X

Обзор прессы от 09.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.09.2020

TRANS.RU; 2020.07.09;«ГАЗПРОМБАНК» ВЫДЕЛИТ 4,3 МЛРД РУБЛЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО V ЭТАПА ЦКАД

«Газпромбанк» профинансирует строительство V этапа Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД), ссылается ТАСС на сообщение пресс-службы кредитной организации. Выделение 4,3 млрд. рублей должно ускорить строительство участка с тем, чтобы специалисты смогли успеть ввести его в срок.

««Газпромбанк» предоставит исполнителю («Кольцевая магистраль», входит в Инвестиционно-финансовую строительную компанию АРКС – прим.) финансирование в размере 4,3 млрд. рублей с целью завершения строительства в срок», - отмечается в пресс-релизе компании.

Пятый этап ЦКАД протяженностью 76,4 км будет проходить от 11-го километра федеральной дороги А-107 до трассы М-10 «Россия» по территории четырех районов Московской области (Наро-Фоминский, Одинцовский, Истринский и Солнечногорский) и городского округа Звенигород.

На данный момент половина пускового комплекса уже введена в эксплуатацию: в ноябре 2017-го года открыли обход Звенигорода (3,6 км), в январе 2020-го года - отрезок в районе деревни Жедочи (9 км), а в июне этого года - 23-километровый участок от Можайского до Новорижского шоссе.

По графику, запустить движение по всему пятому этапу должны до конца 2020-го года.

В этот же срок должны сдать первый и третий этапы. В свою очередь, окончание IV пускового комплекса запланировано на 2021-й год, а строительство второго этапа должно начаться только после 2022-го года.

Заказчиком проекта ЦКАД выступает ГК «Автодор». «Газпромбанк» также принимал участие в финансировании третьего и четвертого участков.

Строительство Центральной кольцевой автомобильной дороги началось в 2014-м году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно дороге А-107 «Московское малое кольцо».

Проезд по трассе, за исключением пятого этапа, будет платным.

https://trans.ru/news/gazprombank-videlit-43-mlrd-rublei-na-stroitelstvo-v-etapa-tskad

РИАМО; 2020.07.09; УЧАСТОК ЯРОСЛАВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД СТАНЕТ ЧАСТЬЮ МЦД-5

Пятый путь от Москвы до Мытищ и четвертый от Мытищ до Пушкина Ярославского направления Московской железной дороги станут частью пятого Московского центрального диаметра, сообщил журналистам начальник МЖД Михаил Глазков.

«Сегодня мы завершили пятый путь до Мытищ и четвертый путь до Пушкино. В перспективе - это пятый диаметр. Сегодня идут проектные работы и окончательная конфигурация пятого Московского центрального диаметра еще не определена. Но участок Ярославского хода обязательно войдет», - сказал Глазков.

Дополнительные пути от Москвы до Мытищ и от Мытищ до Пушкина открыли на Ярославском направлении Московской железной дороги в понедельник.

Движение по первым двум маршрутам Московских центральных диаметров запустили 21 ноября 2019 года. Общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (Одинцово – Лобня) составляет 52 километра, МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино – Подольск) – 80 километров. В будущем будут открыты и другие направления Московских центральных диаметров.

https://riamo.ru/article/450952/uchastok-yaroslavskogo-napravleniya-mzhd-stanet-chastyu-mtsd-5.xl?mTitle=&mDesc=&mImg=&mImgWidth=&mImgHeight

РИАМО; 2020.07.09; РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ПЕШЕХОДНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ПОЯВЯТСЯ У ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ МОСКОВСКОГО РЕГИОНА

В Московском регионе разрабатывается программа по созданию разноуровневых пешеходных переходов на территории железнодорожных переездов, сообщил журналистам начальник Московской железной дороги Михаил Глазков.

«Сегодня мы разрабатываем программу, где также предусмотрена как в Москве, так и Московской области дополнительная программа по разноуровневым пешеходным переходам», - сказал Глазков.

