X

Обзор прессы от 30.09.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

30.09.2020

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.30.09; НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННОГО ПУТЕПРОВОДА ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ НА ДМИТРОВСКОМ ШОССЕ

Стартовали работы по возведению временного путепровода для обеспечения реконструкции основного путепровода через железнодорожные пути на Дмитровском шоссе. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента строительства.

«Мы приступили к возведению временного путепровода для обеспечения реконструкции основного путепровода через железнодорожные пути на Дмитровском шоссе. Его строительство необходимо для обеспечения пропускной способности магистрали на период работ, движение будет организовано по пяти полосам. Реконструкцию планируем завершить к концу 2022 года», - приводятся в сообщении слова руководителя департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова.

Как уточняется, на период реконструкции действующий путепровод будет закрыт. Во время производства работ предстоит полностью заменить опоры и пролетные строения. Реконструкция будет производиться без остановки движения по основному ходу Дмитровского шоссе за счет временного путепровода. После реконструкции длина нового путепровода будет 312,12 м, ширина 44 м. Он обеспечит движение автотранспорта по четырем полосам (сейчас по трем) в каждом направлении.

В настоящее время строители приступили к возведению опор, всего будет пять опор путепровода. Ведутся буровые работы, монтируются основные конструкции опор.

Кроме этого, в процессе работ планируется реконструкция съездов между Дмитровским шоссе и ул. Валаамская, Линии Октябрьской железной дороги, Локомотивным проездом. На путепроводе будут оборудованы тротуары шириной 4 м, установлены шумозащитные и грязезащитные экраны, автоматическая противогололедная система, центральный и боковые барьерные ограждения.

Ранее «Радио 1» сообщило, что Московская область входит в тройку лидеров среди российских регионов по объему ремонта дорог, в этом году работы проходят на 2 тыс. км трасс.

https://www.mskagency.ru/materials/3046131

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2020.29.09; ТРАМВАЙЧИК ТРОНЕТСЯ

Москва-река станет в столице трассой для нового вида общественного транспорта

Столичные власти определились с тем, как сделать Москву-реку еще одной транспортной артерией мегаполиса. Уже готова трассировка двух маршрутов, по которым начнут курсировать речные трамвайчики, они будут следовать с интервалом в несколько минут, а плату за проезд в них возьмут по карте «Тройка» по городским тарифам. Причем выбрать тип будущих трамвайчиков москвичи смогут сами. Корреспондент «РГ» узнал подробности.

Аки посуху 

Идея регулярного речного транспорта в Москве не только не новая, она уже была реализована. Регулярные маршруты связывали как разные районы внутри столицы, так и город с пригородом еще в советское время, работали некоторые из них и в новейшей истории Москвы, но окончательно ушли в небытие лет 15 назад. Впрочем, теперь власти хотят не возродить былое, а сделать принципиально новую транспортную систему, в то же время интегрированную в единую сеть. Москвичи ведь уже привыкли, что «Тройкой» можно расплатиться хоть в метро, хоть в трамвае, хоть в пригородной электричке, даже если едут за 15 км от Москвы. На речном транспорте будет реализована такая же схема, говорит заммэра Максим Ликсутов.

«Мы хотим, чтобы речной транспорт обязательно работал круглый год, - подчеркивает он. - В нем будут действовать городские тарифы, карты «Тройка», соцкарты и льготы - так он будет интегрирован в городскую транспортную систему и увязан с другими видами транспорта».

Будут не только построены новые и модернизированы старые причалы, но и реконструирована сопутствующая инфраструктура, добавляет Ликсутов. Например, остановки наземного транспорта перенесут поближе к причалам, а на них самих поставят навесы, табло с расписанием и автоматы по продаже билетов. "В некоторых местах совместно с коллегами из комплекса ЖКХ и Стройкомплекса доделаем современные пешеходные набережные и новые причалы. Речные трамваи Москвы по комфорту не будут уступать другим видам транспорта», - уверен заммэра. Где же появятся первые маршруты?

От Фили до Сити

Первый протянется от парка Фили до Киевского вокзала. На нем будет 14 остановок, причем только шесть причалов построены, остальные еще предстоит построить. Один только этот маршрут сделает город ближе более чем для миллиона жителей и работников четырех районов города - Хорошево-Мневники, Филевский парк, Пресненский и Дорогомилово. Здесь активно застраиваются прибрежные кварталы, и новый вид транспорта позволит не только сделать более комфортной жизнь местных жителей, но и разгрузит дороги и метро, взяв часть пассажиров на себя.

