X

Обзор прессы от 19.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

19.04.2021

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.18; ДЕВЯТЬ НОВЫХ МОСТОВ ПЛАНИРУЕТСЯ ПОСТРОИТЬ В МОСКВЕ ДО КОНЦА 2024 ГОДА

Строительство девяти новых мостов планируется завершить в столице до конца 2024 года. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«На период с 2021 по 2024 гг. в Москве запланировано строительство девяти мостов. Уже в этом году планируем завершить сооружение моста через реку Сходня в рамках реконструкции Волоколамского шоссе, четыре других возведут в составе участка Северо-Восточной хорды от Ярославского шоссе до Дмитровского шоссе – их строительство завершат в следующем году», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заместитель мэра, строительство еще двух мостов предполагается проектом Юго-Восточной хорды – один их них, через Москву-реку, расположится на участке от Курьяновского бульвара до ул. Кантемировская, а второй, через реку Битца, на участке от МКАД до автодорожной магистрали «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

«Кроме того, появится мост длиной 616 метров через затон Новинки на территории АМО «ЗИЛ» и мост через реку Яуза в рамках реконструкции ул. Краснобогатырская», - добавил Андрей Бочкарёв.

Напомним, что до конца 2023 года в Москве планируется построить 266 км дорог, 88 искусственных сооружений и 54 пешеходных перехода. За этот период также завершат реализацию проектов Северо-Восточной и Юго-Восточной хорд, а также Южной рокады.​

https://icmos.ru/news/devyat-novykh-mostov-planiruetsya-postroit-v-moskve-do-kontsa-2024-goda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.19; МИНТРАНС ПОДМОСКОВЬЯ СОЗДАЛ СТАНДАРТ ПО ОБУСТРОЙСТВУ ПЕШЕХОДНЫХ ПЕРЕХОДОВ В РЕГИОНЕ

Министерство транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области разработало стандарт по обустройству пешеходных переходов для муниципальных образований региона, сообщили в пресс-службе ведомства со ссылкой на министра транспорта региона Алексея Гержика.

«Мы продолжаем комплексную работу по повышению безопасности дорожного движения в Подмосковье. Специалистами областного минтранса был разработан стандарт устройства пешеходных переходов, цель которого - сделать переходы заметнее и безопаснее. В стандарте представлены типовые схемы по обустройству пешеходных переходов, которые понятны конечному исполнителю - тому, кто будет непосредственно проводить работы на участке. Наличие пешеходных переходов в округе, обустроенных согласно рекомендациям, уже включено в «Рейтинг-45» для муниципалитетов», - приводятся в сообщении слова Гержика.

Отмечается, что комплекс работ по повышению безопасности движения ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В пресс-службе добавили, что новые схемы обустройства переходов разработаны с учетом полосности и ширины дороги, интенсивности движения. Кроме того, отдельно отмечены переходы на дорогах в черте и вне населенных пунктов. Также в каждом случае указываются особенности устройства дорожной инфраструктуры и муниципальных образований.

https://www.mskagency.ru/materials/3106307

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.19; ТОННЕЛЬ НА СТАНЦИИ МЦД-1 «ТИМИРЯЗЕВСКАЯ» ОТКРОЕТСЯ ДО КОНЦА ГОДА ПОСЛЕ РЕКОНСТРУКЦИИ

Пешеходных тоннель на станции МЦД-1 «Тимирязевская» для транзитного прохода пассажиров планируется открыть до конца 2021 года после реконструкции, сообщили в пресс-службе Московской железной дороги (МЖД).

«В конце 2021 года планируется завершить работы по реконструкции пешеходного тоннеля на станции МЦД-1 «Тимирязевская» Савеловского направления МЖД. Работы ведутся в рамках комплексной реконструкции станции «Тимирязевская» в рамках проекта МЦД-1», - говорится в сообщении.

Как уточняется, здесь появится две новые платформы длиной 264 м с навесами на всю длину и подземный терминал, интегрированный с существующим вестибюлем одноименной станции метрополитена. Сходы из терминала на платформы будут оборудованы эскалаторами, лифтами и лестницами. В пресс-службе пояснили, что новые объекты пассажирской инфраструктуры размещаются с учетом перспективы строительства двух дополнительных главных путей на Савеловском направлении, что позволит увеличить пропускную способность станции. Для того чтобы пассажиры могли пользоваться станцией на период строительства, в 2020 году были возведены временные деревянные платформы и пешеходный мост.

