X

Обзор прессы от 17.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

17.09.2020

КОММЕРСАНТЪ; 2020.16.09; В МЕТРО ПРОВЕРЯТ МИКРОЧИПЫ

Производитель смарт-карт пожаловался на закупку «Троек»

Из-за жалобы в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) российского производителя «ВДМ Групп» приостановлена закупка Московским метрополитеном 18,4 млн смарт-карт «Тройка» почти на 1 млрд руб. В «ВДМ Групп» считают, что условия закупки написаны под микрочипы нидерландского производителя NXP, смарт-карты с которыми поставляют структуры АФК «Система». Существующие ограничения в рамках импортозамещения легко обходятся с помощью условий закупок, указывают эксперты.

Закупка ФГУП «Московский метрополитен» на поставку 18,4 млн инициализированных карт специального дизайна «Тройка» по начальной цене 940 млн руб. приостановлена из-за жалобы компании «ВДМ групп» в ФАС, следует из информации на сайте госзакупок, опубликованной 14 сентября. Требованиям технического задания (ТЗ) касательно перехода на более высокий уровень безопасности отвечают только чипы компании NXP (один из крупнейших производителей полупроводников в мире, до 2006 года входил в Philips), сообщается в жалобе компании, с которой ознакомился “Ъ”.

Позиция Московского метрополитена сейчас формируется, ее сообщат после рассмотрения жалобы в ФАС, заявили в пресс-службе ФГУПа. Там уточнили, что часть карт в рамках закупки будет предназначена для сотрудников подрядных организаций, которые проводят работы на инфраструктуре метро.

ФАС рассмотрит жалобу «ВДМ Групп» 16 сентября, сообщил “Ъ” начальник управления контроля размещения госзаказа службы Артем Лобов. Ранее жалоб по аналогичным закупкам не было, отметил он.

Однако никаких технологических секретов в продукции нет, по сути, это «обычная смарт-карта, которые производят десятки фирм по всей стране, которые искусственно не пускают в метрополитен», уверен он. Карта для метро могла бы стоить в несколько раз ниже, чем сейчас, при этом ее безопасность была бы даже выше, полагает господин Тырыкин. Конечный бенефициар закупки - компания ISBC (ООО «Интеллектуальные системы управления бизнесом»), поставляющая смарт-карты с чипами NXP, полагают в «ВДМ Групп», указывая, что ранее она уже выигрывала подобные тендеры.

ISBC входит в холдинг РТИ, принадлежащий АФК «Система». На сайте госзакупок “Ъ” нашел ее контракт с Московским метрополитеном на 306,8 млн руб. в 2016 году. В ISBC не ответили на запрос “Ъ”. Из данных на сайте госзакупок следует, что в подобном тендере также побеждала компания «Микрон Секьюрити Принтинг» (контракт на 579,4 млн руб. в 2018 году) - совместное предприятие метрополитена и входящего в РТИ «Микрона». В «Микроне» от комментариев отказались.

«ВДМ Групп» - производитель RFID-продукции с чипом, в том числе пластиковых карт для оплаты общественного проезда в регионах России. Юрий Тырыкин также владеет компанией ООО «Страна карт», следует из данных Kartoteka.ru. «Страна карт» уже конфликтовала с ISBC и должна выплатить ей компенсацию в 50 тыс. руб. за «нарушение исключительных прав на товарный знак ISBC», следует из решения Арбитражного суда Кировской области от 31 августа.

При этом Московский метрополитен не входит в перечень N91-р системообразующих корпораций и компаний с госучастием, а значит, не обязан согласовывать планы по импортозамещению с правительством, указывает директор центра компетенции по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий Илья Массух. Таким образом, констатирует он, на метрополитен распространяется только запрет на допуск иностранных товаров по закону о госзакупках, который легко обходится формулировками в ТЗ.

https://www.kommersant.ru/doc/4492929

ЗА РУЛЕМ; 2020.15.09; 5 ВАЖНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В ПДД: КОСНЕТСЯ ВСЕХ

Минтранс предлагает масштабные изменения в ПДД. Например, езду пьяным на самокатах хотят запретить, а вот любителей тонировки, наоборот, ждут послабления.

