X

Обзор прессы от 08.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

08.04.2021

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.04.07; МКАД: ПЕРЕЗАГРУЗКА

Власти Москвы утвердили майские ограничения для фур

Мэр Москвы Сергей Собянин подписал официальное постановление о новых ограничениях для транзитных грузовиков на МКАД. И с 5 мая грузовики массой более 3,5 тонны не смогут передвигаться по МКАД без пропусков.

Ранее "РГ" писала, что эти ограничения должны были вступить в силу с 5 апреля, однако затем дептранс решил дать перевозчикам дополнительное время. Власти намерены убрать грузовой транзит за пределы кольца, чтобы движение по МКАД стало безопаснее. Изменения не затронут тех, у кого уже оформлены пропуска. А вот тем, у кого их нет, придется переводить маршруты на "бетонные" кольца и ЦКАД. Перевод транзитных фур с МКАД на альтернативные трассы помог сделать движение быстрее и безопаснее. Интенсивность движения большегрузов на МКАД уже уменьшилась на 18 процентов, а средняя скорость движения увеличилась на 11 процентов. При этом на скорость доставки и цены на продукты новые правила не повлияли - для фур с пропусками ничего не изменилось. Как рассказали в пресс-службе департамента транспорта, было решено провести ряд обучающих семинаров для логистических служб. Несмотря на четкие формулировки правил, некоторые вопросы все равно оставались. Например, у многих компаний склады расположены внутри МКАД. Раньше компании планировали работу так, чтобы заезжать туда ночью. Теперь этого сделать не получится - придется оформлять пропуска.

Во время семинаров представители грузовых компаний задавали примерно одни и те же вопросы. Например, многих интересовал образец договора с партнерами, чтобы можно было оформить пропуск. Как отметили в дептрансе, типовой формы нет, а есть только требования к такому соглашению. В нем должны быть сведения о грузе, об адресах разгрузки и периодичности перевозок. Важно, что перевозчики для получения разрешений обязательно должны указывать конкретные точки пересечения МКАД. Предусмотрено два новых типа пропусков: дневной с 7 до 23.00 и ночной - с 23.00 до 7.00.

По замыслу властей Москвы этот режим снова сделает МКАД внутригородской дорогой, как она в свое время и задумывалась. Для транзита будут предназначены ЦКАД и "бетонки". Представители логистических компаний, опрошенных "РГ", заявили, что и так стремились выводить трафик за пределы Москвы, что позволяет быстрее доставить груз. В свою очередь и МКАД, по расчетам дептранса, станет свободнее на 15 процентов. Количество аварий на кольце, по прогнозам, сократится на 20 процентов.

https://rg.ru/2021/04/07/reg-cfo/vlasti-moskvy-utverdili-majskie-ogranicheniia-dlia-fur.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.08; МОСКОМАРХИТЕКТУРА ПРИСТУПИЛА К РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ РАЗВИТИЯ ПРИЛЕГАЮЩИХ ТЕРРИТОРИЙ К МЦД-3

Разработка проектов планировки территорий предусматривает развитие и благоустройство прилегающих участков к МЦД-3. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Запуск маршрута МЦД-3 Ленинградско-Казанский запланирован к 2022 году. Длина линии МЦД–3 составит 88 км, время в пути по маршруту составит порядка 100 мин. Линия будет включать в себя 43 станции.

«Мы начали разработку проектов прилегающих территорий к МЦД-3, которые будут поделены на 8 участков. Проект каждого участка будет детально проработан исходя из особенностей районов. Исходя из этого будут сформированы новые маршруты подвоза пассажиров к станциям, обустроены новые пешеходные дороги, оснащены велодорожки и парковки, места для отдыха. Если ранее жители преодолевали значительные расстояния до станции по необустроенным улицам и стихийно переходили пути, то именно благодаря этим проектам в будущем появятся комфортные и безопасные зоны вокруг станций, а также появятся внеуличные пешеходные переходы через железнодорожную инфраструктуру, позволяющие улучшить связанность районов», – рассказала Юлиана Княжевская.

