X

Обзор прессы от 29.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

29.09.2020

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.29.09; УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ МЦД-1 В ТИМИРЯЗЕВСКОМ РАЙОНЕ

Утвержден проект планировки внеуличного пешеходного перехода через железнодорожные пути первого Московского центрального диаметра (МЦД-1 «Белорусско-Савеловский») на севере столицы.

Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин.

«Переход расположится вблизи д. 7 по Дмитровскому шоссе в Тимирязевском районе», – говорится в документе, передает АГН «Москва».

Площадь территории в границах подготовки проекта планировки составляет 7,8 га. Ранее мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что открытие МЦД – это создание нового городского транспорта, идущего насквозь через всю Москву: от ближайших городов одной части Подмосковья через всю столицу до городов другой части Подмосковья.

«Это наземное метро, которое будет работать с интервалом пять-восемь минут. И мы постепенно, с каждым годом, будем уменьшать его», – подчеркнул Сергей Собянин.

Президент России Владимир Путин и мэр Москвы Сергей Собянин запустили движение по первым двум линиям Московских центральных диаметров «Одинцово – Лобня» (МЦД-1) и «Нахабино – Подольск» (МЦД-2) 21 ноября 2019 года.

https://stroi.mos.ru/news/utvierzhdien-proiekt-pieshiekhodnogho-pieriekhoda-chieriez-mtsd-1-v-timiriazievskom-raionie

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.29.09; ЗАВЕРШЕН МОНТАЖ ПРОЛЕТА ЭСТАКАДЫ-СЪЕЗДА С СЕВЕРО – ВОСТОЧНОЙ ХОРДЫ НАД МЦК

Завершен монтаж металлоконструкций пролетного строения эстакады-съезда с Северо-Восточной хорды (СВХ) на 5-й проезд Подбельского, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Монтаж металлоконструкций эстакады-съезда с СВХ велся над железнодорожными путями Московского центрального кольца. Работы выполнялись в сложных условиях – в ночное время, движение поездов по МЦК не останавливалось», – сказал Рафик Загрутдинов.

Напомним, всего здесь построят 1,2 км дорог и три транспортных сооружения: эстакаду длиной 225 метров и две подпорные стены. Реконструируют все участки прилегающих дорог, а также систему дождевой канализации, теплосети, сети электроснабжения, коммуникации и сети ОАО «РЖД».

Строительство развязки обеспечит съезд автотранспорта на 5-й проезд Подбельского, далее на Ивантеевскую улицу, Открытое шоссе, внутриквартальные дороги.

«Строительство развязки планируем завершить в 2021 году», – добавил Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/zaviershien-montazh-prolieta-estakady-siezda-s-sieviero-vostochnoi-khordy-nad-mtsk

БЕZФОРМАТА; 2020.25.09; В ОКТЯБРЕ СТРОИТЕЛЬНО-ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ХОЛДИНГ «АВТОБАН» ОТКРОЕТ ДВИЖЕНИЕ ПО МОСТУ ЧЕРЕЗ МОСКВУ-РЕКУ НА ЦКАД-4

Напомним, надвижку пролетных строений моста "Автобан" завершил в апреле 2020 г., а частичное технологическое движение по мосту открыл в июле. Длина трехпролетного сооружения составила 298 метров, а вес металлоконструкций - 4 377 тонн.

Для сокращения сроков строительства производственная программа ЦКАД-4 строительно-инвестиционного холдинга “Автобан” на 2020 год была увеличена на 15 млрд рублей, составив по итогам пересмотра более 51 млрд рублей. Во втором полугодии 2020 года “Автобан” выполнит работы объемом более чем на 37,7 млрд рублей.

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области в 50 километрах от МКАД по территории Ногинского, Павлово-Посадского, Воскресенского и Раменского районов, а также городских округов Электросталь и Домодедово.

Трасса протянется от автомагистрали М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до М-4 «Дон». Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения, по две полосы в каждом направлении.

