X

Обзор прессы от 02.02.2021 на тему: "Развитие транспортного комплекса города Москвы и Московской области"

02.02.2021

ТАСС; 2021.01.02; ОКОЛО 360 КМ ДОРОЖНЫХ ОБЪЕКТОВ ПЛАНИРУЮТ ПОСТРОИТЬ В ПОДМОСКОВЬЕ ДО 2024 ГОДА

Общая стоимость строительства составит 345 млрд рублей

Власти Московской области планируют до 2024 года построить 45 дорожных объектов общей протяженностью более 360 км. Об этом сообщил в понедельник в ходе совещания с зампредами правительства и главами городских округов министр транспорта и дорожной инфраструктуры региона Алексей Гержик.

"В планах строительства до 2024 года строительство 45 объектов, 360 км мы обеспечим. Строительство среднегодовое [составит] не менее 90 км", - сказал Гержик.

Как отмечается в презентации к выступлению министра, общая стоимость строительства всех запланированных дорожных объектов составит порядка 345 млрд рублей, из которых свыше 250 млрд рублей из средств федерального бюджета.

Согласно презентации, наибольшее количество объектов - 11 - запланировано построить в Красногорском городском округе. До 2024 года здесь построят 8 дорог, 2 путепровода, 1 тоннель. В Мытищах появятся 7 новых дорог, 2 развязки и один путепровод. В Люберцах и Одинцове в планах обеспечить строительство 6 дорожных объектов.

https://tass.ru/ekonomika/10595643

РИАМО; 2021.01.02; 15 ПЕРЕХОДОВ ЧЕРЕЗ ЖЕЛЕЗНУЮ ДОРОГУ ПОСТРОЯТ В ПОДМОСКОВЬЕ В 2021 Г

На территории Московской области в этом году построят 15 современных одноуровневых пешеходных переходов через железные дороги, говорится в сообщении пресс-службы Московской железной дороги.

«Ежегодно вводятся в эксплуатацию новые переходы. На линиях с интенсивным движением поездов, в том числе диаметрах, для перехода железной дороги и выхода на платформы возводятся конкорсы и подземные вестибюли, оснащенные эскалаторами и лифтами. Многие пассажиры уже смогли оценить новый уровень комфорта на открытых станциях», - сказал начальник МЖД Михаил Глазков.

Переходы оснастят световой и звуковой сигнализацией, накопительными площадками S-образной формы, резинокордовым настилом, ограждением и знаками безопасности.

На Савеловском направлении переходы появятся на станциях Дмитров, Талдом, и на остановочных пунктах Темпы и Орудьево. На Рижском направлении – на остановочных пунктах Новопетровское и Устиновка, на Павелецком -  на остановочных пунктах Акри и Тесна.

На Курском направлении переходы построят на станциях Львовская, Шарапова Охота и Серпухов, на Горьковском направлении - два перехода на станции Электроугли, на Белорусском – у станций Портновская и Можайск.

Также переходы строят в рамках создания Московских центральных диаметров. На станции МЦД-1 Тимирязевская появится подземный вестибюль с тоннелем. На станции Печатники МЦД-2 строится сразу тоннель, два наземных перехода и мост-конкорс. На новой станции Щукинская строят конкорс, а в Марьиной Роще - тоннель.

За 2020 год в Подмосковье построили 20 новых одноуровневых пешеходных переходов. Но несчастные случаи на путях все равно происходят, например, за прошлый год в Мытищах погибли 14 человек. Опасность представляют «народные тропы», которыми, несмотря на наличие безопасных переходов, пользуются для безбилетного проезда или для сокращения пути. Их ликвидацию поручили контролировать сотрудникам РЖД.

https://riamo.ru/article/475911/15-perehodov-cherez-zheleznuyu-dorogu-postroyat-v-podmoskove-v-2021-g.xl

АГЕНТСТВО ГОРОДСКИХ НОВОСТЕЙ МОСКВА; 2021.02.02; ПОЧТИ 600 ТЫС. РАБОЧИХ МЕСТ ПЛАНИРУЕТСЯ СОЗДАТЬ В ПОДМОСКОВЬЕ НА ПРИЛЕГАЮЩИХ К ЦКАД ТЕРРИТОРИЯХ

Почти 600 тыс. рабочих мест планируется создать в Подмосковье на территориях, прилегающих к Центральной кольцевой автомобильной дороге (ЦКАД). Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщили в пресс-службе комитета по архитектуре и градостроительству Московской области (Мособлархитектура).

«Дополнительно здесь (в зоне влияния ЦКАД - прим. Агентства «Москва») планируется развитие промышленных и коммунально-складских зон общей площадью около 10 тыс. га. Развитие данных территорий позволит организовать около 380 тыс. рабочих мест, из них в индустриальных парках, транспортно-логистических центрах, торгово-промышленных комплексах - 125 тыс. рабочих мест», - сказали в пресс-службе.

Кроме этого, как отметили, в ведомстве, в муниципальных образованиях, расположенных в зоне тяготения ЦКАД (20 км зона), планируется новое жилищное строительство. Здесь же запланировано формирование общественно-деловых зон общей площадью около 5,8 тыс. га, что позволит организовать порядка 200 тыс. рабочих мест.

