X

Обзор прессы от 21.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

21.04.2021

ТАСС; 2021.04.20; «СТРОЙ КОМПЛЕКС АВТОМАТИКА» ПОСТРОИТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ВЕТКУ К ШЕРЕМЕТЬЕВО

Поезда будут курсировать до Северного терминала. В настоящее время "Аэроэкспрессы" доезжают только до терминалов D,E, F

Компания "Строй Комплекс Автоматика" выиграла конкурс компании "РЖД-Строй" на выполнение строительно-монтажных работ на железнодорожной линии к Северному терминальному комплексу аэропорта Шереметьево. Это следует из конкурсной документации, размещенной на портале госзакупок.

Стоимость контракта составляет 240 млн рублей, включая НДС. По условиям конкурса к участию тендера были допущены только компании МСП. "Строй Комплекс Автоматика" была единственным участником.

Ранее сообщалось, что РЖД ведет строительство новой железнодорожной линии до Северного терминального комплекса (СТК, в него входят терминалы С и В) Шереметьево. На данный момент "Аэроэкспресс" приезжает только в Южный терминальный комплекс (терминалы D,E, F) Шереметьево. Планируется, что после введения новой ветки пропускная способность в адрес аэропорта Шереметьево увеличится с 38 существующих пар поездов в сутки до 72 пар: 32 пары до ЮТК и 40 пар до СТК с интервалом движения 30 минут. Из Москвы поезда в аэропорт будут отправляться в каждые 15 минут.

https://tass.ru/ekonomika/11200741

МОСКВА24; 2021.04.20; ТРИ СТАНЦИИ МЕТРО ПОЯВЯТСЯ НА ЛЕНИНСКОМ ПРОСПЕКТЕ К 2024 ГОДУ

На Ленинском проспекте в Москве в ближайшие годы появятся три станции метро. Это "Новаторская" Большой кольцевой линии, "Улица Новаторов" и "Улица Строителей" Троицкой линии метро. Об этом рассказал руководитель департамента строительства столицы Рафик Загрутдинов.

"Улица Новаторов" расположится вдоль Ленинского проспекта недалеко от пересечения с улицами Удальцовой и Новаторов. Она позволит совершать пересадку на строящуюся станцию "Новаторская" БКЛ. По словам главы ведомства, на базе данных станций появится транспортно-пересадочный узел.

Станция "Улица Строителей" появится на пересечении Ленинского проспекта с улицей Строителей.

В пресс-службе комплекса градостроительной политики и строительства столицы отметили, что Троицкая линия метро охватывает более миллиона человек. Новая линия позволит снизить нагрузку на центральные и южные участки Сокольнической и Калужско-Рижской линий метро.

Ранее сообщалось, что продление Троицкой линии метрополитена от станции "Севастопольский проспект" до станции "ЗИЛ" Бирюлевской линии разгрузит действующие ветки метро и пересадочные узлы в центре столицы, а также улучшит транспортное обслуживание таких районов, как Донской, Нагорный и Нагатино-Садовники.

https://www.m24.ru/news/transport/20042021/162041

ДОРИНФО; 2021.04.21; ВЛАДИМИР ПУТИН: ТРАССУ М-12 МОСКВА-КАЗАНЬ ДОСТРОЯТ ЗА ТРИ ГОДА И ПРОДЛЯТ ДО ЕКАТЕРИНБУРГА

В рамках ежегодного послания Федеральному собранию в среду, 21 апреля, в Москве Президент РФ Владимир Путин заявил о том, что строительство скоростной магистрали М-12 «Москва - Казань» должно быть форсировано, а сама трасса продлена до Екатеринбурга.

Средства на исполнение этих планов, по словам Владимира Путина, будут выделены из Фонда национального благосостояния. «К 2024 году с учетом М-11 и ЦКАД будет обеспечено безопасное скоростное движение через всю европейскую часть от Балтики до Урала», - отметил Президент.