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово– МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово»), трассой М-4 «Дон»

https://moskva.bezformata.com/listnews/avtoban-otkroet-dvizhenie-po-mostu/87566134/

РЖД-ПАРТНЕР; 2020.28.09; СТРОИТЕЛЬСТВОВСМ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НАЧНЕТСЯ В 2021 ГОДУ

Строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург планируется начать в 2021 году. До 2024-го будет готов участок выхода магистрали из Москвы, сообщил в рамках Российской недели государственно-частного партнерства (ГЧП) первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов.

«Мы начинаем со следующего года реализацию первого этапа ВСМ. Это выход из Москвы. Он будет реализован до 2024 года», – сказал он, говоря о проектах комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

По словам замминистра, целиком проект может быть реализован в 2027-м. Как добавил И. Алафинов, если на уровне Госсовета РФ будет поддержана инициатива по реализации проекта на основе ГЧП, то это станет первым проектом подобного рода, реализованным на железной дороге.

В апреле 2019 года президент РФ Владимир Путин поддержал идею проектирования ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Стоимость строительства высокоскоростной магистрали оценивали в 1,5 трлн руб., говорил в июне 2019-го занимавший тогда должность вице-премьера РФ Максим Акимов.

Привлечь средства для финансирования строительства планировалось за счет капитального гранта из бюджета РФ, средств Фонда национального благосостояния, Российских железных дорог и привлечения сторонних инвесторов.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/news/stroitelstvo-vsm-moskva-sankt-peterburg-nachnetsya-v-2021-godu/

