X

Обзор прессы от 13.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

13.04.2021

ВЕСТИ ПОДМОСКОВЬЯ; 2021.04.12; В 2021 ГОДУ НА БКЛ МОСКВЫ ЗАВЕРШАТ ПРОХОДКУ ВСЕХ ТОННЕЛЕЙ

В сутки один комплекс прокладывает до 12 километров

До конца 2021 года в столице планируется закончить проходку всех тоннелей на Большой кольцевой линии метрополитена. Строится самая протяженная в мире кольцевая линия метро с помощью проходческих комплексов (ТПМК). Об этом написал на своей странице в «Твиттере» мэр Москвы Сергей Собянин. 

«Первый ТПМК пришел на помощь московским метростроителям в 1933-1934 годах. Он проходил под землей до 4,5 метров в сутки. Современные щиты — это мощные машины, которые даже при сложной геологии проходят за день до 12 метров. Одновременно укрепляют стены тоннеля бетонными кольцами — тюбингами. Большие ТПМК — 10 метров в диаметре — могут прокладывать двухпутные тоннели», — рассказал пользователям соцсети столичный градоначальник. 

Длина одного комплекса составляет до ста метров, а вес — до 150 тонн. На место строительства ТПМК привозится по частям и затем собирается в специальном котловане или в монтажной камере. Контролируется работа комплексов современной навигационной электроникой. Сложилась традиция, по которой ТПМК называют женскими именами. Например, столичное метро строят «София», «Лилия», «Ольга» и «Елена». 

БКЛ является самым масштабным проектом в практике метростроения в России и мире. Длина подземной дороги составит 70 километров, а для пассажиров будет на ней работать 31 станция. БКЛ должна разгрузить кольцевую линию и станции внутри кольца. Со станций БКЛ будет возможно 23 пересадки на другие линии, 11 пересадок на железнодорожные ветки, 4 пересадки на МЦК и 6 — на Московские центральные диаметры — МЦД-1 и МЦД-2. Самыми крупными транспортно-пересадочными узлами БКЛ станут станции «Деловой центр», «Савеловская», «Нижегородская» и «Новаторская».

Линия станет самой протяженной из кольцевых в мире. Сейчас лидерство удерживает «кольцо» Пекина в Китае с длиной в 57 километров.

https://vmo24.ru/news/v_2021_godu_na_bkl_moskvy_zavershat_prohodku_vseh_tonneley

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.13; НОВЫЙ ПЕШЕХОДНЫЙ МОСТ ПОЯВИТСЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «СЕРП И МОЛОТ» И «НИЖЕГОРОДСКАЯ» БУДУЩЕГО МЦД-4

Между станциями «Серп и Молот» и «Нижегородская» Горьковского направления МЖД, которые войдут в состав МЦД-4, появится новый пешеходный мост. Об этом сообщили в пресс-службе МЖД.

«На Горьковском направлении МЖД между станциями «Серп и Молот» и «Нижегородская», расположенными в Москве, вместо одноуровневого пешеходного перехода возводится новый пешеходный мост. Он обеспечит безопасный и комфортный переход железнодорожный путей для жителей прилегающих районов, соединив ул. Смирновская и ул. Нижегородская. Для удобства маломобильных граждан мост оснастят лифтами», - говорится в сообщении.

В пресс-службе добавили, что развитие ж/д инфраструктуры Горьковского направления проводится для организации движения поездов по маршруту МЦД-4 Апрелевка - Железнодорожная. Сейчас здесь укладывают дополнительный главный путь, в результате количество путей увеличится до четырех. Это позволит ввести в график дополнительные поезда и обеспечить их тактовое движение.

Отмечается, что в настоящее время на участке установлены опоры и первый пролет моста над железной дорогой длиной 56 м. Второй пролет моста будет располагаться вдоль дороги. Завершить строительство планируется до конца 2021 года. На данном участке также возводится конкорс в составе нового ТПУ «Серп и Молот», который будет выполнять в том числе транзитную функцию. Им смогут пользоваться не только пассажиры, но и жители прилегающих районов для безопасного перехода с ул. Золоторожский Вал к Среднему Золоторожскому пер.

