X

Обзор прессы от 21.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.09.2020

ЦАРИЦЫНСКИЙ ВЕСТНИК; 2020.18.09; ДЕПУТАТ МГД ОРЛОВ: РЕЧНАЯ МАРШРУТНАЯ СИСТЕМА МОСКВЫ БУДЕТ САМОЙ НАСЫЩЕННОЙ СРЕДИ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОРОДОВ

Речная маршрутная система Москвы будет самой насыщенной среди европейских городов. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил председатель комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов.

«Полноценная речная маршрутная система, интегрированная в контур городского общественного транспорта, для Москвы - не утопия, а уже близкая реальность. Согласно планам столичных властей, в 2022 году по городу поедут, точнее, поплывут речные автобусы, проезд на них станет доступен с картой «Тройка». Вместе с тем и на Москве-реке, и на каналах возведут комфортабельные современные пристани, позволяющие сделать быструю пересадку на другие виды транспорта. Нечто подобное, кстати, работает в Хельсинки, Осло и других европейски столицах. Но в Москве с ее размерами в любом случае карта маршрутов будет куда более насыщенной», - сказал Степан Орлов.

Он отметил, что исторически именно главная водная артерия Москвы задавала ритм жизни города: тут всегда проходила оживленная навигация, на берегах хватало пристаней и даже крупных портов, прежде всего грузовых, перед которыми собирались самые настоящие пробки.

«К началу прошлого столетия Москва-река сильно обмелела, что было, впрочем, исправлено введением в строй канала имени Москвы. Волжские воды дали ей в прямом смысле слова новую жизнь. Тогда, в 1930-е годы, в столице появились многокилометровые гранитные набережные, крупные речные вокзалы - одним из них является только что великолепно отреставрированный Северный вокзал - и она стала полноценным «портом пяти морей», где пролегали водные пути-дороги миллионов пассажиров круизных судов и речных трамвайчиков. А в «лихие 90-е» регулярные пассажироперевозки сошли на нет. Не осталось даже знаменитых «Ракет» на подводных крыльях. По реке продолжают курсировать лишь круизные суда, не несущие именно транспортной функции в границах столицы», - подчеркнул столичный парламентарий.

Степан Орлов отметил, что было предпринято немало попыток возродить регулярную пассажирскую навигацию.

«Мы помним смелые проекты речных катамаранов и даже пересадочных узлов - достаточно сырые, надо сказать. Но парадокс заключается в том, что еще в начале 2000-х даже на самых передовых «речных автобусах» было решительно некому ездить - вне исторического центра набережные Москвы-реки представляли собой либо бесконечные промзоны, либо вовсе безлюдные пустыни. Все изменилось сравнительно недавно, когда трансформировалась сама концепция развития мегаполиса: речные берега буквально наполнились жизнью, вместо безликих запущенных экс-территорий заводов и фабрик тут стали расти новые жилые районы, технопарки, бизнес-центры и новаторские арт-кварталы. Вместе с тем Москва переживает настоящий пик популярности как центр притяжения внутрироссийского и международного туризма - она однозначно является самым посещаемым городом страны», - пояснил депутат.

Степан Орлов подчеркнул, что сопряженные с классической транспортной инфраструктурой быстроходные и при том «романтические» речные автобусы непременно будут востребованы и у туристов, и у горожан.

«Первые станут любоваться с борта Кремлем, златоглавыми соборами и другими всемирно известными сооружениями. Вторые - по-новому и не менее удобно добираться на работу или по другим делам. Флот для этих целей практически готов, московскими транспортниками разработана подробнейшая схема планирования транспортно-пересадочных узлов и новых пристаней. Между прочим, специалисты учитывали опыт организации пассажирских перевозок на МЦК и МЦД - задачи у пассажирских систем, что логично, схожие. Иными словами, в ближайшем будущем нас ждет появление принципиально нового вида транспорта - или, иначе говоря, возрождение основательно забытого способа передвижения по прекрасному городу с поправкой на реалии динамичного XXI века», - заключил Степан Орлов.

http://gazeta-tsaricinsky-vestnik.ru/2020/09/18/70299/

ФИНМАРКЕТ; 2020.19.09; В МОСКВЕ С НАЧАЛА ГОДА УЖЕ ПОСТРОЕНО 28 КМ ТОННЕЛЕЙ МЕТРО

Столичные метростроители с начала года построили 28 км тоннелей подземки, рассказал заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев. «Сейчас в активной работе 18 тоннелепроходческих щитов. По плану на этот год мы должны построить 35 км тоннелей, а на сегодня уже завершили проходку 28 км», - сказал Бочкарев журналистам. По его словам, еще 12 проходческих комплексов находится в резерве.

«На сегодня специальной техники для выполнения программы строительства метро достаточно, поэтому планов по приобретению новых комплексов у нас нет», - пояснил заммэра.

Начинается строительство Рублево-Архангельской линии метро

Бочкарев также рассказал, что в столице началась подготовка к строительству станции «Улица Народного ополчения» новой радиальной Рублево-Архангельской линии метро. «На восточном участке возводимой станции метро «Улица Народного ополчения» Большой кольцевой линии, мы приступаем к закладке одноименной станции будущей Рублево-Архангельской линии. Уже сегодня готовятся конструкции для начала работ по ее строительству», - сказал он. По его словам, параллельное ведение работ необходимо для создания в будущем максимально удобной и комфортной пересадки между станциями разных линий.

Ранее Бочкарев сообщал, что Рублево-Архангельская линия метро может быть запущена до 2027 года.

