X

Обзор прессы от 11.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

11.09.2020

АГЕНТСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ; 2020.10.09; КАБМИН УТВЕРДИЛ ВЫДЕЛЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ 15,76 МЛРД РУБЛЕЙ НА ЦКАД

Открытие участка ЦКАД-5 от Можайского до Новорижского шоссе

Открытие участка ЦКАД-5 от Можайского до Новорижского шоссе

Правительство РФ утвердило выделение дополнительных 15,76 миллиарда рублей из бюджета на строительство Центральной кольцевой автодороги в Подмосковье, за счет этого и дополнительных вложений инвесторов в рамках концессий весь проект подорожал с 320,6 до 341,2 миллиарда рублей, следует из распоряжения кабмина.

Документом вносятся изменения в паспорт инвестпроекта ЦКАД. Кабмин отмечает, что объем допфинасирования, утвержденный этими изменениями, подлежит корректировке после получения данных госэкспертизы проектной документации по каждому участку автодороги.

Всего источников капитальных вложений в строительство ЦКАД четыре – федеральный бюджет, средства ФНБ, собственные средства госкомпании «Автодор» и вложения инвесторов по двум концессионным участкам. Согласно распоряжению, бюджет выделит дополнительно 15,76 миллиарда рублей, инвесторы – 4,86 миллиарда. Таким образом, объем вложений в проект каждой из этих сторон станет практически паритетным – по 94,66 миллиарда рублей, а общая стоимость стройки вырастет с 320,6 до 341,2 миллиарда рублей, следует из документа.

https://1prime.ru/business/20200910/832010654.html

РАДИО 1; 2020.09.09; ЧТО ЖДЕТ ВОДИТЕЛЕЙ НА ЦКАД? ОЦЕНКА АВТОЭКСПЕРТА

В Подмосковье идёт масштабное строительство Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД). О том, чем будет отличаться эта трасса, рассказал «Радио 1» член Общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.

«Такая дорога должна повышенной прочности, а прочность дороги зависит от основания. Там играет роль множество факторов – и грунты, и перепады температур. Для того, чтобы всё служило дольше, кладётся более толстое основание – в ряде случаев до метра. Оно многократно уплотняется разными способами. Требования к материалам, к вяжущим веществам очень высокие. Асфальт тоже играет важную роль, но первостепенна основа. Если всё сделано качественно, рассчитано на соответствующие нагрузки, а по ЦКАД у нас есть нас есть основания на это надеяться, то служить основание между ремонтами должно десятилетиями, а верхний слой должен служить 3-5 лет», – сказал Мухортиков.

На ЦКАД планируется внедрить электронную систему управления дорогой.

«Вся информация должна поступать в Центральный пункт управления дорогой. Это некое помещение, где стоит ряд мониторов, сидят люди, дежурные, и к ним на компьютеры приходят данные с камер видеонаблюдения, с датчиков. И с этого пункта должна быть возможность управления любым светофором. На ЦКАД такая система точно должна быть предусмотрена. Кроме того, эта система информирует и водителей: например, если произошло ДТП, то на дорожных табло должна появиться информация, что через столько-то километров такая ситуация, будьте осторожны. Так система работает на Западе, будем надеяться, что и на ЦКАДе будет так же», – пояснил эксперт.

Система оплаты проезда предполагает отказ от шлагбаумов.

«Анонсирована система free flow, то есть свободный поток. Плату за проезд предполагается взимать не у шлагбаумов, а путём рассылки квитанции водителям. Для этого нужна система считывания номеров. Пока, правда, никто не знает, как это будет устроено, как это будет работать и не столкнётся ли Автодор с проблемами неплатежей и как он их будет решать. Будем надеяться, что это технологию оперативно отработают и внедрят, потому что шлагбаумы – это прошлый век, они сами по себе создают пробки. И если они её отработают, хорошо бы распространить её на все платные дороги», – добавил Мухортиков.

