X

Обзор прессы от 26.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

26.04.2021

МОСКВА24; 2021.04.25; МЦД-4 СОЕДИНИТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ ВОКЗАЛЫ МОСКВЫ – СОБЯНИН

Четвертый московский центральный диаметр (МЦД-4) будет проходить через несколько железнодорожных направлений. Об этом в эфире телеканала "Россия 1" заявил Сергей Собянин.

Мэр назвал данный проект уникальным для столицы.

"Он соединяет все вокзалы города. МЦД-4 c Киевского направления идет по Белорусской ветке и уходит потом на Горьковское направление", – сказал градоначальник.

Уточняется, что в Москве вопросу развития железнодорожного транспорта уделяется особое внимание. В частности, в городе следят за состоянием вокзалов и обновляют подвижной состав железнодорожного сообщения.

Собянин подчеркнул значимость единой тарифной системы, по которой москвичи могут передвигаться по городу по одному билету.

"Сегодня для нас проекты, связанные с развитием железнодорожного транспорта, в таком же приоритете, как метро. По сути дела, это наземное метро, оно вообще ничем не должно отличаться от метрополитена. Сам подвижной состав, если посмотреть на МЦД-1, мы практически полностью заменили, он новый. По своему качеству он не уступает метрополитену. И вся тарифная система – когда ты заходишь уже в МЦД, ты дальше передвигаешься по городу по единому билету, не оплачивая отдельно каждую поездку", – поделился мэр.

Общая длина четвертого маршрута МЦД составит 86 километров. На нем будет 39 остановок. Конечными станциями станут Апрелевка Киевского направления МЖД и Железнодорожный Горьковского направления. Современные комфортные поезда будут следовать с интервалами до пяти-шести минут в часы пик и без дневных перерывов.

Ранее сообщалось, что специалисты завершили строительство вокзала Кокошкино будущего четвертого маршрута Московских центральных диаметров (МЦД-4) на 75 процентов. До Кольцевой линии метро от поселения Кокошкино на электричке ехать 45 минут, а на автомобиле до центра столицы добираться минимум 1,5 часа.

https://www.m24.ru/news/mehr-Moskvy/25042021/162690

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.26; В МАЕ НАЧНЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО ПОДЗЕМНОГО ПЕШЕХОДНОГО ПЕРЕХОДА ПОД МЦД-2 ПО 1-МУ ТУШИНСКОМУ ПРОЕЗДУ

В мае начнется строительство подземного пешеходного перехода под МЦД-2 по 1-му Тушинскому проезду, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«В мае планируем приступить к строительству подземного пешеходного перехода под железнодорожными путями МЦД-2 по 1-му Тушинскому проезду в районе владения 19, - сказал руководитель департамента. – В ходе работ будут переустроены, и проложены новые инженерные коммуникации, выполнено благоустройство территории. Строительство предстоит завершить в мае 2022 года».

Подведомственное Департаменту строительства ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявило конкурс с ограниченным участием в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по строительству объекта: «Пешеходный переход через МЦД-2 в районе 1-го Тушинского проезда, вл.19». Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17.05.2021 года. Строительство предстоит выполнить в течение 1 года.

Переход появится вблизи дома 19 по 1-му Тушинскому проезду по адресу: Волоколамское шоссе, д. 114, корп. 2, стр. 2.

Пешеходный переход обеспечит безопасное и комфортное пересечение железнодорожных путей Рижского направления Московской железной дороги, доступ к общеобразовательной школе и Политехническому техникуму №47 им. В.Г. Федорова. Длина его тоннельной части составит 61 метр, а ширина – 4 метра. Будет оборудовано два лестничных схода с накладными колясочными спусками и два лифта для обеспечения доступа маломобильных граждан.

Стены прохожей части тоннеля и лестничных сходов, а также внешние вертикальные поверхности парапетов будут облицованы керамогранитной плиткой. Ступени лестниц будут выполнены из натуральных термообработанных гранитных плит, также гранитные плиты уложат на полу тоннельной части.

https://icmos.ru/news/v-mae-nachnetsya-stroitelstvo-podzemnogo-peshekhodnogo-perekhoda-pod-mtsd-2-po-1-mu-tushinskomu-proezdu


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.26; СТРОИТЕЛЬСТВО ЮЖНОЙ ЧАСТИ ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО МОЖЕТ НАЧАТЬСЯ ДО КОНЦА ГОДА

Строительство южного участка Троицкой линии метро может начаться уже в этом году. Об этом сообщил заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

«Мы уточняем технические решения для проектирования участка линии от административно-делового центра в Коммунарке непосредственно до Троицка. Думаю, что в этом году приступим к строительству южной части линии», – сказал Андрей Бочкарев.