«В настоящее время в зоне влияния ЦКАД (20 км зона) на территории 4,1 тыс. га уже размещено 22 производственных объекта - индустриальные парки, транспортно-логистические центры (ТЛЦ), торгово-промышленные комплексы, на которых создано 62,8 тыс. рабочих мест. Наиболее крупные из них - ТЛЦ «Белый Раст», «Северное Домодедово», «Восточный», индустриальные парки «Коледино», «Есипово», «Виктория», производственно-складской «Обухово», - заключили в пресс-службе.

В 2020 году было открыто 310 км ЦКАД, что составляет 90% протяженности всей трассы. По словам заместителя председателя правительства РФ Марата Хуснуллина, оставшиеся 25 км магистрали планируется открыть в I полугодии 2021 года.

https://www.mskagency.ru/materials/3083305

ДОРИНФО; 2021.02.02; НАЧАЛСЯ ДЕМОНТАЖ ЧАСТИ ПУТЕПРОВОДА ПО АЛТУФЬЕВСКОМУ ШОССЕ ЧЕРЕЗ МКАД В МОСКВЕ

В Москве в рамках реконструкции развязки на пересечении МКАД с Алтуфьевским шоссе начался демонтаж правой стороны путепровода по шоссе через кольцевую дорогу. Об этом во вторник, 2 февраля, сообщила пресс-служба Департамента строительства столицы со ссылкой на руководителя ведомства Рафика Загрутдинова.

«Мы приступили к демонтажу правой стороны путепровода по Алтуфьевскому шоссе через МКАД по проекту реконструкции развязки. Кроме этого, строители ведут работы по переустройству сетей связи, устройству временных дорог, реконструкции правоповоротного съезда с Алтуфьевского шоссе (при движении в сторону области) на внутреннюю сторону МКАД», - сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

В целом проект реконструкции развязки МКАД - Алтуфьевское шоссе предусматривает строительство путепровода по основному ходу шоссе длиной почти 142 метра, направленного левоповоротного съезда с шоссе при движении в область на внешнюю сторону МКАД, включая путепровод длиной более 223 метров, направленного левоповоротного съезда с внешнего кольца на шоссе при движении в центр, а также бокового проезда с внутренней стороны МКАД.

Кроме того, будет выполнена реконструкция правоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе при движении в центр, левоповоротного съезда с шоссе при движении в центр на внутреннюю сторону МКАД, правоповоротного съезда с шоссе при движении в область на внутреннее кольцо, левоповоротного съезда с внутренней стороны МКАД на шоссе по направлению в область, правоповоротного съезда с шоссе при движении в центр на внешнее кольцо, а также правоповоротного съезда с внешней стороны МКАД на шоссе в область.

Реконструкцию объекта планируют завершить во втором квартале 2023 года.

Напомним, подготовительные работы на развязке МКАД - Алтуфьевское шоссе в Москве стартовали в ноябре прошлого года, подрядчика для реконструкции выбрали в сентябре. Ожидается, что по итогам работ пропускная способность участка кольцевой дороги увеличится минимум на 20 %. 

https://dorinfo.ru/star_detail.php?ELEMENT_ID=89216

МОСКВА/НОВОСТИ; 2021.02.02;  ЗАВЕРШИЛАСЬ ПРОХОДКА ПРАВОГО ПЕРЕГОННОГО ТОННЕЛЯ МЕЖДУ СТАНЦИЯМИ «ЗЮЗИНО» И «ВОРОНЦОВСКАЯ»

Заместитель Мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев рассказал о том, что на южном участке Большой кольцевой линии (БКЛ) метро завершилась проходка правого перегонного тоннеля между станциями “Зюзино” и “Воронцовская”. Об этом передает портал Строительства Москвы.

"Строительство соседнего левого тоннеля от “Зюзино” до “Воронцовской” планируется завершить этой весной. Таким образом, заключительный перегон на южном участке Большого кольца метро будет пройден", - сказал Андрей Бочкарев.

По словам А. Бочкарева, благодаря решению одновременно вести проходку перегонных тоннелей и сооружать станцию “Воронцовская” строителям удалось ускорить работы на 4-5 месяцев. Монолит станции готов уже на 84%. Проходка правого тоннеля велась при помощи тоннелепроходческого комплекса (ТПМК) “Роза” диаметром шесть метров.

Напомним, станция “Зюзино” получит потолок с пчелиными сотами - его создадут из множества алюминиевых пластин и светодиодов. В отделке используют серые, черные и желтые цвета. Так архитекторы хотели передать эстетику района типовой застройки 1960-х годов. Сложный дизайн потолка будет контрастировать с простым рисунком пола, отделанным светло-серым гранитом и черным габбро-диабазом. Путевые стены оформят алюминиевыми панелями, колонны облицуют светло-серым мрамором.

Новая станция будет расположена на пересечении улицы Каховки с Севастопольским проспектом. Она улучшит транспортную доступность для москвичей, проживающих в районах Черемушки и Зюзино.

http://mosday.ru/news/item.php?2898175&tags=metro