Вместе с тем опорная транспортная инфраструктура должна способствовать развитию тех регионов, через которые она проходит. Для этого, отметил Путин, федеральные сети должны работать совместно с региональными. Для развития последних Президент РФ поручил использовать все возможности, включая систему инфраструктурных кредитов из федерального бюджета.

Президент так же отметил, что выделяемые на инфраструктурные проекты ресурсы будут предоставляться под жестким контролем федерального казначейства.

«Масштаб проектов может быть разным, главное, чтобы они служили людям и открывали новые возможности», - подчеркнул Владимир Путин в ходе выступления.

Напомним, что в этом году на строительство трассы М-12 «Москва - Казань» планируется выделить 40 млрд рублей. К активному строительству дороги приступят в июле текущего года. Протяженность автомагистрали составит 794 км. Она пройдет через территорию Московской, Владимирской, Нижегородской областей, Республику Татарстан и Чувашскую Республику. Проект строительства включает нулевой этап и еще восемь этапов. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=92382

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.21;   РЕКОНСТРУКЦИЮ РАЗВЯЗКИ НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ МКАД С ЛИПЕЦКОЙ УЛИЦЕЙ ЗАВЕРШАТ В ТЕЧЕНИИ ТРЕХ ЛЕТ

Работы по реконструкции транспортной развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей планируется завершить в течение трех лет. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Мы завершили определение подрядной организации и практически приступаем к реконструкции развязки на пересечении МКАД с Липецкой улицей. По контракту работы должны быть выполнены в течение трех лет», - рассказал Андрей Бочкарёв.

Как отметил заместитель мэра, предстоит построить и реконструировать почти 10 километров дорог «В том числе планируется возвести семь путепроводов и один тоннель суммарной протяженностью более 1 километра», - добавил Андрей Бочкарёв.

По словам руководителя Департамента строительства Москвы Рафика Загрутдинова, конкурс на выполнение строительно-монтажных работ проходил в электронной форме, победителем признано АО «Монолитное строительное управление – 1» (МСУ-1).

«Проектом также предусмотрено строительство боковых проездов с внутренней и внешней стороны МКАД, реконструкция Липецкой улицы с устройством заездов и разворотов, строительство четырех надземных пешеходных переходов. По поручению мэра Москвы Сергея Собянина в 2021 году мы должны приступить к реконструкции всех запланированных развязок на МКАД», - дополнил Рафик Загрутдинов.

Ранее глава Строительного комплекса сообщал, что с 2011 года в Москве реконструировано и построено 18 развязок на МКАД с общей протяженностью дорог более 150 км. «Модернизация развязок на МКАД является одним из приоритетов развития транспортной системы Москвы. Помимо реконструкции самих развязок и вылетных магистралей, мы проводим комплексные мероприятия по развитию прилегающей улично-дорожной сети и расширению проезжей части кольцевой дороги за счет строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос», – отметил Андрей Бочкарёв.​

https://icmos.ru/news/rekonstruktsiyu-razvyazki-na-peresechenii-mkad-s-lipetskoy-ulitsey-zavershat-v-techenie-trekh-let

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.21; СТРОИТЕЛЬСТВО ПЕРВОГО ЭТАПА УЛИЧНО-ДОРОЖНОЙ СЕТИ В КОММУНАРКЕ ЗАВЕРШИТСЯ В 2022 ГОДУ

В 2022 году на территории административно-делового центра «Коммунарка» планируется завершить строительство первого этапа улично-дорожной сети, включая сооружение мостового перехода через реку Сосенка, путепроводов над Калужским шоссе и транспортного тоннеля. Об этом сообщил заместитель мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Строительство первого этапа включает в себя возведение более 18 км дорог, из которых 4,82 км уже введены в эксплуатацию, в том числе два путепровода над магистралью Солнцево-Бутово-Видное. Возведение оставшихся 13,47 км дорог первого этапа планируется завершить в 2022 году», - отметил Андрей Бочкарёв.

