X

Обзор прессы от 22.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

22.09.2020

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.21.09; БОЧКАРЕВ: НАЧИНАЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РУБЛЕВО-АРХАНГЕЛЬСКОЙ ЛИНИИ МЕТРО

Началась подготовка к строительству станции «Улица Народного Ополчения» Рублево-Архангельской линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы приступаем к закладке станции «Улица Народного Ополчения» будущей Рублево-Архангельской линии. Уже сегодня готовятся конструкции для начала работ по ее строительству. Станция будет иметь пересадку на одноименную остановку Большой кольцевой линии, работы на которой планируется завершить до конца года», – сказал Андрей Бочкарев.

Глава Стройкомплекса пояснил, что параллельное ведение работ необходимо для создания в будущем максимально удобного и комфортного перехода между остановками разных веток.

«Сооружение этой станции БКЛ ведется в усиленном режиме. Уже завершаются строительно-монтажные работы, начинается оснащение инженерными коммуникациями. До конца года мы планируем все доделать и запустить станцию», – отметил Андрей Бочкарев.

Напомним, Рублево-Архангельская линия метро соединит центр столицы и Рублево-Архангельское (район Кунцево). На ней расположатся девять станций: «Шелепиха», «Пресня», «Улица Народного Ополчения», «Бульвар Генерала Карбышева», «Живописная», «Строгино», «Троице-Лыково», «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-nachinaietsia-stroitiel-stvo-rublievo-arkhanghiel-skoi-linii-mietro

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.21.09; БОЧКАРЕВ: ЕЩЕ ЧЕТЫРЕ РАЗВЯЗКИ НА МКАД РЕКОНСТРУИРУЮТ В БЛИЖАЙШИЕ ГОДЫ

Работы по реконструкции крупных транспортных развязок в столице будут продолжаться еще несколько лет, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«В ближайшее время завершится обновление дорожной развязки на пересечении МКАД и Волоколамского шоссе. Еще четыре таких транспортных объекта будут сданы в течение нескольких лет. Это развязки на пересечении кольцевой автодороги с Алтуфьевским и Осташковским шоссе, с улицами Верхние Поля и Капотня, а также с Липецкой улицей», – сказал Андрей Бочкарев.

https://stroi.mos.ru/news/bochkariev-ieshchie-chietyrie-razviazki-na-mkadie-riekonstruiruiut-v-blizhaishiie-ghody 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОМПЛЕКСА ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.22.09; ВОСТОЧНЫЙ ДУБЛЕР КАЛУЖСКОГО ШОССЕ СВЯЖЕТ КРУПНЫЕ ПОСЕЛЕНИЯ НОВОЙ МОСКВЫ

В перспективе маршрут дублера Калужского шоссе пройдет через поселения Сосенское, Воскресенское, Десеновское, Краснопахорское и Щаповское, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Генпланом развития Новой Москвы предусмотрено строительство восточного дублера Калужского шоссе. На сегодня уже утвержден проект планировки трассы от деревни Сосенки до Центральной кольцевой автодороги», – рассказал Владимир Жидкин «Интерфаксу».

Он отметил, что восточный дублер Калужки – это новое перспективное радиальное направление в Новой Москве, которое пройдет по территориям пяти поселений – Сосенское, Воскресенское, Десеновское, Краснопахорское и Щаповское.

«Пока этот проект не включен в Адресную инвестиционную программу города, а значит, сроки его реализации еще не определены», – пояснил Жидкин.

Ранее он заявил, что проект строительства восточного дублера Калужского шоссе может быть реализован за счет внебюджетных средств, а значит, станет платным.

Напомним, в этом году в Новой Москве планируется построить около 40 км дорог.