Министерство транспорта РФ подготовило 19-страничный проект поправок к ПДД. Условно предложения чиновников можно разделить на несколько блоков, касающихся перевозки пассажиров, хранения транспортных средств, требований к тонировке, скорости движения транспорта. Самое любопытное, что в новых ПДД могут появиться нормы для передвижения так называемых средств индивидуальной мобильности (СИМ). Это означает, что владельцы электросамокатов, моноколес, сегвеев, скейтбордов, самокатов, роликовых коньков и прочих устройств подобного типа теперь попадут в отдельную категорию участников дорожного движения.

Вот что предложил Минтранс:

1. Стоянка и остановка на «островках безопасности»

В настоящий момент существует несколько видов «островков безопасности», и размер санкций за парковку на них зависит от того, где они расположены. Так, если вы оставите машину на «островке безопасности» перед пешеходным переходом, вам грозит штраф 1 тыс. рублей по ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Ведь из-за вашего автомобиля другие водители могут не увидеть переходящих дорогу пешеходов. А вот если «островок безопасности» находится в городе и перед ним не установлен знак 3.27 «Остановка запрещена», то на нем можно находиться. Все дело в том, что зона действия знака 3.27 распространяется только на ту часть улицы, где он установлен. «Островок безопасности» обычно располагается посередине проезжей части и не попадает в зону действия знака. Благодаря поправкам в ПДД эта лазейка для автомобилистов, скорее всего, исчезнет. Мы, в свою очередь, советуем уже сейчас не останавливаться на «островках безопасности» - во избежание пререканий с инспекторами ГИБДД и штрафов с дорожных камер (им-то уж точно ничего не докажешь, и придется обжаловать штраф).

2. Требования к тонировке

Если поправки вступят в силу в существующем виде, правила тонировки для автомобилистов будут смягчены. На смену ГОСТу 5727 от 1988 года (ветровое стекло - не менее 75% светопропускания, а передние боковые стекла - не менее 70%) придет ГОСТ 33997 2016 года, согласно которому ветровое стекло должно пропускать не менее 70% света, а светопропускание остальных стекол не нормируется. При этом требования к замеру тонировки, скорее всего, останутся прежними.

3. Аптечка и огнетушитель

Речь именно о «перевозке», ведь, как мы знаем, демонстрация этих предметов инспектору ГИБДД не входит в перечень обязанностей водителя (п. 2.1.1 ПДД. - Прим. ред.). Новые правила разрешат использовать любую медицинскую аптечку, огнетушитель и знак аварийной остановки, а не по ГОСТу Р 41.27 2001 года. Скорее всего, после вступления нововведений в силу у инспекторов окончательно отпадет охота спрашивать у вас аптечку или огнетушитель - они и сейчас-то не особо интересуются их наличием.

4. Езда на самокате

А вот с введением этого пункта многие водители, наверняка, выдохнут с облегчением. Владельцам СИМ (напомним, к ним относятся электросамокаты, моноколеса, сегвеи, коньки, скейтборды, роликовые коньки и т.п.), планируют запретить разгоняться быстрее 20 км/ч. Данное правило не лишено смысла, ведь современные электросамокаты и сегвеи способны развивать внушительную скорость, и могут причинить серьезный вред не только автомобилям, но и пешеходам. Под запрет также подпадает катание на СИМ в нетрезвом состоянии. Вот только непонятно, каким образом будут выявлять подобное нарушение. Ведь освидетельствование на состояние опьянения проводится только в отношении водителей транспортных средств. Владельцы самокатов, роликов, скейтбордов (и далее по списку) таковыми пока не являются. Размер штрафов также неясен, поскольку санкция за управление самокатом в нетрезвом виде в КоАП РФ не предусмотрена.

