X

Обзор прессы от 24.01.2020 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

24.01.2020

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; СЕРГЕЙ БАБКИН; 2020.23.01; ВСТРЕТИМСЯ НА ВОКЗАЛЕ В ОСТАФЬЕВО; В НОВОЙ МОСКВЕ ОТКРЫЛАСЬ СТАНЦИЯ МЦД-2

В Новой Москве открылась станция МЦД-2 Остафьево. По предварительным расчетам, в часы пик ею будут пользоваться более 10 тысяч человек - жители ТиНАО и подмосковные дачники. «Фактически это новый вокзал, построенный в духе XXI века», - сказал мэр города Собянин.

Расположена новая станция между Щербинкой и Силикатной, рядом с жилыми кварталами молодых районов - Южного и Новомосковского. Территория в последние годы застраивается, к 2035 году здесь появится целый городок. Станцию и строили с учетом развития кварталов. «Она нужна уже сейчас: многие местные жители работают в центре Москвы», - рассказал один из первых пассажиров Денис Борщев. Теперь от Остафьево до Царицыно можно доехать за 20 минут без пересадок. Поезда идут каждые 6 минут.

Остафьево - одна из самых современных станций на МЦД и по дизайну, и по оснащению, с эскалаторами, понятной навигацией, просторным кассовым залом, туалетом. «Часть жителей может дойти сюда пешком, - отметил Собянин. - Для остальных запустим регулярный автобусный маршрут». Разгрузит станция Остафьево и крупные железнодорожные узлы агломерации, Щербинку и Подольск.

На направлении Нахабино - Подольск, открылась уже 34-я станция, но на этом работы на МЦД-2 не заканчиваются. Крытые переходы строят в Опалихе, Нахабине и Подольске. В этом году рассчитывают достроить станцию Курьяново.

По тем же принципам на МЦД-1 модернизируют Баковку, Сетунь, Новодачную и Долгопрудную. Готовят к открытию станцию Славянский бульвар с пересадкой на метро. Параллельно на обоих диаметрах будут строить дополнительные пути. Это должно свести к минимуму сбои на линиях. Работы ведутся на Горьковском и Ярославском направлениях МЖД.

На Дмитровской, Петровско-Разумовской и Марьиной Роще железнодорожники планируют сделать удобные пересадки между разными диаметрами. Как отметил замгендиректора РЖД Олег Тони, все объекты будут сдаваться по мере готовности. «На первых двух МЦД обновляются поезда, - заявил Собянин. - Здесь будут самые современные составы».

https://rg.ru/2020/01/23/reg-cfo/stanciia-mcd-2-otkrylas-v-novoj-moskve.html

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ; ВАЛЕРИЙ БУДУМЯН; 2020.24.01; КОМФОРТ, НАДЕЖНОСТЬ, ЭКОНОМИЯ; ПОДВЕДЕНЫ ИТОГИ РАБОТЫ МЦД ЗА ПЕРВЫЕ ДВА МЕСЯЦА

С момента запуска Московских центральных диаметров (МЦД) прошло два месяца. 21 ноября 2019 года началось движение электропоездов по МЦД–1 протяженностью 52 км, соединившему Одинцово и Лобню, и по МЦД–2, длина которого от Нахабино до Подольска составила 80 км. Время в пути по ним соответственно равно 87 и 120 минутам.

За минувший период электропоездами обоих диаметров были перевезены 23,8 млн пассажиров, что в среднем на 11% больше аналогичного периода до ввода в действие МЦД. Впрочем, были дни, когда этот показатель превышал и 14%. В частности, по МЦД–1 перевезены 11,2 млн, и 12,6 млн пассажиров воспользовались услугами МЦД–2. Эти цифры озвучил начальник дирекции МЦД департамента транспорта Москвы Андрей Акимов в рамках состоявшегося на днях «круглого стола». Он отметил также, что пиковыми стали предновогодние дни. К примеру, в пятницу 27 декабря 2019 года услугами нового вида транспорта воспользовались более 500 тыс. пассажиров, что стало красноречивым подтверждением высокой востребованности МЦД у населения.