Давайте прикинем. Допустим, вы живете в районе Фили - на берегу здесь на месте бывших промзон активно растут новые жилые комплексы. А работаете в «Москва-Сити» - одном из главных средоточений рабочих мест в столице. Расстояние вроде бы небольшое, но ваш дом и офис разделяет река, а метро поблизости нет. В итоге дорога в одну сторону занимает минимум 40 минут. Причем сначала нужно ехать на автобусе, а потом пересаживаться на подземку или даже МЦД, чтобы проехать одну остановку. Речной трамвай в такой ситуации станет настоящим спасением - пересадки не потребуются и время в пути сократится примерно вдвое.

«Представьте себе, выходите из дома, зная, что от современного причала с интервалом каждые 4-10 минут отправляется комфортный речной трамвай, который за 20 минут довезет вас до Сити и Кутузовского проспекта или пересадки на метро. Никаких светофоров, развязок и поисков парковочного места», - подтверждает эти расчеты Максим Ликсутов. Собственно, легче станет и десяткам тысяч людей, которые ежедневно прибывают в Москву на Киевский вокзал. Уехать в другую точку Москвы им позволит не только подземный и наземный транспорт, но и речной.

Второй маршрут интересен не меньше - он пройдет от Новоданиловской набережной до Печатников. Из девяти причалов построить с нуля предстоит только два. Впрочем, самая серьезная стройка развернется на существующем, но заброшенном Южном речном вокзале - там власти планируют масштабную реконструкцию вроде той, которую только что пережил северный вокзал. Прибрежная часть юга столицы тоже активно застраивается, и новые кварталы чаще всего удалены от метро, так что речные трамваи здесь снова будут кстати. Одной из остановок на этом маршруте станет «ЗИЛ», где сейчас строится новый микрорайон, а южный вокзал и вовсе находится по соседству с парком развлечений «Остров мечты», притягивающим каждый день тысячи гостей.

На чем поплывем?

Маршруты будущего водного транспорта столичная мэрия разработала вместе с Высшей школой экономики. Участвовали специалисты ВШЭ и в формировании технического задания для потенциальных производителей речных трамвайчиков. Они должны быть небольшими, вмещать около 40 человек, развивать скорость не меньше 30 километров в час. Кроме того, подойдут только суда легкого ледокольного класса, ведь подразумевается их круглогодичное использование.

Впрочем, повлиять на эти и другие детали смогут сами москвичи. Власти в ближайшее время выложат все наработки и предложения разных производителей, соберут мнения горожан и с их учетом доработают техзадание. Итоговый вариант кораблей выберут с помощью голосования, причем первое судно назовут именем победителя, предложившего лучшую идею. По словам Ликсутова, мэрия также соберет жюри, в которое войдут дизайнеры, производители судов и другие эксперты.

А как у них?

Речной транспорт развит во многих крупных городах мира. В Нью-Йорке, к примеру, работают пять линий речного такси, и к 2023 году планируется запустить еще два маршрута. А в Женеве водные трамвайчики постоянно курсируют по Женевскому озеру - благодаря им добраться от берега к берегу можно за считаные минуты, не наворачивая круги на наземном транспорте. И билеты на трамвайчики нужны те же, что и на автобус или обычный трамвай.

https://rg.ru/2020/09/29/reg-cfo/moskva-reka-stanet-trassoj-dlia-novogo-vida-obshchestvennogo-transporta.html

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2020.30.09; ГЛАВГОСЭКСПЕРТИЗА ОДОБРИЛА ПРОЕКТ ЧЕТВЕРТОГО ПУСКОВОГО КОМПЛЕКСА ЦКАД

Одобрена проектная документация по строительству участка четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги А113 в Московской области, сообщили в пресс-службе ФАУ «Главное управление государственной экспертизы» (Главгосэкспертиза России).

«Главгосэкспертиза России рассмотрела представленную повторно проектно-сметную документацию на строительство участка четвертого пускового комплекса Центральной кольцевой автодороги А113 в Московской области. По итогам проведения государственной экспертизы выдано положительное заключение», - говорится в сообщении.