5. Дети на роликах и самокатах

Довольно большой блок поправок посвящен именно СИМ - законодатели стараются идти в ногу со временем. Детям до 7 лет планируют разрешить кататься на самокатах, сегвеях, моноколесах и прочем подобном «транспорте» по тротуарам, пешеходным дорожкам и в пределах пешеходных зон. При этом их обязательно должен сопровождать кто-то из взрослых (достаточно ли просто присматривать за ребенком издалека или надо все время находиться рядом, не уточняется). С 7 до 14 лет дети могут кататься самостоятельно, не выезжая за пределы указанных зон либо выезжая на правый край проезжей части или на обочину, но только если СИМ оборудован соответствующим образом - есть тормоза, фонарь и катафоты. Стоит ли выпускать на проезжую часть людей, не достигших возраста 18 лет и не имеющих ни малейшего представления о ПДД, вопрос спорный. Особенно с учетом того, что уровень детского травматизма на дорогах страны год от года не снижается. По данным ТАСС, число аварий с детьми в России в 2019 году увеличилось и составило 24 тыс. 820 (против 24 тыс. 623 - в 2018 году).

Сейчас проект поправок направлен в аналитический центр при правительстве РФ, и, возможно, он еще будет дорабатываться. В адрес документа уже возникло немало критики - непонятно, кто и каким образом будет следить за исполнением прописанных в нем требований. И, наконец, главный вопрос: почему надо разом вносить такое количество серьезных изменений в ПДД? Велика вероятность, что многие водители, и без того не слишком-то юридически подкованные, окончательно запутаются в старых и новых правилах.

https://www.zr.ru/content/articles/925119-5-vazhnykh-izmenenij-v-pdd-kasn/

ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.15.09; ЖИГАРЕВ: НАДЗЕМНЫЕ ПЕРЕХОДЫ ПОМОГУТ СОКРАТИТЬ СТАТИСТИКУ ДТП НА АВТОТРАССАХ

Надземные переходы помогут сократить статистику автомобильных аварий на пешеходных переходах на магистралях. Такое мнение член Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Кирилл Жигарев выразил, комментируя инициативу убрать с автотрасс пешеходную «зебру».

Накануне «Парламентская газета» сообщала, что координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог», депутат Госдумы Александр Васильев подготовил обращение в адрес вице-премьера Марата Хуснуллина с просьбой ликвидировать нерегулируемые переходы на магистралях или добавить туда светофоры. Речь идёт о дорогах с разрешённым скоростным режимом 90 км/ч и более, - пояснил парламентарий. - По факту, на такой скорости, особенно с учётом нештрафуемого превышения ещё на 20 км/ч, водители не могут мгновенно остановиться перед зеброй, и пешеходы подвергаются смертельному риску».

Жигарев отметил, что на заседаниях Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации «неоднократно отмечалось, что на трассах, где разрешено 90 км/ч и выше, необходимо ставить пешеходные переходы на другом уровне - либо надземный, либо подземный вариант».

«Прежде всего, это безопасность граждан. Ведь даже на обычных дорогах есть проблема с пешеходными переходами, на которые люди выходят и часто не смотрят по сторонам. Они считают, что это территория, на которой ничего не случится. А водитель может просто не увидеть человека и уж тем более на трассе», - цитирует его слова пресс-служба Мособлдумы.

Жигарев обратил внимание, что надземные пешеходные переходы обходятся дешевле. Такие построены на подмосковных магистралях с разрешенной скоростью более 100 км/час.

Согласно данным УГИБДД по Московской области в 2019 году в категорию основных видов автомобильных аварий по количеству, а также по числу погибших вошли наезды на пешеходов. Таких ДТП зарегистрировано 1800. Травмы не совместимые с жизнью получили 283 человека, что на 4 % больше, чем годом ранее.

«Например, при ДТП в городах и населённых пунктах умирает каждый восьмой пешеход, а вне населённых пунктов погибает каждый третий. Это обусловлено повышенным скоростным режимом и как раз нерегулируемыми пешеходными переходами. Для Московской области тема актуальная, думаю, как и для других регионов. Важно, что вопрос подняли на федеральном уровне», - подытожил Жигарев.

В настоящее время за разметку и организацию движения на дорогах отвечают владельцы дорог, региональные и муниципальные власти, а составлением соответствующих схем и проектов занимается Росавтодор или местные власти. При этом позиция ГИБДД никак не учитывается.