Он отметил что это позволит повысить безопасность на высокоинтенсивных пешеходных переходах.

На Ярославском направлении Московской железной дороги в понедельник открыли дополнительные пути от Москвы до Мытищ и от Мытищ до Пушкина.

https://krasnogorskriamo.ru/article/raznourovnevye-peshehodnye-perehody-poyavyatsya-u-zheleznodorozhnyh-stantsij-moskovskogo-regiona-455112

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.08.09; БОЧКАРЕВ: ТПУ ПОЯВИТСЯ НА БАЗЕ СТАНЦИИ МИЧУРИНЕЦ БУДУЩЕГО МЦД - 4

На базе реконструированной железнодорожной станции Мичуринец Киевского направления – будущего Московского центрального диаметра (МЦД-4) «Киевско-Горьковский» – планируется сформировать транспортно-пересадочный узел (ТПУ), сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«До реконструкции к платформе фактически отсутствовал подъезд и пешеходный подход со стороны микрорайона «Ближнее Переделкино», в связи с чем она не пользовалась популярностью у местных жителей. Теперь до платформы можно будет дойти по освещенному пешеходному тротуару и подъехать непосредственно к платформе на автобусе», – сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, в будущем ТПУ свяжут со строящейся трассой Внуково – Солнцево – Бутово – Варшавское шоссе. Также откроют проезд к платформе с Боровского шоссе.

«Рядом со станцией обустроят парковку на 400 машиномест, стоянку для такси и четыре площадки проката велосипедов. Кроме этого, для жителей, пользующихся городским транспортом, предусмотрено устройство новых и реконструкция существующих шести остановочных пунктов неподалеку от станции», – отметил Бочкарев.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-tpu-poiavitsia-na-bazie-stantsii-michuriniets-budushchiegho-mtsd-4

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.08.09;БОЧКАРЕВ: ПЯТЬ НОВЫХ СТАНЦИЙ ПОЯВИТСЯ НА БУДУЩЕМ МЦД-4 ДО КОНЦА ГОДА

Две новые станции откроются до конца года на Киевском направлении железной дороги – будущем четвертом Московском центральном диаметре (МЦД-4) «Киевско-Горьковский», сообщил заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Планируется завершить реконструкцию станции Крекшино и строительство нового остановочного пункта Аминьевская», – уточнил Андрей Бочкарев. По его словам, в этом году на Киевском направлении ж/д уже открыты три станции – новая Санино, реконструированные Победа и Мичуринец. В рамках реконструкции станции Крекшино построят новую платформу с навесом на всю длину и вместо наземного пешеходного настила сделают подземный переход, оснащенный эскалатором и лифтом.

«Станция Аминьевская будет включать три платформы длиной 300 метров с навесами, кассовый зал с техническими помещениями и пункт охраны с турникетами. На выходах предусмотрено по два эскалатора и лестница. Для маломобильных пассажиров запроектированы лифты», – рассказал заместитель мэра.

Станция Аминьевская будет пересадочной на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

Запустить МЦД-4 планируют в течение пяти лет. Длина четвертого диаметра составит 86 км с 39 остановочными пунктами, что улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 млн человек.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-piat-novykh-stantsii-poiavitsia-na-budushchiem-mtsd-4-do-kontsa-ghoda

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.09.09; НА УЧАСТКЕ СВХ ЗАВЕРШАЕТСЯ БЕТОНИРОВАНИЕ ОПОР МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ ЯУЗУ

Завершается бетонирование опор моста через реку Яузу на участке Северо-Восточной хорды (СВХ) от Ярославского до Дмитровского шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Рафик Загрутдинов.

