КОМПЛЕКС ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДА МОСКВЫ; 2021.03.02; ПОЛУКРУГЛЫЙ ПЕРЕХОД ПОСТРОЯТ НА РАЗВЯЗКЕ МКАД С НОВОЕГОРЬЕВСКИМ ШОССЕ
Согласован дизайн-проект надземного пешеходного перехода на развязке МКАД с Новоегорьевским шоссе, сообщил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
«Переход соединит не только две стороны МКАД, но и позволит горожанам комфортнее и безопаснее добираться до торгового центра «МЕГА Белая Дача». Станет удобнее и тем, кто решит поехать в магазины на общественном транспорте», – сказал Сергей Кузнецов.
Новый пешеходный переход сможет пропускать около 1500 человек в часы пик. При строительстве объекта будут использовать стоечно-ригельную витражную систему, оконные проемы заполнят стеклом. Входные группы будут подсвечены. Проектировщик – Проектная компания «Прогресс».
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ; 2021.03.02; НОВЫЕ ДОРОГИ ПОСТРОЯТ В 20 МУНИЦИПАЛИТЕТАХ ПОДМОСКОВЬЯ ДО 2024 ГОДА
В Московской области до 2024 года реализуют планы по решению транспортных проблем в 20 муниципальных образованиях, построив порядка 60 новых дорожных объектов, сообщает пресс-служба Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры региона.
«За последние семь лет транспортная ситуация улучшилась в 35 городских округах, где построили 158 дорог, развязок, путепроводов и мостов общей протяженностью порядка 870 километров — из них 127 региональных объектов протяженностью 285 километров. Работа будет продолжена — до 2024 года планируется решить транспортные проблемы в 20 муниципалитетах Подмосковья, где запланировано построить порядка 60 новых дорожных объектов. Таким образом мы обеспечим ежегодный прирост 90 новых километров дорог», — рассказал министр транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Алексей Гержик.
Он добавил, что в этом году в Подмосковье построят девять региональных объектов в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автодороги» и шесть федеральных объектов.
Среди региональных объектов, в этом году завершится строительство обхода города Коломна, кольцевого пересечения в Шереметьеве, Афанасьевского моста в Воскресенске, путепровода в Мытищах, развязки на пересечении Ленинградского шоссе и «Ложки-Поварово-Пятница» к ИП «Есипово» в Солнечногорске. Также в рамках второго этапа строительства развязки в микрорайоне Трехгорка проведут реконструкцию улицы Чистяковой в Одинцове.
В 2020 году на территории Подмосковья построено 19 новых объектов общей протяженностью 356 километров. Среди построенных федеральных дорог — участки ЦКАД, расширенный участок Ярославского шоссе от села Тарасовка до города Пушкино, Дмитровское шоссе от Москвы до Рогачевского шоссе. Среди региональных объектов - в этом году открыта развязка на улице Репина в Химках, путепровод в Дедовске, а также развязка в микрорайоне Трехгорка в Одинцовском округе.
АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ; 2021.03.02; БЫСТРЫЕ ПЕРЕСАДКИ, КОГДА ЗАПУСТЯТ МЦД-4 ОТ АПРЕЛЕВКИ ДО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО?
Для запуска МЦД-4 строят новые станции и железнодорожные пути.
А также реконструируют Курский вокзал. По словам заместителя гендиректора ОАО «РЖД» Дмитрия Пегова, это связано с тем, что в будущем он начнёт принимать большой поток пригородных поездов МЦД-2 и МЦД-4. Работы на вокзале пойдут полным ходом сразу после майских праздников.
Объединяем потоки
Напомним, что запустить МЦД-4 от Апрелевки до Железнодорожного должны к 2024 г.
График и маршрут следования некоторых пассажирских поездов, проходящих через Курский вокзал, изменится уже с 29 мая. Из-за строительства дополнительных путей на участке Москва-Каланчёвская – Москва-Курская часть поездов «уйдёт» в новый терминал Черкизово, его как раз заканчивают строить.
