиро– и грузоперевозкам могли временно «просесть» из–за ограничений движения, а это в свою очередь привести к уменьшению соответствующего субиндекса по автодорогам. Поэтому оценить реальный эффект от нацпроектов для конкретного субъекта Федерации можно будет на горизонте одного–двух лет после окончания работ. Но некоторая однородность в уровне развития этой инфраструктуры все же достигалась и в таких условиях: в течение 2019 года суб- индексы по автодорогам в основном снижались у регионов, которые и раньше превосходили остальные по уровню развития автодорожной инфраструктуры, а росли у тех, которые прежде отставали.

Наиболее существенный рост оказался у Севастополя (на 0,48, до 3,90), что в основном было вызвано увеличением доли дорог, отвечающих нормативным требованиям, с 37,1% до 43%. А самое заметное падение (на 0,46) случилось у Ханты–Мансийского автономного округа (6,12) из–за снижения грузооборота. Но тем не менее округ продолжает входить в топ–3 субъектов с наиболее развитыми автодорогами и удерживать лидерство среди регионов, не являющихся городами федерального значения. Москва (9,17) впервые в современной истории уступила лидерство в автодорожной сфере Санкт–Петербургу (9,34). Это связано с тем, что по дорогам Северной столицы в течение последних трех лет шли более интенсивные грузо– и пассажироперевозки. Кроме того, Москва целенаправленно и постепенно снижает свою транзитную роль, по крайней мере, в автомобильной логистике. А в Санкт–Петербурге развита и активно используется портовая инфраструктура, благодаря которой объемы перевозки грузов по дорогам сохраняются и даже растут. Кроме того, у Санкт–Петербурга есть еще потенциал для роста (нормативным требованиям в городе соответствуют лишь две трети дорог, тогда как в Москве – 97%).

В отличие от автодорожного, субиндекс развития железнодорожной инфраструктуры в течение года не поменялся: он стабильно находится на низком уровне (1,10) и свидетельствует о большой неравномерности в развитии этого вида транспорта в российских регионах.

При этом у отдельных субъектов Федерации он менялся в значительных пределах: например, у Москвы он за год вырос на 0,28 и теперь составляет 6,35. На показатель повлияло улучшение как внутреннего сообщения (МЦК, строительство и сдача новых станций метро), так и межрегионального (запуск Московских центральных диаметров, строительство транспортно–пересадочных узлов и модернизация станций). Интересно, что соответствующий субиндекс Московской области пока не «почувствовал» таких перемен и за год не изменился.

Сильнее всего железнодорожный субиндекс снизился у Якутии: на 0,31, до 0,62. Это было вызвано снижением профильных грузоперевозок по республике в течение последних трех лет (одновременно рос этот показатель в автомобильном транспорте). Однако у большинства регионов – 48 из 78, в которых есть железные дороги, – показатель по развитию этого вида инфраструктуры изменялся в очень узких пределах – от 0,01 до 0,01. В прошлом году таких субъектов Федерации было 37. Стабильность показателей объясняется, например, и тем, что, в отличие от автомобильных дорог, протяженность железных меняется крайне медленно: лишь у Якутии, Крыма и Краснодарского края она в прошлом году выросла. У Брянской, Калужской, Рязанской, Смоленской, Тульской, Московской и Свердловской областей немного уменьшилась (скорее всего, из–за частичного вывода из эксплуатации). А у 68 регионов осталась той же, что и раньше. По итогам 2019 года российские аэропорты показали рост пассажиропотока на 6,9% – до 220,9 млн человек. Этот показатель оказался рекордным в истории отрасли, но вряд ли его удастся побить в течение ближайших лет.

