X

Обзор прессы от 24.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.09.2020

КОММЕРСАНТЪ; 2020.24.09; ЕСТЬ БЕСКОНТАКТ

Госдума приняла законопроект, необходимый для запуска на платных дорогах системы free-flow — безбарьерного проезда с автоматическим списанием денег со счета прямо во время движения. Технология впервые будет применена на Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), большую часть которой обещано запустить уже до конца 2020 года. Правда, для работы free-flow нужно еще два закона и постановление правительства, работа над которыми началась недавно.

Вчера Госдума приняла в третьем чтении поправки к закону «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ». В документе описаны принципы работы системы безбарьерного проезда по платным трассам, когда для оплаты не нужно останавливаться перед шлагбаумом, а деньги списываются автоматически во время движения (технология «свободный поток», или free-flow). Перспективы внедрения такой технологии в РФ обсуждаются с 2014 года, “Ъ” рассказывал об этом.

Когда в салоне машины установлено «электронное средство регистрации проезда» (бесконтактный транспондер), при проезде средства со счета списываются автоматически, говорится в законопроекте.

Если у водителя нет (или недостаточно) денег на счете либо у него нет транспондера, он обязан будет оплатить проезд в течение пяти дней с момента фиксации проезда. В противном случае последует штраф — его закрепят в КоАП.

О судьбе этого законопроекта “Ъ” рассказывал в начале года: санкция 2,5 тыс. руб. для водителей легковых авто, 5,5 тыс. руб.— для водителей грузовиков и автобусов. Оператор платной дороги обязан информировать водителей о задолженности, но каким образом, в законопроекте не сказано. Компания не будет нести ответственности за некорректное списание платы и формирование задолженности, если «нарушен установленный оператором порядок проезда, скоростной режим движения и дистанция» либо если транспондер неправильно размещен под стеклом. Такие нормы содержатся в проекте «правил оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автодорогам», который Минтранс опубликовал на днях на regulation.gov.ru.

Для оперативного информирования водителя о задолженности и путях ее погашения нужно использовать сразу несколько каналов — СМС-рассылку, информацию на электронном табло при проезде пунктов оплаты, push-сообщения в приложения и т. д., считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, это необходимо отразить в правилах работы для операторов. Пятидневный срок должен отсчитываться не с момента фиксации проезда без оплаты, а с момента информирования водителя о задолженности, настаивает эксперт. Также необходимо закрепить минимальный порог долга, при котором постановления не выносятся (например, 10–20 руб.), говорит Петр Шкуматов.

Первая трасса, где будет применена технология free-flow,— это ЦКАД: традиционных способов оплаты проезда (ПВП со шлагбаумом) на ней в принципе не предусмотрено. На днях госкомпания сообщила, что на северо-восточном участке ЦКАД (3-я секция) уже установлены рамки для free-flow с камерами, считывающими номера машин, лазерными датчиками для определения габаритов машин и другое оборудование. График запуска участков ЦКАД закреплен распоряжением правительства, власти заявляли, что собираются открыть ЦКАД-3 в октябре 2020 года. В мае 2020 года вице-премьер Марат Хуснуллин говорил: «Сроки уже переносились не один раз, поэтому больше допустить срывов мы не можем». В июне он же обещал запустить 75% кольцевой дороги до конца года.

При этом поправки к КоАП со штрафами за безбилетный проезд (внесены в парламент в конце 2019 года) даже не рассматривались в первом чтении. Законопроект уже поддержали в администрации президента, скоро их «возьмет в работу» профильный комитет, говорит знакомый с ситуацией источник “Ъ” в парламенте. «У Госдумы в целом и у комитета есть свой график работы, сейчас приоритетным является все, что реализует поправки к Конституции»,— заявил “Ъ” первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков. Также необходимы изменения в Бюджетный кодекс: проект внесен в 2019 году, но опять-таки не рассматривался. Проект правил взимания платы от Минтранса, в свою очередь, проходит общественное обсуждение — процедура заканчивается 5 октября.

https://www.kommersant.ru/doc/4502645 

НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА; 2020.23.09; ПЛАТУ ЗА ДОРОГИ БУДУТ БРАТЬ С ОТСРОЧКОЙ

