X

Обзор прессы от 14.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

14.04.2021

МОСКВА24; 2021.04.13; КРУИЗНОЕ СУДОХОДСТВО ОТКРОЕТСЯ НА СЕВЕРНОМ РЕЧНОМ ВОКЗАЛЕ 30 АПРЕЛЯ

Круизное судоходство откроется на Северном речном вокзале Москвы 30 апреля. Об этом сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

"Погода позволяет – в этот раз Москва запускает сезон на 11 дней раньше. Всего будет три этапа: 13 апреля по реке начнут курсировать теплоходы, которые зимовали на границах города; 24 апреля откроются шлюзы, и в Москву сможет попасть остальной речной транспорт; 30 апреля на Северном речном вокзале откроется круизное судоходство", – говорится в сообщении.

Как отметил заммэра столицы по вопросам транспорта Максим Ликсутов, речной транспорт крайне важен для Москвы. По его словам, передвижение по реке необходимо сделать безопасным для пассажиров, жителей прилегающих районов и окружающей среды.

"Мы продолжим развивать транспортную инфраструктуру таким образом, чтобы жители города могли комфортно передвигаться по городу и отдыхать на наших объектах всей семьей", – заключил Ликсутов.

Ранее сообщалось, что столичные власти планируют наладить регулярные перевозки пассажиров по Москве-реке в течение двух-трех лет.

https://www.m24.ru/news/transport/13042021/160988

МОСКОВСКАЯ ПЕРСПЕКТИВА; 2021.04.13; В ЗОНЕ ПОЛНОГО ДОСТУПА

Программа создания в столице транспортно-пересадочных узлов – одна из крупнейших в мире. Всего в работе у специалистов сейчас около 100 объектов, из них больше 40 уже построено. В ближайших планах – открыть распределительный зал крупнейшего в Европе ТПУ «Нижегородская», а также новый вокзал на базе ТПУ «Черкизово»

Часть большого корабля

«На сегодняшний день в Москве построено и строится 98 транспортно-пересадочных узлов. Они обеспечат для пассажиров 163 пересадки между различными видами общественного транспорта», – рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. Глава стройкомплекса подчеркнул, что задача ТПУ – сделать пересадку пассажиров между разными видами транспорта более комфортной и быстрой. По оценкам экспертов, создание таких хабов с сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что для мегаполиса достаточно ощутимый показатель.

Заммэра напомнил, что, например, на станции «Нижегородская», которую открыли в марте прошлого года, объединены несколько видов транспорта – метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры, а также наземный транспорт. Генеральный директор АО «Мосинжпроект» (холдинг выступает одним из операторов по строительству сети ТПУ в Москве) Юрий Кравцов добавил, что власти Москвы продолжают развивать на базе станции «Нижегородская» крупнейший не только в столице, но и в Европе хаб, где уже создана комфортная зона пересадки между разными видами транспорта и полноценное функциональное общественное пространство с большой площадью озеленения со специально подобранными растениями и элементами ландшафтной архитектуры.

Весной 2021 года в этом ТПУ планируется открыть распределительный уровень. Он будет совмещать несколько функций: регулирование потоков пассажиров подземки, МЦК и пригородных электричек Курского направления. Также в нем разместится персонал эксплуатирующих служб метрополитена и МЖД. «Здание возвели из монолитного железобетона, фасады выполнены из стеклянных витражей площадью почти 5000 кв. метров по современной технологии, учитывающей климатические особенности города. Одной из примечательных частей здания станет атриум с прозрачным стеклянным куполом, который снаружи выглядит как часть большого корабля», – отметил Андрей Бочкарёв.

Восточный экспресс

Новых железнодорожных вокзалов в Москве не строили с начала ХХ века. Последний – Савеловский – был возведен еще в 1902 году. К маю этого года планируется открыть еще один – Восточный, который станет частью проекта строительства транспортно-пересадочного узла «Черкизово». В настоящее время завершаются работы по созданию двух платформ для поездов дальнего следования, нового пассажирского терминала с залом ожидания на 200 человек и вестибюля с надземным переходом к платформе МЦК. Новый вокзал частично разгрузит действующий Курский вокзал для присоединения его к маршрутам МЦД-2 и МЦД-4.