ВЕДОМОСТИ; 2020.28.09; СОБЯНИН И ВОРОБЬЕВ ПРЕДЛАГАЮТ НАКАЗЫВАТЬ АЭРОПОРТЫ ЗА ПОМЕХИ СТРОИТЕЛЬСТВУ

Мэр Москвы и губернатор Подмосковья предлагают наказывать аэропорты за помехи строительству. Правительство создало рабочую группу для обсуждения предложений мэра и губернатора Мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев перешли в наступление на аэропорты. Главы субъектов заинтересованы в максимальной застройке территорий вблизи аэропортов, последние этому сопротивляются, опасаясь, что появление жилья в зоне высоких авиационных шумов помешает работе гражданской авиации из-за жалоб жителей. Собянин и Воробьев в августе направили письмо премьер министру Михаилу Мишустину с предложениями по устранению препятствий к застройке. «Ведомости» ознакомились с письмом, его подлинность подтвердили федеральный чиновник и топ-менеджеры двух аэропортов, знающие о его содержании от чиновников. На что жалуются чиновники Аэропорты не заинтересованы в установлении приаэродромных территорий (ПАТ), за нарушение сроков их определения они не несут никакой ответственности, а отсутствие ПАТ негативно сказывается на градостроительной ситуации в Москве и Московской области, пишут Собянин и Воробьев премьер-министру. Все российские аэропорты, согласно федеральному закону № 135 от 2017 г., еще к 26 июня 2018 г. должны были установить ПАТ в составе семи подзон, напоминают они, но ни для одного из 14 аэродромов Москвы и области этого не сделано до сих пор, жалуются они. По закону от 2017 г. аэропорты должны разработать проекты ПАТ, согласовать их в соответствующих субъектах Федерации и утвердить в Росавиации. Каждая из семи подзон устанавливает определенные ограничения для строительства. Камнем преткновения между аэропортами и чиновниками стала самая большая, седьмая подзона: в ней из-за высоких авиационных шумов запрещено строительство жилья и социальных объектов, но может быть разрешено коммерческое строительство, например офисов и складов. Аэропорты разработали ПАТ, исходя из существующих нормативов и СанПиНов, из-за седьмых подзон они получились слишком большими, это не устроило региональных чиновников, объяснял «Ведомостям» директор Международной ассоциации аэропортов Сергей Никотин причину, почему ПАТ не установлены в срок. До установления ПАТ по новому закону строительство на всей территории в радиусе 30 км от аэродромов возможно только после согласования в Росавиации. Для его получения надо также заручиться заключением Роспотребнадзора о том, что на территории застройки уровень авиационных шумов не превышает допустимый. Это тоже вызвало недовольство чиновников – только в Подмосковье в год требуется согласовывать с Росавиацией строительство более 16 000 объектов, это увеличивает сроки получения разрешения на строительство в среднем на 90 дней, пишут мэр и губернатор. А когда Росавиация дает разрешение, аэропорты могут их обжаловать в суде. «Домодедово» с 2016 г. обжалует в суде согласованные Росавиацией 10 строек в сумме на 1,1 млн кв. м, жалуются Собянин и Воробьев. Наказания для аэропортов Чтобы исправить эту ситуацию, Собянин и Воробьев предлагают существенно изменить федеральное законодательство. Например, передать субъектам РФ полномочия по разработке седьмой подзоны приаэродромных территорий. Сейчас по федеральному закону это полномочия аэропортов. Другое их предложение: если до 1 июля 2021 г. ПАТ не установлена, то необходимость согласования строительства с Росавиацией (а значит, и заключения Роспотребнадзора о шумах) исключается, а сами аэропорты привлекаются к административной ответственности. «Транспортная прокуратура может вынести аэропорту предписание установить ПАТ, за невыполнение которых следует штраф от 20 000 до 50 000 руб., – подобные предписания уже выносились аэропортам Самары и Благовещенска», – говорит адвокат юрфирмы Forward Legal Дарья Овчинникова. «По КоАПу возможна административная ответственность в случае неустранения нарушений (отсутствие ПАТ) в виде приостановки деятельности, хотя останавливать деятельность крупного аэропорта вряд ли будут», – сомневается старший преподаватель кафедры гражданского права университета «Синергия» Наталия Пшеничникова. Это письмо направлено прежде всего против московских аэропортов, и особенно «Домодедово», говорят сотрудники двух аэропортов. Жилищное строительство в Московской области наиболее привлекательно и земли именно вокруг «Домодедово» практически не застроены по сравнению с «Внуково» и «Шереметьево», объясняют они. Плюс «Внуково» и «Шереметьево» под давлением чиновников согласились на установление ПАТ из шести подзон. Такое решение еще в 2019 г. предлагал Минтранс: оно позволит исполнить закон, а после этого до 2025 г., не торопясь, устанавливать седьмую подзону. Все аэропорты тогда выступили резко против: будущая седьмая подзона за эти годы может быть застроена, ведь при установке ПАТ даже из шести подзон необходимость согласовывать застройку с Росавиацией и Роспотребнадзором пропадает. Что решило правительство На письме Собянина и Воробьева премьер-министр поставил визу: «Хуснуллину, Дитриху: прошу с участием Собянина и Воробьева проработать предложения в рабочей группе и доложить». «В связи с поступившими предложениями Москвы и Московской области вицепремьером Маратом Хуснуллиным проведено совещание с участием представителей заинтересованных ведомств, в том числе Росавиации и Роспотребнадзора. В целях утверждения седьмой подзоны приаэродромной территории (регулирует уровень шума) Хуснуллиным поручено разработать методику расчета данной подзоны до конца текущего года», – рассказал представитель вице-премьера. Также при правительственной комиссии по региональному развитию будет рассматриваться вопрос привлечения к ответственности аэропортов, не утвердивших приаэродромную территорию, и целесообразность передачи полномочий субъектам РФ по разработке и утверждению седьмой подзоны, добавил он. Минтранс в установленный срок направил в правительство предложения о составе рабочей группы для проработки данных вопросов, говорит представитель министерства. На самом деле методика расчета седьмой подзоны согласно санитарным правилам существует, просто региональных чиновников не устраивают размеры получающихся подзон, из-за этого процесс затягивается, говорит сотрудник крупного аэропорта. Предложение передать субъектам полномочия по установке седьмой подзоны ПАТ противоречит Земельному кодексу, который определяет круг разработчиков проекта любой зоны с особыми условиями использования территории, в том числе ПАТ, говорит представитель «Домодедово». «Очевидно, что согласование ПАТ в купированном формате прежде всего негативно повлияет на качество жизни населения близлежащих территорий. Состав подзон ПАТ изначально был разработан с учетом всех особенностей деятельности объектов воздушного транспорта, согласование и размещение объектов на ПАТ без учета данных особенностей создает риски для безопасности полетов, благополучия и здоровья жителей», – добавляет собеседник «Ведомостей». «Приаэродромная территория в составе семи подзон установлена для аэропорта Самары «Курумоч» в мае этого года. Проект ПАТ для «Кольцово» (Екатеринбург) готовится к экспертизе, а проекты ПАТ для аэропортов Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Петропавловска-Камчатского и Нового Уренгоя проходят согласование с регулирующими органами. ПАТ для всех наших аэропортов планируется установить до лета 2021 г.», – говорит представитель холдинга «Аэропорты регионов». Представители холдингов «Базэл аэро» и «Новапорт» на запросы «Ведомостей» не ответили. «В случае если будет создана рабочая группа по вопросам установления ПАТ, то считаем необходимым включить в нее представителей аэропортов для выработки сбалансированного решения», – заявил представитель «Домодедово». Представитель Собянина на запрос «Ведомостей» не ответил, представитель Воробьева от комментариев отказался.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2020/09/28/841474-sobyanin-vorobev