В марте 2019 года глава ГИБДД Михаил Черников выступил с инициативой вернуть ведомству полномочия в области организации дорожного движения, однако дальше обсуждений эта инициатива пока не продвинулась.

https://www.pnp.ru/social/zhigarev-nadzemnye-perekhody-pomogut-sokratit-statistiku-dtp-na-avtotrassakh.html

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.17.09; ПРОЕЗД ПО УЧАСТКАМ ПЕРВОГО ЭТАПА ТРАССЫ М12 «МОСКВА – КАЗАНЬ» МОЖЕТ БЫТЬ ОТКРЫТ В СЕНТЯБРЕ 2023 ГОДА

Проезд по отдельным участках первого этапа платной трассы М12 «Москва - Казань», проходящего по Московской и Владимирской областям, планируется открыть в сентябре 2023 года. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в управлении корпоративных коммуникаций строителя первого участка дороги АО «Стройтрансгаз», которое будет проектировать и строить этот участок.

«Критерии прорабатывали совместно с проектировщиком «Горка». Проектирование (первого этапа платной трассы «Москва - Казань» с 0 до 80 км - прим. Агентства «Москва») начато, выполняется комплекс мероприятий по разработке документации, по планировке территории. Процесс сейчас находится на завершающей стадии, на согласовании. Приступили к инженерно-геологическим изысканиям, к реализации технической части проекта. Обеспечение первичного проезда на отдельных частях дороги планируется в сентябре 2023 года, строительную часть - в установленные сроки (до 30 июня 2024 года - прим. Агентства «Москва»)», - рассказал собеседник агентства.

При этом в компании уточнили, что подать документацию на согласование заказчику планируют в январе 2021 года, а подать в экспертизу проект планируется в феврале 2021 года. «Выход с положительным заключением по проекту участка планируется в апреле-мае 2021 года», - отметили в компании.

Ранее госкомпания «Автодор» определила подрядчиков проектирования и строительства ряда участков трассы М12 «Москва - Казань». Первый этап с 0 до 80 км в Московской и Владимирской областях стоимостью порядка 53,11 млрд руб. будет строить «Стройтрансгаз». Участок пройдет от пересечения с трассой А108 «Московское большое кольцо» до пересечения с магистралью М7 «Волга».

Заместитель председателя правительства РФ Марат Хуснуллин также сообщал, что строительство трассы планируется начать в конце 2020 года, активная фаза возведения магистрали намечена на 2021 год. Завершить строительство магистрали планируется в 2024 году.

https://www.mskagency.ru/materials/3042119

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.16.09; ПОЧТИ 72 ТЫС. ЧЕЛОВЕК ПОСЕТИЛИ СЕВЕРНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ И ЕГО ПАРК СО ДНЯ ОТКРЫТИЯ

Почти 72 тыс. человек посетили Северный речной вокзал и его парк со дня открытия после реставрации. Об этом мэр Москвы Сергей Собянин написал на своей странице в социальной сети «ВКонтакте».

«10 дней как открылся после реставрации Северный речной вокзал и его парк. За это время их посмотрели почти 72 тыс. человек. Москвичи и туристы оценили подарок ко Дню города», - написал мэр.

Он отметил, что для ценителей архитектуры организовали экскурсии по зданию вокзала. «Не забыли о любителях активного отдыха: несколько дней назад открыли прокат велосипедов и велопарковки», - подчеркнул мэр.

Собянин уточнил, что с вокзала снова отправляются круизы - уже ушло 33 теплохода. На них можно добраться до Перми, Костромы, Казани, Архангельска, Углича, Ярославля, Астрахани, Хвойного бора и Березников.

«Этот сложный, масштабный проект удалось реализовать в кратчайшие сроки - всего за два года. Здорово, что на Северном речном вокзале снова кипит жизнь. Можно пообедать в ресторане, погулять по набережной, парку, оценить исторические интерьеры здания. Очень советую!», - подытожил мэр.

https://www.mskagency.ru/materials/3042269

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.16.09; САМЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК ЦКАД ГОТОВ НА 98%. ДВИЖЕНИЕ ОТКРОЮТ В КОНЦЕ ГОДА

В Подмосковье продолжают строить Центральную кольцевую автомобильную дорогу. Работы на самом крупном участке - ЦКАД-3 - почти завершены. Движение по нему планируют открыть уже в конце года.

Протяженность нового кольца, которое проходит по территории Подмосковья, составляет 336 километров. Сейчас заканчивается строительство самого длинного участка, протяженность которого 106 километров. Он объединит сразу несколько округов региона и станет связующим звеном между другими транспортными артериями.