Новая Рублево-Архангельская линия метро соединит центр столицы и Рублево-Архангельское (район Кунцево). На ней расположатся девять станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Станцию «Улица Народного ополчения» на Большом кольце метро откроют в этом году

Заммэра сообщил, что открыть для пассажиров станцию «Улица народного ополчения» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется до конца 2020 года. «Работы на этой станции ведутся в усиленном режиме: уже завершаются строительно-монтажные работы и начинается оснащение станции инженерными коммуникациями. До конца года мы планируем завершить все работы и запустить станцию», - сказал Бочкарев. Он отметил, что также ведется монтаж систем вентиляции и энергоснабжения.

«Несмотря на сложности, которые возникали при возведении этой станции, в первую очередь с освобождением площадки, строительство станции завершится раньше нормативных сроков. Обычно на такой объект требуется около четырех лет, а мы построим значительно быстрее», - пояснил заммэра.

Ранее сообщалось, что Большое кольцо метро Москвы планируют замкнуть в 2022 году.

Проект Большого кольца метро является крупнейшим в истории московского метростроения. На БКЛ предполагается строительство 31 станции, общая протяженность кольца составит около 70 км. БКЛ соединит все радиальные ветки на расстоянии до 10 км от существующей Кольцевой линии.

До конца года на МЦД откроют пять новых остановочных пунктов

Кроме того, Бочкарев рассказал, что на маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) до конца этого года планируется открыть пять остановочных пунктов. "Совместно с коллегами из «РЖД» продолжается активная работа по развитию Московских центральных диаметров: ведется реконструкция существующих и строительство новых путей, а также создание новых остановочных пунктов. До конца этого года предполагается открыть пять новых остановок», - сообщил Бочкарев. По его словам, новые станции появляются в районах массового проживания людей, а также около существующих транспортных узлов.

«Строительство новых станций и остановочных пунктов позволяет интегрировать МЦД в общую транспортную систему города, связав с другими видами транспорта», - пояснил заммэра.

МЦД - новая транспортная система Московской агломерации. Маршруты соединят между собой территории Москвы и ближайшего Подмосковья. Движение по МЦД-1 «Одинцово-Лобня» («Белорусско-Савеловский») протяженностью 52 км и МЦД-2 «Нахабино-Подольск» («Курско-Рижский») длиной 80 км открылось 21 ноября 2019 года.

http://www.finmarket.ru/database/news/5316735

ТРАНСПОРТ В РОССИИ; 2020.20.09; ОСЕННИЙ РЕБРЕДИНГ. НЕКОТОРЫЕ ОСТАНОВКИ ЭЛЕКТРИЧЕК МОСКОВСКОГО И ПЕТЕРБУРГСКОГО УЗЛОВ ПОЛУЧИЛИ НОВЫЕ ИМЕНА

По осени не только цыплят считают, но и недосчитываются привычных названий железнодорожных остановок. Несколько платформ Московского и Петербургского железнодорожных узлов уже поменяли, либо только готовятся примерить на себя новые имена.

С 15 сентября остановочный пункт Красные Зори Октябрьской железной дороги получил новое название Михайловская Дача. Новое название решено было присвоить, не дожидаясь окончания реконструкции платформы. Пока что посадка и высадка пассажиров в обоих направлениях движения доступна только через первые вагоны электропоездов. Завершение строительных работ намечено на октябрь этого года, сообщает Северо-Западная ППК. В ходе модернизации заменяются плиты покрытия платформ и ограждения, монтируются новые пункты ожидания для пассажиров, обустраиваются пандусы для маломобильных пассажиров.

С 14 сентября ОАО «РЖД» переименовало остановочный пункт 42 км Казанского направления Московской железной дороги, присвоив ему новое название Есенинская. Привязки названия к близлежащей местности пассажиры не нашли, но официально оно связано с увековечиванием памяти поэта Сергея Есенина, чьё 125-летие отмечается в этом году. Несмотря на то, что платформа расположена в Подмосковье, с инициативой о переименовании в РЖД обратилось Правительство Москвы, уточняет Московская железная дорога.

Ещё несколько остановочных пунктов в ближайшее время станут принимать пассажиров под новыми названиями. Соответствующие изменения уже утверждены Росжелдором (Федеральным агентством железнодорожного транспорта Минтранса России). Пассажирские платформы выделяются из состава грузовых станций, в пределах которых они располагаются, с получением новых имён.

Приказом Росжелдора № 372 от 15 сентября для выполнения пассажирских операций по знаку «О» (посадка и высадка пассажиров на поезда пригородного и местного сообщения; приём и выдача багажа не производятся) Тарифного руководства № 4 открыт железнодорожный остановочный пункт Дербеневская, расположенный в трёх километрах от станции Москва-Пассажирская-Павелецкая и в семи от станции Коломенское.

Ранее этот остановочный пункт был известен как пассажирская составляющая станции Москва-Товарная-Павелецкая. В прошлом году на нём обновили пассажирскую платформу с закрытием остановки на восемь месяцев. А 17 сентября был подписан приказ № 387, «открывающий» ещё четыре остановочных пункта. Пассажирские платформы в составе грузовых станций обретают собственные коды Единой сетевой разметки и новые названия:

  • на Киевском направлении платформы станции Москва-Сортировочная-Киевская будут работать для посадки и высадки пассажиров под названием Поклонная;
  • на Рижском направлении за платформами станции Тушино окончательно закрепляется название Тушинская, применявшееся в пассажирском информировании ещё с момента открытия линии МЦД-2 (D2) в ноябре прошлого года;
  • на Горьковском направлении платформы станции Реутово будут известны пассажирам под именем, совпадающим с названием города Реутов;
  • на Казанском направлении пассажирские платформы станции Перово получат название Чухлинка - одноимённое с пересадочным остановочным пунктом Горьковского направления.

Оба приказа вступают в силу через 14 дней со дня их подписания. Однако насколько быстро изменения на местности почувствуют пассажиры - пока неизвестно.