ТАСС; 2020.28.09; ХУСНУЛЛИН ЗАЯВИЛ, ЧТО В СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОГ В РОССИИ НЕ ХВАТАЕТ УЧАСТИЯ ЧАСТНЫХ ИНВЕСТОРОВ

В проектах дорожного строительства в РФ не хватает участия частных инвесторов, заявил вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, выступая на Российской неделе государственночастного партнерства (ГЧП). «Не хватает именно бизнеса в строительстве дорог. Тот объем, которые у нас платные есть – дороги с привлечением концессионера, он ничтожно мал по отношению ко всем объемам строящихся в стране дорог, если сравнивать нас с другими странами в мире», – сказал он. Пример ГЧП в дорожном строительстве – проект Центральной кольцевой автодороги. Так, при общей стоимости трассы в 341,2 млрд руб. около 94,7 млрд руб. составят средства концессионеров. Как уточнили в Росавтодоре, в 2019 году завершено 57 новых дорожных проектов протяженностью 364 км, отремонтировано – 7,6 тыс. км. «Автодор» (управляет платными трассами), в свою очередь, построил и отремонтировал 200 км автодорог. По схеме ГЧП в 2019 году сдана трасса М-11 Москва – Санкт-Петербург (669 км), к 2021 году планируется сдать ЦКАД (336,5 км). Российская неделя ГЧП проходит в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд Росконгресс и Национальный Центр ГЧП. Генеральный партнер – Сбербанк. Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, выступает генеральным информационным партнером форума.

https://tass.ru/ekonomika/9571057

ИЗВЕСТИЯ; 2020.29.09; С ЧЕЛОВЕЧКОМ И БЕЗ МОЛОТОЧКА: КАКИЕ НОВОВВЕДЕНИЯ ЖДУТ АВТОМОБИЛИСТОВ; НОВЫЕ ПРАВИЛА ПРОЕЗДА ПО МАГИСТРАЛЯМ, ШТРАФЫ И НЕОБЫЧНЫЕ СВЕТОФОРЫ – ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ВОДИТЕЛЯМ

В некоторых тоннелях теперь можно перестраиваться, а ездить по парковочным карманам запрещено. Все выделенные полосы оставляют только такси и общественному транспорту, а обычным автомобилистам заезжать на них нельзя даже ночью и по выходным. Кроме того, в Москве меняют дорожные знаки и ставят необычные светофоры. В нововведениях, к которым еще предстоит привыкнуть автомобилистам, разбирались «Известия».

