X

Обзор прессы от 28.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

28.09.2020

КОММЕРСАНТЪ; 2020.25.09; «АВТОДОР» ПОТРАТИТ 20,9 МЛРД РУБЛЕЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ОДНОГО ИЗ УЧАСТКОВ ТРАССЫ М12 В ПОДМОСКОВЬЕ

Госкомпания «Автодор» объявила тендер по выбору компании, которая спроектирует и построит 21-километровый участок трассы М12 между «большой бетонкой» и Центральной кольцевой автомобильной дорогой (ЦКАД). Планируется, что стоимость контракта составит 20,9 млрд. руб.

Напомним, трассу М12 Москва-Казань протяженностью 794 км (станет платным дублером М7) планируют построить к 2024 году. Стоимость проезда составит 2,5 руб. за км, путь на машине будет занимать 6,5 часа.

Строительство трассы будет проходить в несколько этапов, большая их часть уже законтрактована.

https://www.kommersant.ru/doc/4503564

МОСКВА24; 2020.25.09; СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПРОЕКТ ПЛАНИРОВКИ ДВУХ ПРОЕЗДОВ И ПЕРЕУЛКА НА ЮГЕ МОСКВЫ

Проект планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети в Южном административном округе Москвы утвержден мэром столицы Сергеем Собяниным. Соответствующее постановление уже подписано и опубликовано на сайте mos.ru .

«Утвердить проект планировки территории линейных объектов участков улично-дорожной сети – Котляковского проезда, 2-го Котляковского переулка и 1-го Варшавского проезда», – говорится в документе.

Уточняется, что данный объект позволит обеспечить дополнительные транспортные связи внутри жилого квартала. Также, по мнению специалистов, улучшится транспортная ситуация развивающейся жилой застройки.

Ранее Сергей Собянин утвердил проект планировки транспортно-пересадочного узла «Выхино». Он объединяет в себе метро, наземный транспорт, пригородные электрички и экспрессы.

Также мэр подписал проект подземного перехода в Щербинке. По мнению специалистов, новый объект позволит пешеходам комфортно и безопасно пересекать железнодорожные пути.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/25092020/134531

ИЗВЕСТИЯ; 2020.25.09;СВОБОДНЫЙ ПОТОК: ПЛАТНЫЕ МАГИСТРАЛИ ЛИШАТ ШЛАГБАУМОВ

ЦКАД будет лишена шлагбаумов, а за проезд по ней автомобилист сможет заплатить в течение пяти дней. В противном случае его ждет штраф 2,5–5 тыс. рублей. Госдума приняла в третьем чтении законопроект о регулировании проезда по платным дорогам. Как будет работать на российских дорогах система free flow и какими будут тарифы за проезд по ЦКАД, разбирались «Известия».

Въезд без очереди

Система «свободный поток», предполагающая отсутствие шлагбаумов на платных трассах, транспондеры и постоплату, уже давно реализована за рубежом. Она внедрена почти на половине дорог Европы. Главная проблема, которую она решает, - заторы на пунктах оплаты.

«К сожалению, сейчас при оплате проезда порой скапливаются большие очереди, что создает неудобство автомобилистам. Беспрепятственный и оперативный проезд через терминалы оплаты с учетом принятия законов поможет избежать этих пробок», - заявил в интервью dumatv.ru заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Владимир Афонский.

Кольцевая без шлагбаумов

Впервые такая система появится на Центральной кольцевой автомобильной дороге Московской области (ЦКАД), которую планируют ввести в эксплуатацию в конце октября. Протяженность третьего пускового комплекса ЦКАД - эта часть трассы откроется первой - составляет 105,87 км. Магистраль на четыре полосы соединяет трассу М-11 «Нева» и М-7 «Волга». Всего на ЦКАД будет 12 рамок системы «Свободный поток». Три из них уже полностью готовы.

«На каждой из рамок установлен комплект оборудования, которое собирает информацию с проезжающих транспортных средств. Это камеры, фиксирующие факт проезда автомобиля и считывающие номера государственной регистрации; лазерные датчики, определяющие габариты автомобиля; антенны, распознающие транспондеры, а также промышленный компьютер. Именно он будет отвечать за первичную обработку информации и за ее передачу в центральную систему «Свободного потока», - рассказали в пресс-службе компании «Автодор». Там отметили, что точность этих камер - более 97% даже в условиях плохой видимости.