В прошлом году при запуске Московских центральных диаметров ряд остановочных пунктов Московского узла уже получал новые названия. Приказом Росжелдора от 27 декабря 2019 г. № 579 пассажирские платформы станции Кунцево I обрели свой собственный код и имя - остановочный пункт Кунцевская. Основная же группа переименованных остановок Московского узла была поименована приказом Росжелдора от 28 февраля 2020 г. № 67 на основании приказа ОАО «РЖД» от 31 января 2020 г. «О переименовании остановочных пунктов»:

  • на Белорусском направлении остановочный пункт Инновационный центр получил новое название Сколково;
  • на Рижском направлении Ленинградская получила имя Стрешнево, а Ржевская - Рижская;
  • на Казанском направлении остановочный пункт Фрезер получил имя Андроновка, Новая - Авиамоторная, 47 км - Ипподром;
  • на Киевском направлении остановочный пункт Сколково получил имя Мещёрская;
  • на Горьковском направлении станция Карачарово получила название Нижегородская;
  • на Ярославском направлении остановочный пункт Северянин стал одноимённым с с пересадочной станцией МЦК Ростокино;
  • на Павелецком направлении остановочный пункт Нижние Котлы получил название Нагатинская в честь пересадочной станции метро;
  • на Курском направлении остановочный пункт Люблино получил имя Кубанская;
  • на Ленинградском направлении Октябрьской железной дороги остановочный пункт Петровско-Разумовское получил уточнённое имя Петровско-Разумовская, Планёрная - Молжаниново, а НАТИ - Лихоборы.

Этим летом на линиях МЦД открылись два новых остановочных пункта - Курьяново и Славянский бульвар.

https://tr.ru/news/3705-osenniy-rebrending-nekotorye-ostanovki-elektrichek-moskovskogo-i-peterburgskogo-uzlov

ЛЕНТА.РУ; 2020.20.09; ЗОЛОТОЕ КОЛЬЦО

Дорога вокруг Москвы строится уже почти 20 лет и постоянно дорожает. Почему она так важна?

Один из крупнейших транспортных долгостроев в России - Центральная кольцевая автомобильная дорога (ЦКАД) - очень важен для глобального развития страны. Новая трасса позволит не только разгрузить Москву и подтолкнуть развитие региона, но и стать плацдармом для крупных международных транспортных коридоров в Европу. Магистраль строится почти 20 лет, она дорожает, а сроки запуска постоянно откладываются. Теперь на трассу нужно еще 20 миллиардов рублей, однако уверенности, что проект наконец-то сдадут в срок, все еще нет. Движение по кругу - в материале «Ленты.ру».

Мегапроектирование

Российские власти утвердили увеличение расходов на ЦКАД. На магистраль уйдет еще несколько десятков миллиардов рублей, а общая стоимость теперь превышает 340 миллиардов. Проект ЦКАД считается президентским и находится на особом контроле у властей: за исполнением работ следит специальная комиссия.

О необходимости еще одного кольца вокруг Москвы заговорили еще в начале 2000-х. К 2005 году под будущую магистраль начали резервировать землю. Власти строили масштабные планы и собирались сдать проект уже в 2012 году. Но из-за глобального экономического кризиса сроки пришлось пересмотреть. В итоге фактически стройка началась только в 2014 году, а закончить ее обещали к чемпионату мира по футболу 2018 года. «Это мегапроект по развитию главного экономического центра России - московского мегаполиса, крупнейшего в Европе, одного из самых крупных в мире», - говорил об автомагистрали мэр Москвы Сергей Собянин.

Работы на стройке задерживались, и долгострой пришли проверять Счетная палата, Генпрокуратура и Следственный комитет. Выяснилось, что в 2018-м готовность отдельных участков дороги составляла от 0 до 66 процентов, хотя по идее они уже должны были быть готовы. Среди основных причин срыва сроков называли «низкое качество проектирования» и «длительность процедур по изъятию и оформлению земельных участков».

Не обошлось и без скандалов: «Автодор» подозревали в постоянных растратах, в 2019-м Сергею Кельбаху, который тогда возглавлял госкомпанию, пришлось уволиться. Позднее против него завели уголовное дело о превышении должностных полномочий на фоне нарушений на стройке ЦКАД. Его кресло занял Вячеслав Петушенко. С тех пор за ходом работ следит оперативный штаб правительства. Новый срок сдачи ЦКАД - осень 2021 года.

Нужно больше золота

Изначально ЦКАД оценивался в 300 миллиардов рублей. В 2017 году цена выросла до 313,27 миллиарда рублей, а спустя два года стоимость трассы снова увеличилась: до 316 миллиардов.

В 2019-м госзаказчик «Автодор», отвечающий за стройку, просил еще 44 миллиарда рублей. Минфин увеличение бюджета тогда запретил, напомнив о требовании президента Владимира Путина не делать дорогу еще дороже. В 2020 году аудит проводила Счетная палата и выяснила, что ЦКАД не хватает 20 миллиардов, этот платеж одобрили в правительстве. Теперь общая стоимость ЦКАД превышает 340 миллиардов рублей.

Необходимость в дополнительных средствах в «Автодоре» объяснили увеличением «стоимости заемного финансирования», ростом «цен на материалы и услуги в дорожно-строительной отрасли», а также изменением «нормативно-правовой базы и экологического законодательства, требующим увеличения объема защитных мероприятий».

Источников финансирования проекта четыре - федеральный бюджет, средства Фонда национального благосостояния (ФНБ), средства госкомпании «Автодор» и вложения инвесторов. Большую часть новых денег - 15 миллиардов с лишним - выделят из бюджета, оставшиеся средства дадут частные инвесторы. Объемы финансирования, приходящиеся на ФНБ и «Автодор», остаются неизменными - 150 и 1,9 миллиарда рублей.