Участок готов на 98%, планируемый срок ввода - конец текущего года. На этом отрезке ожидается самая высокая интенсивность движения. Поскольку это одновременно и международная трасса.

«Проходит по территории Пушкинского, Щелковского, Дмитровского, Ногинского плюс имеет в составе 68 искусственных сооружений, четыре транспортные развязки и входит в международный транспортный коридор Европа - Западный Китай, который позволит с М11 попасть на М7 и дальше в сторону границы с Республикой Казахстан», - пояснил Виталий Шмаров, руководитель проекта ЦКАД-3 ГК «Росавтодор».

Средняя интенсивность движения в 2030 году по прогнозу составит 44,5 тысячи автомобилей в сутки. А на большинстве участков разрешат развивать скорость до 140 километров в час, что позволит максимально быстро, комфортно и безопасно добираться из точки А в точку Б.

На магистрали реализуют новую систему дистанционной оплаты. Пункты платежа на трассах всегда сводили на нет скоростные допуски таких перегонов - пробки, остановки, очереди.

«Это камеры, различного рода датчики. Снимающие весогабаритные характеристики, которые смогут по государственному регистрационному знаку и, определив весогабаритные характеристики, выставить соответствующую транзакцию. Таким образом, можно будет проскочить по ЦКАД на полном ходу. Транспортное средство будет идентифицировано, выставлена соответствующая квитанция, которую потом удобным образом можно будет оплатить», - рассказал Виталий Шмаров.

На пути новой кольцевой нет преград. Там, где нельзя проехать по земле, появится путь почти по воздуху. Особая гордость ЦКАД - мост через канал имени Москвы. Длина трассы над землей составит 1,5 километра.

Помимо моста для людей, будет еще и мост для животных - так называемый экодук. По нему дикие звери будут переходить с одной стороны на другую и не попадут под машину. Вместо асфальта здесь посеют газон и высадят деревья, чтобы создать для животных максимально естественную среду обитания.

ЦКАД позволит полностью перезагрузить транспортную систему региона и столицы, перенаправив потоки большегрузного и транзитного транспорта, и даст мощный толчок к созданию новой экономической инфраструктуры.

ЦКАД создаст и реальные рабочие места: вдоль новой трассы запланировано строительство 32 АЗС с мини-маркетами и фастфуд-кафе, 30 многофункциональных АЗС с 22 кафе-ресторанами, 18 станций техобслуживания, 18 мотелей и несколько крупных логистических центров.

http://mosday.ru/news/item.php?2645700&tags=roads

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА И РАЗВИТИЯ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2020.16.09; В СОЛНЕЧНОГОРСКЕ НАЧАЛАСЬ НАДВИЖКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ СТРОЯЩЕГОСЯ ПУТЕПРОВОДА

В Солнечногорском округе строители завершили 1 этап надвижки пролетного строения путепровода через Ленинградское шоссе. Трёхполосный путепровод длиной 105 метров строится в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» в составе транспортной развязки на пересечении автодороги М-10 «Россия» и «М-10 «Россия» - «Ложки-Поварово-Пятница», общая протяженность которой с подходами и съездами составит 3,2 км.

«В настоящий момент выполнена надвижка пролётного строения до второй опоры будущего путепровода. В рамках 2 этапа будет проведена надвижка через Ленинградское шоссе до четвёртой опоры. В общей сложности необходимо надвинуть 640 тонн металлоконструкций, из которых порядка 240 тонн уже реализовано. Высота пролётного строения составит 1,9 м. Полностью соединить пролеты путепровода планируется в середине октября. Строительство развязки завершится во втором квартале 2021 года, - сообщил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик. - Эта развязка станет продолжением построенной в 2018 году дороги «М-10 «Россия» - «Ложки-Поварово-Пятница». Объекты значительно улучшат транспортную доступность индустриального парка «Есипово», где расположен автомобильный завод «Мерседес»».

В настоящий момент на участке строительства также ведется отсыпка земляного полотна на съездах, переустройство сетей связи, устройство наружного освещения по М-10. В рамках проекта установят шумозащитные экраны и новые инженерные коммуникации.

