X

Обзор прессы от 09.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

09.04.2021

ВЕЧЕРНЯЯ МОСКВА; 2021.04.08; В МЖД РАССКАЗАЛИ, КАКУЮ ВЫГОДУ ТПУ «СЕРП И МОЛОТ» ПРИНЕСЕТ ЖИТЕЛЯМ ПОДМОСКОВЬЯ

Благодаря введению транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Серп и Молот», строительство которого идет около одноименной железнодорожной станции, значительно расширится география поездок жителей Московской области. Кроме того, они будут экономить время в пути. Новый узел будет обслуживать второй и четвертый Московские центральные диаметры (МЦД).

ТПУ также интегрируют со станциями метро «Римская» и «Площадь Ильича». Расстояние от узла до метрополитена составит около 50 метров.

- Для того чтобы попасть, например, из Железнодорожного в Красногорск, нужно проделать большой путь с множеством пересадок. Однако скоро пассажир сможет доехать до «Серпа и Молота», перейти на платформу другого диаметра и поехать по прямой до Красногорска, - рассказала начальник отдела по работе со СМИ Московской железной дороги Наталья Щевелева.

А если кому-то нужно из Железнодорожного попасть на какую-либо из станций МЦД-1 или Московское центральное кольцо (МЦК), то все то же станет гораздо проще. Дело в том, что первый диаметр и МЦК будут интегрированы на новой станции Камушки, которую разместят на соединительной ветке МЦД-4. Она станет самой высокой в Москве.

Ее возводят на железнодорожной эстакаде МЦК. Здесь воплотят принцип «сухие ноги», то есть будет обустроен крытый переход к станции МЦК Деловой центр, откуда можно попасть на МЦД-1, отмечает интернет-издание «Подмосковье сегодня».

https://vm.ru/news/874524-v-mzhd-rasskazali-kakuyu-vygodu-tpu-serp-i-molot-prineset-zhitelyam-podmoskovya

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.08; ДЕПУТАТ МГД МЕТЛИНА: МОСКВИЧИ СМОГУТ ВЫБРАТЬ МЕСТА ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НОВЫХ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ

Москвичи совместно с департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города смогут выбрать место для размещения пешеходных переходов. Об этом 8 апреля Агентству городских новостей» Москва» сообщила член комиссии по безопасности, спорту и молодежной политике Московской городской думы Наталия Метлина.

«Ежегодно Москва оборудует сотни новых переходов. При их размещении учитывается ряд факторов: интенсивность движения автомобилей, пешеходов, ширина проезжей части, видимость на участке дороги, а также пожелания участников дорожного движения. В этом году заявки принимаются и через Telegram-бот Дептранса, так к процессу обсуждения, где нужен переход и какой, могут присоединиться все заинтересованные», - заявила депутат МГД.

Наталия Метлина отметила, что за последние 10 лет число аварий с летальным исходом сократилось более чем на 50%.

«Оценивая статистику ДТП в столице, нужно отметить ту работу, что уже проведена. За 10 лет аварий с погибшими стало на 52% меньше, а с пострадавшими - на 32,5%. Но постоянно на слуху крупные аварии, мы видим, что растет число сообщений о наездах во дворах. Принято объяснять такие ДТП человеческим фактором. Но это значит, что нужно сокращать его влияние на дорожную обстановку. Появление оборудованных, максимально безопасных переходов там, где они требуются, по маршрутам пешеходного трафика - одна из таких мер», - пояснила Наталия Метлина.

По словам Наталии Метлиной, сегодня в Москве внедряются современные технологические решения для того, чтобы пешеходы были защищены.

«На улицах Москвы появляются технические новинки, например, лазерные переходы, которые переключают сигнал для водителя, как только пешеход еще только приближается к проезжей части. Вносятся изменения в схемы движения. Хороший эффект имеет внедрение диагональных перекрестков: люди чувствуют себя в безопасности, понимая, что на таком переходе все потоки автомобилей стоят, не надо бояться, что из какой-то полосы на тебя вдруг поедет машина. Нужно учитывать весь этот опыт, участвовать в обсуждениях и предлагать варианты переходов рядом с вашим домом, школой вашего ребенка, другими местами, где у вас есть вопросы к организации перехода. Только при реальном учете опыта пешеходов можно сделать дороги безопасными», - добавила депутат городского парламента.