Секция белых ходоков

В Москве стали появляться новые светофоры, оснащенные секцией с белым человечком. Она напоминает тем, кто поворачивает направо на зеленую стрелку, о необходимости пропустить пешехода. Нововведение призвано сэкономить время ожидания «зеленого» для всех, разрешая одновременное движения и пешеходов, и машин. Как пояснили в Центре организации дорожного движения (ЦОДД), для пешеходов, совершающих переход, зеленый сигнал будет загораться на несколько секунд раньше, чем водителям, и, согласно прогнозу, совмещение фаз сократит время ожидания для пешеходов и велосипедистов на 40%, но при этом пропускная способность улиц вырастет на 30%. «Когда-то в ГИБДД решили, что если развести потоки, то и проблем не будет. На практике это обернулось долгим ожиданием на светофоре для всех участников дорожного движения. Транспортные задержки увеличились, а пешеходы стали бегать на красный. И если водителей еще как-то можно администрировать, то пешеходов бесполезно», – поделился с «Известиями» руководитель «Пробок.нет» Александр Шумский. По его словам, такая секция может применяться на перекрестках, где направо поворачивает 120 машин в час и проходит не более 600 пешеходов. Он уточнил, что по факту в Москве таких перекрестков очень мало. Сейчас светофоры с белым человечком работают на восьми столичных перекрестках.

Напомним, поворот машины в обе стороны с одновременным проходом пешеходов был разрешен до 28 февраля 2014 года.

«Все жили нормально в совмещенных фазах, когда для автомобиля горит зеленый, для пешеходов тоже горит зеленый и правый поворот осуществляется по принципу «уступи дорогу». То есть поворачиваешь и уступаешь дорогу пешеходам и едешь дальше. Но нашлись люди, которые, поворачивая направо, сбивали пешеходов. Основываясь на этих частных случаях, было внесено в ГОСТ такое императивное требование, как запрет совмещения фазы перехода дороги для пешеходов и правого поворота для машин, что, естественно, увеличило время ожидания разрешающего сигнала светофора», – поделился с «Известиями» координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Парковаться можно, ездить нельзя

Водителям теперь нельзя двигаться по парковочной разметке – за этим начали следить камеры, сообщает Telegram-канал департамента транспорта. Дело в том, что водители зачастую пытаются объехать основной поток через пустой парковочный карман. Они вклиниваются в ряд, создавая помехи и опасные ситуации. Пока камера следит за машинами только на одном проблемном участке, на улице Косыгина. Штраф за нарушение в настоящее время составляет 500 рублей. В двух десятках столичных тоннелей нанесли прерывистую разметку. Теперь в них можно безопасно перестраиваться перед съездом, а не занимать нужный ряд еще до въезда, как раньше. По словам руководителя проекта «Пробок.нет» Александра Шумского, участвовавшего вместе с ЦОДД в этом проекте, были выбраны тоннели неглубокого залегания, у которых нет сложной геометрии. Также критериями отбора были хорошее освещение и низкая аварийность. «Лефортовский тоннель не подошел бы. Он очень длинный, со сложными радиусами поворота, водитель будто бы чувствует, что машина наклоняется влево-вправо по ходу движения. Если при этом еще и перестроиться, результат будет не очень приятный. А в тоннелях Садового кольца такого эффекта нет», – рассказал Александр Шумский. По его словам, в следующем году список может пополниться еще 10–15 тоннелями.

Ждите новый штраф за выделенку

Выделенные полосы лишаются знаков с «молоточками» и переходят на круглосуточный режим без выходных. Однако санкции пока не вступили в силу. «Единый режим работы выделенок, в том числе в ночное время суток, нужен для того, чтобы устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов. Об этом не раз говорили сами водители», – прокомментировали нововведение в пресс-службе дептранса. Теперь в утренние и вечерние часы пик общественный транспорт должен поехать без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Александр Шумский считает, что неправильно штрафовать водителей ночью на выделенной полосе, когда они не создают помех для общественного транспорта. В то же время определить временные границы, во время которых автомобилисты не будут получать штрафы, сложно. «На многих магистралях уже в 5:30 могут собираться достаточно большие дорожные заторы. Да и любое обозначение по времени вызывает вопросы: вот в 1:59 я еще получу штраф, а в 2:00 нет?» – рассказал он. Водителям уже нужно привыкать к тому, что вскоре за проезд по выделенкам ночью и в воскресенье будут штрафовать на 3 тыс. рублей. В ГИБДД заявили, что водителей о введении санкций предупредят заранее.