В этом году также планируется начать строительство крупного транспортно-пересадочного узла «Текстильщики» на юго-востоке Москвы. ТПУ объединит пассажиропотоки Таганско-Краснопресненской и Большой кольцевой линий метро, радиального направления железной дороги и второго маршрута Московских центральных диаметров. Полностью завершить строительство транспортного хаба планируется в 2024 году.

«В рамках проекта предполагается реконструировать железнодорожную платформу Текстильщики, модернизировать существующий подземный пешеходный переход под Волгоградским проспектом и построить дополнительный, обустроить наземную парковку на 100 машино-мест и разместить остановки наземного пассажирского транспорта», – рассказал Андрей Бочкарёв. В составе ТПУ также появятся центр госуслуг «Мои документы» и торгово-развлекательный комплекс.

Еще один крупный ТПУ – «Селигерская». В его составе планируется построить большой надземный паркинг, а также многофункциональный комплекс с торговой зоной, кинотеатрами, кафе и ресторанами. За счет гармоничных архитектурных решений комплекс будет представлять собой единый ансамбль, который впишется в городскую застройку, не утратив при этом выразительности.

Многофункциональный комплекс (МФК) будет включать четыре наземных этажа с торговыми галереями и кинотеатром и один подземный уровень, где разместятся 263 машино-места и технические помещения. По словам главного архитектора столицы Сергея Кузнецова, первый этаж оформят как фасад-витрину со сплошным структурным остеклением, за счет чего более массивные блоки верхних этажей будут словно парить в воздухе. Их планируют облицевать алюминиевыми панелями с рисунком под натуральный камень светлого оттенка. Кроме того, предусмотрены места для размещения медиаэкранов и рекламных вывесок.

Пятиэтажный паркинг, рассчитанный на 1258 машино-мест, в свою очередь, украсят металлические жалюзийные решетки. Здание будет соединяться с МФК мостовыми пешеходными переходами.
В 2022 году планируется завершить строительство многоуровневой перехватывающей парковки в составе ТПУ «Ховрино». «На севере столицы продолжает формироваться крупный транспортно-пересадочный узел «Ховрино», который уже объединил одноименную станцию Замоскворецкой линии метро, перспективный маршрут МЦД-3 и международный автовокзал «Северные ворота». В следующем году пользоваться ТПУ станет удобнее и автомобилистам», – отметил Андрей Бочкарёв.

https://mperspektiva.ru/topics/v-zone-polnogo-dostupa/

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.14; СЕМЬ СТАНЦИЙ МЕТРО ОТКРОЮТ В ТиНАО ДО КОНЦА 2023 ГОДА

Семь станций метро планируется открыть на территории Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) столицы в ближайшие два года, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин журналистам.

«Бурный рост новых территорий требует не менее активного развития транспортной инфраструктуры – в частности, метро. Только до конца 2023 года здесь планируется открыть семь станций на разных линиях», – сказал Владимир Жидкин.

Он отметил, что к тому времени должны быть готовы станции «Славянский мир», «Мамыри», «Бачуринская», «Коммунарка», «Новомосковская», «Пыхтино» и «Внуково» Троицкой и Сокольнической линий метро.

«Всего к 2035 году в ТиНАО будет запущено 72 км линий подземки и более 20 станций», – напомнил Жидкин.

https://stroi.mos.ru/news/do-kontsa-2023-ghoda-v-tinao-otkroietsia-siem-stantsii-mietro

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.14; ПОЧТИ 50 КМ ДОРОГ ВВЕДУТ В НОВОЙ МОСКВЕ В 2021 ГОДУ

Движение по новым дорогам длиной около 50 км планируется открыть в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) Москвы в этом году, сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин журналистам.

«С момента включения в состав столицы в развитие дорожной сети новых округов вложено более 200 млрд рублей. За это время было реконструировано и построено почти 270 км дорог. В этом году в ТиНАО планируется открыть движение еще по 50 км дорог», – сказал Владимир Жидкин.

По его словам, среди наиболее значимых магистралей, планируемых к открытию в этом году – Внуковское шоссе, дороги «Середнево – Марьино – Десна», «Воскресенское – Каракашево – Щербинка», а также «Город Московский – станция метро «Филатов луг».

«Объемы строительства дорог в ТиНАО в ближайшие годы снижаться не будут. Сегодня здесь строится более 100 км магистралей и проектируется более 113 км трасс», – напомнил Жидкин.

https://stroi.mos.ru/news/pochti-50-km-dorogh-vviedut-v-novoi-moskvie-v-2021-ghodu