«Транспортная доступность ТиНАО – это один из ключевых показателей развития этих территорий. Многие ранее недоступные районы включились в жизнь города или станут доступными в ближайшие годы», – отметил Жидкин.

https://stroi.mos.ru/news/vostochnyi-dublier-kaluzhskogho-shossie-sviazhiet-krupnyie-posielieniia-novoi-moskvy
МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.18.09; В ДЕПТРАНСЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ДВА ГОРОДСКИХ МАРШРУТА ДЛЯ РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

Осенью власти Москвы анонсировали открытие городского водного транспорта. Руководитель Дептранса Максим Ликсутов рассказал о двух речных маршрутах, которые будут действовать в столице уже в следующем году. Он также рассказал о преимуществах нового общественного транспорта над уже действующим в столице. Рассказываем, какие речные маршруты будут действовать в Москве в 2021 году, а также какие работы над проектом водного общественного транспорта еще предстоят городским властям.

О проекте задумывались давно

Идея речного общественного городского транспорта для столицы не в новинку. Пригородные маршруты появились еще в довоенные годы, в начале шестидесятых речные суда начали курсировать и по внутригородским линиям.

В 2003 году в Москве действовало несколько маршрутов: причал «Крылатское» - причал «Кутузовский», Северный речной вокзал - причал «Захарково», Северный речной вокзал - причал «Тишково» и Северный речной вокзал - причал «Черная речка». К 2005 году из перечисленных действующими остались только два - от Северного речного вокзала до причалов «Тишково» и «Захарково».

Но в 2006 году из-за полной отмены субсидирования перестали курсировать и эти городские маршруты. Тогда речной транспорт полностью перешел в экскурсионно-прогулочную нишу.

Идея возродить речной городской транспорт у властей возникла давно. Еще в 2011 году Сергей Собянин поручил Дептрансу разработать проект реорганизации регулярных пассажирских перевозок по Москве-реке. Два года назад руководитель ведомства Максим Ликсутов впервые выступил уже с готовым предложением. Власти столицы планировали в 2021 году запустить один речной маршрут Нижние Мневники - Киевский вокзал, а также анонсировали еще несколько линий, находящихся в разработке.

Последующие два года ушли на проработку всех маршрутов и выбор самых востребованных. И в 2020 году Ликсутов вновь выступил с проектом, разработанным совместно с НИУ ВШЭ. На этот раз были представлены два городских маршрута, которые запустят в столице в ближайший год. 

От Киевского вокзала через «Москва-Сити»

Первый маршрут построили на основе старого, предложенного еще в 2018 году. Он пройдет от парка «Фили», а конечной и основной точкой на нем, как и планировалось ранее, станет транспортный узел Киевского вокзала.

«Маршрут проходит через четыре района города - Хорошево-Мневники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово. Там застраивают прибрежные жилые кварталы, и жителей особо волнует вопрос доступного транспорта», - рассказал в своем блоге Максим Ликсутов. По его оценке, этот маршрут будет востребован у более чем миллиона москвичей.

Эта линия предусматривает 14 остановок. Однако только 6 причалов на данный момент построены и готовы к использованию:

«Киевский вокзал»

«Мост Багратион»

«Кутузовский»

«Верхние Мневники»

«Парк «Фили»

«Красная Пресня»

Остальные только предстоит построить. При этом, по словам Ликсутова, все, даже готовые причалы, модернизируют, а также создадут вокруг качественную инфраструктуру.

Где-то приблизим остановки наземного транспорта. Поставим навесы, табло с расписанием, автоматы по продаже билетов. В некоторых местах совместно с коллегами из комплекса ЖКХ и Стройкомплекса доделаем современные пешеходные набережные и новые причалы.

Максим Ликсутов руководитель департамента транспорта, заместитель мэра Москвы.

По словам заммэра, речной транспорт по комфорту не будет уступать другому городскому общественному транспорту.

Линия по югу Москвы

Второй маршрут будет пролегать по противоположному концу города. По словам Ликсутова, такой вид транспорта сегодня весьма востребован на юге Москвы. «Новые прибрежные кварталы часто удалены от станций метро - речной транспорт может стать отличной альтернативой для ежедневных поездок, мы также сможем связать берега Москвы-реки там, где между мостами большие расстояния», - отметил заммэра.