Госдума в среду утвердила закон о безбарьерном въезде на платные автодороги, при котором оплата будет взиматься с помощью транспондеров или начисляться с помощью систем фотофиксации. Безбарьерный въезд гораздо удобнее, чем стояние в очередях перед шлагбаумами. Однако как заставить платить тех водителей, которые делать этого не собираются? Период добровольной оплаты установлен в пять суток. А как будет работать система взимания штрафов после этого срока, пока не ясно. Между тем сторонники безбарьерного движения давно предупреждают, что без эффективного взимания штрафов операторы могут лишиться части платежей.

Взимание платы за проезд с помощью специальных фоторамок очень хорошо согласуется с гипотетической стратегией перевода всех автомобильных дорог в категорию платных.

Планы бесплатного проезда в общественном транспорте за счет введения принципа «пользователь платит». Этот принцип появился в проекте новой транспортной стратегии Минтранса, сообщила пресса в начале сентября этого года. Предполагается, что с 2025 года будет взиматься плата за проезд по дорогам регионального значения, а к 2035 году – со «всех категорий пользователей дорог», включая дорожную сеть городских агломераций.

Прообразом такого механизма оплаты могут быть тестируемые сегодня рамки оплаты за проезд по платным дорогам в России.

Система оплаты без шлагбаумов (free flow) уже тестируется на российских дорогах. Система безбарьерного проезда free flow будет реализована на ЦКАД – там планируют установить 12 рамок взимания платы, каждая из которых будет оборудована типовым составом видеокамер, антенн, лазерных датчиков. Информация с этих рамок будет стекаться для обработки в центральную систему. «Автодор» уже тестирует эту систему на федеральной трассе М4 «Дон» – там на 64-м км дороги установили тестовый комплект оборудования.

Порядок оплаты на платных дорогах федерального значения должно будет установить правительство РФ, а регионального и местного значения – органы власти региона и органы местного самоуправления. В таком порядке должно быть детально прописано, как пользователь сможет узнать о задолженности и внести деньги.

Автомобилист, не внесший плату за проезд, будет нести ответственность по закону. На оператора дороги, согласно поправкам, возлагается обязанность обеспечить водителей информацией о том, сколько стоит проезд, как и когда его можно оплатить. Также оператор будет обязан информировать автомобилиста о поступлении и списании средств с электронного счета, а также о появлении задолженности, если денег на проезд не хватило. В принятом законе запрещается препятствовать кому бы то ни было въезжать на платные участки дорог.

«Принцип «пользователь платит» не является никакой новацией. С пользователей автомобильных дорог всегда и во всех странах взимаются платежи: в налоговой форме (к примеру, акциз в цене нефтяных топлив, транспортный налог) или же в неналоговой форме (платежи на платных дорогах)», – объясняет директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин.

Налоговый механизм, придуманный 110 лет назад, при всех своих достоинствах имеет ряд недостатков: налоги может собрать только государство, так что дорожное хозяйство – обычный сегмент реальной экономики – ни за что ни про что на многие годы попало в ряды «бюджетников». Еще один недостаток – беспощадная уравниловка; вы заплатите налог в дорожный фонд за 100 литров бензина совершенно независимо от того, где вы ездили: по центральным улицам столичного города, скоростным автомагистралям или же по проселкам. По мере распространения альтернативных топлив и электромобилей появился еще более очевидный дефект: множество пользователей автомобильных дорог на вполне законных основаниях стали фрирайдерами (безбилетниками).

С приходом цифрового века исчезают технические основания для включения дорожного хозяйства в налогово-бюджетную систему. Стал вопрос о переходе на механизм универсальных платежей за километр пробега, взимаемых по дифференцированным ставкам и администрируемых с помощью IT-инструментов. «В нашу цифровую эпоху такой переход неизбежно случится во всех странах мира, в том числе и у нас. В ряде стран и регионов мира пилотные проекты означенного типа действуют уже несколько лет. Пока что там идет речь о добровольном переходе на такую систему: платишь за фактический пробег по установленным ставкам и получаешь возврат по налогу, заложенному в цену топлива», – говорит Блинкин. При этом, по его словам, возникает проблема «безбилетников» и соответственно формирования правоприменительной практики для ее решения. Острота этой проблемы несколько сглаживается за счет того факта, что эксплуатация формата free flow кратно дешевле поддержания нынешней системы пунктов сбора проездной платы. Так что можно спокойно заниматься совершенствованием системы администрирования платежей, понимая, что сам факт узаконивания free flow работает в пользу концессионера – эксплуатанта платной дороги.