В самом проекте есть недочеты: в частности, в первоначальном варианте трассе не хватало развязок. Если бы дорогу построили так, в некоторых местах там возникали бы так называемые «бутылочные горлышки», приводящие к заторам. «Проблемы, которые остаются, - это ряд съездов, которые не строятся. На юго-восточном участке общее отставание от графика работ в связи с тем, что подрядчик, который его выиграл изначально, на работу так и не вышел. И там проблемы достаточно серьезные в районе трассы М10, М11. Там еще, как говорится, конь не валялся», - уточнил зампред общественного совета при Минтрансе Московской области Андрей Мухортиков.

Однако, по закону о госзакупках, контракт может подорожать на 10 процентов от изначальной суммы. «Была сумма 320, она выросла до 340. В принципе оно укладывается - 320 плюс 10 процентов, получается 352 миллиарда рублей. Выше - это уже будет нарушение», - объяснил руководитель общественной организации «Гражданский контроль госзакупок» Дмитрий Доброштан.

В перспективе ЦКАД может снова подорожать, что косвенно подтвердили в правительстве. В постановлении говорится, что источники и объемы финансирования проекта могут быть дополнительно уточнены после получения данных госэкспертизы каждого из пусковых комплексов.

Помимо основного кольца, у трассы будет ответвление: платный участок начнется неподалеку от Троицка, пересечет, в частности, Киевское, Новорижское и Ленинградское шоссе и закончится у Большого бетонного кольца восточнее Клина. Сроки его строительства пока размытые: с 2025-го по 2029 год. Все будет зависеть от того, насколько плотным окажется движение на кольцевой: если дорога будет очень загружена, понадобится ее продолжение. Стоимость нового участка пока не оглашалась.

Задел на будущее

Несмотря на возникающие сложности, нехватку денег и постоянные переносы сроков, дорога очень важна: она упростит транзит по Подмосковью и ускорит доставку грузов. В целом в дорожном строительстве сейчас видят один из стимулов для экономики. Например, глава общественного совета Минтранса, директор Института экономики транспорта ВШЭ Михаил Блинкин указывает, что инфраструктурное строительство - один из важных факторов для выхода из кризиса. По его словам, работы дают огромный фронт для малого и среднего бизнеса.

Помимо прочего, мегастройка отвечает задачам национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», куда до 2024 года вольют свыше трех триллионов рублей. Среди его задач - повышение экономической связанности страны за счет модернизации дорог.

Сейчас уже готово более половины ЦКАД-3 (106 километров), готовность первого пускового комплекса в 49 километров - 65 процентов, четвертый пусковой комплекс (97 километров) готов наполовину, его сдача планировалась на 2021 год, но сроки решили сократить и завершить работы уже в этом году.

Одна из главных целей строительства трассы - разгрузить МКАД и Москву от транзитного грузового транспорта и минимизировать негативное воздействие автомобильных выхлопов на окружающую среду. Еще при помощи ЦКАД хотят улучшить подмосковную инфраструктуру: запланировано строительство 4-5 миллионов квадратных метров недвижимости. Вдоль магистрали появится новое жилье для десятков тысяч человек, офисы и бизнес-центры, а число рабочих мест вырастет в 30 раз - до 79 тысяч.

Также планируется, что за счет ЦКАД на территории Московской области появятся крупные международные транспортные коридоры: «Лондон - Нижний Новгород», «Хельсинки - Юго-Восточная Европа», «Север - Юг» и «Хельсинки - Нижний Новгород». В будущем они смогут обеспечить транспортную и экономическую связанность страны. Скорее всего, на завершение дорожного долгостроя потребуются еще деньги, но вложения оправдывают глобальную пользу мегапроекта.

https://lenta.ru/articles/2020/09/20/doroga/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.18.09; АРБАТСКИЙ ТОННЕЛЬ ОБОРУДУЮТ СИСТЕМАМИ БЕЗОПАСНОСТИ

Согласован проект оснащения Арбатского тоннеля системами транспортной безопасности и видеокамерами, сообщил председатель Москомэкспертизы Валерий Леонов.

Тоннель обеспечивает бессветофорное движение под и по Никитскому и Гоголевскому бульварам на пересечении площади Арбатские Ворота с улицами Воздвиженка и Новый Арбат.

«Правительство Москвы под руководством мэра города Сергея Собянина уделяет внимание не только возведению новых транспортных объектов, но и модернизации дорожной инфраструктуры. Так, в скором времени будет выполнено оснащение Арбатского автодорожного тоннеля, построенного в 1963 году», – сказал Валерий Леонов.

На въезде в тоннель и в самом сооружении будут установлены IP-камеры высокого разрешения для наблюдения за обстановкой, критическими элементами транспортной безопасности и подходами к ним. Также камеры установят в насосной и электрощитовой.

Там появятся громкоговорители, а также оборудование и вводно-распределительный щит питания в шкафах технических помещений тоннеля.

Кроме того, по проекту устроят системы охранно-пожарной сигнализации, контроля доступа и диспетчеризации, установят выводы кабелей.

https://stroi.mos.ru/news/arbatskii-tonniel-oboruduiut-sistiemami-biezopasnosti

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.18.09; РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СВХ С ОТКРЫТЫМ ШОССЕ БУДЕТ ГОТОВА В2021 ГОДУ

Строительство развязки на пересечении Северо-Восточной хорды (СВХ) с 5-м проездом Подбельского и Открытым шоссе планируется завершить в следующем году, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Сейчас возводятся основные конструкции эстакады», – сказал Рафик Загрутдинов. По его словам, всего здесь построят 1,2 километра дорог и три транспортных сооружения: эстакаду длиной 225 метров и две подпорные стены. Реконструируют все участки прилегающих дорог , а также систему дождевой канализации, теплосети, сети электроснабжения, коммуникации и сети ОАО «РЖД».

