X

Обзор прессы от 20.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

20.04.2021

РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.04.19;  ПРИЕХАЛИ?

Эксперты предложили расширить пешеходную часть в центре Москвы

Еще несколько улиц в центре Москвы могут сделать пешеходными. С таким предложением выступил глава экспертного центра "Пробок.нет" Александр Шумский. Мнения экспертов разделились. С одной стороны, такой опыт в Москве уже был, и положительный эффект проявился. С другой, есть серьезные опасения, что тысячи жителей центра просто не смогут добраться до дома на личных машинах.

Город давно не делал шага от автомобилистов к пешеходам: дико не хватает пешеходных улиц, последний раз такие общественные пространства создавали 8 лет назад", - написал в своем блоге Александр Шумский. Яркие примеры превращения улиц из проезжих в пешеходные есть во многих городах, в том числе и в Москве. Например, на Крымской набережной в свое время было четыре полосы движения.

Когда впервые прозвучала идея убрать оттуда машины, критики организовали резкое противодействие: они были уверены, что центр без этой улицы не обойдется. Однако ничего подобного не произошло. К тому же сегодня Крымская набережная - это притягательное общественное пространство. Показателен также пример Никольской, добавил глава "Пробок.нет". Еще недавно здесь была проезжая часть, а по обеим сторонам была протяженная "елочка" из хаотично припаркованных машин. А во время чемпионата мира по футболу Никольская превратилась едва ли не в главную улицу планеты, на которую стягивались фанаты со всего света.

"Аналогичный пример - Триумфальная площадь, - подчеркнул директор института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. - Пешеходная концепция с качелями и деревьями полностью оправдалась, теперь это одно из самых притягательных мест в Москве". До этого Маяковка тоже манила и лириков, и физиков, но все же парковка и проезжая часть не давали рассматривать площадь именно как общественное пространство.

Так почему бы не продолжить удачную практику? В "Пробок.нет" назвали как вариант пешеходного перевоплощения Большую Дмитровку и Варварку. В обсуждении этой идеи в соцсетях и Telegram-чатах приняли участие тысячи горожан. Идей набралось множество. Одна из самых необычных - закрывать автомобильное движение по некоторым центральным улицам по выходным и праздничным дням. Об этом, кстати, еще раньше просили жители многострадального района у Патриарших прудов. Впрочем, единого порыва не было. Если одни поддержали создание новых туристических пространств, то другие выступили с резкой критикой из опасения, что транспортная ситуация в городе может резко ухудшиться.

Варварку раньше уже хотели сделать пешеходной. Но анализ показал, что иначе центр встанет в пробках 

Авторы подобных концепций будто бы не "видят" жителей центра, считает глава Тверского округа Яков Якубович. А между тем, продолжает он, постоянное население ЦАО - это 800 тысяч человек. И если ту же Большую Дмитровку сделать пешеходной, то у автомобилистов не будет возможности подъехать к домам.

Что касается Варварки, то ее переформатирование обсуждалось на самом высоком уровне в связи со строительством парка "Зарядье", заявил "РГ" Михаил Блинкин. "С одной стороны, такое решение выглядело логичным, - говорит директор института. - С другой, в таких ситуациях всегда нужен комплексный анализ". И он показал, что без проезжей Варварки трафик центра не обойдется.

https://rg.ru/2021/04/19/reg-cfo/eksperty-predlozhili-rasshirit-peshehodnuiu-chast-v-centre-moskvy.html

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.20;  УТВЕРЖДЕН ПРОЕКТ ДОРОГ НА УЧАСТКЕ МЦД-2 ДМИТРОВСКАЯ – КРАСНЫЙ БАЛТИЕЦ

Мэр столицы Сергей Собянин утвердил проект планировки территории, прилегающей ко второму Московскому центральному диаметру (МЦД-2) от станции Дмитровская до платформы Красный Балтиец.

Проект охватывает два участка площадью около 138 га в районах Сокол, Коптево, Аэропорт, Тимирязевский, Марьина Роща, Войковский, Савёловский и Бутырский, передает РИА «Недвижимость».