Единственное неудобство, которое может возникнуть – сбой системы в камерах и датчиках, отслеживающих поток автомобилистов, считает Денис Петрунин, гендиректор компании «АвтоСпецЦентр». За неоплату проезда будет установлен штраф 2,5 тыс. руб. для легкового автомобиля, и 5,5 тыс. – для грузовика. Контроль за должниками будет возложен на Ространснадзор, а собранные с нарушителей средства будут зачислять в региональные дорожные фонды, объясняет Петрунин.

Но есть и другие мнения. Вопрос взимания штрафов пока остается открытым, считает Ольга Лебединская, доцент Российского экономического университета им. Г.В. Плеханова. 

Внедрение системы взимания платы с применением технологии «Свободный поток» является этапом развития сети платных автодорог и никак не связано с принципом «пользователь платит», сообщили "НГ" в Минтрансе. «Свободный поток» даст водителям возможность проезжать по платным дорогам без остановок, а дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов. Также технология позволит устранить все недостатки, связанные с существующими барьерными системами взимания платы.

Минтранс России понимает вероятность уклонения пользователей автодорог от внесения платы за проезд по платным трассам. Для таких водителей предусмотрена административная ответственность. Функции администрирования нарушителей правил оплаты проезда по платным автомобильным дорогам возлагаются на Федеральную службу по надзору в сфере транспорта. Таким образом, водители-неплательщики будут получать административные штрафы аналогично штрафам за нарушение ПДД.

Большая часть пользователей существующих платных автомобильных дорог в России являются законопослушными. Для тех, кто по той или иной причине не смог внести предоплату или совершить оплату в момент проезда, предусмотрен комфортный период постоплаты. Пользователей, намеренно уклоняющихся от оплаты проезда, планируется привлекать к административной ответственности, заявили представители Минтранса.

https://www.ng.ru/economics/2020-09-23/1_7971_roads.html 

ВЕСТИ; 2020.23.09; НОВАЯ РАЗВЯЗКА ОБЛЕГЧИТ ПРОБКИ НА ТРАССЕ М10. ВЕСТИ-МОСКВА

Строительство нового путепровода в Солнечногорском районе Подмосковья, который пустит транспортный поток над Ленинградским шоссе, выходит на финальную стадию. Уже этой осенью рабочие возведут все пролеты будущей магистрали, которая заметно снизит длину пробок на трассе М10. Там будет предусмотрено сразу пять съездов до ближайших населенных пунктов. 

https://www.vesti.ru/video/2225022

ТАСС; 2020.23.09; ПУТИН ПОРУЧИЛ НАЙТИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ НА ДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Президент России Владимир Путин поручил правительству найти дополнительные ресурсы на развитие дорожного строительства в ближайшие три года, а также шире использовать в этой сфере инфраструктурные облигации. На встрече с сенаторами в Кремле в среду глава государства отметил, что формирование широкой и качественной дорожной сети является ключевым фактором обустройства территорий и создания благоприятных условий для жизни людей.

По его словам, сейчас в проекте федерального бюджета на развитие дорожной сети в ближайшие три года заложено более 2,5 трлн рублей, а с учетом региональных дорожных фондов этот показатель достигает 6 трлн. «Хорошо известно, что дорожное строительство имеет мощный комплексный эффект, дает стимул к развитию смежных отраслей, к созданию рабочих мест, новых производств», – отметил Путин. «В этой связи прошу правительство проработать вопрос изыскания дополнительных ресурсов для дальнейшего развития дорожного строительства в 2021-2023 годах, а также шире использовать внебюджетные средства и прежде всего направить на крупные проекты инфраструктурного развития агломераций средства, привлеченные через инфраструктурные облигации – действенный инструмент, уже опробованный, работает», – сказал президент.