Строительство развязки обеспечит съезд автотранспорта на 5-й проезд Подбельского, далее на Ивантеевскую улицу, Открытое шоссе, внутриквартальные дороги.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина мы проектируем и строим удобные транспортные связки между хордовыми направлениями и внутриквартальными дорогами», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/razviazka-na-pieriesiechienii-svkh-s-otkrytym-shossie-budiet-ghotova-v-2021-ghodu

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.19.09; БОЧКАРЕВ: ПРОСПЕКТ ГЕНЕРАЛА ДОРОХОВА ДОСТРОЯТ ДО КОНЦА 2020 ГОДА

Строительство участка проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК) планируется завершить до конца этого года, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Сейчас ведется работа по энергоснабжению, строительству ливневой канализации и укладке покрытия этой трассы. До конца года планируем все основные работы на участке проспекта Генерала Дорохова от Минской улицы до Третьего транспортного кольца завершить», - сказал Андрей Бочкарев.

По его словам, новая вылетная магистраль позволит разгрузить Мичуринский и Кутузовский проспекты, Можайское и Аминьевское шоссе, а также улучшить транспортную доступность инновационного центра «Сколково» и жилых районов на западе столицы.

Напомним, строительство дороги ведется поэтапно. Первый участок от МКАД до Аминьевского шоссе был открыт в 2019 году, второй, от Аминьевского шоссе до Минской улицы, - в январе этого года.

Третий участок проспекта Генерала Дорохова проходит от Минской улицы до Третьего транспортного кольца (ТТК) вдоль путей Киевского направления МЖД.

Проектом также предусмотрено переустройство железнодорожных путей и коммуникаций, попадающих в зону строительства дублера и съезда с него, а также демонтаж существующих путей и стрелочных переводов.

Мэр Москвы Сергей Собянин поставил задачу завершить строительство проспекта Генерала Дорохова до конца года.

http://mosday.ru/news/item.php?2651428

РАМБЛЕР/НОВОСТИ; 2020.21.09; ДЕПТРАНС МОСКВЫ НАЗВАЛ СРОКИ ВВЕДЕНИЯ ОПЛАТЫ ПРОЕЗДА ЛИЦОМ

Новая система будет включать в себя не только бесконтактную оплату проезда «по лицу», но и ряд функций, повышающих удобство пользования метрополитеном для пассажиров. Среди прочего, например, появится возможность посмотреть в мобильном приложении или на сайте городских сервисов данные о загруженности поездов на линиях, чтобы спланировать маршрут или время поездки.

Ранее «Популярная механика» уже писала о том, что осенью 2020 года Московский метрополитен будет тестировать новую технологию оплаты проезда по биометрическим данным - лицу пассажира. Назвали ее FacePay, а переговоры Дептранса с банками-партнерами и проверка первых вариантов системы велись еще в начале сентября. Теперь руководитель этого столичного ведомства Максим Ликсутов в своей колонке на портале Mos.ru рассказал следующее: Впрочем, все так уже привыкли платить картами и телефонами, что это никого не удивляет. Метро же переходит на новый уровень: Face Pay. Представьте - турникет просто распахивает перед вами свои створки. Звучит немножко фантастически, но это уже ближайшее наше с вами будущее. И хочу заметить - пока такая технология массово не реализована нигде в мире, и у московского метро есть все шансы стать первым. Мы активно занимаемся настройкой и тестированием и постараемся уже весной следующего года сделать по одному турникету с такой функцией в метро на каждой станции.

Однако, как пишет интернет-СМИ «Код Дурова», подобные нововведения не вызывают восторга у правозащитников. В своем комментарии изданию руководитель международной практики «Агоры» Кирилл Коротеев рассказал, что считает все технологии распознавания лиц внедренные в городские системы видеонаблюдения являются, по сути, незаконными. По его словам, проблема в том, что российское законодательство не имеет необходимого правового базиса для этого: с одной стороны, по закону биометрические данные могут собираться только с согласия человека, но с точки зрения московских властей лица таковыми данными не являются, так как «на них не написано наше имя».

Конечно, для использования лица в качестве платежного идентификатора пассажир должен будет выдать свое согласие на обработку данных. Однако нет никакого механизма контроля, который бы запретил этому турникету с камерой «снимать слепки» со всех подходящих к нему людей, даже если они пользуются обычными билетами. По сути, система распознавания лиц на видеонаблюдении в московском метро работает аналогичным образом - собирает и каталогизирует всех попавших в объективы камер без их согласия.

https://news.rambler.ru/other/44873286-deptrans-moskvy-nazval-sroki-vvedeniya-oplaty-proezda-litsom/

ТАСС; 2020.18.09; БЕЗНАЛИЧНАЯ ОПЛАТА ПРОЕЗДА В ПОДМОСКОВЬЕ «СТРЕЛКА» СТАЛА ЛУЧШИМ СОЦИАЛЬНЫМ СЕРВИСОМ РФ

С помощью карты «Стрелка» можно передвигаться по всей области на любом виде общественного транспорта, включая наземный, железнодорожный и водную навигацию

Проект безналичной оплаты проезда на территории Московской области «Стрелка» стал «Лучшим социальным сервисом» по итогам ежегодной премии «Лучшие социальные проекты России», об этом в пятницу сообщила пресс-служба министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья.

«Проект безналичной оплаты проезда Подмосковья «Стрелка» признан «Лучшим социальным сервисом» по итогам премии «Лучшие социальные проекты России», - говорится в сообщении.

Как отметил министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик, которого цитирует пресс-служба, проект «Стрелка» объединяет всех автобусных перевозчиков региона - более 10 тыс. транспортных средств.