Однако водителей ждут и неприятные сюрпризы.

«Самый неприятный – это участок пятого пускового комплекса под Звенигородом в районе Голицына и Больших и Малых Вязём. Там остался нерегулируемый двухполосный железнодорожный переезд на одном уровне с дорогой. Там и раньше были многокилометровые пробки, а сейчас просто транспортный коллапс. Есть и другие узкие места. Например, не все съезды построят. Видимо, денег не хватает, и Автодор экономит. Это большая проблема, и её надо решать оперативно, потому что дорога, в которую вложено столько средств, должна быть удобной», – подчеркнул Андрей Мухортиков.

ЦКАД разделена на пять пусковых участков. Общая протяжённость трассы составляет 336 км.

Ранее сообщалось, что скоростной лимит на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье могут увеличить до 150 км/ч. По его словам, такое решение может быть принято в течение года.

https://radio1.news/article/chto-zhdyot-voditelej-na-tskad-otsenka-avtoeksperta-48626

НАЦИОНАЛЬНАЯ СЛУЖБА НОВОСТЕЙ; 2020.09.09; СОБЯНИН РАССКАЗАЛ О РАЗВИТИИ Ж/Д ИНФРАСТРУКТУРЫ ЯРОСЛАВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ

Пятьдесят километров новых современных железнодорожных путей построено от Москвы до Мытищ и Пушкино. Об этом в Twitter и на своей странице в соцсети «ВКонтакте» написал мэр столицы Сергей Собянин. Градоначальник подчеркнул, что вместе с Андреем Воробьевым и РЖД власти Москвы продолжают масштабный проект модернизации существующих направлений МЖД.

«Ввели в эксплуатацию IV главный путь на участке Мытищи – Пушкино. Это второй этап развития пригородной ж/д инфраструктуры на самом загруженном – Ярославском направлении», - сообщил Собянин.

Отмечается, что после проведения работ интервал между поездами в часы пик сократился на треть, минимальный составляет чуть более двух минут. Кроме того, ввод новой инфраструктуры снизил пиковую загрузку и предоставил дополнительно 193 тысячи пассажирских мест в сутки.

Между тем, в конце мая прошлого года мэр столицы Сергей Собянин вместе с губернатором Московской области Андреем Воробьевым и министром транспорта РФ Евгением Дитрихом открыл остановку «Инновационный центр «Сколково». Она расположена на 19 километре Смоленского направления МЖД.

По словам Собянина, новый транспортно-пересадочный узел в районе «Сколково» сокращает время в пути в несколько раз. Гораздо быстрее можно будет добраться от Белорусского вокзала до «Сколково», в котором работают уже больше 20 тысяч человек.

https://nsn.fm/society/sobyanin-rasskazal-o-razvitii-zhd-infrastruktury-yaroslavskogo-napravleniya

МОСКВА 24; 2020.11.09; В РОССИИ К 2035 ГОДУ МОГУТ ВВЕСТИ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕЗД НА ТРАНСПОРТЕ – СМИ

Минтранс допустил введение бесплатного проезда в общественном транспорте в городах России к 2035 году.

Как пишет РБК, предложение содержится в ведомственном проекте транспортной стратегии. При этом нововведение подразумевает внедрение механизма «пользователь платит» для всех автомобилистов.

Предполагается, что с 2025 года будут взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году - со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

При этом в стратегии не уточняется, станет ли платным проезд на личном автомобиле по всем видам дорог. Согласно прогнозу, внедрение механизма «пользователь платит» поможет финансировать транспортную инфраструктуру.

В проекте также указывается, что механизм необходим и для стимулирования использования общественного транспорта и соответствующего сокращения пользования личным транспортом в крупных городах.

В населенных пунктах предлагают мотивировать ездить на немоторизированных видах транспорта (велосипеды, самокаты), а в районах массовой застройки развивать метро и легкий рельсовый транспорт.