«В рамках проекта развития Московских центральных диаметров одноуровневые переходы замещаются подземными тоннелями и конкорсами. В 2021 году мы построим 14 разноуровневых переходов: восемь на станциях Киевского направления будущего МЦД-4, по одному в Балашихе и на участке Москва-Курская - Нижегородская, в Печатниках и на «Щукинской» МЦД-2. Также завершится реконструкция транзитного тоннеля на остановочном пункте «Тимирязевская» МЦД-1», - приводятся в сообщении слова начальника МЖД Михаила Глазкова.

https://www.mskagency.ru/materials/3104525

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ МЭРА МОСКВЫ; 2021.04.13; УЛИЦУ СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО И ТЕРРИТОРИЮ ВОЗЛЕ ТПУ «ЧЕРКИЗОВО» БЛАГОУСТРОЯТ

На улице Сергия Радонежского проложат трамвайную линию и оборудуют пешеходные переходы, а благодаря новым тротуарам и дорогам возле ТПУ «Черкизово» пассажиры смогут комфортно добираться до нового железнодорожного вокзала Восточный.

Утверждены проекты комплексного благоустройства улицы Сергия Радонежского в Таганском районе Москвы и территории возле транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Черкизово» в Гольянове. Соответствующие постановления подписал Сергей Собянин на заседании Президиума Правительства Москвы. 

Улица Сергия Радонежского

Сейчас улица Сергия Радонежского — это восьмиполосная городская дорога, продолжение вылетной магистрали шоссе Энтузиастов.

Пешеходам здесь неудобно: нет переходов, поэтому перейти на другую сторону достаточно сложно. Подземные переходы есть на Андроньевской площади и площади Рогожская Застава, но они не оборудованы для маломобильных граждан.

Во время комплексного благоустройства вдоль тротуара нечетной (исторической) стороны улицы Сергия Радонежского проложат двухпутную трамвайную линию длиной 690 метров с остановкой и наземным переходом в районе Малой Андроньевской улицы. Для безопасности пешеходов установят светофор.

Новая линия соединит существующие трамвайные пути на шоссе Энтузиастов и Андроньевской площади. Это позволит организовать новые маршруты трамвая и связать таким образом шоссе Энтузиастов с Курским вокзалом, станциями метро «Курская» и Московскими центральными диаметрами (МЦД-2).

Вдоль четной стороны улицы Сергия Радонежского будет организован пешеходный маршрут. Благодаря ему жители района смогут с комфортом добираться до станций метро, остановок наземного общественного транспорта и местных точек притяжения.

Зеленая полоса, отделяющая пешеходную зону от проезжей части, будет сохранена. Здесь дополнительно высадят деревья и кустарники.

Движение автомобилей по улице Сергия Радонежского организуют по шести полосам.

Комплексное благоустройство коснется также прилегающих территорий. Специалисты приведут в порядок Андроньевскую площадь, площадь Рогожская Застава, некоторые участки бульвара Энтузиастов, Малую Андроньевскую, Рабочую, Международную и Николоямскую улицы, а также улицы Рогожский Вал и Золоторожский Вал. Здесь появятся удобные пешеходные тротуары, наземные переходы, велодорожки, площадки для парковки и проката велосипедов (велошеринг).

Кроме того, будут благоустроены территории у станций метро «Римская» и «Площадь Ильича», железнодорожной станции Серп и Молот, сквер на улице Сергия Радонежского, пешеходные зоны улиц Станиславского и Александра Солженицына, Коммунистического, Добровольческого, Товарищеского, Съезжинского, Хлебникова и Гжельского переулков, Волочаевской улицы.

Комплексное благоустройство улицы Сергия Радонежского позволит улучшить транспортное обслуживание жителей востока Москвы и повысить уровень комфорта общественного пространства в этой части города.

Территория возле транспортно-пересадочного узла «Черкизово»

В составе транспортно-пересадочного узла «Черкизово», объединяющего станцию метро «Черкизовская» и станцию МЦК Локомотив, построили новый городской вокзал Восточный. Оно позволит разгрузить Курский вокзал и участок железной дороги Каланчевская — Курская, который после реконструкции будет использован для организации движения по МЦД-4.

Одним из главных элементов пассажирской инфраструктуры вокзала стал надземный пешеходный тоннель в сторону Амурской улицы. Раньше она была отделена от ТПУ железнодорожными путями.

Сейчас пассажирам неудобно подходить к новому вокзалу со стороны Амурской улицы: здесь сильно изношены покрытия проезжей части и тротуаров, недостаточно фонарей освещения.

Благоустройство территории будет проходить в два этапа.