Одним из преимуществ проекта является экономия, которую получает пассажир при использовании новой билетной системы. Если раньше из–за довольно высокой стоимости проезда, которая складывалась из оплаты проезда в электричке по одному диаметру, метро и второму диаметру, многие пассажиры вообще не рассматривали поездку на электричках, то сейчас мнение на этот счет изменилось. Теперь пассажир благодаря фиксированной стоимости может совершать поездку по тому маршруту, который ему наиболее удобен.

По оценкам дирекции МЦД, экономия с момента запуска диаметров превысила 205 млн руб. Наибольшую экономию ощутили жители ряда подмосковных городов. В частности, города Щербинка, сэкономившие за прошедшие два месяца порядка 11 млн руб. А жители городского округа Нахабино – свыше 30 млн руб. В результате по сравнению с тарифами прошлых лет москвичи теперь экономят до 50%, а жители Московской области – до 75% денежных средств. В целом же годовая экономия может превысить 7 млрд руб.

Функционирование обоих диаметров существенно разгрузило работу станций метрополитена. В частности, от 7 до 12% разгрузились такие станции, как «Кунцевская», «Фили», «Окружная» и «Деловой центр». И, напротив, пассажиропоток мало востребованной станции метро «Волоколамская» после запуска МЦД–2 вырос на 45% и составляет уже более 470 тыс. пассажиров в сутки.

Наблюдается также серьезная разгрузка автомобильных магистралей, находящихся в едином транспортном коридоре с маршрутами обоих МЦД: плотность транспортных потоков сократилась до 6%. Это говорит о том, что автолюбители видят преимущества наземного метро и предпочитают пользоваться им, оставив свои автомобили дома.

– С коллегами Московской области мы отмечаем положительную динамику и по подвозящим маршрутам, – отметил Андрей Акимов. – Если раньше житель Подмосковья, чтобы добраться до станции метро, использовал межмуниципальные маршруты, то сегодня муниципальный маршрут подвозит пассажира к станции МЦД.

Как уже отмечалось, важнейшей характеристикой проекта является единая билетная система, которая работает на пересадках между городом и пригородом. Для ее функционирования были обновлены более 2 тыс. устройств, и режим платного проезда был запущен 9 декабря. Для максимально удобного пользования МЦД установлены новые дополнительные валидаторы, которых раньше вообще не было. Сегодня же таких устройств 387. Что касается всевозможной навигационной аппаратуры, после запуска МЦД были установлены дополнительно более 800 единиц. Работа в этом направлении продолжается и сейчас. В 2020 году у пассажиров появится возможность оплачивать проезд с помощью телефонов и банковских карт, что избавит их от необходимости стоять в очереди к кассам и автоматам.

– Нужно будет просто приложить телефон к определенному турникету или к валидатору, – сказал директор по развитию диаметральных маршрутов Центральной ППК Артем Царев. – Вам даже не нужна карта «Тройка». Достаточно иметь телефон с функцией бесконтактной оплаты.

Говоря о других приоритетах проекта, руководитель управления продуктового и технического маркетинга дирекции по развитию пассажирского транспорта компании «Трансмашхолдинг» Валерия Шарафутдинова заметила, что в поездах, курсирующих по маршрутам обоих МЦД, есть все необходимое для пассажира как на короткую, так и на длинную поездку. Речь о поездах «Иволга». Они являются самыми пассажироориентированными, потому что создавались на основе мнений пассажиров, предлагавших учесть все, что обеспечит максимально комфортные условия поездки. В результате поезда оснащены системами климат–контроля, удобными сиденьями, USB–розетками. Эти поезда создавались именно для городской перевозки пассажиров, поэтому и была продумана специальная планировка салона. Подобрано оптимальное сочетание стоящих и сидящих пассажиров, чтобы перевезти как можно больше людей.

На этапе проектирования в поезда была заложена возможность их гибкой составности, что в первую очередь удобно для операторов. У них есть возможность увеличивать или уменьшать число вагонов в составе в зависимости от пассажиропотока. Если в начале запуска в составы входили шесть вагонов, то сегодня – одиннадцать. Предусмотрены и другие моменты: широкие двери и проходы. В вагоне с комфортом могут проехать пассажир с велосипедом, мама с коляской.

