X

Обзор прессы от 12.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

12.04.2021

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.04.11; ПОЕЗД ИДЕТ НА ВОСТОЧНЫЙ

В Москве скоро будет десять железнодорожных вокзалов

В мае в Москве откроется Восточный железнодорожный вокзал. Он станет десятым по счету и первым за последние сто лет новым вокзалом, построенным в столице. Восточный станет вокзалом международного уровня, а также важным транспортным узлом.

Восточный - дитя XXI века. А это значит, что его "начинка" будет состоять из самых передовых решений, обеспечивающих максимальный комфорт и безопасность пассажиров. Зал ожидания вокзала, рассчитанный на 200 мест, будет оборудован USB-гнездами, современной системой вентиляции, отопления и кондиционирования, а также противопожарной безопасности. Пассажирам будут доступны автоматические камеры хранения и универсальные билетные кассы. Отдельная зона будет выделена для фуд-кортов. На вокзале установят вендинговые автоматы и автоматы по аренде внешних аккумуляторов. Предусмотрено несколько комнат матери и ребенка, а еще зал для приема делегаций и бизнес-зал. И, конечно же, на всей территории вокзала будет работать Wi-Fi.

Безбарьерная среда облегчит пользование вокзалом пожилым людям, родителям с детьми в колясках, людям с ограниченными возможностями. Специально для этого эскалаторные зоны будут продублированы лифтами.

Интерьеры вокзала выполнены в светлых тонах с большим количеством открытых пространств. По задумке архитекторов, это поможет создать впечатление воздушности и сделает постоянным доступ дневного света даже в пасмурные дни. Общая площадь вокзала - 9,6 тысячи квадратных метров, из которых 4,2 тысячи - это пассажирский терминал, а остальное - две пассажирские платформы с навесами, которые защитят пассажиров от непогоды в холода и создадут тень летом. На прилегающей территории появятся остановки городского транспорта, зона такси, перехватывающая парковка, а также стоянка каршеринга.

Восточный железнодорожный вокзал заработает в составе транспортно-пересадочного узла "Черкизово", объединяющего Московское центральное кольцо, метро и железную дорогу. "Вокзал будет не просто самостоятельным объектом, а частью транспортного узла, - отмечает научный гендиректор Института региональных проблем Дмитрий Журавлев. - И именно благодаря этой комплексности будет достигаться положительный эффект. С одной стороны, вокзал построен так, что поезда с него могут идти по МЦК, по специальной выделенной линии, что повысит скорость движения. С другой стороны, используя МЦК, метро и наземный транспорт, пассажиры смогут легко добираться до вокзала из любых районов столицы, а также до пересадок на аэроэкспрессы".

Пересесть с вокзала на метро (станция "Черкизовская") путешественники смогут за считаные минуты. Для этого построен надземный пешеходный переход из категории "сухие ноги": он оборудован противосолнечным покрытием, а также инфракрасными излучателями, которые не дадут образовываться наледи в зимнее время.

Так же легко, как и на метро, пассажиры смогут пересесть и на МЦК. Это будет особенно актуально тем, кто планирует ехать с вокзала в аэропорт. Например, всего 18 минут займет поездка до станции "Окружная" (оттуда отходит аэроэкспресс в Шереметьево). Поездка до станции "Верхние Котлы" займет чуть больше - 29 минут. Оттуда отправляется аэроэкспресс в Домодедово. А до станции "Андроновка" - всего 10 минут. Там можно пересесть на электричку до Жуковского (и далее до одноименного аэропорта).

Планируется, что на Восточный будет переведено 27 пар поездов дальнего следования, которые сейчас прибывают на Курский вокзал. А также транзитные поезда из Санкт-Петербурга и Мурманска, которые едут через столицу на юг и на восток. Кроме того, сюда переведут экспрессы "Ласточка" и "Стриж", следующие по маршруту Москва - Нижний Новгород и Москва - Иваново. Кстати, жители Нижнего Новгорода, которые у себя в городе пользуются транспортной картой "Тройка", такой же как в столице, смогут расплачиваться ей и в Москве. Для них стоимость проезда будет ниже за счет бесплатных пересадок, доступных по карте "Тройка".

"Открытие Восточного вокзала, безусловно, "разгрузит" участок железной дороги Каланчевская-Курская и позволит реализовать в полном объеме планы по увеличению пассажиропотока через Курский вокзал на МЦД-4, связывающий Железнодорожный и Апрелевку и МЦД-2 (Нахабино-Подольск)", - отмечает доцент кафедры предпринимательства и логистики РЭУ им. Г.В. Плеханова Сергей Тиньков. Нагрузка на станции метро "Курская" кольцевая и "Чкаловская", по расчетам, снизится примерно на 25 тысяч человек в сутки.