По словам заместителя мэра, основные решения по маршруту участка линии, подходящего непосредственно к Троицку, уже приняты.

«Тем не менее, требуется увязка отдельных вопросов, связанных, в частности, с инженерными коммуникациями. Троицкая линия - большой проект, мы его активно реализуем в северной его части. Думаю, что в этом году приступим к работам в южной части линии от «Коммкнарки» до “Троицка”», – пояснил Андрей Бочкарев.

Глава Строительного комплекса напомнил, что северный участок Троицкой линии от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» находится в активном строительстве – общая строительная готовность его составляет 35%.

Троицкая линия метро пройдет от Московского центрального кольца (МЦК) до городского округа Троицк, ее длина составит почти 40 км. Ожидается, что веткой с 16-ю станциями будут пользоваться около 100 тыс. человек ежедневно. В зоне притяжения новой линии проживает более 1 млн человек, работают либо учатся еще несколько сотен тысяч.​

https://icmos.ru/news/stroitelstvo-yuzhnoy-chasti-troitskoy-linii-metro-mozhet-nachatsya-do-kontsa-goda

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.26; ПЕТР БИРЮКОВ: СТАРТОВАЛО БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ ВОЗЛЕ НОВОГО ВОКЗАЛА «ВОСТОЧНЫЙ»

Специалисты Комплекса городского хозяйства приступили к работам по благоустройству территории возле строящегося вокзала «Восточный». Об этом заявил журналистам заместитель мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.

«Благоустройство будет проходить в два этапа, общая площадь работ составит 4,2 га. Вначале приведем в порядок пешеходные маршруты от жилого сектора к вокзалу, затем будут обустроены удобные подъезды для транспорта», - сказал Бирюков.

Он пояснил, что на первом этапе запланирована замена асфальтобетонного покрытия тротуаров, на месте «народных троп» сделают удобные дорожки, запланирована установка фонарей с энергосберегающими лампами.

«В III квартале стартуют работы по организации удобных подъездных путей к вокзалу «Восточный». На проезжей части обновят асфальтобетонное покрытие, тротуары отделят бордюрным камнем, обустроят парковки. Для пассажиров общественного транспорта установим два современных остановочных павильона», - добавил заместитель мэра.

Глава Комплекса городского хозяйства уточнил, что на прилегающей к новому вокзалу территории разобьют более 13 тыс. кв. м газона, установят 33 новых фонаря, лавочки и урны.

Отмечается, что в настоящее время начался демонтаж покрытий пешеходной зоны в южной части вокзала, со стороны Щелковского шоссе. Место проведения работ огородят, для пешеходов организуют удобные проходы. Завершение всех работ по благоустройству запланировано на осень 2021 года.

https://www.mskagency.ru/materials/3108343  

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.26; ЮЖНЫЙ РЕЧНОЙ ВОКЗАЛ ОБНОВЯТ КО ДНЮ ГОРОДА В 2022 ГОДУ – СОБЯНИН

Мэр Москвы Сергей Собянин объявил о начале реконструкции Южного речного вокзала.

«Начинаем масштабную реконструкцию Южного речного вокзала. Это важная транспортная точка на юге столицы. В последние годы из-за малой доступности для пассажиров здесь реже принимают круизные теплоходы», – написал Сергей Собянин на своей странице в «ВКонтакте».

Он добавил, что летом отсюда можно будет отправиться в круиз к городам юга страны, поэтому работы не будут останавливаться даже во время летней навигации. Здание речного вокзала, причалы и набережная будут обновлены. Также откроются новые зоны отдыха, велодорожки и летние кафе с панорамным видом на Москву-реку.

«Реставрацию планируем завершить ко Дню города в 2022 году. Южный речной вокзал станет удобным транспортно-пересадочным узлом и популярным местом отдыха», – пояснил Собянин.

Рядом с речным вокзалом планируют построить галерею современного искусства. Также там появятся офисы, торговые объекты и рестораны. Обновят и транспортную инфраструктуру: через затон Новинки построят два пешеходных моста, передает mos.ru.

Уже сейчас идет реконструкция двух набережных, которые находятся рядом с речным вокзалом, – Марка Шагала и Новинки. Здесь планируют оборудовать площадки водных аттракционов, плавучий СПА-комплекс, сад с водными растениями, прокат водного транспорта и парковую зону.