В свою очередь заместитель генерального директора – операционный директор компании «Аэроэкспресс» Михаил Ковальский отметил, что участие компании в проекте МЦД – это счастливый выигрышный билет. Еще в 2018 году с учетом развития общедорожной сети, транспортной инфраструктуры Москвы в компании было принято решение как можно плотнее интегрироваться в транспортную систему столицы. В итоге по следованию маршрутов МЦД появились дополнительные остановки аэроэкспрессов, которые сопряжены со станциями метро. Для очень многих пассажиров такое решение облегчает передвижение как в аэропорт, так и обратно.

– Благодаря таким промежуточным пересадкам мы завершили 2019 год по перевозке пассажиров с ростом 2%, – отметил Михаил Ковальский. – Но это не все. Учитывая, что очень многие пассажиры пользуются аэропортом Шереметьево, мы полностью заменили наш подвижной состав. Теперь на этом маршруте курсируют двухэтажные поезда «Штадлер» со всеми системами безопасности и комфортности для пассажиров. Сегодня таких поездов на маршруте девять, и они полностью закрывают потребности в перевозке пассажиров.

Проект МЦД, предполагающий работу железнодорожного транспорта в высокоинтенсивном режиме, приближенном к работе метрополитена, представляет собой сочетание сложных инженерных и научных разработок. Это, в свою очередь, предполагает новые требования к инфраструктуре, графику движения поездов и вообще к технологии работы. Мало того, в отличие от метрополитена на железной дороге есть и другие участники движения – поезда разных классов и сервисов. Плюс проект МЦД был запущен, так сказать, не в чистом поле, где можно было наблюдать за его работой, а в условиях действующего движения.

– Поэтому достигнутые за минувшие два месяца успехи – это в определенной степени результат работы, которая была проведена за период 2017 и 2018 годов, – отметил директор научно–образовательного центра «Цифровые высокоскоростные транспортные системы» Российского университета транспорта (МИИТ) Олег Покусаев. – Приведенные цифры подтверждают гипотезы, предпосылки, которые мы выдвигали в плане пользования городским транспортом. Исходя из этого, разработаны схемы еще двух диаметров – МЦД–3 и МЦД–4.

Сегодня идет их активное обсуждение, поскольку имеет место ряд специфических вопросов, требующих тщательного изучения. В том числе моделирование соответствующего графика движения.

В части реализации проекта МЦД–4 предусматривается строительство сразу нескольких новых станций, а на киевском направлении соединительной ветки с белорусским направлением мимо «Москва–Сити». Особое внимание заслуживает перегон Курская – Каланчевская, связанный с прокладкой третьего и четвертого путей. Строительство идет в непростых условиях, так как необходимо учитывать организацию движения.

Запуск двух новых диаметральных маршрутов – МЦД–3 Крюково (Зеленоград) – Раменское (Ленинградско–Казанский) и МЦД–4 Апрелевка – Железнодорожная (Киевско–Горьковский) предполагается осуществить в ближайшие 2–3 года. Что касается МЦД–5, то сроки его реализации будут определены по результатам разработки основных проектных решений.

http://transportrussia.ru/item/5386-komfort-nadezhnost-ekonomiya.html

 

ТРАНСПОРТ РОССИИ; ЮРИЙ НИКИТСКИЙ; 2020.24.01; ПО МИРОВЫМ СТАНДАРТАМ; В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО ТОРЖЕСТВЕННО ОТКРЫТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ

17 января в международном аэропорту Шереметьево введен в эксплуатацию новый пассажирский терминал С. Он построен и оборудован по самым высоким мировым стандартам.

В церемонии открытия приняли участие, в частности, заместитель министра транспорта Александр Юрчик, руководитель Росавиации Александр Нерадько, председатель Московской областной думы Игорь Брынцалов, председатель совета директоров АО «МАШ» Александр Пономаренко и гендиректор АО «МАШ» Михаил Василенко.

«Шереметьево в последние годы является лидером в развитии аэропортовой инфраструктуры нашей страны, Европы и мира. Здесь технологии очень гармонично и очень органично соединились с конструктивизмом, с культурными и архитектурными решениями. Аэропорт и его базовый перевозчик Аэрофлот –  флагманы авиационной отрасли. Это очень нужный и важный симбиоз», – сказал на церемонии открытия Александр Юрчик. По его словам, развитие воздушной гавани идет на основе ГЧП. Это единственный аэропорт, который имеет полноценное концессионное соглашение.