Останавливаться не нужно

«Система взимания платы будет работать даже на высоких скоростях, останавливаться не нужно. То есть нет разгонов и торможения, для автомобилистов это снижение расхода ГСМ и комфорт», - рассказал в эфире «Радио Автодор» заместитель председателя правления компании «Автодор» Игорь Козубенко. Он отметил еще одно преимущество системы free flow - уже для строителей: существенная экономия денег. Так, при строительстве дороги с системой «свободный поток» только на этапе строительства затраты уменьшились на 37% по сравнению с обычной дорогой с пунктами взимания платы.

Оплата будет производиться посредством транспондеров, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя. Кроме того, проезд можно будет оплатить в личном кабинете на сайте «Автодора» и в мобильном приложении компании.

«Сегодня транспондеров - четыре типа. И все работают везде, но не у всех есть скидки, так как они даются на свой транспондер на своем участке. Иными словами, в магазине «Магнит» вам не дадут скидку по карточке «Ашана», но расплатиться ею можно. По ЦКАД основным транспондером будет T-Pass от компании «Автодор». По нему какие-то скидки должны быть, какие именно, мы еще не знаем. Остальные транспондеры будут срабатывать, но без скидки», - рассказал главный редактор «Радио Автодор» Антон Чуйкин.

Сколько придется заплатить

Тарифы для каждой категории транспорта будут разными, точные цифры будут известны ближе к запуску новой дороги.Чтобы представить себе тарифы на ЦКАД, нужно обратить внимание на действующие, советует Антон Чуйкин.

«Если мы хотим представить тариф на концессионную дорогу, нужно смотреть на дорогие трассы - ЗСД, начальный участок М11 от Москвы до Солнечногорска. Если мы хотим себе представить стоимость проезда по обычной платной трассе, которая строилась без концессии, смотрим на тарифы М3 в Калужской области, М4, М11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга», - поделился с «Известиями» своими догадками Чуйкин.

При необходимости можно оплатить весь маршрут заранее: после поездки система сверит маршрут и спишет деньги. Если их недостаточно, вступает в силу главное нововведение в российское законодательство - штраф за неоплаченный проезд.

Пять дней до штрафа

Системы штрафов как раз не хватало для внедрения системы free flow, и новый законопроект должен это исправить. Ко второму чтению комитетом Госдумы по транспорту и строительству была утверждена таблица новых поправок.

Если сейчас еще можно безнаказанно проскочить вторым номером под шлагбаум, то после того как нововведение вступит в силу, для таких нарушителей будет введена административная ответственность. Сумма штрафа для легковых автомобилей составит 2,5 тыс. рублей, для автобусов и грузовиков - 5 тыс. рублей.

«Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа, - рассказал Игорь Козубенко. - Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге».

Санкции для прививания культуры оплаты проезда - необходимая мера, считает Антон Чуйкин. Он отметил, что два года назад, когда на пропускных пунктах стояли гибкие шлагбаумы, а также шлагбаумы с аварийным открытием - зайцев на платных дорогах было 10–20%. Сейчас - 1–2%.

С зайцами на российских платных магистралях борются довольно успешно. На некоторых пунктах взимания платы стоят светофоры, где штраф можно получить за проезд на красный. А если водитель ломает шлагбаум, то ему приходит штраф за покидание места ДТП.

Не знал, что началась платная дорога

Согласно законопроекту, оператор дороги обязан информировать автомобилистов о стоимости проезда и способах оплаты, а также о поступлении и списании средств с электронного счета и задолженности при нехватке средств на проезд.

Однако координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов выразил сомнение, что информировать автолюбителей будут надлежащим образом.

«Люди могут не знать, что у них есть что-то неоплаченное. Там же не только оплата, а еще и частичная оплата. Допустим, у меня на транспондере 100 рублей, а проезд стоит 120. У меня 20 рублей задолженность, а потом бац, и штраф приходит. Нужно прописать обязанности по части информирования автомобилистов», - поделился с «Известиями» своими опасениями координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В «Автодоре», в свою очередь, утверждают, что для оповещения будет сделано абсолютно всё. Даже ситуация «если человек не знал, что началась платная дорога» тоже продумана.