«В настоящее время железнодорожные строители завершают укладку плит новых платформ, продолжается реконструкция тоннеля и строительство подземного терминала. Для обеспечения безопасности движения поездов были установлены 12- и 23-метровые разгружающие пролетные строения. Для продолжения строительства вестибюля осуществляется устройство противофильтрационных завес. В реконструируемом тоннеле ведутся активные монолитные работы. Открыть тоннель для транзитного прохода пассажиров планируется до конца 2021 года. Реконструкция станции завершится в 2022 году», - заключили в МЖД.

https://www.mskagency.ru/materials/3106249

ТАСС; 2021.04.19; СКОРОСТНУЮ ТРАССУ МОСКВА – КАЗАНЬ ДОЛЖНЫ ВВЕСТИ В СТРОЙ В НАЧАЛЕ 2024 ГОДА

Правительство направит в этом году 40 млрд рублей на ее строительство

Правительство РФ направит в этом году 40 млрд рублей на строительство скоростной трассы Москва - Казань, которая должна быть введена в строй в первом квартале 2024 года. Об этом в понедельник сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин на оперативном совещании с вице-премьерами.

По его словам, кабмин направит на развитие сети автодорог в текущем году 93 млрд рублей, из которых 45 млрд пойдут на модернизацию федеральных трасс, еще почти 8 млрд рублей - на модернизацию дорог в пяти регионах страны.

"Кроме того, 40 млрд рублей будет направлено на строительство скоростной дороги Москва - Нижний Новгород - Казань, она станет частью международного коридора Европа - Западный Китай. И наша задача - уже в первом квартале 2024 года начать использование этой дороги", - сказал Мишустин.

Премьер подчеркнул, что "такие решения значительно увеличат темпы дорожного строительства". Он указал на важность выполнения запланированных работ с максимальной эффективностью.

Ранее Мишустин ставил задачу построить трассу Москва - Казань в 2024 году вместо прежде запланированного 2027 года. Общий объем финансирования проекта превышает 650 млрд рублей.

Международный транспортный маршрут Европа - Западный Китай по территории России пройдет от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. Его общая протяженность составляет около 2,3 тыс. км. В маршрут включены в том числе трасса М-11 Москва - Санкт-Петербург, строящаяся Центральная кольцевая автодорога и новая автотрасса Москва - Казань. Строительство дорожной инфраструктуры для развития коридора Европа - Западный Китай включено в Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры на период до 2024 года.

https://tass.ru/ekonomika/11185003

РЖД-ПАРТНЕР.РУ; 2021.04.19; БЕЗ УЧАСТИЯ ГОСУДАРСТВА В ФОРМЕ КАПИТАЛЬНОГО ГРАНТА ПРОЕКТЫ ВСМ НЕ ПОЛУЧИТСЯ РЕАЛИЗОВАТЬ

Проект строительства ВСМ Москва – Тула рассматривался в 2018 году при формировании комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры и как самостоятельный проект, и как один из этапов проекта Москва – Адлер. На тот момент оценочная стоимость проекта ВСМ Москва – Тула составляла 90 млрд руб. при протяженности 194 км и прогнозном пассажиропотоке до 3,5 млн человек.

За рубежом ВСМ даже на небольших расстояниях пользуется популярностью, и пассажиропоток достаточно внушительный даже на небольших расстояниях. Например, ВСМ Кельн – Франкфурт протяженностью 177 км обслуживает порядка 15 млн пассажиров в год, Сеул – Пусан – 387 км, около 60 млн пассажиров в год. При этом все проекты ВСМ в мире реализовывались при государственной поддержке.

В России ниже плотность населения, иной уровень доходов населения, поэтому и планы по пассажиропотоку существенно ниже. Без участия государства в форме капитального гранта проекты ВСМ, как и за рубежом, не получится реализовать.

Кроме того, стоит не забывать, что «Сапсан» не принес существенных изменений в части мобильности населения между Москвой и Тверью. Из-за стоимости перевозок население выбирает более дешевые электрички («Ласточка» – от 650 руб. за 2 ч 11 мин., «Сапсан» – от 1500 руб. за 1 ч 17 мин.). Сейчас стоимость перевозок поездом «Ласточка» между Тулой и Москвой составляет от 700 руб. при времени в пути 2 ч 9 мин. Средняя заработная плана в Тульской области за 2020 год составила около 40 тыс. руб., в Москве – 89 тыс. руб.