Во втором квартале 2021 года планируют привести в порядок пешеходные маршруты от жилых домов района Гольяново к вокзалу.

Специалисты заменят асфальтобетонное покрытие на существующих тротуарах, создадут удобные пешеходные дорожки. Также сделают хорошее освещение, благодаря чему дорога будет безопасной в темное время суток. Планируют заменить восемь светильников на существующих опорах и установить новые фонари.

После этого в третьем квартале 2021 года приступят к оборудованию удобных подъездов к вокзалу Восточный. Асфальт на существующих дорогах отремонтируют, а также сделают новую проезжую часть.

Кроме того, запланировано создание парковок, а также установка двух современных остановок общественного транспорта, оборудованных Wi-Fi и зарядными устройствами для гаджетов.

На прилегающей к вокзалу Восточный территории разобьют более 13 тысяч квадратных метров газона, установят 33 новых фонаря, а также лавочки и урны.

Завершить благоустройство планируют осенью этого года.

https://www.mos.ru/mayor/themes/5299/7270050/

ДОРИНФО; 2021.04.13; ЛЕТНИЕ ТАРИФЫ НА ПЛАТНЫХ ТРАССАХ АВТОДОРА НАЧНУТ ДЕЙСТВОВАТЬ 16 АПРЕЛЯ

С пятницы, 16 апреля, на платных трассах, подведомственных ГК «Автодор», заработают сезонные летние тарифы. Об этом сообщили в пресс-службе Госкомпании.

Сезонные тарифы на проезд по трассе М-4 «Дон» в дневное время в будни, с понедельника по четверг, останутся на уровне 2020 года и будут действовать в период с 16 апреля по 17 октября 2021 года. Стоимость проезда по всем платным участкам дороги М-4 «Дон» от Москвы до Краснодара на легковом автомобиле с использованием транспондера T-pass составит 1584 рубля, при оплате наличными и банковской картой - 1760 рублей.

Тарифы на ЦКАД в Московской области не изменятся. Максимальная скидка при оплате проезда по ЦКАД с использованием транспондера T-pass с 16 апреля 2021 года составит 40 %.

На магистрали М-11 «Нева» (Москва - Санкт-Петербург) стоимость проезда легкового автомобиля от подмосковного Солнечногорска до Петербурга (с 58-го км по 684-й км) при оплате транспондером T-pass составит 1349 рублей. Без транспондера c понедельника по четверг в дневное время проезд по автодороге будет стоить 1780 рублей. Максимальный размер каскадной скидки для легковушек 1-й и 2-й тарифной группы с 16 апреля составит 25 %.

На трассе М-3 «Украина» изменятся временные границы действия дневного и ночного тарифов: дневной тариф будет действовать с 6:00 до 00:00. На других автомагистралях менять временные границы тарифов не планируют.

Кроме того, меняется минимально допустимый размер скидки при оплате проезда с использованием транспондера T-pass: он составит 10 % для легковых автомобилей при проезде по платным дорогам «Автодора». Размер дополнительной скидки при участии в программе лояльности Госкомпании сохранится и позволит автомобилистам с оборудованием T-pass получать дополнительную скидку на проезд по платным участкам магистралей ГК до 15 %.

Напомним, зимние тарифы на платных трассах «Автодора» заработали 1 ноября 2020 года. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92151

ДОРИНФО; 2021.04.13; РЕМОНТ ПУТЕПРОВОДОВ СТАРТОВАЛ НА ТРАССЕ М-9 БАЛТИЯ В ПОДМОСКОВЬЕ

В Московской области на участке федеральной трассы М-9 «Балтия» начали ремонт левого и правого путепроводов. В связи с этим на дороге изменилась схема движения транспорта, сообщает пресс-служба ФКУ «Центравтомагистраль» во вторник, 13 апреля.

Проезд машин запрещен по правому путепроводу в сторону Подмосковья. Транспортный поток перенаправили на левый путепровод. По нему водителям обеспечили движение по одной полосе в каждом направлении. Для этого обустроили временные переезды из асфальтобетонного покрытия на разделительной полосе автодороги.

В рамках ремонта путепроводов выполняют подготовительные работы: устанавливают временные знаки, технические средства организации движения, наносят разметку.

В дальнейшем специалисты проведут переустройство ригелей опор и опорных частей путепроводов, восстановят и приведут к нормативу балки пролетного строения и стойки опор, устроят новое мостовое полотно.