«Будет распознан госномер в стандартном порядке, как это происходит в ГИБДД, водителю придет извещение, что он проехал такой-то участок дороги, ему будет выписан штраф через пять дней после проезда», - пояснил Игорь Козубенко. Что касается иностранных номерных знаков, то здесь вопрос по выставлению штрафов пока еще открыт.

Все дороги будут платными?

«ЦКАД с системой free flow - очередной шаг к реализации плана Минтранса, согласно которому к 2035 году все дороги станут платными», - считает Петр Шкуматов.

В проекте Транспортной стратегии РФ на период до 2035 года, который был подготовлен Минтрансом России и направлен для утверждения в правительство РФ, действительно есть пункт о том, что все дороги станут платными.

Напомним, что проект содержит предложения о внедрении механизма «пользователь платит», предусматривающего переход к 2035 году к платности для всех категорий пользователей автодорог, включая дорожную сеть городских агломераций. Взамен он предусматривает возможность перехода к бесплатному пользованию транспортом общего пользования в городских агломерациях.

«Внедрение системы взимания платы с применением технологии «Свободный поток» является этапом развития сети платных автодорог и никак не связано с принципом «пользователь платит». «Свободный поток» даст водителям возможность проезжать по платным дорогам без остановок, а дорожникам отказаться от строительства пунктов оплаты и шлагбаумов. Также технология позволит устранить все недостатки, связанные с существующими барьерными системами взимания платы», - пояснили «Известиям» в пресс-службе Минтранса.

https://iz.ru/1065067/anastasiia-pisareva/svobodnyi-potok-platnye-magistrali-lishat-shlagbaumov

ЛЕНТА.РУ; 2020.27.09; БЕЗ НАЧАЛА И КОНЦА

В России возрождают советскую мечту о скоростной железной дороге. Зачем она нужна?

В России возвращают к жизни проект, о котором мечтали еще в СССР, - высокоскоростную магистраль (ВСМ) от Москвы до Санкт-Петербурга. Магистраль не только поможет оживить экономику, но в перспективе даст старт целой высокоскоростной сети для всей страны. Однако в условиях кризиса властям приходится экономить, и один из крупнейших инфраструктурных мегапроектов собираются лишить «головы» и «хвоста», не включив в него дорогостоящие подходы к городам - так власти планируют сэкономить. При этом стройка еще не началась, а сроки ее завершения уже откладываются. Новая жизнь советской мечты - в материале «Ленты.ру».

Номинальная экономия

В условиях кризиса российские власти вынуждены экономить на крупных стройках. Один из мегапроектов - высокоскоростная магистраль (ВСМ) между Москвой и Петербургом - может подешеветь, если в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ) войдет не вся магистраль, а только 630 километров от нее - без дорогостоящих подходов к двум столицам.

Строительство ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом хотят разделить на три фазы: 42 километра - от Москвы до Крюкова, 630 километров - от Крюкова до Обухова и 12 километров - от Обухова до Петербурга.

Стоимость участка Москва - Крюково предлагается покрыть из средств федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Из 557 миллиардов рублей проекта 221,5 планируют выделить на участок ВСМ. А отрезок Обухово - Санкт-Петербург за 62 миллиарда рублей возведут за счет собственной инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.

Основную протяженность дороги, участок Крюково - Обухово, предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры (КПМИ). Изначально предполагалось, что государство даст специальной проектной компании (СПК) 248,4 миллиарда рублей. Сейчас, когда ВСМ хотят обрезать, участие государства в капитале компании ограничивается 50 миллиардами, их хотят выделить в 2025 году.

Еще планируется два выпуска облигаций СПК на 368 миллиардов рублей с госгарантиями (до этого предполагалось три выпуска на 427 миллиардов с госгарантиями по двум из них). Однако пока не ясно, кто будет выпускать и выкупать бумаги. Деньги из Фонда национального благосостояния (ФНБ) брать не планируют. Таким образом, номинальные траты на строительство ВСМ Москва - Санкт-Петербург могут сократиться с 1,7 до 1,4 триллиона рублей.