Как уточняется, проектно-сметной документацией предусмотрены корректировки в части планировочной организации земельного участка и ряда других ранее одобренных решений по проекту четвертого пускового комплекса ЦКАД. Так, вместо площадки пункта взимания платы на ПК 1994 - перед Москвой-рекой с внутренней стороны ЦКАД - принято решение о строительстве вспомогательного пункта управления, включающего административное здание, резервуары противопожарного запаса воды, парковки для автомобилей и техники, обслуживающих трассу, и иные сооружения. Вспомогательный пункт управления четвертого пускового комплекса предназначен для управления дорожным движением и задействуется в нештатных ситуациях, принимая на себя функции центрального пункта управления.

При этом, добавили в Главгосэкспертизе, изменения в конструктивные и технологические решения по строительству автомобильной дороги А113 на четвертом пусковом комплексе не вносились, и все параметры текущего дорожного строительства соответствуют проектной документации, ранее получившей положительное заключение.

https://www.mskagency.ru/materials/3046155

ТАСС; 2020.29.09; ЭКСПЕРТ: СОЗДАНИЕ ВСМ МОСКВА – ПЕТЕРБУРГ ОСВОБОДИТ ИНФРАСТРУКТУРУ ДЛЯ ГРУЗОВ

Сейчас инфраструктура на направлении Москва - Санкт-Петербург загружена и грузовое движение осуществляется в обход

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург позволит освободить существующую инфраструктуру для грузовых перевозок и исключит необходимость масштабных дополнительных инвестиций в грузовое движение по этому направлению. Об этом в ходе «Российской недели государственно-частного партнерства» сообщил инвестиционный директор инвестиционной компании InfraOne Александр Волков.

«У нас есть, условно говоря, вариант не делать ВСМ, но тогда на существующей инфраструктуре, в том числе для грузового движения, [существует] огромное количество «затыков», огромное количество «бутылочных горлышек», их в любом случае надо [ликвидировать], и это затраты на горизонте 2030 года не совсем сопоставимые со строительством новой ветки ВСМ, но порядок цифр очень близок… Либо другой вариант - проинвестировать в проект ВСМ и на освободившуюся текущую инфраструктуру поставить пригород, перевести грузовое движение, таким образом разные виды сообщения распределить по разной инфраструктуре», - отметил Волков.

По его словам, это хороший пример того, когда масштабные проекты стоит оценивать шире, - не только с точки зрения затрат, но и учитывая все эффекты от их реализации. В данный момент инфраструктура на направлении Москва - Санкт-Петербург загружена и грузовое движение осуществляется в обход, что приводит к росту затрат грузоотправителей.

ВСМ и аэропорты - вместе или порознь?

Заместитель генерального директора «ВЭБ-лизинг» (группа ВЭБ.РФ) Александр Кондрашов в ходе форума отметил, что нет необходимости связывать магистраль с аэропортами Шереметьево и Пулково.

«Мы связываем два города, а не аэропорты. Я абсолютно убежден, что никто на ВСМ не будет ездить в аэропорт», - сказал он.

По мнению Кондрашова, потеря времени в пути в результате строительства магистрали до воздушных гаваней составит около получаса, а с учетом того, что путешествие из Москвы в Санкт-Петербург по ВСМ должно занимать примерно два часа, это слишком серьезная разница.

ВСМ в России

Непосредственная реализация проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург, как планируется, начнется в 2022 г., на данный момент РЖД ведут проектирование, сообщал журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Минтранс рассчитывает, что первый поезд проедет по ВСМ Москва - Санкт-Петербург в декабре 2026 г., рассказывал в интервью ТАСС замглавы министерства Владимир Токарев. По его словам, проект является экономически эффективным. Операционная безубыточность может быть достигнута за первый полный год эксплуатации - в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации - в 2031 г. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн руб., отмечал он.

Российская неделя ГЧП проходит в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд Росконгресс и Национальный Центр ГЧП. Генеральный партнер - Сбер. Портал «Будущее России. Национальные проекты», оператором которого является ТАСС, выступает генеральным информационным партнером форума.

https://tass.ru/ekonomika/9583331

ТАСС; 2020.29.09; ГОСДУМА ДАЛА ПРАВИТЕЛЬСТВУ ПРАВО УТВЕРЖДАТЬ СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КАПРЕМОНТА АЭРОДРОМОВ

Кабмин получает право утверждать не только нормативы финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований на капитальный ремонт аэродромов, но также межремонтные сроки проведения ремонта

Госдума во вторник приняла в третьем чтении законопроект, который расширяет полномочия правительства РФ в сфере контроля за проведением капитального ремонта аэродромов гражданской авиации, находящихся в федеральной собственности.