Остановок на этом маршруте будет меньше: всего 9. При этом, в отличие от первой линии, большинство причалов на юге Москвы уже построено:

«Автозаводский мост»

«ЗИЛ»
«Кленовый бульвар»

«Южный речной вокзал»

«Нагатино-Меловой»
«Нагатинский затон»

«Печатники»
Основным плюсом этого маршрута будет не только появление транспорта в новых жилых районах, удаленных от станций метро. С помощью речного транспорта можно будет с легкостью переезжать на другой берег Москвы-реки в местах, отдаленных от пешеходных и транспортных мостов.

Кроме того, остановка на Южном речном вокзале станет еще одним плюсом к инфраструктуре недавно открытого в Москве масштабного парка развлечений «Остров мечты».

Не сложнее, чем на метро

Речной общественный транспорт, по планам властей, ничем не будет уступать другим уже существующим альтернативам. При этом у водных маршрутов есть очевидные плюсы, которых нет у других: среди них отсутствие пробок и светофоров, более короткие маршруты от точки до точки и наконец прекрасный вид на протяжении всей поездки.

Воспользоваться речным трамваем можно будет также по карте «Тройка» согласно общегородскому тарифу. Также будут действовать социальная карта и льготы. «Он будет интегрирован в городскую транспортную систему и увязан с другими видами транспорта», - отметил заммэра. При этом ходить суда будут без перерывов - пока по планам интервал движения составляет 4-10 минут.

Не менее интересный вопрос касается того, какие именно речные трамваи будут возить пассажиров. Пока под проект водного общественного транспорта не выделены конкретные суда. Зато у разработчиков проекта есть четкое представление о том, какими они должны быть.

Это будут не очень большие корабли вместимостью порядка 40 человек. Эксплуатационная скорость - чуть меньше 30 километров в час. Что важно, у них будет легкий ледокольный класс. То есть предполагается их круглогодичное использование.
Константин Трофименко директор Центра исследования транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ

На помощь в разработке и выборе подходящих судов власти привлекут столичные компании, а также самих жителей города.

Дептранс совместно с НИУ ВШЭ подготовил техническое задание для будущих производителей судов. Внести свои корректировки, а может, и предложить собственный вариант предложат столичным компаниям. Получившиеся проекты власти выставят на голосование, и первое готовое судно назовут именем создателя победившего проекта.

«Мэр Москвы Сергей Собянин поддержал проект запуска речного транспорта и поручил детально все доработать, обязательно с учетом мнения москвичей», - подчеркнул Ликсутов.

Причалы

В общей сложности городским властям предстоит построить еще 10 причалов, чтобы полноценно запустить два анонсированных маршрута.

Наибольший ажиотаж вызывает, конечно, реконструкция Южного речного вокзала. По словам Ликсутова, здание преобразят так же, как и Северный речной вокзал. Место должно превратиться в новую точку притяжения для горожан, однако конкретных планов пока нет. Также понадобится провести целую перепланировку для организации причала в деловом квартале «Москва-Сити».

О масштабах работ над новыми причалами можно судить, взглянув на те, которые уже готовы к настоящему моменту.

Среди них ярко выделяется новый причал в бывшей промзоне ЗИЛ. Это 65-метровая пристань, которая включает в себя четыре спуска к реке, собственный причал для речного транспорта, стоянку для яхт, а также 150-метровый амфитеатр с видом на реку.

Кстати, некоторые остановки будут примыкать прямо к свежепостроенным жилым комплексам. Так, например, будет с причалом «ЖК «Береговой» - 1», который появится на благоустроенной набережной у одноименного ЖК. К нему будет вести парадная лестница со спуском для маломобильных групп граждан.

Стоит отметить, что представленные Максимом Ликсутовым маршруты только первые из нескольких, которые потенциально покроют все водное пространство Москвы и области. С причалами проблем быть не должно: до 2023 они появятся еще на 8 реконструированных набережных города.

http://mosday.ru/news/item.php?2655381&tags=publictransit 

MSK NEWS; 2020.21.09; ЕЩЕ ТРИ СТАНЦИИ МЖД БУДУТ ПЕРЕИМЕНОВАНЫ

Еще три станции на Московской железной дороге (МЖД) в ближайшее время получат новые названия.