С новой формой финансирования на год сдвинулись и сроки сдачи проекта - на 2027 год. Изменений нет только в подвижном составе: по ВСМ будут ходить 42 поезда «Уральских локомотивов» за 175,7 миллиарда рублей. Однако проект еще не утвержден, и планы могут еще несколько раз измениться: ни в РЖД, ни в Минтрансе ситуацию не комментируют.

Реинкарнация

Реализация проекта ВСМ обсуждалась во времена СССР - исследования в этой области велись с середины 1960-х, но дальше экспериментов дело не заходило. Первый проект появился в 1991 году, по нему протяженность железной дороги составила бы более 650 километров, что обошлось бы в 5 миллиардов долларов по тогдашнему курсу, окупиться строительство должно было в срок от семи до 28 лет. Но после дефолта 1998 года программу свернули. Единственное, что напоминало о ней - котлован рядом с Московским вокзалом в Петербурге (сейчас там стоит торговый центр «Галерея»).

Вместо строительства ВСМ обновили Октябрьскую железную дорогу и запустили «Сапсаны». Но попытки реанимировать мегапроект предпринимались несколько раз. В 2006-м РЖД и «Трансмашхолдинг» создали для этого АО «Скоростные магистрали», через пять лет компании представили проект стоимостью 696 миллиардов рублей, запустить магистраль хотели сначала в 2017 году, а потом - в 2018-м. Но и эти планы не сбылись.

В 2013-м было решено отложить строительство дороги между Москвой и Петербургом на неопределенный срок и вместо нее запустить магистраль из Москвы в Казань за 1,7 триллиона рублей. Первым участком должен был стать маршрут Железнодорожный - Гороховец (Москва - Нижний Новгород) с запуском в 2024 году. Но железная дорога так и не появилась: она оказалась слишком дорогой, и вместо нее до Казани решили строить новую автомобильную дорогу.

Проект ВСМ между столицами опять вернули к жизни в 2019-м, тогда его поддержал президент Владимир Путин. Дорогу включили в стратегию развития железнодорожного транспорта до 2030 года. Новая магистраль пойдет параллельно существующей Октябрьской железной дороге, которую построили после революции на базе уже существовавших в Российской империи дорог. Длина трассы составит 684 километра, а поезда смогут разгоняться на ней до 360 километров в час. Из Москвы до Петербурга по ВСМ можно будет доехать чуть больше чем за два часа. Первый поезд хотели запустить уже в конце 2026 года.

Железная сеть

В развитых странах сеть ВСМ уже есть. Самая протяженная - в Китае, ее длина превышает 35 тысяч километров, а поезда могут набирать скорость до 350 километров в час. В Германии, которую называют первой экономикой Европы, железнодорожная сеть выходит за пределы страны: конечные остановки есть в Амстердаме, Базеле, Брюсселе, Цюрихе, Интерлакене, Копенгагене, Куре, Инсбруке, Вене и Париже. Активное строительство ВСМ идет в Великобритании и США.

Россия же располагает третьей по протяженности, после США и Китая, сетью стальных магистралей. На железные дороги приходится 86 процентов всего грузооборота (без учета трубопроводного транспорта) и 22 процента перевозок пассажиров. Но высокоскоростных дорожных перевозок это не касается. Самый быстрый поезд в России - «Сапсан» - курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом, он может разогнаться максимально до 250 километров в час. Но поезда ходят не по выделенной линии, а по Октябрьской дороге наряду с другими пассажирскими и грузовыми составами. ВСМ нужна стране, чтобы разгрузить трассы и аэропорты, по ней будут осуществляться только пассажирские перевозки. Стройку планируют начать через два года.

Власти давно лелеют мечту создать в стране сеть высокоскоростных железнодорожных магистралей, и ВСМ Москва - Санкт-Петербург в перспективе может стать отправной точкой для осуществления цели. «Проекты развития скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения между крупными городами предусмотрены Долгосрочной программой развития "РЖД" до 2025 года и комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, утвержденным президентом в целях повышения уровня экономической связанности территории Российской Федерации», - заверили в РЖД.