Несомненно, в лучшую сторону изменится транспортная ситуация в ВАО и в особенности в районе Гольяново, население которого стремительно увеличивается из-за активного жилищного строительства. Сейчас здесь проживает около 18 тысяч человек. По подсчетам экспертов, уже к 2025 году население Гольяново составит примерно 81,5 тысячи человек, а ТПУ "Черкизово" имеет все шансы войти в десятку крупнейших транспортных узлов в столице с ежедневным пассажиропотоком 133 тысячи человек. Для нынешних и будущих жителей Гольяново метро и МЦК станут ближе в прямом смысле этого слова. Поскольку в здании вокзала Восточный предусмотрено два выхода - в сторону станции метро "Черкизовская" и стадиона "Локомотив", а также в сторону Амурской улицы, путь к метро для жителей Гольяново сократится в два раза: с нынешних 25-30 до 12-15 минут пешком.

Ожидается, что после открытия Восточного вокзала пассажиропоток транспортно-пересадочного узла "Черкизово" вырастет примерно на треть до 74 тысяч человек в сутки.

https://rg.ru/2021/04/11/reg-cfo/k-letu-v-moskve-budet-desiat-zheleznodorozhnyh-vokzalov.html

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.12; НА ПРИЧАЛЕ «КИЕВСКИЙ ВОКЗАЛ» НАЧАЛАСЬ УКЛАДКА НОВОГО ПОКРЫТИЯ

Началась укладка нового покрытия причала «Киевский вокзал» в рамках благоустройства. Об этом сообщил официальный портал мэра столицы.

Отмечается, что на Бережковской набережной продолжают работы по замене покрытия причала «Киевский вокзал», которые начались в марте.

«Демонтаж старого деревянного настила уже завершен, также закончили зачистку, шлифовку и окраску ограждения причала. На 95% выполнен монтаж обрешетки. мастера приступили к устройству нового покрытия. Его площадь составит 640 кв. м. Оно будет выполнено из древесно-полимерного композита. Специальные доски из такого материала имеют фактуру натурального дерева, но значительно лучше переносят влажность», - говорится в сообщении.

Так, причал «Киевский вокзал» расположен недалеко от площади Киевского вокзала, между мостами Богдана Хмельницкого и Бородинским, вблизи важных автомагистралей и станций метро. В сезон каждые полчаса там швартуются многочисленные речные трамваи. Этот причал - один из самых старых в Москве.

https://icmos.ru/news/na-prichale-kievskiy-vokzal-nachalas-ukladka-novogo-pokrytiya

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.12; НА СТАНЦИЯХ ВТОРОГО ЭТАПА ЗАПАДНОГО УЧАСТКА БКЛ ПРОДОЛЖАЮТСЯ ОТДЕЛОЧНЫЕ РАБОТЫ

На станциях «Терехово» и «Кунцевская» второго этапа западного участка Большой кольцевой линии метро (БКЛ) продолжаются отделочные работы и монтаж инженерных систем. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«В настоящее время основные монолитные конструкции «Терехово» готовы на 91%. На станции смонтированы 3 эскалатора, еще 3 эскалатора - в процессе монтажа. Архитектурно-отделочные работы выполнены на 78%, более чем наполовину завершена обратная засыпка котлована, продолжается монтаж инженерных систем», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Заместитель мэра также добавил, что работы по устройству жесткого основания и вентиляционного перекрытия двухпутного перегонного тоннеля между строящимися станциями «Терехово» и «Кунцевская» завершены полностью.

По словам генерального директора АО «Мосинжпроект» (генеральный проектировщик и генеральный подрядчик новых линий и станций московского метро) Юрия Кравцова, готовность основных монолитных конструкций станции «Кунцевская» составляет 76%. «Архитектурно-отделочные работы на станции выполнены на 41%. Также здесь более чем на 30% выполнена обратная засыпка котлована, ведется устройство инженерных систем и начался монтаж четырех эскалаторов одного из вестибюлей», - добавил Юрий Кравцов. Открытие станций второго этапа западного участка БКЛ позволит улучшить транспортное обслуживание прилегающих районов и разгрузить улично-дорожную сеть северо-запада столицы. На станции «Кунцевская» БКЛ пассажиры смогут осуществить пересадки на Арбатско-Покровскую и Филёвскую линии метро, а также МЦД-1, а станция «Терехово» вместе с недавно открытой станцией «Мнёвники» придадут импульс развитию Мнёвниковской поймы.

https://icmos.ru/news/na-stantsiyakh-vtorogo-etapa-zapadnogo-uchastka-bkl-prodolzhayutsya-otdelochnye-raboty

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.12; ГОРОД ВЫДЕЛИЛ РЖД УЧАСТКИ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СТАНЦИЙ МЦД-2

Город предоставил более 20 мест для развития железнодорожной инфраструктуры на участке второго маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-2) «Подольск – Нахабино», сообщила председатель Москомстройинвеста Анастасия Пятова.

14 участков общей площадью 0,3 га расположены недалеко от Шереметьевской улицы на северо-востоке столицы.

«Они переданы в аренду на 6 лет для строительства станции Марьина Роща», – сказала Анастасия Пятова.