В феврале Люксембург стал первым государством, где проезд на автобусе, поезде или трамвае сделали бесплатным. Власти считают, что эта мера поможет улучшить экологическую обстановку и избавить страну от пробок.

Бесплатный общественный транспорт – распространенная мировая практика. Так, в Евросоюзе насчитывается более 50 городов с такой системой, самым большим из которых является Таллин (440 тысяч жителей).

https://www.m24.ru/news/transport/11092020/132739

МОСКВА 24; 2020.11.09; БЕСПИЛОТНЫЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ МОЖЕТ ПОЯВИТЬСЯ В МОСКВЕ К 2020 ГОДУ

Беспилотный общественный транспорт может появиться в Москве к 2040 году, сообщили в пресс-службе столичного департамента транспорта.

«Еще одно важное направление – разработка беспилотного транспорта. Он позволит повысить безопасность движения, разгрузить дороги и улучшить расписание движения. Мы считаем, что будущее именно за городскими беспилотниками, а не личными. Планируем, что к 2040 году в Москве будут ездить беспилотные такси, автобусы и рельсовый транспорт», – говорится в сообщении.

Заместитель руководителя ГКУ «Организатор перевозок» Мария Майорова отметила, что в настоящее время беспилотный транспорт тестируют. Она считает, что вместе с транспортом нового поколения на столичных дорогах станет безопаснее.

Руководитель проектов транспортной инфраструктуры фонда «Сколково» Кирилл Жанайдаров, в свою очередь, добавил, что в текущем году в Сколкове планируют запустить коммерческие перевозки беспилотника. По его словам, транспорт тестировали в течение пяти месяцев.

В августе сообщалось, что на железнодорожной станции Черкизово начались испытания технологии движения электропоездов «Ласточка» в автоматическом режиме. Отмечалось, что тестирование идет под контролем машинистов. В частности, отрабатываются нештатные ситуации, такие как возникновение препятствий на путях перед поездом.

https://www.m24.ru/news/transport/10092020/132718

MSKNews; 2020.10.09; СОБЯНИН СЧИТАЕТ, ЧТО МЦК СТАЛ ОДНИМ ИЗ САМЫХ УДАЧНЫХ ПРОЕКТОВ В МИРЕ

Мэр Москвы Сергей Собянин считает, что открытие в городе Московского центрального кольца (МЦК) стало одним из самых удачных транспортных проектов в мире.

«Ровно четыре года назад мы открыли Московское центральное кольцо. В начале работы эксперты думали, что к 2020-му МЦК будет перевозить 120 миллионов человек в год. Но еще в прошлом году им воспользовались на 22 миллиона больше. МЦК стал одним из самых удачных транспортных проектов в мире», – написал Собянин в «ВКонтакте».

Он отметил, что в Москве после открытия МЦК появилась «полноценная наземная кольцевая линия метро, ставшая 14-й на схеме столичной подземки».

https://msknovosti.ru/transport/sobyanin-schitaet-chto-mtsk-stal-odnim-iz-samyh-udachnyh-transportnyh-proektov-v-mire/

MSKNews; 2020.10.09; ИНТЕГРАЦИЯ КИЕВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД С МЦК ЗАВЕРШИТСЯ В 2022 ГОДУ

До конца 2022 года планируется завершить интеграцию Московского центрального кольца (МЦК) с Киевским направлением Московской железной дороги (МЖД), сообщает пресс-служба столичной магистрали.

Отмечается, что для этого в ОАО «РЖД» ведутся работы по строительству соединительной ветки между Белорусским и Киевским направлениями МЖД в рамках проекта МЦД-4.

«На ветке будет построена новая станция «Камушки», северный вестибюль которой будет интегрирован с остановочным пунктом «Деловой центр» МЦК по принципу «сухие ноги», а южный вестибюль – со станцией «Тестовская» Белорусского направления. Для удобства пассажиров переходы из одной станции в другую, а также выходы в город будут иметь 8 лифтов и 14 эскалаторов», – говорится в сообщении.