В рамках проекта предусматривается благоустройство и развитие 8 участков:

участок от ст. Алабушево до ст. Малино

участок от МКАД до Фестивальной улицы

участок от Моссельмаш до Валаамской улицы

участок от улицы Академика Комарова до ст. Москва-Товарная

участок от ст. Ржевская до р. Яуза

участок от Боровой улицы до ст. метро Авиамоторная

участок от ст. Перово до ст. Выхино

участок от МКАД до ст. метро Косино

Ранее заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев сообщал, что в ближайшие годы Московские центральные диаметры должны быть полностью включены в общегородскую транспортную систему. «Работа по развитию инфраструктуры Московских центральных диаметров будет ускорена. До конца этого года мы планируем построить и реконструировать полтора десятка остановочных пунктов на МЦД. Новые станции располагаются в активно развивающихся районах, то есть с расчетом на перспективный пассажиропоток», – сказал Андрей Бочкарёв.

«С МЦД–3 можно будет совершить порядка 14 пересадок на станции метро, МЦД, МЦК. Для комфорта пассажиров около 10 пересадок будут организованы по принципу «сухие ноги» и проработаны новые маршруты общественного транспорта для подвоза пассажиров и сформированы новые пешеходные переходы», – добавила Юлиана Княжевская.

После разработки по проектам пройдут общественные обсуждения на сайте «Активный гражданин» для получения предложений от жителей.

https://icmos.ru/news/moskomarkhitektura-pristupila-k-razrabotke-proektov-razvitiya-prilegayushchikh-territoriy-k-mtsd-3

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.08; ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ЧЕРЕЗ ЯУЗУ В ТПУ «ЭЛЕКТРОЗАВОДСКАЯ» ПОСТРОЯТ В 2022 ГОДУ

Специалисты проверили качество работ по строительству пешеходного моста через реку Яузу в центре столицы, сообщил председатель Мосгосстройнадзора Олег Антосенко.

Он возводится в рамках строительства технологической части ТПУ на станции «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) метро в районе Басманный за счет городского бюджета.

«Сейчас возводится фундамент первой башни со стороны станции метро. Строительство пешеходного моста планируется завершить в 2022 году», – сказал Олег Антосенко.

Специалисты Центра экспертиз проверили качество выполненных бетонных работ, а именно – класс бетона по прочности, толщину защитного слоя бетона и шаг армирования, марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости на соответствие требованиям проекта.

Кроме того, эксперты оценили качество поверхности железобетонных поверхностей, класс арматурной стали и соответствие планового положения строящегося сооружения требованиям проекта.

«Центр экспертиз передаст заключения по проведенным исследованиям в Мосгосстройнадзор. Благодаря таким обследованиям нарушения, которые невозможно определить визуально, выявляются и устраняются на стадии строительства», – подчеркнул Антосенко.

Напомним, длина пешеходного моста – порядка 85 метров. Он возводится в рамках развития ТПУ «Электрозаводская» и соединит Семёновскую и Рубцовскую набережные. Кроме того, он улучшит доступ к метро для жителей Рубцовской набережной и прилегающих улиц. Ориентировочный срок ввода всего ТПУ – 2023 год.

Станция метро «Электрозаводская» Большой кольцевой линии (БКЛ) открылась в конце прошлого года. Пока она работает в составе Некрасовской ветки метро.

https://stroi.mos.ru/news/pieshiekhodnyi-most-chieriez-iauzu-v-sostavie-tpu-eliektrozavodskaia-postroiat-v-2022-ghodu

РИАМО; 2021.04.08; ВОЗЛЕ ТРЕХ СТАНЦИЙ МЦД БЛАГОУСТРАИВАЮТ ТЕРРИТОРИИ

В столице проводят благоустройство территорий возле трех станций Московских центральных диаметров - Печатники, Курьяново и Щукинская, работы планируется завершить летом, сообщил заммэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«В рамках проектов по улучшению пешеходной и транспортной доступности этих станций обустроят новые удобные тротуары, которые отделят от проезжей части бордюрным камнем, заменят асфальтобетонное покрытие дорог. Предусмотрено озеленение - высадка деревьев и кустарников, обустройство газонов, на маршрутах к станциям установят лавочки и урны», - сказал Бирюков.