Первый участок тянется от 2-го Новоподмосковного переулка и ул. Балтийская до ул. Костякова. Он ограничен полосой отвода железной дороги, ул. Часовая и Старым Петровско-Разумовским проездом.

Второй участок – от Новодмитровской до Складочной улицы – ограничен полосой отвода Рижского направления МЖД.

Проект включает обновление дорожной сети. Так, построят внеуличный пешеходный переход через ж/д пути в створе Большого Коптевского проезда. Реконструируют 2-й Амбулаторный проезд, Чуксин тупик, ул. Складочная, а также участки 1-й ул. 8 Марта, ул. Юннатов, Петровско-Разумовского проезда, улиц Башиловская, Тимирязевская, Асеева и Вучетича.

При реконструкции МЦД-2 создадут разворотные площадки наземного городского транспорта – к северу и югу от станции Гражданская, парковки, велопаровки, стоянки такси.

Кроме того, разместят остановочные пункты общественного транспорта с 20 павильонами. На нескольких участках появятся пешеходные улицы.

Также здесь появятся навесы по принципу «сухие ноги» от станций МЦД Гражданская и Красный Балтиец до остановок. Помимо этого, запланировано переустройство инженерный сетей.

https://stroi.mos.ru/news/utvierzhdien-proiekt-dorogh-na-uchastkie-mtsd-2-dmitrovskaia-krasnyi-baltiiets

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.20; ДВЕ ЭСТАКАДЫ ЧЕРЕЗ Ж/Д ПУТИ ВОЗВЕДУТ ПРИ РЕКОНСТРУКЦИИ СТАРО-РУБЛЕВСКОГО ПУТЕПРОВОДА

Стартовали работы по демонтажу Старо-Рублёвского путепровода, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«По поручению мэра столицы Сергея Собянина были внесены изменения в схему реконструкции путепровода. Новое сооружение построят в прежней полосе отвода», – сказал Рафик Загрутдинов.

По его словам, с февраля 2021 года движение по Старо-Рублёвскому путепроводу перекрыто в связи с его реконструкцией. Здесь предстоит возвести две параллельные эстакады через железнодорожные пути.

«Одна обеспечит съезд с Кутузовского проспекта на Старо-Рублевское шоссе, вторая – на северный дублер в сторону области», – добавил Загрутдинов.

Ориентировочный срок открытия движения по путепроводу – третий квартал 2022 года.

Напомним, для улучшения дорожной ситуации в Западном округе города было реконструировано Можайское шоссе (Кутузовский проспект), построен один из самых длинных путепроводов – 1,82 км, обновлено Рублёвское шоссе – Аминьевское шоссе, возведен проспект Генерала Дорохова, который стал Южным дублером Кутузовского проспекта.

Помимо этого, построили южный участок Северо-Западной хорды с новым Крылатским мостом и уникальным балочным путепроводом через Карамышевское спрямление Москвы-реки.

Также реконструированы развязки на пересечении МКАД с Можайским шоссе, проспектом Генерала Дорохова и Озёрной улицей.

https://stroi.mos.ru/news/dvie-estakady-chieriez-zh-d-puti-vozviedut-pri-riekonstruktsii-staro-rubliovskogho-putieprovoda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.20; СИСТЕМА «УМНЫЙ ПЕРЕКРЕСТОК» ЗАРАБОТАЛА НА ЧЕТЫРЕХ УЧАСТКАХ ВОЗЛЕ СТАДИОНА «ВТБ АРЕНА»

На четырех участках возле стадиона «ВТБ Арена» оборудовали «умные» перекрестки, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

«При съезде с Ленинградского проспекта в часы пик автомобилистам больше не придется стоять в пробке, а пешеходам долго ждать зеленый сигнал. Проблему решила новая система «умного» светофора от ЦОДД - на месте установили 85 индуктивных детекторов и 24 кнопки вызова пешеходной фазы. А на пересечении Театральной и Дворцовой аллей еще 16 детекторов», - говорится в сообщении.

Уточняется, что «умный» светофор здесь всегда показывает зеленый свет для пешеходов, а автомобилям разрешающий сигнал загорается только при подъезде к переходу.

