X

Обзор прессы от 27.04.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

27.04.2021

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.27; ЧЕРЕЗ ПУТИ МЦД-1 И ДМИТРОВСКОЕ ШОССЕ ПОСТРОЯТ ПОДЗЕМНЫЙ ПЕРЕХОД

Строительство пешеходного перехода под путями первого Московского центрального диаметра (МЦД-1) и Дмитровским шоссе планируется начать в мае, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«Подведомственное Департаменту строительства ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» объявило конкурс с ограниченным участием в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по объекту. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 17 мая. Строительство планируем завершить в мае 2022 года», – сказал Рафик Загрутдинов.

Переход расположится в районе дома 29 корп. 1 по Дмитровскому шоссе. Длина его тоннельной части составит 83,8 метра, ширина – четыре метра, высота – 2,35 метра. Будет оборудовано три лестничных схода с накладными колясочными спусками и три лифта для обеспечения доступа маломобильных граждан.

Первый выход расположится по четной стороне Дмитровского шоссе, второй – по нечетной, третий обеспечит выход пешеходов к жилым домам на улице Яблочкова.

Стены тоннеля и лестничных сходов, а также внешние вертикальные поверхности парапетов облицуют керамогранитной плиткой. Ступени лестниц выполнят из натуральных термообработанных гранитных плит. Также гранитные плиты уложат на полу тоннельной части.

«Решение о строительстве пешеходных переходов через ж/д пути было принято мэром Москвы Сергеем Собяниным после увеличения интенсивности движения железнодорожных составов в связи с запуском движения по МЦД», – пояснил Рафик Загрутдинов.

https://stroi.mos.ru/news/chieriez-puti-mtsd-1-i-dmitrovskoie-shossie-postroiat-podziemnyi-pieriekhod

КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.04.27;ПОСТРОЕН ВОСЬМОЙ ТОННЕЛЬ НА ТРОИЦКОЙ ЛИНИИ МЕТРО – БОЧКАРЁВ

Завершена проходка левого перегонного тоннеля между станциями «Университет Дружбы Народов» и «Улица Генерала Тюленева» на строящейся Троицкой линии метро, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв.

«Финишировала проходка восьмого тоннеля на первом участке Троицкой линии метро – левого перегона между «Университетом Дружбы Народов» и «Улицей Генерала Тюленева». Соседний правый тоннель был пройден в середине апреля. Таким образом, все станции от «Улицы Новаторов» до «Мамырей» включительно уже связаны тоннелями. Сейчас продолжаются тоннелепроходческие работы от станции «Мамыри» в сторону Коммунарки», – сказал Андрей Бочкарёв.

Он отметил, что длина перегона «Университет Дружбы Народов» – «Улица Генерала Тюленева» составила более 2,7 км, проходку вел тоннелепроходческий комплекс «Виктория».

Как пояснил генеральный директор АО «Мосинжпроект» Юрий Кравцов (холдинг выступает генеральным проектировщиком и генеральным подрядчиком строительства новых линий и станций метро), трасса тоннеля прошла сквозь древние отложения песков, супесей (состав из глины и песка) и глины под малозастроенной территорией юго-запада Москвы, включая ландшафтный заказник «Тёплый Стан». При этом специалисты круглосуточно мониторили состояние зданий и зеленых насаждений на поверхности.

«Главное для метростроителей – безопасность и комфорт москвичей, поэтому специалисты холдинга прикладывают все усилия для минимизации воздействия тоннелепроходки на сооружения и городской ландшафт на поверхности», – подчеркнул Юрий Кравцов.

Он добавил, что ранее щит «Виктория» участвовал в строительстве тоннелей Замоскворецкой линии метро между станциями «Речной вокзал» и «Ховрино» и Солнцевского радиуса на перегоне «Озёрная» – «Говорово», а также был задействован на Большой кольцевой линии подземки, пройдя ветку в электродепо «Нижегородское».