«Мы высоко ценим то, что наш флагманский проект отмечен на таком серьезном уровне. Сегодня транспортная карта «Стрелка» по праву является визитной карточкой Подмосковья и действительно помогает улучшить качество жизни людей в регионе. Ведь с ее помощью можно легко и комфортно передвигаться по всей области на любом виде общественного транспорта, включая наземный, железнодорожный и даже водную навигацию», - сказал Гержик.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/9497433

ТАСС; 2020.18.09; КАРТА «ТРОЙКА» К ДЕКАБРЮ2020ГОДА СТАНЕТ ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННОЙ

Планируется, что в будущем карта «Тройка» станет виртуальной

Власти Москвы планируют к декабрю сделать персонализированной транспортную карту «Тройка». Об этом сообщил в пятницу в своей колонке на транспортном портале заммэра Москвы Максим Ликсутов.

«Подходит к концу тестирование самой ожидаемой функции карты «Тройка» - персонализации. Планируем, что пассажиры смогут ей воспользоваться уже в конце этой осени. Теперь ваша карта станет по-настоящему «вашей», и потеряв ее, вы легко сможете восстановить баланс карты. А также увидеть детализированный отчет о ваших поездках, и спланировать свои затраты, и выбрать максимально удобный тариф», - написал Ликсутов.

Он добавил, что тестирование личного кабинета транспортной карты уже проходит с участием 14 тыс. человек на базе мобильного приложения «Метро Москвы».

«Кроме того, в будущем карта «Тройка» станет виртуальной, и не нужно будет носить ее с собой, а для нас это будет существенная экономия на бланках», - написал заммэра.

https://tass.ru/moskva/9494507

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.21.09; СОБЯНИН: БОЛЕЕ 30 СУДОВ ОТПРАВИЛОСЬ В КРУИЗЫ С ОБНОВЛЕННЫХ ПРИЧАЛОВ СЕВЕРНОГО РЕЧНОГО ВОКЗАЛА

Более 30 судов отправилось в круизы с обновленных причалов Северного речного вокзала. Об этом на своем персональном сайте написал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Сегодня на вокзале вновь кипит жизнь. За первые две недели после открытия здесь побывали 90 тыс. горожан и туристов. С его обновленных причалов в речные круизы отправилось уже более 30 судов», - написал мэр столицы.

Он отметил, что открытие Северного речного вокзала стало главным подарком москвичам на День города.

https://www.mskagency.ru/materials/3043423

ВЕДОМОСТИ; 2020.18.09; ВЛАСТИ ОБЛЕГЧИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ЖИЛЬЯ В ШУМОВЫХ ЗОНАХ «ШЕРЕМЕТЬЕВО» И «ВНУКОВО»

Огромные территории рядом с аэропортами выведены из-под контроля Роспотребнадзора

Для аэропортов «Внуково» и «Шереметьево» еще в мае и июне соответственно были установлены приаэродромные территории (ПАТ) из шести подзон (вместо положенных семи) – об этом, как стало известно «Ведомостям», говорится в письме замминистра транспорта, руководителя Росавиации Александра Нерадько, направленном в правительства Москвы и Московской области 29 июня 2020 г. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил человек, близкий к одной из сторон переписки. ПАТ – это земли, использование которых ограничено в зависимости от подзоны. В седьмой подзоне запрещено строительство жилья и социальных объектов из-за недопустимого для здоровья людей уровня шума, но может быть разрешено строительство коммерческой недвижимости, офисов или складов. Седьмые подзоны самые большие, без них размеры ПАТ сокращаются в несколько раз, а иногда и на порядок. Важно при этом, что не вошедшие в ПАТ земли выводятся из-под контроля Роспотребнадзора и Росавиации. Согласно принятому в августе 2017 г. федеральному закону все аэропорты должны были в течение года разработать проекты ПАТ в составе семи подзон, согласовать их с соответствующими региональными правительствами и утвердить в Росавиации. Но ни год спустя, как требовал закон, ни в начале 2020 г. ПАТ не были установлены ни для одного крупного аэропорта, включая три московских. «Аэропорты, в том числе московские, рассчитали ПАТ с учетом санитарных норм по допустимому уровню шумового воздействия. Благодаря седьмым подзонам ПАТ получились большими, что не устроило строительную отрасль и региональные власти», – объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин. Власти и застройщики заинтересованы в минимальных размерах ПАТ, чтобы застраивать не вошедшие в них территории, аэропорты настаивали на максимальных размерах – особенно с учетом росшей до COVID-19 интенсивности полетов. Так, «Домодедово» разработал ПАТ на 298 000 га, «Внуково» – на 184 000 га, «Шереметьево» – на 160 000 га, рассказывали «Ведомостям» сотрудники аэропортов.