Как следует из приказа Росжелдора от 15 сентября 2020 года, остановочный пункт «Москва-Пассажирская-Павелецкая» на Павелецком направлении МЖД получит название «Дербеневская».

Другим приказом, подписанным 17 сентября, пассажирская платформа станции «Перово» на Казанском направлении МЖД получает название «Чухлинка», как и соседний остановочный пункт Горьковского направления.

При этом на Горьковском направлении пассажирская платформа станции «Реутово» будет переименована в «Реутов», как и называется подмосковный город.

Оба приказа вступят в силу через 14 дней со дня их подписания.

На прошлой неделе пресс-служба МЖД сообщила, что остановочный пункт «42 км» на Казанском направлении переименован в «Есенинскую». Тогда отмечалось, что решение принято «с целью увековечивания памяти поэта Сергея Есенина».

https://msknovosti.ru/transport/esche-tri-stantsii-mzhd-budut-pereimenovany/ 

КАНАЛ 360; 2020.21.09; КОМФОРТНЫЕ, БЕЗОПАСНЫЕ И СОВРЕМЕННЫЕ: КАК УСТРОЕНЫ ПОЕЗДА НА МЦД?

По маршрутам МЦД-1 и МЦД-2 в смешанном режиме с другими электропоездами курсируют «Иволги». В них комфортно и удобно ехать независимо от расстояния, ведь в вагоне предусмотрено практически все, что может понадобиться во время поездки. В дальнейшем все поезда на МЦД планируется заменить на современные «Иволги». В чем главное преимущество этих составов и чем они уже полюбились пассажирам — в материале «360».

Сделано в России: новый уровень комфорта

«Иволга» — это новый, современный поезд, который разработали специально для эксплуатации в городе, а значит, он идеально подходит для МЦД. Особая гордость — 90% отечественных комплектующих. Проектирует и собирает «Иволги» Тверской вагоностроительный завод компании «Трансмашхолдинг». Размер поезда варьируется от пяти до 12 вагонов. Пожалуй, самое масштабное отличие от привычных электричек — отсутствие тамбуров. Сквозной проход комфортнее и удобнее для пассажиров в часы пик.

С запуском МЦД-1 и МЦД-2 добраться из одного конца Подмосковья в другой можно без пробок. Например, на маршруте Одинцово — Лобня можно сэкономить как минимум полчаса — на автомобиле добираться придется около двух часов с пробками. Заказ такси обойдется в приличную сумму, но время в пути не сэкономит — выделенных полос на этом участке нет. Поездка на МЦД без пересадок и с комфортом займет менее полутора часов.

От розеток до «велопарковки»: что есть в «Иволге»?

Поездка по МЦД на «Иволге» — это не только про скорость, но еще и про комфорт. Главные преимущества поезда нового поколения — продуманный интерьер и все необходимые для пассажиров удобства.

Основные «фишки»: система климат-контроля, широкие двери, плавный ход, который возможен благодаря особой системе пневмоподвешивания, часть поручней с «теплым» покрытием — держаться за них безопасно и комфортно в любую погоду.

В «Иволге» также доступен бесплатный городской Wi-Fi, есть информационные табло с указанием времени, маршрута следования и наименованиями ближайших станций.

«Иволга» — не просто комфортный электропоезд, он заботится о пассажирах. Еще на этапе создания производители предусмотрели систему обеззараживания воздуха. В поездах установлены специальные бактерицидные амальгамные ультрафиолетовые лампы — аналоги тех, что работают в системе здравоохранения. Они инактивируют до 99% всех микробов и вирусов.

«Иволга» нравится не только пассажирам, но и операторам подвижного состава. Все потому, что поезд можно трансформировать под текущие потребности — например, адаптировать под пассажиропоток. Конструкционные особенности поезда позволяют увеличивать составность и провозить больше людей при необходимости.

Сейчас «Трансмашхолдинг» уже работает над следующей версией «Иволги»: полученный опыт в эксплуатации, отзывы пассажиров, тенденции времени и постоянная работа над совершенствованием продукта позволят представить в скором времени отрасли транспортного машиностроения и пассажирам новый поезд.