Троицкая линия метро длиной почти 40 км свяжет городской округ Троицк с Московским центральным кольцом. Это позволит пассажирам значительно сократить время в пути при поездках по городу. В зоне притяжения новой линии проживает более 1 млн человек, еще несколько сотен тысяч учатся или работают в непосредственной близости от будущих станций новой ветки метро.

https://stroi.mos.ru/news/gotov-vos-moi-tonniel-na-troitskoi-linii-mietro-bochkariov

ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ; 2021.04.27; СОБЯНИН УТВЕРДИЛ ПРОЕКТ РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ ДВУХ СТАНЦИЙ МЦД-1 НА СЕВЕРЕ СТОЛИЦЫ

Утвержден проект развития территорий у станций «Тимирязевская» и «Дмитровская» МЦД-1. Соответствующее постановление подписал мэр Москвы Сергей Собянин. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города.

«Утвержден проект планировки территории, прилегающей к станциям «Тимирязевская» и «Дмитровская» МЦД-1, площадью 95,59 га», - говорится в сообщении.

В ходе реализации проекта будет произведен перенос платформы «Дмитровская» МЦД-2 ближе к строящейся станции «Дмитровская» МЦД-1.

В перечень первоочередных мер включена реконструкция выходов подземных пешеходных переходов через Дмитровское шоссе в районе станции «Тимирязевская» МЦД-1 - с устройством лифтов для маломобильных граждан.

Кроме того, будет построен надземный пешеходный переход (конкорс) с выходами на платформу.

План развития также подразумевает обустройство тротуаров, создание сети велодорожек, парковок для личного транспорта и такси, заездные карманы для наземного городского транспорта.

От станций до остановок общественного транспорта пассажиры смогут пройти под навесами («сухие ноги»), защищающими от атмосферных осадков.

https://icmos.ru/news/sobyanin-utverdil-proekt-razvitiya-territoriy-dvukh-stantsiy-mtsd-1-na-severe-stolitsy

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.04.27; ТРИ НОВЫХ ПУТЕПРОВОДА ПОСТРОИЛИ НА СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ ВЕТВИ КУРСКОГО НАПРАВЛЕНИЯ МЖД И МЦК

Три новых путепровода возведено на соединительной ветви Курского направления Московской железной дороги (МЖД) и МЦК для строительства Юго-Восточной хорды, сообщили Агентству городских новостей «Москва» в пресс-службе столичной магистрали.

«С 29 мая по соединительной ветви начнут курсировать транзитные пассажирские поезда с северо-запада на юг через терминал «Черкизово» вокзального комплекса «Восточный». На железнодорожной ветви Люблино-Сортировочное - Угрешская, которая соединяет Курское направление МЖД и МЦК, построены три новых путепровода, под которыми в перспективе пройдет Юго-Восточная автомобильная хорда. Два однопутных путепровода находятся в районе строительства ТПУ «Печатники», еще один здесь будет возведен до конца года. На расстоянии 500 м от них расположен двухпутный путепровод длиною 110 м», - рассказали в пресс-службе.

Также там уточнили, что железнодорожники ведут реконструкцию самой соединительной ветви протяженностью 6,9 км, где уложена новая рельсошпальная решетка, проведена электрификация линии. Так, под Волгоградским автомобильным путепроводом для устройства контактной сети были проведены работы по понижению уровня земляного полотна.

Кроме того, в столичной магистрали отметили, что ранее для запуска транзитного движения по третьему пути МЦК поездов дальнего следования, прибывающих в Москву с Горьковского и Ленинградского направлений, были электрифицированы соединительные линии Малого кольца Кусково - Лефортово и Ховрино - Лихоборы.

«Благодаря этому уже сейчас транзитный поезд «Стриж» №713/714 Санкт-Петербург - Самара следует новым объездным маршрутом, минуя центр столицы. Реорганизация движения поездов в Центральном транспортном узле и масштабное строительство дополнительных путей в районе Курского вокзала Москвы связаны с планируемым увеличением объемов движения пассажирских поездов», - отметили в пресс-службе МЖД.