Платные магистрали лишат шлагбаумов

Еще одно нововведение платных дорог. До конца года за неоплаченный проезд по ним начнут штрафовать, водителей легковых автомобилей на 2 тыс., грузовых – на 5 тыс. рублей. Это позволит внедрить новый формат проезда по платным магистралям – free flow («Свободный поток»), без шлагбаумов. Впервые такая система появится на ЦКАД, которая сейчас строится в Подмосковье. Оплата будет производиться посредством транспондеров T-pass, которые будут привязаны не к конкретному автомобилю, а к счету водителя. Причем всё должно работать и на высоких скоростях, тормозить перед специальной рамкой не нужно. «Согласно законопроекту, мы даем пять дней на оплату проезда, это и есть система постоплаты. Далее человека уведомляют о нарушении, и еще ему дается возможность в течение 60 дней оплатить проезд без штрафа. Если человек этого не сделал, ему придется оплачивать и штраф, и проезд по платной дороге», –рассказал в эфире «Радио Автодор» Игорь Козубенко. ЦКАД планируют открыть в конце октября. Ближе к этому времени появится информация и о тарифах.

Без рамок

В Москве начали отказываться от флуоресцентных рамок вокруг дорожных знаков. По мнению ЦОДД, на хорошо освещенных дорогах вроде Тверской и Нового Арбата такая окантовка не нужна. Что касается таких важных знаков, как «Дети» и «Объезд препятствия», то для них всё останется по-прежнему. Согласно исследованиям ЦОДД, повсеместное использование желтых рамок приводит к тому, что водители просто перестают обращать внимание на них. Кроме того, упразднение окантовки сделает городские пейзажи чище и приведет к очищению от информационного шума. Все эти новшества придется выучить и тем, кто сейчас сдает на права. Впрочем, для них экзамен в ГИБДД и так станет сложнее. С 21 апреля проверка навыков будет проводиться сразу в городе, без предварительного экзамена на закрытой площадке. Нововведение по понятным причинам не коснется мототехники. «Наши автошколы за это выступали много лет. Писали предложения, приводили в пример Европу и другие страны. И наконец площадку отменили. Как это повлияет на аварийность – зависит от экзаменатора, он же находится на дублирующей педали», – поделилась с «Известиями» президент Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева. Она уверена, что нововведение однозначно повысит качество подготовки будущих водителей. При этом учеников больше не будут водить по городским маршрутам – они будут знать лишь список улиц и территорий, где они должны будут проехаться с экзаменатором. «Это сделано для того, чтобы не натаскивали учеников по одним и тем же маршрутам. Чтобы они были готовы к любым дорожным условиям и неожиданным ситуациям», – отметила Зайцева.

https://iz.ru/1066603/anastasiia-pisareva/s-chelovechkom-i-bez-molotochka-kakie-novovvedeniia-zhdut-avtomobilistov

МОСКВА/НОВОСТИ; 2020.29.09; ВЫЕЗДЫ НА МКАД ИЗ ЛЮБЛИНА И КАПОТНИ СТАНУТ ПРСТОРНЕЕ

Реконструкция и строительство развязок на МКАД - один из приоритетов развития транспортной системы города. Устаревшие и уже не справляющиеся с возросшим транспортным потоком привычные «клеверные» развязки постепенно меняют на многоуровневые транспортные узлы.

В ближайшие два-три года город приступит к реконструкции еще четырех развязок на пересечении МКАД и городских магистралей. В том числе будет полностью обновлен «перекресток» Московской кольцевой с улицей Верхние Поля. Эта развязка находится в районе рынка «Садовод», на границе районов Капотня и Люблино.

По планам городских властей здесь полностью обновят 12 километров дорог, построят новые съезды с эстакад и разворотный мост. Кроме этого, участок улицы Верхние Поля у развязки расширят с четырех до восьми полос. Вдоль всей дороги планируют обустроить велодорожки и возвести надземный пешеходный переход.

http://mosday.ru/news/item.php?2670568&tags=roads