Как заявили ранее в Московской мэрии, пассажирское движение по третьему и четвертому Московским диаметрам в столичном регионе будет запущено до 2024 года. По новым маршрутам будут курсировать самые современные городские электропоезда.

https://360tv.ru/news/transport/kak-ustroeny-poezda-na-mtsd/ 

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.22.09; СЕРГЕЙ СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ТПУ «ВЫХИНО»

Здание обслуживания пассажиров будет представлять собой современный надземный конкорс с распределительным залом, кассами, большим числом турникетов, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров.

В столице утвердили проект планировки территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Выхино». Решение было принято на заседании Президиума Правительства Москвы. Соответствующее постановление подписал Сергей Собянин. 

ТПУ «Выхино» — один из крупнейших в городе. Он объединяет в себе метро, наземный транспорт, пригородные электрички и экспрессы.

До введения ограничительных мер его ежедневный пассажиропоток составлял более 170 тысяч человек, что существенно превышало пропускную способность имеющейся инфраструктуры. Пассажиры испытывали дискомфорт, по этой причине поступали жалобы.

Проект планировки предусматривает комплексную реконструкцию транспортно-пересадочного узла «Выхино» со строительством капитальных объектов общей площадью свыше 121 тысячи квадратных метров. Фактически в городе появится новый юго-восточный вокзал.

Здание обслуживания пассажиров будет представлять собой современный надземный конкорс с распределительным залом, кассами, большим числом турникетов, а также объектами попутного сервиса и обслуживания пассажиров. Там будут комнаты матери и ребенка, санузлы, информационный центр, магазины и заведения общепита.

Пересадку с железнодорожной станции на метро организуют в теплом контуре. Зоны посадки и высадки пассажиров наземного транспорта будут перекрыты навесами общей площадью шесть тысяч квадратных метров — самыми большими в Москве.

На крыше здания планируют разместить место отдыха с детскими и спортивными площадками. Кроме того, расширят лестницы, установят лифты и эскалаторы. Это позволит создать комфортную безбарьерную среду для пассажиров и местных жителей.

Помимо конкорса на ТПУ «Выхино» построят перехватывающий паркинг на 680 машино-мест и торговый центр.

Также предусмотрено устройство отстойно-разворотной площадки и плоскостного паркинга на 160 машино-мест, а также частичная реконструкция прилегающего к ТПУ участка улицы Хлобыстова. Прилегающую к ТПУ территорию благоустроят и озеленят.

Проект планировки одобрили местные жители на публичных слушаниях, состоявшихся в конце 2018 года.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6805050/ 

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2020.22.09; РАЗВИТИЕ МОСКВЫ ВЫХОДИТ НА НОВЫЙ УРОВЕНЬ

«Москва исчерпала возможности интенсивного развития, и в связи с этим требуется качественное преобразование городских территорий. Перспективы российской столицы – в реализации многофункциональных проектов и развитии исторической среды», – заявил на форуме PROESTATE сопредседатель Московского центра урбанистики «Город» Алексей Расходчиков. Об этом он рассказал «Московской перспективе»

В развитии транспортной инфраструктуры Москва сделала за последние годы большой качественный рывок. Так, с 2011 года в столице построили 169 км новых линий метро и 87 станций, включая запуск Московского центрального кольца (МЦК), а также 916 км автомобильных дорог, 295 мостов, тоннелей, эстакад и 243 внеуличных пешеходных перехода. Помимо этого было построено и реконструировано 235 км железнодорожных путей и 36 остановочных пунктов. Такое мощное и интенсивное строительство дорог, метро и железнодорожных магистралей, которое отмечалось в Москве в последние 10 лет, позволило освободить и предоставить для будущих проектов большое количество новых площадок в хороших и привлекательных районах. Фактически это определило инвестиционную и градостроительную ситуацию в городе на ближайшие 10–15 лет. Эксперты прогнозируют, что важными точками роста в сложившейся ситуации станут транспортно-пересадочные узлы (ТПУ).