Возникла патовая ситуация. Летом 2019 г. Минтранс с целью выполнить закон предложил такое решение: разрешить для скорости устанавливать ПАТ из шести подзон, а седьмую, спорную, не торопясь, устанавливать до 2025 г. Все московские аэропорты и Международная ассоциация аэропортов тогда выступили против. Пока ПАТ не установлена, застройку в радиусе 30 км от аэродрома, согласно закону, согласует Росавиация. Этот регулятор оценивает, не мешает ли стройка безопасности полетов, ему также надо представить заключение Роспотребнадзора, что на участке застройки уровень шума не превышает допустимый. А если установить ПАТ, то необходимость любого согласования с Росавиацией и Роспотребнадзором отпадает, говорят сотрудники трех аэропортов. Если сделать ПАТ из шести подзон, то будущая седьмая подзона (в которой теоретически нельзя строить жилье из-за шума) также выпадет из-под регулирования и к моменту определения ПАТ может быть застроена, объясняли они свои опасения. Так и произошло: в связи с установлением ПАТ «Шереметьево» и «Внуково» «согласование размещения объектов в отношении указанных аэродромов Росавиацией не осуществляется», сообщает Нерадько в письме московским и областным чиновником. При этом Нерадько рекомендует до установления седьмой подзоны выдавать разрешения на строительство только при положительном заключении Роспотребнадзора. Раньше такое заключение было не рекомендуемым, а обязательным, указывают сотрудники двух аэропортов. «После установления ПАТ необходимость согласования строительства с Росавиацией с предоставлением положительного заключения Роспотребнадзора формально исчезает. Для исключения произвольной жилой и социальной застройки разработан законопроект, предусматривающий выдачу разрешений на строительство только при наличии заключения Роспотребнадзора», – говорит представитель «Шереметьево». Представители Росавиации, Роспотребнадзора и «Внуково» на запросы не ответили. Без седьмой подзоны ПАТ «Внуково» и «Шереметьево» сократились на десятки и даже сотни тысяч гектаров, говорят сотрудники двух аэропортов. На установку ПАТ из шести подзон «Внуково» и «Шереметьево» пошли под давлением чиновников – такое решение в прошлом году поддержал тогдашний вице-премьер Максим Акимов, поясняют их сотрудники. «Домодедово», территории вокруг которого наименее застроены и который может пострадать сильнее других, если исчезнет регулирование Росавиации и Роспотребнадзора, этому активно сопротивляется, поясняют собеседники «Ведомостей». Представитель «Домодедово» на запрос в воскресенье не ответил.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/20/840528-vlasti-stroitelstvo

ДОРИНФО; 2020.21.09; УЧАСТОКЦКАД МЕЖДУ ТРЕТЬИМ И ПЯТЫМ ПУСКОВЫМИ КОМПЛЕКСАМИ В ПОДМОСКОВЬЕ ГОТОВ НА 75 %

Участок между третьим и пятым пусковыми комплексами ЦКАД в Московской области (ЦКАД-3–5) готов на 75 %, сообщила в минувшую пятницу, 18 сентября, пресс-служба ГК «Автодор».

Протяженность участка дороги - 7,8 км, здесь возводят пять искусственных сооружений. Так, ведется строительство путепровода на пересечении с трассой М-10 «Россия» в районе деревни Дурыкино. С него можно будет съехать и заехать на ЦКАД. В настоящее время на объекте ведется устройство опор.

На путепроводе через Большое кольцо Московской железной дороги - перегон Белый Раст - Поварово II - монтируют балки пролетного строения. На трехпролетном мосту через реку Клязьма завершается омоноличивание балок пролета, асфальт на переправе уложат в четвертом квартале этого года.

Подготовка к монтажу балок пролетного строения проводится на путепроводе над местной автодорогой, ведущей в село Болкашино.

За исключением искусственных сооружений и участков с инженерными коммуникациями (газопроводами, нефтепроводами, линиями электропередач) на этом пусковом комплексе уложен верхний слой асфальтобетона. Общая готовность ЦКАД-3–5, который проходит между трассами М-10 «Россия» и М-11 «Нева», на 18 сентября составляла 75 %.

Напомним, подготовка к укладке асфальта на участке ЦКАД между третьим и пятым пусковыми комплексами началась в конце весны.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86096

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.21.09; ПЛАТНЫЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ ДОРОГИ МОГУТ ОБАНКРОТИТЬ ЧАСТНЫХ ПАССАЖИРОПЕРЕВОЗЧИКОВ

Несколько дней назад стало известно о намерении российского Министерства транспорта внедрить систему платежей за пользование дорогами регионального назначения с 2025 года.

В ведомстве подчеркивают: речь идет о благих целях. За 10 лет своего существования механизм вполне способен сформировать возможность для отмены платы за проезд в общественном транспорте и простимулировать россиян отказаться от частного автотранспорта в пользу более экологичных способов передвижения. Сама инициатива еще находится на этапе разработки – внести ее на рассмотрение в правительство планируется только в следующем году. Однако уже сейчас такая перспектива стала темой для бурных обсуждений и спровоцировала ряд вопросов.

Прежде всего у экспертов возник вопрос касательно тех случаев, когда общественный транспорт не может довезти пассажира до пункта назначения. Как отметил президент национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта «Грузавтотранс» Владимир Матягин, городской транспорт действительно не может доставить человека непосредственно к нужной двери.

«В какие-то населенные пункты общественный транспорт вообще не доезжает – только машиной. Я за это должен платить, потому что общественный транспорт не едет? Или если мне понадобится заказать такси, значит, в стоимость его тарифа будут заложены непосредственно деньги на передвижение по всем этим дорогам?» – высказался он в беседе с РЖД-Партнером.

Этот же нюанс вызывает вопросы и в юридическом поле. По мнению юристов, инициатива Минтранса может быть воспринята обществом как нарушение их права на передвижение. «Согласно ст. 27 Конституции РФ каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. И такая свобода предполагает право выбора, какой дорогой пользоваться. Ситуация, когда такое право отсутствует, равно как и ситуация с отсутствием альтернатив бесплатных дорог, обществом может быть расценена как ограничение права на свободное передвижение», – считает руководитель департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при правительстве Российской Федерации Сергей Павликов.

Недовольство водителей вызывает и то, что фактически пользователи общественного транспорта будут ездить бесплатно за их счет, ведь именно им придется оплачивать пользование трассами. При этом в стремлении противостоять растущему интересу россиян к личному автотранспорту можно заметить не только заботу об экологии и желание предупредить увеличение пробок и дорожных коллапсов. Так, ведущий юрист Союза по защите прав автомобилистов Олег Фролов предположил, что планы по внедрению бесплатного проезда в общественном транспорте говорят о скором крахе этого вида передвижения.