По информации ФКУ, особое внимание мостовики уделят вертикальным подпорным стенам, которые удерживают грунтовый массив насыпи дороги. За период эксплуатации они частично потеряли несущую способность. В ходе ремонта подпорные стенки дополнительно усилят и закрепят с применением грунтовых анкеров типа «Алтант». Особенностью этой технологии является создание цельной конструкции с грунтовым массивом, что придает сооружениям прочность и долговечность. Для этого анкеры пробуривают глубоко в грунт, куда по специальной штанге под давлением подают бетонную смесь, которая застывает и заполняет пространство.

Ранее сообщалось, что в этом году на трассе М-9 «Балтия» в Подмосковье устроят освещение на остановках и переходах. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92145

КОММЕРСАНТЪ; 2021.04.13; МОСКВА ОТОДВИНУЛА ГРУЗОВИКИ НА ЦКАД

Транзитные фуры больше не смогут подъезжать к Москве ближе чем на 50 км

Нынешней весной транспортные власти Москвы решили форсировать исполнение своей давней мечты — выноса грузового движения за пределы мегаполиса. Рекордный снегопад в феврале стал поводом для того, чтобы с 5 мая запретить въезд на МКАД и в пределы столицы всех грузовиков массой более 3,5 тонны без специальных пропусков, а транзитные грузовики обяжут огибать Москву по платной ЦКАД.

Власти ждали снегопада

Февральский рекордный снегопад в Москве надолго запомнится автомобильным грузоперевозчикам. 12 февраля в столичном регионе выпало более 25% месячной нормы осадков, чего не наблюдалось за последние 50 лет. Заторы из больших грузовиков парализовали движение почти на всей протяженности МКАД, где московские дорожные службы даже организовывали горячее питание и питье для дальнобойщиков. Как часто и бывает в таких случаях, департамент транспорта Москвы на несколько дней ввел ограничения для проезда по МКАД и внутрь Москвы тяжелых грузовиков массой более 12 тонн, за исключением тех, кто имеет спецпропуска для обеспечения товарами и грузами важнейших городских нужд. Погода стала налаживаться, дорожные службы справились с сугробами, а потому грузоперевозчики ожидали скорой отмены временного запрета.

Однако под конец второго дня ограничений власти Москвы неожиданно объявили, что достигнутый эффект оказался очень позитивным, а потому запрет будет введен «до особых распоряжений». В результате приказ дептранса Москвы «О временных ограничениях…» был продлен сразу на год, а с последующими изменениями в нем появился пункт о расширении запрета въезжать на МКАД без спецпропуска не только на 12-тонники, но и на все грузовые транспортные средства массой более 3,5 тонны, в том числе в ночное время. Ранее пропуска в Москву нужно было получать только для 12-тонников (прочие грузовики могли свободно пересекать МКАД и передвигаться по городу в пределах ТТК), а в ночное время с 10 вечера до 6 утра пропуска для грузовиков и вовсе были не нужны.

Позднее стало известно, что тотальная пропускная система проезда по МКАД и в Москву начнет действовать для всех грузовых автомобилей с 5 мая (первоначально установленный срок 5 апреля мэрия отложила на месяц, обосновав это необходимостью дать время перевозчикам перестроить свою логистику). В прошлый вторник в своем личном блоге мэр Москвы Сергей Собянин признался, что «итоги "снежной" субботы стали последней каплей, которая ускорила принятие давно назревшего решения» и теперь «оно будет действовать на постоянной основе». Вскоре было подписано соответствующее постановление московского правительства, в комментариях к которому мэрия особо подчеркнула, что «изменения не затронут тех, у кого уже оформлены пропуска».

Издержки будут

Необходимость получать пропуск для въезда в Москву — не новая история для логистических компаний и их водителей, крупные и специализированные перевозчики, которые ежедневно доставляют необходимые для жизни города грузы, хорошо отладили систему получения годовых разрешений для всех своих автомобилей, а получение разового пропуска (он действует в течение пяти суток) тоже не вызывало проблем в случае необходимости. Хотя пропуска выдаются бесплатно, на рынке появилось довольно много посредников, которые помогают перевозчикам разобраться с системой разрешений на въезд: на одном из таких сайтов стоимость содействия в получении разового пропуска составляла 4 тыс. руб., годового — 16 тыс. руб.