Объекты позволят обеспечить беспрепятственный проезд автомобилей по Ленинградскому шоссе от индустриального парка «Есипово», где расположен автомобильный завод «Мерседес», открытие которого состоялось в апреле прошлого года. Мощность завода составит порядка 22 тысяч автомобилей в год, при полной загрузке на предприятии будет организовано 1,5 тысячи рабочих мест.

https://mtdi.mosreg.ru/sobytiya/novosti-ministerstva/16-09-2020-16-43-03-v-solnechnogorske-nachalas-nadvizhka-prolyetnogo-s

РУБЕЖ; 2020.16.09; 50 МЛН РУБЛЕЙ ВЫДЕЛИТ МИНТРАНС РОССИИ НА РАЗРАБОТКУ ТЕХНОЛОГИИ КОМПЬЮТЕРНОГО ЗРЕНИЯ ДЛЯ БЕСПИЛОТНОГО ТРАНСПОРТА

14 сентября 2020 года ведомство объявило тендер в формате конкурса, в ходе которого будет определен непосредственный разработчик решения. Заявки будут приниматься до 6 октября 2020 года. Победитель станет известен 20 октября текущего года.

Реализация проекта будет осуществляться в рамках федпроекта «Информационная безопасность» национальной программы «Цифровая экономика». Ответственным исполнителем в конкретном мероприятии, определенным по конкурсу, являются «Российские железные дороги». Согласно техническому заданию, исполнителю предстоит создать программно-аппаратный комплекс компьютерного зрения, а также сформировать требования по защите технологии и создать модель угроз. Также необходимо спроектировать полигон беспилотников, где будут тестироваться тематические технологии.

Как считают в Минтрансе России, технологии компьютеризированных систем управления, включая технологии компьютерного зрения, следует относить к критическим информационным технологиям. Полигон должен включать систему моделирования входных сигналов на модуль интеллектуального анализа и принятия решений, систему считывания управляющих сигналов, систему моделирования ситуаций, а также систему протоколирования работы аналитического модуля.

Модуль обработки должен обеспечить идентификацию людей и препятствий, элементов транспортной инфраструктуры, дорожных знаков, а также распознавать объекты движения и прогнозировать их поведение. Полигон беспилотников будет обеспечивать подачу на модуль обработки сигналов по интерфейсам датчиков, а также принимать команды управления и менять дорожную обстановку с помощью подачи сигналов на интерфейсы от датчиков в зависимости от команд, принятых от модуля обработки. Программно-аппаратные средства разработанного комплекса должны необходимо защитить от деструктивных внешних воздействий на критические процессы, влияющие на безопасность движения беспилотника.

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/20/09/16/50-mln-rublej-vyidelit-mintrans-rossii-na-razrabotku-texnologiyu

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.16.09; НА СТАНЦИЯХ МЦД СТАРТОВАЛ ПРОЕКТ «МУЗЫКА В МЕТРО»

На станциях Московских центральных диаметров (МЦД) стартовал проект «Музыка в метро», сообщает пресс-служба столичного департамента транспорта.

«Теперь и пассажиры диаметров смогут ждать свой поезд под живой аккомпанемент. Площадки для бесплатных концертов уже появились на станциях «Славянский бульвар» D1 и «Волоколамская» D2», – говорится в сообщении.

Отмечается, что если проект понравится пассажирам, то он будет реализован и на других станциях диаметров.

В пресс-службе Московского метрополитена уточнили, что музыка на станциях МЦД будет звучать в будни с 10:00 до 17:00 и с 20:00 до 22:00, в выходные – с 10:00 до 22:00. Все выступления бесплатны, с музыкантов не взимаются средства за аренду площадок.

«Музыка в метро» – проект, созданный Московским метрополитеном совместно с департаментом транспорта при поддержке департамента культуры и Московского продюсерского центра. Проект дает возможность пассажирам во время поездки в метро послушать качественное, живое исполнение произведений, а музыкантам – заявить о себе и найти новых поклонников.

https://msknovosti.ru/transport/na-stantsiyah-mtsd-startoval-proekt-muzyka-v-metro/

ГУДОК; 2020.17.09; ПАССАЖИРОВ СТАНЕТ БОЛЬШЕ

На станции Москва-Пассажирская-Курская ведутся работы по увеличению её пропускной способности

На Курском вокзале началось строительство новых платформ и подземного вестибюля для пригородных поездов курского и горьковского направлений.