Заявленные 55 мин. времени в пути при реализации ВСМ Москва – Тула привлекательны для ежедневных деловых поездок и ежедневных поездок на работу, но в этом случае стоимость билета не должна превышать текущей стоимости поездом «Ласточка», иначе разница в заработной плате не будет покрывать даже расходы на дорогу.

Рассматривать проект ВСМ Москва – Тула как один из этапов проекта Москва – Адлер более правильно и актуально, включая задачи по развитию внутреннего туризма и повышения качества туристических услуг. Однако стоит понимать, что при текущих бюджетных ограничениях это вопрос не 5 и даже не 10 лет. ВСМ Москва – Санкт-Петербург – в процессе реализации, высокая приоритетность сейчас отмечена в части развития проектов БАМа и Транссиба, так как вопрос стоит в невозможности вывоза грузов в связи с наличием узких мест и ограничением альтернатив перевозок, что негативно сказывается на экономике страны.

Для направлений Москва – Тула, Москва – Адлер имеются альтернативы в виде железнодорожных перевозок, скоростных автомобильных магистралей, авиационного сообщения. Развитие лоукостеров также будет способствовать снижению стоимости пассажирских перевозок. Поэтому при условии, когда без государственного финансирования для реализации такого рода проектов, как ВСМ, не обойтись, необходимости приведения в нормативное состояние транспортной инфраструктуры, расшивки узких мест, решения проблем с инфраструктурой, где отсутствует альтернатива, необходимо оценить перспективные, экономически выгодные направления для формирования сети ВСМ в нашей стране, сформировать соответствующие расчеты, провести глубокий анализ не отдельных направлений, а анализ сети в целом по стране. Такие оценки и расчеты можно провести в течение 5 лет, пока будут реализовываться уже запланированные проекты. Таким образом, за это время можно будет сформировать такую сеть ВСМ, которая будет необходима в России, в том числе при развитии иных видов транспорта.

https://www.rzd-partner.ru/zhd-transport/opinions/bez-uchastiya-gosudarstva-v-forme-kapitalnogo-granta-proekty-vsm-ne-poluchitsya-realizovat/

ТАСС; 2021.04.19;ПЕРЕВОД ГРУЗОВИКОВ НА ЦКАД НЕ КОСНЕТСЯ ПОСТАВЩИКОВ ТОВАРОВ В МОСКВУ

Власти столицы заявили, что новые правила доставки грузов в Москве затронут только транзитные машины и не отразятся на стоимости товаров

Ограничения на передвижение грузовиков массой от 3,5 тонн в пределах МКАД, фиксированные маршруты и разделение пропусков для доставки грузов на дневные и ночные не отразится на стоимости товаров и услуг в Москве. Об этом сообщили ТАСС в понедельник в пресс-службе столичного департамента транспорта.

Ранее "Коммерсантъ" сообщил, что поставщики и перевозчики продуктов обеспокоены грядущим ужесточением правил проезда в Москве и обратились за поддержкой к председателю правительства РФ Михаилу Мишустину.

"Хотим еще раз отметить, что перевод грузовиков на ЦКАД и другие магистрали - это крайне важное решение, которое сделает жизнь жителей Москвы и Московской области удобнее и безопаснее. И оно затронет только транзитные машины - для грузовиков, которые возят товары в Москву, ничего не изменится", - сказали в пресс-службе.

Там отметили, что департамент провел три семинара, в которых приняли участие более тысячи грузоперевозчиков. На этих семинарах подробно рассказывают и показывают, как правильно подать заявку на пропуск. Также планируется провести отдельные семинары и по подаче заявок в региональную навигационно-информационную систему (РНИС). Услуга уже сейчас доступна бесплатно через сайт госуслуг.

"Решение о переводе грузовиков свыше 3,5 тонн на ЦКАД и другие магистрали в области тщательно прорабатывалось. Срок введения ограничений уже был перенесен с 5 апреля на 5 мая, чтобы грузоперевозки могли адаптироваться к изменениям и заранее получить пропуска", - заключили в департаменте.

Транзитные грузовики массой более 3,5 тонны не смогут передвигаться по МКАД с 5 мая. Большегрузы смогут двигаться транзитом только по Центральной кольцевой автодороге (ЦКАД), трассам А-107 и А-108.

https://tass.ru/ekonomika/11184211