По словам начальника МЖД Михаила Глазкова, которые приводит в сообщении пресс-служба, трансформация Малого кольца МЖД из грузового в пассажирское, начавшаяся на этапе реконструкции для организации движения на МЦК, продолжается и сегодня. «Потенциал железнодорожной инфраструктуры кольца, которое имеет связь с радиальными направлениями благодаря более чем двум десяткам соединительных ветвей, позволяет сегодня развивать маршруты пригородно-городского движения на московских диаметрах, перераспределяя транзитные потоки поездов, минуя центр города. Остановку в Москве эти поезда будут делать в «Черкизово» на МЦК, где возводится первый на кольце вокзальный комплекс «Восточный», - подчеркнул Глазков.

При этом в столичной магистрали рассказали, что в настоящее время в Печатниках продолжаются масштабные работы по возведению объектов транспортно-пересадочного узла.

«На новой железнодорожной станции «Печатники» уже построены две береговые платформы с навесом на всю длину для защиты от осадков. Общая площадь новой станции «Печатники» составит 4,5 тыс. кв. м. Завершить работы планируется в 2021 году», - отметили в пресс-службе.

https://www.mskagency.ru/materials/3108687

РИАМО; 2021.04.27; БОЛЕЕ 150 ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ПОСТРОИЛИ В ПОДМОСКОВЬЕ ЗА 8 ЛЕТ

За восемь лет в Подмосковье было построено 158 дорожных объектов, среди которых мост через Волгу в Дубне, 19 путепроводов в городах региона и другие объекты, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«За восемь лет мы построили 158 объектов, изменивших муниципалитеты. Это реально много. Назову некоторые из них, самые известные и загруженные. Мост через Волгу в Дубне. Развязка на Волоколамском шоссе в Красногорске», - сказал Воробьев в ходе обращения к жителям.

Он добавил, что это в том числе обход Сергиева Посада и 19 путепроводов в Долгопрудном, Одинцове и многих других городах.

Воробьев подчеркнул, что все эти объекты меняют качество жизни каждого человека.

В этом году в Подмосковье планируют построить и отремонтировать более 2 тыс. дорог. Наибольший объем работ по строительству и ремонту дорог, тротуаров проведут в Подольске, Раменском, Домодедове, Серпухове и Истре.

https://riamo.ru/article/490206/bolee-150-dorozhnyh-ob-ektov-postroili-v-podmoskove-za-8-let.xl

РИАМО; 2021.04.27; ВЛАСТИ ПОДМОСКОВЬЯ РАССКАЗАЛИ О ПЛАНАХ СТРОИТЕЛЬСТВА ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ

В Подмосковье планируют провести реконструкцию Володарского и Каширского шоссе, возвести мост в Дмитрове и реализовать трассу Москва - Нижний Новгород - Казань, сообщил губернатор Московской области Андрей Воробьев.

«(В планах – ред.) реконструкция Володарского и Каширского шоссе, проектирование Леоновского, Разинского и Носовихинского шоссе, обходы Солнечногорска и Истры, мост в Дмитрове. И, конечно, новый президентский проект на территории Подмосковья - трасса Москва - Нижний Новгород - Казань. Она сделает более доступными города на востоке области. Строительство начнется уже в этом году», - сказал Воробьев.

Он добавил, что в рамках государственно-частного партнерства появится трасса ЮЛА (Новолыткаринское шоссе), которая обойдет столицу с юга и юго-востока.