Кабмин теперь получает право утверждать не только нормативы финансовых затрат и правила расчета размера бюджетных ассигнований на капитальный ремонт аэродромов, но также межремонтные сроки проведения капитального ремонта.

https://tass.ru/ekonomika/9578619

MSK NEWS; 2020.29.09; В МОСКВЕ ЗАВЕРШИЛИ ПРОХОДКУ ТОННЕЛЕЙ СЕВЕРНО-ВОСТОЧНОГО УЧАСТКА БКЛ

В Москве завершилась проходка левого перегонного тоннеля от станции «Сокольники» до станции «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро, сообщил мэр столицы Сергей Собянин.

«Знаковый для метростроения день: мы на Большой кольцевой линии метро закончили тоннель глубокого заложения. Это последний тоннель, от 45 до 70 метров глубиной. Проходка была сложной, тяжелой», – сказал Собянин.

По его словам, проходка северо-восточного участка БКЛ полностью завершена.

Длина северо-восточного участка – 14 километров, это семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская» и «Марьина роща». При этом станции «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово» уже введены в эксплуатацию и временно обслуживаются Некрасовской линией.

Проходка левого тоннеля северо-восточного участка БКЛ началась в июне 2017 года с помощью тоннелепроходческого комплекса S-755 «Татьяна». Этот объект стал последним пройденным тоннелем на северо-восточном участке БКЛ.

В пресс-службе мэра столицы уточнили, что на данный момент завершена проходка 89% тоннелей БКЛ, а общая строительная готовность линии достигла 66%.

https://msknovosti.ru/transport/v-moskve-zavershili-prohodku-tonneley-severo-vostochnogo-uchastka-bkl/

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА – ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ВЫПУСК; 2020.29.09; ИМ СВЕРХУ ВИДНЕЕ; ДТП И ДРУГИЕ ИНЦИДЕНТЫ НА ПЛАТНЫХ ТРАССАХ БУДУТ ВЫЯВЛЯТЬ БЕСПИЛОТНИКИ

Беспилотные летательные аппараты начнут в постоянном режиме патрулировать трассу М-4 «Дон» в следующем году, рассказали в госкомпании «Автодор». Это поможет как можно быстрее выявлять дорожные инциденты и реагировать на них. В течение «Проект стартовал в конце 2018 года, была разработана уникальная методика распознавания инцидентов», – рассказал зампред правления «Автодора» Игорь Козубенко.

Пока технологию отрабатывают на одном из участков трассы «Дон» – над ним парит летательный аппарат, похожий на маленький самолет. В рамках эксперимента он совершает три вылета в неделю по три часа. За время полета беспилотник преодолевает более 200 км над трассой в обе стороны. Есть также запасные беспилотники. Это полностью российская разработка. Модуль на борту беспилотника получает поток видео с камеры и делит его на кадры. Дальше кадры передаются в нейросеть, а она обучена искать автомобили в кадре и выделять их, поясняет представитель компании «Павлин Техно» (разработчика нейросети) Константин Глебов. Программа анализирует, движется ли автомобиль или стоит на месте. Если машина остановилась на проезжей части, данные передаются оператору, а тот принимает решение, как реагировать. В сутки беспилотник даже в экспериментальном режиме выявляет около 500 различных инцидентов. Если случается авария, на место по вызову оператора выезжают аварийные комиссары «Автодора», кареты «скорой помощи», сотрудники ГИБДД. Но чаще всего происходят мелкие неприятности – поломка, закончился бензин. В этих случаях помогают аварийные комиссары. Главное – как можно быстрее убрать автомобиль со скоростной трассы, пока не произошло столкновение. Большинство из тех инцидентов, о которых нейросеть сообщает оператору, происшествиями не являются, говорят представители «Автодора». Система пока только учится отделять настоящие инциденты от обычных остановок машин на парковках, в карманах. Чтобы повысить точность распознавания, нужно полностью оцифровать границы трассы. Тогда сеть будет определять автомобили, стоящие на проезжей части, независимо от времени года, освещенности, погоды. На обучение системы специалисты отводят полгода. После этого нейросеть сможет сама выделять настоящие инциденты.

https://rg.ru/2020/09/28/kak-bespilotniki-budut-vyiavliat-dtp.html

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2020.30.09; В МОСКВЕ СТРОИТСЯ САМАЯ ДЛИННАЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЭСТАКАДА

Самая длинная в Москве железнодорожная эстакада строится на соединительной ветви между Киевским направлением МЖД и первым Московским центральным диаметром (МЦД-1), сообщили в пресс-службе ОАО «РЖД».