Введенные весной 2020 года коронавирусные ограничения уже существенно сказались на выручке авиакомпаний и аэропортов. Так, на начало сентября отрасль только в виде недополученного дохода потеряла около 610 млрд руб., из них на инфраструктуру воздушного транспорта пришлось более 96 млрд руб., или порядка 36% от годовой выручки. Для субиндекса развития инфраструктуры воздушного транспорта важным является то, насколько местные аэропорты позволяют увеличивать мобильность населения территории. Поэтому в лидерах могут быть регионы с небольшим абсолютным пассажиропотоком, но обеспечивающие интенсивные перевозки (табл. 4). Частично именно рост пассажиропотоков в российских аэропортах сказался на увеличении профильного субиндекса на 0,14, и сейчас его среднее по стране значение равно 1,34. Безусловное лидерство в отрасли удерживают аэропорты Московского авиаузла, которые по сути работают на оба региона – Москву и Московскую область – вне зависимости от их фактической привязки.

Поскольку с 2018 года от аэропортов требуется согласие на разглашение статистики по пассажиропотокам и не все позволяют ее публиковать или отвечают на запрос, для многих, особенно небольших, «воздушных гаваней» она остается в тени наблюдений. Из 250 аэропортов и аэродромов в статистике Росавиации за 2019 год не было данных по 148. Это меньше, чем год назад – тогда было 188. Но уровень «непрозрачности» отрасли снизился ненамного: неустановленным остается 10,5% пассажиропотока против 10,9% в 2018 году. Впрочем, поскольку ряд крупных аэропортов (Симферополя, Казани, Перми и др.) сами публикуют такую информацию, в итоге достоверно нельзя узнать данные лишь по полетам около 2%, или 5,2 млн пассажиров. Подводя итог, можно сказать, что значительных изменений в развитии инфраструктуры транспорта за анализируемый период не произошло.

https://transportrussia.ru/item/5865-infrastrukturnyj-forsazh.html

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ;2020.29.10; ОТКРЫЛСЯ ВТОРОЙ ТУР ГОЛОСОВАНИЯ О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ СТАНЦИИ МЦД-2 КУБАНСКАЯ

Прежнее название - Люблино - станция носила с момента появления и получила его из-за расположения между районами Печатники и Люблино.

В проекте «Активный гражданин» стартовал второй тур голосования, посвященного смене названия станции МЦД-2 Кубанская.

Голосование началось в середине лета. В итоге мнения разделились, а больше половины голосов не набрал ни один из вариантов. В связи с этим поступили обращения от жителей с просьбой провести повторное голосование.

Во втором туре москвичи вновь ответят на вопрос: оставить название Кубанская или вернуть Люблино?

Старое название станция носила с момента появления и получила его из-за расположения между районами Печатники и Люблино. В 1996 году открылась одноименная станция Люблинско-Дмитровской линии метро. Из-за расширения сети общественного транспорта появились большие транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Как правило, остановки для разных видов транспорта в составе одного ТПУ называются одинаково. Однако железнодорожная платформа и станция метро «Люблино» удалены друг от друга на два километра - это более 20 минут пешком, а значит, они не могут считаться транспортно-пересадочным узлом. Поэтому в 2019 году было решено переименовать железнодорожную станцию Люблино в Кубанскую - по названию прилегающей улицы.

Проект «Активный гражданин» запустили в 2014 году. За это время к нему присоединились более 4,6 миллиона человек. Участники выбирают улицы и дворы, которые необходимо благоустроить, голосуют за мероприятия для фестивалей и праздников и предлагают идеи по развитию города. С момента запуска проекта прошло более 4,6 тысячи голосований.

В июне этого года на сайте проекта появилась онлайн-карта - на ней можно увидеть изменения, которые произошли в городе по результатам голосований. На схему нанесли уже более 1,5 тысячи объектов.

https://www.mos.ru/news/item/81885073/

ТЕЛЕКАНАЛ 360; 2020.28.10; СЕМЬ НОВЫХ МАРШРУТОВ ДО СТАНЦИЙ МЦД ЗАПУСТЯТ В ПОДМОСКОВЬЕ В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

В следующем году в Московской области появится семь новых маршрутов к станциям МЦД. Об этом рассказали в пресс-службе Московской областной думы.