Две новые островные платформы № 11 и 12 и четыре новых приёмо-отправочных железнодорожных пути вдоль новых платформ для электропоездов МЦД, а также объединяющий платформы подземный вестибюль площадью 6 тыс. кв. м на станции Москва-Пассажирская-Курская с выходом в сторону Нижнего Сусального переулка строятся на Курском вокзале.

«Это новое строительство является составной частью комплексного проекта реконструкции участка Каланчёвская – Москва-Пассажирская-Курская – Карачарово. Расширение пассажирских обустройств Курского вокзала связано с перспективой увеличения пассажиропотока действующего МЦД-2 Нахабино – Подольск, будущего МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожный, а также строящегося пути Реутово – Балашиха, который в рамках развития горьковского направления мы запустим в этом году», – пояснил заместитель начальника МЖД по строительству Павел Петровичев. По словам Павла Петровичева, участок Москва-Пассажирская-Курская – Карачарово – один из сложнейших для строительства в Московском транспортном узле, поскольку предполагает переустройство свыше 50 инженерных сооружений – мостов, путепроводов, систем водоотведения и т.д. Чтобы обеспечить масштабное строительство, необходимо разгрузить курское и горьковское направления от транзитных поездов дальнего следования. Часть из них будет перенаправлена на Киевский, Павелецкий вокзалы, а также на будущий транспортно-пересадочный узел Черкизово.

Как сообщил обозревателю «МоЖ» заместитель начальника Московско-Курского центра организации работы железнодорожных станций по строительству и реконструкции Игорь Танчук, сейчас на Курском вокзале ведутся заливка фундаментных плит платформ и укладка фундаментной плиты вестибюля. «Новый вестибюль будет соединён с двумя действующими тоннелями под путями Курского вокзала и будет обслуживать три платформы – одну реконструируемую и две новые островные, а также новый выход из тоннеля в сторону Нижнего Сусального переулка. Подземный павильон оснастят по новому стандарту для ТПУ: выходы на платформы оборудуют лифтами и эскалаторами», – сообщил собеседник.

Параллельно ведётся подготовка земляного полотна для укладки путей вдоль строящихся платформ. На строительстве используются бетон, металл, железобетонные балки, стекло, панели, брусчатка, крупноформатные плиты, выдерживающие повышенные эксплуатационные нагрузки. Сейчас на стройке, ведущейся без нарушения графика движения поездов, работают около 20 единиц техники и 65 строителей – монтажники, бетонщики, арматурщики, сварщики.

https://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1535258&archive=2020.09.17

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.16.09; ЗАТРАТЫ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ВСМ «МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ» МОГУТ СОКРАТИТЬ НА 300 МЛРД РУБЛЕЙ

«Российские железные дороги» (РЖД) и Министерство транспорта предложили новый вариант финансирования высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) «Москва – Санкт-Петербург», который должен снизить затраты на ее строительство на 300 млрд. рублей - с 1,7 трлн. до 1,4 трлн. рублей. Как сообщает ТАСС со ссылкой на издание «Коммерсантъ», этого добьются благодаря разделению проекта на три части так, что подходы к столицам будут финансироваться из других источников.

На прошлой неделе, 10-го сентября, у заместителя главы Министерства транспорта, руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева прошло совещание, посвященное строительству ВСМ «Москва – Санкт-Петербург», где также был представлен новый вариант паспорта проекта «Высокоскоростное железнодорожное сообщение».

По данным собеседника «Коммерсанта», который присутствовал на совещании, сейчас для сокращения затрат рассматривается разделение ВСМ между двумя столицами на три части: «Москва-Крюково» (42 км), «Крюково-Обухово» (630 км) и «Обухово – Санкт-Петербург» (12 км).

Участок «Москва-Крюково» стоимостью 221,5 млрд. рублей планируют финансировать за счет федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». В свою очередь, отрезок «Обухово – Санкт-Петербург», затраты на который оцениваются в 62 млрд. рублей, предлагают строить в рамках инвестиционной программы РЖД по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга.