«Ее длина составит чуть более двух километров. Она состоит из 48 опор, высота которых достигает 30 метров, монолитных и металлических пролетных строений», – сообщили в пресс-службе.

Там отметили, что решение о строительстве участка железной дороги в виде эстакады было принято из-за плотной транспортной застройки.

«Эстакада соединительной ветви примыкает к мосту через Москву-реку, проходит вдоль эстакады Московского центрального кольца в районе остановочного пункта Деловой центр, а затем пересекает главные пути МЦД-1, пути МЦК, 3-ю Магистральную улицу, Шмитовский проезд и далее выходит на ось железнодорожной ветки, проходящей параллельно улице Ермакова Роща», – рассказали в пресс-службе.

На эстакаде будет расположен остановочный пункт Камушки берегового типа (платформы расположены по краям, поезда проходят посередине). Он свяжет пассажиропоток транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Деловой центр» и остановочного пункта Тестовская МЦД-1.

На эстакаде ведется сооружение опор №15и №16, а также устройство пролетных строений, покраска, сооружение двух береговых платформ остановочного пункта Камушки.

На строительстве моста выполнена надвижка пролетного строения, ведутся работы по его покраске. Строители приступили к демонтажу специальных вспомогательных устройств, которые были установлены для сооружения пролетного строения.

https://stroi.mos.ru/news/v-moskvie-stroitsia-samaia-dlinnaia-zhielieznodorozhnaia-estakada

МОСКВА 360; 2020.29.09; СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ВЕТКА КИЕВСКОГО И СМОЛЕНСКОГО НАПРАВЛЕНИЙ МЦД-4 ГОТОВА на 50%

Открытие МЦД-4 улучшит транспортное обслуживание 23 районов Москвы с населением более 2,5 миллиона человек. Столица станет ближе для жителей подмосковных Апрелевки, Реутова, Балашихи, Железнодорожного и других близлежащих населенных пунктов. Сейчас соединительную ветку Киевского и Смоленского направлений МЦД-4 построили на 50%.

Примерно половина новой ветки находится в районе «Моска-Сити» по железобетонной эстакаде, над развязкой Третьего транспортного кольца. По этой ветви будут проходить маршруты МЦД-4 от Железнодорожного до Апрелевки.

«Соединительная ветка включает эстакаду протяженностью два километра, железнодорожный мост через реку Москва, и там еще строится путепровод через пути Киевского направления, который в последующем соединит пути Киевского и Смоленского направлений», — рассказал Максим Франчук, начальник отдела развития диаметральных направлений ДКРС — Москва.

Строительство ведется круглосуточно. На участке появятся четыре новые станции: Камушки, Ермакова Роща, Кутузово и Поклонная.

«Чтобы освободить фронт работ от этих двух километров, пришлось выносить порядка 160 различных коммуникаций: это водоснабжение, газ, электричество. Чтобы выполнить в те сжатые сроки этот объект», — пояснил Павел Петровичев, заместитель начальника Московской железной дороги по строительству.

Здесь же будет пересадка на МЦК и МЦД-1 Лобня — Одинцово. Строительство планируют закончить в конце декабря 2022 года.

https://360tv.ru/news/transport/soedinitelnaja-vetka-kievskogo-i-smolenskogo-napravlenij-mtsd-4-gotova-na-50/

VGUDOK.COM; 2020.30.09;  РЖД И МИНТРАНС ПРЕДЛАГАЮТ СЭКОНОМИТЬ НА ВСМ 300 МЛРД

Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) между Москвой и Санкт-Петербургом стартует в следующем году. Очередную дату запуска «вечного» железнодорожного проекта озвучил первый заместитель министра транспорта РФ Иннокентий Алафинов. Он же уточнил, что уже к 2024 году будут закончены все работы по выходу магистрали из столицы. В целом же, по словам г-на Алафинова, проект будет реализован в течение семи лет, с финишем в 2027 году.