Однако, согласно новым правилам, получить разрешение на проезд по Москве и по любой из сторон МКАД можно будет только через аккаунт собственника автомобиля на сайте «Госуслуги» (раньше заявку можно было подать и другими способами). Кроме того, с 5 мая все грузовые автомобили массой 3,5 тонны и выше, передвигаясь по Москве и на МКАД, должны иметь пропуска двух новых типов: «дневной» будет действовать с 7:00 до 23:00 и «ночной» для поездок с 23:00 до 7:00 (ранее «ночной» режим в Москве был смещен на час и действовал с 22:00 до 6:00 и не предполагал получения пропуска). Заявка на пропуск будет одобрена при условии точного указания места планируемого въезда на МКАД и выезда с нее, а если водитель свернет на другом съезде, это тоже попадет в перечень нарушений постановления, за которые предусмотрены штрафы до 5 тыс. руб., говорится в материалах мэрии Москвы.

Перевозчики уже не сомневаются, что новые правила регулирования грузового движения в Москве и Подмосковье будут введены навсегда, но спонтанность принятого решения их беспокоит. У многих из них неизбежно изменится логистика, прежде всего у тех, кто завозил свои грузы на распределительные склады в Москве по ночам, а также у международных перевозчиков, которые не могут получить пропуск на автомобили с транзитными номерами. Некоторые такие участники рынка предпочитают и далее не связываться с городской пропускной системой и предполагают, что им придется переносить свои распределительные центры за пределы МКАД и нести неизбежные расходы и издержки. Это будут как инвестиции в инфраструктуру, так и дополнительные затраты на эксплуатацию маршрутов с перегрузкой транспорта и удлиненным плечом конечной доставки грузов.

Инфраструктурный поворот

В ходе разъяснений принятых ограничительных мер в дептрансе Москвы объявили, что транзитные грузовые автомобили, не имеющие пунктов назначения в Москве, должны объезжать мегаполис по «почти достроенной» Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД), находящейся на удалении примерно 50 км от МКАД в Московской области. Полностью сданы в эксплуатацию четыре из пяти участков новой кольцевой трассы: из 336,4 км новой скоростной автомагистрали несданным на сегодня остается только участок в 49,5 км кольца между пересечением с автодорогами М-4 «Дон» и Калужским шоссе, проходящий по территории городских округов Домодедово и Подольск (достроить около 25 км дороги и запустить движение по всему замкнутому кольцу планируется в 2021 году).

Только один участок ЦКАД длиной 76,4 км от Зеленограда до Калужского шоссе останется бесплатным для проезда автомобилей, поскольку у него не будет дублера: лишь 17,4 км новой дороги построено с нуля, остальные 58,9 км совпадают с нынешней траекторией Малой бетонки А-107, которая подверглась реконструкции под скоростные допуски до 110 км в час. Статус «бесплатной альтернативы» на всем остальном протяжении за Малой бетонкой сохранится, но за проезд по другим участкам ЦКАД нужно будет платить по тарифам, установленным оператором дороги — госкомпанией «Автодор». Стоимость проезда на каждом участке ЦКАД между пересечениями с радиальными автомагистралями отличается в зависимости от пройденного расстояния и категории транспортного средства, все тарифы опубликованы на официальном сайте компании.

Участники рынка не спорят с аргументами строителей ЦКАД: издержки от простоев в пробках, ограничение скорости в городах, качество самой дороги — все эти факторы могут способствовать тому, что плата за объезд Москвы по ЦКАД станет оправданным шагом для транзитных перевозчиков и они не будут ее избегать, проезжая по старой Малой бетонке. Однако на новой трассе еще очень мало сопутствующей инфраструктуры, которая востребована транзитными водителями, а невозможность объезда по МКАД в любом случае удлинит их маршруты. Въехать и выехать с платной кольцевой дороги можно будет только на транспортных развязках, где установлена специальная рамка взимания платы, причем на все 336 км ЦКАД приходится не более 20 таких съездов. Это неизбежно приведет к росту пробега автомобилей, объезжающих Москву, а, следовательно, и к дополнительным топливным расходам, отмечают автоперевозчики, приводя в пример МКАД, где менее чем на 109 км оборудовано около 200 съездов и въездов. Все это в конечном итоге приведет к росту цен на перевозки грузов в регионах России, а на рынке Москвы и Подмосковья может еще больше усилиться доминирование тех игроков, у которых есть право заезжать в город, и они тоже начнут поднимать свои цены, опасаются остальные участники рынка.

https://www.kommersant.ru/doc/4761564