Станция «Камушки» будет находиться на эстакаде на высоте примерно 30 метров и станет самой высокой в столице. В настоящее время на станции проводятся фундаментные работы по возведению двух береговых платформ.

https://msknovosti.ru/transport/integratsiya-mtsk-s-kievskim-napravleniem-mzhd-zavershitsya-v-2022-godu/

MSKNews; 2020.10.09; МОСТ ПОСТРОЯТ ЧЕРЕЗ СТАРОЕ РУСЛО МОСКВЫ – РЕКИ НА ТЕРРИТОРИИ ЗИЛА

Москомэкспертиза согласовала строительство моста через старое русло Москвы-реки на территории бывшего завода имени Лихачева, сообщает пресс-служба ведомства.

«Москомэкспертиза сообщает о согласовании проектной документации для объекта «Строительство мостового сооружения через старое русло Москвы-реки с улично-дорожной сетью в южной части территории публичного акционерного общества «Завод имени Лихачева» с обустройством пешеходных переходов, отстойно-разворотной площадки, здания конечной станции городского пассажирского транспорта”, – говорится в сообщении.

В рамках проекта будет построен мостовой переход на участке Симоновской набережной, который соединит два проектируемых проезда на противоположных сторонах реки. Полная длина моста составит более 400 метров. Для обеспечения судоходства предусматривается установка светильников, указателей высоты подмостового габарита, оси судового хода, береговых знаков.

Строительные работы будут производится в несколько очередей с занятием проезжей части и тротуаров Проектируемого проезда № 4062. При каждой очереди по Проектируемому проезду № 4062 сохранится двухстороннее движение.

Пешеходное движение предусматривается по тротуарам, а переход через проезжую часть будет осуществляться по наземным регулируемым переходам.

Также в рамках проекта предусмотрено строительство участков проектируемых проездов, разворотной площадки и съездов к существующей и проектируемой улично-дорожной сети, а также благоустройство и озеленение территории.

Ранее сообщалось, что строительство моста планируется завершить в 2023 году.

https://msknovosti.ru/transport/most-postroyat-cherez-staroe-ruslo-moskvy-reki-na-territorii-zila/

ТАСС; 2020.10.09; ПАССАЖИРОПОТОК НА МЦК В МОСКВЕ ЗА ГОД СОСТАВИЛ 125 МЛН ЧЕЛОВЕК

Услугами МЦК за 2019-2020 год воспользовались 125 млн человек. Об этом сообщили на официальном сайте мэра Москвы. Московскому центральному кольцу исполняется четыре года. За это время МЦК интегрировали не только с метро, но и со всеми радиальными железнодорожными направлениями, в том числе с Московскими центральными диаметрами (МЦД). «10 сентября 2016 года запустили движение по Московскому центральному кольцу (МЦК). Оно проходит через 26 районов города. МЦК интегрировано в систему Московского метрополитена, по сути, это 14-я наземная линия. Всего за 2019-2020 год услугами МЦК воспользовалось 125 млн человек», – говорится в сообщении. В 2016-м по МЦК курсировали 33 пятивагонных состава «Ласточка», сейчас их 51. За четыре года увеличилась и интенсивность движения: было 134 пары поездов в сутки, а теперь – 242. Это стало возможным благодаря сокращению интервалов. В 2016 году в часы пик поезда ходили каждые шесть минут, сейчас – раз в четыре минуты.

https://tass.ru/moskva/9418295

МОСКВА 24; 2020.10.09; СВЫШЕ 485 МЛН ПАССАЖИРОВ ПРОЕХАЛИ НА МЦК ЗА ЧЕТЫРЕ ГОДА

Свыше 485 миллионов пассажиров проехали по Московскому центральному кольцу за четыре года, сообщает портал мэра и правительства Москвы.