«Терминал Черкизово как часть вокзального комплекса Восточный объединит потоки пассажиров поездов дальнего следования, следующих через Москву транзитом, пассажиров МЦК, метро и наземного городского транспорта», – считает Д. Пегов. По информации РЖД, терминал соединят со станцией МЦК «Локомотив» тёплым переходом с выходом к ст. м. «Черкизовская» и к стадиону «РЖД Арена».
Кроме того, в этом году на Киевском направлении МЖД откроются две новые станции (фактически речь идёт о полноценных вокзалах на юго-западе города) – Минская и Аминьевская. Они войдут в состав МЦД-4 и будут служить пересадками на метро (на одноимённые станции).
В интересах жителей и бизнеса
«Наша задача – создать в Московском регионе максимально развитую сеть общественного транспорта, чтобы пассажиры могли перестраивать привычные маршруты в пользу более логичных и быстрых», – считает заммэра Москвы Максим Ликсутов. По его мнению, запуск станций однозначно повысит привлекательность окружающих территорий для бизнеса: «Например, около Аминьевской уже ведётся строительство нового жилого квартала». Кстати, это первая после въезда из Новой Москвы ж/д платформа, удобная для пересадки в подземку. Путь до неё от станции Мичуринец (МЦД-4) займёт лишь 30 мин.
Что касается будущей станции Минская, то она расположена на таком участке, где строить, мягко говоря, неудобно. Это буквально в двух шагах от развязки Минской улицы с проспектом Генерала Дорохова. Там предстоит перевести поезда на новые пути и при этом не останавливать существующее ж/д движение ни на один день. После завершения работ на месте старого моста «уложат» 4-й путь Киевского направления МЖД, которое в настоящее время «связывают» со Смоленским направлением: ветка с 4 остановками будет готова в 2023 г.
https://aif.ru/moscow/bystrye_peresadki_kogda_zapustyat_mcd-4_ot_aprelevki_do_zheleznodorozhnogo
РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА; 2021.03.02; КОЛЬЦО ЖИЗНИ
МКАД станет безопаснее для водителей и дорожников
Самой аварийной дорогой Москвы по итогам 2020 года признана МКАД. Как сообщили в пресс-службе департамента транспорта, даже в период пандемии на кольцевой трассе произошло 748 аварий с пострадавшими. Чтобы изменить ситуацию, дептранс разработал контраварийную программу для этой магистрали. "Мы видим, что главной причиной аварий с летальным исходом остается высокая скорость", - комментирует заммэра Максим Ликсутов.
Собственно, почему МКАД более аварийная, чем другие магистрали? "Безусловно, тут дело в интенсивности движения, - комментирует директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. - Каждые сутки по Кольцевой автомагистрали проезжает от 80 до 100 тысяч автомобилей. Такого трафика нет ни на одной другой магистрали в черте Москвы". Сам факт аварийности на трассе, оборудованной отбойниками, вызывает вопросы. "Наличие дорожного ограждения не допускает лобовых столкновений, - подтверждает Блинкин. - Так мы исключаем только один сценарий, но есть и многие другие". Решил объехать пробку по обочине - врезался в дорожную технику. Кто-то резко перестроился - влетел "шашечнику" в задний бампер. А когда на МКАД происходит мелкая авария, это и вовсе чревато бедой.
В дептрансе также изучили распространенные происшествия на МКАД и разработали стратегию по снижению аварийности. Во-первых, решили оборудовать территорию кольца видеонаблюдением. В этом случае появится возможность оперативно реагировать на любые столкновения, поломки, дорожные конфликты. Во-вторых, на всех участках появится яркое освещение. В-третьих, власти намерены переосмыслить подход к дорожным работам. По оценкам дептранса, сейчас значительную долю ДТП составляют наезды на препятствия.