По словам заместителя мэра, первый этап также включает сооружение мостового перехода через реку Сосенка, путепроводов над Калужским шоссе и транспортного тоннеля на территории АДЦ. «С открытием этих объектов транспортная ситуация в поселении Сосенское значительно улучшится», — подчеркнул Андрей Бочкарёв.

Помимо улично-дорожной сети, на территории АДЦ «Коммунарка» проектом планировки предусмотрена реализация объектов жилого и общественно-делового назначения, культуры, образования и здравоохранения, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры.

https://icmos.ru/news/stroitelstvo-pervogo-etapa-ulichno-dorozhnoy-seti-v-kommunarke-zavershitsya-v-2022-godu

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ГУДОК; 2021.04.21; НОВЫЙ ВОКЗАЛ НА ОКРАИНЕ МОСКВЫ

Появление Восточного – терминала Черкизово поможет снизить нагрузку на центр столицы

Впервые за последние 100 лет в Москве будет открыт новый железнодорожный вокзал, через который транзитом через столицу отправятся сотни тысяч пассажиров ежегодно. Мощности вокзала Восточный – терминала Черкизово помогут разгрузить центр города  и Курский вокзал, который на днях закроют на реконструкцию. Историческое, техническое и экономическое значение нового вокзала бесспорно, заверили «Гудок» специалисты.

Восточный – терминал Черкизово будет транзитным вокзалом

Первый скорый поезд Кисловодск – Санкт-Петербург пройдёт через вокзал Восточный – терминал Черкизово 27 мая. Пройдёт без остановок, то есть мимо.

«Вокзал Восточный – терминал Черкизово – транзитный, примерно как Савёловский, Белорусский или Курский, с которого сюда, в Черкизово, переводят 27 пар поездов дальнего следования. Они всё так же будут идти через Москву из Санкт-Петербурга и Мурманска в Анапу, Ижевск, Челябинск, Новороссийск, Кисловодск, Махачкалу и другие российские города», – говорит «Гудку» начальник Центральной дирекции пассажирских обустройств Роман Цуканов.

«Расписание ответственная дирекция уже подготовила. Первый поезд сделает здесь остановку 28 мая в 23 часа 28 минут, а у нас продолжается завершающая стадия строительства объекта», – рассказывает заместитель генерального директора компании «Азимут» Сергей Тарарин, ступая чёрными ботинками в серую промышленную пыль по пути с нулевого этажа на второй.

Общая площадь комплекса составит 9,6 тыс. кв. м, площадь пассажирского терминала – 4,2 тыс. кв. м.

Кругом кипит работа, местами опасная: под самым потолком на стремянке сидят два молодых человека, которые прилаживают навесные панели, третий аккуратно, сантиметр за сантиметром, продвигает стремянку по мере необходимости вперёд. Ещё два рабочих обкладывают лестницу плиткой и просят ступать правее, где клей уже взял своё. Летят искры – трое рабочих в масках проводят сварочные работы для установки каркаса для метродверей в конце перехода «сухие ноги», в двух метрах от этой бригады ещё двое красят что-то белой краской. Это обычный рабочий день на стройплощадке Восточного.

Вокзал возводится начиная с января прошлого года. По проекту Восточный будет работать в составе транспортно-пересадочного узла (ТПУ) Черкизово, объединяющего станцию «Черкизовская» Сокольнической линии метро, станцию Московского центрального кольца (МЦК) Локомотив и наземный городской транспорт.

Раньше здесь был пустырь, виднелись вагоны предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ), у которого ОАО «РЖД» выкупило часть земли под строительство нижней платформы и вскоре выкупит ещё одну часть, чтобы построить перехватывающую парковку.

Торжественное открытие вокзала намечено на 29 мая.