Новые маршруты запустят во втором квартале следующего года. Четыре маршрута - до станций МЦД-1 и три - до станций МЦД-2.

В пресс-службе уточнили, какие именно маршруты планируется запустить: Можайск - станция МЦД Одинцово, Руза - станция МЦД Одинцово, Тучково - станция МЦД Одинцово, Верея - станция МЦД Одинцово, Протвино - станция МЦД Подольск, Серпухов - станция МЦД Подольск, Пущино - станция МЦД Подольск.

Помимо этого, изменят четыре смежных межрегиональных маршрута. Тогда для жителей микрорайона Южный в Красногорске станет доступна станция МЦД Пенягино. Также это позволит связать деревни Путилково, Сабурово, Гаврилково со станцией МЦД Волоколамская.

В прошлом году запустили две линии диаметров: МЦД-1 от Одинцова до Лобни и МЦД-2 от Нахабина до Подольска.

Всего к станциям МЦД было проложено девять новых маршрутов.

https://360tv.ru/news/mosobl/sem-novyh-marshrutov-do-stantsij-mtsd-zapustjat-v-podmoskove/

ВЕДОМОСТИ; 2020.29.10; ЕДИНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ КАРТА ДЛЯ МОСКВЫ И ПОДМОСКОВЬЯ ПОЯВИТСЯ В ЯНВАРЕ

Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Подмосковья Андрей Воробьев договорились о единой билетной проездной системе с января 2021 г., сообщает «РИА Новости».

«В январе появится единая карта, которая будет действовать на любом виде общественного транспорта», - передает агентство. Предполагается, что карта будет работать и в других регионах.

Сейчас жители Москвы и и Подмосковья пользуются разными картами – «Тройкой» и «Стрелкой». Карта «Тройка» используется для оплаты проезда на всех видах общественного транспорта в Москве. По карте «Стрелка» можно оплатить проезд на всем государственном общественном транспорте Подмосковья и практически во всех частных автобусах и маршрутках, а также в электричках. Она действует на территории всего региона с февраля 2015 г.

В январе этого года Воробьев сообщил, что карту «Стрелка», предназначенную для оплаты проезда в Подмосковье, объединят с «Тройкой», использующейся в Москве, но он не уточнял, когда это произойдет. В октябре 2019 г. в Москве и Московской области запустили Московские центральные диаметры - пригородные электропоезда интегрировали в систему московского городского транспорта. Проезд по МЦД оплачивается «Тройкой».

https://www.vedomosti.ru/business/news/2020/10/29/845043-moskve-podmoskove

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2020.29.10; АНДРЕЙ БОЧКАРЕВ: СТРОЯЩИЕСЯ В МОСКВЕ ДОРОГИ ПРОСЛУЖАТ 120-150 ЛЕТ

За последние десять лет в столице построили более тысячи километров дорог, которые прослужат москвичам до 150 лет. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Сейчас в Москве строят дороги с большим временным заделом на их использование. И проектирование, и выбор материалов и технологий, и сама работа «в полях» – все эти этапы нацелены на максимальное повышение срока их эксплуатации. Для современных дорог это 120-150 лет. Плюс, конечно, периодическая замена асфальтового покрытия», – рассказал Андрей Бочкарев.

По словам главы Стройкомплекса, качественное дорожное строительство позволит снизить частоту проведения ремонтных работ и количество перекрытий и, как следствие, избежать снижения скорости движения на сложных участках.

Заместитель мэра напомнил, что за десять лет в столице были возведены 1007,6 км дорог, построены и реконструированы 12% улично-дорожной сети. Возведены 292 моста, тоннеля и эстакады, 248 пешеходных переходов.

«15 вылетных магистралей обновлены, 17 транспортных развязок на МКАД реконструированы, еще одна – на Алтуфьевском шоссе – строится. Будут реконструированы и развязки на пересечении МКАД с Осташковским шоссе, улицами Липецкая, Верхние Поля и Капотня», – отметил Андрей Бочкарев.