«На сегодняшний день тенденция такова, что большая часть граждан желает пользоваться личным автотранспортом. И если нам хотят предоставить бесплатно транспорт, это говорит о том, что к 2030 году, возможно, общественный транспорт начнет вымирать за нерентабельностью. И поэтому сейчас государство, видя этот порог, начинает возлагать все эти расходы на граждан», – убежден эксперт.

Беспокойство перспектива введения платных региональных дорог вызывает и у предпринимателей, занимающихся частными пассажироперевозками. Отмена покупки билетов на проезд в общественном транспорте может фактически лишить их дохода. При этом у многих фирм в этом бизнесе машины находятся в лизинге – становится непонятным, откуда брать средства на ежемесячные платежи. Кроме того, по словам независимого эксперта в транспортной отрасли Алексея Тузова, продажа билетов и сегодня уже не окупает себестоимость транспортных услуг. Специалист прогнозирует большую вероятность банкротства тем перевозчикам, которые не получают поддержки от государства. Однако таких фирм на сегодняшний день остается все меньше. «В большинстве случаев общественный транспорт в городах поддерживается государством. Средства на содержание и обслуживание автопарка, а также заработные платы персонала и прочие расходы выделяются из госбюджета», - пояснил А. Тузов.

https://www.rzd-partner.ru/auto/comments/platnye-regionalnye-dorogi-mogut-obankrotit-chastnykh-passazhiroperevozchikov/

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.18.09; БОЧКАРЕВ: ПЯТЬ ОСТАНОВОЧНЫХ ПУНКТОВ ОТКРОЮТ НА МЦД ДО КОНЦА ГОДА

На маршрутах Московских центральных диаметров (МЦД) до конца этого года планируется открыть пять остановочных пунктов, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Совместно с коллегами из РЖД продолжается активная работа по развитию Московских центральных диаметров: ведется реконструкция существующих и строительство новых путей, а также создание новых остановочных пунктов», – сказал Андрей Бочкарев. По его словам, новые станции появляются в районах массового проживания людей, а также около транспортных узлов.

«Строительство новых станций и остановочных пунктов позволяет интегрировать МЦД в общую транспортную систему города, связав с другими видами транспорта», – пояснил Бочкарев.

До конца этого года откроются станции Подольск (МЦД-2), Ховрино-2 (будущий МЦД-3), Крекшино (будущий МЦД-4), Баковка, Долгопрудная (МЦД-1).

Напомним, первые два маршрута – «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) – были запущены осенью прошлого года.

Линии, связавшие столицу с Подмосковьем, работают в режиме наземного метро. Поезда по МЦД курсируют с интервалом 5-6 минут в час пик.

График работы МЦД выстроен как в метро – с 5:30 до 1:00. Тарифы зависят от зоны, в которой вы едете. На МЦД их три: Центральная, Пригород и Дальняя. Оплатить проезд можно картой «Тройка».

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 запущены современные поезда «Иволга» российского производства. По техническим параметрам, уровню комфорта и экономической эффективности они соответствуют лучшим зарубежным аналогам, а по некоторым характеристикам превосходят их.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-piat-ostanovochnykh-punktov-otkroiut-na-mtsd-do-kontsa-ghoda

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.21.09;СОБЯНИН: РЕКОНСТРУКЦИЮ РАЗВЯЗКИМКАД – ВОЛОКОЛАМСКОЕ ШОССЕ ЗАВЕРШАТ ДО КОНЦА ГОДА

Реконструкцию развязки на пересечении МКАД с Волоколамским шоссе планируется завершить до конца 2020 года, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.

«Здесь строятся три эстакады и две реконструируются, расширяясь до восьми полос движения. Помимо этого, расширяется прилегающая улично-дорожная сеть. Работы масштабные, крупные. По контракту они должны быть завершены в конце следующего года, но я надеюсь, что уже в конце этого года развязка будет открыта», – сказал Сергей Собянин, передает АГН «Москва».

К реконструкции приступили в ноябре 2018 года. Устаревшее транспортное сооружение заменят на современную многоуровневую развязку с направленными съездами большей пропускной способности.

Здесь построят 7,7 км дорог, включая реконструкцию двух существующих и сооружение трех новых эстакад.

Эстакады на внутренней стороне МКАД над Волоколамским шоссе и железнодорожными путями второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) расширят до восьми полос движения в одном направлении.

Новые эстакады-съезды обеспечат комфортный выезд с внешней стороны МКАД на Волоколамское шоссе в центр и в сторону области.

Для разворота с внутренней на внешнюю сторону МКАД возведут двухполосную эстакаду длиной 690 м.

Основной ход Волоколамского шоссе на пересечении с МКАД расширят с трех до пяти полос движения в каждом направлении.

Для исключения пересечения потоков автотранспорта на развязке появятся боковые проезды с внутренней и внешней стороны МКАД, а также вдоль Волоколамского шоссе по направлению в центр. Территорию благоустроят.

Реконструкция развязки увеличит пропускную способность северо-западного участка МКАД, Волоколамского, Пятницкого и Путилковского шоссе, Трикотажного проезда.

В результате улучшится транспортная доступность московских районов Митино, Строгино, Южное и Северное Тушино, Щукино, Покровское-Стрешнево, а также подмосковного города Красногорска, в которых проживают порядка 1 млн человек.

Быстрее и комфортнее станет путь до Зеленограда по Пятницкому шоссе. А уменьшение заторов на МКАД принесет пользу миллионам пассажиров общественного транспорта и автомобилистов, которые регулярно или от случая к случаю пользуются северо-западным участком этой магистрали.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-riekonstruktsiiu-razviazki-mkad-volokolamskoie-shossie-zaviershat-do-kontsa-ghoda