Чтобы сдать проект вовремя, работа идёт круглосуточно: в две смены здесь трудятся почти 300 человек. Первая рабочая смена начинается утром. В 8.30 в крайней бытовке идёт планёрка, на которой за длинным столом обсуждают текущее положение дел. Вторая планёрка проводится здесь же в 20.30, на ней подводят итог дня и готовят следующий.

Рабочие здесь служат вахтовым методом, почти все приехали из разных регионов, одна половина живёт в бытовках неподалёку от стройплощадки, вторая – в хостелах в Измайлово. «У нас тут строго. Регулярно, примерно трижды в неделю, проверяют на трезвость, каждому работнику предлагают дыхнуть в трубку. Бывали и отчисления за нарушения. Трезвость – норма», – говорит «Гудку» комендант – высокая ухоженная женщина Татьяна Тюрина.

Там и тут мелькают оранжевые и белые каски. Уже возведён каркас здания, ведётся его отделка изнутри, установлены эскалаторы, монтируют лифты, в переходе «сухие ноги» рабочие монтируют проводку на нулевом этаже. Их коллеги прокладывают коммуникации, электричество и воду.

Совсем недавно гранитным камнем выкладывали неровности на подъезде к будущему вокзалу: из-за особенностей рельефа перепад (от Щёлковского шоссе и Восточной хорды до нижней платформы вокзала) составлял почти восемь метров, но его выровняли за счёт сотен тонн гранитного камня, который ещё несколько дней будет видеть каждый, кто проходит по облицованной нижней платформе. Но скоро камень закроют облицовкой.

Две платформы и пять путей

Будущий вокзал предназначен для транзитных поездов. Для того чтобы организовать здесь бесперебойное и безаварийное движение, построили две платформы.

Перевозчик – Дирекция скоростного сообщения – с Курского вокзала сегодня отправляет четыре пары поездов: «Ласточки» Москва – Иваново (три пары) и «Сапсан» Санкт-Петербург – Нижний Новгород. С 29 мая расписание скоростных поездов изменится. «На Курском вокзале останется только одна пара «Ласточек» отправлением из Москвы 1.56, прибытием в Москву в 4.50 (ночная) и «Сапсан». Остальные три пары «Ласточек» будут отправляться от ТПУ Восточный. Перенос пункта отправления на ТПУ Восточный необходим для выполнения работ по развитию инфраструктуры на участке Москва-Каланчёвская – Москва-Курская», – говорит «Гудку» начальник Дирекции скоростного сообщения Антон Петров.

Высокая островная платформа под номером три предназначена для поездов дальнего следования.

Поезда прибудут в московский район Черкизово с разных радиальных направлений и к вокзалу подъедут по третьему (транзитному) пути МЦК, который является ещё и главным путём этой круговой дороги. «Специально для движения переведённых сюда пассажирских поездов были реконструированы три километра перегона Лефортово – Кусково на МЦК, но через этот участок пойдёт только часть поездов. Другая часть поездов доедет до Восточного – терминала Черкизово через Перово и Андроновку. Правда, какие поезда и когда именно, будет ясно в начале мая», – говорит «Гудку» начальник станции Черкизово Александр Ерошкин.

Поезда, для которых Восточный – терминал Черкизово будет конечной станцией, прибудут на другую сторону платформы, то есть на пятый путь, вокруг которого в эти минуты рабочие копают траншею для прокладки водяных труб. Поезда будут заправлять по мере необходимости водой.

Пришлось поработать с путями и на будущем вокзале. Один из путей, ближайший к высокой платформе, переносили на несколько метров. Делать это монтажникам пришлось три часа в дневное время и три часа – в ночное, не нарушая движения поездов по ним. Перенести и проложить пути у нижней платформы удалось быстрее, по ним поезда не ходили. Прежде чем по путям пройдёт первый поезд, надо было немало потрудиться. «Пути изначально лежали не здесь, их пришлось переносить, когда шло проектирование и строительство платформы. Работали мы не круглосуточно, а в строго отведённое время, три часа ночью и три часа днём», – говорит «Гудку» Сергей Тарарин.