По его словам, также нужно шире использовать инструменты государственно-частного партнерства. Среди примеров таких проектов он привел скоростную трассу Москва – Казань протяженностью почти 800 км, которая должна быть построена до 2024 года. «Планируется в этот проект инвестировать более 650 млрд рублей», – уточнил Путин. Он добавил, что эта дорога даст импульс деловой активности, усилит экономические связи и повысит инвестиционную привлекательность регионов Центральной России и Поволжья, поможет «полнее раскрыть их уникальный туристический потенциал, в том числе – прекрасных, замечательных древних городов» страны, «культурных и духовных сокровищниц России», таких как Муром, Дивеево и других исторических центров.

Говоря в целом о развитии транспортной инфраструктуры, президент отметил, что в течение трех лет планируется завершить реконструкцию аэропортов ряда регионов, в том числе расположенных в труднодоступных районах. «Конечно, это должно делаться наряду с развитием региональной авиации и соответствующих сегментов самолетостроения», – сказал Путин.

 https://tass.ru/ekonomika/9530397

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2020.22.09; В ЩЕРБИНКЕ ПОСТРОЯТ НОВЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПУТИ    МЦД-2

Его длина составит 75,5 метра. В переходе будет три лестничных схода и два лифта для маломобильных граждан.

В Щербинке построят подземный пешеходный переход через железнодорожные пути Московских центральных диаметров (МЦД-2). Постановление об утверждении проекта планировки Сергей Собянин принял на заседании Президиума Правительства Москвы.

Объект расположат вблизи дома 8 на Новостроевской улице. Длина перехода составит 75,5 метра, ширина — четыре метра, высота — 2,3 метра.

Специалисты установят три лестничных схода и два лифта для маломобильных граждан. Также проект планировки предусматривает обустройство тротуаров и озеленение прилагающей к переходу территории. Остановку на Железнодорожной улице переместят ближе к новому объекту. Сейчас она находится на 20 метров южнее.

Ожидается, что после строительства нового перехода и увеличения прилегающей территории интенсивность движения местных жителей через железнодорожные пути вырастет примерно на 70 процентов — с 900 до 1,5 тысячи человек в час пик.

Существующий регулируемый пешеходный переход через железнодорожные пути будет ликвидирован.

https://www.mos.ru/mayor/themes/2299/6806050/ 

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.24.09; В МОСОБЛДУМЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ОБЯЗАТЬ ТАКСИСТОВ ИМЕТЬ СОБСТВЕННЫЕ ПАРКОВКИ

Депутаты Московской областной думы приняли в первом чтении законопроект, согласно которому таксистов могут обязать иметь собственные парковки для автомобилей, передает корреспондент РИАМО.

Законопроектом предлагается внести изменение в статью 23.1 закона Московской области № 268/2005-ОЗ «Об организации транспортного обслуживания населения на территории Московской области», уточнил председатель комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Олег Григорьев.

«Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, должны обеспечивать стоянку транспортных средств, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, на парковках», - говорится в пояснительной записке к документу.

Законопроект в первом чтении поддержали большинство депутатов.

http://mosday.ru/news/item.php?2660868&tags=parking 

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.24.09; ТОЛЬКО НА БЕЗОПАСНОЙ ДОРОГЕ: TomTom ПРЕДСТАВИЛ НОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ ДЛЯ БЕСПИЛОТНИКОВ

Как известно, при определенных условиях автоматическое управление в беспилотных автомобилях может быть опасным. Например, при плохих погодных условиях, на извилистой горной дороге, во время дорожных работ и проч. Чтобы решить эту проблему, нидерландский поставщик устройств для GPS-навигации TomTom представил новый инструмент — TomTom RoadCheck. Это инновационный продукт, который помогает определить, когда, где и при каких условиях автомобили могут безопасно активировать функции автопилота, используя картографические данные высокой четкости от TomTom HD Map.