«Мы вышли на завершающий этап бетонирования опор моста. Сейчас ведется подготовка к покрасочным работам», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, мост станет частью эстакады основного хода от станции Московского центрального кольца (МЦК) «Ботанический сад» до улицы Сельскохозяйственная и обеспечит движение автотранспорта по трем полосам в каждом направлении. Напомним, на участке СВХ от Ярославского до Дмитровского шоссе предусмотрено строительство 17,9 км дорог. Здесь построят:

  • три эстакады основного хода;
  • две эстакады-съезда;
  • три моста через реку Лихоборка;
  • пешеходный тоннель в районе дома 16, стр. 33 на Сигнальном проезде.

Также реконструируют мост через реку Яузу. В подземном пешеходном переходе вблизи станции метро «Ботанический сад» обновят два выхода. Кроме того, построят дополнительную лестницу с пандусом и установят лифт для маломобильных людей.

https://stroi.mos.ru/news/na-uchastkie-svkh-zaviershaietsia-bietonirovaniie-opor-mosta-chieriez-rieku-iauza

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.08.09; ПО ДИАМЕТРАМ НА НОВЫХ «ИВОЛГАХ»

Транспортный комплекс столицы продолжает совершенствоваться. Так, на Московские центральные диаметры (МЦД) поступят 180 новых вагонов поезда «Иволга». В чем преимущества этих поездов и как будет развиваться МЦД в дальнейшем?

О пополнении в подвижном составе МЦД ранее рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Он отметил, что АО «Центральная ППК» получит 120 вагонов поезда «Иволга 1.0» для МЦД-2 и 60 вагонов поезда «Иволга 2.0» для МЦД-1". Вагоны перевозчику передаст "Сбербанк Лизинг" (входит в экосистему Сбербанка). Соответствующее соглашение уже подписано. Стоимость новых вагонов - 18 млрд рублей.

«Это не последнее пополнение в подвижном составе МЦД, - считает директор ассоциации содействия развитию транспортной отрасли «Транспортная ассоциация Московской агломерации» Норайр Блудян. - Интервал движения будет сокращаться, и понадобятся новые поезда. Запуск новых вагонов "Иволга" приведет к повышению качества услуг по перевозке пассажиров, поскольку они полностью отвечают мировым стандартам. Их появление можно только приветствовать с точки зрения качества и безопасности перевозок».

Сейчас на МЦД-1 и МЦД-2 курсирует около 180 поездов, состоящих более чем 1 800 вагонов. C момента запуска в ноябре 2019 года они перевезли уже более 90 млн пассажиров.

Комфорт и безопасность в пути

Городские поезда «Иволга» работают на двух диаметрах в смешанном режиме с другими электропоездами. Пассажиры МЦД оценили удобные кресла, бестамбурный салон, наличие Wi-Fi и USB-розетки. Благодаря сквозному проходу через весь состав пассажирам не нужно толпиться на платформе - они могут заходить в любой вагон через широкие двери и переходить по поезду туда, где больше свободных мест.

Также важным отличием «Иволги» является наличие системы кондиционирования и обеззараживания воздуха, которая позволяет убивать большинство бактерий и вирусов. Встроенные системы обеззараживания воздуха устанавливают еще на этапе сборки поездов на Тверском вагоностроительном заводе, который входит в «Трансмашхолдинг» (ТМХ).

«Системы обеззараживания воздуха в «Иволгах» интегрированы в системы микроклимата, - поясняет заместитель генерального директора ТМХ по развитию пассажирского транспорта Александр Лошманов. - Они представляют собой устройства с бактерицидными ультрафиолетовыми лампами высокой мощности. Такие же используются в медицинских учреждениях. В каждом вагоне поезда работают по две установки, каждая из которых обеззараживает до 2500 кубометров воздуха в час. Еще одна обеззараживающая установка работает в кабине машиниста".

Быстрое передвижение и долгосрочные эффекты

Сегодня ТМХ уже работает над новой модификацией электропоезда. Состав планируют сделать более быстрым и «научить» еще быстрее разгоняться, что позволит пассажирам экономить время в пути. Также планируется усовершенствовать пассажирские сервисы.