Кроме того, ВСМ вписывается и в другой глобальный план: мегастройка сможет реализовать главные цели национального проекта «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры», до 2024 года в него собираются влить три триллиона рублей. Одна из его целей - повышение уровня экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры.

Проект магистрали пока сырой, в будущем сроки его реализации могут сдвинуться еще, а цена - вырасти. Но это не умаляет его глобальной важности. Строительство ВСМ не только даст стимул экономике, но и может положить начало появлению в России целой сети высокоскоростных железных дорог.

https://lenta.ru/articles/2020/09/27/razdelenie/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.26.09; БОЧКАРЕВ:ВОСТОЧНЫЙ УЧАСТОК БКЛ МЕТРО ВВЕДУТ В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ДОСРОЧНО

Восточный участок Большой кольцевой линии (БКЛ) метро планируется сдать в эксплуатацию в 2022 году, то есть примерно на год раньше запланированного срока. Об этом заявил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Планово завершение участка у нас стояло на 2023 год. Закончить его строительство мы намерены в 2022 году, потому что объект очень важный. Постараемся строительство ускорить, хотя это и непростая задача», – сказал Андрей Бочкарев.

Восточный участок БКЛ включает в себя четыре станции: «Кленовый бульвар», «Нагатинский затон», «Печатники» и «Текстильщики».

С новых станций у пассажиров будет возможность пересесть на две радиальные линии метро, на поезда второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) и в перспективе – на Бирюлевскую линию метро.

Напомним, Большая кольцевая линия – самый масштабный проект в истории московского метростроения. Его длина составит 70 км.

Новое кольцо столичной подземки объединит периферийные районы города и сократит время в пути в два раза.

18 марта 2020 года в Москве судьей Guinness World Records был зафиксирован мировой рекорд по числу одновременно работающих на строительстве метро тоннелепроходческих щитов.

https://stroi.mos.ru/news/vostochnyi-uchastok-bkl-mietro-ghotov-na-30

ЕДИНЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОРТАЛ; 2020.27.09; У СЕВЕРНОГО РЕЧНОГО ВОКЗАЛА ОЧЕРЕДНОЙ РЕКОРД! 100 000 ЧЕЛОВЕК ОЦЕНИЛИ ПОРТ ПЯТИ МОРЕЙ С НАЧАЛА РАБОТЫ

В честь круглой цифры отвечаем на ваши самые частые вопросы нашим специалистам на инфостойке СРВ (обращений, кстати, тоже накопилось много - 10 тысяч):

Куда можно «уплыть» от Северного речного вокзала?

Основные направления: Санкт-Петербург, Ярославль, Казань, Нижний Новгород, Астрахань, Ростов-на-Дону, Волгоград, Плёс, Череповец, Углич, Кострома, Самара, Саратов, Городец, Мышкин, Валаам, Тверь, Тутаев. Подробнее узнаете в офисе туроператоров на Северном речном вокзале.

Какая длина набережной вдоль СРВ?

Около 1,4 километра - много! Но не бойтесь усталости - по набережной можно не только пройтись пешком, но и прокатиться на велосипеде. В парке работает велопрокат.

Что изображено на фресках в здании вокзала?

В главном холле вокзала под потолком изображены гербы Советских республик.

Когда можно сходить на экскурсию?

Посмотреть на Северный речной вокзал в сопровождении гида можно в выходные в 13:00 и 15:00, а также по средам в 15:00. А тем, кто по каким-то причинам не может попасть на экскурсию, предлагаем полную онлайн версию.

Как долго длилась реставрация вокзала?

Реставрация шла 2 года - началась в августе 2018 года. Большинство деталей просто реставрировали, а утраченные - восстанавливали по сохранившимся фото.

Что удалось восстановить?

Отреставрировали панно, башенные часы, 4 якоря башни и 4 скульптуры: «Южанка», «Красноармеец», «Северянин», «Краснофлотец», а также исторические фонтаны - «Север» и «Юг».

Сколько мастеров реставрировали вокзал?