Ранее Министерство транспорта и РЖД предложили сократить объёмы финансовых затрат на строительство выскоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург с 1,7 трлн руб. до 1,4. Сделать это планируется за счёт исключения из плана модернизации трассы подходов к городам. Для этого предлагается разделить проект на три фазы. Это 42 км от Москвы до Крюкова, 630 км от Крюкова до Обухова и 12 км от Обухова до Петербурга.

Участок Москва — Крюково предлагается финансировать за счёт федерального проекта «Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла». Затраты по участку Москва — Крюково оцениваются в 221,5 млрд рублей, из которых 200 млрд рублей РЖД возьмут из капитального гранта, который изначально был предусмотрен на ВСМ до Казани.

Участок Обухово — Петербург холдинг сам профинансирует из собственной инвестиционной программы в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга. Выложить придётся 62 млрд рублей.

«Проекты, связанные с входом в Москву и Питер, присоединили к развитию московского транспортного узла и санкт-петербургского. С одной стороны, наверное, предложение имеет право на существование, с учётом того, что строится диаметр МЦД в районе Крюково (от Крюково до Москвы). В Питере тоже есть определённые планы по развитию пригородных перевозок. Но в целом я бы сказал, что это не самое правильное решение, учитывая, что ВСМ является всё-таки замкнутым целевым комплексом, — рассказал vgudok.com президент Института исследований проблем железнодорожного транспорта (ИИЖТ) Павел Иванкин. — Интеграция, конечно, нужна с внутренним транспортным комплексом двух городов, но такой разрыв может повлиять не очень хорошо, учитывая всё-таки особенности высокоскоростной магистрали. Источником средств для холдинга станет либо тариф на грузовые перевозки, что вполне может нарушить долгосрочную тарифную программу, которая есть у РЖД до 2025 года. Либо это потребует субсидий из бюджета. Только не напрямую на этот проект, а непосредственно монополии на эти инвестиционные проекты, связанные с Москвой и Санкт-Петербургом. В любом случае дорожка будет вести в бюджет — либо в федеральный, либо в бюджет грузоотправителей».

Завершение строительства всей ВСМ сдвинули на год, до 2027 года. При этом до конца 2025 года предусмотрено строительство 120 км от Крюкова до Новой Твери.

По подвижному составу ВСМ ничего не изменилось: в проекте 42 поезда производства «Уральских локомотивов» (СП Siemens и «Синары»), которые стоят 175,7 млрд рублей. Сейчас прогнозный пассажиропоток ВСМ оценивается в 22,6 млн человек в 2030 году.

По мнению Павла Иванкина, изменение в проекте хоть и появилось, сумма сократилась, но впереди и другие варианты финансирования ВСМ, этот точно не последний.

«Предпосылок для снижения стоимости ВСМ нет как таковых, даже несмотря на то, что трассу разбили на три проекта. Налицо явный дефицит средств и у государства, и у РЖД. И нынешнее предложение я бы назвал «пожарным». Чтобы начать что-то делать, но не понимать, во сколько это обойдётся в конечном итоге. Дополнительных денег в двух городах в рамках транспортных узлов нет. Соответственно, надо будет пересматривать программы развития тех узлов. Конечно, нужна интеграция МЦД и ВСМ, но говорить, что одно финансируется за счёт другого — тоже в данных условиях не совсем правильно. Я думаю, что это не последняя операция, не последнее предложение. Так что берём попкорн и внимательно следим за ситуацией», — предлагает эксперт.

https://vgudok.com/lenta/rzhd-i-mintrans-predlagayut-sekonomit-na-vsm-300-mlrd-vysokoskorostnaya-magistral-iz-moskvy-v

КОММЕРСАНТЪ; 2020.30.09; ПЛАТНАЯ ТРАССА ЗАМЕНИТ ВЕКОВЫЕ ДУБЫ

Почему жители района Кунцево против строительства новой магистрали

Жители района Кунцево продолжают биться за право отдыхать под кроной вековых дубов. Речь идет о парке на улице Ивана Франко, который хотят вырубить для строительства Северного дублера Кутузовского проспекта. Всего ради платной трассы планируется уничтожить почти 3 тыс. деревьев, самому старшему из которых около 300 лет. С конца прошлой недели рабочие начали ограждать зону будущего строительства бетонными блоками. Москвичи попытались вмешаться, но завязалась потасовка.