По ее словам, железнодорожникам предоставили 12 участков общей площадью 0,07 га для строительства станции Щукинская – сроком на 11 месяцев 28 дней. Решение касается территории в районе Новощукинской улицы на северо-западе столицы.

Предоставление ОАО «РЖД» участков для развития инфраструктуры одобрила Градостроительно-земельная комиссия (ГЗК) Москвы.

https://stroi.mos.ru/news/gorod-vydielil-rzhd-uchastki-dlia-stroitiel-stva-stantsii-mtsd-2

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.12; СОБЯНИН: ПРОХОДКУ ВСЕХ ТОННЕЛЕЙ БКЛ МЕТРО ПЛАНИРУЕТСЯ ЗАВЕРШИТЬ В ЭТОМ ГОДУ

«До конца года планируем завершить проходку всех тоннелей на #БКЛ. Строить самую длинную в мире кольцевую линию помогают проходческие комплексы», – написал Сергей Собянин на своей странице в «Твиттере».

Он отметил, что первый тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) пришел на помощь московским метростроителям в 1933-1934 годах. Он проходил под землей до 4,5 метра в сутки.

«Современные щиты – это мощные машины, которые даже при сложной геологии проходят за день до 12 метров. Одновременно укрепляют стены тоннеля бетонными кольцами – тюбингами. Большие ТПМК – 10 метров в диаметре – могут прокладывать двухпутные тоннели», – пояснил мэр.

Длина тоннелепроходческого комплекса может составлять 100 метров, а вес достигать 150 тонн. К месту строительства ТПМК привозят по частям, а затем собирают в специально подготовленном котловане или монтажной камере. После завершения работы на одном участке комплекс попадает в такую же камеру, где его разбирают и отправляют на следующий отрезок.

Работу машин контролирует точнейшая навигационная электроника.

Традиционно щиты получают женские имена. Метро в столице строят «София», «Лилия», «Ольга», «Елена» и другие «железные леди».

Большая кольцевая линия (БКЛ) – самый масштабный проект в истории метростроения в России и один из самых масштабных в мире. Длина БКЛ составит 70 километров, в нее войдет 31 станция. Она разгрузит действующие станции внутри кольца и Кольцевую линию подземки.

Таким образом, БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав сегодняшнего лидера среди подземных колец – вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой – 57 километров. Большая кольцевая линия соединит существующие и перспективные радиальные линии на расстоянии до 10 километров от действующей Кольцевой линии, что позволит разгрузить первый (станции внутри кольца) и второй (Кольцевая линия) пересадочные контуры метро.

Со станций БКЛ можно будет сделать 23 пересадки на другие линии метро, четыре пересадки на Московское центральное кольцо (МЦК), шесть пересадок на Московские центральные диаметры – МЦД-1 «Белорусско-Савёловский» (Одинцово - Лобня) и МЦД-2 «Курско-Рижский» (Нахабино - Подольск), 11 пересадок на линии железной дороги.

Крупнейшими транспортно-пересадочными узлами Большой кольцевой линии станут станции «Деловой центр», «Савёловская», «Нижегородская», «Новаторская» и другие.

https://stroi.mos.ru/news/sobianin-prokhodku-vsiekh-tonnieliei-bkl-mietro-planiruietsia-zaviershit-v-etom-ghodu

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.12;НАЧАЛОСЬ ВОЗВЕДЕНИЕ ОПОР МОСТА ЧЕРЕЗ РЕКУ СХОДНЯ НА ВОЛОКОЛАМСКОМШОССЕ

Рабочие приступили к возведению опор моста через реку Сходня на Волоколамском шоссе, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Продолжаются буровые работы под свайные основания опор, выполняется армирование, монтаж опалубки, бетонирование опор и уход за бетоном», – сказал Рафик Загрутдинов.

Работы ведутся в рамках реконструкции Волоколамского шоссе от МКАД до реки Сходня, которая предусматривает:

  • строительство дорог длиной 3,7 км;
  • возведение эстакады на пересечении Волоколамского шоссе и Походного проезда (404 метра);
  • реконструкцию моста через реку Сходня (164 метра);
  • строительство и реконструкцию трех подземных переходов в районе Волоколамского шоссе, д. 128, 116 и 112.

«По поручению мэра Москвы Сергея Собянина на период строительства мы полностью обеспечили пропускную способность Волоколамского шоссе на данном участке. Для этого построено два временных моста: по направлению в центр и в область», – добавил Загрутдинов.

Ранее заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв заявил, что в 2021 году в столице планируется построить более 70 км дорог.

«Стройкомплекс сохранит высокие темпы развития дорожной сети. По итогам 2021 года в столице планируется завершить строительство более 70 км дорог, 18 мостов, эстакад и тоннелей, а также 16 пешеходных переходов», – отметил Андрей Бочкарёв.

https://stroi.mos.ru/news/nachalos-vozviedieniie-opor-mosta-chieriez-rieku-skhodnia-na-volokolamskom-shossie