«Также в декабре прошлого года началось строительство Мытищинской хорды (Пироговки), дублера МКАД, он соединит Дмитровское и Ярославское шоссе. В проработке дублер Егорьевского шоссе, его мы собираемся интегрировать с ЦКАД», - добавил Андрей Воробьев.

https://riamo.ru/article/490210/vlasti-podmoskovya-rasskazali-o-planah-stroitelstva-dorozhnyh-ob-ektov.xl

РЖД-ПАРТНЕР; 2021.04.27; НЕДЕЛЯ ДО ЗАКРЫТИЯ МОСКВЫ ДЛЯ ГРУЗОВИКОВ: ПЕРЕВОЗЧИКИ НЕ ГОТОВЫ К ШОКОВОЙ ТЕРАПИИ

Новые ограничения для проезда грузовиков по МКАД и внутренним магистралям столицы начинают действовать с 5 мая. Запрет на транзитные перевозки распространяется на среднетоннажные машины (от 3,5 т), а остальным придется получать специальные пропуска. Биржа грузоперевозок ATI.SU опросила участников рынка о том, как на их бизнесе сказываются новые ограничения.

В опросе приняли участие около 2,5 тыс. перевозчиков и экспедиторов со всех регионов России. Подавляющее большинство опрошенных отметили, что уже несут потери от новых ограничений. Так, 42,5% считают, что их бизнес серьезно пострадал из-за больших трудностей с оформлением пропусков при перевозках в Москву или внутри столицы.

Действительно, пропускная система не выглядит простой и отлаженной. Сами пропуска делятся на два вида – «дневные» (с 07.00 до 23.00) и «ночные» (с 23.00 до 07.00). Необходимым условием для их получения становится подключение к региональной навигационной информационной системе (РНИС), для чего потребуется устанавливать на машины специальные трекеры, а это дополнительные финансовые расходы. Кроме того, пропускная система предполагает фиксированные маршруты, что в условиях пробок и меняющейся дорожной ситуации может привести к дополнительным издержкам. Причем все это касается в том числе и прибывающих в Москву грузовиков из других стран.

Немало недовольных и среди тех, кто занимается транзитными перевозками. Так, 39,4% опрошенных отмечают, что перестраиваются на альтернативные маршруты, однако это приводит к большим временным и финансовым издержкам. Неудивительно, поскольку главной альтернативой МКАД становится Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД) с платным проездом. Участники опроса могли выбрать только один вариант, поэтому можно предположить, что некоторые представители рынка занимаются одновременно и транзитом, и перевозкой в столицу, поэтому сталкиваются одновременно с обеими ключевыми проблемами – оформлением пропусков и перестройкой на альтернативные маршруты.

При этом лишь 10% участников рынка утверждают, что на их бизнес ограничения никак не повлияли, поскольку их маршруты не проходят через Москву. Это еще раз подчеркивает, какую большую роль в логистической системе страны играет столица.

Еще меньшее число участников рынка отмечают, что столкнулись с новыми ограничениями, однако не понесли при этом существенных потерь. Так, 4,5% опрошенных ответили, что занимаются перевозками в Москву и относительно спокойно оформляют пропуска. Еще 3,5% занимаются транзитными перевозками и смогли относительно безболезненно перестроиться на альтернативные маршруты.

Таким образом, можно сделать вывод: новые ограничения становятся серьезным испытанием для всей отрасли, а переход к новым правилам игры приведет к проблемам у большинства перевозчиков. «Даже если сами меры московских властей можно назвать оправданными, их реализация вызывает вопросы у бизнеса. И прежде всего это касается скорости проведения реформы. При постепенном и поэтапном введении ограничений с длинными переходными периодами перевозчики и другие участники рынка получили бы возможность приспособиться к новым правилам игры с минимальными потерями. Сейчас легче могут перестроиться крупные участника рынка, у которых больше возможностей, чтобы проработать новые маршруты и оперативно организовать процесс получения пропусков», – считает Святослав Вильде, основатель и директор биржи грузоперевозок ATI.SU.

https://www.rzd-partner.ru/auto/comments/nedelya-do-zakrytiya-moskvy-dlya-gruzovikov-perevozchiki-ne-gotovy-k-shokovoy-terapii/