«Работая над новой модификацией, мы ориентируемся на мнение самих пользователей, - подчеркивает Александр Лошманов. - Например, в поездах «Иволга 2.0», уже учтены их пожелания: в вагонах установлены урны, держатели для прессы и предусмотрена возможность размещения вендинговых аппаратов. Другие предложения пассажиров мы также сможем воплотить в жизнь благодаря конструкционным особенностям состава. В рамках работы над новой модификацией мы продумываем эргономику и цвето-фактурные решения пассажирских кресел, а также вопрос увеличения их количества без ущерба для вместимости состава, предназначенного для работы в условиях мегаполиса: с частыми остановками и короткими перегонами».

Меняются не только «Иволги», но и сами МЦД. Сейчас общая протяженность МЦД-1 «Белорусско-Савеловский» (соединяет Одинцово и Лобню) составляет 52 километра, а МЦД-2 «Курско-Рижский» (идет из Нахабино в Подольск) - 80 километров. С 20 станций МЦД можно бесплатно пересесть на метро и Московское центральное кольцо при оплате проезда транспортной картой «Тройка» по тарифу «Кошелек» в течение 90 минут с первой валидации.

В будущем планируется запустить еще три диаметра - МЦД-3 «Ленинградско-Казанский», который свяжет Зеленоград и Раменское, МЦД-4 «Киевско-Горьковский», соединяющий Апрелевку и Железнодорожный микрорайон Балашихи, и МЦД-5 «Ярославско-Павелецкий», связывающий Пушкино и Домодедово. Запуск всех пяти маршрутов МЦД позволит разгрузить всю транспортную инфраструктуру столицы на 10-12%.

«Железнодорожные пути в больших городах - это ценный ресурс, который позволяет развивать «наземное метро», - отмечает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко. - Переориентация их с промышленных перевозок на пассажирские - общемировой тренд. Такое происходит в Германии, Франции, Англии, азиатских странах. МЦД, в первую очередь, позволяет жителям Москвы и Подмосковья удобно передвигаться по городу. Но есть и другой долгосрочный эффект, который связан с развитием строительной отрасли. Если сейчас вокруг железной дороги - просто бывшая промзона, то с развитием МЦД она станет экономически выгодной. Через пять-десять лет здесь «вырастут» дома и офисные центры. Это позволит создать новые точки притяжения и оптимально перераспределить транспортные потоки».

Уже сейчас около диаметров появились новые остановки наземного транспорта. А их запуск сделал общественный транспорт доступнее для жителей тех районов, где не было метро (Можайский, Москворечье-Сабурово, Бирюлево Западное, Восточное Дегунино), а также городов Одинцова, Лобни, Нахабина, Подольска, Долгопрудного и Красногорска.

https://rg.ru/2020/09/08/na-mcd-postupiat-180-novyh-vagonov-poezda-ivolga.html

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.09.09; СОБЯНИН ОТ МОСКВЫ ДО МЫТИЩ И ПУШКИНО ПОСТРОИЛИ 50 КМ НОВЫХ ПУТЕЙ

IV главный путь на участке Мытищи - Пушкино Ярославского направления Московской железной дороги (МЖД) сдан в эксплуатацию, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Мы продолжаем реализовывать масштабный проект по модернизации МЖД вместе с Андреем Воробьевым и Российскими железными дорогами. Ввод IV главного пути на участке Мытищи - Пушкино – это второй этап развития пригородной железнодорожной инфраструктуры на самом загруженном – Ярославском направлении», – написал Сергей Собянин на своей странице в Twitter.

Он добавил, что от Москвы до Мытищ и Пушкино уже построено 50 км современных путей.

«Интервал между поездами в часы пик сократился на треть, минимальный составляет чуть больше двух минут. Ввод новой инфраструктуры снизил пиковую загрузку и предоставил дополнительно 193 тысячи пассажирских мест в сутки», – отметил Собянин.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-ot-moskvy-do-mytishch-i-pushkino-postroili-50-km-novykh-putiei