Только за последний год в Москве были построены 98,6 км дорог, 20 мостов, тоннелей и эстакад, а также 17 пешеходных переходов.​

https://icmos.ru/news/andrey-bochkarev-stroyashchiesya-v-moskve-dorogi-prosluzhat-120-150-let

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.30.10; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ВТОРОЙ ОЧЕРЕДИ АВТОДОРОГИ «МАМЫРИ – ПЕНИНО – ШАРАПОВО»

Строительство второй очереди автодороги «Мамыри - Пенино - Шарапово» началось в ТиНАО, сообщили в пресс-службе департамента развития новых территорий Москвы.

«На территории ТиНАО дорожники приступили к строительству второй очереди автодороги «Мамыри - Пенино - Шарапово», которая возводится параллельно Калужскому шоссе», - говорится в сообщении.

В пресс-службе напомнили, что работы в рамках первой очереди стартовали в начале текущего года. В целом трасса протянется от пос. Мосрентген в сторону Троицка до строящейся автодороги, соединяющей магистрали М3 «Украина» и «Калужку».

«Мы начинаем строительство второй очереди протяженностью 2 км. Дорога пойдет от ул. Адмирала Корнилова в поселении Мосрентген до ул. Николо-Хованская, где соединится с участком первой очереди, работы на котором уже идут полным ходом. В итоге, с учетом планируемого обновления улично-дорожной сети в Мосрентгене, путь от Московской кольцевой автодороги до трассы М3 «Украина - Середнево - Марьино - Десна», полностью открыть движение по которой мы предполагаем в следующем году, можно будет проделать, не выезжая на Калужское шоссе. То есть новая дорога фактически станет еще одним его дублером», - приводятся в сообщении слова главы департамента Владимира Жидкина.

В пресс-службе пояснили, что автодорога позволит существенно снизить нагрузку на Калужское и Киевское шоссе на участке от МКАД до Новых Ватутинок и улучшить транспортную инфраструктуру сразу нескольких населенных пунктов ТиНАО, таких как Мосрентген, Мамыри, Николо-Хованское, Летово, Пенино. Она соединит между собой трассы «Солнцево - Бутово - Видное», М3 «Украина - пос. Ямонтово» и строящуюся М3 «Украина» - Середнево - Марьино - Десна». На пересечении с двумя последними дорожники оборудуют транспортные развязки, соорудив путепроводы тоннельного типа. Кроме этого, в рамках первой очереди будет построен мост через реку Сосенку.

«Оба тоннеля, протяженностью 500 м и 1 км соответственно, уже в работе. Сейчас производятся выемка грунта и возведение подпорных стенок. Конструкции закрытых частей сооружений будут представлять собой двухпролетные железобетонные рамы на грунтовом основании. Рампы пройдут между двухсторонними железобетонными подпорными стенами. Тоннели оборудуют системами освещения, вентиляции и пожаротушения», - отметили в пресс-службе.

Уточняется также, что проезжая часть дороги будет включать в себя четыре полосы движения - по две в каждую сторону. Для пешеходов строители оборудуют тротуары. Вдоль трассы установят наружное освещение и светофоры. В местах жилой застройки появятся шумозащитные экраны.

В департаменте напомнили, что ввод в эксплуатацию обоих участков автодороги «Мамыри - Пенино - Шарапово» намечен на 2022 год. Общая протяженность трассы составит 10,2 км.

https://www.mskagency.ru/materials/3055915

БЕZФОРМАТА; 2020.30.10; УЧАСТОК ХОРДЫ ОТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДО «БОТАНИЧЕСКОГО САДА» НАПОЛОВИНУ ГОТОВ

Участок Северо-Восточной хорды от Сельскохозяйственной улицы до станции метро «Ботанический сад» строится полным ходом. Фото: Роман Балаев

Участок Северо-Восточной хорды от Сельскохозяйственной улицы до станции метро «Ботанический сад» строится полным ходом. В этом убедился корреспондент «ЗБ», побывавший на месте. Сейчас работы идут на трех участках, где строятся пролетные строения эстакад будущей магистрали.