Низкая (береговая) платформа под номером четыре предназначена для скоростных поездов. Она почти готова к сдаче, на ней валом лежат новые упаковки клея, композитные нержавеющие панели для облицовки фасада и козырька платформы, инструменты. Всё указывает на идущий вовсю процесс. В распоряжении рабочих находится спецтехника с люлькой грузоподъёмностью 250 кг, способная поднять троих взрослых мужчин на пять метров. Сейчас их в люльке двое, они берут композитные листы, каждый из которых не менее 1 кв. м, поднимают их в люльке вверх и прилаживают в нужное место, облицовывая ими козырёк.

Разговоров почти не слышно, вдалеке гулко бьёт молоток, иногда в апрельский день врезается идущая по МЦК «Ласточка».

Общая площадь пассажирских платформ с навесами на всю длину составляет 5,4 тыс. кв. м. Между платформами Восточного – терминала Черкизово находятся пять путей, которые в прошлом использовали под нужды ППЖТ. Грузовые вагоны будут пригонять сюда на отстой и в будущем, хотя ни ППЖТ, ни цементного завода, цеха которого возвышаются около строящегося терминала сейчас, не будет близ ТПУ Восточный через несколько месяцев. По градостроительному плану здесь должна появиться перехватывающая парковка.

Для пассажиров, как и для поездов, тоже продумана схема движения. По словам Сергея Тарарина, с вокзала будет два выхода: первый – в сторону станции метро «Черкизовская» и стадиона «РЖД Арена» и второй – в сторону улицы Амурская. «Совершить пересадку на метро и МЦК пассажиры смогут за считаные минуты по новому надземному пешеходному переходу длиной 50 м, организованному по принципу «сухие ноги», – говорит Сергей Тарарин.

Транзит разгрузить велит

Первый вокзал столицы, Ленинградский, открыли в 1851 году. Последним, в 1901-м, открыли Рижский. Следующий вокзал откроют только спустя век.

В своё время каждый вокзал строился на окраине, на пустом месте, подальше от жилых домов – в том числе и в целях противопожарной безопасности. В целом центральный железнодорожный узел было выгоднее строить именно в Москве, а не, например, в Санкт-Петербурге. Географическое положение столицы таково, что сюда ведут разные пути, в том числе и транзитные. Поэтому транзитные вокзалы Москвы – это весьма важный момент транспортного развития столицы и России. Самый большой транзитный вокзал в России – Курский. Будущий Восточный – терминал Черкизово тоже важен, но в отличие от Курского он не так удачен с точки зрения логистики: в распоряжении граждан окажется только Сокольническая ветка метро, которая, к слову, будет перегружена», – говорит «Гудку» историк Юрий Егоров.

Действительно, как заявлял заместитель мэра Москвы Пётр Бирюков, с открытием Восточного – терминала Черкизово пассажиропоток ТПУ Черкизово возрастёт до 74 тыс. пассажиров в сутки, 24,5 тыс. из которых будут пассажирами поездов дальнего следования. Кроме того, к 2025 году население в близлежащем районе Гольяново вырастет до 80 тыс. человек, то есть Черкизово станет одним из крупнейших московских транспортных узлов с суточным потоком 133 тыс. человек.

Представители московских властей подчёркивали, что, несмотря на неудобную на первый взгляд логистику, появление Восточного поможет снизить нагрузку на центр города: по оценкам Департамента транспорта города Москвы, на станции метро «Курская» Кольцевой и Арбатско-Покровской линий, а также «Чкаловская» Люблинско-Дмитровской линии снизится на 25 тыс. Кроме этого, Восточный – терминал Черкизово разгрузит ещё и Курский вокзал в связи с запуском Московских центральных диаметров (МЦД) – № 2 Подольск – Нахабино и будущего МЦД-4 Апрелевка – Железнодорожная, запуск которого намечен в 2023 году.