Он добавил, что будет заменено старое и установлено новое освещение. Это будет сделано для повышения безопасности пешеходов. Территорию около новых станций будут освещать около 200 фонарей с энергоэффективными светильниками.

Пространство около станции МЦД Щукинская станет транспортным хабом для автобусов. Там появятся три линии посадки на общественный транспорт, остановки будут объединены в единый комплекс. Также запланирована установка табло с временем прибытия автобусов.

Новый наземный переход обустроят на пересечении улиц Щукинской и Маршала Василевского. Он сделает дорогу к МЦД удобнее для пешеходов.

«Одна из точек притяжения в районе Щукино – сквер с памятником маршалу Василевскому на улице, носящей его имя. Здесь заменят гранитной плиткой существующее покрытие, установят лавочки и урны, приведут в порядок газон и зеленые насаждения, установят фонари с энергосберегающими лампами», - уточнил Бирюков.

Бирюков добавил, что возле станции Курьяново запланировано обустройство велодорожки, открытие пунктов проката велосипедов и самокатов, автомобильной парковки.

В 2019-2020 годах были выполнены работы по улучшению пешеходной и транспортной доступности вблизи 27 станций МЦД.

https://riamo.ru/article/487079/vozle-treh-stantsij-mtsd-blagoustraivayut-territorii.xl

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.04.08; НА УЧАСТКЕ МЕЖДУ КУРСКИМ ВОКЗАЛОМ И КАЛАНЧЕВСКОЙ УЛУЧШАТ ШУМОИЗОЛЯЦИЮ

Для минимизации шумового и вибрационного воздействия от проходящих электропоездов в центре Москвы на реконструируемом участке Москва-Каланчевская - Курский вокзал, будет уложено 36 тыс. кв. метров виброизолирующих матов. Об этом сообщили в пресс-службе МЖД.

В настоящее время при помощи такой технологии ведется строительство IV главного пути. "Технология укладки путей на виброизолирующие маты на земляном полотне применяется в России впервые. Ранее она использовалась только для искусственных сооружений - мостов, тоннелей, путепроводов. Такие меры позволят обеспечить комфортные условия не только для пассажиров, но и для проживающих в прилегающих зданиях граждан", - отметил начальник МЖД Михаил Глазков.

Вдоль участка Москва-Каланчевская - Курский вокзал строители уже возвели почти 2 тыс. м подпорных железобетонных стен, которые в том числе выполняют шумозащитную функцию. После завершения строительства четырех новых путей вдоль железнодорожного полотна будут установлены 3 тыс. м шумозащитных экранов. Помимо этого в 38 зданиях, прилегающих к магистрали, заменят 15 тыс. окон - уже установлено 6 тыс. стеклопакетов в 9 зданиях. Кроме того, после завершения работ строители благоустроят территорию возле железнодорожной линии, высадив свыше 550 деревьев и кустарников и уложив 35 тыс. кв. м газона.

Реконструкция участка Москва-Каланчевская - Курский вокзал ведется в рамках подготовки к запуску МЦД-4 "Апрелевка - Железнодорожная" и развития МЦД-2 "Нахабино-Подольск".

Летом движение поездов на участке Каланчевская - Курский вокзал будет переключено на новый IV главный путь, который возьмет на себя всю нагрузку по пропуску поездов в реверсивном режиме. В этот период большинство электричек со стороны Нахабина будут следовать до станций Дмитровская и Рижского вокзала, а со стороны Подольска - до Курского вокзала. Для поездов Рижского направления на станции Москва-Рижская построена дополнительная временная деревянная платформа. Организация движения поездов по одному пути позволит разгрузить участок Каланчевская - Курский вокзал и приступить к следующему этапу их реконструкции: демонтажу существующей инфраструктуры и строительству трех новых железнодорожных путей.

https://rg.ru/2021/04/08/reg-cfo/na-uchastke-mezhdu-kurskim-vokzalom-i-kalanchevskoj-uluchshat-shumoizoliaciiu.html