Южный речной вокзал построили в 1932 году. Это было деревянное здание, которое изначально находилось в другом месте. В 1972 году вокзал перенесли в Нагатинский Затон – деревянную постройку разобрали, вместо нее установили временный дебаркадер (специальная конструкция для высадки и посадки пассажиров). Постоянное здание у вокзала появилось в 1985 году.

https://stroi.mos.ru/news/iuzhnyi-riechnoi-vokzal-obnoviat-ko-dniu-ghoroda-v-2022-ghodu-sobianin

ТАСС; 2021.04.26; В ПОДМОСКОВЬЕ НАЧАЛИСЬ РАБОТЫ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАТОРОВ НА 150 ДОРОЖНЫХ УЧАСТКАХ

Работы пройдут более чем в 20 городских округах, среди которых Химки, Мытищи и Красногорск

Работы по ликвидации дорожных пробок, не требующие капительных работ, начались в Московской области. Мероприятия пройдут на 150 участках, сообщили в понедельник в пресс-службе Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Подмосковья

"На дорогах Подмосковья приступили к реализации проекта по ликвидации "глупых" пробок, которые включают в себя локальные мероприятия и не требуют капитальных работ. Места ликвидации таких заторов определяются вместе с жителями в ходе опроса, который проходит до 30 июня на портале "Добродел", - говорится в сообщении.

В материале отмечается, что работы по ликвидации заторов на дорогах пройдут в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".

"В результате анализа поступающих предложений жителей выявлено порядка 450 заторов на областных дорогах, из них более 300 требуют капитальных мероприятий, которые возможно реализовать в течение последующих лет, а вот в 150 местах в течение года выполнят оперативные мероприятия: перенастроят или заменят светофоры, разработают новые схемы движения, выполнят обустройство поворотных карманов, проведут локальные расширения на перекрестках и переразметку дорог", - процитировали в пресс-службе слова министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексея Гержика.

https://tass.ru/moskovskaya-oblast/11243091

МОСКОВСКИЙ КОМСОМОЛЕЦ; 2021.04.26; БЫСТРЕЕ, ДАЛЬШЕ, ЭКОЛОГИЧНЕЕ — КАК МЕНЯЕТСЯ СТОЛИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ?

По словам мэра Москвы Сергея Собянина, автобусный парк города уже обновлен на 100%, трамвайный — на 78%, а метро — на 63%. Полностью заменены и поезда на Московских центральных диаметрах (МЦД). Как развивается сегодня транспортная система столицы и какой может быть в будущем?

По темпам обновления городского транспорта Москва — один из мировых лидеров. Только в 2020 году, несмотря на все сложности, вызванные пандемией коронавируса, город обновил все поезда на обоих маршрутах МЦД, получил 70 трамваев, 1392 единицы электробусов и автобусов, 551 вагон метро, 335 из которых — современные вагоны «Москва-2020». Эти вагоны, а также часть другой техники, город приобретает по контракту жизненного цикла, что предполагает обслуживание производителем в течение всего срока эксплуатации.

При этом особое внимание в столице уделяют экологичности транспорта. Ставка на электробусы уже дала первые результаты: в 2020 году они помогли снизить количество вредных выбросов в атмосферу на 400 тонн. Планируется, что к 2030 году весь пассажирский транспорт будет экологически чистым. Достичь этого во многом поможет развитие МЦД.

Первые два диаметра — от Одинцово до Лобни и от Нахабино до Подольска — были запущены в ноябре 2019 года. Только за первый год работы ими воспользовались более 130 млн человек. Рекордный пассажиропоток был зафиксирован в 2021 году: 29 марта по МЦД-1 и МЦД-2 проехало 575 тысяч пассажиров.

Диаметры встроены в единую транспортную систему столицы. Так, с 20 станций МЦД можно бесплатно пересесть на метро и Московское центральное кольцо (МЦК) при оплате проезда картой «Тройка» в течение 90 минут с начала поездки.

При этом проект не стоит на месте. В будущем планируется запуск еще трех диаметров: МЦД-3 от Зеленограда до Раменского, МЦД-4 — от Апрелевки до Железнодорожного и МЦД-5 от Пушкино — до Домодедово.