Большие перемены

Первоначальный проект Восточного – терминала Черкизово несколько отличался от того, что сейчас строят у станции МЦК Локомотив.

В 2018 году с появлением первой версии проекта в Гольяново планировали открыть обычный транспортно-пересадочный узел, подобный тому, который уже есть, например, на Окружной, где в одной точке пересекаются метро, МЦК и МЦД, по которому на аэроэкспрессе можно добраться до Шереметьево. Однако по ходу дела проект с рабочим названием «ТПУ Черкизово» решили трансформировать и сделать из него полноценный вокзал. В строительных планах вокзала появилось место для зала официальных делегаций, комнаты матери и ребёнка, комната полиции и, конечно, фуд-корт. «Если решено, что вокзал будет работать круглосуточно, то мы должны обеспечить и комфортные условия для пассажиров, что и сделаем. Правда, с учётом появления новых помещений нам пришлось построить ещё один дополнительный этаж и улучшить коммуникации», – сказал заместитель начальника производственно-технического отдела дистанции по обслуживанию пассажирских обустройств Малого кольца Московской дороги Сергей Чухлебов.

На новом вокзале все коммуникации будут продуманы до мелочей, уверяют рабочие. Например, в здании вокзала будут действовать системы противопожарной безопасности, интерьеры всех помещений будут выведены на пульт управления к диспетчеру. «Отдельной и непростой темой была вентиляция, ведь вокзал стоит на пересечении трёх транспортных путей, системы воздухоочистки и вентиляции будут одними из самых современных в мире», – говорит «Гудку» прораб компании «Гарант-строй» Дмитрий Михеев. На крыше вокзала стоят современные вентиляционные приборы, она находится под навесом, который укрывают композитными нержавеющими плитами. В день нашего визита было уложено 20 таких, рабочие сказали, что вышли на финишную прямую.

Перемена интерьеров и функций вокзала повлекла за собой и смену его названия. В бытовке, где ежедневно проходят планёрки, на стене висит ватман с изображением будущего вокзала, на нём он называется «ТПУ Черкизово». В первых числах апреля исполнитель проектно-изыскательских работ АО «Центр технологического развития» направил письмо генеральному директору ООО «РЖД Строй-Проект» с просьбой утвердить дизайн-проект фасадных вывесок для согласования. Согласно новому документу, полное название нового вокзала будет звучать как «Восточный ТПУ Черкизово» с логотипами РЖД и «Московского транспорта».

https://gudok.ru/content/infrastructure/1561033/

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.21;  РЕЧНОЙ МАРШРУТ ОТ ХИМОК ДО СЕВЕРНОГО РЕЧНОГО ВОКЗАЛА ЗАПУСТЯТ 24 АПРЕЛЯ

Начиная с 24 апреля начнет работу речной маршрут, который свяжет Химки и Северный речной вокзал. Об этом журналистам сообщил президент Московской ассоциации судовладельцев пассажирского флота Кирилл Евдокимов.

«В этом году с 24 апреля будет запущен регулярный маршрут от Химок до Северного речного вокзала. При поддержке администрации Химок запускаем маршрут. В обычные часы поездка в одну сторону будет стоить 250 руб.», - сказал Евдокимов.

Официальное открытие летней навигации 2021 года состоится 24 апреля. Евдокимов отмечал, что около 100 теплоходов выйдут на маршруты во время летней навигации по Москве-реке.

Ранее администрация городского округа Химки сообщала, что стоимость проезда по Химкам (между причалами «Маяк», «Эко-берег» и «Химки») составит 50 руб. наличными и 37 руб. по карте «Тройка». До Северного речного вокзала - 250 руб. Также сообщалось, что будет введен безлимитный билет на целый день за 600 руб. По данным администрации, запустить маршрут планируется 1 мая.

https://www.mskagency.ru/materials/3107137