Около 400 архитекторов-реставраторов со всей России занимались реставрацией СРВ.

https://transport.mos.ru/mostrans/all_news/103863

MSK News; 2020.25.09; ПОДЗЕМНУЮ ПЕРЕСАДКУ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «ДИНАМО» И «ПЕТРОВСКИЙ ПАРК» ПОСТРОЯТ К ДЕКАБРЮ

Строительство подземной пересадки между станциями «Динамо» Замоскворецкой линии московского метро и «Петровский парк» Большой кольцевой линии (БКЛ) планируется завершить в декабре 2020 года, сообщает пресс-служба столичного стройкомплекса.

«В настоящее время в подземном переходе между станциями «Петровский парк» и «Динамо» полностью завершена проходка и возведение основных бетонных конструкций. На 70% выполнены отделочные работы, ведется пуско-наладка эскалаторов», – говорится в сообщении.

Отмечается, что завершение всех строительных работ запланировано на декабрь. К настоящему времени в переходе полностью смонтированы четыре эскалатора. На стройплощадке также ведется установка инженерных систем.

«На станции «Динамо» ведется обустройство лестничных сходов и работы по монтажу инженерных систем: устройство вентиляции, прокладка кабельных линий. Кроме того, более чем на половину выполнена облицовка гранитной плиткой перехода между двумя станциями», – сообщает стройкомплекс.

Станция «Петровский парк» была открыта в феврале 2018 года в составе первого участка БКЛ. В настоящее время между станциями «Петровский парк» и «Динамо» действует наземный переход.

https://msknovosti.ru/transport/podzemnuyu-peresadku-mezhdu-stantsiyami-dinamo-i-petrovskiy-park-postroyat-k-dekabryu/

ДОРИНФО; 2020.28.09; В ХОДЕ РАБОТ НА РАЗВЯЗКЕ МКАД – АЛТУФЬЕВСКОЕ ШОССЕЕ В МОСКВЕ ПОСТРОЯТ И РЕКОНСТРУИРУЮТ ОКОЛО 3 КМ ДОРОГ

В ходе работ на развязке на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе в Москве построят и реконструируют около 3 км дорог. Об этом сообщили в понедельник, 28 сентября, в пресс-службе Департамента строительства столицы со ссылкой на руководителя ведомства Рафика Загрутдинова.

«Мы практически приступаем к реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе. Подведены итоги торгово-закупочных процедур по определению генеральной подрядной организации. Предстоит построить две эстакады, построить и реконструировать порядка трех километров дорог. Работы планируем выполнить за два с половиной года», - рассказал руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

Победителем конкурса в электронной форме стала компания ООО ИФСК «АРКС», итоговая стоимость работ - 2,789 млрд рублей. Реконструкцию развязки должны завершить во втором квартале 2023 года.

Проект реконструкции развязки предусматривает строительство путепровода по основному ходу Алтуфьевского шоссе протяженностью почти 142 метра, направленного левоповоротного съезда с шоссе при движении в область на внешнюю сторону МКАД, включая путепровода длиной более 223 метров, направленного левоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на шоссе при движении в центр, а также бокового проезда с внутренней стороны МКАД.

Кроме того, проект включает реконструкцию правоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе при движении в центр, левоповоротного съезда с шоссе при движении в центр на внутреннюю сторону МКАД, правоповоротного съезда с шоссе при движении в область на внутреннюю сторону МКАД, левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на шоссе по направлению в область, правоповоротного съезда с шоссе при движении в центр на внешнюю сторону МКАД и правоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на шоссе по направлению в область.