На место прибыл отряд полиции и подготовку к строительству приостановили, но ненадолго, говорит местная жительница Надежда Чижова: «Утром, несмотря на вчерашний запрет полиции проводить работы, все равно рабочие попытались начать разгружать блоки. Вышли местные жители, указывали на запрет полиции проводить эти работы, потому что инфощит не был установлен заблаговременно, его установили только в субботу, соответственно, 10 дней от его установки работы не должны были проводить. Также у рабочих не было всего пакета документов.

Уже несколько раз казалось, что все закончено, а потом в какой-то части парка все-таки возникал манипулятор и снова начинали разгружать блоки».

Члены инициативной группы района Кунцево намерены дежурить у парка на улице Ивана Франко, чтобы строители не смогли вновь начать подготовительные работы. Местные жители рассказали, что отправляли обращения в Госдуму и все столичные департаменты, связанные со строительством и охраной окружающей среды, но внятных ответов не получили.

В комитете Госдумы по экологии и охране окружающей среды “Ъ FM” заявили, что не могут прокомментировать вопросы, связанные с региональной политикой. Местные жители, тем не менее, будут и дальше бороться за сохранение парка, говорит депутат Мосгордумы Елена Шувалова: «Хоть частные, хоть государственные, но там средства такого масштаба, что остановить это очень трудно. На мой взгляд, у нас уже не город Москва, а просто какой-то транспортно-пересадочный узел. Они прекрасно понимают, что сейчас будет протест населения и очень активно используют для целей предотвращения массовых выступлений эпидемию. Я не говорю, что ее нет, но ею очень хитро манипулируют, наложив вето на любые уличные протесты».

Северный дублер Кутузовского проспекта свяжет МКАД с Москва-Сити и позволит сократить время в пути из ЦАО в сторону Одинцовского района. По оценкам экспертов, благодаря южному и северному дублерам автомобилисты смогут сэкономить до 15 минут.

При этом Северный дублер Кутузовского проспекта станет первой платной трассой в черте города. По данным СМИ, инвесторы вложат в проект порядка 40 млрд руб. Затраты на подготовку земель и прокладку коммуникаций частично возьмет на себя московский бюджет. Стоимость проезда по платной трассе может составить около 270 рублей.

Город действительно нуждается в этой магистрали, но ее можно построить и без вреда для деревьев, правда, за куда большие деньги, отмечает руководитель Экспертного центра «Пробок.Нет» Александр Шумский: «Необходимость дублера, прежде всего, конечно, обусловлена загруженностью Кутузовского проспекта на данный момент. Во вторую очередь, перспективой развития Северо-Западного и Западного округов, потому что Кутузовский, а также дублер, идут ближе к «Москва-Сити», и вот там еще планируется большая жилая застройка, то есть это кластер, который притянет на себя большое количество дополнительного трафика, людей, культурно-социальных и спортивных объектов, то есть территория, которая активно развивается.

И если бы мы, конечно, строили там тоннель, я думаю, что никто бы из жителей против бы не был. Когда мы строим дорогу, на ней уже ничего размещаться не может. И самое главное, что стоимость земли дорожает в городе с каждым годом, поэтому многие города идут по пути убирания магистралей под землю, а сверху это парки, жилье и другая инфраструктура. Но строительство тоннеля сильно дороже, в три-четыре-пять раз. С точки зрения перспективы 15-20 лет это окупается гораздо больше, нежели мы просто построим одноуровневую дорогу. Все же если мы построили Лефортовский тоннель, мы смогли это сделать. Если мы построили Алабяно-Балтийский тоннель, сложный, безумно дорогой, но все-таки он несет свою транспортную эффективность. И опять же никто не стал строить эстакаду через Серебряный Бор, мы построили там тоннель. Да, это дорого, но при этом сохраняется естественный ландшафт и, собственно говоря, землепользование в Москве, которое стоит намного дороже, чем эти деньги».

На сайте мэрии сказано, что пропускная способность Северного дублера Кутузовского проспекта составит до 45 тыс. автомобилей в сутки. Магистраль планируют достроить к концу следующего года.

https://www.kommersant.ru/doc/4511227