Сегодня в сфере строительства перед городскими властями встают новые задачи, в числе первоочередных – формирование принципиально иного качества городской среды. Надо признать, что период интенсивного развития подходит к концу, наступает время качественных преобразований города и территорий. Сегодня в Москве осуществляются масштабные проекты комплексного развития территорий. Это застройка, включающая в себя и жилье, и места приложения труда, и торговые площади, и развлекательные центры и, что не менее важно, формирование хорошей экологической среды. Именно реализация многофункциональных проектов позволяет формировать новое качество среды. Так, уже на протяжении почти десяти лет в столице реализуется программа реорганизации и включения в жизнь города бывших промышленных зон. В вопросе реновации своего «ржавого пояса» столица пошла двумя путями: городские власти решили не просто использовать промышленные площадки для градостроительного развития и создания новых современных кварталов, они готовы изменить функционал некоторых предприятий, сориентировав их на инновационное экологически чистое производство или размещение объектов науки на своей территории. Это одна из самых масштабных градостроительных программ столицы, ведь промзоны занимают порядка 18,8 тыс. га, что составляет более 17% территории старой Москвы.

Другим примером нового подхода к развитию территорий может стать программа реновации жилья. Помимо расселения пятиэтажек она имеет своей целью создание принципиально новой городской среды. Логика развития мегаполиса предполагает неизбежное появление гетто в депрессивных, удаленных от экономических центров районах. В случае Москвы это пояс за Третьим транспортным кольцом ближе к МКАД. Программа реновации при грамотном подходе к планированию территорий, эффективном совмещении различных функций в новых районах способна остановить эти процессы.

Еще одним способом качественного преобразования города является сохранение и развитие исторической среды. Это не только память, но и механизм формирования мощной экономики, и этому есть не одно подтверждение в разных городах мира. Сохранение исторической ткани города одновременно с обновлением инфраструктуры «старых» районов создают условия, привлекательные для создания креативных проектов и туристических маршрутов.

Однако такие качественные проекты сегодня сложно представить без государственного участия, без мер государственной поддержки и определенных ограничений при застройке территорий. Еще одним важным фактором качественного развития становится не просто участие горожан в публичных слушаниях, а настоящее живое участие в разработке и реализации проектов. Хорошие дороги и метро можно строить за счет средств бюджета, а хорошие кафе и салоны красоты – невозможно. Эти объекты появляются благодаря инициативе жителей, наполняя территорию смыслами и создавая то качество городской среды, которое мы так ценим в европейских городах.

https://www.mperspektiva.ru/topics/razvitie-moskvy-vykhodit-na-novyy-uroven-/ 

ТАСС; 2020.22.09; ГОСДУМА ПРИНЯЛА ВО ВТОРОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОЕЗДА ПО ПЛАТНЫМ ДОРОГАМ

Данная инициатива направлена на развитие системы безбарьерных платных дорог в стране

Госдума во вторник приняла во втором чтении законопроект о регулировании проезда по платным дорогам, а также о правилах формирования тарифов.

Данная инициатива, внесенная в нижнюю палату правительством в конце прошлого года, направлена на развитие системы безбарьерных платных дорог в РФ. Предлагаемые изменения будут способствовать внедрению и развитию безбарьерных систем взимания платы (free-flow - прим. ТАСС) на платных автомобильных дорогах, а также развитию скоростных автомобильных дорог.

В первую очередь в законе об автомобильных дорогах прописывается запрет на осуществление движения по платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог на транспортных средствах без внесения платы за проезд. При этом оператор платной дороги не имеет права отдавать предпочтение кому-либо из пользователей и отказывать им в праве проезда. «Взимание платы за проезд по платной автомобильной дороге или платному участку автомобильной дороги осуществляется оператором», - говорится в тексте.

Ко второму чтению текст был существенно доработан. Поправками к законопроекту уточняется, что методика расчета платы и предельная сумма будут утверждаться правительством, властями региона или органом местного самоуправления в зависимости о того, о дороге какого значения идет речь. Размер платы за проезд по участку дороги устанавливается оператором. При этом стоимость должна быть равной «для всех пользователей в отношении транспортных средств одной категории».

https://tass.ru/ekonomika/9518773