«С точки зрения транспортной науки и лучшей транспортной практики в Москве сейчас происходит именно то, что и должно происходить. В первую очередь, это выжимка из имеющегося. Первые два Московских центральных диаметра — это железные дороги, уже существовавшие в городе. Но их перевели в понятный и доступный для москвичей формат наземного метрополитена. Теперь там не расписание, которое пассажир должен был знать, а тактовое движение. Не важно, во сколько идет поезд, человек пришел на станцию и знает, что раз в семь минут он поедет. И заплатить можно тем же проездным», — отмечает ментор программы «Транспортные системы агломераций» Высшей инженерной школы Российского университета транспорта (МИИТ) Александр Сыромятников.

Эффекты от использования городских железных дорог проявятся не только в области развития транспорта.

«Предоставляя сотням тысяч людей возможность без пересадок доехать в разные точки Москвы на МЦД, мы разгружаем метрополитен и улично-дорожную сеть. Если говорить про более долгосрочный эффект — это способствует развитию новых городских территорий. Часто железная дорога проходила через промзоны, полузаброшенные районы. А при появлении там станций наземного метро повысится капитализация земли. Она станет привлекательной для вложения в недвижимость, особенно в новые офисные места, главным образом, в точках пересечения с кольцевыми линиями — МЦК и большой кольцевой линией метро», — подчеркивает директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

Эксперт считает, что диаметры могут послужить примером для других городов страны. «Когда проект МЦД просуществует больше времени, на его основе можно будет составить экономическую модель окупаемости не только за счет продажи билетов, но и развития территорий. И, соответственно, привлекать к его созданию, в том числе, частных инвесторов», — добавляет Константин Трофименко.

К подвижному составу для МЦД - особые требования: поезда должны быть приспособлены для тактовых железнодорожных перевозок в городе - на небольшие расстояния, с частыми остановками. Специально для такого вида движения в России были созданы электропоезда «Иволга». Их спроектировали и производят на Тверском вагоностроительном заводе (ТВЗ, входит в АО «Трансмашхолдинг»). 90% комплектующих в «Иволге» выпускают 360 российских предприятиях в различных регионах страны.

Москвичи уже успели оценить преимущества «Иволги». В поезде места для сидения оснащены USB-розетками. При этом есть множество поручней, позволяющих ехать стоя. Поезд сформирован как единый бестамбурный состав, пассажиры могут легко переходить из вагона в вагон. Широкие входные двери помогают быстрее входить и выходить на станциях, в них без труда можно зайти с велосипедом или детской коляской. Для удобства маломобильных пассажиров предусмотрены специальные аппарели, а таблички продублированы шрифтом Брайля.

В головных вагонах «Иволги» есть места для крепления велосипедов и туалеты с бесконтактными кранами, дозаторами для мыла и сушилками для рук. Вместе с установками обеззараживания воздуха они позволяют снижать риск распространения инфекций. В каждом вагоне работают две такие установки, за счет ультрафиолетовых ламп высокой мощности они делают проходящие через систему вентиляции бактерии и вирусы неопасными для человека.

«Поезд «Иволга» отвечает всем современным требованиям, которые предъявляются в мире, их формализует Международный союз общественного транспорта. Поезд оптимизирован для перевозки большого количества пассажиров. Понятно, что хотелось бы, чтобы все ехали сидя, но те пассажиропотоки, которые есть в московской агломерации, не позволяют так сделать. Поэтому в поезде много мест для стоящих пассажиров, что не было предусмотрено в классических электропоездах», — поясняет Константин Трофименко.

В целом, «Иволга» создавалась как базовая многофункциональная платформа и, поэтому, в зависимости от потребностей и пожеланий заказчика, этот состав может быть городским электропоездом, поездом для пригородных или межрегиональных перевозок.

Сегодня специалисты «Трансмашхолдинга» продолжают совершенствовать «Иволгу» и работают над новой модификацией электропоезда — «Иволгой 3.0». В обновленном поезде планируют повысить ускорение и скорость, усовершенствовать пассажирские сервисы, изменить эргономику и цвето-фактурные решения пассажирских кресел.

Что же касается других московских транспортных трендов, Александр Сыромятников выделяет рост темпов строительства метро, создание выделенных полос для общественного транспорта, включая такси, а также развитие самой системы такси и каршеринга. По мнению эксперта, стратегически Москва уже создала себе необходимый задел и двигается в правильном направлении развития транспортной системы.

https://www.mk.ru/economics/2021/04/26/bystree-dalshe-ekologichnee-kak-menyaetsya-stolichnyy-transport.html