За это время МЦК была интегрирована со столичным метрополитеном и Московскими центральными диаметрами. Сообщается, что центральное кольцо проходит через 26 городских районов. При запуске МЦК были открыты 26 станций. В течение следующих месяцев после запуска кольца были введены в эскплуатацию еще пять. Замначальника Московского метрополитена по развитию клиентских сервисов и работе с пассажирами Юлия Темникова отметила, что МЦК улучшило транспортную ситуацию для жителей, которые не имели метро в пешей доступности. Она выделила такие районы, как Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Хорошёво-Мнёвники и Нижегородский. «Стало удобнее пересаживаться с одного вида транспорта на другой, в том числе и за счет единой системы оплаты проезда», – сказала Темникова. Она добавила, что инфраструктура МЦК постоянно дорабатывается и совершенствуется. Немалую роль в этом сыграли пассажиры, которые неравнодушно относились к развитию кольца и указывали на моменты, которые стоит улучшить. Также сообщается, что на платформах 14 станциях МЦК создали напольную навигацию. Она ориентирована на помощь в поиске более свободных вагонов и сохранение социальной дистанции. Ранее стало известно, что свыше 87% пассажиров МЦД остались довольны поездками. Сообщается, что по сравнению с декабрем 2019 года на 20% больше пассажиров МЦД остались довольными поездками.

https://www.m24.ru/news/transport/10092020/132592

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.11.09;ВРЕМЕННАЯ ПЛАТФОРМА ОТКРОЕТСЯ НА СТАНЦИИ «БАЛАШИХА» ГОРЬКОВСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД 13 сентября

Временная платформа откроется 13 сентября 2020 года на станции «Балашиха» Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД), сообщили в пресс-службе магистрали.

«С 13 сентября на станции «Балашиха» Горьковского направления МЖД пригородные поезда станут останавливаться у временной деревянной платформы. Платформа оснащена навесами от осадков, устройствами наружного освещения, лестничными сходами и пандусами. Временная платформа необходима, чтобы пассажиры могли пользоваться станцией и пригородным железнодорожным сообщением на период реконструкции инфраструктуры», - говорится в сообщении.

Отмечается, что ОАО «РЖД» построит на станции новую платформу с навесом от осадков и крытый надземный пешеходный переход. В торце платформы расположится турникетный павильон с кассами. После завершения строительства второго пути в Балашиху пригородные поезда станут останавливаться с двух сторон платформ. В пресс-службе добавили, что на станции «Реутово» железнодорожники завершают строительство второго съезда с эстакады, предназначенного для поездов, следующих из Балашихи в Москву. Параллельно ведутся работы по укладке второго главного пути на участке Реутово - Балашиха.

https://www.mskagency.ru/materials/3040755

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.11.09; ОКОЛО 4,8 МЛН ПАССАЖИРОВ ЦППК ВОСПОЛЬЗОВАЛИСЬ СТАНЦИЕЙ «МОСКВА-ЯРОСЛАВСКАЯ» В ИЮНЕ – АВГУСТЕ

За лето 4,8 млн пассажиров Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) воспользовались станцией «Москва-Ярославская», сообщили в пресс-службе перевозчика.

«Станция «Москва-Ярославская» стала самой популярной этим летом у пассажиров ЦППК. За три месяца со станции Москва-Ярославская отправлено 4,8 млн человек», - говорится в сообщении.

Уточняется, что на втором месте по популярности станция «Москва - Курская», которой воспользовались 4,4 млн пассажиров. На третьем месте - станция «Москва-Казанская», где отправлено 2,5 млн человек. Станция «Железнодорожная» стала четвертой по популярности - 2,3 млн человек. На пятом месте - станция «Мытищи», где за лето отправлено 2,1 млн пассажиров.

В пресс-службе отметили, что к началу учебного года ежегодно поток увеличивается. Добавляется, что только за первую неделю сентября поезда ЦППК перевезли уже более 9 млн пассажиров. Всего за лето было перевезено более 106 млн пассажиров.

https://www.mskagency.ru/materials/3040725