В пресс-службе добавили, что система «Умный перекресток» позволила увеличить время движения пешеходов в три-четыре раза, а время проезда на всех участках уменьшилось в среднем втрое.

https://www.mskagency.ru/materials/3106687

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.20; РАБОТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ТРАНСПОРТНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА 12 ОБЪЕКТАХ В ПОДМОСКОВЬЕ ЗАВЕРШЕНЫ НА 50%

Работы по обеспечению транспортной безопасности на 12 объектах инфраструктуры на федеральных трассах в Подмосковье выполнены на 50%, сообщили в пресс-службе ФКУ «Центравтомагистраль».

«На 12 объектах транспортной инфраструктуры, расположенных на федеральных автомобильных дорогах в Московской области, продолжаются работы по оснащению инженерно-техническими средствами обеспечения транспортной безопасности. Работы начались в прошлом году и согласно условиям заключенных государственных контрактов продлятся до августа текущего года. Специалисты отдела транспортной безопасности ФКУ «Центравтомагистраль» оценивают готовность выполнения на 50%», - говорится в сообщении.

Отмечается, что системы транспортной безопасности устанавливаются дорожниками в целях предупреждения противоправных действий, в том числе террористических актов, угрожающих безопасности федерального транспортного комплекса. Так, среди прочего оборудования на мостах и путепроводах идет монтаж инженерных заграждений, систем видеонаблюдения, охранной сигнализации, связи и оповещения, сбора и обработки информации.

Кроме того, на объекте, расположенном на автодороге А103 «Щелковское шоссе» Москва - Щелково - а/д А-107 «ММК», уже смонтированы система видеонаблюдения, система охранной сигнализации, система пожарной сигнализации, система громкоговорящего оповещения, пункт управления.

https://www.mskagency.ru/materials/3106465

ДОРИНФО; 2021.04.20; НОВУЮ РАЗВЯЗКУ В ПОДМОСКОВНОМ СОЛНЕЧНОГОРСКЕ ОТКРОЮТ ЛЕТОМ

Губернатор Московской области Андрей Воробьев проинспектировал ход строительства транспортной развязки в Солнечногорске. Об этом во вторник, 20 апреля, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Подмосковья.

Развязка улучшит транспортную ситуацию для жителей Подмосковья, а также облегчит выезд и въезд в индустриальный парк «Есипово», где расположен завод «Мерседес». «Эта развязка хороша и для тех, кто едет по ЦКАДу, и для индустриального парка», - отметил глава региона.

Развязка станет продолжением дороги «М-10 «Россия» - «Ложки - Поварово - Пятница», построенной в 2018 году. В состав объекта войдет путепровод через трассу М-10.

«Развязка позволит быстро подъехать к технопарку. Далее она будет соединяться с нашими региональными дорогами, и выходить на Пятницкое шоссе. Я думаю, это очень удобно для всех жителей МО. Запуск движения планируем к 1 августа. Будем стараться успеть пораньше», - рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья Алексей Гержик.

Напомним, в начале февраля этого года готовность развязки составляла 50 %, строительство объекта ведется с осени 2019 года в рамках нацпроекта «Безопасные качественные дороги». 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92352

МОСКВА24; 2021.04.20; ПРОХОДКА ТОННЕЛЕЙ БКЛ МЕТРО ЗАВЕРШЕНА НА 95%

Проходка тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) московского метро завершена на 95%, общая готовность линии превышает 70%. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на пресс-службу мэра и правительства Москвы.

"На данный момент общая строительная готовность кольца составляет 74%, в том числе завершена проходка 95% тоннелей", – говорится в сообщении.

В начале апреля Сергей Собянин сообщил, что Большую кольцевую линию метро планируют полностью замкнуть через полтора – два года. По его словам, в этом году планируется завершить проходку тоннелей и открыть несколько станций.

Ранее заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал, что запуск Большой кольцевой линии метро позволит улучшить доступность более сотни точек притяжения, в числе которых парки и прогулочные зоны, корпуса вузов, объекты спорта, культуры и досуга.

https://www.m24.ru/news/transport/20042021/161985