Одна из эстакад находится возле станции МЦД Окружная. Ее общая длина составит 2,72 километра. Как рассказал заместитель управляющего компании-генподрядчика Роман Спасский, 35 опор из 42 уже установили. Каждую часть эстакады собирают, как конструктор.

Параллельно рабочие возводят вторую часть СВХ, участок от Сельскохозяйственной улицы до метро «Ботанический сад». Он готов примерно наполовину. Пять пролетов эстакады смонтированы на 100 процентов. Основные работы на этом участке продолжаются возле моста через Лихоборку. Его, кстати, попутно разобрали и построили новый, более прочный.

Третий участок – это развязка на стыке проспекта Мира и Ярославского шоссе. Как рассказал Роман Спасский, здесь появится съезд с СВХ в область на Ярославское шоссе. Другим концом этот фрагмент хорды соединится с участком у Открытого шоссе.

Как рассказал зам управляющего, по контракту закончить эстакады на участке от Дмитровского шоссе до Ярославского должны в июле 2022 года. Развязку СВХ-Проспект Мира-Ярославское шоссе должны закончить раньше, в марте того же года.

Длина всего участка СВХ от Октябрьской железной дороги до проспекта Мира/Ярославского шоссе – около 6 км по прямой. Но общая протяженность дорожного полотна с учетом съездов и развязок составит порядка 20 км. Плюс реконструируют примыкающие к хорде дороги.

https://moskva.bezformata.com/listnews/hordi-ot-selskohozyaystvennoy-do/88424130/

ДОРИНФО; 2020.30.10; ЗАВЕРШЕНА НАДВИЖКА ПРОЛЕТА ПУТЕПРОВОДА НА СТРОЯЩЕЙСЯ РАЗВЯЗКЕ В ПОДМОСКОВНОМ СОЛНЕЧНОГОРСКЕ

В Солнечногорском округе Московской области завершили надвижку пролетного строения путепровода через Ленинградское шоссе в рамках строительства развязки на пересечении трассы М-10 «Россия» и дороги «М-10 «Россия» - «Ложки - Поварово - Пятница». Об этом сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья в пятницу, 30 октября.

Трехполосный путепровод длиной 105 метров возводят в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В настоящее время специалисты завершили работы по надвижке пролетного строения моста. Общий вес металлоконструкций составил 640 тонн, высота пролетного строения - 1,9 метров.

Сейчас на объекте продолжают отсыпать земляное полотно на съездах, переустраивать сети связи и устраивать наружное освещение по Ленинградскому шоссе. В рамках проекта специалистам также предстоит установить шумозащитные экраны и построить новые инженерные коммуникации.

Общая протяженность автомобильной развязки с подходами и съездами составит 3,2 км: ее строительство планируют завершить во втором квартале следующего года. Работы на объекте идут в соответствии с графиком.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=87163

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.30.10; «БЕГОВАЯ», «ЦАРИЦЫНО» И «ТУШИНСКАЯ» ВОШЛИ В ТОП САМЫХ ПОПУЛЯРНЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ПЕРЕСАДОК С МЦД НА МЕТРО

«Беговая», «Славянский бульвар», «Царицыно», «Тушинская» и «Текстильщики» вошли в топ самых популярных станций для пересадок с Московских центральных диаметров (МЦД) на метро. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

«Беговая», «Славянский бульвар», «Царицыно», «Тушинская» и «Текстильщики» - это топ-5 самых популярных станций для пересадок с МЦД на метро. Вместе ими ежедневно в будни пользуются больше 85 тыс. пассажиров», - говорится в сообщении. В пресс-службе напомнили, что всего на диаметрах работают 20 пересадочных станций. В сентябре по просьбам пассажиров открыли новые бесплатные пересадки на метро со станций «Рабочий поселок» МЦД-1 и «Бутово» и «Красный строитель» МЦД-2.

https://www.mskagency.ru/materials/3056059