Парламентарий также отметила, что направить свои предложения по месту оборудования нового пешеходного перехода можно в Telegram на @to_deptrans_bot.

https://icmos.ru/news/deputat-mgd-metlina-moskvichi-smogut-vybrat-mesta-dlya-razmeshcheniya-novykh-peshekhodnykh-perekhodov

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.09; В РАМКАХ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ОКОЛО СТАНЦИЙ «КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ» И «ГРАЖДАНСКАЯ» ПОЯВЯТСЯ ДВА ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДА

В рамках развития территорий около станций «Красный Балтиец» и «Гражданская» появятся два пешеходных перехода. Проект предусматривает создание комфортных подходов и подъездов к стациям МЦД-2. Об этом сообщила председатель Москомархитектуры Юлиана Княжевская.

Ранее Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории МЦД-2 «Нахабино - Подольск», участок от станции Дмитровская до станции «Красный Балтиец».

«Проектом предусмотрена реконструкция существующей станции «Красный Балтиец» и перенос станции «Гражданская». Перенос станции «Гражданская» необходим для большего охвата жилых районов, которые находились слишком далеко от станции. На станциях будут обустроены навесы по принципу «сухие ноги» от каждой станции до остановок общественного транспорта. Кроме того, существующая станция «Дмитровская» МЦД-2 будет перенесена ближе к станции «Дмитровская» МЦД-1, что также позволит делать пересадку на метро, не выходя на улицу», – рассказала Юлиана Княжевская.

Проект предполагает строительство 2 внеуличных пешеходных переходов через железнодорожные пути в направлении Большого Коптевского проезда и улицы Черняховского, что существенно обезопасит подход пассажиров к парковой зоне.

«Для комфортного подвоза пассажиров к станциям предусматривается создание новых маршрутов общественного транспорта и обустройство 15 остановок вдоль 2-го Амбулаторного проезда, 1-й улицы 8-го Марта, улицы 8-го Марта, Чуксина тупика, улицы Добролюбова. Кроме того, участок улицы Складочной на данный момент не имеет обустроенной безопасной пешеходной дороги и освещения. После реконструкции участок улицы станет пешеходным с размещением навигации и зон для отдыха, что повысит безопасность горожан», – дополнила Юлиана Княжевская.

Для горожан, предпочитающих активный образ жизни, будут организованы велосипедные дорожки вдоль улицы Космонавта Волкова, 3-го Балтийского переулка, Часовой улицы, Чуксина тупика, проезда Соломенной Сторожки, 1-й улицы 8-го Марта, Тимирязевской улицы, Башиловской улицы, Складочной улицы. А около выходов МЦД будут организованы велосипедные парковки.

На всех этих улицах создадут удобную и современную городскую навигацию, а также установят дорожные знаки для удобства и безопасности. Кроме того, будет проведена реконструкция инженерной инфраструктуры.

https://icmos.ru/news/v-ramkakh-razvitiya-territoriy-okolo-stantsiy-krasnyy-baltiets-i-grazhdanskaya-poyavyatsya-dva-peshekhodnykh-perekhoda

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.09; МНОГОУРОВНЕВАЯ ПЕРЕХВАТЫВАЮЩАЯ ПАРКОВКА ПОЯВИТСЯ В СОСТАВЕ ТПУ «ХОВРИНО» В СЛЕДУЮЩЕМ ГОДУ

Строительство многоуровневой перехватывающей парковки в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Ховрино» планируется завершить в следующем году. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На севере столицы продолжает формироваться крупный транспортно-пересадочный узел «Ховрино», который уже объединил одноименную станцию Замоскворецкой линии метро, перспективный маршрут МЦД-3 и международный автовокзал «Северные ворота». В следующем году пользоваться ТПУ станет удобнее автомобилистам – здесь появится многоуровневая перехватывающая парковка. Ввод объекта запланирован в первой половине 2022 года», - отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, проектирование объекта завершено, в настоящее время ведутся работы подготовительного периода – подготовка строительной площадки, вынос инженерных коммуникаций.