«С добавлением TomTom RoadCheck мы стали первыми, кто предложил автопроизводителям полный картографический сервис для безопасного автоматизированного вождения», — сказал руководитель отдела автономного вождения TomTom Виллем Стрийбош.

От аналогичных сервисов TomTom RoadCheck отличается более обширным перечнем дорог и способностью определять самые разные виды неблагоприятных условий, предостерегая автомобилиста от включения автономного режима.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/103835 

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.24.09; ВСЕ БОЛЬШЕ АВТОМОБИЛИСТОВ ВЫБИРАЮТ БЕСКОНТАКТНУЮ ОПЛАТУ НА ПАРКОВКАХ СО ШЛАГБАУМАМИ

С марта их количество увеличилось на 10% — безналичный расчет в терминалах либо удаленную оплату сейчас предпочитают 65% водителей.

На парковках можно расплатиться множеством способов: банковской картой через терминал оплаты, SMS-сообщением на номер 7757, с помощью приложения «Парковки Москвы» (App Store и Google play) или на сайте  моспаркинга. Терминалы некоторых парковок принимают даже карты «Тройка».

О возможных способах оплаты на конкретной парковке вам всегда расскажут контролёры.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/103837 

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.24.09; ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД ПОЯВИТСЯ ПОД СМОЛЕНСКИМ НАПРАВЛЕНИЕМ МЖД В РАЙОНЕ ДОРОГОМИЛОВО

Подземный пешеходный переход построят на западе столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Он появится на пересечении Багратионовского проезда, улиц Барклая и Олеко Дундича в районе Дорогомилово.

«Переход построят в рамках проекта по возведению путепровода через пути Смоленского направления МЖД. Финансирование ведется из средств городского бюджета. Разрешение на строительство действует до 28 октября 2021 года», – сказал Олег Антосенко.

Длина перехода составит 122 метра, ширина – от 4 до 6 метров, высота – 2,3 метра. Здесь будет пять лестниц и четыре лифта.

«По поручению мэра Сергея Собянина Мосгосстройнадзор уделяет особое внимание качеству строительства объектов дорожной сети. График проверок пешеходного перехода в Дорогомилово составят после подачи извещения о начале работ. На всех этапах к ним привлекут специалистов Центра экспертиз. Они выполнят необходимые лабораторно-инструментальные исследования», – отметил Антосенко.

https://stroi.mos.ru/news/pieshiekhodnyi-pieriekhod-poiavitsia-pod-smolienskim-napravlieniiem-mzhd-v-raionie-doroghomilovo 

РУБЕЖ; 2020.23.09; ТРАНСПОРТНО-ПЕРЕСАДОЧНЫЙ УЗЕЛ «ВЫХИНО» В МОСКВЕ СТАНЕТ ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ ВОКЗАЛОМ

Транспортно-пересадочный узел «Выхино» в Москве станет после реконструкции вокзалом, сообщает пресс-служба правительства столицы. 

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал 22 сентября 2020 года соответствующее постановление. Проект планировки предусматривает его комплексную реконструкцию со строительством капитальных объектов общей площадью свыше 121 тыс. квадратных метров.

Согласно плану реконструкции, будет построено здание для обслуживания пассажиров – современный надземный конкорс с распределительным залом, кассами, большим числом турникетов, а также объектами попутного сервиса, комнатами матери и ребенка, информационным центром, магазинами, заведениями общепита.

Фронты посадки-высадки пассажиров наземного транспорта будут перекрыты самыми большими в Москве навесами общей площадью 6 тыс. квадратных метров. На кровле здания планируется разместить зону отдыха с детскими и спортивными площадками.

Помимо конкорса, в ТПУ «Выхино» планируется построить перехватывающий паркинг на 680 машин и торговый центр. Кроме того, предусмотрено устройство отстойно-разворотной площадки и плоскостного паркинга на 160 машин, а также частичная реконструкция прилегающего к объекту участка улицы Хлобыстова. Точные сроки реконструкции объекта пока не называются.

https://ru-bezh.ru/gossektor/news/20/09/23/transportno-peresadochnyij-uzel-vyixino-v-moskve-stanet-posle-re