«Шереметьево получит развитие с открытием новой железнодорожной станции. А появление третьей взлетно–посадочной полосы дало возможность реализовывать новейшие технологические решения», – отметил замминистра.

В свою очередь Александр Нерадько подчеркнул, что граждане и гости Российской Федерации привыкли пользоваться самым удобным и комфортным видом транспорта – воздушным. В 2019 году аэропорты России обслужили более 221 млн пассажиров. Из них почти 50 млн – в аэропорту Шереметьево. «Можете себе представить, что это больше, чем население нашей страны. Аэропорты стали, образно говоря, маленькими и большими городами, в которые приходят все больше и больше пассажиров», – сказал руководитель агентства.

«Шереметьево играет особую роль в развитии Московской области, поддерживает деловую активность региона, повышает его инвестиционную и туристическую привлекательность», – отметил Игорь Брынцалов.

По словам Александра Пономаренко, ввод в эксплуатацию терминала является важнейшим шагом в долгосрочной программе развития аэропорта, которая рассчитана до 2030 года. «Открытие терминала С дает нам возможность увеличения пассажиропотока до 80 млн человек в год. Мы стремились в кратчайшие сроки построить и оборудовать терминал так, чтобы он соответствовал высоким стандартам обслуживания пассажиров и

авиакомпаний. В наших дальнейших планах – строительство второй очереди терминала С. Также к 2021 году наш партнер компания «РЖД» должна завершить строительство железнодорожной станции аэроэкспресса. Она позволит нашим пассажирам без пересадки из города прибывать в Северный терминальный комплекс», – сообщил он.

Пассажирский терминал С построен в рамках долгосрочной программы развития международного аэропорта Шереметьево и входит в состав его Северного терминального комплекса – терминалы B и C. Он предназначен для международных авиалиний, его пропускная способность – 20 млн пассажиров ежегодно. Терминал включает основное 7–этажное здание аэровокзального комплекса общей площадью

127 375 кв. м, вышку управления наземным движением воздушных судов и крытый шестиуровневый паркинг на 2500 машиномест, соединенный с терминалом пешеходной галереей. Основной задачей при проектировании и строительстве терминала С было совмещение высокого уровня технологичности и концептуального архитектурно–дизайнерского решения. Оно следует традициям русского конструктивизма.

Терминал С объединен с терминалом B. Стыковка корпусов «под одной крышей» стала одной из сложнейших особенностей строительства. Единство сооружений позволяет пассажирам пользоваться сервисными и техническими возможностями сразу двух терминалов, а трансферным пассажирам за минимальное время перемещаться между ними через транзитную зону.

Новый аэровокзал позволит перераспределить нагрузку между терминалами аэропорта и обеспечить более высокий уровень комфорта для пассажиров и авиакомпаний – и тем самым привлечь дополнительные трансферные потоки.

Для всех пассажиров Шереметьево в терминале C предлагаются следующие услуги:

– Duty Free – магазины беспошлинной торговли, где путешественники могут приобрести продукцию ведущих мировых брендов;

– залы повышенной комфортности – VIP– и бизнес–залы, зал сна и отдыха;

– общественное питание – все рестораны, кафе и бары работают круглосуточно;

– комфортная комната матери и ребенка и детские уголки;

– Wi–Fi для беспроводного доступа в глобальную сеть.

Системы навигации и информирования на русском, английском и китайском языках позволят пассажирам и посетителям комфортно перемещаться во всех зонах терминала.

Для пассажиров с инвалидностью созданы максимально удобные условия, что позволяет им чувствовать себя спокойно, уверенно и безопасно.

В перспективе с учетом ввода в строй второй очереди терминала С и новых пассажирских терминалов аэропорт Шереметьево планирует войти в лигу крупнейших авиахабов мира и укрепить статус основного транзитного авиаузла между Европой и Азией.

http://transportrussia.ru/item/5385-po-mirovym-standartam.html