«Парковка на 200 машиномест расположится на пересечении улицы Дыбенко и Прибрежного проезда, ее общая площадь составит более 10 тыс. кв. метров. Водители смогут с комфортом пересаживаться с автомобиля на общественный транспорт и экономить время в пути, избегая возможных пробок», - добавил Андрей Бочкарёв.

Напомним, что станция «Ховрино» зеленой ветки метро открылась в 2017 году, позже здесь заработал международный автобусный вокзал «Северные ворота», а в конце прошлого года открылась железнодорожная станция, которая станет частью перспективного маршрута Московских центральных диаметров.​

https://icmos.ru/news/mnogourovnevaya-perekhvatyvayushchaya-parkovka-poyavitsya-v-sostave-tpu-khovrino-v-sleduyushchem-godu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.09; ДОРОГУ К СТАНЦИИ МЕТРО «ФИЛАТОВ ЛУГ» ОТКРОЮТ В ИЮЛЕ

Строительство автодороги от поселения Московский к станции «Филатов Луг» Сокольнической линии метро планируется завершить в начале июля, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.

«Строительство автодороги Московский – станция метро «Филатов Луг» идет по графику. На 70% протяженности дороги уложено асфальтовое покрытие, за исключением верхнего слоя. Работы по завершению укладки асфальта будут производиться после установления устойчивой температуры выше 10 градусов. Общая готовность объекта – около 60%. Планируемый срок ввода в эксплуатацию – начало июля этого года», – рассказал Владимир Жидкин АГН «Москва».

По его словам, уже началось строительство двух местных очистных сооружений, завершается монтаж ливневой канализации, оборудование колодцев, ведется установка опор наружного освещения, переустройство линий связи.

«Также предстоит установка наружного освещения, трех светофоров, автоматической системы управления дорожным движением, двух павильонов остановок общественного транспорта, благоустройство территории – высадка деревьев и кустарников, устройство газона и ряд других видов работ», – заключил Жидкин.

Ранее сообщалось, что запустить движение по автомобильной дороге, которая свяжет Московский и станцию «Филатов Луг» Сокольнической линии метро, могут осенью 2021 года.

Трасса пройдет от ул. Радужная микрорайона «Град Московский», ее длина составит 2,3 км.

https://stroi.mos.ru/news/doroghu-k-stantsii-mietro-filatov-lugh-postroiat-v-iiulie

ДОРИНФО; 2021.04.09; НА СЕВЕРНОМ ОБХОДЕ ЛОБНИ В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАВЕРШАЮТ ЗАБИВКУ СВАЙ ПОД ОПОРЫ ПУТЕПРОВОДА

На Северном обходе Лобни в Московской области завершается забивка свай под опоры путепровода через ж/д пути Савёловского направления. Об этом сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и дорожного хозяйства Подмосковья в пятницу, 9 апреля.

Работы проводятся с обеих сторон сооружения: со стороны микрорайона Луговая и со стороны Дмитровского шоссе. «Забивка свай под опоры путепровода выполнена более чем на 95%: забили 294 сваи из 312. Полностью забиты сваи под опоры №2 и №3, ведётся забивка свай под опору №1 и продолжается устройство тела опоры №4. Параллельно продолжается и замена грунта, устройство временной дороги со стороны Дмитровского шоссе. Объект находится на личном контроле губернатора Андрея Юрьевича Воробьёва, все работы ведутся в графике, в них задействованы порядка 50 специалистов и 40 единиц техники, в том числе сваебойная установка», - рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Путепровод возводят в рамках первого этапа Северного обхода Лобни. Общая длина участка составит 4,7 км, из них 210 метров - протяженность путепровода. Работы на первом этапе планируют завершить в 2022 году, участок обеспечит транспортную вязь с Дмитровским и Рогачёвским шоссе, сократив время на въезд и выезд из города до 30 минут.

В рамках второго этапа обхода запланированы строительство развязки на Рогачёвском и Дмитровском шоссе, реконструкция порядка 1,5 км Дмитровского шоссе с устройством переходно-скоростных полос и увеличением числа полос движения до четырех. Третий этап предусматривает возведение направленного эстакадного съезда в сторону аэропорта Шереметьево и увеличение числа полос по Северному обходу Лобни до шести. Завершить строительство второго и третьего этапов планируют к 2025 году.

Строительство первого этапа ведется в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные дороги».

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92074