X

Обзор прессы от 10.01.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

10.01.2020

ТАСС; 2020.09.01; ЦКАД-3 МОГУТ СДАТЬ РАНЬШЕ ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА

Госкомпания «Автодор» не исключает, что третий пусковой комплекс Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) у Москвы будет сдан раньше запланированного срока - октября 2020 года. Также планируется, что с запуском движения на ЦКАД-3 будет внедрена система безбарьерной оплаты, сообщили ТАСС в пресс-службе компании.

«Госкомпания «Автодор» планирует запустить систему оплаты проезда «свободный поток» на ЦКАД-3 в рамках постановления правительства. Срок сдачи этого пускового комплекса - октябрь 2020 года. Не исключено, что он будет сдан раньше, - сообщили в пресс-службе. В компании надеются, что «к сдаче данного участка в эксплуатацию будут приняты все поправки в нормативно-правовую базу для полноценной работы системы «свободный поток».

В конце 2019 года правительство России внесло в Госдуму законопроект о введении административных штрафов от 2,5 тыс. рублей (для легковых авто) до 5,5 тыс. рублей (для грузовых) за неоплаченный проезд по платным дорогам. Законопроект в первую очередь призван поддержать внедрение на российских платных дорогах безбарьерных систем взимания платы (free-flow). Сейчас оплатить проезд можно только в специально оборудованных пунктах, что вызывает пробки и снижает эффективность трассы.

Фиксировать нарушения будут «работающие в автоматическом режиме специальные технические средства», уточняется в законопроекте. Как отмечали в «Автодоре» ранее, водители без транспондера смогут оплатить проезд на сайте оператора (пока не выбран) в личном кабинете. Сайт будет создан ближе к запуску движения по ЦКАД, на оплату дается пять дней после совершения поездки.

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Трасса протяженностью 336,5 км пройдет приблизительно в 50 км от МКАД параллельно А-107 Московскому малому кольцу («Малая бетонка»). Проект разделен на пять участков. Новая федеральная трасса призвана разгрузить центральный транспортный узел Московского региона за счет отвода основного потока транзитного грузового и пассажирского трафика в обход столицы, а также уменьшить нагрузку на радиальные выходы из Москвы, МКАД и улицы городов Московской области.

Как следовало из обновленного графика строительства, первый, третий и пятый участки ЦКАД должны быть построены в октябре 2020 года, четвертый - в октябре 2021 года. Второй участок ЦКАД пройдет от М-1 «Беларусь» до М-11 «Москва - Санкт-Петербург». Его длина составит 121,6 км. Строительство начнется после 2022 года.

https://tass.ru/ekonomika/7487847

ТАСС; 2020.09.01; РЖД В 2019 ГОДУ УВЕЛИЧИЛИ ПЕРЕВОЗКИ ДО 1,2 МЛРД ПАССАЖИРОВ

«Российские железные дороги» (РЖД) перевезли в 2019 году 1,2 млрд пассажиров, что на 3,4% превышает показатель предыдущего года, говорится в сообщении компании.

В дальнем следовании РЖД перевезли 116,5 млн пассажиров или на 5,6% больше, чем годом ранее. В пригородном сообщении перевезено 1,08 млрд пассажиров, что на 3,2% больше, чем в 2018 году.

В декабре 2019 года, по оперативным данным, перевезено около 99 млн пассажиров, что на 3,2% больше, чем за аналогичный период 2018 года.

Фактический объем перевозок по итогам года совпал с ожиданиями компании. Ранее на годовом итоговом заседании правления РЖД глава холдинга Олег Белозеров говорил, что отметка в 1,2 млрд человек станет максимумом за последние 11 лет. В 2018 году РЖД перевезли 1,155 млрд пассажиров.

Как говорится в пресс-релизе холдинга, пассажирооборот на сети РЖД в 2019 году вырос на 3,2% к уровню предыдущего года и достиг 133,5 млрд пасс-км.

https://tass.ru/ekonomika/7485913