КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.06; ЗДАНИЕ ДЛЯ ПАССАЖИРОВ И ПЕРСОНАЛА В ТПУ «НИЖЕГОРОДСКАЯ» БУДЕТ ГОТОВО В МАЕ
Завершается строительство здания для персонала и пассажиров транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Нижегородская».
Это крупнейший хаб в столице, который свяжет сразу две линии метро, Московское центральное кольцо (МЦК), радиальную железную дорогу и наземный городской транспорт. Новый узел должен быть не только современным и удобным, но и красивым.
Совсем скоро здесь появится система навигации и все остальные атрибуты современного пассажирского комплекса, так как строительство Объединенного здания эксплуатационного персонала (ОЗЭП) подходит к концу.
«Ведутся архитектурно-отделочные работы, установка конечного оборудования по инженерным системам. Работы находятся на завершающей стадии. Ведем пусконаладку», – рассказал главный специалист АО «Мосинжпроект» Юрий Кулишев каналу «ТВ Центр».
С высоты птичьего полета становится понятна задумка архитекторов: у здания видны очертания корабля. Внутри – атриум с естественным освещением. Венчает судно огромный стеклянный витраж.
«Зима была очень снежной, купол был до 40 сантиметров в снегу и, как мы видим, он в целости и сохранности, выдержал все», – заявил руководитель строительства МИП Строй-1 Олег Пасечник.
Здесь оборудуют учебные классы столичной подземки. Впрочем, кроме административного крыла на тысячу человек, в здании можно увидеть помещения, характерные для вокзалов: зал ожидания и кассы.
«Здесь будут принимать как поезда пригородного сообщения, так и дальнего Горьковского направления. Станция входит в единый транспортно-пересадочный узел под общим названием «Нижегородская», – добавил руководитель строительства АО «Мосинжпроект» Евгений Продан.
В итоге в тугой транспортный узел завяжут железнодорожную станцию, две радиальные ветки, подземное и наземное кольца метро.
Соединение МЦК и Большой кольцевой линии (БКЛ) метро увековечили лентой Мёбиуса. Под определенным ракурсом она принимает форму пересекающихся колец. А спайка с железной дорогой делает этот транспортно-пересадочный узел самым большим не только в столице, но и в Европе. Комплекс сможет принимать больше 100 тысяч пассажиров в час.
В конце мая, когда для прокладки четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) начнется реконструкция Курского вокзала, «Нижегородская» на время станет конечной станцией Горьковского направления.
Ранее сообщалось, что коммерческая часть ТПУ будет включать торговый центр, комплекс апартаментов с офисами и паркингом, центр госуслуг «Мои документы» и наземные перехватывающие парковки.
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.07; СТАРТОВАЛИ РАБОТЫ ПО КАПРЕМОНТУ СТРОГИНСКОГО МОСТА НА СЕВЕРО-ЗАПАДЕ МОСКВЫ
Специалисты начали ремонт Строгинского моста на северо-западе столицы. Об этом 7 апреля сообщил Telegram-канал комплекса городского хозяйства Москвы.
Уточняется, что последний раз мост капитально ремонтировали в 1999 году.
«В рамках проекта будут полностью заменены мостовое полотно на проезжей части и тротуарах, гидроизоляция, деформационные швы. На трамвайных путях обновят рельсы и железобетонные плиты. Запланированы работы по переборке ступеней лестничных сходов, облицовке гранитом пьедесталов декоративных фонарей-скульптур, замена ограждений тротуаров», - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, слова которого приводятся в материале.
Работы пройдут в четыре этапа с частичным ограничением движения, завершить ремонт планируется в декабре.
https://icmos.ru/news/startovali-raboty-po-kapremontu-stroginskogo-mosta-na-severo-zapade-moskvy
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.07; ДВИЖЕНИЕ ПОЕЗДОВ ЗАПУСТИЛИ ПО НОВОМУ ПУТЕПРОВОДУ НАД ТРАССОЙ М1 «БЕЛАРУСЬ» В ПОДМОСКОВЬЕ
По новому путепроводу над трассой М1 «Беларусь» в Подмосковье запущено движение поездов, сообщили в пресс-службе министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области.
«Арочный пролет нового сооружения на 63 км трассы М1 «Беларусь» строители ГК «Автодор» смонтировали в феврале этого года. Сейчас движение поездов на участке Кубинка-1 - Акулово Большого кольца МЖД идет по нему и двум путям старого ж/д путепровода», - говорится в сообщении.
Уточняется, что всего на данном участке планируется возвести три новых мостовых сооружения под железнодорожные пути. На сегодняшний день вторая арка уже смонтирована, в мае на нее переключат движение поездов. Последняя арка будет смонтирована в июне, а к концу лета по всем трем новым мостовым сооружениям запустят поезда.
«Строительство ж/д путепроводов предусмотрено проектом реконструкции М1 «Беларусь» с 45 км по 66 км. Работы стартовали в 2019 году и будут завершены до конца 2021 года», - добавили в пресс-службе.
https://www.mskagency.ru/materials/3102653
АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.07; КОМПЛЕКС НАВЕСОВ «СУХИЕ НОГО» ПОЯВИТСЯ НА ПЛОЩАДИ КИЕВСКОГО ВОКЗАЛА
Специалисты комплекса городского хозяйства обустраивают комплекс навесов «Сухие ноги» на территории, прилегающей к Киевскому вокзалу. Об этом сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства:
«В рамках благоустройства территории, прилегающей к Киевскому вокзалу, специалисты комплекса городского хозяйства обустраивают комплекс навесов «Сухие ноги». Девять навесов общей площадью 3,5 тыс. кв. м установят по всей территории площади Киевского вокзала. Конструкции защитят от осадков пассажиров, приезжающих на Киевский вокзал, во время пересадки на метро, наземный общественный транспорт или такси. Навесы высотой около 4 м и шириной от 4 до 5 м выполнены из металла и облицованы алюминиевыми декоративными панелями. Их оборудуют светодиодным освещением и инфракрасным подогревом, а под ними установят удобные скамейки и информационные пилоны с указанием маршрутов», - говорится в сообщении.
Специалисты уже приступили к монтажу двух навесов. На время работ изменены места остановки автобусов нескольких маршрутов: посадка и высадка пассажиров производится на соседних остановках.
Благоустройство в районе Дорогомилово проводится с 2019 года в несколько этапов. В 2019 году выполнили работы по благоустройству площади Киевского вокзала, Дорогомиловской, Киевской и других улиц. На втором этапе, в 2020 году, в границы благоустройства были включены набережные - Бережковская и Тараса Шевченко. В этом году в районе благоустройства завершат высадку зеленых насаждений и установку малых архитектурных форм, оборудуют три детских и одну спортивную площадку.
Как ранее рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков, основная задача благоустройства - раскрыть потенциал этой территории, сделать ее более комфортной как для местных жителей, так и для тех, кто приезжает или отправляется с Киевского вокзала, работает в офисах и торговых центрах.