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=86247

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.27.09; БОЛЕЕ 200 КМ СКОРОСТНЫХ ДОРОГ ПОЯВИЛИСЬ В РОССИИ ЗА ГОД

Сеть скоростных федеральных дорог, находящихся в управлении госкомпании «Автодор», в 2019 году увеличилась более чем на 200 километров. Произошло это за счет строительства новых трасс и реконструкции существующих. Такие данные содержатся в отчете Минтранса перед правительством о программе деятельности госкомпании, сообщает пресс-служба «Автодора». Полностью завершена трасса М-11 «Нева», связывающая Москву и Петербург – в прошлом году было открыто движение по трем новым участкам общей протяженностью 180 км. На трассе М-1 «Беларусь» были построены три новые развязки, еще две реконструированы, кроме того введены в строй два новых путепровода. Проводились работы и на М-4 «Дон». Здесь была запущена в эксплуатацию развязка Сухумийского шоссе. Она позволила без лишних затруднений выезжать на дорогу грузовикам, следующим из порта Новороссийска. Всего по итогам 2019 года «Автодор» управляла пятью дорогами федерального значения: М-1 «Беларусь», М-3 «Украина», М-4 «Дон», М-11 «Нева», А-105 «Подъездная дорога от Москвы к аэропорту Домодедово». Их общая протяженность больше 3400 км. Нормативным требованиям соответствуют 83% их протяженность (свыше 2800 км). Доля внебюджетного финансирования деятельности компании по организации строительства и реконструкции автомобильных дорог в прошлом году составила 50,3 процента. До конца 2020 года госкомпания должна ввести 214 км дорог. К концу первого полугодия работы завершены на 130 км трасс. Проведены работы на Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), трассе М-4 «Дон» (в том числе построен обход села Лосево и города Павловск, что сократило время в пути на курорты юга России для сотен тысяч автотуристов). На 1 сентября 2020 года общая протяженность платных участков на автомобильных дорогах государственной компании «Автодор» составила 1 544,17 километров (44 процента от общей протяженности сети автомобильных дорог Государственной компании «Автодор»). «По итогам 2020 года планируется открыть движение по 272,9 километра, отремонтировать 244,2 километра дорог, провести капитальный ремонт на 98,4 километра сети», – заверили в пресс-службе «Автодора».

https://rg.ru/2020/09/26/bolee-200-km-skorostnyh-dorog-poiavilis-v-rossii-za-god.html

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.27.09; ТЕХНОЛОГИЮ ПАТРУЛИРОВАНИЯ УЧАСТКОВ ДОРОГИ С ПОМОЩЬЮ БПЛА МОГУТ ЗАПУСТИТЬ НА ТРАССЕ М4 «ДОН» В 2021 ГОДУ

На трассе М4 «Дон» могут в 2021 году запустить технологию патрулирования участков дороги беспилотными летательными аппаратами (БПЛА). Об этом журналистам сообщил генеральный директор ООО «Автодор - Платные дороги» Дмитрий Дунаев.

«Сейчас идет пилотная отработка технологии (патрулирования платных участков дороги беспилотными летательными аппаратами - прим. Агентства «Москва»). Если все будет хорошо, то в следующем году планируем запустить систему БПЛА на трассе М4 «Дон». Если говорить о беспилотниках, то в первую очередь - это безопасность. Они могут обнаружить аварийную ситуацию. Еще даже не ДТП, а припарковавшееся в неположенном месте транспортное средство», - рассказал Дмитрий Дунаев.

Как пояснил заместитель председателя правления госкомпании «Автодор» Игорь Козубенко проект стартовал в конце 2018 года. Тогда появилась идея, что происходящее на дорогах необходимо мониторить.

«Была разработана уникальная методика распознания инцидентов с помощью беспилотных летательных аппаратов, которые осуществляют быструю съемку оперативной информации и позволяют передать в диспетчерский пункт. Чтобы аварийные комиссары, выезжая на инцидент, могли произвести необходимую помощь. Мы предусматриваем, что в ближайшие несколько лет будем ее широко использовать. Сейчас ведутся переговоры с компанией «ЭРА-ГЛОНАСС», чтобы синхронизировать вызов кнопки оператора и передачу информации в диспетчерский пункт», - добавил он.

Как ранее сообщили в пресс-службе ГК «Автодор», ежедневно беспилотники совершают облеты по заданному маршруту с целью мониторинга дорожной обстановки. Уникальность системы в том, что ее программное обеспечение позволяет в ходе полета распознать происшествие на трассе и передать информацию о нем в службу управления дорожным движением и далее аварийным комиссарам. Фотографии с высоты 150-200 м и точные координаты нештатных ситуаций передаются по высокоскоростному каналу связи в режиме реального времени. В планах перевести полеты БПЛА полностью в автоматический режим мониторинга без участия оператора, а также обучить программное обеспечение распознавать иные нештатные ситуации на дороге.

https://www.mskagency.ru/materials/3045691