Таким образом, в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры включат только основную часть трассы протяженностью в 630 км, ее будут реализовывать по корпоративно-концессионной схеме.

Однко если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство в 2022-м году выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании, выступающей концессионером, 248,4 млрд. рублей, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд. рублей одним траншем в 2025-м году.

При этом новая версия проекта растягивает строительство магистрали: в таком случае ее введут не в конце 2026-го года, а через год, в 2027-м году.

В РЖД «Коммерсанту» не предоставили комментариев по изменению финансирования проекта. В Министерстве транспорта изданию сообщили, что ознакомлены с предложениями, но считают, что «до момента переутверждения паспорта федерального проекта комментировать подробности преждевременно».

Вместе с тем в прошлом году планы по строительству ВСМ были более масштабными: предполагалось, что еще до окончания строительства магистрали между двумя столицами введут участок от Москвы до Нижнего Новгорода так, что образуется единая сеть ВСМ «Санкт-Петербург – Москва – Нижний Новгород». Однако из-за финансовых трудностей проект скоростной железной дороги в направлении Нижнего Новгорода приостановили.

https://trans.ru/news/zatrati-na-stroitelstvo-vsm-moskva-sankt-peterburg-mogut-sokratit-na-300-mlrd-rublei

ЭКСПЕРТ; 2020.17.09; МЕГАПОЛИСЫ МИРА КОРРЕКТИРУЮТ ТРАНСПОРТНЫЕ СТРАТЕГИИ ИЗ-ЗА ПАНДЕМИИ

В каких направлениях нужно развивать общественный транспорт, соблюдая социальную дистанцию

Пандемия коронавируса вносит коррективы в стратегии, которые реализуют мегаполисы многих стран мира, развивающие системы общественного транспорта. Таковы выводы урбанистического форума БРИКС (9 - 10 сентября в онлайн-формате), обсуждавшего на одной из сессий проблемы транспортной инфраструктуры.

Ожидается, что к 2050 году численность городского населения во всем мире может превысить 5 млрд человек. Тренд урбанизации сегодня сопровождается активным развитием мегаполисов и городских агломераций, реконструкцией существующей и строительством новой городской инфраструктуры, в том числе транспортной. Транспортная инфраструктура - одно из приоритетных направлений, формирующих представление об уровне городского развития в целом.

Отказ от автомобилецентризма

- В Москве пандемия коронавируса не изменила стратегические планы развития городского транспорта, однако позволила сделать несколько новых интересных выводов и немножко сместить фокус, - заявил замруководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы Артур Шахбазян. - В рамках адаптации транспортной системы мы приняли несколько мер. На 30% сократили тарифы на использование городского велопроката, что подтвердилось ростом поездок на велосипедах процентов на 30 - 40. Организовано почти пять километров временных велополос, сейчас мы оцениваем успех этой инфраструктуры и рассчитываем, что это позволит дополнительно простимулировать смещение транспортного выбора людей к более активным способам перемещения.

Артур Шахбазян напомнил, что реализация действующей транспортной стратегии столицы стартовала в 2010 году. Это было обусловлено тем, что десять лет назад отставание транспортного развития Москвы от динамики роста самого города начало угрожать в целом качеству жизни и функционированию городской системы. Возможности автомобилецентричного развития, которое к тому моменту в столице было ключевым, были полностью исчерпаны. Город неминуемо шел к транспортному коллапсу. Средняя скорость в течение дня на ключевых магистралях была порядка 45 км/ч, пунктуальность общественного транспорта составляла 76%. Количество погибших на дорогах равнялось почти семи на 100 тысяч населения - достаточно высокий уровень социального риска.

В реализации московским правительством транспортной стратегии 2010 - 2020 годов основной упор был сделан на развитие общественного транспорта, повышение его доступности и, как следствие, снижение доли пользования личным транспортом. Эта стратегия предусматривала четыре базовых направления: обновление подвижного состава общественного транспорта; обновление инфраструктуры, которая бы позволяла до этого общественного транспорта дойти, снижение физических и операционных барьеров в его использовании; создание альтернативных видов транспорта (в первую очередь передвижение на велосипедах, развитие такси, каршеринга и речного транспорта); создание и раз